телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Всё для дома -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Древнего Египта. Новое царство

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Справа от пристани располагается небольшое святилище для ладей, возведенное царем Хакором (XXIX династия) и использовавшееся в качестве места остановки божественных процессий, когда священная ладья Амона покидала храм или, наоборот, возвращалась в свою обитель после очередного празднества. Первый пилон, открывающий вход в большой открытый двор, был сооружен при фараоне Нектанебо I (XXX династия). Это гигантское сооружение высотой 40 м осталось незаконченным. Большой двор храма Амона содержит целый ряд построек. У боковых стен двор украшен папирусовидными колоннадами. С левой стороны от прохода находится трехчастное песчаниковое святилище Сети II (XIX династия), некогда украшенное колоссами царя, вывезенными в XIX веке в Европу. Напротив святилища стоит небольшой сфинкс с портретными чертами Тутанхамона (XVIII династия). В центре двора некогда возвышался грандиозный павильон Тахарки (XXV династия), использовавшийся для хранения священных лодок. Павильон состоял из десяти папирусовидных колонн высотой 21 м, соединенных у баз небольшими стенками. Ныне сохранилась лишь одна колонна. В центре павильона находится массивный алебастровый алтарь. Восточнее колонны располагается второй пилон, открывающий вход в гипостильный зал. Справа от входа в Большой двор находится скромный по размерам храм Рамсеса III (XX династия), представляющий собой уменьшенную копию заупокойного храма этого фараона в Мединет Абу. Первый двор храма Рамсеса III по сторонам декорирован осирическими пилястрами фараона, стены покрыты рельефами со сценами различных ритуалов и празднеств. За южным портиком находится маленький гипостильный зал и темные святилища для священных ладей. С востока к храму Рамсеса III примыкают так называемые «Ворота Бубастидов», покрытые знаменитыми рельефами с изображением фараона Шешонка I (XXII династия), побивающего азиатов. Перед вторым пилоном храма Амона в древности стояли два колосса Рамсеса II, ныне от них остались одни обломки. Третий колосс изображает фараона вместе с его дочерью Бент-Анат. Гипостильный зал храма Амона, находящийся за вторым пилоном, принадлежит к вершинам мирового зодчества. Зал размером 103 м х 52 м насчитывает сто сорок четыре колонны. Колонны, обрамляющие центральный проход, высотой свыше 20 м и диаметром около 3,5 м, имеют капители в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24282 кв. метра и отделаны листами золота. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами. В древности между колоннами гипостильного зала стояли статуи царей и богов. Окончательное декорирование и отделка гипостильного зала были завершены лишь при Рамсесе II. Внешние стены гипостильного зала покрыты рельефами, иллюстрирующим азиатские войны Сети I (XIX династия) и Рамсеса II, внутренние — сохранили сцены великого праздника Опет, ежедневной храмовой службы, иллюстрации к мифологическим сюжетам. Третий пилон был заложен Аменхотепом III (XVIII династия) и достроен при царях XIX династии. За этим пилоном при Тутмосе I (XVIII династия) и Тутмосе III (XVIII династия) были возведены четыре обелиска, из которых сохранился лишь один.

Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все старые культы, единственным истинным богом провозгласив Атона — бога солнца, точнее, сам солнечный диск. На шестом году царствования Аменхотеп IV (изменивший имя на Эхнатон) покинул враждебные ему Фивы и основал на восточном берегу Нила новую столицу — Ахетатон (современная Эль-Амарна). Яркий, но недолгий период царствования Эхнатона принято называть амарнским периодом, а выработавшийся в этот период стиль в искусстве — амарнским стилем. В центре Ахетатона находились Большой дворец и храм Атона, в котором вместо традиционных колоннад были большие открытые дворы с жертвенниками. Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные рельефы, росписи с инкрустацией и позолотой. Особенной красотой отличались росписи полов, изображающие бассейны с плавающими рыбами, заросли цветущих растений с порхающими птицами и бабочками. После смерти Эхнатона его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, уничтожив память о фараоне-реформаторе. Под обломками зданий и гробниц были обнаружены замечательные произведения изобразительного искусства и художественного ремесла. Отличительная особенность этих произведений состоит в том, что они передают естественные человеческие чувства и настроения, показывают интимные моменты в жизни изображаемых персонажей. Таковы скульптурные изображения самого Эхнатона, его супруги Нефертити и шести их дочерей. На рельефах царица и царевны сопровождают Эхнатона повсюду: присутствуют при вознесении фараоном молитвы Атону (Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью)), на приеме послов, при раздаче наград, во время парадных выездов на колесницах, сидят вместе с ним за трапезой и вместе отдыхают. Фараон предстает как любящий муж и отец. Царская семья также изображена в момент горя — она оплакивает усопшую царевну Макетатон. В знак поддержки царь касается руки супруги — в традиции древнеегипетского искусства такого рода жест является уникальным. В росписи парадного зала сохранился фрагмент с двумя обнаженными маленькими царевнами, сидящими на полу на узорчатых подушках. Одна из девочек ласково касается рукой подбородка сестры, та обнимает ее за плечи. Фигуры написаны в нежных розово-золотистых тонах, на лицах выделяются огромные миндалевидные глаза. Сохранился раскрашенный бюст Нефертити, запечатлевший совершенную красоту царицы: стройная шея, горделивая, свободная посадка головы, строгие, точеные черты и безупречный овал лица. На шее у царицы ожерелье, на голове — высокий царский головной убор. Сохранилось также незавершенное изображение Нефертити — небольшая голова, изготовленная из золотистого песчанника. После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе (XVIII династия) жрецы добились восстановления культа старых богов. Столицей Египта вновь становятся Фивы. Тем не менее искусство амарнского периода оказало значительное влияние на дальнейшее развитие египетской культуры, которое особенно заметно в сокровищах, обнаруженных в гробнице фараона Тутанхамона (середина XIV в. до н.э.). Гробница Тутанхамона В 1922 г.

Храм в Луксоре почти целиком воздвигнут в XV в. до н.э. при Аменхотепе III (XVIII династия) (архитектор —Аменхотеп Младший) и завершен в XIV в. до н.э. Рамсесом II (XIX династия). Отличительной особенностью Луксорского храма являются его гигантские колоннады. Всего в залах и дворах храма насчитывается свыше двухсот колонн. Колоннады придают храму подчеркнутую монументальность; колонны символизируют заросли папируса, в которых появился на свет бог солнца Амон. Храм, имеющий форму прямоугольника, вытянут с севера на юг. Вход в храм оформлен в виде пилона, построенного Рамсесом II. Перед пилоном были воздвигнуты шесть колоссов Рамсеса II: четыре гигантские статуи изображали стоящего фараона, две статуи запечатлели фараона сидящим. У входных ворот храма возвышались два обелиска высотой 35 м. Один из них в XIX в. был вывезен во Францию и ныне стоит на площади Согласия в Париже. За пилоном начинается двор Рамсеса II. По периметру двор обрамлен двойными рядами колонн, между которыми также стояли статуи фараона. С южной стороны ко двору Рамсеса II примыкает колоннада Аменхотепа III, состоящая из четырнадцати колонн, капители которых выполнены в виде распустившегося цветка папируса. Вход в колоннаду «охраняют» два сидящих колосса Рамсеса II. У ног фараона стоит крошечная фигурка его супруги, царицы Нефертари. Колоннада Аменхотепа III ведет во двор Аменхотепа III, обрамленный сдвоенными рядами из 64 колонн со стволами, покрытыми продольными канавками, символизирующими связки папируса, и с капителями, изображающими закрытый цветок папируса. К двору Аменхотепа III примыкает гипостильный зал, состоящий из 32 колонн в виде связок папируса, также с капителями, изображающими закрытый цветок папируса. За гипостильным залом находится Зал ладьи Амона-Ра и святилище, примыкающее к внешней стене храма. На стенах храма сохранились многочисленные рельефы, рассказывающие о жизни Аменхотепа III. Согласно легенде, Аменхотеп III родился от брака его матери с богом Амоном-Ра. Храм в Луксоре — сложный архитектурный ансамбль, в котором отразились различные эпохи истории Египта. Так, в общий ансамбль храма включен храм Александра Македонского, добившегося от египтян своего обожествления и объявившего себя сыном бога Амона. Есть здесь и христианская часовня, относящаяся к первым векам нашей эры. В ряде мест изображения древних богов соскоблены и заменены надписями на коптском языке, есть также христианские фрески, выполненные поверх древнеегипетских рельефов. После завоевания Египта арабами Луксорский храм был почти полностью засыпан, его выступающая часть была использована в качестве фундамента для строительства мусульманской мечети, которая стоит на нем и поныне. Изобразительное искусство Сохранилось огромное количество великолепных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты — от хозяйственных работ до погребальных процессий. Таков, например, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса (XIV в. до н.э.), изображающий толпу плакальщиков. В рельефах господствует невиданная до тех пор свобода движений и ракурсов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Торгово-транспортный пункт. Узел автодорог. Центр развивающегося хлопководческого района. Дейр-эль-Бахри Дейр-эль-Ба'хри, комплекс древних сооружений близ г. Фивы (Египет). В 1881 французский египтолог Г. Масперо открыл здесь тайник с мумиями некоторых фараонов Нового царства. Систематические раскопки велись в 1893—98, 1903—08 (Э. Навиль, Швейцария), 1911—31, с перерывами (Метрополитен-музей, США), 1961—66 (К. Михаловский, Польша). Раскопками обнаружены остатки частично вырубленных в скалах поминальных храмов фараона Ментухотепа I (21 в. до н. э.; был обнесён колоннадой и увенчан пирамидой) и царицы Хатшепсут (архитектор Сенмут, начало 15 в. до н. э.). Последний был сооружён на трёх террасах с протодорическими портиками, соединённых между собой пандусами; в портиках, в расположенном у подножия скал гипостиле и примыкающих к нему святилищах найдены многочисленные произведения скульптуры, в том числе портретные статуи царицы Хатшепсут, рельефы с изображением похода в страну Пунт и др. В Д. открыт также ансамбль поминального храма Тутмоса III (15 в. до н. э.), найдено много надписей на плитах, граффити, папирусы. Илл. см. также при ст. Египет Древний.   Лит.: Матье М. Э., Искусство Древнего Египта, М. — Л., 1961; Winlock Н. E., Excavations at Deir el Bahri 1911—1931, N. Y., 1942; Leclant J., Fouilles et travaux en Egypte et au Soudan, «Orientalia», Nova series, 1964—67, № 33—36.   P. И. Рубинштейн. Дейр-эль-Бахри

