телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Товары для животных -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Закавказья

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Среди памятников мелкой пластики следует отметить статуэтки из бронзы и из слоновой кости, найденные в Ване, и глиняные раскрашенные статуэтки божеств с, Кармир-блура. Была распространена в Урарту также и скульптура из камня, характерным примером которой является хранящаяся в Государственном музее Грузни базальтовая статуя урартского царя или бога конца 9 - первой половины 8 в. до н.э., найденная в районе цитадели Тушпы близ Ванской скалы. Нерасчлененность каменного монолита, передача отдельных частей тела, одежды и вооружения невысоким рельефом, общая застылость и неподвижность позы с руками, сложенными на груди, широкая недетализированная одежда, ниспадающая с плеч, густые пряди волос с завитками на концах (частично сохранившиеся на спине), сближают эту статую с монументальными произведениями ранней ассирийской скульптуры. Исследования советских археологов последних лет дают возможность составить представление и об урартской монументальной живописи. Остатки стенных росписей, выполненных по белому фону яркими минеральными красками (красной, синей и черной), были обнаружены на Кармир-блуре и на Арин-берде (древний Ирпуни). В композициях этих росписей, сохранившихся в весьма фрагментарном виде, встречаются не только орнаментальные мотивы розеток, пальметок, декоративных башенок, но и изображения животных, сцены поклонения священному дереву, фигуры божеств, стоящие на животных. Расположение фигур и орнаментов — фризообразное; контуры обведены толстыми, обычно темными линиями. Общий облик этих росписей весьма близок по иконографическим мотивам и по стилю выполнения к росписям ассирийских дворцов, что свидетельствует о связях между художественной культурой правящей верхушки Урартского и Ассирийского государств. В центральной части Урарту, на Топрах-кала, найдены обломки красной мраморной облицовки стен с резными изображениями священных быков, деревьев и разнообразных орнаментов. Резное изображение быка, возможно также служившее для украшения здания, найдено на северном побережье озера Ван. Стены некоторых помещений, как показывают археологические раскопки, были украшены также и разнообразными изделиями декоративного искусства. Они либо представляли собой элементы наружного оформления зданий, либо служили для украшения интерьера. Изображения на декоративных бронзовых щитах и колчанах отличаются линейной четкостью контуров, симметрией, повторением одинаковых мотивов. Примером могут служить бронзовые декоративные щиты с Топрах-кала и Кармир-Блура.(илл. 326а,б), украшенные несколькими концентрическими полосами с изображениями львов и быков, подобные щитам фасада храма в Мусасире, а также декоративные бронзовые колчаны с Кармир-блура, покрытые тонко выполненными чеканными и гравированными изображениями всадников и боевых колесниц, расположенными в несколько рядов. Эти памятники урартского декоративного искусства свидетельствуют о высоком мастерстве художественной обработки бронзовых изделий. Это подтверждают также и обнаруженные на Кармир-блуре бронзовые шлемы с тонкими чеканными изображениями и посвятительными надписями урартских царей Аргишти I (илл. 327) и Сардури II(8 в. до н.э.). На лобной части шлемов помещены три ряда крылатых и бескрылых божеств ассирийского типа, стоящих перед стелами с изображением священпых деревьев.

