телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Книги -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Конституция Болгарии

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Частная собственность неприкосновенна. Право собственности и наследования гарантируется и защищается законом (ст. 17). Внешняя политика Болгарии осуществляется в соответствии с принципами и нормами международного права. Ее основными целями являются национальная безопасность и независимость страны, благополучие и основные права и свободы болгарских граждан, а также содействие установлению справедливого международного порядка (ст. 24). Международные договоры, ратифицированные в конституционном порядке и вступившие в силу, являются частью внутреннего права страны и имеют преимущество перед теми нормами внутреннего законодательства, которые им противоречат (ст. 5-4). Болгарское государство исходит из признания естественных и неотъемлемых основных прав человека, их приоритетности в жизни общества. Статья 6 провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в достоинстве и правах. Все граждане равны перед законом. Иностранцы в Болгарии имеют такой же статус, как и граждане Болгарии, кроме исключительных прав и обязанностей граждан (ст. 26-2). Конституцией признаются и гарантируются личные, политические, экономические, социальные и культурные права: право на жизнь и достойное обращение - ст.28,29; право на личную свободу и неприкосновенность - ст. 30; право на неприкосновенность личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища - ст. 32, 33; право на выбор места жительства и свободу передвижения - ст. 35; право на изучение и использование болгарского языка - ст. 36 (является также и обязанностью);, право на свободу совести, мысли и выбора вероисповедания - ст. 37; на свободу убеждений - ст. 38; на свободу слова - ст. 39; на свободу печати - ст. 40; на свободу информации - ст. 41; избирательное право - ст. 42; право на собрания, митинги, создание объединений - ст. 43, 44; право на жалобы, предложения и петиции в государственные органы - ст. 45, право на вступление в брак и воспитание детей - ст. 46, 47; право на труд - ст. 48, на объединение в профсоюзы и на забастовку - ст. 49, 50; на общественное обеспечение и социальную помощь, на охрану здоровья - ст. 51,52; право на образование - ст. 53; право на пользование культурными ценностями и развитие культуры - ст. 54; на здоровую и благоприятную окружающую среду - ст. 55; право на защиту - ст. 56. Основные права граждан не могут быть отменены (ст. 57). Основные конституционные обязанности граждан состоят в соблюдении и исполнении Конституции и законов, защите отечества, уплате налогов, а также в оказании содействия государству и обществу при стихийных бедствиях (ст.58-61).2. ПАРЛАМЕНТ Парламент - Народное Собрание - Республики Болгария состоит из 240 депутатов (народных представителей), избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. В случае наступления состояния войны, военного или другого чрезвычайного положения во время или после истечения мандата Народного собрания, его полномочия продолжаются до отпадения этих обстоятельств Народное собрание является постоянно действующим органом законодательной власти и парламентского контроля (ст. 62, 74). Организация и деятельность Народного Собрания осуществляются на основе Конституции и принятого им регламента (ст.73). Народным представителем может быть избран дееспособный человек, достигший 21 года, имеющий только болгарское гражданство, за исключением лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (ст.65). Конституция содержит нормы, характеризующие статус народного представителя.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН НА ТЕМУ: КОНСТИТУЦИЯ БОЛГАРИИ ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОГО КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЕГОРОВ Д.Ю. ИВАНОВО 2001СОДЕРЖАНИЕ : 1. Конституция Болгарии. Основы государственного строя по Конституции Болгарии. 3 2. ПАРЛАМЕНТ 7 3. ПРЕЗИДЕНТ. 10 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД . 12 5. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : 141. Конституция Болгарии. Основы государственного строя по Конституции Болгарии. Действующая ныне конституция Республики Болгария принята Седьмым Великим Народным Собранием и вступила в силу 13 июля 1991 г., отменив, таким образом, болгарскую Конституцию 1971 года. Конституция 1991 г. представляет собой сравнительно небольшой по объему документ, состоящий из преамбулы, десяти глав (169 статей) и переходных и заключительных положений, имеющий отдельную нумерацию (9 параграфов). В преамбуле конституции содержится заявление о верности общечеловеческим ценностям: свободе, миру, гуманизму, равенству, справедливости и терпимости; в верховный принцип возводятся права личности, ее достоинство и безопасность, провозглашается решимость создать демократическое, правовое и социальное государство и сохранить единство Болгарии. Первая глава "Основные начала", состоящая из 24 статей, содержит характеристику государства, закрепляет основополагающие принципы функционирования политической и экономической системы Болгарии, принципы деятельности государства в социальной сфере. Как указывалось в одном из решений Конституционного суда Болгарии, принципиальное значение включенных в эту главу норм "определяется их предназначением очертить фундаментальные ценности, на которых базируются отношения в сфере государственного устройства и гражданского общества и подчеркнуть верховенство прав личности. Вторая глава "Основные права и обязанности граждан" (36 статей) фактически охватывает правовой статус как граждан, так и иностранцев. Содержащаяся в ней ст. 26 прямо указываемо пребывающие в Болгарии иностранцы имеют все права и обязанности, предусмотренные этой конституцией, за исключением тех, для которых конституция и законы требуют болгарского гражданства. Главы с третьей по шестую регулируют правовой статус органов государства ( соответственно: "Народное Собрание", ''Президент Республики", "Совет министров", "Судебная власть" ). Седьмая глава посвящена местному самоуправлению и местной администрации. Восьмая глава носит название "Конституционный суд" и содержит нормы, регулирующие порядок образования и деятельности данного органа. Такой текстуальный "отрыв" от других органов государства не случаен: тем самым законодатель подчеркнул, что Конституционный суд стоит вне других органов власти. Девятая глава регулирует вопросы изменения и дополнение действующей конституции, а также принятия новой конституции . Статья 5 устанавливает, что Конституция является верховным законом, и другие законы не могут ей противоречить. Предписания Конституции имеют непосредственное действие. Конституция Республики Болгария устанавливает, что Болгария является республикой с парламентарным правлением (ст. 1-1). Видимо, такая формулировка была использована для введения термина «парламент», не характерного для социалистического периода, когда и парламент, и парламентаризм рассматривались официальной наукой и практикой как явления, чуждые социалистическому строю и принципу единства власти.

