телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство арабских стран, Ирана и Турции, VII—XVII вв.

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Искусство арабских стран, Ирана и Турции, VII—XVII вв. Эпоха, стиль, направление - империя Сефевидов, империя Тимуридов, мавританское искусство, Османская империя, халифат Аббасидов, халифат Омейядов Аравия в древности была частью мира, о котором рассказывает Библия — священная книга иудеев и христиан. Аравийцы, которые в основном были семитами, говорили на языках, близких и понятных народам Палестины и Сирии, и издавна поддерживали с ними торговые и культурные связи. Среди аравийцев долгое время существовали первобытные верования — обожествление небесных светил, камней, источников, деревьев. Сама природа Аравии — необъятные безжизненные пустыни и животворящие цветущие долины, палящий зной днем и нестерпимый холод ночью, внезапно налетающие бури, миражи и коварные песчаные бездны, способные поглотить целые караваны, — порождала поверья о злых и добрых духах (джиннах). Эти представления прочно вошли в мир арабских сказок. В первой трети VII в. в городе Мекке, расположенном на западе Аравийского полуострова (ныне Саудовская Аравия) возникла новая религия — ислам. Основатель ислама Мухаммад (ок. 570—632), выходец из мекканской купеческой среды, осознал себя пророком в сорокалетнем возрасте. Воспринятые им божественные откровения он передавал в своих проповедях, которые позднее были записаны и составили Священную книгу мусульман — Коран. Самые ранние рукописи Корана предположительно восходят к рубежу VII—VIII вв. Коран включает 114 глав (сур). Каждая сура (арабск. «ряд», «ранг») состоит из аятов (арабск. «знак», «чудо») — меньших отрывков, которые европейцы обычно называют стихами. Коран — это универсальная энциклопедия мусульман, содержащая сведения по мусульманской мифологии и священной истории, свод правил поведения в семье и общине, основы мусульманского законодательства, философии и эстетики. Вместе с тем Коран является поистине замечательным произведением литературы Востока, эталоном классического арабского языка. Ислам означает веру в единого и единственного Бога — Аллаха, ниспославшего людям через своего пророка Мухаммада Священное Слово. С утверждением новой религии Мекка стала священным городом мусульман. С древности это была заповедная территория, где запрещалось охотиться, заниматься земледелием, проливать кровь. Вероятно, Мекка выросла из караванной стоянки возле целебного источника Замзам. Около источника было построено небольшое святилище в виде прямоугольной каменной ограды — Кааба. В начале VII в. ее заново сложили из камня и дерева, слои которых чередовались. Здание девятиметровой высоты с плоской крышей, поддерживаемой шестью деревянными столбами, оштукатурили внутри и украсили росписями. С 624 г. Кааба стала священным центром ислама и киблой — священным ориентиром: мусульмане молятся, обращаясь в ее сторону. В конце VII в., после пожара, Каабу вновь перестроили. Ныне святилище, стоящее в центре главной мечети города, представляет собой каменный куб высотой пятнадцать метров со сторонами десять и двенадцать метров, ориентированный углами по сторонам света. В восточный угол на высоте полутора метров вмонтирован священный «черный камень»; он состоит из трех оправленных в серебро кусков, предположительно метеоритов.