Выдающимся архитектурным памятником Армении является знаменитый Гарнийский храм, построенный во второй половине 1 в. н.э. Сооруженный по эллинисти-ческо-римским образцам, храм в Гарни близок по своим формам к некоторым памятникам Рима и римских провинций Малой Азии и Сирии. Храм, построенный из местного серого базальта, представлял собой периптер ионического ордера (6x8 колонн), поставленный на высокий подиум длиной 18 и шириной 13 м. На главном фасаде храма подиум имеет лестницу, по сторонам которой на выступах цоколя помещены рельефные изображения коленопреклоненных атлантов. Внутреннее помещение состояло из небольшого пронаоса и целлы. Храм был разрушен землетрясением, но все его части сохранились и позволяют полностью представить его былой облик и его гармоничные, изящные и стройные пропорции (илл. 329). Ионические колонны храма в Гарни, высокие и тонкие, имеют красивые, прекрасно выполненные капители. Антаблемент, плафоны портиков, а также и дверные наличники богато украшены искусно выполненным и разнообразным резным орнаментом. Среди орнаментальных деталей Гарнийского храма наряду с традиционными античными моти вами аканфа, пальметок и львиных масок, высеченными в довольно высоком рельефе, встречаются характерные для древнеармянской архитектуры изображения гранатового яблока и винограда. Стиль и характер орнаментальных мотивов дают основание думать, что в сооружении храма в Гарни участвовали местные мастера. Храм в Гарни замечательно связан с окружающим горным пейзажем, господствуя над глубоким ущельем реки Азат. Художественное совершенство храма в Гарни свидетельствует о высоком уровне искусства Армении античного времени. Об этом говорят и новые открытия в Гарни. В 1953 г. рядом с гарнийским храмом были обнаружены развалины, по всей вероятности, дворцовых помещений. В одном из этих помещений сохранился мозаичный пол (размером 2,90 Х 2,90 м), выложенный из цветных камней на известковом растворе. В центре мозаики в изящной орнаментальной рамке помещены погрудные изображения божеств — Океана и Моря - в виде мужской и женской фигур. Вокруг этих фигур широким фризом располагаются изображения морских кентавров с сидящими на них нереидами, а также сцены из жизни рыбаков: рыбак, сидящий на камне и удящий рыбу, рыбак, тянущий сеть. Общий светлозеленый тон мозаики напоминает цвет морской воды, а богатство и тонкость цветовых переходов достигаются разнообразным набором цветных камней (использованы камни 15 оттенков). На мозаике сохранились греческие надписи, сообщающие имена изображенных божеств, названия различных атрибутов и т. д. Гарнийская мозаика, имеющая аналогии в позднеантичных мозаиках Сирии и Малой Азии, также свидетельствует о тесных связях культуры и искусства Древней Армении с передовыми центрами мировой культуры. Наряду с архитектурой и монументальной живописью (мозаикой) важное значение в Закавказье в античное время имела скульптура. Судя по свидетельствам древних авторов, как греческих так и местных, в храмах стояли изображения богов. В Иберии стояли статуи древних местных божеств Армаза, Гаци, Гаима. В одной из раннесредневековых грузинских рукописей приведено описание статуи Армаза, стоявшей, повидимому, на территории Армазис-цихе: «Вот стоял человек из меди, он был одет в золотой панцырь, золотой шлем и наплечники; ониксы и бериллы украшали его; в руке он держал меч отточенный, который блистал и вращался в руке, как бы предвещая, что если кто прикоснется, то голова его будет обречена на смерть»( Шатберское житие св. Нины. См. Е. С. Такаишвили, Описание рукописей, II, стр. 752.). Подобного рода сведения имеются и о статуях армянских богов — о золотой статуе Анаит, увезенной Антонием, о статуе одного из богов, сделанной из слоновой кости, горного хрусталя и серебра.

Центром государства Урарту была область Биайнили у озера Ван со столицей Тушпа (современный город Ван). Население Урарту занималось земледелием и скотоводством. Широко была распространена обработка металлов. Земледельческие орудия и оружие изготовлялись главным образом из железа; высоким качеством отличались изделия из бронзы. Господствующей в государстве была культура военно-рабовладельческой верхушки племен Биайнили, созданная на основе местных традиций и использования достижений древних культур Двуречья и Малой Азии. Рядом с этой господствующей культурой у отдельных племен, силой оружия включенных в состав Урарту, сохранялись и свои особенности, проявлявшиеся в типах архитектуры жилищ, в характере погребальных обрядов, в облике культовых памятников, в формах и орнаментации керамики и т. д. В настоящее время наиболее изучена культура племен Биайнили с ее системой клинописи, заимствованной из Ассирии и несколько видоизмененной, с монументальной каменной и сырцовой архитектурой, с широко развитой традицией строительства скальных сооружений, с многообразными художественно исполненными бронзовыми изделиями. Этуу культуру, во многом близкую к господствующей культуре Ассирии, Митании и Хеттского государства, обычно и называют «урартской». Крепости, сооружавшиеся в центре и на окраинах Урартского государства, в частности и в Закавказье, имели цитадели, возводившиеся, как правило, на холмах или на высоких утесах. Мощные крепостные степы были сложены из сырца на каменном основании, изредка целиком из камня, и имели в толщину более 3 м. Планы крепостей зависели от условий местности, однако чаще всего стены строились по прямым линиям. Крепостные ворота обычно помещались между двумя массивными башнями, напоминающими по плану башни крепостей Двуречья и Малой Азии. Судя по изображениям на ассирийских рельефах, ворота урартских крепостей перекрывались не только плоскими балками, но иногда и сводом. Громадные гладкие поверхности стен монументальных крепостных сооружений, вздымавшихся на высоту более 10 м, покрытых светлокоричневой глиняной обмазкой, расчлененных лишь башнями и контрфорсами, производят величественное впечатление. Древнейшие памятники урартской архитектуры, известные в настоящее время, относятся ко второй половине 9 в. до н.э. У подножия большой скалы, расположенной неподалеку от юго-восточной оконечности озера Ван, и на самой этой скале сохранились остатки сооружений столицы Урарту — города Тушны крепостные стены, несколько комплексов скальных помещений, вырубленные в скале лестницы, террасы, площадки, культовые ниши, большой канал, подводивший питьевую воду, и т. д. Примером сооружения, воздвигавшихся в завоёванных урартамн областях Закавказья, являются находящиеся вблизи Еревана постройки урартского города Тейшебаини, раскапывающегося в настоящее время Б. Пиотровским. Цитадель, города, располагавшаяся на вершине Кармир-блура (Красного холма), с севера и востока была надежно защищена не только крепостными стенами, но и рекой Раздан. С юга и запада к цитадели примыкал большой город. Длинные прямые улицы, пересекаемые поперечными переулками, расходились от цитадели. На улицы, как и в городах Двуречья, выходили глухие гладкие стены жилищ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

