телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для хобби -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Свято-Успенский мужской монастырь

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
212 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Свято-Успенский мужской монастырь Крым, Бахчисарай, ул. Басенко, 57a, Свято-Успенский мужской монастырь. Адрес обители звучит пока необычно. Успенская скала и монастырь внутри нее разместились в Салачике, восточном предместье старого Бахчисарая – бывшей столицы Крымского ханства, с мечетями, мавзолеями-дюбре, служащими оправой ханскому дворцу. Громадная отвесная скала образует ущелье Марьям-Дере, в чьем названии без перевода угадывается Пресвятое имя Богородицы. Чуть далее, слева, видна высокая скала, на которой взгромоздились каменные постройки Чуфут-Кале, древнего Кырк-Ора. Многие жители этих мест еще в древности заметили сходство между ними и иерусалимскими окрестностями. О возникновении обители в скалах есть множество противоречивых суждений. Согласно одному из них Успенский монастырь был создан, в числе многих других, в VIII или в IX в. иконопочитателями, бежавшими в Таврику из основных центров Византийской империи от преследований иконоборцев, которые на некоторое время одержали победу в борьбе с традиционным православием. Первыми убежищами монахов здесь были природные карстовые гроты. Но впоследствии они стали расширять их, обустраивать, вырубать в массивных известняках искусственные помещения - «крипты» - и пристраивать к скалам помещения для жилья, богослужебных и хозяйственных нужд. Кроме того, есть два народных предания, повествующих о появлении обители. В одном говорится, что в горах появился огромный змей, пожиравший людей и животных. Молитвы к Пречистой Деве явили чудо: взору жителей явлена была икона и одновременно с этим последовала гибель змея. По другому преданию, в день Успения Богородицы местный пастух увидел на скале высоко над землей икону Божьей Матери со свечой перед Пречистым образом и сообщил о том православным односельчанам. Они вырубили на этом месте храм, установив в нем святыню,— отсюда и название обители. В конце XV в. после захвата Крыма турками в 1475 г. Успенский монастырь стал резиденцией митрополита Готской епархии, центром православия в Крыму. В этот период здесь функционирует одна пещерная церковь Успения Богородицы и ряд сопутствующих помещений. Здесь иногда присутствовали на богослужении пленники-христиане, а случалось, и русские послы, которые там «по окончании дел у хана, перед возвращением в отечество служили. благодатный молебен». В то время монастырь был почитаем не только среди христианского населения, но и последователей других религий. Так, по сообщению русского историка XVII в. Андрея Лызлова «некогда хан Крымский Ачи-Гирей (Хаджи-Гирей—прим.), воююще против супостат своих, просил помощи от Пресвятые Богородицы (в Успенском монастыре), обещающе знаменитое приношение и честь образу ее воздата и творяще тако: егда откуду с корыстию и победою возращащеся, тогда избрав коня или двух елико наилучших, продавше и накупивши воску и свещ сделавши и поставляше тамо через целый год, еже и наследники его, крымские ханы, многажды творяху». Этим актом Хаджи-Гирей показал не только уважение к христианским символам, но и, вероятно, благодарность за ту практическую помощь, которое оказало православное население основателю государства в борьбе за престол.

