телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Библиотерапия: история и теории

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Итак, важнейшим и популярным направлением в библиотерапии является терапия творчеством - собственное творчество пациентов, в той или иной степени организуемое терапевтом. Известный отечественный психиатр М.Е. Бурно в своих трудах обосновывает возможность и необходимость широкого испольования творческого потенциала пациентов для повышения эффективности лечебного процесса /3/. В коррекционной педагогике также общепризнанным ныне является привлечение к детей к творчеству. Почему же процесс библиотерапии не ограничивается только общением читателя с книгой, диалогом с автором? Каким образом можно объяснить то, что неоценимую роль в терапевтическом процессе играет литературно-художественное творчество самого ребенка, то есть освоение им позиции автора на практике? Ответ заключается в том, что именно эта позиция дает возможность посмотреть на обстоятельства, события и отношения (даже самые драматические) объективно, всесторонне, то есть мудро, и уравновесить, привести в гармонию свои внутренние переживания, разрешить психологические проблемы. Это совпадает с задачами терапии и с задачами воспитания личности, индивидуальности. Терапия творчеством и педагогика творчества неслучайно признаны ныне уникальными средствами, факторами личностного роста - особенно, если речь идет о ребенке, подростке. Как же проявляется эта удивительная способность корректировать свой внутренний мир через творчество? Автор имеет возможность "отыграть" свои проблемы на том или ином материале, "антураже", организуя своего рода психодраму, театр души. Спрятанный за личиной героя (героев), переодевшись в чужое "платье", без страха быть разоблаченным, автор "сводит счеты" с другими персонажами и обстоятельствами. Это не только эмоциональная разрядка, но и последовательное осмысление непростых коллизий и отношений - особенно в случае, когда автор переходит (вынужден перейти всей логикой творчества!) с позиции своего "двойника", заместителя, на позицию его оппонентов. Более того. Объективированный в тексте жизненный материал рассматривается автором-рассказчиком уже не с собственной позиции, но с позиции читателя (другого); ведь художественный текст рождается в пространстве диалога, всегда имеет своего адресата (того, который не знает, о чем рассказывается) и всегда апеллирует к высшей, понимающей инстанции, выступающей в роли судьи и "любящего попечителя" одновременно. Текст должен быть понят; он требует своего обоснования, должен быть связен и логичен, внутренне правдив. В процессе такого обоснования, выстраивания автором материала и происходит переосмысление своего жизненного опыта, изменение, личностный рост автора (ведь автор находится в диалоге со своим высшим "я"). Так перед сочинителем открывается возможность изменения своих установок, переосмысления своего отношения к травмирующей ситуации, другим людям, к миру в целом. Возникает способность стать психотерапевтом для самого себя (и других). Следующим шагом в творческом процессе, который нередко происходит одновременно с первым (а в поэзии иногда даже предшествует ему), - это согласование всего материала будущего произведения, поиск стилевого (интонационного, то есть, по М.М.Бахтину, ценностного) единства.

Правомерен и обратный перенос: осмысление педагогики и психологии детского чтения в русле библиотерапии. Сам процесс читательского развития может быть рассмотрен как процесс последовательного расширения библиотерапевтических возможностей - возможностей и путей влияния книги на личность. Всегда ли необходимо полное осознание ребенком всех составляющих литературный и психотерапевтический процесс "пружинок", всех слоев произведения? Для читателя творение искусства должно оставаться живым, дышащим, загадочным и завораживающим; и мера осознания тех или иных слоев, элементов произведения должна определяться каждый раз заново - мастером-библиотерапевтом (совместно с пациентом). Как и какой элемент произведения, какую "пружинку" необходимо затронуть при работе с произведением для того, чтобы включился эмоционально-насыщенный процесс лечения книгой? - Это и решается в ходе библиотерапии, это и делает ее не только наукой, но и искусством. Каким должен быть библиотечный библиотерапевт? Кто им может быть? В 20-30 годы прошлого столетия библиотековед и библиопсихолог В.А. Невский предположил, что библиотекарь-библиотерапевт "должен хорошо разбираться в различных психотерапевтических школах и владеть психотерапевтическими техниками" /6;93/. Не означает ли это, что библиотекарю, желающему стать настоящим специалистов в области библиотерапии, нужно иметь соответствующее образование? Помимо психологических и собственно психотерапевтических знаний и умений библиотерапевт должен владеть разнообразными средствами педагогического (и терапевтического) анализа произведения, интересоваться и восхищаться искусством как духовной ценностью, обладать развитым эстетическим вкусом (а, может быть, и литературно-творческими способностями), обеспечивая достойный выбор авторского или, при необходимости, адаптированного произведения (приоритет остается за адаптацией, щадящей нежную ткань текста). И, конечно, любить и уважать детей (всех без исключения). Все перечисленное свидетельствует о том, что профессия библиотерапевта - не скоро станет массовой профессией. Хотя применение элементов библиотерапии в библиотеках не только правомерно, но и желательно. (Иногда возможность заниматься библиотерапией в библиотеках обосновывается ссылкой на профилактический характер этой деятельности /37/.)

