телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для дома -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Средней Азии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Характерные примеры этого типа — городища КалалЫ-гЫр и КюзелИ-гыр — расположены на левом берегу Аму-Дарьи в ее нижнем течении. Городище Калалы-гыр занимало прямоугольную территорию длиной около 900 и шириной около 700 м. Оно было обнесено мощной стеной, сложенной из крупного квадратного сырцового кирпича. Стена имела прямоугольные башни и четверо ворот с предвратными сооружениями в центре каждой стороны прямоугольника. Самой интересной конструктивной особенностью обоих городищ является наличие непосредственно у стен трех параллельных галлерей, которые, вероятно, были перекрыты коробовыми сводами, выложенными из того же сырцового кирпича. Центральная же часть городища совершенно пуста, в ней нет никаких следов построек. Повидимому, население такого поселка ютилось в галлсреях, примыкавших к степам, а вся площадь, опоясанная стенами, предназначалась для скота — главного богатства жителей. «Городища с жилыми стенами», служившие, вероятно, местом обитания большого рода или племени, насчитывавшего несколько тысяч человек, свидетельствуют о наличии еще сильных черт первобытно-общинного строя в жизни населения древнего Хорезма. Возможно, что «городища с жилыми стенами» существовали и в других областях Средней Азии — в Согде и в Бактрии. В период расцвета рабовладельческих отношений в Средней Азии (3 - 1 вв. до н.э.) уже сложился определенный тип городского поселения. Это было вызвано дальнейшим развитием рабовладельческого строя, серьезными социальными сдвигами 4 - 3 вв. до н.э. Повидимому, в начале этого периода возникли самоуправляющиеся рабовладельческие города, имевшие по своей социальной структуре ряд черт. роднивших их со средиземноморским античным полисом. Характерные особенности среднеазиатского города этого времени легче всего проследить на небольших городах, так как крупные городские центры, жившие интенсивной жизнью, многократно перестраивались и с трудом поддаются изучению. Высокая (высотой иногда свыше 15 м) и мощная (у основания 6 - 8 м) стена ограждала прямоугольный город. Стены города были ориентированы сторонами (иногда углами) но странам света. В каждой стене — ворота (иногда их только двое на противолежащих стенах, иногда даже — одни) с предвратными сооружениями, а иногда с выносными башнями. Город разделялся улицей па две половины. Чаще прорезались две улицы, идущие от ворот к воротам и пересекавшиеся в центре города под прямым углом. Одно из древнейших городищ этого периода, Джанбас-кала (правобережный Хорезм), имеет жилые постройки, расположенные по сторонам улицы единым массивом, разбитым на ячейки-комнаты. Это обстоятельство, а также то, что оборона города, судя по многочисленный бойницам, должна была осуществляться всей массой боеспособных жителей, а не специальным войском, говорит о сохранении пережитков общинного строя. В дальнейшем жилая застройка города велась уже отдельными домами. Иногда, но далеко не всегда, в городе бывала цитадель или дворец правителя. Стоны укреплялись прямоугольными в плане башнями, большей частью выступавшими за линию стен, что давало возможность защитникам вести фланкирующий обстрел.

