![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Деятели культуры, науки и просвещения Чувашии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отражение в АПУ каждой темы потребовало бы включения свыше двадцати подзаголовков. Чтобы не перегружать АПУ, под каждой территорией дается один подзаголовок "народное образование ЧЗО/49". В СК на разделителе указано местонахождение отдельных тем. Вопросы истории и организации науки в целом и отдельных отраслей культуры отражены в АПУ однотипными подзаголовками с обобщенными индексами (без разделения каждой темы на "историю" и "организацию"). Для других разделов "Ч Культура. Наука. Просвещение" используются подзаголовки: -архивное дело Ч81 -детские общественные организации Ч422(...) -культпросветработа Ч71 -культурное строительство Ч11 -наука Ч21 -печать Ч61 -радиовещание Ч631 -телевидение Ч632 -туризм Ч518.1 -физкультура и спорт Ч51 Ввиду того, что в СК на разделителе "Ч71 Культурно-просветительная работа" даны общие ссылки: Клубное дело см. Ч72 Библиотечное дело см. Ч73 Музейное дело см. Ч77 в качестве подзаголовков в АПУ эти рубрики не входят. В разделе "Ш Филологические науки. Художественная литература" выделены подразделы Ш176, Ш177, Ш178, Ш179 для отражения литературы, написанной в региональном аспекте
Делать какие бы то ни было окончательные выводы об этом периоде истории еще рано. Если советское время безмерно идеализировало "социалистическую действительность", то в постсоветское на недавнее прошлое обрушилась лавина сокрушительной критики, часто откровенно деструктивной, направленной не столько на восстановление исторической справедливости, сколько на уничтожение наших исконных духовных ценностей. Поэтому можно лишь отметить, что при всех сложных и порой кризисных явлениях советского периода в его идеологии оставались в той или иной степени такие важные положительные факторы как вера в общечеловеческое сочувствие, пренебрежение материальными выгодами, надежда на справедливое устройство общества и улучшение условий жизни для всех. При этом были достигнуты определенные успехи. Индустриализация, совершавшаяся при крайнем напряжении всех сил народа, вывела СССР на передовые позиции в ряде отраслей науки и техники. Основные усилия советских деятелей культуры и просвещения были направлены на привлечение широких народных масс к науке, производству, творчеству.
Не пора ли этим гражданам, объединённым в различные национально-культурные автономии и неформальные образования, высказаться по поводу нынешних российско-украинских отношений? Высказаться определённо и во весь голос, пока опасное геополитическое отчуждение наших народов не достигло "точки невозврата". В одной только Москве проживают потомки украинских интеллектуалов и деятелей культуры, науки, политики - Максима Рыльского и Александра Довженко, Владимира Сосюры, Петра Шелеста, Ивана Кожедуба и многих других. Чем объяснить их равнодушное молчание? Уважаемые украинские братья и сестры, давайте определяться, время пришло! Мы вместе можем вспомнить о самых разных "подвигах" "славных сынов украинского народа" в борьбе с "москалями", начиная еще с 17 века… А сколько было зверски убитых советских граждан - женщин, стариков и детей - членов семей советских военных и гражданских специалистов, не успевших эвакуироваться летом 1941 года и погибших на территории Западной Украины от рук бандеровцев!.. Их кровь позабыта нынешней украинской властью, идущей "славными" боевыми шляхами Конотопской битвы
Старорусское духовенство, недовольное их новшествами, добилось устранения Лихудов из академии и заточения их в один из провинциальных монастырей. Лишь через пять лет им позволено было переселиться в Новгород, где они открыли славяно-греко-латинское училище по образцу Московской академии и стали преподавать в нем. Это училище послужило в начале XVIII века рассадником грамматических школ в различных городах Новгородской епархии. Славяно-греко-латинская академия подготовляла не только духовенство, но и учащихся для медико-хирургических школ, многие из которых затем стали студентами университета, открытого в 1725 году при Академии наук. В Славяно-греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. В начале XIX века она была переведена в Троице-Сергиевскую лавру. Учебные книги XVII века. Среди первых книг, напечатанных в Москве в XVI и первой половине XVII века, было много учебных книг.
