телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Деисус: Спас, Богоматерь, Иоанн Предтеча

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Деисус: Спас, Богоматерь, Иоанн Предтеча Икона. I треть XIII века. ГТГ Дерево, левкас, темпера. 61,5 х 146,5 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. № ДР-1191 Место создания  Владимиро-Суздальская Русь (?), Россия Эпоха, стиль, направление Киевская Русь «Деисус» в переводе с греческого «deesis» означает «моление, прошение, преклонение». Более точное именование– «деесис» (русское окончание «ус» появилось, очевидно, по аналогии с именем Иисуса). Иконография «Деисуса» чрезвычайно распространена в византийском православном мире. Посредине – Спаситель в образе Христа-Вседержителя (Пантократора), справа от него в молитвенной позе Богородица, слева — Иоанн Предтеча. Это так называемый «малый деисус»; со временем деисусный ряд разрастал за счет архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, воинов-великомучеников Георгий и Дмитрий Солунский, а также византийских святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. В русские Деисусы включались наиболее чтимые отечественные святые — преподобные, святители, благоверные. В Деисусе нашло воплощение одно из основных содержаний и целей Земной Церкви — посредническое заступничество избранных святых за людской род перед Царем Небесным ради снискания Его милости. На рубеже XIV-XV веков в Древней Руси из деисусного ряда вырос высокий иконостас – стена из икон, отделившая алтарную часть от прихожан. Представляемый на нашем сайде «Деисус» – самый ранний из дошедших от Киевской Руси до нашего времени. До того как эта икона попала в Третьяковскую галерею, она находилась в Успенского собора Московского Кремля, где помещалась над гробницей митрополита Филиппа . По мнению В.Н.Лазарева, икона могла быть перенесена в кафедральный собор из Владимира в 1518, когда в Москву переносили многие местночтимые образа в том числе и «Спас Эммануил с архангелами» (Конец XII в. ГТГ). О.С. Попова допускает, что ««Деисус» возник, как и «Успение», в Новгороде, ибо тип и образ Христа в них очень похож. Однако это предположение совсем не обязательно, – отмечает исследовательница, – так как общий в них образ просто может восходить к одному византийскому оригиналу. Так или иначе в Новгороде или другом русском княжестве, но «Деисус» создан на Руси в начале XIII в. В нем мало специфически русской выразительности и каких-либо особых местных примет стиля. Его письмо близко той живописи, что покрыла стены Студеницкой церкви» (Попова О.С. Две русские иконы раннего XIII века // Древнерусское искусство. Художественная культура X - первой половины ХIII века. – М., 1988. С.231-232.). Известно, что церковь Богородицы (1208-1209) в Студенице (Сербия) была расписана греческими фрескистами, очевидно, из константинопольских монастырских мастерских . «Деисус» по смысловому содержанию связан с алтарной частью храма, потому вполне возможно, что икона в начальный период своего существования находилась в алтарном пространстве и, не исключено, возвышалась на архитраве алтарной преграды. В оплечном «Деисусе» из Третьяковской галереи Спас выписан фронтально. На Нем красно-коричневый хитон, с черной обводкой по вороту и черной разделкой складок. Его лик отмечен скрытой, углубленной выразительностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антропологический код древнерусской культуры

Любование деталями подавляло интерес к сюжету и не способствовало глубокому духовному проникновению в иконописный образ. Смещение акцента в работе иконописцев на внешнюю декоративную сторону шло постепенно. В результате произведения стали необычайно нарядными, яркими, красочными. Стоявший у истоков строгановской школы Истома Савин еще очень осторожен в обращении с орнаментом, не подчиняет ему изображение в целом, избегает ярких цветов и внешних эффектов. Приписываемые ему иконы («Богоматерь Боголюбская с избранными святыми», «Происхождение честных древ креста», три иконы деисусного чина – «Спас», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча») статичны, неярки, традиционны. Иконы его сыновей Назария и Никифора («Богоматерь Петровская», «Царь царем, или Предста царица», «Беседы Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста», «Чудо Федора Тирона о змие» и др.) имеют уже гораздо более свободную композицию, подвижные вытянутые фигуры, миниатюрность письма, тонко написанный травный орнамент. Декоративное начало в них начинает ощутимо возрастать

