![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Главная причина неспособности картельных партий (или партий ограниченной власти) завершить эволюцию партийной системы определяется в рамках самой идеи партийности: отказ представлять разные группы общества и вырабатывать содержательные курсы всегда может быть использован конкурентами теми же новыми правыми партиями Западной Европы. Литература 1. Дюверже М. Политические партии. М.: Академический проект, 2000. 2. Евдокимов В. Б. Партии в политической системе буржуазного общества. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. С. 16-25. 3. Даниленко В. Н. Политические партии и партийные системы // Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2003. С. 163-169. 4. Зотова З. М. 100 лет российской многопартийности. М.: РЦОИТ, 2006. С. 21-29. 5. Малов Ю. К. Введение в теорию политических партий (обзор идей и концепций). М.: Русский мир, 2005. С. 66-77. 6. Марченко М. Н., Фарукшин М. Х. Буржуазные политические партии (социально-философский анализ). Контрольные вопросы 1. В чем сложность классификации партий? 2. Какие виды классификаций политических партий вам известны? Назовите их и приведите примеры. 3
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.
Система конституционного права состоит из институтов права. Основы конституционного права зарубежных стран: 1)Pв экономической сфере ими являются основы отношений собственности; 2)Pв социальной сфере ими являются основы социальной роли государства; 3)Pв политической сфере ими являются создание политических партий, построение государства; 4)Pв идеологической сфере допускается плюрализм идеологий или одна из них в качестве официальной версии (марксизм-ленинизм или идеи Мао Цзэдуна в КНР). Системой согласованных норм, которые регулируют однородные, взаимосвязанные между собой общественные отношения в пределах определенной отрасли права, является институт конституционного права. К институтам конституционного права в зарубежных странах относят институты социальной системы государства, институты экономической и политической систем, а также основы духовной жизни общества, правового статуса личности, формы государства и т.Pд. 3.PПонятие, сущность и виды конституции Сам термин «конституция» можно трактовать двояко. Фактическая конституция это объективно действующие основы общественного и политического строя, а также действительный статус личности в той или иной стране
Министерство образования Российской Федерации. Российский Государственный Гуманитарный Университет Филиал г.Домодедово Юридический факультет Предмет: Конституционное право зарубежных стран Контрольная работаНа тему: Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ). Выполнил: студент 1-го курса, заочного отделения, гр. ЮЗ-1У Ковыляев М.А. Проверил: Елагин Р.И. 2002 год. Содержание. Введение . .3 Система органов государственной власти в субъектах РФ . .3 Законодательная власть в субъектах РФ .5 Исполнительная власть в субъектах РФ . 9 Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ . . 13 Институт федерального вмешательства в РФ . .15 Система органов государственной власти штатов Индии .17 Исполнительная власть . .17 Законодательная власть . .20 Государственная власть в союзных территориях . .22 Институт федерального вмешательства в Индии . .23 Заключение 24 Список использованной литературы .26 Введение. В теории права при рассмотрении вопроса о системе конституционного права выделяется один из основополагающих институтов данной правовой отрасли, который составляют нормы, закрепляющие систему государственной власти, виды ее органов, принципы их образования и деятельности.