Но нужно заметить: действует Комиссия фактически на свой страх и риск, не получая никакой поддержки ни от общества, ни от государства. А ведь это забота не одной Академии наук. Она лишь звено в общей цепи, в которой свои места должны занять и школа — средняя и высшая, и соответствующие государственные звенья, министерства, связанные с культурой, наукой, просвещением (так когда-то на Руси вполне справедливо называлось образование). А у нас почему-то больше спорят (этим особенно был озабочен предыдущий «просветительный» министр): вводить или не вводить в школах закон божий под маской истории православия, стыдливо прикрываясь при этом фиговым листком факультатива. От этой идеи в конце концов, по-видимому, все же отказались. В заключение — еще кое-что в личную "декларацию прав". У нас много и разноречиво судачат о национальной идее, о патриотизме. Но разве желать своей стране добра, света, стремиться к тому, чтобы она была просвещенной, бороться против тьмы невежества, против лженауки во всех ее ипостасях — не патриотизм? Я хочу, чтобы любой человек в России жил в цивилизованном, а не в одурманенном знахарством лженауки обществе
Лишь через пять лет им позволено было переселиться в Новгород, где они открыли славяно-греко-латинское училище по образцу Московской академии и стали преподавать в нем. Это училище послужило в начале XVIII века рассадником грамматических школ в различных городах Новгородской епархии. Славяно-греко-латинская академия подготовляла не только духовенство, но и учащихся для медико-хирургических школ, многие из которых затем стали студентами университета, открытого в 1725 году при Академии наук. В Славяно- греко-латинской академии обучались М. В. Ломоносов, известный писатель А. Д. Кантемир, архитектор В. И. Баженов и другие известные деятели культуры, науки и просвещения XVIII века. С открытием в 1755 году Московского университета академия потеряла свое значение как высшее учебное заведение филологического и философского характера и превратилась в духовную академию. В начале XIX века она была переведена в Троице-Сергиевскую лавру. 6. Преобразования Петра I в области педагогики К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.
Ассоциация действует совместно со Всекитайской Ассоциацией промышленников и торговцев. Китайская Ассоциация содействия развития демократии (1945 год). Члены ее - деятели культуры и просвещения, издательские работники. Ассоциация ставит задачу активно помогать налаживанию иформационной службы в пограничных районах страны. Китайская партия справдливости (1925 год). Это партия проживающих за пределами страны китайцев. Ныне большинство ее членов - репотреанты и родственники китайцев, проживающих за рубежом. Основные направления работы : налаживание связи с эмигрантами, содействие государственным организациям, ведающими делами китайцев за рубежом, работа с репотреантами и многое другое. Общество третьего Сентября (1944 год). Современное название партия получила в 1945 году в честь победы над Японией. Члены общества - ученые и специалисты в области естественных и технических наук. . Лига демократического самоуправления Тайвани. Создана в 1947 году. Главное направлени работы - установка и развитие контактов с соотечественниками, содействие воссоединения Тайваня с Китаем. 59. Развитие государства и права в странах бывших колоний.
В данном случае не обязательно соблюдать очередность кандидатур. В России, насколько известно, такой порядок в массовом масштабе не применяется, но как частичный имел место при отказе кандидатов от данной партии перейти на постоянную работу в Думу. Иногда в списки партий на первые места включали известных, пользующихся влиянием или уважением деятелей культуры, науки и т.д., хотя было заранее известно, что они откажутся от мандатов, уступив свои места другим кандидатам из списка. Это относится, в частности, к списку движения "Наш дом -Россия" в 1995 году. Новый избирательный закон 1999 года предпринял определенные меры против такой избирательной технологии, рассчитанной на "ловлю" голосов избирателей, но в принципе передача мандата возможна. Нужно сказать, наконец, что такой способ применения пропорциональной системы имеет ч тот недостаток, что фамилии кандидатов партийных списков публикуются вне избирательных бюллетеней. Они публикуются в периодической печати, правда, в общероссийских газетах, но ведь далеко не все избиратели выписывают и читают, скажем, "Российскую газету".
В письме речь шла о появлении опасности реабилитации Сталина и о недопустимости возрождения неосталинизма. В 1968 г. участники правозащитного движения организовали демонстрации протеста в связи с вторжением войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию. В середине 70-х гг. диссиденты организовали в Москве группу содействия выполнению хельсинских соглашений. 3. Классификация движения: а) либерально-демократическое течение (правозащитники: Даниэль, Синявский, Сахаров и др.); б) патриотическая (русская) оппозиция: Солженицын; в) религиозная оппозиция; г) националистическая оппозиция (Прибалтика, Западная Украина, Закавказье); д) молодежная оппозиция. 4. Действия диссидентов расценивались руководством страны как «вредные» и «враждебные». Карательные меры государства в отношении диссидентов: ссылка (Сахаров); заключение в тюрьмы (Даниэль, Синявский, Григоренко и др.), психбольницы (Шемякин); высылка за границу и лишение гражданства (Вишневская, Бродский, Войнович, Владимиров, Любимов, Тарковский, Неизвестный, Солженицын, Ростропович и др.). Преследованиям подвергались сотни деятелей культуры, науки, искусства, осмелившихся мыслить неугодным «системе» образом и так или иначе проявлявших свои взгляды. 5.Значение движения: диссидентское движение сыграло определенную роль в расшатывании режима, в пробуждении сознания народа.
