телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Образование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Древнего Египта. Древнее царство

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Бог Осирис научил людей возделывать землю, сажать сады, строить города, выпекать хлеб. Брат Осириса Сет, снедаемый завистью, убил Осириса и расчленил его тело. Исида после долгих поисков, с помощью магических заклинаний, возвратила Осириса к жизни. В результате непорочного зачатия у Осириса и Исиды родился сын Гор — человек с головой сокола. Осирис передал богу Гору царский престол, после чего удалился в царство мертвых, став владыкой, а также судьей в загробном мире. Почитание бога Осириса как вершителя человеческой судьбы в загробном мире отразилось в многочисленных изображениях божества. Его представляли то в виде мумии, сквозь которую прорастают стебли злаков, то в виде восседающего на троне владыки загробного царства. На голове у Осириса высокая корона фараона, его ноги спеленуты, как у мумии, в скрещенных на груди руках он держит жезл и плеть — символы власти. Как бога плодородия Осириса изображали в короне из стеблей папируса сидящим среди деревьев или оплетенным виноградной лозой. Тело и лицо его, как правило, были окрашены в зеленый цвет. Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека может продолжаться после его физической смерти, но при условии, что его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать тела покойных, т. е. подвергать их специальной обработке, благодаря которой они сохранялись весьма длительное время. Для сохранения мумии египтяне строили усыпальницу — пирамиду, мастабу (род гробницы) или склеп. Египтяне считали, что при жизни человека в нем обитают две духовных составляющих — ка (душа, или духовный двойник) и ба (индивидуальность). Ка человека нуждалось в материальной оболочке; таковой после его смерти служила мумия усопшего. На случай если мумия все-таки разрушится, в гробницу помещались статуи умершего, имеющие черты портретного сходства с покойником и подписанные его именем. Для поддержания жизни ка нуждалось в пище; ее приносили в гробницу родственники усопшего. В гробницу помещалась разнообразная домашняя утварь, ибо в загробном мире душа должна была иметь все те блага, которыми человек пользовался при жизни. Для этой же цели стены гробницы украшались изображениями, рисующими сцены благополучной повседневной жизни. В гробницу клались также маленькие статуэтки слуг. Египтяне верили, что силой магических заклинаний покойный оживит эти статуэтки и они будут работать на него в загробном мире. Все это являлось своего рода материальной основой царства мертвых, гарантируя ка усопшего полноценную загробную жизнь. В эпоху Нового царства распространился обычай помещать в саркофаг покойника так называемую «Книгу мертвых» — сборник текстов, молитв, заклинаний, магических формул и гимнов. Книга должна была помогать умершему преодолевать препятствия на пути в загробное царство Осириса. 125-я глава «Книги мертвых» посвящена загробному суду над человеческой душой, творимому сорока двумя богами загробного царства во главе с Осирисом. Осирис вершит суд в Чертоге двух истин. Покойного сопровождают бог бальзамирования Анубис (Анубиса чаще всего изображают с человеческим телом и головой шакала), боги Гор и Тот, богиня Исида, а также павиан (священное животное, посвященное Тоту).