ВОСЙЛЮТЕ-ДАУГУВЕТЕНЕ, П. И. - см. Васи-люте-Даугуветене П. И. ВОСКАНЯН, Арус Тигра-новна [28.IV(10.V). 1889,Константинополь,-20. VII. 1943, Ереван] - армянская советская актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1935). Сценич. деятельность начала в Константинополе (Стамбул) в 1908 В 1910 переехала в Закавказье и вступила в бакинскую арм. труппу. Исполняла роли Офелии (1912), Дездемоны (1913), Соны, Сусан ("Злой дух", 1914, "Намус", 1913, Ширванзаде). С 1917 играла в Тифлисе. В 1921 вступила в труппу 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна) и стала одной из ведущих актрис этого театра. В сов. время новую трактовку получили в исполнении В. роли Антигоны (о. п. Софокла, 1922), Норы (1937). В. принимала активное участие в воплощении сов. драматургии на национальной сцене, играла роли Римы ("Яд" Луначарского, 1926), Ксении ("Разлом", 1928), Пановой ("Любовь Яровая", 1927). Создала значительные образы в классической драматургии - Маргарит ("Из-за чести" Ширванзаде, 1923), Ануш ("Дядя Багдасар" Пароняна, 1927), Катарина ("Укрощение строптивой", 1У23). Реалистич. искусство В. противостояло формалистической и натуралистич. тенденциям, она создала высоко драматич. образы, одухотворённые и поэтичные. Для творчества В. характерны большая сценйч. культура, тонкая разработка деталей, смена контрастов, чёткая сценйч. форма, мастерство речи. Героини В. были овеяны задушевным лиризмом, исполнены жизнеутверждения, какие бы трагич. конфликты они ни переживали

скачать реферат Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

Изображаются драматические эпизоды и чисто жанровые детали. Это особенно характерно для изображений святых с клеймами. В клеймах (на полях иконы) размещаются сцены из жизни подвижников. Новый стиль сказался и на оформлении манускриптов. Возрос интерес к портретным изображениям и к пространственному построению миниатюры. Но подъем изобразительного искусства оказался недолгим, его сменил отрешенный аскетический живописный стиль, нашедший сторонников далеко за пределами Константинополя. Заключение Основная «заслуга» Византийской Империи в области культуры, на мой взгляд, заключалась в том, что она была «золотым мостом», соединявшим западную и восточную культуру. Она оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия, Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, Закавказье, Северный Кавказ и Крым - все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью.