Итак, библиотерапия является одним из перспективных направлений психотерапии, опирающимся на особую природу психотерапевтической (художественной, педагогической) коммуникации, механизмы художественного творчества и восприятия. Библиотерапевтическую работу, понимаемую как процесс педагогический, а не узко-медицинский, детскому библиотекарю необходимо проводить в тесном содружестве с библиотечным психологом или психотерапевтом, который может взять на себя не только построение стратегии библиотерапевтического воздействия, но и диагностику особенностей читательского и личностного развития детей и подростков, а также развивающего и библиотерапевтического эффекта библиотечных мероприятий. Список литературы 1. Балашова Е.В. Библиотерапия: компенсаторное чтение художественной литературы // Библиотерапия: задачи, подходы, методы. – М.: БМЦ, 2001. – С. 49-54. 2. Беттельгейм Б. О пользе волшебства // Педология: Новый век. - 2000. - 1. - С.30-31. 3. Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением. - М.: Медицина, 1989. - 304 с. 4. Василюк Ф. Автобиография и личность // Наука и техника. - 1984. - 2. - С. 15-17. 5. Василюк Ф.Е. Постклассическое мышление в психиатрии (К методологии психотехнической теории) // Пути обновления психиатрии. - Вып. 2. - НПА, 1992. - С. 134-148. 6. Воробьева К.И. Отечественная библиологическая психология: история, состояние, перспективы. – СПб., МП РИЦ "Культ – информ-пресс", 1996. – 312 с. 7. Гальперин П.Я. Разумность действий и предмет науки // Психологические исследования. - Тбилиси: Мецниереба, 1971. С. 123-131. 8. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. - М.: Наука, 1987. - 217 с.: портр. 9. Гончарова А.И. Комическое (смех) в художественной литературе как одно из средств библиотерапевтического воздействия на читателя // Библиотерапия: задачи, подходы, методы. – М.: БМЦ, 2001. – С. 25-28. 10. Елисеева Ю.А. О психологичяеских механизмах библиотерапии: взгляд культуролога // Библиотерапия: задачи, подходы, методы. – М.: БМЦ, 2001. – С. 39-41. 11. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник: Теория и практика сказкотерапии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исцеление человека

Такая книга, как "Откровенный разговор", выдержала двенадцать переизданий. Она посвящена беседам о принципах жизни со старшим сыном, когда он был еще школьником. Достаточно нестандартная ситуация: книга о человеке, в данном случае Сергее Андрееве, увидела свет задолго до того, как он стал известен в качестве экономиста и общественного деятеля. Более тридцати лет я проработал в Институте русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук, был и заместителем директора по науке, работал в секторе современной литературы, четырнадцать лет - в секторе теоретических исследований, издал немало книг по истории, теории литературы, книг о современной литературе. Кроме того, опубликовал повести, роман (в соавторстве). Был напечатан рассказ "Барменша из дискотеки" - об удивительной судьбе украинской партизанки, ставшей венгерской миллионершей. Он неоднократно переиздавался у нас и в Европе, по нему Г.А. Товстоногов поставил спектакль с блистательной А. Фрейндлих в главной роли. Знаю и о других постановках: в Воронеже, Пловдиве, Сан-Франциско