Все помещения выходили на мощеный внутренний двор. Интерьеры замков были украшены орнаментальными и сюжетными росписями, мозаиками, рельефами из камня и стука (искусственного мрамора). Самые знаменитые из них — Кусейр-Амра (10-е гг. VIII в.) и Мшатта (1-я пол. VIII в.) в Иордании, Хирбет аль-Мафджар (40-е гг. VIII в.) в Израиле, Каср аль-Хайр аш-Шарки (ок. 728) в Сирии. Развитие культовой архитектуры халифата Омейядов в Сирии и Палестине началось с сооружения в Иерусалиме знаменитой Куббат ас-Сахры (буквально: Купол Скалы). Куббат ас-Сахра — третья по значению святыня после Каабы в Мекке и мечети Пророка в Медине. Согласно преданию, Куббат ас-Сахра была построена в честь знаменательного события Священной истории ислама — чудесного ночного путешествия пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим, совершенного на волшебном крылатом коне: Мухаммад вознесся на небо, оттолкнувшись ногой от скалы, и оставил на камне отпечаток своей ступни. Именно тогда Мухаммаду было дано наставление об обязательной пятикратной ежедневной молитве, а также были показаны древо, венчающее мир, небесная Кааба, рай и ад. Куббат ас-Сахра была воздвигнута в 687—91 гг. на вершине горы, священной для иудеев, христиан и мусульман, — на этой горе, по преданию, прародитель иудейского народа Авраам готовился принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака, а впоследствии иудейский царь Соломон построил Иерусалимский храм. Историк Х в. аль-Мукаддаси утверждает, что Куббат ас-Сахра должна была затмить находившуюся рядом христианскую церковь Гроба Господня, дабы «не ослеплялись умы мусульман» ее великолепием и громадными размерами. Другой историк писал: «Это скала, о которой сообщают, что Посланник Божий поставил на нее свою стопу, затем же Абд аль-Малик (халиф в 685—705) построил над ней купол и люди взяли в обычай обходить скалу точно так, как они делали вокруг Каабы». Для мусульман Куббат ас-Сахра была символом победы и торжества ислама. Действительно, Куббат ас-Сахра царит над городом: в панораме Старого Иерусалима сразу бросается в глаза огромный, вознесенный над скалой золотой купол. На половине высоты центральная часть здания окружена восьмиугольной галереей, внутреннее помещение которой разделено надвое столбами и колоннами. Таким образом, вокруг священной скалы создается двойной обход. Сама скала, выступающая над уровнем пола на полтора метра, окружена четырьмя мощными столбами, между которыми установлены изящные колонны. Под скалой, в пещере, устроено небольшое святилище. Высота подкупольного пространства храма (около 20 м) равна диаметру купола, что придает всей конструкции устойчивость и пропорциональность. Архитектурные элементы каждого вида используются ровно четыре раза, возможно в этом прослеживается связь с четырьмя буквами, составляющими слово «аллах» (в арабском написании), а также с квадратом, составляющим основу Каабы. Интерьер здания поражает великолепием отделки. Стены облицованы узорчатыми мраморными панелями, колонны венчают золоченые капители. Массивные балки и притолоки входных дверей обшиты бронзовыми пластинами с чеканкой и позолотой.