скачать реферат Шпаргалка по курсу всемирной истории

Для управления страной создается разветвленный бюрократический аппарат, чиновники играют большую роль в жизни общества. Примерно с середины 3 тыс. до н.э. власть фараонов начинает ослабевать, укрепляются позиции местной знати и единое государство распадается на полунезависимые нормы, переживая период внутренней беднности, упадка. В 22в. до н.э. фараону Ментухотепу 1 удалось объединить страну воссоздать централизованное государство, столицей которого становятся Фивы. В конце 3 тыс. до н.э. в Египте начинается кризис царских хозяйств, требовавших больших расходов на упрвление, подчинение зависимых работников. Примерно с этого времени распространяется практика предоставления земли из гос. фонда частным лицам в аренду или в виде платы за службу, что послужило началу нового периода в истории Египта-Среднего царства (конец 3 тыс. до н.э.-1600 до н.э.). 5. Мифы, культура и искусство Древнего Египта Великие пирамиды Древнего Египта считались одним из семи чудес света. Зачем же египтяне строили своим царям такие гигантские гробницы? Это непосредственно связано с религиозными представлениями жителей Древнего Египта.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1528 руб
Раздел: Классические игры
Брелок "Кормовой сигнальный фонарь", красный.
Такой оригинальный сувенирный брелок станет замечательным подарком и взрослым и детям! Брелок сделан в виде старинной лампы. Высота
355 руб
Раздел: Металлические брелоки
Комод Декор "Тачки" четырехсекционный (темно-голубой/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1593 руб
Раздел: Комоды
 100 великих богов

