![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Болгарский богомильский крест. Рис.P25-5. Богородица Большая Панагия, Х¶ в. Третьяковская галерея, Москва (ЧИЛ5). Иисус Христос как бы отделен от Богородицы. Может быть, овал, в котором он изображен, отражает представление об Его «прохождении, как через канал». Рис.P25-6. Богородица Никопея, ¶Х в. Стенопись в апсиде церкви Св. Софии в Охриде (ЧИЛ5). Сюжет как на рис.P25-5. Рис.P25-7. Старая болгарская икона. И здесь Богородица не держит непосредственно Иисуса Христа на руках. Рис.P25-8. Богородица с Иисусом на фресках над дверью церкви монастыря св. Наума у Охридского озера. Сюжет как на рис.P25-5 и 25-6. Рис.P25-9. Богородица с Иисусом на фресках на куполе церкви монастыря св. Наума у Охридского озера. Сюжет как на рис.P25-5, 25-6 и 25-8. Рис.P2510. Миниатюра Ватиканского славянского (сделанного в Болгарии) перевода Хроники Манасия (MANO Tab I). Иисус Христос присутствует при сотворении Адама и Евы. Следовательно, он не мог быть настоящим сыном Богородицы, которая жила много позже. Мусина И.Р История древней Руси в булгарских летописях Бахши Имана «Джагфар Тарихы» «ИЗВЕСТНАЯ НАМ СЕГОДНЯ ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РУССКАЯ,P ВЕЩЬ ДАЛЕКО НЕ САМООЧЕВИДНАЯ, ВЕСЬМА ЗАПУТАННАЯ И ЗЫБКАЯ». Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко
Другие русские летописцы отмечают, что осада булгарами Суздаля произошла в 1107 г. (ПРСЛ, т.33. Л., 1977, стр.40), что совпадает с хронологией "Джагфар тарихы". 5). Иван Глазатый прямо указывает в "Казанской истории", что Казань на первом этапе своего существования (даже в конце XII в.) еще не называлась Казанью и приводит одно из булгарских названий ранней Казани - "Саин" (КИ, стр.47). "Джагфар тарихы" подтверждает это название, содержит сообщение о Саиновом рве, отделявшем Югары Керман от остальной части Учеля (ДТ, т.I, стр.118). 6). Существование первоначального названия Казани - "Учель", косвенно подтверждается замечанием Ивана Глазатого о том, что Казань была основана на пограничье трех земель - Болгарской, Вятской и Пермской - ведь "Учель" можно перевести на русский язык и как "Три Земли" (КИ, стр.47). 7). Существование первоначального названия Казани - "Учель" - подтверждается и тем, что, как установил А.Х.Халиков, русские летописцы упомянули Казань 1205 года под марийским названием "Хомола" (см. А.Х.Халиков. О времени, месте возникновения и названии города Казани.- Из истории культуры и быта татарского народа и его предков.