Президент возглавляет Консультативный совет по национальной безопасности, в состав которого входят: председатель Народного собрания, министр - председатель, министр обороны, министр иностранных дел, министр внутренних дел, министр финансов, начальник генерального штаба болгарской армии и по одному представителю от каждой парламентской группы. Этот совет обсуждает вопросы внешней и внутренней политики, принимает меры по обеспечению гражданского мира в стране, общественного порядка, прав и интересов болгарских граждан; предпринимает действия, направленные на пресечение или предотвращение возникновения угрозы для национальной безопасности. На очередные заседания Совет собирается один раз в три месяца, внеочередные заседания проводятся в случае необходимости по инициативе Президента или при объявлении общей или частичной мобилизации, военного положения и в некоторых других случаях, прямо предусмотренных конституцией. 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД . Болгарский Конституционный суд, задуманный как один из пяти самостоятельных высших органов власти (наряду с парламентом Президентом, Советом Министров и высшей судебной властью в лице Верховного судебного совещания и двух Верховных судов), оказался принципиальным новшеством и посттоталитарной государственной системе Болгарии. Нормативной основой деятельности Конституционного Суда Болгарии является одноименная глава 8 Конституции Болгарии, а также некоторые другие нормы Конституции. В соответствии со ст. 152 Конституции 16 августа 1991 года Народным Собранием принят закон о конституционном суде. Компетенция Конституционного Суда устанавливается только конституцией, в текущем законодательстве эти нормы присутствовать не могут. Главная задача деятельности конституционного суда состоит в обеспечении верховенства конституции. Конституционный Суд не входит в систему судебной власти, а занимает самостоятельное место среди высших государственных институтов. Суд состоит из 12 судей, избираемых по одной трети соответственно Народным Собранием, президентом и общим собранием судей Верховных кассационного и административного судов на срок 9 лет. Повторное избрание на должность запрещено. Состав суда обновляется через каждые три года от каждой квоты. К компетенции суда относится (ст. 149): V обязательное толкование положений Конституции; V принятие решений по ходатайствам об установлении противоконституционности законов и других актов Народного Собрания, а также актов Президента; V решение споров о компетенции между Народным Собранием, Президентом, Советом министров, а также между органами местного самоуправления и центральными исполнительными органами; V дача заключений о соответствии Конституции заключенных Республикой Болгария международных договоров по их ратификации, а также о соответствии законов общепринятым нормам международного права и международным договорам, по которым Болгария является стороной; V вынесение решений по запросам относительно конституционности политических партий и объединений; V разрешение споров о законности избрания Президента и вице-президента; V установление обстоятельств, при наличии которых полномочия президента и вице-президента прекращаются раньше срока; V дача заключения о законности избрания депутатов парламента; V установление неизбираемости депутатов или несовместимости депутатских функций с осуществлением других функций; V вынесение заключения по обвинению, выдвинутому Народным Собранием в адрес президента и вице-президента; V лишение иммунитета судьи Конституционного Суда и установление фактической невозможности или несовместимости исполнения им своих обязанностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТЫ)