По мнению Антеса, такая перемена была вызвана скорее всего недовольством кликой царских родственников, управлявших страной. Помимо этого в стране происходили значительные перемены в системе хозяйства, управления и укрепления центральной власти. Стали утрачивать смысл архаичные представления о многочисленных богах, относящихся к миру животных и людей, а племенная организация общества, а с ней и племенные боги-покровители, осталась в прошлом. Дополнялись мифы; на прежние предания накладывались новые, отражающие меняющееся мировоззрение. Успехи астрономии раскрыли великое значение Солнца для жизни на Земле. РА (РЭ) Египет — солнечная страна. Искусство Древнего Египта проникнуто светом, радостью, красотой. Не удивительно, что в такой стране и у такого народа возник и стал главенствующим культ бога Солнца — Ра. Далеко не сразу этому богу было определено первенство в небесном пантеоне. С развитием земледелия архаичные доисторические (до появления письменности, государств) культы животных начали меняться. Так, у божественного сокола Гора на голове появился солнечный диск (и не у него одного)

скачать реферат Мировосприятие древнего египтянина

Превосходя по масштабам предшествующие аналогичные сооружения Карнака, эти памятники не внесли, однако, чего-либо нового в египетскую архитектуру, также как и царские гробницы рассматриваемого периода. Вот и закончилось наше знакомство еще с одним периодом искусства древнего Египта. Мы проследили за развитием искусства древнего египта от Додинастического периода до Позднего времени и кажется, что мы сами, своими глазами увидели все, что создавалось на протяжении этого времени. Не удивительно, что искусство Египта явилось богатым вкладом в сокровищницу искусства древнего мира, а следовательно и мирового искусства. Литература: 1. Л.Д. Любимов Искусство древнего мира. Москва, «Просвещение», 1980 г. 2. М.Э. Матье. Искусство древнего Египта. Москва, Искусство», 1970 г. 3. Н.Л. Померанцева Искусство древнего востока. Москва. «Искусство», 1998 г. План: 1. Введение2. Додинастический период3. Искусство времени древнего царства4. Искусство времени среднего царства5. Искусство времени нового царства: Искусство времени XVIII династии Искусство времени Эхнатона и его преемников (Амарнское искусство) Искусство второй половины нового царства6.

 Цилиндры фараона

Священное животное Хатор – корова. Хатшепсут – царица, женщина-фараон Египта (Новое Царство) XVIII династии. Годы правления: 1490-1468 до н.э. Хейердал Тур (род. в 1914) – норвежский археолог, этнограф и путешественник. Организатор и руководитель знаменитых плаваний на бальсовом плоту “Кон-Тики” через Тихий океан и на папирусной ладье через Атлантику. Исследователь древней цивилизации острова Пасхи. Автор увлекательных книг. Хеопс (Хуфу) – фараон Египта (Древнее Царство) IV династии. Годы правления: 2551-2528 до н.э. Хефрен (Хафра) – фараон Египта (Древнее Царство) IV династии. Годы правления 2520-2494 до н.э. Холл Мэнли Палмер – американский писатель, исследователь эзотерических учений. Автор книги “Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии” (1928). Церен Эрих – немецкий писатель. Автор книги “Библейские холмы” (1961). Шампольон Жан Франсуа (1790-1832) – французский египтолог. Разработал основные принципы дешифровки древнеегипетских иероглифов

скачать реферат Особенности амарнского периода искусства древнего Египта

В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня. Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком , разрушают его город , а вычеркивают его имя из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. Однако разрыв с традициями при Эхнатоне вызвал столь решительные сдвиги во всех областях культуры, что полный возврат к старому был уже невозможен. Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона; оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом. Источники: - Ar his ory of developme , 1994 Be a, Москва; - Виртуальная энциклопедия Древнего Египта - - h p//www.egip .com; -

