телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Византии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Окна в верхней, возвышающейся части центрального нефа обеспечивали хорошую и равномерную освещенность внутреннего пространства. Ярким своеобразием отличаются базилики итальянского города Равенны — Сант-Аполлинаре Нуово и Сант-Аполлинаре ин Классе. Внутреннее пространство центрического храма собирало молящихся в середине, где они пребывали в покое. Что же касается базилики, то ее интерьер, напротив, ориентирует вошедшего на движение. Базилика символизирует корабль, на котором верующие устремляются в вечность (вечность символизирует апсида). В этой форме храмов отсутствует идея «Царствия Божия внутри человека». Это не вполне отвечало характеру византийского богослужения, во время которого молящиеся не перемещались по храму, а действия священников происходили преимущественно в его восточной и центральной частях. В силу этого еще в V в. в византийском зодчестве начались поиски синтетического культового здания, объединяющего базилику с купольной конструкцией (каменные церкви с деревянными куполами в Сирии, Малой Азии, Афинах). В VI в. возводятся большие купольные, крестообразные в плане храмы (Апостолов в Константинополе, Панагии на острове Парос и др.) и прямоугольные в плане купольные базилики (церкви в Филиппах, Св. Ирины в Константинополе и др.). Шедевром среди купольных базилик является храм Святой Софии в Константинополе (532—37, архитекторы Анфимий и Исидор). Его огромный купол (диаметром 31,4 м) возведён на 4 столбах с помощью парусов. По продольной оси здания давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад. Массивные опорные столбы при этом маскируются от зрителя, а 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется легко парящей над храмом. Соразмеренный с величием византийского государства VI в., храм Св. Софии воплощает в своём архитектурно-художественном образе представления о вечных и непостижимых «сверхчеловеческих» началах. Тип купольной базилики, требующий чрезвычайно искусного укрепления боковых стен здания, не получил дальнейшего развития. В градостроительстве Византии к VI в. определяются средневековые черты. В городах Балканского полуострова выделяется укрепленный Верхний город, у стен которого разрастаются жилые кварталы. Города в Сирии часто строятся по нерегулярному плану, отвечающему рельефу местности. Тип жилого дома с внутренним двором в ряде районов Византии долго сохраняет связь с античным зодчеством (в Сирии — до VII в., в Греции — до X—XII вв.). В Константинополе сооружаются многоэтажные дома, нередко с аркадами на фасадах. Переход от античности к средним векам сопровождался значительными изменениями в художественной культуре, обусловившими исчезновение одних и зарождение других видов и жанров изобразительного искусства. Главную роль начинает играть искусство, связанное с церковными и государственными нуждами, — росписи храмов, иконопись, а также книжная миниатюра (преимущественно в культовых рукописях). Проникаясь средневековым религиозным мировоззрением, искусство изменяет свою образную природу. Представление о ценности человека переносится в потустороннюю сферу.