скачать реферат Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Матовое свечение кристаллов киновари с аурипигментом противопоставлено доминирующей в гематии аморфной красной охре с гематитом^4. Одежда Адама и некоторые другие детали написаны зеленой землей - глауканитом, с примесью кристаллических медной зелени и азурита^5. Белила - «яд живописи» псковичи использовали особым образом. для того, чтобы белила не делали цвета белесыми, их использовали либо в чистом виде для самых необходимых небольших по площади ярких бликов - светов, либо добавляя в небольших количествах к основным пигментам, ^1 А.Н. Овчинников. « Опыт реконструкции.» с. 205. ^2 «Собор Богоматери» кон. XIV в. (ГТГ), «Параскева, Варвара и Ульяна» XIV в. ГТГ, «Воскресение - Сошествие во ад» XIV-XVI в. (из собр. Лихачева, ГРМ), «Покров Богоматери» XV в., «Рождество Христово» втор. Пол. XV в. (ПИХАМЗ), «Деисус с Параскевой и Варварой» XIV в. НГМ, «Богоматерь Любятовская» нач. XV в. (ГТГ), три иконы деисуса XV в. : «Вседержитель», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча». (ГТГ), две иконы из деисусного чина «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча» (ПИХАМЗ), «Архангел Гавриил» (ГРМ) и другие. ^3 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^4 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^5 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. в последнем случае поверхность освещалась мерцающими то здесь, то там их кристаллическими частицами.

Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
 100 великих кладов

В центральном киоте изображена сцена вознесения Александра Македонского на небо в корзине с грифонами, навеянная сюжетом очень популярного в Средневековье романа «Александрия». Остальные киотцы заполнены растительным орнаментом, повторяющимся с небольшими изменениями. Вместе с диадемой в сахновском кладе 1900 года были найдены и княжеские бармы четыре медальона со вставками-щитками из многоцветной эмали в богатой оправе с драгоценными камнями, жемчужинами и каймою из золотых полусфер. На вставных щитках поясные изображения Христа Вседержителя, Богоматери, Иоанна Предтечи и архангела. Диадема и бармы стилистически едины и, по-видимому, изготовлены в одной мастерской. Вторая диадема (нач. XIIIPв.) найдена в самом Киеве на территории бывшего княжеского двора. Как и сахновская, она состоит из семи килевидных киотцев, завершающихся жемчужинами; снизу подвески из квадрифолийных бляшек с эмалью и каплеподобными золотыми пронизями. Диадема украшена изображением «деисусного чина»: в центральном киотце Иисус Христос, слева от Христа Богоматерь, архангел Гавриил и апостол Пётр, справа Иоанн Предтеча, архангел Михаил и апостол Павел

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

Значительная часть чина в том числе огромные по размеру иконы деисусного ряда — «Спас Вседержитель», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Григорий Богослов» и «Андрей Первозванный» — находятся в настоящее время в Третьяковской галерее; иконы, изображающие апостолов Петра и Павла, — в Государственном Русском музее в Ленинграде. Меньшие по размеру иконы праздничного чина хранятся как в Третьяковской галерее, так и в Русском музее. Перед художниками, работавшими в Успенском соборе, стояла трудная задача — создать грандиозный иконостас в большом храме. Этим, в частности, объясняются размеры икон, поражающих монументальностью. Фигуры деисусного и праздничного чинов исполнены с большим лаконизмом. Лица святых сдержанно серьезны и задумчивы. Колорит деисусного чина, основанный на звучных сочетаниях ярких и чистых тонов, отличается строгим единством. Возможно, Рублев был автором общего замысла; в исполнении же отдельных икон справедливо усматривают немало отличий, свидетельствующих о принадлежности их разным мастерам и разным художественным традициям.