скачать реферат Культура Древнего Египта

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Общая характеристика искусства Додинастический период ИСКУССТВО ПЕРИОДА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА Архитектура Скульптура9 ИСКУССТВО СРЕДНЕГО ЦАРСТВА Общая характеристика искусства Скульптура ИСКУССТВО НОВОГО ЦАРСТВА Архитектура Скульптура Позднее время Литература СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Новый важный шаг в развитии человеческой культуры сделала великая цивилизация Древнего Египта. Здесь впервые на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. утвердился новый социальный порядок, возникла государственность. В религиозной сфере осуществился переход от первобытных примитивных форм к развитому пантеону богов, к обожествлению царской власти. Фундаментальные изменения произошли и в художественной культуре. Изобразительное искусство, архитектура, литературное творчество выделяются из материально-трудовой деятельности, ремесла и приобретают самостоятельное значение. В восточных деспотиях идейным содержанием искусства становится возвеличивание власти богов и царей, прославление мощи государства и незыблемости его основ.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Перед пилонами ставили каменные обелиски, верхушки которых обивали медными листами, сверкавшими под лучами солнца. Сохранился до нашего времени один из таких обелисков ( 30 м высоты), стоявший когда-то у пилонов храма фараона Сенусерта I . В монументальной пластике происходит отступление от канона Древнего царства, которое выражается в более стройных пропорциях человеческого тела. Изображения фараонов устанавливаются теперь и на виду у всех, чтобы внушать массам представление о величии фараона. Например, статуя фараона Ментухотепа III, который в короне Нижнего Египта и в белом облачении Осириса сидит на троне. Ярко реалистическая струя проявилась в рельефах и росписях Среднего царства. Номархи Среднего Египта строили храмы и пышные гробницы, которые возросли по значению как художественные центры. 4. Искусство первой половины Нового царства. Время правления XVIII династии (16 – 15 вв. до н.э.). Период Нового царства характеризуется дальнейшим развитием рабовладельческих отношений, повышением частных рабовладельческих хозяйств.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Эти дома составляли особый поселок за городом по дороге к гробницам. Поселок был обнесен стеной и занимал участок в 69x69,5 м, на котором вплотную друг к другу было расположено семьдесят четыре дома, разделенных пятью улицами. В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня. Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком, разрушают его город, а вычеркивают его имя из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона; оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом. II. Возникновение религии. 2.1 Религия Древнего Египта как идеологическая надстройка.

Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1446 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Фоторамка "Evora".
Рамка для фото формата 21х30 см. Материал: Дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
463 руб
Раздел: Размер 21x30
Комод Декор "Золушка" четырехсекционный (красный).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Анализ композиционных особенностей древнеегипетских фресок на примере двух-трёх памятников разных периодов

Автор тонко передает фактуру тканей. Художники ищут новые способы цветовой передачи объектов, теней. Происходит отказ от многих канонов. Тела персонажей окрашиваются не в коричневый и жёлтый цвета, а, например, в розовый и его оттенки. Рельеф в Древнем Египте был весьма близок к живописи по назначению, проблематике и по форме. Почти всегда предполагалось, что он будет раскрашен красками. От Древнего до Нового царства рельеф значительно меняется в полном соответствии с эволюцией архитектуры и скульптуры. Он имел большое и разнообразное употребление в египетском искусстве. Принцип заключается в том, что рельеф, украшая предмет, не разрушает его поверхности. При выполнении рельефов и настенных росписей использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трех четвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора. Ранний рельеф, сравнительно с более поздним, кажется грубоватым по форме и пропорциям.

скачать реферат Особенности амарнского периода искусства древнего Египта

В каждом доме имелся небольшой дворик, общая комната, спальня и кухня. Расцвету, искусства Ахетатона внезапно был положен конец. Реформы Эхнатона не могли закрепиться, Тутанхамон, был вынужден пойти на примирение со знатью и жречеством, восстановив прежний порядок, а спустя четверть века после смерти Эхнатона, жрецы объявляют его еретиком , разрушают его город , а вычеркивают его имя из списков «законных» фараонов - в официальных египетских хрониках после Аменхотепа III значится Хоремхеб. Однако разрыв с традициями при Эхнатоне вызвал столь решительные сдвиги во всех областях культуры, что полный возврат к старому был уже невозможен. Значение искусства Амарны не ограничилось временем ближайших преемников Эхнатона; оно сыграло существенную роль и в сложении искусства периода XIX династии, а тем самым и всего искусства второй половины Нового царства в целом. Источники: - Ar his ory of developme , 1994 Be a, Москва; - Виртуальная энциклопедия Древнего Египта - - h p//www.egip .com; -