Искусство Византии Эпоха, стиль, направление - Византия Римский император Максенций, захватив власть, стремился стать единоличным правителем огромной империи. Константин, император Галлии и Британии, пошел на Максенция войной. Не уверенный в исходе предстоящего сражения, Константин ждал знамения. И вот, по его собственным словам, записанным историком Евсевием, он увидел в небе огромный, лежащий на солнце крест, на котором были написаны слова «Сим победиши» (Этим победишь). В ту же ночь во сне ему явился Христос и велел изобразить крест на боевом знамени. Приглашенные к императору христианские священники истолковали это знамение как предсказание победы. Действительно, в скором времени Максенций погиб, а Константин с триумфом вступил в Рим. В благодарность христианскому Богу Константин объявил христианство официальной религией Римской империи. Словно отрекаясь от языческого наследия, он в 324—30 гг. построил на берегу Мраморного моря новую столицу — Константинополь (город Константина), которую стали называть «новым Римом». Именно с этого момента обычно ведут историю Византии. В 395 г. Римская империя разделилась на две части — Западную и Восточную. Первая из них пала под нашествием германских племен, вторая, получившая название «Византийской империи», просуществовала целое тысячелетие — до захвата Константинополя турками в 1453 г. Искусство Византии было по преимуществу христианским искусством, призванным служить Церкви, под контролем которой оно в большей или меньшей степени находилось; оно представляло и толковало принципы христианской веры. Особенность византийского искусства состоит в том, что в нем преобладало отвлеченное, «абстрактное» начало; ритмическая структура и внутреннее, духовное содержание имели большее значение, чем сходство с натурой. Тем не менее это было изобразительное, фигуративное искусство, мотивы и образы которого пришли из античного мира. Тем не менее это было искусство зрелое и развитое, интеллектуальное и сложное, где внешняя форма имела глубокий смысл. Византийское искусство развивалось на протяжении тысячелетия и охватило огромную территорию, включавшую (полностью или частично) современные Италию, Грецию, Турцию, Египет, Сирию, Болгарию, Сербию, Македонию, Армению, Грузию и др. страны. После падения Византийской империи сформировавшиеся в нем направления и стили получили дальнейшее развитие в средневековой Греции. Архитектура и изобразительное искусство Византии, в отличие от большинства стран Европы, не испытали существенного воздействия культуры «варварских» народов. Избежала Византия и катастрофических разрушений, постигших Западную Римскую империю. По этим причинам античные традиции долго сохранялись в византийском искусстве, тем более, что первые века его развития прошли в условиях позднего рабовладельческого государства. Процесс перехода к средневековой культуре в Византии затянулся надолго и шёл по нескольким руслам. Особенности византийского искусства определились отчётливо к VI в. В градостроительстве и светской архитектуре Византии, в значительной мере сохранившей античные города, средневековые начала складывались медленно.

Этим миниатюрам свойственны вместе с тем и отдельные меткие жизненные наблюдения, например, в портретах исторических лиц. Скульптура IX—XII вв. представлена главным образом рельефными иконами и декоративной резьбой (алтарные преграды, капители и т.д.), отличающейся богатством орнаментальных мотивов, нередко античного или восточного происхождения. Высокого расцвета достигает в это время декоративно-прикладное искусство: художественные ткани, многоцветная перегородчатая эмаль, изделия из слоновой кости и металла. В 1204 г. Константинополь был завоеван крестоносцами. Однако греки не были полностью разгромлены; члены императорской фамилии стали правителями небольших государств: одни царствовали в Трапезунде, другие — на территории материковой Греции, в Эпире, третьи — в Никее, на Азиатском материке, недалеко от Константинополя. Дольше всех просуществовала Трапезундская империя, где правила династия Комнинов. Эпирское царство было недолговечным. В то же время Никейская империя становилась все более сильной, и в 1261 г. Михаил VIII Палеолог вновь утвердил себя императором в Константинополе. Несмотря на то что размеры империи существенно сократились, а экономическое положение было весьма трудным, вновь возродился старый порядок с православными императорами, окруженными пышным двором, которые действовали в тесном союзе с патриархом и Церковью при поддержке знати и интеллектуальной элиты. В искусстве Византии началась новая, весьма прогрессивная эпоха — так называемое Палеологовское возрождение. Этот этап, существенно отличавшийся от предыдущих периодов, продолжался до середины XV столетия и принес Византии громкую и прочную славу. Изобразительное искусство этого периода переживает подлинный расцвет, мозаики и фрески отличает яркая жизненность, человечность и радостное мироощущение, а также новое понимание декоративных свойств живописи. Образы обретают большую индивидуальность, пробуждается интерес к конкретно-жизненному содержанию, бытовым деталям, реальным взаимоотношениям людей, пространств, изображению среды. Искусство Палеологовского возрождения наиболее полно раскрылось в маленькой церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, замечательной своими живописными декорациями — фресками и мозаиками. Одновременные и сходные по стилю с Кахрие-джами мозаики сохранились еще в одной константинопольской церкви — Богоматери Паммакаристы (Фетие-джами). Церковная архитектура XIV—XV вв. повторяет в основном старые типы (небольшие изящные церкви Фетие и Молла-Гюрани в Константинополе, XIV в.; украшенная узорами кирпичной кладки и обнесённая галереей церковь Апостолов в Салониках, 1312—15). В Мистре строятся церкви, объединяющие в себе базилику и крестово-купольный храм (двухъярусная церковь монастыря Пантанасса, 1428). Средневековая в основе архитектура порой впитывает некоторые мотивы итальянского зодчества и отражает становление светских, ренессансных тенденций (церковь Панагии Паригоритиссы в Арте, ок. 1295, дворец Текфур-серай в Константинополе, XIV в., дворец правителей Мистры, XIII—XV вв., и др.). Жилые постройки Мистры живописно расположены на скалистом склоне, по сторонам идущей зигзагом главной улицы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Империя - II