Самостоятельной переработкой эллинистических мотивов являются фигура Геракла, поражающего лернейскую гидру, на одном из глиняных светильников, изображения монументальных статуй Геракла, Посейдона, близнецов Кастора и Поллукса и многие другие. Юлно-Туркненской экспедицией в парфянской Ннсе открыты многочисленные ритоны из слоновой кости,украшенные в нижней части скульптурой животных, а вверху прекрасными, реалистически выполненными рельефами (илл. 349). Изображены греческие божества н музы. Исследователи отмечают, что изображенные персонажи по костюму и прическам имеют облик людей из парфянской придворной знати. Среди художественных памятников Нисы выделяется также мраморная женская статуя 2 в. до н.э. (илл. 348). Мотив обнаженной женщины, ноги которой задрапированы покрывалом, напоминает знаменитую статую Афродиты Милосской, несомненно послужившую прототипом для парфянского скульптора. Пластически прекрасно изваянная фигура женщины наделена своеобразием, позволяющим предполагать, что перед нами местная интерпретация образа античной богини. Реалистической формой, близкой памятникам восточно-эллинистической пластики, обладают серебряные и бронзовые фигурки, найденные в Нисе, в частности бронзовая массивная фигурка крылатого сфинкса с женской головой, служившая, вероятно, одной из ручек большой металлической вазы. На примере пластики раннепарфянского времени из Нисы мы можем отделить сильно Эллинизированное искусство парфянской знати (ритоны, серебряные статуэтки, геммы на перстнях, известные нам главным образом по оттискам) от искусства широких народных масс, главным образом представленного мелкой глиняной скульптурой, жившей еще очень древними традициями. Интересным образцом скульптуры Хорезма этой эпохи, в искусстве которого воздействие греческой и эллинистической культуры почти не сказалось, является терракотовая голова старухи, найденная в 1952 г. около Койкрылган-кала — памятника 4 - 3 вв. до н.э. Особенностью Этой скульптуры является своеобразная экспрессия, лицо с большими, как бы слепыми глазами и жизненно переданными старческими морщинами вокруг рта и подбородка. В 3 - 1 вв. до н.э. развивались городские ремесла, в том числе н художественные. Об этом свидетельствует многочисленная гончарная посуда из Парфии, Маргианы, Бактрии, Согда, Хорезма, отличающаяся прекрасной отделкой, стройностью и изяществом форм, но почти полностью лишенная орнаментации. Сохранившиеся в уже упомянутом погребении гуннского вождя в Ноин-Ула ткани с фигурными изображениями (всадники, грифоны, человеческие лица, растительный орнамент), вероятно среднеазиатского, скорее всего бактрийского происхождения, говорят о большом расцвете художественного ткачества (илл. 355). Некоторые исследователи относят к произведениям бактрийских мастеров 3 - 1 вв. до н.э. ряд хранящихся в Эрмитаже замечательных изделий торевтики, найденных в разных местах на территории СССР (илл. 350 а, 6, 351 а, б). Более полное представление о характере изобразительного искусства народов Средней Азии дают памятники 1 - 3 вв. н.э. - времени господства Кушанского и Парфянского царств.

Искусство Средней Азии М.Дьяконов Средней Азией в советской научной литературе принято называть обширную территорию, ограниченную с запада Каспийским морем, с юга горами Копет-Дага и горной системой Гиндукуша, с востока горными массивами Памира и Тянь-Шаня, а на севере постепенно переходящую в степные пространства Западной Сибири. Судьбы народов, живших на этой территории в прошлом, настолько тесно преплетены, что это позволяет нам рассматривать древнюю Среднюю Азию как нечто целое, хотя, разумеется, каждый из населяющих ее народов имеет свою историю и свои, только ему одному присущие особенности в области культуры. Советской наукой установлено, что человек жил в Средней Азии уже в эпоху палеолита. Однако изучение истории доклассового общества в Средней Азии еще только началось и пока можно назвать лишь отдельные памятники искусства, относящиеся к этому времени. В гротах ущелья Зараут-сай (в отрогах Гиссарского хребта, на юге Узбекистана) сохранились наскальные изображения, древнейшие из которых относятся к эпохе неолита, более поздние - к бронзовому веку. Охрой разных оттенков исполнены схематичные фигуры, животных и вооруженных луками и стрелами охотников в колоколообразных одеждах. Как памятники древнего искусства интересны также глиняные сосуды с крашеным узором, найденные при раскопках неолитических поселений в Анау и в ряде других мест Туркменской ССР. Сосуды эти близки по типу к расписной керамике Элама и Китая. Культура Анау свидетельствует о наличии земледелия и скотоводства в Средней Азии уже в конце 4 — начале 3 тысячелетия до н.э. Об искусстве древних кочевых племен дают некоторое представление наскальные изображения в урочище Саймалыташ (Ферганский хребет, Киргизия). Выбитые на поверхности базальтовых скал фигурки людей, диких и домашних животных передают охотничьи и, вероятно, ритуально-культовые сцены. Возможно, что в Саймалы-таш во 2 - 1 тысячелетии до н.э. было своеобразное святилище древних кочевых племен. Более ясная картина развития искусства может быть намечена лишь со времени формирования на территории Средней Азии классового общества. Этот процесс начался в Средней Азии во второй четверти 1 тысячелетия до н.э., развитое же рабовладельческое общество существовало здесь с 4 - 3 вв. до н.э. Древнейшие примитивные рабовладельческие государства с неизжитым еще чрезвычайно сильным общинно-родовым укладом создались первоначально в пределах одной оросительной системы. Такими государствами, вероятно, было Хорезмское в нижнем течении Аму-Дарьи и Бактрийское в ее среднем течении. К середине 1 тысячелетия до н.э. определилось и расселение в Средней Азии народов, сохранившееся в общих чертах в течение всей рабовладельческой эпохи. Для Средней Азии в рабовладельческую и феодальную эпохи было характерно сочетание оседлых земледельческих племен и народностей, населявших оазисы с развитой оросительной системой, и племен кочевников, живших в степи н предгорьях. Земледельческие оазисы в основном были сосредоточены в южной части Средней Азии в плодородных долинах больших и малых рек. Здесь жили оседлые народности: бактрийцы (приамударышские районы современного Таджикистана и территория северного Афганистана), согдийцы (среднее течение Аму-Дарьи и бассейн р.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