скачать реферат Мир прекрасного, искусство моды

А когда эти шкуры он украсил ракушками и нанес на нее пятна соком какого- нибудь растения- возникло искусство создания одежды. Но шкуры скоро сменил текстиль, для закрепления уже стали использовать костяные и металлические иглы и броши. И тогда открылась новая страница одежды и моды. Когда человек создает одежду, он предъявляет к ней немало требований: она должна быть удобной, красивой, недорогой. И красота в этом перечне стоит на первом месте. Люди еще в седой древности испытывали потребность в украшениях. Свидетельство тому- найденные в захоронениях серьги, колье, броши, браслеты, кольца. Некоторые атрибуты украшений заменились со временим похожим на них орнаментом, узором или рисунком на одежде. И чем больше развивалась одежда, тем сильнее подчиняла она себе украшения. Порой создавались подлинные шедевры искусства, где национальный колорит идеально сочетался с простыми, элегантными формами. Древний Египет.Папирусные свитки и каменные письмена повествуют нам о жизни Древнего Египта. В Египте Нового царства (1562-1085 гг. до н.э.) женщина идеализируется, становится своеобразным центром светского общества. В литературе появляется новый жанр- любовная лирика.

скачать реферат Древний Египет

Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран;Искусство Древнего Египта В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти. Египетские художники не знали перспективы, но всеми доступными им средствами они стремились правдиво отражать действительность. Тот, кому удастся полностью погрузиться в созерцание ярких египетских фресок, даже не обладая специальными знаниями, сможет составить себе представление о жизни Древнего Египта. Многие из фресок производят странное, волнующее впечатление на зрителя. Достаточно назвать настенную роспись в гробнице Нахта, жреца Амона, изображающую грациозных девушек с флейтами, арфами и лютнями. Имхотеп, министр и зодчий фараона Джосера (XXVIII в. до н.э.), автор ступенчатой пирамиды в Саккара, считается отцом каменной архитектуры. В те времена храмы еще представляли собой часть комплекса пирамиды.

скачать реферат Мировые религии и система искусств

В этот период, по утверждению М. Матье, «реалистические черты в стиле разбираемой росписи вообще разительно отличают ее от аналогичных памятников предыдущего времени. Достаточно сравнить отдельные фигуры птиц, рыб. знаменитую композицию с подобными фигурами Древнего царства.» , чтобы обнаружить достижения египетского искусства среднего царства, проявившиеся в большем богатстве палитры, возникновении светотени (в искусстве Древнего царства изображения были графичны, плоскостны, решены только контурной линией), в более сложном изображении положения фигур и элементах ракурса. Все это говорит о значительных достижениях изобразительного искусства Древнего Египта. Вместе с тем в этот период человек еще не может подняться до пейзажного восприятия природы, до воспроизведения красоты природы в ее гармонической целостности. Исключение представляет китайская пейзажная живопись, зачатки которой возникают еще в 1 тыс. до н. э. на основе культа луны и солнца, четырех сторон света, ветра и гор. Однако в китайском искусстве даже «на рубеже нашей эры природа еще не являлась специальным объектом искусства. Отдельные ее элементы — деревья, горы, вода с населяющими ее рыбами — включались для конкретизации сюжета в повествовательно-мифологические композиции.». И лишь к V в. н. э. в Китае складывается такое понимание пейзажа, которое определит его мировое значение. «Пейзаж материален, но он воспринимается духом. — пишет художник этого времени Цзун Бин в трактате «Предисловие к изображению пейзажа». — Цель творчества — передать дух посредством искусства.

Рюкзак школьный, черный + желтый (арт. RB-733-1/4).
Рюкзак школьный, три отделения, боковые карманы из сетки, внутренний составной пенал-органайзер, внутренний укрепленный карман для
1957 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект емкостей для СВЧ "Galaxy" прямоугольных (1,2+1,6+4,75 л) и квадратных (0,5+1 л).
Многофункциональная емкость для хранения различных продуктов, разогрева пищи, замораживания ягод и овощей в морозильной камере. Материал:
352 руб
Раздел: Наборы
Антистрессовая подушка "Вальс цветов".
"Вальс цветов" - антистрессовая подушка. Снаружи изделие выполнено из эластичной и прочной ткани, а внутри находятся специальные
484 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Искусство второй половины Нового царства (14 - 2 вв. до н.э.)