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Если же быть точнее, то языковая политика – это языковой аспект государственной политики по национальному вопросу. История теории языковой политики свидетельствует о том, что все успешные попытки сознательного вмешательства общества в развитие языкового функционирования были основаны на учёте как внутренних тенденций языкового развития, так и социальных факторов, влияющих на функционирование того или иного языка. Поэтому очень важное значение имеет выбор типа проводимой языковой политики, а также правильное обозначение её этапов. 1.1. Типология языковой политики Языковая политика может носить как конструктивный, так и деструктивный характер. Под конструктивной языковой политикой имеется в виду политика, направленная на расширение функций языков, сферы их применения, их социально-коммуникативной роли, на создание и развитие литературных языков. Классическим примером такого рода политики, является языковая политика, проводимая в Швейцарии, где статус официального предоставлен всем языкам автохтонного населения.

Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
 Философия (Учебник)

Кимелев Юрий Анатольевич - доктор философских наук, главный научный сотрудник ИНИОН РАН. Область научных интересов - философия религии, история философии XX века. Кирабаев Hyp Серикович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной философии Российского университета дружбы народов. Область научных интересов - история философии средневекового Востока. Козлова Наталия Никитична - доктор философских наук, профессор кафедры современных проблем философии философского факультета Российского государственного гуманитарного университета. Область научных интересов социальная философия. Лейбин Валерий Моисеевич - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института системных исследований РАН, профессор Института психоанализа, практикующий психоаналитик. Область научных интересов история, теория и практика психоанализа, психология и философия человека. Лукьянов Анатолий Евгеньевич - доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института дальнего Востока РАН. Область научных интересов - история философии Древнего Китая

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Они представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества. В школе преподают не искусство: не литературу, музыку, изобразительное искусство, как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания школьников, объединяющие в себе элементы собственно искусства, науки о нем и навыки практической деятельности. Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе - литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности. Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения.

 А если фантаст откажется творить

Гаков Вл А если фантаст откажется творить Пол ЛЕВИНСОН А если фантаст откажется творить? Материал подготовил Вл.ГАКОВ Перу Левинсона, избранного в 1998 году вице-президентом Ассоциации американских писателей-фантастов, кроме художественных произведений принадлежат более сотни научных статей и четыре книги по истории, теории и перспективам масс-медиа. Пол Левинсон является редактором научного периодического издания, основателем и президентом компании "Connected Education Inc.", занятой образованием и научной популяризацией в сети Интернет. Ниже публикуются выдержки из его интервью, данного сетевому интерактивному журналу "Infocu"ture" в октябре 1999 года. Я убежден, что большинство так называемой читающей публики понимает знаменитое высказывание канадского социолога Маршалла Маклюэна (1911 - 1980) "The media is the message" - "средство сообщения само является сообщением"* абсолютно неправильно. "А, - восклицают они, - так он полагает, будто совершенно неважно, что именно показано на телеэкране, произнесено в телефонную трубку, услышано по радио или прочитано в газетах! Важно, что это показано, произнесено, прочитано или услышано с помощью средств массовой информации

скачать реферат Анархическое сознание и поведение

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ РЕФЕРАТ «АНАРХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ» Студента I курса группы «общая социология» Жвирблиса Андрея Андреевича Научный руководитель: Тощенко Ж.Т. Москва 2003 Оглавление:Введение 3 История анархизма 4 История теории анархизма 4 Анархическое сознание и поведение 6 Анархическое сознание 6 Анархическое поведение 7 Лжеанархия и лжеанархизм 9 Заключение 11 Список использованной литературы 12 «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого» - главный лозунг анархистов. Введение Идея анархизма, идея о том, что в государстве нет необходимости, что устройство нашего общества, его политической системы, в корне неправильно, всегда привлекала часть людей, пусть они никогда и не составляли большинство. В социологической науке власть признаётся неотъемлемой частью общества, «функцией, необходимым элементом социальной системы». Государство же является одним из главных социальных институтов, регулирующим жизнь общества, и использующим власть для навязывания обществу норм, будь то нормы, полезные для большинства, или же полезные для того меньшинства, которое управляет этим самым государством.