В одной из гробниц Саккары была найдена статуя писца Каи. Скульптура изображает писца, сидящего со скрещенными ногами и держащего на коленях развернутый свиток папируса. Это изображение интеллектуала, рука которого готова начать писать. При внешне сдержанной позе лицо писца выражает глубокую сосредоточенность, пристальный взгляд обнаруживает внутреннюю напряженность. Одним из прекраснейших образцов деревянной скульптуры является статуя вельможи Каапера из мастабы Каапера в Саккаре. Скульптура изображает дородного и степенного пожилого египтянина, держащего в руке посох из египетской смоквы. Статуя настолько поразила нашедших ее рабочих удивительным сходством с их сельским старостой, что за ней навсегда сохранилось это название — «Сельский староста». Достаточно распространенной скульптурой является семейная группа, в частности супружеская пара, которая может изображаться стоя или сидя (чаще всего мужчина изображается сидя, а женщина — стоя). Нередко супруги обнимают друг друга за талию. Примером семейной группы могут служить статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет, восседающих на тронах. По традиции статуя мужчины окрашена в красновато-коричневый цвет, статуя женщины — в светло-желтый. Царевна изображена в белой облегающей тунике и коротком черном парике, на шее у нее разноцветное ожерелье. У Нофрет плотная фигура, округлое, несколько тяжеловатое лицо и выразительные глаза. Иногда в семейных группах фигурируют дети. Как, например, в семейной группе карлика Сенеба, найденной в одной из гробниц в Гизе. Карлик сидит, поджав под себя ноги, со сложенными на груди руками. Его жена сидит рядом, обнимая мужа за плечи. Дети — мальчик и девочка — стоят, прислонившись к каменному сиденью в том месте, где располагались бы ноги Сенеба, не будь он карликом. Скульптор придал членам группы разные выражения лиц: у Сенеба оно серьезное, у его жены — сладострастное, у детей — робкое. В гробницах достаточно часто встречаются небольшие статуэтки, изображающие прислугу в момент совершения ею разнообразных хозяйственных работ. Скульптуры, изображающие людей из низшего сословия, полностью нарушают канонические принципы, применявшиеся для изображения фараонов. Таковы относящиеся ко времени V династии статуэтка служанки, стоящей на коленях и перемалывающей зерно, а также статуэтка женщины-пивовара, наклонившейся над чаном для выжимки ячменя. Настенная живопись и рельефы Настенное изображение является важнейшим элементом древнеегипетской культуры. Выполненные в гробницах росписи и рельефы выступали как бы «двойником» действительности. Изображенные на стенах сцены повседневной жизни служили гарантией того, что и в загробной жизни усопший будет располагать всеми теми благами, которыми он был окружен в жизни земной. Столь очевидная утилитарность объясняет отсутствие художественного интереса как такового. Вследствие этого египетское искусство не воспроизводит пейзажей и не передает чувств и эмоций. С другой стороны, магические свойства изображения в большой степени зависели от качества росписи — отсюда та тщательность, с которой они выполнены, и изобилие бытовых деталей.

Из храмовых сооружений Гизы сохранился лишь нижний заупокойный храм фараона Хефрена. Храм представляет собой прямоугольный зал с двумя рядами четырехгранных колонн из розового мрамора, на которые опиралась плоская кровля с узкими прорезями для освещения. Стены зала с внутренней стороны украшали 23 статуи фараона. К концу Древнего царства композиция заупокойных храмов усложняется. К ним добавляется двор, обнесённый стеной и окруженный внутри рядом монументальных колонн с капителями, воспроизводящими различные растения Египта — пальму, папирус, лотос. В эпоху Древнего царства возник и иной тип храма, обычно посвящавшийся главному божеству Египта — богу солнца Ра. Такой храм, прямоугольный в плане, имел, как правило, открытый двор со святилищами по сторонам и с обелиском, вершина которого была обита золотом. Архитектурный ансамбль, окружавший пирамиду, отражает господствовавшие в Египте общественные отношения. В этом городе мертвых, так же как и в городе живых, наивысшее место занимал фараон, прославление и обожествление которого было главной идеей пирамиды. У подножия усыпальницы фараона располагались мастабы царских приближенных, влиятельных сановников и высших должностных лиц, для которых возможность сооружения себе гробницы рядом с пирамидой фараона была, несомненно, величайшей честью, ибо таким образом и по смерти они находились вблизи бога, каким считался фараон при жизни и после смерти. Частью архитектурного ансамбля в Гизе является статуя Большого сфинкса — гигантского льва с человеческим лицом. Эта символическая статуя фараона Хефрена построена вблизи его пирамиды. Длина статуи достигает 57 м, высота — 20 м. В основной своей части статуя высечена в известняковой скале, поэтому туловище сфинкса оказывается естественным образом включенным в ландшафт пустыни. Лицо сфинкса украшено клафтом — царским головным платком — и церемониальной бородой (Большой сфинкс). Гигантская статуя смотрит строго на восток, где рождается бог Солнца, с которым отождествляли фараона Хефрена. Тем самым сфинкс символизирует представление о царе как о божестве. Он выступает также покровителем Земли — выполняет роль стражника, отгоняющего злых духов от усыпальниц египетских царей. Большого сфинкса неоднократно засыпали пески, и его приходилось откапывать. В начале XIX в., во время наполеоновских войн, лицо сфинкса было обезображено французскими солдатами. Именно тогда сфинкс лишился своего носа, величина которого достигала роста среднего человека. Арабы называли сфинкса «Отцом Ужаса». Скульптура в храмах и погребениях В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Обилие статуй в гробницах и храмах диктовалось нуждами погребального ритуала: статуи, изображавшие усопших, служили вместилищем их душ, их наличие в гробницах было непременным условием, обеспечивающим покойнику вечную жизнь. Статуи ставились также в заупокойных храмах и других погребальных помещениях, с тем чтобы душа умершего, войдя в ту или иную статую, могла наблюдать за разного рода церемониями, а также «участвовать» в тех обрядах, которые требовали ее «присутствия».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Востока. Том 1