Оставил сына Мансуркана. [Э-1, с.691]. Мансуркан считается родоначальником князей Глинских. [Э-1, с.694] 23Б -2. Мамай князь Волжской орды [ГУМ, с.569]. 1352Pг. Возвышение Мамая, темника из рода Кыйан. [ГУМ, с.683]. (Кый древнее название города Киева) 23Б -3. Мамай говорил на половецком языке [НИК, с.512] 23Б-4. Герой украинского народного эпоса «Козак Мамай». В 1997Pг. Сбербанком Украины выпущена юбилейная монета «Козак Мамай» с его изображением. [ИНТ2]. Мамай татаро-монгольский царь, золотоордынский темник, киевлянин, казак, говорил на половецком языке, русский тысяцкий. С позиций «учебника истории» все это несовместимо. Но если Орда это регулярное русское войско [ФОМ1, с.8], то 24.PКуликовская битва 24А. «Джагфар Тарихы». КАЛГА. ХЭЛЕК. [ДТ, с.217] Арабшах проявил свойственное кыпчакам самомнение и двинулся с тремя тысячами кыргызов к Сакланскому морю через владения Мамая. Мамай убил Арабшаха, устроив заговор с некоторыми кыргызскими биями. Народ раскололся, тысяча последовала за заговорщиками. Мамай тогда готовился к походу на выступившую против его власти Москву и был рад даже этой тысяче
Фикрет писал и о детях. Его книга «Шермин» — лучший образец турецкой детской литературы. Одно из лучших, бессмертных произведений Ф. — «Тарихи кадим» (Древняя история). Оно подытоживает идейный и поэтический путь Ф. Этот путь от идеализма к материализму, от теизма к атеизму. Ф. в этой замечательной поэме показывает подлинное гнусное лицо прошлого, останавливается на настоящем и ярко рисует облик будущего, где нет ни войн, ни захватничества, ни жалоб, ни лжи, ни злодейства, ни бога, ни раба. В «Тарихи кадим» нашла свое выражение самая передовая, революционная мысль Турции того времени. Пантуркисты пытаются сделать из Ф. националиста. Но Ф. и в самом своем националистическом произведении выступает как революционер-демократ. Его «Песня нации» является подлинной песней восставшего народа. Список литературы I. Ребаби шикесте (Разбитая лютня), Стамбул Халюкун дефтери (Книга Халюка), Стамбул Шермин, Сборн. стихов для детей, Стамбул Ребабын джевабы (Ответ лютни), Тарихи кадим (Древняя история), Тарихи кадиме зиль (Добавление к Древней истории) и др. II. На турецком яз. араб. алфав.: Исмаил Хабиб, История новой турецкой литературы, Стамбул, 1925 Исмаил Хикмет, История турецкой литературы, I т., ч. III, Баку, 1925 Ревешен Ешфер, Воспоминания о жизни Тевфика Фикрета, Стамбул, 1919 Тевфик Фикрет как автор «Тарихи кадим», Сборн. стихов и библиографич. справок со ст. З. Невширавана «О социально-классовом значении Тевфик Фикрета», составитель сборн. Сеид-заде «Зеки», М., 1923, и различные статьи в журн. «Айдынлык», «Тюрк юрду», газетах «Туран», «Замон» и др. в связи с годовщинами со дня смерти Тевфик Фикрета. На русск. и иностр. яз.: Гордлевский Вл., Очерки по новой османской литературе, М., 1912 Его же, Переходная пора османской литературы, Баку, 1926 (отд. отт. из «Изв. об-ва обследов. и изучения Азербайджана»), стр. 7—10, 20—23 Hor P., Geschich e der rkische Moder e, Leipzig, 1902, S. 59—61.
Все эти, несколько утомительные подробности, нужны нам, чтобы разобраться в родственных связях Русских князей, Булгарских и Болгарских царей, правителей Хазарии и Татаро-монгольских ханов. 9-й век начинается время Рюрика, Аскольда, Дира, Олега «официальной» русской истории. Представим часть родословной, описанной в «ДТ» в виде схемы (Рис.P1). 1Б. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ. РОД ДУЛО. По представлениям древнебулгарских летописцев и правящие династии Булгарии, и Хазарии, и Болгарии Дунайской, и Руси и Венгрии имеют общие корни род Дуло и множественные родственные связи, о которых «учебник истории» часто даже не упоминает. 2А. «Джагфар Тарихы». Угыр Айдар Угыр Айдар правил Великим Болгаром с 815 или 816 по 855. Угыр Айдар эмир Болгара и хакан всего Саклана [ДТ, с.32]. Сын Кан-Караджара и его жены тетки бурджанского бека Йомырчака (болгарский хан Омортаг или Амуртаг, Йомырчак [ДТИ]). Мать Айдара уруска Арья-Аслан, родная сестра матери Уруса. (т.Pе. Айдар и Урус двоюродные братья) [ДТ, с.40]. Угыр Айдар воевал с «закованными в железо турками»
Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И необыкновенно почитают своего монарха и членов его семьи. Все они считаются священными особами. День основания царствующей династии, дни рождения короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться. У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении(это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки. Родина сиамских близнецов и голубоглазых сиамских кошек несколько раз меняла имена. Древняя история Тайланда окутана тайной: точных сведений о возникновении народа таи нет. По некоторым предположениям, одно из племён спустилось к Сиамскому заливу из китайской провинции Сычуань. В год, когда степная Орда напала на Русь(1238г.), таи основали первую столицу своего королевства - Сукотаи, продержавшуюся всего 150 лет.