В Каире, Дамаске, Стамбуле, городах Магриба дворцовые ансамбли представляли собой сложные архитектурные комплексы с многочисленными внутренними дворами, парадными переходами, величественной официальной частью и роскошными жилыми покоями. Здесь дворцовые комплексы, как и раньше, были окружены высокими непроницаемыми стенами. Такова, например, резиденция османских султанов Топкапы-сарай в Стамбуле. Ныне это крупнейший историко-художественный музей. Один из самых известных зодчих мусульманского мира — архитектор Синан (1489/90 — 1578/88). Именно ему архитектура Турции XVI в. обязана своим небывалым расцветом и достижениями. Огромное архитектурное наследие Синана (триста восемнадцать сооружений) включает отдельные здания, культовые комплексы, городские ансамбли. По происхождению грек-христианин, в 1512 г. он попал под рекрутский набор и стал янычаром (янычары составляли отборную пехоту турецкого султана). На протяжении многих лет Синан участвовал в завоевательных походах султанов Селима I Грозного (1512—20) и Сулеймана I Законодателя (1520—66). Во время военных действий в Молдавии в 1538 г. Синан за тринадцать дней возвел мост через реку Прут, после чего был назначен главой имперских архитекторов. В этой должности он пробыл пятьдесят лет. Как военный инженер Синан строил мосты, акведуки, подземные кладовые. Как архитектор — возводил большие и малые мечети, медресе, мавзолеи султанов, цариц и представителей знати, госпитали, караван-сараи, обители дервишей и приюты, дворцы, общественные бани. Помимо Турции, Синан работал в Сирии, Македонии, Боснии, Герцеговине и в Крыму. Наиболее выдающиеся сооружения были возведены Синаном, когда ему было уже за пятьдесят. Это комплексы трех прославленных соборных мечетей — Шахзаде (Мечеть принцев) и Сулеймание (Мечеть Сулеймана I) в Стамбуле и Селимие (Мечеть Селима II) в Эдирне (Турция). Шахзаде (закончена в 1548 г.) Синан спроектировал в возрасте 54 лет, однако считал ее работой ученика. Мечеть Сулеймание (1549—57) архитектор создал в 60 лет и считал ее работой подмастерья. Мечеть явилась центром архитектурного ансамбля, включавшего университетские, жилые и благотворительные здания, а также мавзолеи Сулеймана I. Мечеть Селимие (1569—75) была построена Синаном в восьмидесятилетнем возрасте. Лишь эту работу архитектор признал творением мастера. Пирамидальные, увенчанные громадой центрального купола, «охраняемые» минаретами мечети Сулеймание и Селимие со всей полнотой и великолепием воплотили грандиозность имперских замыслов турецких правителей, стали монументами их славы и могущества. Но для нас это прежде всего уникальные памятники архитектуры, созданные удивительным талантом великого художника, инженера и математика. Синана, как и его предшественников, безусловно, вдохновляла неповторимая архитектура храма Св. Софии Константинопольской, которая после взятия византийской столицы мусульманами была превращена в мечеть Айя-София. Возведенные из серого камня, подчиненные логике геометрических форм, постройки Синана снаружи кажутся строгими, почти суровыми. Однако интерьеры мечетей поражают разнообразием и обилием многоцветного убранства, чем вполне отвечают мусульманской идее «скрытой архитектуры».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Совершенно секретно: БНД

Они должны были вести «священную войну» против советских оккупантов. Но после ухода советских войск из Афганистана питомцы ЦРУ повернулись против своих бывших защитников и учителей. Они поставили свои способности и умение на службу террористам во всем мире. Группы пакистанцев, афганцев и тысячи иностранных мусульманских добровольцев из арабских стран, Ирана, Турции и даже далеких исламских сообществ, вроде Филиппин и Малайзии, прибывали для обучения в ЦРУ. И ISI, и ЦРУ закрывали в Афганистане глаза на продолжавшуюся в Афганистане и поныне прибыльную торговлю опиумом и героином, которая началась, чтобы финансировать войну. Эта торговля продолжает заливать и Западную Европу, и территорию бывшего СССР наркотиками. ЦРУ и спецподразделения американской армии готовили моджахедов к «малой войне». В учебном центре ЦРУ Камп-Пири в Вирджинии они постигали эту сложную науку: как задушить человека стальной струной, как пользоваться автоматическим оружием с глушителем, как делать бомбы и осуществлять с их помощью акты саботажа

скачать реферат Культурология

Религия – ислам, иудаизм или христианство – это прежде всего дело совести человека, а в решении экономических, политических, социально-культурных проблем необходимо руководствоваться критериями общецивилизационного порядка. Контрольные вопросы 1. В чем заключался кризис арабского общества VI в.? 2. Как происходила арабо-мусульманская экспансия VII–VIII вв.? 3. Каковы причины экономического расцвета Арабского халифата VIII-IX вв.? 4. В чем состоят особенности арабо-мусульманского феодализма? 5. В какой степени религия ислама повлияла на развитие арабского государства, права, образа жизни? 6. Каким образом религия ислама связана с другими мировыми религиями – иудаизмом и христианством? 7. Как взаимосвязаны религия ислама и арабо-мусульманское искусство? 8. Каковы особенности арабо-мусульманской архитектуры? 9. Какие литературные жанры и творческие направления преобладают в арабо-мусульманской литературе? 10. Чем объясняется современный «исламский бум» – возрождение традиций ислама? 11. Какой вклад внесли арабские ученые в развитие мировой науки? Библиография О с н о в н а я 1. Бартольд П. Ислам и арабская культура. М.: Наука: 1992. 2. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высш. шк., 1983. 3. Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана. М.: Искусство, 1974. 4. Мавлютов Р.Р. Ислам. М.: Политиздат, 1974. 5. Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М.: Наука. 1982. Д о п о л н и т е л ь н а я 6.

Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
 История Фредди Меркьюри

Литература и искусство Ирана Абдурахман Джами. Саламан и Абсаль / Вступит. статьи К. С. Айни и М. М. Ашрафи. Душанбе, 1977. Адамова А. Т. Персидская живопись и рисунок XVI-XVII веков в собрании Эрмитажа. СПб., 1996. Адамова А. Т., Гюзальян Л. Т. Миниатюры рукописи Шах-наме 1333 г. Л., 1985. Акимушкин О. Ф., Иванов А. А. Персидская миниатюра XIV-XVI в. М., 1968. Алишер Навои. Семь планет. М., 1960. Алишер Навои. Собрание сочинений: В 2 т. Ташкент, 1983. Ашрафи М. М. Персидско-таджикская поэзия в миниатюрах XIV-XVI в. Душанбе, 1974. Бертельс А. Е. Художественный образ в искусстве Ирана IX-XV вв.: Слово, изображение. М., 1997. Бертельс Е. Э. Избранные труды: История персидско-таджикской литературы. М., 1960. Бертельс Е. Э. История литературы и культуры Ирана: Избранные труды. М., 1988. Бертельс Е. Э. Персидский театр. Л., 1924. Веймарн Б. В. Искусство арабских стран и Ирана VII-XVII вв. М., 1974. Власов Виктор. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 8 т. СПб., 2000-2001. Врата Древнего Востока: Сборник поэзии азербайджанских поэтов XII-XX вв. / Сост. В. Асланов, пер. с азерб. Т. Стрешневой. Баку, 1980. Гнедич П. П

скачать реферат Ирак

Все войны Ирака За последние десятилетия Ирак провел пять войн (три с Израилем, одну с Ираном, одну в Кувейте), участвовал в огромном количестве приграничных вооруженных инцидентов (в частности, с Сирией и Турцией). Кроме того, он проводил крупномасштабные боевые действия по подавлению восстаний национальных и религиозных меньшинств - курдов и шиитов. 1941 год. В Ираке начинается антианглийский мятеж, организованный с помощью агентов нацистской Германии. Британские войска в течении месяца подавили его и взяли Багдад. 1948 году. После создания государства Израиль арабские страны, включая Ирак, немедленно объявили ему войну. Арабские войска были разбиты. 1956 год. Вторая арабо-израильская война. Поражение Ирака. 1961 год. Ирак угрожает Кувейту войной. В Кувейте высадились британские войска, чтобы гарантировать его безопасность. 1973 год. Война Судного Дня. Израиль воюет против нескольких арабских государств. Иракские войска, участвовавшие в этой войне, были разбиты. 1979 год. Главой Ирака становится Саддам Хусейн. 1980-1988 годы. Ирано-Иракская война.

 Большая Советская Энциклопедия (ЕГ)