На Пиренейском полуострове лишь к кон. 15Pв. завершилась освободительная война против арабов. В испанском искусстве соединились героические идеалы и религиозный аскетизм, яркая национальная самобытность и следы влияния прихотливой арабской культуры (П. Берругете). В 16Pв. усилилось влияние итальянского искусства (портреты А. С. Коэльо). Пронзительная одухотворённость отличает произведения Эль Греко. ВѓЛКОВ Александр Николаевич (1886, Фергана 1957, Ташкент), русский живописец, народный художник Узбекистана (1946). Родился в семье военного врача. Учился в Петербургской академии художеств у В. Е. Маковского (190810), в Киевском художественном училище у Ф. Г. Кричевского (191216). С 1916Pг. жил в Ташкенте. Первый директор Государственного музея искусств Средней Азии (1919). Директор театра Пролеткульта (1922). Участник объединения узбекских художников «Мастера нового Востока» (192730). Ранние работы отмечены влиянием М. А. Врубеля и стилистики модерна («Персиянка», 1916). В зрелом творчестве стремился соединить традиции Азии и Европы, язык авангарда с яркой красочностью и орнаментальностью узбекских ковров

скачать реферат Ислам и искусство

Все равно ты судьбу за подол не ухватишь, Ухвати хоть красавицу за подол! Как известно, ислам с момента своего возникновения ввел строгий запрет на вино; правоверный мусульманин не должен был употреблять вина, чтобы не осквернить себя. Несколько по-иному относился к вину суфизм (мусульманский мистицизм). Для суфизма вино являлось средством достижения экстаза, в котором растворялась личность, отчуждаясь от всего земного и сливаясь с абсолютным божественным началом. Но ни ортодоксальный ислам, ни суфизм не смогли поколебать гедонистического отношения к вину у мусульманских народов, и если в практике реальной жизни исламом и были достигнуты какие-то результаты (хотя и очень сомнительные), то в художественно-поэтическом, образном мышлении народа вино всегда оставалось жизненно и эстетически значимым. Еще более внешним оказалось воздействие ислама на искусство Средней Азии. «.Средневековый Восток создал. свое новое искусство в разных странах, исполненное местного колорита. Так, в Средней Азии это было не «арабское» и не «мусульманское» искусство, а крайне разнообразное в своих проявлениях искусство феодальных торгово-ремесленных городов IX—XIII веков.

Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Энциклопедический словарь

Как монгольские военачальники, так и находившиеся на монгольской службе представители культурных наций были только орудием в руках Ч.; ни один из его сыновей и внуков не наследовал его дарований; лучшие из них могли только продолжать в том же духе деятельность основателя империи, но не могли думать о переустройстве государства на новых началах, сообразно требованиям времени; для них, как для их подданных, заветы Ч. были непререкаемым авторитетом. В глазах современников и потомства Ч. был единственным создателем и устроителем монгольской империи. Литература. С. d'Ohsson, "Histoire des Mongols" (4 т., Гага и Амстердам, 1834); В. П. Васильев, "История и древности восточной части Средней Азии" ("Труды Вост. Отд. Имп. Арх. Общ.", т. IV, 1859); И. Н. Березин, "Очерк внутреннего устройства улуса Джучиева"("Труды Вост. Отд. Имп. Арх. Общ.", т. VIII, 1863); М. И. Иванин, "О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар" (СПб., 1875); В. Бартольд, "Образование империи Чингисхана" ("Зап. Вост. Отд. Имп. Русск. Арх. Общ.", т