Кроме того, монастырь владел 27 акциями общества Пароходства и Торговли по Черному морю по 15 рублей каждая. Большие доходы монастырю приносили многочисленные паломники. Во время первой героической обороны Севастополя 1854—1855 гг. в монастыре размещался госпиталь. В кельи монастыря привозили раненных на войне 1854— 1855 гг., и монастырская братия наряду с медиками вела борьбу за жизнь страждущих. Несмотря на их заботы и молитвы, многие герои Севастополя и Черной речки скончались от ран и обрели здесь вечный покой. Места захоронения защитников Севастополя находятся на противоположном склоне ущелья. Среди надгробий выделяются памятники генерал-адъютанта П. А. Вревского и генерал-майора П. В. Веймарна, смертельно раненных 4 августа 1855 г. в сражении при Черной речке. В годы гражданской войны монастырь стал гнездом заговора против Советской власти. Отряд бахчисарайских красногвардейцев под командованием С. С. Мануйлова разгромил в 1921 г. контрреволюционеров. В том же 1921 г. монастырь закрыли, «экспроприировав» церковные святыни, разрушив постройки и храмы, не тронув лишь дом настоятеля да Успенский храм, потому как для его разрушения понадобилось бы взорвать и саму скалу. Сохранены были и каменные дома внизу ущелья, превращенные в больницу. Разграбленная Таврическая святыня много лет находилась в запустении. С 1993 г. монастырь вновь действующий (после почти 70-летнего перерыва). Он возрождается усилиями настоятеля отца Силуана. Православная церковь по достоинству оценила его труды: Свято-Успенский игумен награжден крестом с украшениями. В заключении скажем о том, что Успенский монастырь создавался в течении более чем 1000 лет. Среди полутора десятков известных сегодня пещерных монастырей он особо знаменит своими фресками. Надеемся, что данный выпуск рассылки помог Вам составить общее впечатление о нем и Вы обязательно выберете время и посетите это место паломничества многочисленных туристов, желающих ознакомиться с историей Крыма. Легенды и предания Об обстоятельствах возникновения Успенского монастыря существует несколько легенд. Одна из них рассказана русским историком XVII в. Андреем Лызловым: «Бисть некогда в оных каменных горах змий великий, людей и скота пожиравший, и того ради людие от места того отбежавши, пусто оставиша, но яко тамо во оно время жили еще греки и генуенсы, молишася Пресвятой Богородице, дабы их от оного змия освободила: и тако единого времени в нощи узреша в горе той свещу горящу идиже не могущи крутия ради и острия горы взыти, вытесавши ступени из камени и приидоша тамо идеже свеща горяще и обретоша образ Пересвятыя Богородицы и свещу пред ним горящу; тамо же близко того образа и змия оного обретоша мертва разседшося. И тако радости будущи воздаша велил благодарение Богоматере избавльшей их от такого злаго змия; его же изсекши в части, сожгоша огнем и от того времени жителые тамошнии часто нагаша ходити тамо, и молитися Пресвятой Богородице». Согласно другому преданию «В давно минувшие времена пастух одного князька Топарха, по имени Михаил загнал однажды для пастьбы стадо свое в нынешний Успенский овраг и увидел здесь на скале в 10 саженях от земли икону Богоматери и пред нею свечу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих сокровищ России

Его защищали ленинградцы, он защищал за своими массивными стенами бесценные сокровища. Храм чудесным образом не пострадал во время Второй мировой войны: за годы блокады в собор не было ни одного прямого попадания, хотя на колоннах Исаакиевского собора по сей день можно видеть следы от осколков разорвавшихся снарядов. Сегодня музей-памятник Исаакиевский собор является одним из лучших кафедральных соборов Европы и одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга. Серебряный голубь под самым куполом на своём законном месте сменил 93-метровый маятник Фуко. Посетители имеют возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города. В 1988 году, впервые после долгого перерыва, в соборе была проведена служба, приуроченная к празднованию в России тысячелетия принятия христианства. Муромский Свято-Успенский мужской монастырь Он расположен на восточном берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между двумя озёрамиP обширным Онежским и малым Муромским

скачать реферат Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь

Уже не на туристическом автобусе. Сами. Пожить, поработать. Причем среди таких жильцов-работников — не только женщины, но и мужчины. Мужские руки в монастыре нужны. Сестрам трудно управляться со всем в одиночку. Когда мать настоятельница говорит с бодрой улыбкой: «Работаем, как лошади», — не многие понимают, что это не просто «фигура речи». А на самом деле — именно «как лошади». У монастыря большое хозяйство. С одними только коровами сколько дела. С утра до вечера приходится крутиться-поворачиваться. Да и восстановление былой красоты монастыря требует от сестер самоотверженного труда. Настоятельница монастыря, мать Алексия (Симдянкина), до игуменства в Варлаамиевом монастыре была насельницей Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря, единственной действовавшей женской обители на всем пространстве СССР. На игуменство в Хутынском монастыре ее благословил владыка Лев. Тогда, в 1994 году, монашеская община Хутынской обители состояла всего из четырнадцати монахинь и послушниц. Сегодня их в несколько раз больше.

Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Набор карандашей акварельных "MONDELUZ", 24 цвета.
Набор цветных карандашей в красочном металлическом боксе. Высококачественные акварельные карандаши для художественных работ. При
1075 руб
Раздел: Акварельные
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Наступать из Индии в район Кушки через неспокойный Афганистан Британия была не в силах. Мирное освоение Россией обширных районов Центральной Азии пришло к благополучному концу. В 1887 Англорусская комиссия после двух лет тщательной работы установила точную границу между Россией и Афганистаном. Это было проделано столь тщательно, что данная пограничная линия существует без малейших изменений по сию пору. Обладая могучим здоровьем, Александр III скончался, не дожив до 50 лет. Ушел, оплакиваемый народом, который словно чувствовал приближение грядущих потрясений. С. Семанов АЛЕКСАНДРО-КУШТСКИЙ УСПЕНСКИЙ мужской монастырь, Вологодская еп., на берегу р. Кушты, основан в н. XV в. прп. Александром Куштским, мощи которого покоились здесь под спудом в приделе его имени; над ним медная рака; этот монастырь в 1764 был упразднен, а в 1833 восстановлен и тогда же приписан к Спасо-Каменному монастырю. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЛАВРА, С.-Петербургская еп., в С.-Петербурге, в конце Невского проспекта, при впадении Черной речки в Неву, на том месте, где, как полагают, вел. кн

скачать реферат Православие в Верхотурье

В годы советской власти в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В 1990 г. Верхотурский Николаевский монастырь был возрожден к духовной жизни. Священоархимандритом и настоятелем монастыря является правящий архиерей Екатеринбургской и Верхотурской епархии Русской православной церкви. Наместник- игумен Тихон проявляет большое радение о восстановлении всего комплекса монастыря. Под его руководством за короткий срок восстановлены надвратная и Преображенская церковь, капитально перестроенные в советское время, отремонтированы братский корпус, гостиница для паломников, настоятельский дом, начаты работы по восстановлению Крестовоздвиженского собора. Важнейшим событием 1994 г. стало прославление по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II местночтимых подвижников веры и благочестия: преподобного Арефы Верхотурского и блаженных Иоана и Косьмы Верхотурских, честные мощи которых покоятся в Свято-Николаевском мужском монастыре. Св. Симеон Верхотурский - реальный человек: жизнь, житийная легенда, почитание К началу XX столетия св. праведный Симеон Верхотурский чудотворец стал одним из самых почитаемых на Руси святых.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Сергия, его же деревянный святой сосуд был на престоле для совершения Евхаристии. В скиту хранилось немало святынь, замечательных древностию: часть Креста Господня, камень от гроба Богоматери, часть масляничного дерева из Палестинской Гефсимании, ковчег с частицею ризы Господней и мощами святых, схима, в которой был погребен прп. Сергий, мантия прп. Серафима Саровского, лично полученная от него наместником лавры Антонием, схима свт. Митрофана Воронежского и схима патр. Никона. С.В. Булгаков ГЖАТСК. - См.: ГАГАРИН. ГЖАТСКИЙ КОЛОЧСКИЙ УСПЕНСКИЙ мужской монастырь, Смоленская еп., в окрестностях Можайска. Основан в 1413. В 1617 был занят литовцами; в 1812 пострадал от французов. В монастыре находилась чудотворная Колочская икона Божией Матери. ГЖЕЛЬ, село в Московской обл., в Раменском р-не. Керамические предприятия (производство гжельской керамики). Гончарный промысел имеет давние традиции. Высокого художественного уровня он достиг во 2-й пол. XVIII в. - майолики (квасники, тарелки, игрушки и т.д.) с многоцветной росписью и иногда с лепными фигурками

скачать реферат Архиепископ Иоанн (Братолюбов)

Неизвестно, в какое именно время созревает у него решение стать монахом, — очевидно, давно, так как с детства, по утверждению знающих людей, будущий архипастырь юродствовал. В 1907 году архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков постриг о. Иоанна в монашество, и он был посвящен в иеромонаха. В этот же год церковное начальство переводит о. Иоанна на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское Духовное училище. Очевидно, о. Иоанн проявляет большое старание в монастырском служении и обнаруживает высокую духовную устремленность, так как уже в 1912 году он возводится в сан архимандрита и назначается в Могилевскую пастырскую школу заведующим. С 1917 года он получает назначения в духовные учебные учреждения и переходит на епархиальную службу. Сначала он исполняет обязанности настоятеля Тюменского Свято-Троицкого мужского монастыря, затем служит священником в Елисейской епархии, и снова настоятелем монастыря — на этот раз Тобольского Знаменского. В 1923 году сам Святейший Патриарх Тихон, ныне канонизированный Русской Православной Церковью как святой, посвящает архимандрита Иоанна во епископа Березовского, и владыка получает в управление Тобольскую епархию.