Именно к пунической эпохе древней истории Туниса относится разработка основ агротехнической науки, в этот период сложились севооборот, агрономический календарь, способы обработки почвы, сохранявшиеся в практике местных земледельцев на протяжении многих последующих веков. После падения Карфагена (II в. до н.э.) территория Туниса была превращена в римскую провинцию Африка. Здесь создавались колонии ветеранов — бывших солдат, выходцев из разных концов Римской империи. Пришельцы смешивались с местным населением, которое наряду с берберским и финикийским языками, стало широко употреблять в быту латинскую речь. В плеяду знаменитых латинских писателей вошли уроженцы Африки— Тертуллиан, Арновий, Апулей. В ряде районов, например в оазисе Гафса, латынь сохранялась как разговорный и письменный язык до XII в. н.э. Провинция Африка приобрела важное значение в экономической жизни Древнего Рима в качестве крупного производителя и экспортера сельскохозяйственной продукции. На римскую эпоху, особенно II—III вв. н.э., приходится расцвет городской цивилизации. Территория Туниса была одной из высокоурбанизированных провинций Римской империи.
Европеизация при Петре I Россия перед началом реформ Россия в XVII веке, перед эпохой преобразования, представляет нам на огромном пространстве небольшое число городов с поразительно ничтожным количеством промышленного народонаселения: эти города не иное что, как большие огороженные села, крепости, имеющие более военное значение, чем промышленное и торговое; они удалены друг от друга обширностью расстояний и чрезвычайной трудностью сообщений, особенно весной и осенью. Таким образом, Россия в своей древней истории представляла страну преимущественно сельскую, земледельческую, а такие страны необходимо бывают бедны и развиваются чрезвычайно медленно. Но подле этого главного неблагоприятного условия видим еще другие. Россия есть громадное континентальное государство, не защищенное природными границами, открытое с востока, юга и запада. Русское государство основалось в той стране, которая до него не знала истории, в стране, где господствовали дикие, кочевые орды, в стране, которая служила широкою открытою дорогою для бичей Божиих, для диких народов Средней Азии, стремившихся на опустошение Европы.
Между тем в древнейшей истории встречаются некоторые разрозненные явления, которые - особенно в связи с данными истории других народов - заставляют думать, что и в Риме частная собственность установилась не сразу, что ее установлению предшествовал долгий период подготовки и выработки этого понятия.Но,разумеется, относительно этого доисторического периода римской собственности мы можем делать тольо более или менее вероятные предположения. Чувство частной, индивидуальной принадлежности вещей / зародыш позднейшего права собственности/ появляется впервые, без сомнения, по отношению к вещам движимым; недвижимость (земля) первоначально находится таком или ином коллективном обладании. Убитая тем или иным лицом дичь, выловленная рыба, созданное трудом оружие естественно как вещь, принадлежащая тому, кто ее добыл , создал. Сознание «эта вещь моя» возникает здесь просто и психологически неизбежно. Также естественно, что человек будет защищать свою вещь от покушений со стороны других и будет стараться вернуть ее собственной силой, если ею кто-либо уже завладел.
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Культура майя» Авторизованный реферат по курсу «Общее искусствоведение» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Мартынов В.М. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Программные разделы курса 3 Майя 12 История заселения Америки 13 Древняя история майя 15 Бонампак - история в картинках 17 Великий город Паленке 20 Памятники архитектуры майя 23 Письменность майя 25 Религия майя 27 Скульптура 29 Майя сегодня 35 Литература: 36 Программные разделы курса Понятие «искусства» в его историческом развитии. Слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»). В общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и созданных благодаря нему произведений — произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники.