Таким образом, конституционное право как отрасль права той или иной страны это система внутренне согласованных норм, закрепляющих и регулирующих основы правовых взаимосвязей личностей, коллективов, государства и общества, устанавливающих законные условия для осуществления государственной власти, участия в ней, давления на нее, борьбы за нее мирными, конституционными средствами. 2.PПредмет, источники и система конституционного права зарубежных стран Предмет изучения конституционного права общественные отношения, определяющие организацию общества и государства (суверенитет, форма правления, форма государственного устройства), основные принципы системы органов государственной власти и системы органов местного самоуправления (виды органов государственной власти их правовой статус), основы взаимоотношений человека с государством (права и свободы человека и гражданина, гражданство). В экономической сфере основы отношений собственности; вPсоциальной основы социальной роли государства; вPполитической создание и роль политических партий, организацию государства и т.Pд.; вPидеологической может допускать плюрализм идеологий или одну из них в качестве официальной
Содержание файла с билетами по правоведениям: 1. Международное публичное право. 2. Римское право. 3. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 4. Хозяйственное право. 5. Нотариат. Вопросы для подготовки студентов к экзамену по предмету «Международное публичное право».1. Охарактеризуйте соотношение международного и внутригосударственного права. 2. Классификация международных преступлений и преступлений международного характера. 3. Нормативное содержание принципа невмешательства во внутренние дела государства. 4. Международный суд ООН;его компетенция. 5. Роль международных конференций в развитии международного права. 6. Порядок подписания,действие и исполнение международных договоров. 7. Концепция всеобъемлющего подхода к международной безопасности. 8. Предмет международного публичного права. 9. Повышение правосубъектности индивида в международном праве. 10. Международно-правовые аспекты деятельности совместных предприятий. 11. Международно-правовая защита прав человека. 12. Конституция РФ о роли международного права. 13. Понятие агрессии и ее виды. 14. Право государств на самооборону и коллективную оборону. 15. Меры принуждения в современном международном праве. 16. Демократизация и гуманизация международного права. 17. Специализированные учреждения ООН.
Кафедра государственно-правовых дисциплин Реферат по дисциплине как обусловленное различными факторами, главным образом политико-правового свойства, преследующее определенные цели, осуществляемое как правовыми, так и неправовыми средствами и способами, количественное и (или) качественное умаление субъектами власти прав и свобод человека, причем под умалением понимается либо исключение, либо сужение объема и содержания прав человека. Список литературы Конституция РФ. // Российская газета. 21.01.2009. Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной ассамблеей РРН 10 декабря 1948г. // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1989. № 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Государство и право. 1994, № 4. Маунц Т. Государственное право Германии (ФРГ и ГДР). М, 1959. Шаклеин Н. И. К вопросу о конституционных ограничениях прав и свобод человека. // Ученые записки. 2006. №1. Шумилова Т.А. Ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и пределы.// Вестник ПАГС. 2009. №4. Ковачев Д.А Конституционное право государств Европы. М.,2005. Ганин О.В., Захаров В.В. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.,2000. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 8. Полянский Н. Н. Английские законы о чрезвычайных полномочиях правительства и об отправлении правосудия во время войны // Советское государство и право. 1940. № 2. Пчелинцев. С. В. Чрезвычайные ситуации и возможные ограничения прав и свобод человека: правовые аспекты.// Права человека. 2006. №2. Филонов. В. И. Законодательные аспекты основных ограничений прав человека.// Право. 2007. №1.
Санкт-Петербургский филиал Государственный университет – Высшая школа экономики Юридический факультет Кафедра административного и конституционного права Контрольная работа по конституционному праву зарубежных стран Тема: Политические права и свободы человека: виды, содержание и правовое регулирование. Выполнил: Студент(ка) 2 курса Заочной формы обучения 371 группы Кириенко О.Н. Проверил: к.ю.н. доцент Патрикеев В.Е. Санкт – Петербург 2008 План Введение. 1. Виды прав и свобод человека. 2.Политические права и свободы человека 3. Ограничения прав и свобод 4. Юридическая защита личности Заключение. Список литературы. Введение Права и свободы человека наряду с вопросами устройства государства и организации власти — основной предмет регулирования большинства современных конституций. В зависимости от различных оснований выделяются следующие виды классификации прав и свобод: естественные и позитивные; права человека и права гражданина; личные, политические, социально-экономические, трудовые права, права в области культуры и образования.