Но ее попытка успеха не имела. Царевич был убит, а престол вскоре занял могущественный фиванский жрец Хоремхеб. Хоремхеб и его преемники не стали ссориться со служилой знатью, воинами и чиновниками из числа немху, которые были опорой Эхнагона и его предшественников, и именно это сыграло важную роль в достижениях фараонов девятнадцатой династии, одной из самых могущественных в истории Древнего Египта. Древний Египет при Рамсесе II Несмотря на неудачу реформ Эхнатона, многие изних прижились. В частности, это относится к усилению роли служилой бюрократии, включая незнатное чиновничество и воинов армии, и к ослаблению регионально-номового жречества. Речь не идет о ликвидации влияния знати на местах; в период упадка Древнего Египта в конце Нового царства храмовое жречество и номархи вновь укрепили свои позиции. Но эти позиции были, тем не менее, существенно поколеблены. После смерти Хоремхеба к власти пришла девятнадцатая династия, среди представителей которой резко выделялся Рамсес II, или Рамсес Великий, процарствовавший в XIII в. до н.э. около 67 лет

скачать реферат Искусство Древнего Египта. Новое царство

Искусство Древнего Египта. Новое царство После периода упадка, вызванного нашествием гиксосов, искусство Египта переживает яркий расцвет в эпоху Нового царства (ок. 1580 — ок.1085 гг. до н.э.). Успешные походы в Азию и приток богатств обусловливают исключительную роскошь быта египетской знати этого времени. Суровые, драматические образы эпохи Среднего царства сменяются утончённо-аристократическими. Усиливается стремление к изяществу и декоративной пышности. Заупокойный храм царицы Хатшепсут В архитектуре получают развитие традиции предыдущего периода. Величайшими сооружениями эпохи Нового царства стали храмы, или «дома» богов. Один из них — заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н.э.) — находится в Дейр-эль-Бахри в Фивах, на западном берегу Нила. Храм был посвящен Хатхор — богине любви, музыки и танца, дочери бога Ра, глубоко почитавшейся египтянами. Сама же царица Хатшепсут (XVIII династия) была личностью незаурядной. Захватив власть у пасынка, будущего Тутмоса III (XVIII династия), она не столько воевала, сколько восстанавливала старые и строила новые храмы.

Ручка-стилус шариковая "Be happy!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
535 руб
Раздел: Автоаксессуары
Фонарь "Три божьих коровки".
Потрясающие большие садовые фонари на солнечной батарее в виде божьих коровок. Размеры одной фигуры: 15х12х8 см. Длина провода от фигуры
547 руб
Раздел: Уличное освещение
 Постижение истории (Часть 1)

III - приблизительно 1550-1350 гг. до н.э. [+56] Возникшая еще в III в. до н.э. периодизация истории Древнего Египта по царствам и династиям имеет в настоящее время следующий вид (даты более или менее приблизительны): Раннее царство (I-II династии) - ок. 3000-ок. 2778 гг. до н. э.; Древнее царство (III-VI или III-VIII династии) 2778-2263 (или 2220) гг. до н.э.; I переходный период (VII-Х или IX-часть XI династии) - 2263 (или 2220)-2160 (или 2050) гг. до н.э.; Среднее царство (XI-XII династии) - 2160 (или 2050)-1785 гг. до н.э.: II переходный период (XIII-XVII династии)-1785-1580 гг. до н.э.; Новое царство (XVIII-XX династии) - 1580-1085 гг. до н.э.; III переходный период (XXI династия)-1085-950 гг. до н.э.; Позднее царство (ХХII-ХХVI династии) - 950-525гг. до н.э.; эпоха персидского владычества (XXVII династией считаются Ахемениды, кроме этого, с 404 по 343 г. до н.э. существовали эфемерные XXVIII-XXX династии, иногда персидский период не включается в историю Древнего Египта) - 525-31 гг. до н.э.; времена Александра