скачать реферат Психологические отклонения у детей и подростков

Это затрудняет изучение тройственной структуры «биологическое – психическое – социальное». Соотношение социального и биологического в психике человека многомерно и многоуровнево. Оно определяется конкретными обстоятельствами психического развития индивида и по-разному складывается на различных ступенях этого процесса. Вернемся теперь к вопросу о психологической сущности личности. Охарактеризовать, что такое личность именно в ее содержательном психологическом плане, оказалось непростой для науки задачей. Решение этого вопроса имеет свою историю. Теории личности. Одним из самых популярных подходов к рассмотрению личности является типологический. Еще с античных времен люди пытались связать какие-то аспекты личности с физическими особенностями человека. Таким образом, выделялись различные типы личности и совокупности личностных черт, которые должны быть присущи этим типам. Среди типологических классификаций, разработанных в XX в., следует отметить типологии Кречмера (1925) и Шелдона(1954). Эти психологи предприняли попытку связать поведение человека с его физической конструкцией.

скачать реферат А.А. Ивин "Теория аргументации"

Аргументировано отстаиваться могут не только добро и справедливость но и то, что кажется или впоследствии окажется злом. Основания принятия высказываний могут быть очень разными. Одни высказывания принимаются, поскольку кажутся верными описаниями реального положения дел, другие принимаются в качестве полезных советов, третьи — в качестве эффективных оценок или норм и т.д. Невозможно создать полный перечень оснований принятия высказываний или их групп. Существуют определенные приемы, позволяющие с той или иной вероятностью побудить человека принять одни утверждения и отвергнуть другие. В числе таких хорошо известных приемов — ссылка на эмпирические данные, на существующие логические доказательства, на определенные методологические соображения, на оправдавшую себя временем традицию, на особо проницательную интуицию или искреннюю веру, на здравый смысл или на вкус, на причинную связь или связь цели и средства и т.д. Из истории теории аргументации. Теория аргументации начала постепенно складываться еще в древности, в период, названный К. Ясперсом осевым временем (VII—II вв. до н.э.), когда почти одновременно в Китае, Индии и на Западе наметился прорыв мифологического миросозерцания, переход от мифа к логосу.

скачать реферат Основные принципы диалектики

Конкретное - это отражение объективной действительности в системе понятий, это теоретическое воспроизведение единства проявлений, свойств, связей предмета. Абстрактное – это вырванное из общей связи, общей логики развития предмета, воспроизведение какой-то одной его сторон и противопоставляющее одну сторону другим. Высшая форма конкретного – научная теория, типичное проявление абстрактного – «житейские» суждения. Познание происходит как движение от конкретного в действительности и конкретному в познании. Принцип единства логического и исторического помогает понять, как конкретное в действительности трансформируется в конкретное в познании. Логическое – это теоретическое воспроизведение закономерностей реального развития. Историческое – процесс развертывания действительности во времени во всем многообразии ее конкретных форм. Помимо тривиального смысла этого принципа нет прямого совпадения предмета и его реальной истории; теория – это история, очищенная от случайностей, в нем заключены идеи, связанные с пониманием возможности познания прошлого, характером предвосхищения будущих событий, способом существования общего («логического») в нашей жизни.

Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат О предмете и объекте археографии

Таким образом, заслуга В.П. Kозлова состоит в том, что в общем определении археографии он, в отличие от большинства своих предшественников, не ограничил ее содержание только теорией и методикой подготовки документов к печати, но и отнес сюда изучение публикаций, т.е. разработку истории развития археографической практики. Kонечно, и до него эта история составляла предмет ряда монографий, учебных пособий и лекционных курсов по археографии (например, С.Н. Валка, П.Г. Софинова, И.И. Kорневой, Д.М. Эпштейн, Е.М. Тальман, Т.В. Батаевой, Л.И. Араповой, Г.И. Kоролева, В.В. Kрылова, А.Д. Степанского, Е.М. Добрушкина и др.). Несколько перефразируя В.П. Kозлова, можно сказать, что объектом археографии-публикациеведения являются документы различных видов и разновидностей, в том числе и сами документальные публикации, а предмет ее составляют история, теория, методика и практика подготовки к печати отдельных документов и документальных сборников (я говорю вслед за В.П. Kозловым "документ", хотя правильнее было бы говорить "источник".