скачать реферат Культовые интерьеры Ирана и Средней Азии

Почти все мировые религии, великие и малоизвестные этносы, языковые группы, разноплеменные памятники искусства оставили свой след на этой земле. В результате многовековых контактов возникали своеобразные формы симбиоза как в хозяйственно-бытовом укладе, так и в культурно-духовной жизни народов, населявших этот регион. Смешение различных культурных традиций на территории Средней Азии отмечается уже на самых ранних периодах развития государственности. Это стремление к симбиозу различных культурных традиций является характерной чертой развития искусства Средней Азии, оно сохранится и в последующих его этапах. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ш.М. Шукуров «Искусство средневекового Ирана», Москва «Наука», главная редакция восточной литературы, 1989 2. Н.А. Виноградова, Т.П. Каптерева, Т.Х. Стародуб «Традиционное искусство Востока», М. 1997 3. Тигран Мкртычев, «Вода, боги, люди в центральной Азии.»

 Омар Хайям и хайамовские четверостишия

Нишапур, расположенный на востоке Ирана, в древней культурной провинции Хорасан, был, по определению историков, величайшим городом XI века. Обнесенный высокой стеной с башнями, он занимал территорию в сорок квадратных километров; согласно описаниям арабских географов, в нем было не менее пятидесяти больших улиц. Лежащий на оживленных караванных путях, Нишапур был ярмарочным городом для многих, даже отдаленных, провинций Ирана и Средней Азии и для близлежащих стран. Население Нишапура исчислялось в несколько сот тысяч человек. Значительную его часть составляли ремесленники, объединенные в профессиональные корпорации. В городе было представлено свыше пятидесяти видов ремесла и прикладного искусства, отличавшихся высоким уровнем художественного мастерства. Средоточием общественной жизни города являлись богатые и шумные базары, их было несколько -- основных и второстепенных. Нишапур -- один из главных культурных центров Ирана -- был знаменит своими библиотеками, с XI века в городе действовали школы среднего и высшего типа -- медресе

скачать реферат Все о Японии

Помимо системы люй с её специфическим звукорядом в 8 в. в японской ритуальной музыке гагаку появляется (через страны Юго-Восточной Азии - Вьетнам и Камбоджу) и индийская музыка, основанная на так называемом звукоряде рага. В 736 г. из Вьетнама в Японию прибыли несколько буддийских учёных. Они и начали обучать своим танцам и музыке. По свидетельству японских источников, в 763 г. во время придворного праздника в Нара впервые исполнялась музыка Южного Вьетнама (Тямпа), музыкальный стиль которой впоследствии, спустя примерно 400 лет, также был ассимилирован китайским стилем. Таким образом, японская музыкальная теория наследует и развивает применительно к местным условиям возникшее прежде на материке направление, которое привело в итоге к своеобразному синтезу различных музыкальных и театральных форм. Процесс этот, начавшийся в Японии в 8 в., шёл там несколько активнее и быстрее, чем на материке, что вообще характерно для развития японского искусства в целом. Даже при беглом, предварительном знакомстве с характером японской музыки и театра 7 - 8 вв. обнаруживается присущая всей культуре этого периода особенность, которая заключается в своеобразном сочетании молодой японской культуры и многовековой культуры Китая, Восточного Туркестана и Средней Азии. 4. Хайку. Хайку – жанр и форма японской поэзии.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты; позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. Культура Древней Индии. Ранняя индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур.

скачать реферат Великий Шелковый Путь: формировавние и развитие

Средняя Азия всегда отличалась своеобразием музыкального искусства. А её выгодное географическое положение в период функционирования Великого шёлкового пути способствовало оживлению и в сфере её музыкальной жизни. Средняя Азия выступала не только посредником, но и активным участником процесса музыкального взаимообогащения народов. Политическая обстановка, сложившаяся в регионе, в результате которой Средняя Азия, Восточный Туркестан и Северная Индия вошли в государственное объединение Кушанской империи (I— IV вв.), государства эфталитов (V— сер. VI вв.), Тюркского каганата (сер. VI— VII вв.), способствовала установлению наиболее тесных контактов с восточными странами. В этот период усиливается их этническая и культурная общность, укрепляются связи с Китаем. В монографии Э.Шефера "Золотые персики Самарканда" приведены данные о разнообразных дарах императорскому дворцу, а также о широкой торговле. Это знаменитые среднеазиатские кони и собаки — очевидно охотничьи, пользовавшиеся широким спросом в придворной среде. С охотничьими забавами связан был привоз в Китай ловчих соколов, а также гепардов.