скачать реферат Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте

Реферат по истории древнего мира на тему: Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте. Студентки I курса 11 группы Исторического Факультета Колесниковой Ольги Москва. 1998 I глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 2 I.1. Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. 2 I.2. Земледелие додинастического периода и раннего царства. 3 I.3. Земледелие Древнего царства. 6 I.4. Социально-экономические отношения. 8 I.5. Технология сельского хозяйства. 10 I.5.a) Посев. 10 I.5.b) Уборка урожая. 13 II глава: Финансы и торговля в Древнем Египте 15 II.1. Денежная система Древнего Египта. 15 II.2. Внутренняя торговля Египта. 15 II.3. Внешняя торговля Египта. 16 II.4. Налогообложение в Древнем Египте. 17 III Список литературы 18 глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 1 Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. Ранним царством называют период, охватывающий правления I-II династий по Манефону. Древним же царством принято считать правления III-VIII династий.

 Большая Советская Энциклопедия (ОР)

Ленты медалей «Золотая Звезда» и «Серп и Молот» отдельно от этих медалей не носятся. О. л. имеют также и ордена иностранных государств. Ордер (архитект.) О'рдер архитектурный, тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов. Различные О. применялись в зодчестве многих народов с древнейших времён (например, в Древнем Египте, древнем Иране). Большую роль в развитии европейской архитектуры сыграли т. н. классические О., сложившиеся в Древней Греции и затем претерпевшие некоторую эволюцию в Древнем Риме: дорический, ионический, коринфский. Распространённое в мировом архитектуроведении мнение, что древне-греческие О. возникли в результате постепенного (по традиции) переноса элементов деревянной конструкции в каменное строительство и достигли художественного совершенства в 5 в. до н. э., получив совершенные, «канонические» пропорции, не подтверждается данными археологии. Советские исследователи выдвинули предположение, что основные О. — дорический ордер и ионический ордер (ранний вариант без фриза) — в качестве целостной композиционной системы появились уже в первых каменных храмах и др. общественных зданиях как сознательно обобщённое, полное художественных условностей отображение деревянных конструкций зодчества дорийцев и ионийцев

скачать реферат Религиозно-политические реформы фараона Эхнатона

Вспышки свободомыслия, формирование монотеизма, поэтическое творчество авторов библейских текстов – все это возникло не без воздействия деятельности и интеллекта фараона-солнцепоклонника. До сих пор, а может в наши дни это и вполне объяснимо, не утихают споры вокруг Эхнатона. Одни считают его фанатиком, чьи бредовые идеи могли принести только раздоры и ослабление государства; другие, наоборот восхищаются этим необычным фараоном. Автор, нисколько не соглашаясь, с внешней политикой Эхнатона, считает, что такие реформы в политике внутренней мог все таки осуществить скорее выдающийся человек, чем преступный. При этом сходство между Эхнатоном и Моиссем представляются надуманными, а события их жизни – слишком несовместимыми. Мы видим, что истребить память о фараоне-реформаторе жречеству не удалось. Противники считали, что от новшества «мятежника из Ахетатона» ничего не останется, и даже имя его навсегда забудут. К счастью, они просчитались. Удивительный человек, живший 34 века назад, по-прежнему волнует наше воображение и стимулирует мысль. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные исследователи проводят следующую периодизацию истории Древнего Египта: Раннее царство, Древнее царство, Среднее царство, Новое царство, Позднее царство; два переходных периода: между Древним и Средним (I Переходный период) и между Средним и Новым царством (II Переходный период).

скачать реферат Особенности древнеегипетской культуры. Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера

Изучение жалких остатков бедных поселений позволяет историкам взглянуть на повседневную жизнь древних египтян значительно объективнее, чем об этом говорят гробницы и храмы. Весьма значительные успехи гения древних египтян в области мумификации, которые невозможны без соответствующих достижений в ряде наук, в том числе в физике, химии, медицине и хирургии. Например, они использовали знание химических характеристик натрона для мумификации человеческого тела – практического выражения представления о продолжении жизни после смерти. Древнеегипетская культура обусловила специфическую форму существования науки, которая является особым видом ориентировочной деятельности человека для установления места его и человечества во вселенной. Эта специфика связана с тем, что интеллектуальная элита жрецов облекала специализированное знание в одежды мистики и религии, чтобы сохранить свое господство. Уже в раннем периоде Древнего Египта (Древнее царство) сформировалась и использовалась письменность, что было обусловлено государственным делопроизводством и наличием крупных хозяйств.