В нашей стране обнаружилось новое явление - "социальное сиротство". Его истоки - детская заброшенность, неустроенность беженцев, сиротство, беспризорность. Здесь корни детского алкоголизма и наркомании. Это явление было всегда, но государство и общество закрывали глаза на его масштабы. Назрела необходимость создания гибкой образовательно–психореабилитационной системы, в которой ни один юный россиянин не мог бы остаться за бортом социализации. Нужны разработка глобальной наркологической концепции, включающей в себя работу СМИ, культурную программу вплоть до государственных заказов на фильмы для молодежи и организацию музыкальных фестивалей типа "Рок против наркотиков", а также создание широкой сети консультационных и наркологических центров, оздоровительных санаториев. Пути помощи молодежи должны совместными усилиями искать деятели культуры, работники просвещения, врачи, психологи и социальные работники. Помимо этого планирую: ввести юридические механизмы, позволяющие лишать родительских прав людей, отправляющих собственных детей на криминальные заработки; создать дома-интернаты, в которых с помощью специальных методик неблагополучные дети смогут компенсировать внутреннее состояние, навязанное образом жизни; организовать защиту прав детей-беженцев, в том числе в зонах конфликтов, поиск родителей, адаптацию к российской системе образования, психологическую помощь, устройство в муниципальные и государственные дошкольные и общеобразовательные учреждения, выплату денежных пособий родителям и строительство жилья для социально незащищенных категорий.
Почетными членами Петербургской академии были избраны выдающиеся деятели зарубежной науки — философ-материалист Д. Дидро, французский естествоиспытатель Ж. Бюффон, американский ученый и революционер В. Франклин. Однако успехи русского просвещения и науки не стали достоянием трудовых масс. Массы были оторваны от достижений культуры, жили далекими от нее интересами. Самодержавие боялось распространения знаний. «Черни не должно давать образования, поелику она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь»,— писала Екатерина II фельдмаршалу П. С. Салтыкову. Свои общественно-политические взгляды и художественные представления народ выражал в устном творчестве и прикладном искусстве. Список литературы
Эмигранты «второй волны» не питали иллюзий о возможном возвращении на родину. Они стремились скорее раствориться в местном населении и устремлялись главным образом за океан. Их отличие от эмигрантов «первой волны» в том, что последняя состояла главным образом из интеллигенции, которая выехала из России с мечтой о возвращении на родину и предпринимала все возможные усилия, чтобы сохранить свой язык и культуру. В ходе «третьей волны» с конца, 60-х до конца 80-х годов за рубежом оказалось очень много представителей творческой интеллигенции, которая не мирилась со своим положением изгнанников и продолжала активную борьбу за свою творческую индивидуальность, за преобразования на родине. Поэтому, как первый исход русской интеллигенции в годы гражданской войны, так и последний поток русской интеллектуальной эмиграции представляются более значительными по своему объему и вкладу в российскую и мировую культуру. Активная творческая деятельность в сфере отечественной культуры дает нам основание называть русскую эмиграцию 3арубежной Россией. Созданное русскими деятелями культуры за пределами Отечества вполне сопоставимо с тем, что создано в это время на родине в условиях тоталитаризма. 2. Образование, просвещение и наука русского зарубежья.
Для улучшения просвещения в Ставрополе было создано “Общество для содействия распространению народного образования”, а для лучшего развития искусства – “Кружок любителей изящных искусств”, отделение Русского музыкального общества. Расцвету, культуры в губернии помогали и приезжавшие в нее на жительство или на отдых многие крупные деятели литературы и искусства. Так, в частности, созданию библиотек в школах губернии помогала жившая несколько лет в Ставрополе знаменитая украинская писательница Марко Вовчок. Таким образом, далекая в те времена южная провинция России Ставропольская губерния втягивалась в общее русло великой русской культуры, науки и просвещения. Она порождала свои самобытные таланты, которые внесли вклад в общие дело. Ученые разных профилей объединялись в различные общества, создавая комитеты, кружки по изучению истории, статистические комитеты и т. д. Издавали периодические издания, которые не потеряли своего значения и теперь. Целью данной дипломной работы, является проанализировать культурную, духовную жизнь и быт г.Ставрополя в XIX в. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: .