Чайный сервиз на подставке "Loraine", 13 предметов (арт. 25947).
Чайный набор LORAINE на 6 персон состоит из 6-ти чашек, 6-ти блюдец и металлической подставки золотого цвета. Предметы набора изготовлены
1096 руб
Раздел: Наборы посуды
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
396 руб
Раздел: Глобусы
Машина-каталка "Вихрь №2".
Каталка снабжена зеркалом заднего вида, без клаксона. Ребёнок может ездить на автомобиле, отталкиваясь ногами от пола и управлять рулём, а
1855 руб
Раздел: Каталки
 История военного искусства (Том 1)

Структура войска Урарту в этом походе характеризуется преобладанием конницы, которой было втрое больше, чем пехоты. На боевых колесницах сражалась племенная знать. В одном из многих походов в Закавказье участвовало 65 боевых колесниц, 15 760 пехотинцев и, как полагают, более тысячи всадников. Вероятно, такой преобладающей численности пехоты требовали условия похода в горах. На конницу в этом случае могли быть возложены лишь разведывательные задачи. В упомянутом походе боевых колесниц участвовало почти вдвое меньше, чем в походе к озеру Урмия. Военное искусство Урарту в своем развитии прошло два основных периода, определявшихся характером борьбы. Первый период (середина IX века до н. э.), когда урарты в борьбе с Ассирией отстаивали свою независимость. В это время совершенствовались система оборонительных сооружений и методы обороны в горных условиях. Второй период (конец IX века и три четверти VIII века до н. э.), когда урарты совершали походы с целью расширения своих границ. В это время совершенствовались способы наступательных действий и вырабатывались методы закрепления достигнутых успехов

скачать реферат Тенденции развития филармонического искусства в современной России

Речь идет не только о негосударственном (акционерном и частном) секторе. Даже в рамках государственногос ектора концертная работа осуществляется посредством организаций, не входящих в ведение Министерства культуры. Проведенный анализ показал, что деятельность активно функционирующих концертных коллективов осуществляется не только за счет фондов культуры крупных предприятий, но и некоторых небольших предприятий, как бы “вскладчину” содержащих ансамбли и даже оркестры. Определенную роль в стимулировании такого рода меценатства играет культурная политика муниципалитетов. В концертной жизни активно участвуют также общественные организации, в частности исполнителей и деятелей эстрадного искусства. Наконец, экономические трудности подтолкнули и театры к участию в концертной деятельности. Еще одним источником негосударственного финансирования , достаточно распространненом на западе, а теперь и у нас, является предоставление льготных кредитов в рублях общественным организациям или частным фирмам, проводящим крупные Панорама культурной жизни стран СНГ, Балтии и Закавказья, вып. 5, стр. 8- 9, М., Информкультура, 1994.и филармонические фестивали, имеющие достаточно широкий общереспубликанский резонанс.

 История военного искусства (Том 1)

В начале VI века до н. э. с севера урартам нанесли удар скифы. Пала крепость Тейшебы - урартский административный центр в Закавказье. Этой крепостью скифы овладели, предприняв внезапную ночную атаку и штурм со стороны ее боковых ворот, укрепленных слабее, чем главные ворота. Советскими археологами установлено, что район боковых ворот во время штурма подвергся сильному обстрелу из луков, который прикрывал воинов, штурмовавших крепость. Это говорит о наличии у скифов организованного взаимодействия видов пехоты. * * * В оборонительных войнах и завоевательных походах, которые вели урарты, победа достигалась умелыми действиями большого, хорошо организованного войска. Успех борьбы в долинах обеспечивали боевые колесницы и всадники, в горах - пехота. Особенность военного искусства Урарту заключалась в том, что основой обороны были крепости, а не поселения воинов, как в Египте. Крепости были опорными пунктами в центре страны и преграждали все проходы, которые вели к Урарту. В завоевательных войнах крепости также являлись опорными пунктами на захваченных территориях и обеспечивали там господство урартов

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Создание государства Урарту

Особенно высокого расцвета достигла у древнейших кавказских племён металлургия, на что указывают библейские предания, свидетельства античных авторов и в особенности результаты археологических раскопок. Важным центром металлургического производства к северу от Кавказского хребта был Кобанский район, где было обнаружено огромное количество художественных изделий из бронзы, топоры и поясные пряжки, украшенные тонким орнаментом. Крупнейшим центром металлургии в Закавказье был Цалкинский район. Здесь было обнаружено множество металлических изделий, сделанных из меди, бронзы, серебра и золота. Все эти изделия свидетельствуют о большой специализации в области металлургии. Известны были литьё, ковка и паяние. Высокого развития достигло ювелирное искусство. Из глины умели делать различные сосуды, украшенные орнаментом. Из шерсти изготовляли ткани. Судя по некоторым крупным и богатым погребениям, в эту эпоху уже выделилась родовая аристократия. Однако люди ещё жили в условиях родового строя, пережитки которого очень долго сохранялись на Кавказе, в частности у осетин и у сванов. В плодородной долине реки Аракса и в долинах рек, расположенных к югу от неё, в середине второго тысячелетия до н.э. выделился народ урартов. В XIII в. до н.э., когда Ассирия впервые столкнулась с племенами Урарту, в стране озёр и рек, расположенной к северу от Двуречья, существовал ряд племенных союзов.