Тырновская конституция 1879 Ты'рновская конституция 1879, конституция Болгарии, принятая болгарским Учредительным собранием 16 апреля 1879 в г. Тырново (Търново) после освобождения страны от господства Османской империи. Устанавливала равенство граждан перед законом, упраздняла деление на сословия, предусматривала избирательное право для мужчин, достигших 21 года, самоуправление общин, свободу печати, обязательное бесплатное начальное образование, неприкосновенность личности и имущества. Вводила однопалатный парламент для разработки законов и утверждения бюджета — так называемое Обыкновенное народное собрание. Для избрания князя (в случае прекращения династии) и изменения конституции созывалось так называемое Великое народное собрание (с удвоенным против обычного числом депутатов). Главой государства являлся наследственный князь (с 1908 — царь), которому предоставлялась исполнительная и военная власть, но его законодательная власть ограничивалась парламентом. В 1881 Т. к. была отменена князем А. Баттенбергом. В 1883 восстановлена с поправками, усиливавшими власть князя

скачать реферат Конституции зарубежных стран

Как политический документ конституция закрепляет соотношение социальных сил в обществе, их борьбу и сотрудничество, достигнутый компромисс, а иногда, напротив, — господство определенных слоев населения или военно-политических группировок (последнее в первую очередь относится к временным конституциям, принимаемым в результате военных переворотов), регулирует политический процесс в обществе. Конституция отражает степень восприятия общечеловеческих ценностей в обществе данной страны, содержит, хотя и в неодинаковой мере, программные положения о путях развития общества. Эти качества, получающие свое выражение не в какой-то отдельной статье, а в содержании всего основного закона, и прежде всего закрепление конституцией соотношения социальных сил в обществе, которые посредством борьбы и сотрудничества приходят к консенсусу по принципиальным конституционным вопросам общественного и государственного строя, обусловливают социальную сущность конституции. С этой точки зрения можно различать в зарубежных странах несколько видов конституций: основные законы, отражающие влияние феодалов, — конституции полуфеодально-теократического характера (Бахрейн, Бруней, Кувейт, ОАЭ и др.); конституции, провозглашающие защиту интересов трудящихся, — социалистические конституции (Вьетнам, Китай и др.); конституции капиталистического общества (США и др.); постсоциалистические конституции (Болгария, Венгрия, Украина и др.). Многие конституции, особенно принятые в последние десятилетия, отражают процессы развития современной цивилизации, характеризуемые внедрением в капиталистическое общество элементов социализма (Италия, Португалия и др.), а в социализм — элементов капитализма (Китай и др.). Как идеологический документ конституция в концентрированном виде отражает господствующую в обществе или принятую его руководящими силами социально-политическую доктрину, определенное мировоззрение.