Привлечение мифологического материала необходимо и при рассмотрении истории Египта, в особенности древних ее периодов; необходима она и при понимании ряда пролем египетского искусства. Но значение египетской мифов еще шире – они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на Древнем Востоке, и для исследрвания идеологии греко-римского мира, и для истории возникновения и развития христианства. Космогонические мифы Судя по данным археологии, в самый древний период египетской истории еще не было космических богов, которым приписывали сотворение мира. Ученые полагают, что первая версия этого мифа возникла незадолго до объединения Египта. Согласно этой версии, солнце родилось от союза земли и неба. Это олицетворение, несомненно, древнее, чем космогонические идеи жрецов из крупных религиозных центров. Как обычно, от уже существующего мифа не отказывались, и образы Геба (бога земли) и Нут (богини неба) как родителей бога солнца Ра сохраняются в религии на протяжении всей древней истории. Каждое утро Нут (рис. 1) производит на свет солнце и каждый вечер прячет его на ночь в своем чреве.
Некоторые учёные предполагают, что это кавказский народ, хотя прямых доказательств этому нет. Многое говорит за то, что шумеры пришли в Месопотамию с юга, со стороны Персидского залива. Необходимо отметить, что большинство известных науке городов шумеров имеют нешумерские названия. А поскольку эти города возникли в глубочайшей древности, напрашивается вывод, что нешумерские названия это названия дошумерские. Попытки реконструировать древнейшую историю шумеров не помогли отыскать их родину. Возможно, это было Иранское нагорье или же далёкие горы Центральной Азии, или Индия. По всей видимости, страна, откуда пришли шумеры находилась, скорее всего, в горной местности, но расположенной таким образом, что её жители могли овладеть искусством мореплавания. В этом мнения большинства исследователей более или менее совпадают. Свидетельством того, что шумеры пришли с гор, является их способ постройки храмов, которые возводились на искусственных насыпях или на сложенных из кирпича или глиняных блоков холмах-террасах. Едва ли подобный обычай мог возникнуть у обитателей равнин. Его вместе с верованиями должны были принести со своей прародины жители гор, воздававшие почести богам на горных вершинах.
Духовная культура Солнечные боги славян Слово "культура" происходит от слова "культ" – вера, обычаи и традиции предков. Тот, кто забывает это,– не имеет права считаться культурным человеком. До христианства и другими монотеистических религий все народы были язычниками. Культура землян насчитывает тысячелетия. У нас же отсчёт отечественной культуры, в лучшем случае, ведётся от крещения Руси, в худшем – с 1917 года. И в том, и в другом случае древнейшая история народов, а, главное, – их воззрений на космос, природу и человека, исключаются из сферы знаний простых людей. В частности, о язычестве в школах не говорят ни слова. О язычестве не имеют представления не только ученики, но и учителя. Язычество – от «языки» (суть: народы, племена); эта слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой весьма различной. Славянские язычество развивалось по разным руслам: одни племена верили в силы космоса и природы; другие – в Рода и Рожаниц, третьи – в души умерших предков и в духов (одухотворённые силы); четвёртые – в тотемных животных - пращуров и т. д. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, считая, что те потом помогают живым с Того Света, оставляли им что-нибудь в пищу.
Великие традиции александрийской школы нашли в нем своего последнего выразителя. Однако в астрономии Птолемей отступил от своих эллинистических предшественников назад, к геоцентрической системе мира Аристотеля. Суеверия эпохи отразились у него в представлении о том, что небесные светила влияют на судьбу человека (астрология). Главное произведение Птолемея "Великое построение (астрономии)" (в арабском переводе "Альмагест") в 13 книгах пользовалось непререкаемым авторитетом до Коперника (XVI в.). Кроме этого основного сочинения Птолемея до нас дошло несколько других его произведений: по физике, астрономии, географии и астрологии. Среди них для историка представляет огромный интерес "Канон царей" (так называемый "Птолемеевский канон"), т. е. список царей, по которым датировались наблюдения вавилонских и александрийских ученых. Этот список чрезвычайно важен для хронологии древней истории. Право Римское право достигло высокого развития уже в эпоху республики. Юридическое творчество империи приняло еще более широкий размах.