скачать реферат Присоеденение Восточной Армении к России

Оживилась общественно-политическая жизнь и в армянских колониях (поселениях) Москвы, Петербурга, Нового Нахичевана, Тбилиси и некоторых других городов России и Закавказья. В этот же период был основам ряд школ, общественно-политических и культурно-просветительных обществ, получили развитие печать, публицистика, литература и искусство, 1850—1860 годы были периодом перелома как в общественно-лолиткчекжой жизни, так и в развитии культуры.В результате обострения классовой борьбы между различными социальными слоями и классами сформировались три основных общественно-политических течения клерикально-феодальное, либерально-буржуазное и революционно- демократическое.Представители первого течения (Мсер Мсерян, Степа-нос Мандинян и другие) защищали старые феодально-помещичьи порядки и отношения, не признавали необходимости изменений и преобразований, боролись против просветительских и демократических идей, стремились сохранить господствующее положение церкви, непонятный народу древнеар-мянский язык—грабар и т. д.Либерально-буржуазное течение (Степанос Назарян и др.) выступало за реформы, постепенное капиталистическое развитие общества, за просвещение и развитие культуры.

скачать реферат Сатка в пореформенный период

Каменотесное искусство по достоинству оценил Н.Г.Гарин-Михайловский во время прокладки Самаро-Златоустовской железной дороги. В этом деле огромную услугу ему оказали айлинские и новопристанинские каменотесы при сооружении мостов из каменного прикола, виадуков, водонапорных башен. Ломка кварцевых песчаников велись в окрестностях Новой пристани, Ваняшкино (например, Ваняшкинская каменоломня), возле бывшей деревни Каратаевки, возле нынешнего поселка Межевого, в айлинских лесах (Разломы, Копи. возле Крестиков), на левом берегу реки Ай у Белого брода. Ваняшкинская каменоломня хорошо сохранилась до наших дней. Она расположена на окраине деревни и недалеко от берега Ая. К ней подходит старая, заброшенная конная дорога. В наши дни каменоломня заросла сосняками, но ее выработки хорошо заметны и удивляют своими масштабами. В каменоломне до сих пор сохранились недоработанные или забракованные жернова. Эти изделия можно причислить к музейным редкостям старинных уральских промыслов. В дореволюционный период мукомольные жернова изготовляли всего лишь в трех местах России - на Украине, в Закавказье и у нас на Южном Урале.

Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
653 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
644 руб
Раздел: Кружки
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
437 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Византийская культура

Постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещивание азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отдельные эпохи то одних, то других) стали историческим уделом Византии. Смешение греко- римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. Однако Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран, как Востока, так и Запада, что определило и особенности ее культуры. Византия оказала значительное влияние на политическое развитие народов Южной и Восточной Европы, а также Закавказья. Она долгое время была хранителем и проводником государственно-правового наследия античности. Восприятие феодальными государствами Болгарии, Сербии, Киевской Руси и Грузии обширного культурного наследия Византийского государства способствовало их прогрессивному развитию. Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных.

скачать реферат Культурология

Несмотря на то что европейцы и китайцы, африканцы и индийцы используют одни и те же машины, несмотря на то, что все они произошли от одних и тех же кроманьонцев и все принадлежат к одному и тому же биологическому виду, у них сложились совершенно разные традиции и разные шкалы ценностей. Образ мышления, стандарты жизни, нормы поведения, характер искусства даже у народов, живущих в одних и тех же географических условиях, никогда не бывают совершенно одинаковыми, классический пример тому - народы Закавказья. Несмотря на однотипность природных условий, в которых живут азербайджанцы, армяне, грузины и другие кавказские народы, • несмотря на то что они живут рядом тысячелетия, культура каждого из них продолжает сохранять свою самобытность. И таких примеров можно привести сколько угодно. Таким образом, можно констатировать существование большого числа различных форм организации духовной жизни людей даже при • относительной близости (а иногда и тождественности) материальных условий их жизни. И несмотря на то, что возникли разнообразные средства транспорта и связи, несмотря на миграцию мод, которые не могут остановить даже океаны, разделяющие континенты, несмотря на печать, радио, телевидение, это разнообразие и не думает исчезать.