Ящик почтовый, пластмассовый (Россия).
Характеристики: - Ширина: 280 мм. - Высота: 390 мм. - Глубина: 70 мм. - Тип замка: почтовый. - Толщина стенки: 2 мм. Цвет в ассортименте,
554 руб
Раздел: Прочее
Игрушка-антистресс "Fidget Cube Light" (бело-желтый).
Игрушка Fidget Cube — это уникальный куб-антистресс, на каждой грани которого расположены разные кнопки. Игрушка представлена в нескольких
410 руб
Раздел: Антистрессы
Одеяло Нордтекс "Магия сна", 140х205 см.
Плотность: 150 г/м2. Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 140х205 см.
755 руб
Раздел: Одеяла
 Энциклопедический словарь

Машиностроение, химическая, легкая промышленность. ТЫРНОВО город в Болгарии, с 1965 Велико-Тырново. ТЫРНОВСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1879 конституция Болгарии. Принята в г. Тырново после освобождения Болгарии от турецкого ига. Официально отменена в 1947. ТЫРНЫАУЗ город (с 1955) в Российской Федерации, Кабардино-Балкария, в верховьях р. Баксан, в 89 км от Нальчика. 29,9 тыс. жителей (1993). Вольфрамо-молибденовый комбинат; завод низковольтной электроаппаратуры и др. ТЫРНЫАУЗСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ вольфрамо-молибденовое, в Российской Федерации, на Сев. Кавказе. Разрабатывается с 1940. По происхождению скарновое. Основные запасы приурочены к пластовой седловидной рудной залежи мощностью в центре 100 м и протяженностью св. 1 км. Руды молибденовые и комплексные (вольфрамо-молибденовые). Добыча в основном подземным способом. Центр — г. Тырныауз. ТЫРСА Николай Андреевич (1887–1942) российский график. Иллюстрации в манере беглого наброска ("Пиковая дама" А. С. Пушкина, 1936), декоративные красочные натюрморты и пейзажи. ТЫРТОВ Роман (псевд. — Эрте) (1892–1992) российский театральный художник, модельер. С 1912 в Париже

скачать реферат Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Республике Молдова

Право собственности и наследования гарантируется и защищается законом (ст. 17). Одним из наиболее существенных прав человека является право на образование (ст.35). Это право обеспечивается обязательным общим образованием, лицейским и профессиональным, высшим и другими формами обучения и повышения квалификации. Бесплатным является обязательное общее образование. На основании оценки способностей профессиональное и высшее образование может быть так же получено на бесплатной основе или с предоставлением соответствующих стипендий. Право выбирать сферу обучения и язык принадлежит родителям. Государственное образование носит светский характер, но государство гарантирует свободу религиозного образования (ст.53 Конституции Болгарии). Ст.33 конституции наделяет человека свободой художественного и научного творчества. Как социально-экономическая категория свобода творчества должна рассматриваться как предпосылка права на интеллектуальную собственность, гарантирующего создателям произведений науки, литературы, искусства и техники получения соответствующих имущественных и неимущественных благ (ст.54 Конституции Болгарии). Ст.36 гарантирует право на охрану здоровья.

 Иностранное конституционное право

Седьмая глава посвящена местному самоуправлению и местной администрации. Восьмая глава носит название «Конституционный суд» и содержит нормы, регулирующие порядок образования и деятельности данного органа. Такой текстуальный «отрыв» от других органов государства не случаен: тем самым законодатель подчеркнул, что Конституционный суд стоит вне других органов власти. Девятая глава регулирует вопросы изменения и дополнения действующей конституции, а также принятия новой конституции. Новая конституция Болгарии может быть принята только Великим народным собранием. Изменение и дополнение конституции осуществляется Народным собранием или Великим народным собранием. Народное собрание может дополнять и изменять все положения конституции, за исключением отнесенных к компетенции Великого народного собрания. Право законодательной инициативы по этим вопросам принадлежит 1/4 народных представителей и Президенту. Предложение рассматривается Народным Собранием не ранее, чем через месяц и не позднее трех месяцев с момента поступления