Почетными членами Петербургской академии были избраны выдающиеся деятели зарубежной науки — философ-материалист Д. Дидро, французский естествоиспытатель Ж. Бюффон, американский ученый и революционер В. Франклин. Однако успехи русского просвещения и науки не стали достоянием трудовых масс. Массы были оторваны от достижений культуры, жили далекими от нее интересами. Самодержавие боялось распространения знаний. «Черни не должно давать образования, поелику она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь»,— писала Екатерина II фельдмаршалу П. С. Салтыкову. Свои общественно-политические взгляды и художественные представления народ выражал в устном творчестве и прикладном искусстве. 2 Русская литература и искусство Творчество трудового народа Мятежное поэтическое творчество неизменно сопутствует народу на протяжении всей его истории, являясь художественным откликом на крупнейшие события действительности. В различные эпохи народное творчество принимало разные формы. Для XVIII в. характерно возникновение новых тем и образов, вызванных к жизни изменившимися историческими условиями.
Русские ученые не только творчески воспринимали достижения западноевропейских ученых, но и сами оказывали все возрастающее влияние на мировую научную мысль. Общий уровень развития науки в России был ниже, чем в Западной Европе, но тем большее значение приобретает каждое новое ее достижение. Издания Российской Академии наук были известны ученым других стран. За рубежом внимательно следили за научной жизнью Петербурга. Когда трагически, от удара молнии, погиб русский физик Г. В. Рихман, в Германии, Англии и Франции появились отклики на его смерть с описанием опытов покойного. Почетными членами Петербургской академии были избраны выдающиеся деятели зарубежной науки — философ-материалист Д. Дидро, французский естествоиспытатель Ж. Бюффон, американский ученый и революционер В. Франклин. Однако успехи русского просвещения и науки не стали достоянием трудовых масс. Массы были оторваны от достижений культуры, жили далекими от нее интересами. Самодержавие боялось распространения знаний. «Черни не должно давать образования, поелику она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь»,— писала Екатерина II фельдмаршалу П. С. Салтыкову. Свои общественно-политические взгляды и художественные представления народ выражал в устном творчестве и прикладном искусстве.
Престижная реклама, которую часто называют корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. Престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность того или иного предприятия является общественно полезной. Наиболее распространенные способы осуществления престижной рекламы таковы: подготовка и публикация в специальных журналах редакционных (не рекламных) материалов о последних достижениях того или иного предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.; организация пресс-конференций с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.; распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история предприятия, его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей; участие в благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.); поддержка организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п. Одним словом, предприятие должно заботиться о своей репутации, не забывая о потребителе и его мнении. 1.2. Виды и средства распространения рекламы.
Наиболее распространенными способами развития отношений с обществом являются: V Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.; V Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.; V Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей; V Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.); V Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п. Заключение. В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает.
В деле просвещения нерусских народов Поволжья и Приуралья огромную роль сыграла открытая в 1872 году Казанская «инородческая» учительская семинария. Здесь готовились учительские кадры из национальных меньшинств, разрабатывались вопросы методики образования и воспитания. Это был центр передовой педагогической мысли и интернационального содружества. Здесь обучались представители более 20 национальностей. В течение 47 лет /1872—1919 г./ ее окончили более 1500 выпускников: татар — 243, чувашей — 179, марийцев — 128, мордвы — 110 и т. д. В этой семинарии обучались видные деятели культуры марийского народа П. Григорьев, С. Чавайн, С. Гаврилов, Г. Леонтьев, В. Мухин, Г. Микай, А. Эшкинин, М. Веткин, С. Черняков и АР- Ф- Ф- Исламов. Роль Казани в просвещении народов Поволжья /на примере марийского народа/ //Из истории развития народного образования и просветительства в Среднем Поволжье. Йошкар-Ола, 1993. С. 88—91. Использованная литература: Большов С.В., Юзыкайн А.М. В гостях у наших предков. - Й-Ола,2001 История и культура марийского народа.
![]() | 978 63 62 |