В Послании читаем необычно резкий отзыв о монашеской жизни: “Или скажешь, княже: постригись в чернецы. Так я не видел мертвеца, ездящего на свинье, ни черта на бабе, не едал смоквы от дубов Многие ведь, отойдя от мира сего в иночество, вновь возвращаются на мирское житье и на мирскую гонку, точно псы на свою блевотину: обходят села и дома славных мира сего, точно псы ласкающиеся. Где свадьбы и пиры, тут и чернецы и черницы и беззаконие. Ангельский образ носят на себе, а распутный нрав, святительский имеют на себе сан, а обычай похабный”. Обращаясь к своему князю в “Молении”, Даниил говорит о том, что настоящий человек должен сочетать в себе силу Самсона, храбрость Александра Македонского, разум Иосифа, мудрость Соломона, хитрость Давида. Обращение к библейским сюжетам и древней истории помогает ему донести свои идеи до адресата. Человек, по мысли автора, должен укреплять сердце красотой и мудростью, помогать ближнему в печали, оказывать милость нуждающимся, противостоять злу. Гуманистическая линия древней русской литературы и здесь прочно утверждает себя. Интересным памятником XII века является Послание митрополита Климента.
Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - сухой речитатив (reci a ivo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник»). Другой тип речитатива - аккомпанированный речитатив - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибког8о и выразительного речитатива созданы А.Даргомыжским (опера «Каменный гость») и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов», «Хованщина»). В историческом развитии оперное искусство претерпело немало изменений. Первые оперы были созданы в Италии на рубеже XVI - XVII веков авторами Я.Пери и К.Монтеверди. Эти ранние оперы, сочинявшиеся на сюжеты античных мифов и древней истории, состояли, в основном, из сольных вокальных номеров и сопровождались небольшими музыкальными ансамблями. В конце XVII - начале XVIII века на этой основе возник жанр так называемой оперы-сериа (по-итальянски - seria - серьёзная). Эта опера создавалась на исторический или мифологический сюжет, её содержание было трагедийным.
Оглавление 1. Вступление . 2 2. Ломоносов как поэт 2 3. Биография 4 4. Работа над русским языком 9 5. Заключение 10 6. Список использованной литературы 10 Вступление Великий русский ученый – энциклопедист - Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один из создателей первого в стране университета. Основными достижениями Ломоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, были материалистическое истолкование химических явлений, широкое введение физических методов и представлений, создание корпускулярной теории и общая формулировка закона сохранения вещества и движения. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины.
Введение .В политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после него, исключительно широк. С одной стороны «великая революция, равная по значению Октябрю 17-го года». С другой, «революция упущенных возможностей». С третьей, «преданная революция. С четвертой, «вообще не было никакой революции». Из статьи Г. Попова «Август девяносто первого» (1992 год). На мой взгляд, каждый уважающей себя человек должен знать историю, должен уметь извлекать ее уроки, ведь не зная ее не возможно формирование нормального будущего. Люди часто не запоминают даже своих собственных ошибок, а не то что бы анализируют чужие. Это тем более приобретает катастрофический характер, когда подобные ошибки совершаются на государственном уровне, а потом выясняется, что нечто подобное уже происходило и многих бед можно было бы избежать, если бы государственные чины иногда заглядывали в прошлое и пытались соотнести события прошлых лет с настоящим. Однако необходимо заметить, что имеется в виду не древнейшая история, чьи цивилизации уже завершили свое существование, а настоящее время, новая и новейшая история.
![]() | 978 63 62 |