скачать реферат Либеральная мысль в Российской имерии во второй половине XIX века

Великие реформы предопределили надежды и иллюзии российских либералов. Следующий всплеск либерального движения пришёлся на 1877–1880 годы. В 1877–1878 была русско-турецкая война, по результатам которой освобождённой Болгарии была дарована конституция. Естественно, в образованном обществе возникает вопрос, почему российская власть дарует конституцию Болгарии и не дарует своему народу? Почему в Болгарии можно даровать конституцию, а в Российской империи нет? Эти вопросы привели к появлению мягких требований либеральных теоретиков и публицистов к власти по поводу возможности ввести в России хотя бы элементы представительного правления. К 1980 году в стране усиливается террористическая деятельность социалистически настроенных революционеров, пытавшихся убить императора Александра II. Вскоре после взрыва в столовой дворца 5 февраля 1880 года Александр II объявил о создании Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым. Власть обратилась за поддержкой к обществу. Время от времени Лорис-Меликов собирал на совещания редакторов столичных газет и земских деятелей, желая узнать их мнение по разным вопросам. Либералы, не избалованные таким вниманием, назвали время правления Лорис-Меликова «диктатурой сердца» .

скачать реферат Гражданство в зарубежных странах

Не менее важны также материальные нормы, впервые появившиеся в постсоциалистических конституциях Восточной Европы как полный запрет смертной казни (ст. 15 Конституции Словакии 1992 г., ст. 22 Конституции Румынии 1991 г., ст. 17 Конституции Словении 1991 г.), запрет научных опытов над человеком без его согласия (ст. 21 Конституции РФ 1993 г., ст. 29 Конституции Болгарии 1992 г.), запрет сбора и использования личных данных о человеке без его согласия (ст. 24 Конституции РФ 1993 г., ст.32 Конституции Болгарии 1992 г.). Однако в этих конституциях защита основных прав имеет и слабые места. Многие нормы сформулированы слишком безоговорочно. Например, ч. 2 ст. 37 Конституции РФ 1993 г. провозглашает, что «принудительный труд запрещен». Очевидно, что это правило подразумевает множество исключений (военная служба, труд заключенных и т. п.) и не может читаться буквально. Отсутствие специальных оговорок позволяет правоприменяющим органам за каждым безусловным конституционным правом находить такие исключения. В некоторых новейших конституциях разделы о правах и свободах заполнены нормами, не имеющими реального содержания. Такие нормы можно встретить в основных законах Монголии 1992 г., Туркменистана 1992 г., Узбекистана 1992 г., Казахстана 1993 г., Киргизской Республики 1993 г., Алжира 1989 г., Гвинеи 1991 г., Лаоса 1991 г., Вьетнама 1992 г. Ни одна из этих стран не знает до сих пор института судебной защиты от необоснованных арестов, задержаний, обысков, изъятий («запрещается без законных оснований самовольный обыск, арест, заключение под стражу, преследование и ограничение свободы» - ч. 13 ст.16 Конституции Монголии).

скачать реферат Многопартийность и политические партии (статус)

Следует подчеркнуть, что в условиях тех тоталитарных и авторитарных режимов, где формально существовала многопартийная система, законодательство открыто не признавало этот принцип. Примером могут служить "социалистические" конституции Болгарии, Польши, Чехословакии. Принцип равенства политических партий находит свое подтверждение и защиту в решениях органов конституционного правосудия. Характерен, например, ряд решений этих органов в ФРГ, Израиле и Франции по вопросу о критериях предоставления политическим партиям государственных субсидий. Некоторые из этих критериев, установленных соответствующими законами, были признаны дискриминационными и, следовательно, противоречащими принципу равенства. Так, Верховный суд Израиля в решении 1968 г. признал, что положение закона о парламентских выборах, в соответствии с которым государственную субсидию получают только партии, представленные в Кнессете, является дискриминационным. Он указал, что принцип равенства предполагает "равные шансы быть избранными и потому распространяется на все политические партии, участвующие в выборах".