Возникает самостоятельная живописная школа в Александрии (Сейф Уанли, Эдхем Уанли и др.). Расцветает творчество самобытного египетского скульптора Гамаля ас-Сагини, автора аллегорических рельефов «Мир и война между небом и землёй» (1954), «Свобода» (1956) и др. На первый план выступает тема борьбы за свободу и независимость (плакат Абд аль-Вафи «Воин, защищающий свободу»). Мухаммед Овейс посвящает свои картины эпизодам из жизни рабочих. Жизнеутверждающие полотна Инжи Эфлатун воспевают красоту родной земли и труд феллаха. Живописец и керамист Сайд Абдель Рассул жанровый сюжет трактует как декоративную композицию. Исмаил Таха, стремясь провести прямую связь современного искусства Е. с древним, использует для создания модернистичесих картин композиционные приёмы древнеегипетской фрески. Скульпторы Ахмед Осман, Диа ас-Сакаф и др. обращаются к реалистическому методу воплощения национальной темы. Часть молодых художников направляет свои поиски по пути абстракционизма и др. модернистических течений. Продолжают развиваться традиционные виды прикладного искусства: резьба по металлу, дереву и кости, ювелирное дело, ткачество, керамика.   См. илл.   Лит.: Веймарн Б., Искусство арабских стран, в кн.: Всеобщая история искусств, т.6, кн. 1, М., 1965; его же, Прогрессивное искусство стран Арабского Востока, «Художник», 1971, № 1; Воронина В. Л., Архитектура арабских стран. в кн.: Всеобщая история архитектуры, т.8, М., 1969. См. также литература при статье Арабская культура.   XV

скачать реферат Саудовская Аравия

Отношения с соседними государствами в этот период оставались неровными. В конце 1940-х – начале 1950-х несколько улучшились отношения Саудовской Аравии с рядом соседних государств, что стало следствием образования государства Израиль и враждебного отношения к нему со стороны арабских стран. Во внешней политике Сауд следовал заветам своего отца и вместе с президентом Египта Насером поддерживал лозунг арабского единства. Саудовская Аравия выступила против создания «Организации Ближневосточного Сотрудничества» (ME O), образованной Турцией, Ираком, Ираном, Пакистаном и Великобританией (1955). 27 октября 1955 Саудовская Аравия заключила соглашение об оборонительном союзе с Египтом и Сирией. В том же месяце британские силы из Абу-Даби и Маската восстановили свой контроль над оазисом Эль-Бурайми, захваченного полицией Саудовской Аравии в 1952. Попытка Саудовской Аравии найти поддержку в ООН не дала результата. В 1956 в Джидде было подписано дополнительное соглашение с Египтом и Йеменом о военном союзе на 5 лет. Во время Суэцкого кризиса (1956) Саудовская Аравия выступила на стороне Египта, предоставив ссуду в размере 10 млн. долл., и направила свои войска в Иорданию. 6 ноября 1956 Сауд объявил о разрыве дипломатических отношений с Великобританией и Францией и введении нефтяного эмбарго.

скачать реферат Культура Древней Индии

Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т. к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии. 4. Математика, астрономия, медицина Древней Индии. Открытия древних индийцев в области точных наук повлияли на развитие арабской и ирано-персидской науке. Почетное место в истории математики занимает ученый Арьяпхата, живший в V- начале VI века н. э. Ученый знал значение «пи», предложил оригинальное решение линейного уравнения.

скачать реферат Особенности исламского типа культуры

Устаревшие нормы шариата то здесь, то там решительно пересматривались и отходили на задний план под нажимом более современного заимствованного у европейцев судопроизводства. Пример наиболее радикальных реформ в этом направлении показала Турция, где после кемалистской революции суды шариата потеряли свое былое значение, уступив место санкционированным государством конституционным нормам, основанным на принятых в Европе юридических принципах. Резко изменилось положение женщины, которая освобождалась от затворничества и включалась в активную общественную жизнь. В ряде наиболее передовых стран, как, например, в Турции, в законодательном порядке была введена моногамия. Была резко упрощена обрядность ислама, облегчились условия поста, женщин начали допускать к мечети. Наконец, в отдельных странах ( и в той же Турции) мусульманство со всеми его религиозными обрядами и нормами было даже отдельно от государства, деятельность которого стала иметь сугубо светский характер. С 50-х годов процесс модернизации ислама стал проявлять себя в наиболее развитых арабских странах – в Египте, Сирии, Ираке. В этих государствах встал вопрос о реформах, направленных на ограничение собственности, национализацию крупных предприятий, предоставления всем, включая женщин, широких прав и свобод.