Москва, изд-во филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, 1995. [231] Дарет Фригийский. «История о разрушении Трои».P СПб., изд-во «Алетейя», 1997. [232] Даркевич В.П. «Светское искусство Византии. Произведения византийского художественного ремесла в Восточной Европе X-XIII века». Ин-т археологии Академии наук СССР.P Москва, изд-во «Искусство», 1975. [233] Даркевич В.П. «Аргонавты средневековья».P Москва, изд-во «Наука», 1976. [233:1] «Дары волхвов источник благодати до наших дней». Перевод с новогреческого Клименко М.P Святая гора Афон, монастырь св. апостола Павла. Сведения об этой книге взяты из газеты «Лампада», издание Преображенского храма, что в селе Большие Вяземы, номер 1, 1996 г. [234] «Дары Российского Императорского Дома Историческому Музею».P Государственный Исторический Музей, издательский отдел. Каталог выставки. Москва, 1993. [235] Даули Тим. «Библейский Атлас».P «Three's Company» & «Angus Hudson Ltd», 1989. Перевод на русский язык. Российское Библейское Общество. Москва, 1994. [235:1] Дашков С.Б. «Императоры Византии».P Москва, издательский дом «Красная Площадь», 1996. [236] «Две византийские хроники X века

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Вместе с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны были считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. Византийская культура, как культура других средневековых государств, представляет собой весьма сложную, но все же единую систему культурных ценностей. Изменения, происходящие в одной из сфер культуры, незамедлительно сказывается и на другой. Тесная связь, взаимное влияние всех видов культуры - закон развития. С X-XI вв. в искусстве Византии господствует пышная декоративность. Торжественный монументализм все чаще соединяется с усложненной символикой. В живописи и архитектуре начинает господствовать строгая, рассудочная симметрия, спокойная, торжественная уравновешенность линий и движений человеческих фигур на фресках и мозаиках храмов. Изобразительное искусство приобретает вневременный и внепространственный характер; абстрактный золотой фон, столь любимыми византийскими мастерами, заменяет реальное трехмерное пространство, выполняя важную эстетическую функцию: он призван как бы отгородить отвлеченное изображение. того или иного явления от живой деятельности окружающего мира.

Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Конная статуя Кангранде делла Скала. Верона, 1330. Статуя всадника. Собор в Бамберге. XIII век. Искусственность поз, утрирование эмоционального состояния, общая статичность, скованность робких движений не была преодолена в XIII веке скульпторами Европы. Зато конные статуи Кангранде делла Скала (1330) из Вероны и с надгробия Мастино делла Скала (1351) отражают дух Средневековья, еще не потревоженного Ренессансом. И все же выполненные на полвека раньше конные статуи Германии — живее. С середины XIV века началось расхождение в развитии франко-германской и северо-итальянской скульптуры, формирование национальных школ ваяния. Это было связано со значительным сокращением культурных контактов, ограничением передвижения по Европе, вызванных страшной эпидемией чумы «Черная смерть» 1348–49 годов. До этого северо-итальянское искусство находилось под влиянием более развитого франко-германского, чье превосходство происходило по вполне понятным причинам: франко-германский мир имел политический приоритет в Европе. Но в момент сокращения контактов из-за чумы на северную Италию стало оказывать более сильное влияние искусство Византии и южной Италии, многие образцы которого ныне ошибочно относят в глубокую древность