скачать реферат Архитектурная семиотика

Семантика же, отвечающая за смысловую сторону архитектуры как искусства, а не ремесла, дает большие образно-знаковые и символические возможности архитектуре не только в плане смысловыражения, но и в плане смыслообразования, превращая «говорящую» архитектуру в «поэзию» архитектурных форм, в «визуализирующий конденсатор» и материальный выразитель социокультурных идей, господствующих в человеческом обществе на уровне цивилизаций в целом и в конкретные эпохи у разных народов в различных странах и регионах в частности. При этом архитектура становится своеобразной «раковиной-слепком», по которой можно судить о социокультурных и политических идеалах того или другого общества в ту или другую эпоху, как можно судить по форме слепка о форме содержимого. Вот почему многие великие люди прошлого называли архитектуру «каменной летописью человечества». И некоторые из «раковин» – «архитектурных слепков» человеческих культур – содержали бесценные жемчужины богатейшего и высочайшего социокультурного и политического опыта человеческих сообществ, ясно и образно выраженных в архитектурно-пространственных формах «говорящей архитектуры», как, например, в Древнем Египте, Древней Греции, Древней Руси, в итальянском Возрождении, в европейском классицизме и в некоторых объектах современной и новейшей архитектуры. 1. Смена тысячелетий побуждает не только прогнозировать будущее, но и обратиться к поискам генерализующих тенденций прошлого в масштабах смен исторических эпох.

скачать реферат Культура и цивилизация

Понятие цивилизации впервые применяется по отношению к историческому периоду пришедшему на смену первобытному обществу. Древние цивилизации, противостоят тому, что цивилизацией еще не является, доклассовому и догосударственному, догородскому и догражданскому, а также дописьменному состоянию общества и культуры, по мнению Г. М. Бонгард-Левина. В то же время культура и цивилизация – понятия, которые выступают в единстве своего бытия и не противоречат друг другу в культурах древних цивилизаций - в Древнем Египте, Древнем Китае, Древней Индии, Вавилоне, Ассирии, культурах майя, инков и ацтеков. Но уже в античной культуре мы наблюдаем нарушение этой целостности. Так, мы больше говорим о культуре античной Греции и о цивилизации Древнего Рима. Приоритет духовного в культуре Греции и материально-технического в цивилизации Древнего Рима наилучшим образом характеризуют культуру обеих стран. Сила культа искусства, науки и религии, полноты знания, заключенного в гнозисе и других формах духовой культуры античной Греции была заменена культом силы, который главенствовал в Древнем Риме.

Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
370 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Набор мебели "Дэми" №1. "Радуга", синий.
Набор предназначен для детей с 1,5 до 7 лет. Набор состоит из стола и стульчика, и идеально подходит для организации детских игр и
1599 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Форма для запекания, 26 см, круглая, с крышкой (арт. QL2601 Dolcezza).
Форма для запекания Pomi d'Oro, 26 см, круглая с крышкой, модель QL2601, коллекция Dolcezza. Круглая форма подходит для
367 руб
Раздел: Формы для запекания
скачать реферат Сущность и типы государства

То есть по существу и по форме государство обусловлено экономическим строем общества. Марксистская теория различает четыре типа государств: рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. Переход от одного исторического типа государства к другому осуществляется в ходе социальной революции, объективной основой которой служит несоответствие характера производственных отношений уровню развития производительных сил общества. Рабовладельческое государство есть орудие поддержания власти рабовладельцев над рабами, являвшимися личной собственностью свободных граждан. Рабовладельческий тип государства – исторически первая государственно-классовая организация общества. По своей сущности рабовладельческое государство – это организация политической власти господствующего класса в рабовладельческой общественно-экономической формации. Важнейшая функция этих государств – защита собственности рабовладельцев на средства производства, в том числе на рабов. Наиболее древними были рабовладельческие государства, образовавшиеся в конце IV – начале III тысячелетии до н. э. в Древнем Египте – Египетское царство, в долинах азиатских рек Тигра и Евфрата – Шумерийские государства, Ассирийское государство, государства Индии и Китая и другие.