скачать реферат Экологическое законодательство зарубежных стран

Активная роль в охране окружающей природной среды принадлежит политической системе государства. Это объясняется тем, что решение этой задачи влияет на все сферы жизни, труда, быта и отдыха населения, имеет большое экономическое, социальное и культурное значение. Среди важнейших конституционных принципов охраны окружающей природной среды следует назвать следующие. 1. Закрепление в конституциях зарубежных социалистических стран самостоятельной функции государства по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды (ст. 1 5 Конституции Германии, ст. 31 Конституции Болгарии и др.). 2. Закрепление права исключительной государственной (социалистической) собственности на природные объекты и ресурсы. Следует учитывать, что при различной степени, уровне обобществления природных объектов характер собственности на эти объекты носит социалистический характер (ст. 8 Конституции Венгрии, ст. 12 Конституции Румынии и т. д.) 3. Принцип плановости в развитии народного хозяйства и природопользования, куда включаются: народнохозяйственное планирование, учет потребностей в сырье и ресурсах, их плановое распределение, рациональное использование и др. (ст. 7 Конституции Венгрии, ст. 193 Конституции Югославии и т. д.). 4. Формулирование прав и обязанностей юридических и физических лиц по охране окружающей природной среды.

Фломастеры воздушные магические. Blopens Magic, 10 цветов.
В наборе 20 предметов: 8 блопенов, 2 перекрашивающих фломастера, 1 черный фломастер, 8 картонных трафаретов, брошюра с инструкцией.
591 руб
Раздел: 7-12 цветов
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
426 руб
Раздел: Более 10 литров
Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
510 руб
Раздел: Игрушки-подвески
скачать реферат Конституционно-правовой статус правительства

Беспартийное правительство создается в трех случаях: когда в стране нет вообще политических партий или закрыты и находятся на нелегальном положении (Саудовская Аравия); так называемое деловое, чиновничье или служебное правительство создается не лидерами партий, а главой государства и как правило имеет кратковременный характер. Его задача заключается обычно в том, чтобы преодолеть парламентский тупик при формировании правительства. В Болгарии если в Народном собрании не достигнут согласия об образовании Правительства Президент назначает служебное Правительство, распускает Народное собрание и назначает его новые выборы. В послевоенный период такие правительства (в состав которых часто входили высшие чиновни­ки, технократы), формировались в Финляндии, Нидерландах, Португалии, Италии, Марокко. Возможность образования служебного правительства может предусматриваться и непосредственно в ос­новном законе. Так, в конституции Болгарии 1991 г. говорится о возможности формирования служебного правительства в случае, если парламентскими группами не достигнуто согласие об образо­вании правительства (п. 5 ст. 99). Данный шаг должен сопро­вождаться роспуском парламента и назначением новых парла­ментских выборов. особого рода правительство создается военными режимами.

скачать реферат Конституционно-правовой статус человека и гражданина

Свобода информации, получения ее, распространения, свобода слова, печати. Шведский Акт о свободе печати 1974 г. содержит подробный перечень преступлений против «свободы печати», подстрекательства к совершению государственной измены, клевету на живого или умершего. Право на объединение в политические партии, ассоциации, союзы. Наиболее часто в конституциях и законах встречаются ограничения права на объединение в виде запрета создавать тайные общества, военизированные организации и объединения с антиобщественными целями; Право петиций – право обращения к властям с письменным требованием, предложением, жалобой, на что власти в принципе обязаны в установленном порядке реагировать. В Испании отдельные категории граждан (военные, служащие органов безопасности и охраны порядка) могут подавать петиции только в индивидуальном порядке. «Граждане Азербайджанской Республики обладают правом критиковать деятельность или работу государственных органов, их должностных лиц, политических партий. Профессиональных союзов, других общественных объединений » - гласит ст. 57 Конституции. В конституциях Болгарии, Молдовы, Польши, Словении закреплено право на получение информации, имеющей общественное значение. В ст. 34 Конституции Беларуси установлено, что «гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды » В принятых после второй мировой войны конституциях (и особенно постсоциалистических государств) речь идёт о праве на сопротивление как о принадлежащей гражданам возможности защищать конституционный строй своего государства в случае, если не могут быть использованы предусмотренные конституцией меры и способы (Германия, Словакия, Чехия, Эстония).