скачать реферат Восприятие младших школьников пейзажной живописи "Малых Голландцев"

Протестантизм (кальвинизм как его форма), вытеснивший полностью влияние католической церкви, привел к тому, что духовенство в стране не имело такого влияния, как во Фландрии и тем более в Испании или Италии. Лейденский университет был центром свободомыслия. Духовная атмосфера благоприятствовала развитию философии, естественных наук, математики. Отсутствие богатого патрициата и католического духовенства имело огромные последствия для развития голландского искусства. У голландских художников был другой заказчик: бюргеры, голландский магистрат, украшавшие не дворцы и виллы, а скромные жилища или общественные здания, - поэтому и картины в Голландии этой поры не имеют таких размеров, как полотна Рубенса или Иорданса, и решают преимущественно не монументально-декоративные задачи. В Голландии церковь не играла роли заказчика произведений искусства: храмы не украшались алтарными образами, т. к. кальвинизм отвергал всякий намек на роскошь; протестантские церкви были просты по архитектуре и никак не украшены внутри. Все это привело к решительному преобладанию в искусстве светского начала. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ. Главное достижение голландского искусства XVII века - в станковой живописи.

Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат География ислама в современном мире

Была резко упрощена обрядность ислама, облегчались условия поста, женщин начали допускать в мечети. Наконец, в отдельных странах (и в той же Турции) мусульманство со всеми его религиозными обрядами и нормами было даже отделено от государства, деятельность которого стала иметь сугубо светский характер. Кемалистская революция и преобразовательная деятельность Мустафы Кемаля Ататюрка (1881-1938) в Турции заслуживают с точки зрения реформы и модернизации ислама, кардинальной ломки обветшавших традиций наибольшего внимания. Кемалистская Турция явилась для всех стран ислама если не образцом (в полной мере ни одна другая страна этих реформ не повторила), то, во всяком случае, ориентиром. В других странах ислама процесс шел значительно медленнее и сопровождался множеством противоборствующих .течений. Так, в Индии он осложнялся крайней запутанностью общей религиозной ситуации, резким обострением не только национально- освободительного антиколониального движения, но и индо-мусульманских конфликтов. В Индонезии, в арабских странах процесс модернизации, сталкиваясь с национальным сопротивлением колонизаторам, неизбежно должен был кое в чем уступать опиравшимся в борьбе за национальное освобождение на исламские традиции панисламистским кругам, точнее, наиболее реакционной части этих кругов с их стремлением реставрировать пуританские нормы первоначального ислама в противовес вестернизаторским тенденциям.II.4 ИСЛАМ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫСитуация резко изменилась лишь с середины XX в., после второй мировой войны и крушения системы колониализма.

скачать реферат Международный рынок туристических услуг

В 1997 году к Шенгенскому соглашению присоединились Швеция и Дания. Именно с этого времени российские туристы, выезжающие в одно из этих государств на срок менее трёх месяцев, получают Шенгенскую визу, при более длительном пребывании в стране назначения действуют национальные визы. С одной стороны, передвижение по территории семи европейских государств при оформлении одной визы безусловно очень удобно, но, с другой стороны, существенно удлинился срок (до четырёх недель), в течение которого рассматривается вопрос о выдаче разрешения на выезд. Это связанно с тем, что посольства этих государств посылают друг другу запросы на того или иного обратившегося. Существуют также государства, в которых оформление на въезд осуществляется непосредственно на границе. К ним относятся Бахрейн, Египет, Кения, Ливан, Мальта, Непал, Объединённые Арабские Эмираты и Турция. Безвизовый въезд по приглашению без оформления заграничного паспорта разрешён в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу. Российские граждане имеют право на въезд без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Эквадор, Кипр и др. страны. При оформлении документов в обязательности турфирмы входит информирование туристов о требованиях пограничных и таможенных служб.