скачать реферат Религиозный туризм

Нынче в эту святую обитель стремятся паломники со всего света, из разных слоев общества. Суть их паломничества - поиск священных исторических истоков, духовных связей русских, белорусов, украинцев. Главная реликвия монастыря - Крест святой преподобной Евфросинии Полоцкой, воссозданный Н.П.Кузьмичом, художником-эмальером, по благословению митрополита Филарета. 4.2 Жировичский монастырь Свято-Успенский Жировичский монастырь насчитывает полутысячилетнюю историю. Эта святая обитель, с древних времен, является оплотом Православия на Беларуси. Возникшая через несколько лет после явления чудотворной иконы Божией Матери, обитель никогда не закрывала свои врата перед богомольцами и паломниками, приезжавшими поклониться Жировичскому образу Царицы Небесной со всех концов земли. И ныне в главном храме монастыря, Успенском соборе, свято хранится эта крохотная икона, явление которой относится к XV веку. Древнее предание об обретении сего чудотворного образа гласит так: В XV веке на том месте, где теперь находятся Жировичи, был дремучий лес.

скачать реферат Архитектурное наследие народов Забайкалья

В связи с образованием Забайкальской обл. и «возведением селения Читы в степень областного города» в 1862 г. разработан и утвержден императором Александром II «Проект на устройство областного города Читы Забайкальской области». На планах, помимо существующих зданий и сооружений, показывались предполагаемые постройки, «вновь назначенные места поселений», выделялись специальные зоны для промышленных зданий и складов, предусматривалась организация системы площадей и улиц. Нерчинские заводы в конце XVIII в. были деревянными. После включения в кабинетское хозяйство в 1787 г. их реконструировали. В 1797 г. Кабинет потребовал от начальника Нерчинских заводов и рудников планы и чертежи, а также перечень видов всех поселков и строений для разработки подробного проекта их преобразования. Составление планов Забайкальских городов XIX в. сопровождается повышением строительной культуры и архитектурно-художественных качеств застройки. Значительную роль в преобразовании архитектуры сыграли «образцовые» проекты для массовой застройки, в соответствии с которыми губернские и местные архитекторы составляли чертежи и атласы «казенных, общественных и жилых зданий»: «чертеж госпиталя при Газимуровском Заводе» (1821), «атлас казенных зданий, возведенных в Шилкинском округе» (1830), «планы и фасады частных домов при Нерчинском Заводе» (1846), «атлас казенных и общественных зданий в деревнях Сретенской волости по р. Шилке» (1851). Культовая архитектура представлена сооружениями различной конфессиональной принадлежности: буддийской – субурганы, сумэ, дуганы, дацаны; православной – часовни, церкви, соборы, монастыри, семинарии; католической – костел; мусульманской – мечеть; иудейской – синагога. В 1706 г. на месте, где в 1653 г. был заложен Нелюдский острог, указом Петра I было разрешено открыть Успенский мужской монастырь.

скачать реферат Монастырь Жупа Никшичская

Оттуда, в августе 1942г. его останки были перенесены в обитель, где и похоронены на монастырском кладбище. После войны монастырь опустел. Келейный корпус в 1990-х гг. занимало туристическое предприятие «Оногошт». Первоначально планировалось восстановить мужскую обитель, настоятелем которой был назначен монах Викентий. Но в 1997г. монастырь возрождён как женский. Кроме обычных монашеских послушаний сёстры занимаются иконописью, шитьём, вязанием, переводами с русского языка на сербский творений Св. отцов. Монастырская церковь Св. Апостола Луки построена по образцу Успенской церкви монастыря Морача, а возможно и старой (разрушенной) Жупской церкви. Церковь имеет вид однонефного храма с куполом и характерным поперечным трансептом. Над входом надпись на сербском: «Этот храм Святого Луки построил Николай I, князь черногорский за упокой души своего дяди князя Даниила в 1881г.» Западный фасад украшает шестолепестковая розетка. Внутри храма пол из каменных плит с подчёркнуто декоративным амвоном, что опять же напоминает церковь в Мораче. Церковь украшает дубовый иконостас и хрустальная люстра (времён постройки храма).