Рамки курсовой работы не позволяют нам в полном объеме рассмотреть упомянутые вопросы, ниже мы кратко остановимся на основных темах, более углубленно проанализировав способы и процедуры, применяемые для изменения Конституции Российской Федерации. Предметом настоящего исследования являются нормы Конституции и конституционного законодательства Российской Федерации, закрепляющие процедуры изменения Конституции. Объектом исследования являются конституционно-правовые отношения, в рамках которых осуществляется изменение Конституции Российской Федерации. В качестве источников в настоящей работе использованы Конституция Российской Федерации 1993 года, нормативно-правовые акты по выбранной тематике, учебная литература по конституционному праву Российской Федерации, конституционному праву зарубежных стран, а также ряд других источников. Глава I. Виды конституций «Конституция – это основной закон государства, определяющий пределы осуществления государственной власти и представляющий собой систему правовых норм, регламентирующих государственный строй страны, принципы правовой системы государства и основы его взаимоотношений с населением».1 В таком формально-юридическом смысле понятие конституции сложилось в конце XVIII века, когда в некоторых странах были приняты первые акты подобного значения и содержания.
На протяжении 1944-1971гг. Европа была частью системы Бреттон-Вудс. Курсы были фиксированными, следовательно, стабильными. Все валюты привязывались к доллару, доллар привязывался к золоту. Пока экономика Соединенных Штатов процветала, система казалась незыблемой. Однако, к концу 60-х, в экономике США наметился кризис. Правительство самой могучей экономики мира вынуждено было объявить, что приостанавливает конвертацию доллара в золото. Фактически это означало, что доллар перестал быть точкой опоры для всех остальных валютных курсов. При установившихся тесных экономических связях между странами Европы, свободное ничем не ограниченное плавание валютного курса каждой из стран, было одинаково всем невыгодно и опасно. Нужно было срочно придумать механизм, который бы обеспечил временную замену Бреттон-Вудской системы. Так появилась сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., «Приор», 1998. - 220с Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах Учебное пособие. Лапшина И.Е.: Проспект, ТК Велби 2004г. – 272с. Международное публичное право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ПБОЮЛ, 2001. – 640с.
БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ Контрольная работа По дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран» Выполниластудентка 2 курсаюридического факультетазаочного отделения Фолкмане Даце студ. билет RI1A078 Преподаватель: К. Матвеев Рига – 2002 г. Вопрос 1 Государственная Дума России. Порядок формирования и компетенция. Ответ: Федеральное Собрание состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного представительства. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума состо-ит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Го- сударственной Думы проводятся на основе смешанной (мажоритар-но – пропорциональной) избирательной системы. 225 (половина) депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам. Другая половина – по фе-деральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными бло-ками.
Термин «конституционное право» имеет три значения: отрасль действующего права, наука, учебная дисциплина. Как отрасль права оно представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода), содержащихся в конституциях, законах, декретах президента и т.д. и регулирующих определённую группу общественных отношений (прежде всего основы устройства общества и государства, правового положения личности). Как наука это совокупность различных теорий, учений, взглядов, гипотез по вопросам конституционного права, изложенных в книгах, статьях, научных докладах. Как учебная дисциплина это предмет преподавания в высшей школе. Понятие «конституционное право зарубежных стран не означает особую отрасль права – такой отрасли нет. Существует конституционное право той или иной страны, и в каждой из них – своё (французское, индийское, конголезское, бразильское, австралийское и т.д.). Следовательно, при употреблении термина «конституционное право зарубежных стран» речь идёт об ответвлении от единой науки конституционного права, о комплексном и сравнительном изучении конституционного права многих стран мира (в настоящее время существует более 200 государств), а также об учебной дисциплине.
Компетенция правительства охватывает широкий круг вопросов, объединенных исполнительно-распорядительной деятельностью. Практика конституционно-правовых отношений свидетельствует о двух видах ответственности правительства: политической и юридической. Политическая ответственность связана с реализацией внутреннего и внешнеполитического курса и наступает перед главой государства или парламентом, которые вправе соответственно отправить правительство в отставку или выразить ему недоверие. Юридическая ответственность выражается в формах уголовной, административной, дисциплинарной ответственности отдельных министров за совершенные ими правонарушения. Список используемой литературы: Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. М., 2002. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2002. – 592 с. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Тома 1-2. Отв. ред. Б.А. Страшун. - М.: Изд-во БЕК, 1996. Гл. 9,§ 2. Конституционное право зарубежных стран.