скачать реферат История Индии

Сама же она в Бадами была свергнута в середине 8 в. Дантидургом, основателем державы Раштракутов, которые занимали престол в течение примерно двух столетий. Раштракуты были известны купцам из Аравии как династия Балхара (что считают арабским искажением санскритского Валлабхараджа, «господин раджей»). Эти купцы селились в портах и городах империи и далее к югу на Малабарском побережье. Они являются предками моплов, мусульман, проживающих в штате Керала. В этот период на Декане процветали торговля, литература и искусство. Санскрит повсюду пользовался почетом, способствуя обогащению и развитию языков местного населения. Король Дурвинита из вассальной майсурской династии Ганга писал и на санскрите, и на каннаде; Махендраварман I Паллава в равной мере обладал талантами писателя, архитектора, музыканта и художника. Высеченные в скалах или сооруженные из камня и кирпича храмы, а также скульптуры того времени отличаются высокими художественными достоинствами. Бадами, Паттадакал, Эллора и Аджанта, Мамаллапурам («Семь пагод») и Канчипурам были самыми важными очагами развития искусства. В стране тамилов сильный протест против джайнизма и буддизма вылился в широкое движение – бхакти, которым руководили «святые» – наянары и альвары, как называли тех, кто поклонялся соответственно богам Шиве и Вишну.

скачать реферат Ирак

Выборы состоялись в 1953 г., в ходе их было оказано грубое давление на избирателей, что позволило провести в парламент сторонников монархического строя. Под давлением антиправительственных выступлений иракского народа в 1954 г. власти вынуждены были распустить парламент и назначить новые парламентские выборы. На июньских выборах победу одержал Единый национальный фронт, представлявший НДПИ, Партию независимости и организации сторонников мира, женщин и молодежи, а также коммунистов (в качестве самостоятельной организации ИКП во Фронте не участвовала). Парламентские выборы проходили под лозунгом ликвидации британского военно-политического и экономического засилья в Ираке, проведения демократических реформ и независимой внешней политики. Монархическая верхушка Нури Саида решилась пойти на государственный переворот. В августе 1954 г. она заявила о роспуске только что избранного парламента и запретила деятельность всех политических партий. В стране устанавливался режим открытой военной диктатуры. Монархический Ирак пошел на более тесное сближение с реакционными режимами соседних мусульманских стран. В 1955 г. при активном участии Англии в Багдаде был оформлен военно-политический блок с участием Ирака, Ирана, Турции и Пакистана.

скачать реферат Общественно-политический строй и культура древней Армении

Все же проведенное археологическое исследование их вместе с данными «Анабасиса» Ксенофонта дает определенное представление и об этом. Греческий историк- очевидец описывает устройство армянских жилых домов, отмечая два типа: в южной части Армении—дома с башенками, напоминающие урартские дома, в средней Армении—жилища, вырытые в земле, с отверстием на крыше для света и выхода дыма и с двумя входами—для людей и для скота.Раскопанные остатки архитектурных сооружений и материальной культуры — керамика, изделия из металла и камня, украшения и т. п. позволяют различить две группы вещей, связывающихся одна с господствующим классом, другая—с простонародьем. Если предметы первой группы обнаруживают тяготение к культуре и искусству ахеменидско-го Ирана, то вторая группа сохраняет местные традиции, характерные для Армянского нагорья доурартского и урартского периодов. 4. Культура Армении III в. до н. э.—1 в. н. э. Культура этого периода дает основание условно обозначить ее как эллинистическую. При этом можно отметить два этапа ее развития—'собственно эллинистический (III—I вв. до н. э.) и постэллинистический (I—III вв. н. э.). Значительная часть известных нам памятников этого времени как в Армении, так и в сопредельных странах, сохраняя местные особенности, носит в то же время определенный отпечаток влияния эллинской (греческой) культуры, получившей в эту эпоху широкое распространение.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Формирование взглядов Кемаля Ататюрка.