Коса-заколка "Frozen. Эльза".
Интересное украшение для девочек "Коса заколка" предназначено для тех девочек, которые всегда следят за собой. С таким
479 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Сергий Радонежский

Прислал ему крест, параман и схиму. Вообще Житие рисует Сергия физически сильным, выносливым, мощным человеком. Его трудолюбие и работоспособность, его терпение и надежда на помощь Божию - вот залог того, что Преподобный смог выжить в тяжелейших условиях лесной пустыни. Его пример был настолько поразительным для учеников, что многие из них, с благословения Духоносного старца, отправились на поиски пустынных мест, где основывали монастыри, ставшие знаменитыми или угасшими в таежных далях. Вот некоторый из них: Троице- Сергиева Лавра (1337), Спасо-Прилуцкий монастырь (1350), Суздальский Спасов монастырь (1358), Борисоглебский монастырь (1360), московский Спасо- Андроников монастырь (1360), Свято-Никольский Песношский монастырь (1361), Симонов монастырь в Москве(1370), Зачатия Пресвятой Богородицы Серпуховской монастырь (1374), Дубенский Успенский монастырь (1380) и другие обители. Основателями оных были преподобные Андроник Московский, Мефодий Пешношский, Никифор Боровский, Афанасий Высоцкий, Григорий Голутвинский, Димитрий Прилуцкий, Кирилл Белозерский, Ферапонт Можайский, Сильвестр Обнорский, Павел Обнорский, Сергий Нуромский, Авраамий Чухломской, Стефан Махрищский, Иаков Железноборский, Савва Сторожевский, Феодор и Павел Борисоглебские, Роман Киржачский, и др.

скачать реферат Развитие паломнического и религиозно-познавательного туризма в Новгородской области

Сыграл известную Валдайский на действующий роль в развити Свято-Озерский Валдайск культуры. Здесь Богородицкий ом озере печатались книги мужской монастырь религиозного и советского содержания, азбуки Приложение 5 Медицинские учреждения. Название Адрес ГМУ «Новгородская областная клиническая больница» Великий Новгород, ул. Державина, 2 ГУЗ «Госпиталь ветеранов войны! Великий Новгород, ул. П. Левитта, 2 ГМУ «Областная станция переливания крови» Великий Новгород, ул. П. Левитта, 16 ГМУ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» Великий Новгород, Григоровское шоссе, 34/3 ММУ «Новгородская городская поликлиника № 1 Великий Новгород, ул. Славная, 45 Поликлиника центральной городской клинической больницы Великий Новгород, Ул. Козьмодемьянская,12 Поликлиника 1-ой городской больницы Великий Новгород, ул. Ломоносова, 25 ММУ «Стоматологическая поликлиника №1» Великий Новгород, ул. Большая Моковская, 34/13 ПМ «Стоматологическая поликлиника №2 Великий Новгород, ул. Кочетова, 41 ММУ «Центральная стоматологическая поликлиника» Великий Новгород, ул. Ломоносова, 8 ММУ «Городская больница №1» Великий Новгород, ул. Зелинского, 11 ММУ «Городская больница №2» Великий Новгород, ул.

скачать реферат Земля предков

Итак, в 1654 году черниговцы приняли решение о воссоединении с Россией. Во время владычества католиков и униатов здешние монастыри и церкви пришли в такое запустение, что возглавивший Черниговскую епархию архиепископ Лазарь (Баранович) вынужден был устроить свою резиденцию в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре. Здесь он открыл славяно-латинскую школу и типографию. Преосвященный Лазарь, писатель-полемист, ранее - профессор Киево-Могилянской коллегии, привлек в епархию талантливых церковных деятелей: архимандрита Иоанникия (Голятовского), игумена Феодосия (Углицкого) и других. Их молитвами и трудами со второй половины XVII века Чернигово-Северщина вновь стала центром церковной и культурной жизни Малороссии в составе России. Гетманы Иван Самойлович (1672-1687) и Иван Мазепа - «несомненный знаток искусства» - щедро поддерживали деятельность по восстановлению разрушенных святынь, возведению и украшению новых монастырей и храмов15. В Ропской волости на высоком каменистом берегу реки Снов в живописном, окруженном сосновыми лесами безлюдном месте в 1681 году была основана Свято- Успенская обитель, получившая название Каменского монастыря.