скачать реферат Переплетение культур в Передней Азии

Так уже в эти далекие времена культура Двуречья переплеталась с культурой народов и племен, порой географически отдаленных, но через соседей входивших в какое-то соприкосновение с Вавилонией, искусство которой, вероятно производило на них глубокое впечатление. Племена древнего Закавказья особенно преуспели в торевтике, то есть искусство чеканки. Крупные культурные очаги Кавказа, богатого ру- дами, оказали влияние на развитие культуры бронзового века во всей Восточной Европе. В кургане племенного вождя в Триалети (Грузия) обнаружены высоко- художественные чаши и кубки из золота и серебра, относящиеся к 8 веку до нашей эры, в частности замечательный серебряный кубок с чеканными изображениями, расположенными двумя горизонтальными поясами (Тбилиси, музей Грузии). В нижнем - вереница оленей, в верхнем - процессия в два десятка фигур: странные существа с человеческим туловищем, но со зве- риной головой и хвостом. Процессия направляется к богине, сидящей на троне возле священного дерева. Пояса с изображениями свободно развер- тываются вокруг кубка; мерное чередование фигур и их общий декоратив- ный стиль роднят это произведение закавказских мастеров с искусством всего древневосточного мира.

скачать реферат Забытое искусство (о бисере)

Особенно красочны и разнообразны бисерные украшения мордовских женщин. Они украшали головные уборы вышивкой бусами и бисером, металлическими бляшками, сетками поднизей, налобников и позатыленей. Нагрудные украшения в виде больших круглых воротников из крупного бисера разноцветных орнаментов называли цифкс, тифкс, крганьпирф, комбоне и др. Интересными и красочными были поясные украшения пулай, пулагай, дополненные длинными нитками разноцветного бисера. Из бисера плели накосники, ушные подвески пилекс-оргя, длинные цепочки гайтанов — крьоскольне, круглые шнуры. Искусство низания украшений из мелких бус и бисера сохранилось у местного населения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, отдельных районов Средней Азии и Закавказья. На Украине украшения из бисера герданы (от тюркского гардан, герден — шея) и сылянки (от украинского сылыты, сыляты — низать, нанизывать) наиболее популярны в западных областях республики — Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской, Черновицкой и в отдельных районах Тернопольской и Хмельницкой.

скачать реферат Греция: искусство кулинарии

А вот древние греки уже обладали собственной кухней в современном смысле этого понятия, и произведения греческих кулинаров воспевали поэты. Греческому тирану Никомиду приписывают высказывание: «Повар равен поэту». Более того, искусство повара ценилось в Древней Греции даже выше писательского труда. А происходило это оттого, что тогдашние греки относились к делу приготовления пищи как к искусству. Именно кулинары Древней Эллады первыми, по крайней мере, среди европейцев, дошли до плодотворной мысли о том, что продукты в процессе готовки можно использовать не только в натуральном виде, но и смешивать. Так что справедливо будет сказать, что, помимо философии и астрономии, греки подарили человечеству еще и кулинарию. Ну и что же изобрели эти греческие виртуозы поварешки и черпака? Вот лишь краткий перечень древнегреческих достижений в данной области. Во-первых, они придумали печь пироги, в частности, пироги с мясом. Далее, они стали родоначальниками блюда, которое у нас закрепилось в виде голубцов, а у многочисленных народов Закавказья, в Турции и в самой современной Греции представляет собой вариацию на тему «долмы».

Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки), 120х75 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Полочка для ванной RL-0056 "Naturelle", 2 уровня, 20x19,5x35,5 см.
Размеры: 20х19,5х35,5 см. Полочка для ванной 2-ярусная, угловая. Материал: металл с хромированным покрытием.
357 руб
Раздел: Угловые
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
725 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Внешняя политика России второй половины XVIII века

Заключение Внешняя политика России во второй половине XVIII века была направлена на решение традиционных задач, унаследованных от предшествующего времени: Воссоединение всех украинских и белорусских земель с Россией; Утверждение России на побережье Черного моря; Закрепление позиций России на побережье Балтийского моря. Внешняя политика России осуществлялась самодержавием и определялась в первую очередь интересами дворян. Русский царизм, участвуя в разделе Польши, меньше всего считался с интересами белорусского и украинского народов. Войны с Турцией царизм вел также не ради освобождения народов Закавказья или Балкан от турецкого гнета. Своей внешней политикой самодержавие прежде всего стремилось укрепить феодально – крепостническую систему. Но независимо от намерений царского правительства внешняя политика России в ряде случаев имела положительные последствия для народов, томившихся под чужеземным гнетом. При Екатерине II существенно увеличились территория страны, население (на 75%), доходы (более чем вчетверо). Победы на суше и море прославили русское оружие, воинское искусство.

скачать реферат Кинематограф во время войны

Создание мобильных коротких фильмов позволило, не прекращая производства, эвакуировать киностудии Москвы, Ленинграда, Одессы, Киева, Минска  в Среднюю Азия и Закавказье, где с 1942 года был налажен  выпуск полнометражных картин. Фашистские стратеги и идеологи надеялись, что от их удара распадутся связи между  народами СССР. Они просчитались. Кино отразило это в своих произведениях. Русские, украинцы, белорусские мастере в городах Средней Азии и Закавказья вместе с местными мастерами создали немало картин, укрепивших национальное искусство и его интернациональный характер. Первые художественные ленты были посвящены народным мстителям -партизанам. Артисты показали, как становятся непобедимыми бойцами простые мирные люди, отдавшие все силы труду, строительству социализма, но вынужденные взяться за оружие. По роману Ванды Васильевской «Радуга» поставил трагический фильм «Радуга »Марк донской, талантливый режиссер, создатель замечательной трилогии по автобиографическим повестям Горького. Украинская актриса сыграла роль партизанки, стойко перенесшей и гибель ребенка , и нечеловеческие пытки. Картина с презрением клеймила женщин, пошедших на позорные связи с фашистами.

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Фашистские стратеги и идеологи надеялись, что от их удара распадутся связи между народами СССР. Они просчитались. Кино отразило это в своих произведениях. Русские, украинцы, белорусские мастера в городах Средней Азии и Закавказья вместе с местными мастерами создали немало картин, укрепивших национальное искусство и его интернациональный характер. Первые художественные ленты были посвящены народным мстителям – партизанам. Артисты показали, как становятся непобедимыми бойцами простые мирные люди. В годы войны продолжали создаваться историко-революционные и исторические картины: «Александр Пархоменко», «Котовский», «Кутузов» и т.д. Продолжалась работа и над экранизацией произведений классической литературы: «Без вины виноватые» Островского, «Свадьба» Чехова, «Иван Грозный». Процесс съёмок всех фильмов находился под пристальным вниманием главы государства – И. В. Сталина, без личного одобрения которого ни один фильм не мог выйти в прокат. Ведь кино могло показать «тёмное прошлое и светлое будущее», наглядно продемонстрировать прогресс советского народа во всех отраслях народного хозяйства.

скачать реферат По книге Г. Вильхельма "Древний народ хурриты"

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА РЕФЕРАТ По книге Г. Вильхельма «Древний народ хурриты» Выполнил: студент 1 курса Исторического факультета Группы 1081 Кирилловский Пётр Алексеевич Проверил: старший научный руководитель Никишин Владимир Олегович Москва 2000г. Содержание: 1. Введение 3 2. История .4 3. Общество и Экономика 9 4. Боги, мифы, культы и магия .10 5. Литература 14 6. Изобразительное искусство .14 Введение Проникновение хурритов с Закавказья на Ближний восток продолжается с середины IV тысячелетия до Р. Х. К началу II тысячелетия они прочно оседают на юге малой Азии, в Сирии, Палестине, Северной Месопотамии и в предгорьях Загроса. Эта народность делается не только полноправным жителем Плодородного полумесяца – её культура становится буфером между культурами западного, и восточного Средиземноморья и приобретает черты обеих. Основным центром обособления хуррито-язычного населения становится государство Митанни, получившее в период своего расцвета гегемонию практически над всей Передней Азией и соперничавшее с такими государствами, как Египет, Вавилон, Ассирия и Хеттское царство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.