 Евхаристия

После окончания пения «Тебе поем» священник произносит: «Изрядно (т.Pе. особенно) о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Певцы поют «Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу» или соответствующий «задостойник» великого праздника, a в недельные дни Великого поста «О Тебе радуется, Благодатная». Это пение должно быть исполнено с достаточной медленностью, чтобы священник мог успеть в это время помянуть всех, кого он считает нужным, по именам. Ходатайственная молитва продолжается. Она совершается в известной постепенности и по чину. Сначала после молитвенного поминовения Божией Матери поминаются чины святых по определенному порядку и прежде всего святой Иоанн Предтеча. Таким образом это молитвенное воспоминание Богоматери и Крестителя тотчас же после преложения Даров напоминает иконописный мотив так называемого «Деисиса» (по-простонародному, «Деисуса»), иконы ходатайства Пречистой и Крестителя перед Престолом величествия Прославленного Сына Божия

скачать реферат Ярославская иконопись 17 века

Но его произведения не выглядят архаичными. Любая из его икон выдержит сравнение с написанными "живоподобно" образами изографов Оружейной палаты и с замысловатыми, похожими на портреты с пейзажными фонами житийными иконами ярославских мастеров. За годы жизни в Ярославле Холмогорец усложнял и совершенствовал многовековую схему "образа в житии", сумел выработать свою оригинальную композицию для таких изображений. Самая ранняя работа художника - икона "Василий Великий в сорока двух клеймах жития". Она датирована 1674 годом. Композиция её решена ещё вполне традиционно, но уже с присущей всем остальным произведениям мастера пышностью. Василий Великий представлен на нейтральном светлом голубовато- зелёном фоне, облаченным в "многоценные ризы". Над головой святого изображена Новозаветная Троица, которой поклоняются Богоматерь, Иоанн Предтеча и ангелы, предводительствуемые архангелами Михаилом и Гавриилом. По сторонам золотого нимба, окружающего голову Василия, расположены характерные для искусства барокко картуши. В них золотой вязью написано имя святого.

скачать реферат Литература Смутного времени

Рассказывается о некотором жителе Москвы, который "в тонком сне" увидел, как Богоматерь, Иоанн Предтеча и святые угодники в Успенском соборе Московского Кремля молили Христа пощадить русский православный народ, страдающий от ужасов Смуты. В соответствии с традицией, восходящей к проповедям Серапиона Владимирского, беда Московского государства связывается с тем, что народ закоснел в грехах. Христос, тронутый слезами Богородицы, говорит ей, что необходимым условием прощения русского народа и облегчения его участи является полное и искреннее покаяние. После этого один из святых обращается к сновидцу со словами: "Иди и поведай, угодниче Христов, яже видел еси и слышал". Оставшийся безымянным "муж духовен" рассказал о видении протопопу Благовещенского собора Московского Кремля Терентию, который приказал написать об этом событии повесть и отдал ее патриарху, а также рассказал царю. Жанр видений был чрезвычайно распространен в это время. Участники видения варьируются: это может быть Богородица, Христос, "пречудная жена" в светлых ризах и с иконой в руках, местные святые покровители (например, устюжанину Григорию Клементьеву являются патроны Устюга Великого Прокопий и Иоанн Устюжские).

скачать реферат Феофан в Москве

Это отступление потребовалось лишь для того, чтобы напомнить простую истину: всякие гипотезы и легенды по поводу Феофана, не подкрепленные рассмотрением его произведений, рискуют исказить представление о художнике. Итак, будем благодарны судьбе, которая сохранила два достоверных произведения Феофана в Новгороде и в Москве, поэтому нам нет необходимости опираться только на воображение, размышляя о том, как он держал себя в вольном городе и при дворе великого князя. Будем признательны и нашим немногоречивым летописцам, им мы обязаны известием, что в 1378 году Феофаном были выполнены фрески в Преображенском соборе, а в 1405 он вместе с Прохором с Городца и Андреем Рублевым выполнил роспись Благовещенского собора, от которой сохранился иконостас с иконами чина и праздниками. Для того чтобы не увеличивать и без того большие трудности, не будем сейчас касаться вопроса, какие иконы Благовещенского собора созданы были самим Феофаном, какие — его сотрудниками. Ограничимся такими, относительно принадлежности которых Феофану никем не высказывались сомнения, как-то Спасом, богоматерью, Иоанном Крестителем, Павлом, Иоанном Златоустом и Василием Великим.