скачать реферат Политология в системе социально-гуманитарных дисциплин

Они играют роль общетеоретической и методологической основы по отношению к политологии. Вместе с тем развитие политологии расширяет и углубляет связь философии и социологии с жизнью, содействует проверке правильности их широких и общих положений и выводов, способствует накоплению теоретического и эмпирического материала, необходимого для философских и социологических общностей.Политология и история. Соотношение политологии и исторической науки – это соотношение теории и истории, теории общественно-политического развития и его истории. С одной стороны политология опирается на исторический опыт политической жизни и осуществления политики, включает в себя соответствующий раздел, посвященный истории политической мысли. А с другой, представляя собой, теоретическое обобщение политической истории, политология способствует более глубокому политическому анализу исторических фактов и исторического процесса, в котором политические субъекты играют далеко не последнюю роль. В этом находит свое выражение взаимосвязь и взаимодействие политологии и истории. Вместе с тем между этими науками есть и немало различий. Главное из них состоит в подходе к изучению даже одних и тех же явлений.

скачать реферат Учебное пособие для студентов Политология

Большинство исследователей придерживаются субстанциональной трактовки политики, рассматривая в качестве её первоосновы власть и её носителей. Политика – это действия, направленные на власть, её обретение, удержание и использование. Политика имеет сложную структуру. В качестве основных элементов обычно выделяют: политическое сознание; субъекты политики; политическую организацию; политические отношения; политическую культуру; политические интересы. Значение политики обусловлено функциями, которые она выполняет в обществе. Функции характеризуют важнейшие направления воздействия политики на общество. Среди основных функций политики выделяют: обеспечение целостности и стабильности общества как сложной социальной системы, интеграция различных слоев населения; управление и регулирование социальными процессами; выражение властно значимых интересов всех групп и слоев обществ; авторитарное распределение ценностей в обществе; политическая социализация личности; мобилизации и эффективности общей деятельности. Политология как единая интегральная наука о политике имеет сложную структуру и включает целый ряд более частных дисциплин: политическую философию, политическую теорию, политическую историю, теорию международной политики.

скачать реферат Доступ СМИ к информации

Как установило следствие, в 1997 году братья Ш. потребовали у журналиста газеты “Санкт-Петербургские ведомости” К. в трехдневный срок выплатить им пять тысяч долларов США за написанную им статью, после опубликования которой один ночной клуб якобы понес убытки. За каждый день просрочки К. “включали счетчик” в размере тысячи долларов, при этом требования сопровождались насилием.Список использованной литературы:1. Дзялошинский И.М., "Информация в гражданском обществе. Проблемы доступа к информации", "Избранные лекции", ( 2. Прохоров Е., "Доступ к информации и информационный порядок в обществе", ( 3. Рихтер А. "Как использовать законодательство для получения информации", ж-л "Законодательство и практика масс-медиа", № 11-12, ноябрь-декабрь 2001. 4. Федоров М., "Информационная открытость власти: роль СМИ и иных структур гражданского общества", ж-л "ПРАВО ЗНАТЬ: история, теория, практика", № 1- 2 (37-38) январь-февраль 2000 г.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете Н. А. Головин 1. Концепция преподавания Исторический, теоретический и методологический аспекты единого процесса социологического познания общества в условиях базового образования на факультете социологии относятся к изучению основ специальности и изучаются в отдельных дисциплинах. Предметом социологической теории как учебной дисциплины является логика теоретического познания общества и ее результаты. Подчеркнутое различие истории, теории и методологии социологии с самого начала изучения этих дисциплин отражено в разных вопросах для самоконтроля и итоговых экзаменов. Курс «Социологическая теория» читается на 2 году обучения на факультете социологии Санкт-Петербургского государственного университета в объеме 100 академических часов (66 из них лекции и 34 семинарские занятия), а также в сокращенном объеме для студентов вечернего и заочного обучения. Преподавание дисциплины направлено на овладение научным употреблением важнейших понятий общей социологии, развитие ориентации в структуре теоретического знания и современных тенденциях его разработки, развитие «социологического воображения» как умения выдвигать теоретические модели общественных явлений и процессов в учебной и научной работе студентов, в их будущей профессиональной деятельности, способности самостоятельно пополнять и систематизировать теоретические знания по специальности.

Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Проблема организации справочно-библиографического обслуживания

Составной частью традиционных библиографических ресурсов являются электронные базы данных (БД). Библиотека располагает несколькими базами данных, созданными в АИБС MARC. Это каталоги новых поступлений с 1991 года; каталоги ретроспективных изданий с 1989 года; каталоги литературы на иностранных языках (новые поступления 1996-1999 гг.); подписка на периодические издания. 1.2. Описание библиотечных каталогов "Библиотечные каталоги или каталоговедение - это часть библиотековедения, изучающая историю, теорию, системы и формы библиотечных каталогов, методику и технику каталогизации" (Э.Р. Сукиасян). Таким образом, упрощенно можно выделить два блока данного курса: каталогизационные процессы, связанные с составлением библиографического описания (БО), в том числе с индексированием (систематизацией и предметизацией), и каталогизационные процессы, связанные с ведением и редактированием каталогов. У каждого блока есть свод основополагающих документов, регламентирующих данные виды деятельности : в первом случае это - правила каталогизаци-онного описания, язык библиографического описания (ЯБО), классификационные системы, списки предметных рубрик (язык предметных рубрик - ЯПР), тезаурусы и т.п., во втором случае это - правила оформления, ведения и редактирования каталогов.

скачать реферат Три этапа развития философских взглядов Ницше

Они не фиксируют строго очерченную мысль, а скорее, нюансируют все, что приходит на ум, предлагают не жесткую формулу, а широкое поле для осторожного обдумывания всего предполагаемого. По словам принстонского профессора В. Кауфмана, "в одном и том же разделе Ницше нередко занят этикой, эстетикой, философией истории, теорией ценностей, психологией и, быть может, еще полудюжиной других областей, Поэтому усилия издателей Ницше систематизировать его записи должны были потерпеть неудачу ". Именно поэтому невозможно изложить философию Ницше, нельзя сделать то, что не позволял себе он сам, ибо домыслы приведут лишь к тому, что свои интерпретации будут выдаваться за его мысли. Бомба с позитивистским зарядом взорвалась в мае 1878 г. публикацией новой книги Ницше "Человечество, слишком человеческое" с шокирующим подзаголовком "Книга для свободных умов". В ней автор публично и без особых церемоний порвал с прошлым и его ценностями: эллинством, христианством, Шопенгауэром, Вагнером. Такой неожиданный поворот вряд ли можно сводить к двум наиболее распространенным версиям.

скачать реферат Основы разработки учебно-методического комплекса по коммерческой географии

Речь, в частности, идет о более широком использовании в процессе обучения тестовых форм контроля знаний, аудио-визуальных средств и компьютерных технологий, методов дистанционного обучения и пр. Список литературы Яцунский В.К. Историческая география: История ее возникновения и развития в XIV-XVIII веках. М., изд. АН СССР, 1955. Саушкин Ю.Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика. М.: Мысль, 1973. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 1998. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. Плисецкий Е.Л. География коммерческой и финансовой деятельности в России: УМК. М.: Финансовая академия, 2003. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география: Россия и мировой рынок. 10-й класс: Учебник. М., 2001; его же: Коммерческая география: Россия и мировой рынок. 11-й класс: Учебник. М., 2002; его же: Коммерческая география: Россия и мировой рынок.

скачать реферат Объединенная система ПВО СНГ

РЕТРОСПЕКТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА Курсовая работа Военная история, теория военного искусства СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ 3 Истоки и предпосылки интеграции .3 Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ .5 Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОС ПВО СНГ.12 Практические шаги интеграции .12 Перспективы совершенствования ОС ПВО СНГ .20 Нерешенные проблемы интеграции .22 Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ 1.1. Истоки и предпосылки интеграции Распад Советского Союза и последовавший за ним парад суверенитетов привели не только к разрыву десятилетиями складывавшихся социально-политических, экономических и культурных связей между молодыми государствами - бывшими союзными республиками. В пределах постсоветского геостратегического пространства было нарушена некогда единая система обороны от внешней агрессии. На месте и из осколков Положение о предоставлении таможенных и других льгот и освобождении от нетарифных ограничений вооружения, военной техники и других материальных средств при создании и совершенствовании ОС ПВО СНГ Так, задержка с ратификацией последнего Положения уже приводила к срыву поставок вооружения и комплектующих узлов в Кыргызстан, что отнюдь не способствует нашей интеграции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.