скачать реферат Культура и процссы ее развития

Эти законы уже имели ту или иную абстрактную философскую формулировку. Необходимо лишь конкретизировать их в применении к эмпирическим историческим данным. Но реальный исторический опыт показывает, что в любом обществе наряду с прогрессом непременно имеет место и регресс, что еще раз подтверждает законы цикличности и непрерывности исторического развития. Регресс – понятие, обратное прогрессу - (лат. regressus) – возвращение, движение назад, переход от более высоких форм развития к более низким, изменения к худшему. Рассмотрим прогресс и регресс на примере исторического развитии Древнего Египта. Древний Египет – одно из первых государств в истории человечества, возникшее на Африканском континенте в долине реки Нила примерно в начале 4-го тысячелетия до н.э. Он относится к так называемым первым «речным цивилизациям», которые характеризуются сильной деспотической властью, долгим периодом существования. Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов на юге и распространялась на значительные территории в Восточном Средиземноморье и на побережье Красного моря.

скачать реферат Условия возникновения и основные направления древнеиндийской философии

Условия возникновения и основные направления древнеиндийской философии. Первые попытки человека осмыслить окружающий мир – живую и неживую природу, космическое пространство, и, наконец, самого себя – следует отнести к тому периоду человеческого существования, когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из неё. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, т. е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире. Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества. Можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.

скачать реферат Можно ли определять и развивать свои способности?

Что же делать, можно ли избежать бесполезной траты сил и времени и с малыми потерями отыскать свой путь в жизни? Оказывается, можно. Еще во времена Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Китая особое значение придавалось двум типам интеллектуальных способностей: способностям к литературному творчеству и логическому мышлению. В настоящее время способности рассматриваются как индивидуальные характеристики человека, определяющие легкость и успешность выполнения соответствующей деятельности. Что же лежит в основе такого качества человеческой личности, как способность? Рис.1. Причудливое взаимодействие наследственных и социальных факторов дает индивидуальную картину способностей человеческой личности. Выраженность способности определяется комбинацией двух групп факторов — социального воспитания и наследственности (рис.1). В своей книге «Гений и наследственность» Френсис Гальтон привел результаты анализа биографий 977 выдающихся людей из 3000 семей и сделал вывод, что «на каждые десять знаменитых людей, которые вообще имеют знаменитых родственников, приходится три или четыре выдающихся отца, четыре или пять выдающихся братьев и пять или шесть выдающихся сыновей».

скачать реферат Семь чудес света

В этом составе они узаконивались энциклопедиями, впоследствии переходили из одного научного справочника в другой, оттуда в учебники, в комментарии и примечания романов. При написании этой работы я использовал следующую литературу: В книге М.З. Гонейма "Потерянная пирамида" рассказывается о неизвестной ранее пирамиде египетского фараона третьей динатсии найденный автором в Саккара близ Каира. Изложенные в этой книге факты достаточно достоверны, так как Гонейм пишет о них "всего через несколько месяцев после вскрытия усыпальницы. Также в этой книге содержатся важны сведения о строительстве пирамид. Книга Войтех Замаровского "Путешествие к семи чудесам света" - своеобразное путешествие к этим чудесам Древнего мира. Автор достаточно полно и понятно описывает их, знакомит читателя с историей многих археологических открытий, с историей культуры Древнего Египта, Древней Греции, Двуречья, Малой Азии. В книге Говарда Картера "Гробница Тутанхамона" рассказывается о "египетском сокровище" , о гробнице египетского царя Тутанхамона - одного из царей-еретиков XVIII династии, восстановившего культ Амона.