скачать реферат Древнерусская иконопись

РАЗОРЕННЫЙ И ВЫЖЖЕННЫЙ ОРДЫНСКИМИ ЗАВОЕВАТЕЛяМИ ХРАМ НУЖДАЛСя В ВОССТАНОВЛЕНИИ. МОСКОВСКИЙ КНяЗЬ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИч, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЕТВИ ВЛАДИМИРСКИХ КНяЗЕЙ, ПОТОМКОВ МОНОМАХОВ, ПРЕДПРИНИМАЛ ОБНОВЛЕНИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА В НАчАЛЕ XV ВЕКА КАК НЕКИЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ И НЕОБХОДИМЫЙ АКТ, СВяЗАННЫЙ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НА КУЛИКОВСКОМ ПОЛЕ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИЙ РУСИ, ЭПОХИ НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. ОТ РАБОТ А. РУБЛЕВА И Д. ЧЕРНОГО В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОШЛИ ИКОНЫ ИКОНОСТАСА, СОСТАВЛяВШИЕ ЕДИНЫЙ АНСАМБЛЬ С ФРЕСКАМИ, чАСТИчНО СОХРАНИВШИМИСя НА СТЕНАХ ХРАМА. Следующей важнейшей работой А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг.), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. В соответствии со сложившейся традицией по сторонам от Спаса располагались Богоматерь и Иоанн Предтеча, справа иконе архангела Михаила соответствовала икона архангела Гавриила, а в паре с иконой апостола Павла должна была быть слева икона апостола Петра.

Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

В Евангелии от Матфея Господь, обращаясь к апостолам, говорит: "Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома". 7. СПАС В СИЛАХ. Кроме обычного изображения Спасителя на престоле, существует иконописный тип, именуемый "Спас в силах". На этих иконах Спасителя, сидящего на престоле, окружают "силы" - символические знаки в виде трех ромбов, вписанных один в другой, указывающие на полноту Его Божественной власти над всем миром - вещественным и духовным. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть в "силах", окружающих Спасителя, лики ангелов. Иконы "Спас на престоле" и "Спас в силах" обычно помещаются над Царскими Вратами, в центре деисусного ряда (деисус, в переводе с греческого означает - молитва). Справа от Спасителя в этом ряду расположен образ Богоматери, а слева - Иоанна Предтечи, а также пророков и апостолов, в молитве простирающих руки к Господу. 8. СПАС ЭММАНУИЛ. Иногда Спаситель изображается в отроческом возрасте.

скачать реферат Иконостас

Основным рядом иконостаса был деисусный (от греческого "деисис" - моление). Уже на византийских преградах ставилась икона Христа, а по сторонам от нее - образа Богоматери и Иоанна Предтечи, в молитвенных позах обращенных к Христу. Главная идея деисуса, как ее стали понимать на Руси, - моление всех святых перед Спасителем за род человеческий на Страшном суде. Христос изображается здесь как грозный судия: он восседает на престоле в окружении небесных сил ("Спас в силах"). Вместе с Богоматерью и Предтечей к нему обращаются архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие святые, состав которых мог изменяться по желанию заказчика. В середине XVIII века патриарх Никон ввел другой вариант деисусного чина по греческому образцу - "апостольский", где к Христу с обеих сторон подходят 12 апостолов. Такой пример можно видеть в Успенском соборе Московского Кремля. Под деисусным рядом или над ним располагаются иконы преимущественно на сюжеты Евангелия - праздничный ряд. Это двунадесятые праздники - 12 самых важных событий, связанных с Христом и Богоматерью, особо празднуемые церковью. В их число сейчас входят Рождество Богоматери и Христа, Введение Богоматери во храм, Благовещение и Успение, Сретение, Крещение, Преображение, Воздвижение Креста, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение и Троица.