Искусство второй половины Нового царства (14 - 2 вв. до н.э.) М.Матье Время правления XIX династии было для Египта годами нового политического» и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули часть азиатских владений, был заключен союз с хеттами, упрочено господство в Нубии. В итоге войн усилился приток рабской силы и различных богатств, что позволило возобновить широкую строительную деятельность. Но внутри страны при кажущемся спокойствии шла приглушенная борьба фараонов со знатью и жречеством, хотя и принявшая теперь иные формы. Так, Рамсес II, не порывая явно с вновь усилившимся фиванским жречеством, все же принимает меры для его ослабления. Продолжая внешне сохранять за Фивами положение столицы Египта, расширяя храмы Амона и оставляя гробницы своей династии в Фивах, Рамсес II делает фактической столицей родной город своих предков Танис, названный им Пер-Рамсес («Дом Рамсеса»). Выдвижение этого города было обусловлено его выгодным военно-стратегическим положением — близостью к Сирии. Ведущее положение в искусстве XIX династии вначале остается за Фивами, чему способствовало и значение Фив как столицы и то, что здесь имелась издавна первенствовавшая в стране художественная школа.

скачать реферат Искусство позднего времени (11 в - 332 г. до н.э.)

После вторичного завоевания персами, а затем греко-македонцами в 332 г. до н.э. Египет, сохранив политическую самостоятельность под управлением эллинистической династии Птолемеев, нашел силы для нового подъема искусства, — правда, повторявшего старые образцы в форме очень сухой и утонченно-манерной. В это время были построены храмы в Эдфу, Эсне, Дендера, на острове Филэ (см.рисунок). Однако памятники этого периода целесообразнее рассматривать в контексте эллинистического искусства. Храмы греко-римского времени на острове Филэ Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом. Он создал богатейшую литературу, в которой впервые в истории возникли сказка, повесть, любовная лирика, - литературу, оказавшую бесспорное воздействие на литературу греко-римскую, древнеевропейскую и арабскую. Египетская наука с ее достижениями в области астрономии (календарь, знаки зодиака), математики (начатки геометрии, измерение объема полушария), медицины (установление роли кровеносной системы и даже мозга в организме человека), географии, истории — заслуженно пользовалась высоким авторитетом в античном мире и имела весьма большое значение для развития античной философии и античной науки, а позже, через посредство арабов — и для средневековой науки.

скачать реферат Основные этапы развития культуры Египта

После вторичного завоевания персами, а затем греко-македонцами в 332 году до н.э. Египет, сохранив политическую самостоятельность под управлением македонской династии Птолемеев, находит силы для нового расцвета искусств и создает такие памятники, как храмы в Эдфу, Эсне, Дендера, Филах. Однако рассмотрение искусства этого периода уже выходит за рамки данного очерка.ЗаключениеПроследив, таким образом, ход развития искусства Древнего Египта на протяжении его длительного существования. Его значение для истории искусства других народов очень велико, как вообще велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом. Хорошо известно, что он создал богатейшую литературу, впервые в истории давшую сказку, повесть, любовную лирику и оказавшую бесспорное воздействие на литературу греко-римскую, древнееврейскую и арабскую; что египетская наука с ее достижениями в области астрономии (календарь, знаки зодиака), математики (начатки геометрии, теорема Пифагора, измерение объема полушария), медицины (установление роли кровеносной системы и даже мозга в организме человека), географии, истории заслуженно пользовалась высоким авторитетом в античном мире и имела существенное значение как для развития античной философии, так и античной науки, а через посредство арабов и для средневековой науки; что египетская религия сыграла определенную роль в развитии христианской обрядности и иконографии.

скачать реферат Египет

Ра: бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском. Тот: бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках. Хатор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы. Хнум: бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами. 1.3. Искусство Древнего Египта В божественном царстве фараонов искусство служило прежде всего религии. Произведениями сакрального искусства были пирамиды, храмы, гробницы, настенная живопись и статуи. Сюжеты барельефов неизменно служили связующим звеном между богами и людьми, прежде всего фараонами. Сцены борьбы, жертвоприношения и потусторонней жизни чередовались со сценами жизни, деятельности, радости и смерти. Египетские художники не знали перспективы, но всеми доступными им средствами они стремились правдиво отражать действительность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.