Это исходное положение закона направленно не на то, чтобы отрицать всякую связь права и политики, а та то чтобы не подменять право политикой. Конституционному Суду Республики Молдова, несомненно, приходится рассматривать в той или иной мере и политические вопросы и выносить решения имеющие и политическое значение. Другой дело, что Конституционный Суд Республики Молдова рассматривает только правовую, конституционную стороны этих вопросов (например, конституционность актов различных ветвей политической власти или споры о компетенции между различными органами государственной власти, как субъектами политики) и выносит свои решения, опираясь исключительно на конституционное законодательство, на право, а не на политическую целесообразность и другие политические факторы. Библиография: Арутюнян Г.Г. «Конституционный суд в системе государственной власти» /сравнительный анализ/, Ереван 1999 г. Боботов С.В. «Конституционная юстиция» Москва, 1994 г. Иванов В.Н. «Конституционное право РМ» Кишинэу, 2000 г. Козлов А.И. «Конституционное право» М, 1997 г. Лукашук И.И. «Конституции государств и международное право» М, 1998 г. Страшун Б.А. «Конституционное право зарубежных стран» М, 1999 г. Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран» М. 1997 г. Нормативные акты: 1. Конституция РМ от 29.07.94 г. (Мониторул Офичиал от 08.94 г.) 2. Закон о Республике Молдова о Конституционном Суде от 13.12.94 г. (Мониторул Офичиал от 07.02.95г. № 8/86).
Впервые печатями стали пользоваться на Востоке, в Вавилонии и Древнем Египте. В Беларуси с незапамятных времен без печати ни один документ не имел юридической силы. В Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) даже подписанные королем и великим князем документы признавались недействительными, если к ним не была приложена государственная печать. Материал, который применяли для запечатывания документов, был различный - от воска до серебра и золота. Для оформления на документе великокняжеской печати использовался воск красного цвета, частноправовых актов - зеленого, документов духовенства - черного. На государственной печати Великого Княжества Литовского часто применяли изображение сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., «Приор», 1998. - 220с Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах Учебное пособие. Лапшина И.Е.: Проспект, ТК Велби 2004г. – 272с. Общая теория права и государства: Учеб пособие/ А.Ф. Вишневский. – Мн.: Амалфея, 2002 - 344с. Основы государства и права: Учебн. пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. члена - корреспондента РАН О.Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. – 447с. Теория государства и права.
На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. Источники: 1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин 2. Интернет сайт, Мир энциклопедий
Приведённое определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена. 1. Политический режим, прежде всего, зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если эти методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. 2. В каждой стране политический режим определяется соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в странах верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно меняется. Список литературы:1. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов «Теория государства и права». М., 1998г.2. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран», изд. «Юрист». М., 1997г.3. Радугин «Политология» курс лекций, изд. «Центр». М., 1997г.
В Австрии конституционно не провозглашаются социально-экономические права граждан (права на труд, на социальное страхование и т.п.). Одна из существенных особенностей Австрийской Конституции - раздробленность правовых основ. На ряду с Федеральным конституционным законом 1920 года, действует ряд других конституционных законов. Кроме того, конституционные положения содержатся во многих обыкновенных законах. Таковы, например, конституционное положение Закона о гражданстве 1965 года, Закона о политических партиях. Предписания конституционных законов в последствии включались непосредственно в текст Федерального конституционного Закона 1920 года. Однако и сегодня действующая Конституция Австрии представляет собой не единый акт, а серию конституционных актов и конституционных положений, включенных в обыкновенные законы. Литература.1. Австрийская республика. Конституция и законодательные акты.-М., «Прогресс», 1985 2. Конституционное право зарубежных стран.-М., «БЭК», 1996
![]() | 978 63 62 |