скачать реферат Конституция Болгарии (Контрольная)

100- 3); по представлению Совета министров объявляет мобилизацию (ст. 100-4); по предложению Совета министров назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил и присваивает высшие воинские звания; объявляет право объявлять войну и чрезвычайное положение с последующим утверждением Народным Собранием (ст. 100-5). Президент также обладает полномочиями по назначению ряда руководящих лиц в судебной системе, Главного прокурора, решает вопросы гражданства, осуществляет помилование, а также имеет некоторые другие полномочия. 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД Нормативной основой деятельности Конституционного Суда Болгарии является одноименная глава 8 Конституции Болгарии, а также некоторые другие нормы Конституции. В соответствии со ст. 152 Конституции 16 августа 1991 года Народным Собранием принят закон о конституционном суде.

скачать реферат Институт президентства ФРГ

Кроме того, так же как и в полупрезидентских республиках, большинство решений президента подлежит контрассигнации со стороны федерального канцлера и соответствующих министров. В соответствии с частью 1 статьи 82 Основного закона федеральный президент лишь оформляет после контрассигнации законы, принятые в соответствии с конституцией и публикует их в «Бундесгезетцблатт». В целом, акты издаваемые главой Федеративной Республики Германия, не тождественны по своей правовой силе законам и являются административными актами. В Федеративной Республике Германия (а так же в Чехии, Болгарии, Румынии) крайней формой воздействия президента на парламент, отказывающий утвердить новый состав кабинета министров, является роспуск главой государства высшего законодательного органа и назначение новых парламентских выборов. Это право характерно для ряда полупрезидентских и парламентарных республик. В Основной закон Федеративной Республики Германия введена намеренно усложнённая норма, направленная на сохранение стабильности государственной власти.

скачать реферат Характеристика источников Конституционного права

К нормативно-правовым актам исполнительной власти относятся нормативные акты глав государств (указы, декреты, приказы и т.п.) и нормативные акты правительств, а иногда и ведомств (ордонансы, декреты, постановления и т.п.). Указанные акты служат источниками конституционного права лишь в той части, в какой содержат его нормы. Между ними существует определенная субординация: нормативные акты нижестоящих государственных органов не должны противоречить актам вышестоящих. Нормативные акты глав государств и правительств имеют наиболее широкую сферу действия. К нормативно-правовым актам органов конституционного контроля (надзора) относятся решения Конституционного совета во Франции, конституционных судов в Италии, Германии, Болгарии, Венгрии, конституционных трибуналов в Польше, Испании, верховных судов в США, Японии, Индии и т.п. Нормативно-правовой характер имеют такие решения этих органов, которые содержат конституционно-правовые нормы – о конституционности законов и других нормативных актов, о компетенции государственных органов, о толковании конституции и т.п. Во Франции, например, подобное значение имеют и некоторые решения Государственного совета – высшего органа административной юстиции.