скачать реферат Искусство на Руси

Аскетизм и строгость в живописи (иконопись, мозаика, фреска), возвышенность, «божественность» греческих церковных молитв и песнопений, сам храм, становящийся местом молитвенного общения людей, - все это было свойственно византийскому искусству. Если та или иная религиозная, богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и ее выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было выражать эту идею лишь раз и на всегда установленным образом; художник становился лишь послушным исполнителем канонов, которые диктовала церковь. И вот перенесенное на русскую почву каноническое по содержанию, блестящее по своему исполнению искусство Византии столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян, с их радостным культом природы - солнца, весны, света, с их вполне земными представлениями о добре и зле, о грехах и добродетелях. С первых же лет византийское церковное искусство на Руси испытало на себе всю мощь русской народной культуры и народных эстетических представлений (однокупольный византийский храм на Руси XI в. преобразовался в многокупольную пирамиду, основу которой составляло русское деревянное зодчество).

 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Еще и в 1430 году на религиозные «безумные праздники» пришлось издавать запрет во Франции. В 1559 году подобный запрет приняла обновленческая церковь! Александр Парадисис, пишет в книге о папе Иоанне XXIII: «Распущенность монахинь в болонском монастыре Иоанна Крестителя была настолько велика, что власти были вынуждены разогнать всех монахинь, а монастырь закрыть… Число монахинь, преследуемых за распутство, росло с каждым днем. Каждый болонский монастырь имел кличку: „монастырь куколок“, „монастырь сплетниц“, „монастырь кающихся Магдалин“, „монастырь бесстыдниц“, „монастырь Мессалин“.» Пустив корни в греческом искусстве во времена крестоносных завоеваний, «античная» культура привела к появлению светского искусства Византии, так называемого «византийского средневекового антика». Этим термином называют почти исключительно серебряную утварь богатых классов константинопольского и варварского общества. Сюжеты рельефов на этих сосудах якобы взяты из античной мифологии: это изображения Нептуна и рыбной ловли, Нереиды, несущейся по морю на лошади с рыбьим хвостом в сопровождении тритонов, рождение Венеры из морской пены, другие эротические сцены, а также греческие атлеты, египетские пейзажи, кентавры, силены и т. п

скачать реферат Искусство Византии

Глядя на этот мраморный портрет Феодоры, понимаешь всю неотразимость ее женского обаяния, засвидетельствованную Прокопием. Феодора, по словам Прокопия, была небольшого роста, прекрасно сложена и изящна, с изумительно красивым продолговатым матовым лицом, остроумна, весела, злоречива и умна. Поразительное совпадение словесного портрета Прокопия, много раз видевшего Феодору в разные периоды со жизни, и художественных изображений императрицы свидетельствует о той высоте, какой достигло светское искусство Византии VI в. От ранней Византии сохранилось немало и других произведений светской портретной скульптуры, среди которых имеются подлинные шедевры. Прежде всего это целая галерея императоров - от Константина до Ираклия. Открывает ее колоссальная мраморная голова императора Константина, ныне хранящаяся в Риме, в Палаццо деи Консерватории. Некогда она принадлежала статуе сидящего императора, находившейся в базилике Максенция в Риме. Перед нами волевое, суровое, даже жестокое лицо с огромными холодными глазами и тонкими губами, олицетворяющее мощь и величие владыки империи, непреклонность и силу полководца-победителя.

скачать реферат Искусство Римской империи 3 - 4 вв

Колористическое решение мозаики Сайта Пуденциапа богатством и разнообразием сильных цветовых звучаний заставляет вспомнить мозаики эллинистической эпохи. В мозаичных композициях позднейшего времени, например в церкви Сайта Мария Маджоре, выполненных в 5 в., все более нарастают черты схематизации и отвлеченности образов, все явственнее становятся принципы, характерные ужо для искусства следующего исторического этапа, — эпохи средневековья. Новые идеи и формы, выработанные в искусстве позднего Рима, после распада Западной римской империи и захвата Рима «варварами», нашли свое продолжение в искусстве Византии. Список литературы