скачать реферат Искусство средневековой Руси

Вопрос об авторстве этих фресок не разрешен окончательно. Есть предположение об участии в росписи собора двух мастеров: грека (южный свод и трубящие ангелы) и русского (северный свод и шествие праведных жен в рай). По своим высоким художественным достоинствам фрески не имеют аналогий в византийском искусстве XII в. Из фресок XIII в. сохранились только отдельные фрагменты фресковой живописи Суздальского собора, относящиеся к 1233 г. Из них особый интерес представляет фигура старца со строгим, выразительным русского типа, выполненная рукой хорошего мастера. ИКОНОПИСЬ. Иконы владимиро-суздальских мастеров XII в. стали известны в последние годы после расчистки их Центральными государственными реставрационными мастерскими. Некоторые иконы еще очень близки по стилю к киевским памятникам XI в. К числу таких икон относится вытянутая по горизонтали икона с плечевым изображением «Деисуса» из московского Успенского собора (Христос, богоматерь и Иоанн Предтеча).С киевскими художественными традициями связана и знаменитаяЯрославская оранта, попавшая в Ярославль из Ростова.

скачать реферат Древнерусское искусство 10-13 вв

Произведений станковой живописи было немало создано и в XI в. Киево-Печерский патерик сохранил даже имя знаменитого русского иконописца XI — начало XII в. печерского монаха Алимпия, который учился у греческих мастеров. Про монаха-живописца современники говорили, что он «иконы писать хитр бе зело», иконописание было главным средством его существования. Но заработанное он тратил весьма своеобразно: на одну часть покупал все, что было необходимо для его ремесла, другую отдавал беднякам, а третью жертвовал в Печерский монастырь. Большинство произведений этого периода до нас не дошло Иконы владимиро-суздальских мастеров XII в. стали известны в по следние годы после расчистки их Центральными государственными ре ставрационными мастерскими. Некоторые иконы еще очень близки по стилю к киевским памятникам XI в. К числу таких икон относится вы тянутая по горизонтали икона с плечевым изображением «Деисуса» из московского Успенского собора (Христос, богоматерь и Иоанн Предтеча). С киевскими художественными традициями связана и знаменитая Ярославская оранта, попавшая в Ярославль из Ростова. Монументальная величественная фигура оранты близка по пропорциям к фигурам киевских мозаик.

скачать реферат Иконография древних икон Гостинопольского монастыря

Эта небольшая, но очень ценная статья явилась итогом реставрационных работ в Гостинополье. В ней представлено описание древних гостинопольских памятников, в числе которых упомянуты разрозненные иконы из древнего иконостаса Никольского храма4. Помимо древних Царских врат, Н.И. Репников называет "чиновые" иконы Богоматери и Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, а также средник деисусного ряда – икону "Спас на престоле". Среди праздничных икон исследователь видел "Рождество Христово", "Сретение", "Крещение", "Преполовение", "Воскрешение Лазаря", "Вход в Иерусалим" и "Св. Троицу". Из икон пророческого ряда Н.И. Репников выявил образы пророков Даниила, Исайю, Моисея, Иезекииля, Давида и Михея и средник чина – икону "Богоматерь Знамение"5. Кроме икон древнего иконостаса Н.И. Репников составил список вообще всех обнаруженных в Гостинополье икон, некогда украшавших храмы монастыря, относящихся к разному времени. Перечень икон, приведенный Н.И. Репниковым, в отчете 1921 года особенно важен для наших суждений о составе каждого из рядов иконостаса Никольского храма.

Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
скачать реферат Иконографичексие сюжеты Древнерусской живописи

С неба на Иоанна нисходит лучистое сияние — символ высшего благодатного озарения. -К- Кириотисса - один из иконографических типов изображения Богоматери, стоящей и держащей перед собой Младенца. -О- Одигитрия («Путеводительница») - на этой иконе мы видим Божию Матерь, правая рука которой указывает на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке. Младенец сидит на руках Богоматери, правой рукой Он благословляет, а левой держит свиток, реже — книгу. Изображения строгие, прямоличные, головы Христа и Пречистой Девы не касаются друг друга. Оранта («Молящаяся») — один из типов изображения Богоматери, восходящий к раннехристианским изображениям душ умерших, которые молятся за оставшихся на земле живых; представляет Богоматерь без Младенца, в рост, с воздетыми руками, разведенными в стороны и согнутыми в локтях, т. е. в традиционном жесте заступнической молитвы. На Ее лоне, на фоне круглой сферы — Спас Эммануил. -П- Панахранта – см. Всемилостивая. Покров Богоматери - Богоматерь Оранта изображена на облаке, по сторонам ее ангелы, внизу пророки, Иоанн Предтеча, апостолы Петр и Павел, справа Андрей Юродивый и Епифаний.