Спиннер металлический "Сюрикен" (синий).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
322 руб
Раздел: Спиннеры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
339 руб
Раздел: Восковые
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Спаржа лекарственная

Спаржа лекарственная Asparagus offici alis L. Спаржа известна более двух тысячелетий. Ее культивировали еще в Древнем Египте. Древние египтяне, греки, римляне, а также жители Средней Азии очень ценили спаржу как лекарственное, пищевое и декоративное растение. В Древней Греции спаржу вначале использовали как культовое растение, сплетали из нее венки и увенчивали ими новобрачных, благословляя их союз. В России спаржу как овощное растение стали возделывать в XVIII в. Спаржа — многолетнее травянистое растение высотой 1—1,5 м. Корневище короткое, мясистое, с толстыми шнуровидными корнями. Все растение голое. Стебель прямой, ветвистый, ветви всегда расположены под острым углом к стеблю. Укороченные листовидные веточки (кладонии) тонкие, растопыренные, длиной 1—3 см, сидят пучками по 3—6 в пазухах неразвитых пленчато-чешуйчатых листьев, снабженных шпорцами. Растения двудомные. Женские особи образуют меньше побегов, но они толстые и вкусные; мужские — невкусные. Цветки однополые, располагаются в пазухах чешуйчатых листьев по 1—2 на более или менее длинных, сочлененных около середины цветоножках, расположенных как на главной оси стебля, так и на ветвях.

скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Струнная группа инструментов возникла позже. Прообразом струнных музыкальных инструментов стал охотничий лук. Мелодичное звучание натянутой струны человек воспринял как музыкальный звук. Так лук стал предком арфы, лиры, изображения которых имеются на фресках Древнего Египта, Древней Греции. Через много веков были изобретены струнные музыкальные инструменты с резонирующим корпусом —лютня, гусли. Это щипковые музыкальные инструменты. Среди народных щипковых музыкальных инструментов можно назвать гусли, цитру, домру, балалайку, гитару, мандолину и т. д. Арфа является одним из инструментов симфонического оркестра. Другой способ звукоизвлечения — смычком — положил начало возникновению струнных смычковых инструментов. Это народные инструменты: древнерусский гудок, скрипка. Струнные смычковые составляют основную группу инструментов современного симфонического оркестра: это скрипка, альт, виолончель, контрабас. Особая группа инструментов — клавишные: клавесин, клавикорды, челеста, пианино, рояль. Они часто используются как солирующие инструменты, но также звучат и в ансамблях, и в оркестрах. Существуют инструменты клавишно-язычковые: аккордеон, гармонь, баян. Поистине королем всех инструментов является орган.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

И потому я решил рассмотреть лишь те культуры, оказавшие наибольшее влияние на нашу цивилизацию. Так я рассмотрю культуры Древнего Египта, Древней Индии и Древнего Китая. Древний Восток как культурная целостность. Древним Востоком обычно называется совокупность культур, расположенных на восток и юго-восток от Греко-римского мира. Разумеется, сам этот термин является весьма условным, поскольку граница между греко-римским миром и древневосточными культурами никогда не была резкой. С одной стороны, восточные народы иногда проникали далеко на запад. С другой стороны, древние греки, проводя активную колонизацию, проникали далеко на восток. Кроме того, граница между «Востоком» и «Западом» в разные исторические эпохи проводилась по-разному, и её расположение в процессе исторического рассмотрения следует каждый раз уточнять. Древний Восток как культурная целостность включает в свой состав культуры Южной Азии и Северной Африки, а также Индию и Китай. Ряд авторитетных исследователей считает, что древние культуры Южной Америки, культуры майя, ацтеков, инков, хотя в чисто географическом смысле они и не являются «Востоком», типологически также должны быть отнесены к древневосточной цивилизации, поскольку типологическое сходство действительно очень велико.

скачать реферат Применение алгоритма RSA для шифрования потоков данных

Священные книги древнего Египта, древней Индии тому примеры. История криптографии условно можно разделить на 4 этапа. 1) наивная криптография. 2) формальная криптография. 3) научная криптография. 4) компьютерная криптография. Для наивной криптографии (до нач. XVI века) характерно использование любых (обычно примитивных) способов запутывания противника относительно содержания шифруемых текстов. На начальном этапе для защиты информации использовались методы кодирования и стеганографии, которые родственны, но не тождественны криптографии. Большинство из используемых шифров сводились к перестановке или моноалфавитной подстановке. Одним из первых зафиксированных примеров является шифр Цезаря, состоящий в замене каждой буквы исходного текста на другую, отстоящую от нее в алфавите на определенное число позиций. Другой шифр, полибианский квадрат, авторство которого приписывается греческому писателю Полибию, является общей моноалфавитной подстановкой, которая проводится с помощью случайно заполненной алфавитом квадратной таблицейдля греческого алфавита размер составляет 5x5).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.