скачать реферат Древнерусское искусство 10-13 вв

Древнерусское искусство  10-13 вв Выполнил: Анохина М.В. Уральский государственный университет им. М. А. Горького Екатеринбург 2005 Введение Древнерусские искусство древнерусских государственных образований X-XIII вв., вобрав в себя традиции восточно-славянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, создало выдающиеся памятники церковной и светской живописи, замечательные мозаики, фрески, иконы, миниатюры, рельефы, декоративные изделия, многочисленные церковные песнопения различных жанров. В широком смысле древнерусское искусство - средневековое русское искусство В период формирования феодализма на Руси (X - XIII вв.) искусство складывалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Вместе с христианством Русь восприняла традиции античной, прежде всего греческой, культуры. Важно отметить, что русское искусство периода средневековья формировалось в борьбе двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий - язычества и христианства.

скачать реферат Византийское искусство и культура

В своей основе оно было более тесно связано с народной культурой, зачастую питалось образами и представлениями, порожденными социальной психологией и широких кругов населения империи. В месте с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. И все же прикладное искусство смелее отходило от тематических и стилистических штампов, черпая новые импульсы из народного общественного сознания, из творчества народных масс. Итак, в X-XII вв. в искусстве Византии сложилась классически стройная художественная система, устойчивый иконографический канон спиритуалистических образов, стабильная иерархия основных духовных ценностей. Благодаря своей универсальности византийское искусство приобрело некий надэтнический характер, впитав культуру многих народов. Это послужило основой его широкой экспансии в различные страны. Византийское искусство стало непререкаемым эталоном для искусства православного мира - грузинского, сербского, болгарского, русского. К нему обращались художники латинского Запада и мусульманского Востока.

Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Архитектура Византии

Условные изображения наделяются устойчивым эмоционально- духовным смыслом (мозаики с изображением имп. Юстиниана и его жены Феодоры в церкви Сан-Витале в Равенне, ок. 547; мозаики церкви Панагии Канакарии на Кипре, 6 в., а также более непосредственные и свежие по мировосприятию мозаики 7 в.— в церквах Успения в Никее, ныне Иэник, и св. Димитрия в Салониках). Постепенный процесс феодализации, острая социальная борьба и народные движения в 7—начале 9 вв. вызвали существенный перелом в художественной культуре Византии. В середине 9—12 вв., в период расцвета искусства Византии, тип храма, с куполом на «барабане», утвердился окончательно. Он представляет собой систему надёжно связанных друг с другом пространственных ячеек, выстраивающихся уступами в стройную пирамидальную композицию. Структура постройки обозрима внутри здания и наглядно отражена в его внешнем облике. Наружные стены таких храмов нередко бывают украшены узорной кладкой и нарядными керамическими вставками. Крестово-купольный храм является завершённым архитектурным типом. В дальнейшем архитектура Византии лишь развивала варианты этого типа. В классическом варианте крестово-купольного храма купол воздвигается с помощью парусов на свободно стоящих опорах (церкви монастыря Липса и Мирелейон — обе 10 в., монастырь Пантократора, 12 в.,— все в Константинополе; церковь Богоматери в Салониках, 1028, и др.). На территории Греции развился тип храма с куполом на тромпах (храм Католикон в монастыре Хосиос Лукас, 11 в., и др.). В монастырях Афона оформился триконховый вид храма (с апсидами на северном, восточном и южном концах креста). В 9—10 вв. росписи храмов приводятся в стройную систему.

скачать реферат Культурология

Для стиля фресковых росписей Феофана и его икон характерна особая экспрессивность, эмоциональность. Иной характер носит живопись Андрея Рублева (ок. 1360—1430). Великолепный колорист, Андрей Рублев создавал умиротворенные композиции. В годы кровавых феодальных междоусобиц, вражеских набегов он отразил в живописи народную мечту о мире, спокойствии, благополучии, человеческой близости. Эти черты особенно ярко проявились в самом знаменитом произведении, созданном им совместно с учениками, — «Троице». Перенесенное на русскую почву каноническое по содержанию, блестящее по своему исполнению искусство Византии столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян, с их радостным культом природы - солнца, весны, света, с их вполне земными представлениями о добре и зле, о грехах и добродетелях. С первых же лет византийское церковное искусство на Руси испытало на себе всю мощь русской народной культуры и народных эстетических представлений. Составной частью искусства Руси являлось музыкальное, певческое искусство. В «Слове о полку Игореве» упоминается легендарный сказитель- певец Боян, который «напускал» свои пальцы на живые струны и они «сами князьям славу рокотали».