скачать реферат Иконопись

Также были царские дары в первые сибирские храмы и монастыри и организованная закупка в Москве органами управления Сибирью. Известно, что у дружины Ермака во время ее первого похода в Сибирь в 1581 году была с собой походная часовня (илл. 1).1 Как указывает А.И. Сулоцкий, к шестидесятым годам девятнадцатого столетия «Ермаковых икон в Тобольском соборе, как это видно из описей соборных, сохранилось до настоящего времени до семи, между прочими икона Христа Спасителя с предстоящими в серебряных венцах. Из прочих, как замечательных исторически, преосвященными тобольскими одни были отправлены для поднесения государям императорам по случаю их восшествия на престол или коронования, а другие розданы в благословение важным лицам, например, сибирским губернаторам и воеводам».2 Композиция вышеназванной иконы в своей основе представляет Деисус: около Христа слева Богоматерь, справа Иоанн Предтеча в позах предстояния, моления. За ними Николай Чудотворец и Димитрий Солунский, а у краев доски – архангелы Михаил и Гавриил. Другая достоверная икона из часовни Ермака – образ Николая Чудотворца, который в 1826 году был поднесен в день коронации императору Николаю Павловичу.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

На верхней кайме – Спас с закрытым Евангелием, по сторонам от Него Богоматерь и Иоанн Предтеча в молитвенном предстоянии, архангелы Михаил и Гавриил. На боковых каймах изображены покровители Москвы и великокняжеского дома митрополиты Пётр и Алексий, а также апостолы Пётр и Павел; на нижней кайме - патрональные святые Ивана III (Иоанн Златоуст) и отца Марии – тверского князя Бориса Александровича (князь-мученик Борис). Рядом с Борисом его брат Глеб и креститель Руси – князь Владимир. Киевский князь Владимир Святославович в это время ещё не был канонизирован (это произошло лишь в 1635 году). Местное почитание Владимира было установлено в Новгороде вскоре после 1240 года в связи с победой Александра Невского над шведами в день его памяти. В Москве изображения князя Владимира и посвящённые ему церкви известны только с начала XVI века.31 Исключение составляет поясное изображение на воздухе 1389 года тверской княжны Марии Александровны, жены московского князя Симеона Гордого. По-видимому, культ Владимира пришёл в Тверь раньше, чем в Москву. На голове Владимира – корона. Отсутствие патронального святого великого князя Василия II, отца Ивана III, свидетельствует, что пелена выполнена после его смерти (1462) и до кончины самой княгини в 1467 году.

скачать реферат Софийский собор

Страшному разрушению подверглась роспись собора во время фашистской оккупации. В 1941 году немецкий снаряд пробил купол, был выбит один из простенков барабана центральной главы. Из фресок в куполе сохранились изображения пророков Соломона, Даниила и нескольких других. Размеры этих фигур более двух с половиной метров. Роспись XI века сохранилась только на северной пиллстре Мартирьевской паперти. Это черезвычайно интересное изображение императора Константина и матери его Елены. Фигуры написаны плоскостно, но рисунок исполнен уверенно и свободно , цветовая гамма сдержана . Раскопы в Мартирьевской паперти, произведенные в последние годы, открыли на нижних частях стен фрагменты фресковой росписи, относящиеся к XII веку. Наиболее интересна композиция "Деисус"-сцена моления. Семь поясных фигур. В центре Христос. К нему в молитвенных позах склонились с одной стороны богоматерь, архангел Михаил, апостол Петр, с другой-Иоанн Предтеча. Изображение архангела Гавриила и апостола Павла не сохранились, фигура Иоанна Предтечи сохранилась наполовину. Фреска "Деисус" была заложена кирпичной стенкой склепа в XVII веке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.