Все то, что не затрагивает национального суверенитета, тем самым не может служить причиной войны, но то, что ему угрожает, должно быть отбито, и если мирные способы не помогают, необходимо взяться за оружие. Эта мысль проходит красной нитью через все высказывания Ататюрка по внешнеполитическим вопросам.60 Важным пунктом Национального обета Кемаля, окончательно сформировавшегося на Сивасском конгрессе был принцип «национальной границы», означавший одновременно и требование о сохранении за Турцией земель, входивших в ее состав на день подписания Мудросского перемирия, и отказ от арабских стран, то есть окончательный разрыв с концепцией Османской империи. Для периода освободительной войны наиболее характерны выступления Кемаля против империалистической политики Запада. Борьбу Турции против империалистической агрессии Кемаль связывал с антиимпериалистической борьбой всего Востока. В речи, обращенной к полномочному представителю Советского Азербайджана, он, например заявил, что Анатолия «занимает положение форпоста, который вся Азия, весь угнетенный мир выдвинул против мира угнетателей»61.

скачать реферат Дворец Румянцевых и Паскевичей в Гомеле

Значительным разрушениям дворец подвергся в период Великой Отечественной войны. Его восстановление завершилось в 1969 г. Дворец в Гомеле – хранилище историко-художественных ценностей Во времена Паскевичей дворец представлял собой не только великолепное архитектурное сооружение, но и уникальное хранилище богатейших коллекций предметов старины и произведений искусства. Его интерьеры украшали живописные полотна и скульптурные произведения известных русских и зарубежных мастеров, коллекции художественного стекла из Англии и Богемии, фарфора из Германии, Англии, России и Китая, бронзовых часов и канделябров из Франции, ковров и гобеленов из Ирана, Турции, Бухары и Германии, мебель работы итальянских, французских, немецких и восточных мастеров. Известный русский искусствовед Георгий Лукомский, посетивший усадьбу Паскевичей в 1913 г., писал, что ей не было равных не только в Белоруссии, но и во всей России. В Гомельском дворце гостили представители царской фамилии, в том числе императоры Александр II с супругой и Николай II. Ценности, хранившиеся во дворце, стали базой для создания в 1919 г.

скачать реферат Искусство Германии 17-18 веков

Города, игравшие столь значительную роль в искусстве Возрождения: Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт, -лишаются прежнего значения. Зато бурно развиваются Берлин и Вена, а также Дрезден — столица богатой и сильной Саксонии. Роль главного центра на католическом юге страны переходит к Мюнхену. Некоторые области немецкого изобразительного искусства в XVIII веке вновь достигают европейского уровня. Ведущее место принадлежит архитектуре. Но отсталость общественного развития в Германии обусловила преобладание иных (по сравнению с Францией) акцентов в ее искусстве. На протяжении большей части века здесь господствует позднее барокко, обслуживающее князей и церковь. Немецкое искусство начала XVIII века по-прежнему зависело от искусства соседних стран. На юге Германии и в Австрии преобладало итальянское влияние. Приглашенные из Италии архитекторы в конце XVII - начале XVIII столетия возвели постройки, послужившие отправными точками для немецких зодчих, которые, однако, не следовали слепо за итальянской архитектурой, а создавали свой национальный вариант барокко.

скачать реферат Эрмитаж

С наибольшей полнотой первоклассными произведениями представлено в Эрмитаже творчество последнего великого живописца Испании XVII века- Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 – 1682). Не случайно И.Е. Репин говорил о том. что изучать Мурильо нужно в Прадо и в Эрмитаже. 2.2.3. ВЫСТАВКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ОРУЖИЯ XV-XVII вв. В зале размещено богатейшее собрание западноевропейского оружия XV—XVII веков. В экспозиции отображена эволюция оружия в XV—XVII веках. Сразу при входе в зал № 243, слева, можно видеть вооружение XV века. Рядом с кольчугой, защищавшей тело воина от рубящих ударов меча, находится кинжал для пробивания кольчуг колющими ударами, созданный оружейниками в XV веке. Усовершенствование наступательного оружия повлекло за собой, как это обычно бывает в военном деле, дальнейшее развитие оборонительного оружия—переход на сплошной пластинчатый доспех. Произошло это в конце XIV—начале XV века. В это время в искусстве ряда стран были сильны традиции готики, отразившиеся и на своеобразных удлиненных, с острыми углами формах доспехов, получивших название „готических".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.