скачать реферат Христианство и культура Киевской Руси

И вот перенесенное на русскую почву каноническое по содержанию, блестящее по своему исполнению искусство Византии столкнулось с языческим мировосприятием восточных славян, с их радостным культом природы — солнца, весны, света, с их вполне земными представлениями о добре и зле, о грехах и добродетелях. С первых же лет византийское церковное искусство на Руси испытало на себе всю мощь русской народной культуры и народных эстетических представлений. Выше уже шла речь о том, что однокупольный византийский храм на Руси XI в. преобразовался в многокупольную пирамиду, основу которой составляло русское деревянное зодчество. То же произошло и с живописью. Уже в XI в. строгая аскетическая манера византийской иконописи превращалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и несли в себе все черты условного иконописного лика. В это время прославился Печерский монах-живописец Алимпий. Про Алимпия рассказывали, что иконописание было главным средством его существования. Но заработанное он тратил весьма своеобразно: на одну часть покупал все, что было необходимо для его ремесла, другую отдавал беднякам, а третью жертвовал в Печерский монастырь.

скачать реферат Италия

Древне греческие, этрусские и местные художественные традиции легли в основу иск-ва Рима Древнего, к-рое развивалось на территории Италии с 5 в. до н. э. до 5 в. н. э. С падением Римской империи (476) и утверждением христианства в Италии началось формирование средневекового искусства, основанного на позднеантичных традициях, а также на воздействии искусства Византии и многочисленных варварских народов (готов, лангобардов, франков и др.), вторгавшихся в Италию. В 4—6 вв. в Риме и других городах Италии сооружались 6азилики, великолепием убранства не уступавшие другим римским императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Паоло фуори ле Мура-в Риме), а также центричные культовые здания (церковь Сан-Витале в Равенне). Храмы украшали многоцветные мозаики (церковь Санта-Костанца в Риме). Светотеневая моделировка и жизнерадостная красочность ранних мозаичных циклов, основанная на традициях античной художественной культуры, постепенно уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм, изысканно звучные цветовые сочетания приобрели торжественную отвлечённость (мозаики церкви Сан-Витале в Равенне).

скачать реферат Русская живопись конца XV в. и античное наследие в искусстве Европы

Ma zulewi sch, Die byza i ische A ike, Berli , 1929.). К. Вейцман изучал античные мотивы в византийских слоновых костях и в миниатюрах (K. Wei zma , Greek My hology i Byza i e Ar , Pri ce o , 1951; K. Wei zma , Das klassische Erbe i der Ku s Ko s a i opels. - „Al e u d eue Ku s ", II, 1954, S. 41.). Но проблема античного наследия в Византии, вопрос о его различной роли в различные периоды и в различных школах еще мало изучены. В общих трудах по истории византийской живописи постоянно фигурирует антитеза между эллинским наследием и традициями Востока как главными истоками византийского искусства. Византия неизменно признается „хранительницей античного наследия". Между тем переосмысление, творческая переработка этого наследия до сих пор еще недооценены. Следы античного наследия отмечаются и в пор-третности икон, и в архитектурном пейзаже, и в пасторальных мотивах. Отмечаются реминисценции античности в приемах мозаики и живописного выполнения. Попытки возрождения античности известны на протяжении всего развития византийского искусства и в VI веке, и в период иконоборчества, и в X веке, в эпоху Палеологов.

Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Византийская культура и ее связь с культурой Древней Руси

Самобытные черты византийского искусства представлены в архитектуре, музыке, изобразительном творчестве, литературе и христианской историографии. Уже в «золотой век» Юстиниана Великого был создан собор св. Софии, свод гражданского права, мозаика Равенны. Искусство Византии в целом имеет ортодоксально-христианский, вероучительный характер. По своей внутренней сути оно есть свободное аскетическое послушание. Средневековый художественный реализм онтологичен, ибо выявляет высшую духовную красоту, вечные законы, которыми управляется мир. Церковное византийское искусство можно рассматривать как «динамику в статике», «неподвижное движение любви». Единый художественный стиль одухотворяет все византийское тысячелетие. В Византийском искусстве объединены в единую художественную систему утонченный спиритуализм и пышная зрелищность. Константинопольская Святая София – это чудо византийского искусства. Великая Церковь – вселенский символ Боговоплощения. Храм был построен в 6 в. малоазийскими зодчими Анфимием и Исидором. Его огромный купол возведен на 4 столбах с помощью парусов. По продольной оси здания давление купола принимают на себя сложные системы и колоннад.

скачать реферат Византийское искусство

1. Искусство Восточной империи в V-X веках 2. Искусство периода правления комнинов (XI-XII вв.) 3. Византийская культура в XIII – XIV веках Заключение Список литературы 1. Искусство Восточной империи в V-X веках Византия образовалась в IV в., после распада Римской империи на две самостоятельные части — Западную и Восточную. Она устояла в период нашествий варваров и развилась в мощное феодальное государство со сложным и разветвленным государственным устройством. В ранний период средневековья Византия оставалась единственным хранителем традиций эллинистической культуры, ставшей подлинной основой ее искусства. Здесь усваивались и творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта. Этот сложный сплав различных древних культур был преобразован в Византии в очень своеобразный художественный стиль, самым тесным образом связанный с христианским вероучением. В искусстве Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность.

скачать реферат Византийское искусство

Искусство Византии не ушло в мир чистых абстракций, как это случилось на мусульманском Востоке, и не отказалось от изображения человека. Постепенно вырабатывается монументальный стиль живописи и особенно мозаики. Искусство византийской мозаики связано с мастерским использованием света и цвета. Свет у византийцев — важнейшая категория гносеологии, мистики и эстетики. Ранее упоминалось, как использовались световые эффекты в сочетании с мозаикой в соборе св. Софии Константинопольской. Но монументальная мозаика широко применялась для украшения стен и перекрытий также и в светских зданиях. Следующей важной и связанной со светом категорией выступал цвет, понимаемый византийцами как материализованный свет. Цвет в византийской культуре играл одну из главных ролей и благодаря своим свойствам был могучим возбудителем мистического и подсознательного. Пурпурный цвет — важнейший в византийской культуре, цвет божественного и императорского достоинства. Только василевс (этим титулом именовались императоры с первой половины VII века) восседал на пурпурном троне, носил пурпурные сапоги, подписывался пурпурными чернилами.

скачать реферат Иллюстрации в средневековых русских книгах

В иллюстрируемых же текстах красный цвет (или «киноварь») не упоминается вовсе; слово «красный» встречается только в значении «красивый», применительо к земной красоте природы. Цветовым сигналом, символизирующим красоту и величие горнего мира, безусловно, являлся золотой цвет. Древнерусские миниатюристы золотом преимущественно писали только нимбы, купола и кресты церквей – то, что относится к миру горнему, небесному, а не земному. В XVII в. золотой цвет в миниатюрах перестал иметь сугубо сакральный характер и, наряду с исполнением функции знака горнего мира, он стал обозначением земной иерархии власти. Таким образом, функции и символические значения цвета в Древней Руси могли меняться от средневековья к Новому времени вместе с общим ходом развития литературного и шире – культурного процесса. 3 Обзор древнерусских иллюминированных рукописей XI–XIV веков XI век В 1081 году в Византии на сто с лишним лет воцарилась Комниновская династия, давшая имя соответствующему периоду в истории и искусстве Византии. Книжная миниатюра достигла пика своего изящества. При императорском дворе и в Студийском монастыре действовали скриптории – мастерские по переписке рукописей. Русь активно впитывала все достижения византийской культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.