скачать реферат Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая

Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая Вот уже более трех столетий над зелеными рощами и пронзительно-голубыми озерами Валдая раздается колокольный звон, летящий от белоснежных стен одной из самых знаменитых святынь русской земли — Иверского Святозерского Богородицкого монастыря. Расположенный на плоском острове, он величаво отражается серебряными луковками своих церквей в прозрачных водах Святого озера. Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий мужской монастырь был основан митрополитом Новгородским в 1653 году (впоследствии — Патриарх Никон). По преданию, место для монастыря было ему указано в чудесном видении святителем Филиппом в момент перенесения в Москву мощей этого святого. За образец для строительства был взят Иверский монастырь на Афоне, план которого вместе с копией Иверской иконы доставили из Греции специально посланные туда иконописцы. «На небесах — рай, а на земле — Валдай» — эти слова были сказаны Патриархом Никоном еще в XVII веке. В наши дни это утверждение верно не менее. Валдайская возвышенность, в которую входят восточная часть Новгородской области, западная часть Тверской, а также отдельные районы Ленинградской, Псковской и Смоленской областей, является уникальным природным комплексом Восточно-Европейской равнины.

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Когда же талантливый автор берется за большую тему, говорит о человеке, богатом духовно, не зная его духовности, складывается довольно комичная ситуация. К примеру, "Плаха" Ч. Айтматова. Здесь незнание элементарных истин русской православной культуры очевидно уже в первой части. Автор описывает серьезную внутреннюю борьбу, поиск своих героев, соотнося сказанное им с традициями Христианства. Но всякий, кто с ними знаком, знает, что описанного Айтматовым принципиально в Христианской церкви нет. Писатель сначала рисует для себя феномен верующего, а потом преодолевает того, кого сам же рационалистически создал".9 Согласиться с П. Недосекиным? Опровергнуть его? Разумеется, каждый решает, исходя из степени своей подготовленности к разговору. Помощник ли нам в этом разговоре запас знаний, заложенный в память всей системой атеистического воспитания? Вероятно, Ч. Айтматов, включая в повествование легенду, стремился выделить мысль о том, что человек должен жить праведно, самоотверженно, честно. Даже тогда, когда путь ведет его на плаху. Многим из нас скорее вспомнятся известные строки из романа Н. Островского "Как закалялась сталь": "Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимо трудной.". Возникает вопрос, насколько оправданы размышления автора о цене восхождения на плаху? В. А. Жуковский, А. С. Пушкин брали сюжеты для многих своих произведений из Киево-Печерского Патерика (сборник жизнеописаний отцов церкви, монахов. - В. Л.); А. И. Герцен восхищался образами святых в творениях Митрополита Дмитрия Ростовского; Л. Н. Толстой говорил о святых, как о людях, достойных подражания; Ф. М. Достоевский в поэтике всех своих произведений сохранял стиль древних агиографических ("агио" - святой, "граф" - пишу) сказаний и неоднократно обращался за советом в Оптину пустынь (мужской монастырь) к святому старцу Амвросию.

Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
840 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
577 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
643 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Раннехристианская проповедь в Китае

Заметной она была и в центральной части тогдашней Польши, в Люблинском воеводстве - около 9%. В 1939 г., согласно официальной церковной статистике, Православная Церковь в Польше имела пять епархий с более чем 4 миллионами верующих, 2500 церквей и часовен, около 3000 духовных лиц, 17 монастырей и скитов, в том числе Почаевскую Свято-Успенскую лавру, Православный Богословский лицей в Варшаве, духовные семинарии в Вильне и Кременце, Православный Богословский Отдел при Варшавском университете им.Иосифа Пилсудского, Митрополитальный Семинарий Иконографии, Псаломщицкую школу, Синодальную типографию, различные периодические издания, архив. 13 ноября 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал томос о даровании Православной церкви в Польше формальной автокефалии, фактическое принятие которой наступило только после Второй мировой войны, хотя в межвоенный период, начиная с 1925 г., Церковь уже считалась автокефальной, что в значительной степени объяснялось стремлением государственных властей Польши во что бы то ни стало исключить малейшую зависимость православных граждан страны от Церкви -Матери - Русской Православной Церкви.