Колеса (ролики) для кресла, прорезиненные, черные.
Комплект роликов для офисных кресел и кресел для руководителей. Диаметр штока составляет 11 мм. Полиуретановое покрытие обеспечивает
684 руб
Раздел: Прочее
Счётный материал "Овощи", арт. Р45/788.
При обучении детей счету, очень полезно использовать красивый, яркий и разнообразный счетный материал. Ребенку очень сложно мыслить
326 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Игра "Донеси и не разбей".
Веселая и весьма оригинальная игра Донеси и не разбей, тренирующая ловкость и координацию. В красочной упаковке с игрой Вы найдете:
1422 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Классификация конституций

Без такого согласования в обществе не мог бы существовать никакой правопорядок. Однако, нельзя утверждать, что конституция учитывает все социальные интересы в равной мере. Так, общность более влиятельная по тем или иным причинам (экономическим и пр.) обычно оказывает более сильное влияние, определяющее влияние на содержание конституции. Тому примеры из недавнего прошлого стран бывшего «социалистического лагеря» и бывшего СССР. По вопросу о значении конституции в жизни страны существуют разные взгляды. Во время борьбы против королевского абсолютизма в прошлом, а в некоторых странах Востока и теперь идеологи борьбы за демократию, исходя из волюнтаристских концепций, придают конституции решающее значение в установлении общественного и государственного строя страны. С их точки зрения, все зависит от идей, которыми руководствуются создатели конституции: общественный строй будет справедливым, если принять «хорошую» конституцию. Конечно, на бумаге можно написать любой текст конституции. Но если этот текст не будет соответствовать социально-политическим условиям, он останется мертвой буквой. В условиях коммунистических режимов в СССР, Болгарии, Румынии, Чехословакии в конституциях провозглашалась полнота власти парламентов и местных советов, перечислялись обширные права граждан и назывались такие важные гарантии, которых не было в основных законах стран западной демократии.

скачать реферат Форма государства

Классическим образцом республики смешанного типа является Франция по Конституции 1958 года. Также к этому типу относятся Португалия, Ирландия, Финляндия. Особенно широкое распространение такая форма правления получила в постсоциалистических государствах (Польша, Румыния, Болгария, Украина, Литва, Молдова). Помимо этих основных видов республик можно выделить несколько специфичкские формы республик. Социалистическая республика - особая форма государственного правления, которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции и, по утверждению основоположников марксизма-ленинизма, должна была бы стать подлинно демократической республикой, обеспечивающей полновластие трудящихся во главе с рабочим классом и его партией”. Особенности социалистической республики: законодательная и исполнительная власти соединяются в лице работающих представительных учреждений; ведущая роль принадлежит представительным органам, составляющим основу государственного аппарата; исполнительно-распорядительные органы подотчетны и подконтрольны органам законодательной власти; высшие и местные ораны объединяются в единую представительную систему, основанную на принципе демократического централизма; сочетание политического, хозяйственного и культурного руководства общественной жизнью в едином государственном механизме для того, чтобы государственная власть могла суверенно распоряжаться обобществленными средствами производства, регулировать и контролировать распределение материальных и духовных благ; руководящая роль в общественной и государственной жизни принадлежит рабочему классу и его партии.

скачать реферат Федерализм

Ее предписание содержатся не в одном документе, а в огромном их числе (нормативно-правовые акты и правовые обычаи). 2) Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий подчинительный характер и не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству, парламенту. 3) Однопалатный парламент. Действуют в половине государств Европы как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия, Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального собрания и верхний – Сената8. На протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия).

скачать реферат Социальная политика в современной России

Социальная политика в современной России. В статье 9 Конституции России говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Целью данного доклада является анализ социальной политики в современной России. У социального государства (СГ) выделяют несколько признаков, поэтапное рассмотрение которых вместе с правами, данными Конституцией России, необходимо для выполнения поставленной задачи. I. Высокий уровень экономического развития. На сегодняшний день Россия находится на 124 месте в мире по уровню экономического развития в мире. Таким образом, говорить о сильной экономике не приходится, а с учётом того, что ускоряется рост старения материальной базы промышленности, то перспективы на будущее в данной сфере кажутся весьма туманными. Интересно, однако, заметить, что наша страна в ежегодном отчёте ООН в 2004 г. по уровню развития человеческого потенциала заняла 57- е место между Болгарией и Ливией(лидерами рейтинга являются Норвегия, Швеция, Австралия, Канада и Нидерланды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.