скачать реферат Селекция и трансплантация в скотоводстве

На этой основе нечестные люди в науке — это страшная угроза самой науке и ее престижу в народе. Это угроза для народного хозяйства и правительства, которое опирается на ненадежных консультантов». Это послание потомкам в годы расцвета «лысенковщины» написал еще один советский академик уроженец херсонской губернии М.М Завадовский, который значительную часть жизни посвятил разработке метода гонадотропной стимуляции многоплодия сельскохозяйственных животных. Но может быть, шариковы для постсоветской науки уже неактуальны? Тогда почему Селекционно-генетический институт в Одессе с 1948 г. и до сих пор формально носит имя Т.Д. Лысенко? Почему с серьезного и авторитетного учреждения не снято это клеймо? Неужели наше общее «лысенковское» наследие так неистребимо? Если науке нет дела до ТЭ, свято место пусто не бывает. Даже церковь признала биотехнологию воспроизводства богоугодным делом. Метод ТЭ в воссоздании стада серой украинской породы использует служитель Свято-Успенского монастыря (в миру зоотехник), с аналогичной просьбой к автору статьи обращался батюшка из Почаевской лавры.

скачать реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Липецкой области

Церковь стала фактически тюрьмой - до 1991 г. в здании находились административные помещения и следственные камеры. После передачи храма назад в епархию в 1994 году началась его реставрация, К лету 2000 года храм приобрел свой нынешний вид. Храм является ценным памятником псевдорусского стиля XIX века и представляет огромный интерес для искусствоведов. 2.1.2 Город Задонск и его монастыри Наиболее знамениты два: мужской Рождество-Богородицкий Задонский монастырь и Тихоновская Преображенская женская обитель. Эти места особо почитаемы из-за своих святых источников. Известность монастырей давно вышла за границы Центрального Черноземья, интерес к этим церковным комплексам настолько живой, что активно продвигается программа включения г. Задонска в Серебряное кольцо России. Рождество-Богородицкий Задонский монастырь. Основанный благочестивыми старцами схимонахами Сретенского монастыря Кириллом и Герасимом храм на своем веку пережил очень многое. Так, после пожара 1692 года не осталось ни одной постройки монастыря, сохранилась лишь икона Владимирской Божией Матери, привезенная старцами на берега Дона. В честь нее в 1736 - 1741 был воздвигнут каменный храм.

скачать реферат Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона

На Белгородчине более 2000 тыс. памятников истории и культуры, в числе которых 908 памятников археологии, 245 памятников архитектуры, 745 памятников воинской славы, 35 из них являются памятниками истории и культуры федерального значения. Уникальные природные участки края объединены в государственный заповедник «Белогорье» . В каждом районе области имеются уникальные в своем роде достопримечательности, которые могут стать «магнитом» для привлечения наибольшего количества туристов. В Алексеевском районе – историко-литературный музей Н.В. Станкевича; Белгородском районе – Часовня-ротонда в честь 2000-летия Рождества Христова; дуб-долгожитель в п. Дубовое; Валуйском районе – Свято-Николаевский собор; Грайворонском – круглое здание, храм-часовня в честь Святителя Иоасафа; Губкинском – Спасо-Преображенский кафедральный собор; Прохоровском районе – Храм Апостолов Петра и Павла; памятник победе – «Звонница» на Прохоровском танковом поле; Чернянском районе – Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь; Борисовском – санаторий «Красиво», участок государственного природного заповедника «Белогорье» – нагорная дубрава «Лес на Ворскле», Храм Воскресения Христова и многие другие (см. Приложение 1). Областной центр по количеству достопримечательностей является лидером – Преображенский кафедральный собор, Смоленский собор, Храм Архангела Гавриила, Храм Великомученика Георгия Победоносца, БГУ, учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной, памятник князю Владимиру и другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.