скачать реферат Государство Саманидов в Центральной и Средней Азии

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНТАШКЕНСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра истории УзбекистанаГосударство Саманидов в Центральной и Средней Азии Выполнила: студентка I курса кредитно-экономического факультета группы КБИ-05 Ишмаметова Руфина Рашидовна Проверила: Доцент Озерова Н.Г.Ташкент - 2002 г.План реферата 1. Объединение Мавераннахра. 2. Образование государства Саманидов. 3. Исмаил Самани. 4. Центральное и областное управление при Саманидах в Мавераннахре в IX - X веках. 5. Культурная жизнь в Мавераннахре в IX - X веках. 6. Литература в Бухаре в X веке. 7. Наука при Саманидах в IX - X веках. 8. Архитектура, орнаментальная и изобразительное искусство при Саманидах в Мавераннахре. 9. Саманиды и ислам. 10.Караванная торговля. 11.Падение государства Саманидов. 1. Объединение Мавераннахра. Саманиды, хотя формально подчинялись хорасанскому наместнику, однако, являясь наследственными владетелями отдельных областей Мавераннахра, заложили основу независимого управления. Во главе Саманидов первоначально стоял Нух ибн Асад - старший среди четырех братьев. Во внешних дипломатических сношениях он выступал как глава семьи. Его имя стояло на медных монетах Мавераннахра.

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Выдающиеся психологи Отечества. Выготский Л.С. (1896-1934)

Чтобы  понять, что значили результаты Лурия для Выготского, достаточно прочесть несколько восторженных писем, которые Выготский послал Лурия в Среднюю Азию. Результаты первой узбекской экспедиции лета 1931 г. были столь впечатляющими, что уже зимой 1931 г. Лурия написал письмо знаменитому немецкому психологу Вольфгангу Келеру с кратким описанием результатов и предложением принять участие в запланированной на лето 1932 г. следующей экспедиции в Среднюю Азию. А ведь уже шла "дискуссия" о концепции Выготского. Как и прочие организованные "сверху" дискуссии того времени, она переросла в травлю. Экспедиция лета 1932 г. все же состоялась, но непосредственно после нее травля Выготского и его школы достигла пика. О культурно-исторической теории стали писать в кавычках; для Лурия и Выготского в Москве фактически не было места. Лурия все же был тогда молод и полон сил, Выготский - стоял на краю могилы. Когда в конце 50-х в СССР имя Выготского было возвращено из относительного забвения, подлинный пафос его работ был забыт. После публикации "Психологии искусства" в 1965 г.

скачать реферат Вооружение и тактика восточных и западных монголов в эпоху позднего средневековья (XVII в.)

Такая тактика, основанная на активных действиях кавалерии с опорой на огнестрельную пехоту широко применялась в Средней Азии еще в XVI веке (Дюпюи, 1997, С. 344), но была совершенно неизвестна на степных просторах к востоку от Алтайских гор. Именно она стала предпоследней стадией развития военного искусства кочевников. Во многом благодаря ей были одержаны победы над халхассами (приведшие к ликвидации восточномонгольской государственности) и лучший армией Дальнего Востока регулярными войсками империи Цин. Особенно ярко превосходство джунгарской тактики над тактикой воинов Халхи было продемонстрировано во время сражения у оз. Олгой в самом начале войны, когда после степной кавалерийской схватки халхасцы были оттеснены джунгарами к топким озерным берегам, где не мочно де было конем ездить и были (не смотря на наспех возведенные укрепления) в упор расстреляны подоспевшей огнестрельной пехотой , причем вырваться из окружения удалось только самому Тушету-хану с кучкой телохранителей (Материалы , 2000, С. 335). После этого сражения только вступление в войну Цинской империи воспрепятствовало объединению Монголии в единое государство.

скачать реферат Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья

В случае необходимости «живым щитом» мог служить домашний скот. Плотность огня, который вели джунгарские «мушкетеры», была столь велика, что маньчжуры, несмотря на поддержку своей артиллерии, были вынуждены атаковать джунгарские позиции в пешем строю, построившись в колонны. Основной задачей первой линии джунгарского войска было стремление остановить вражескую атаку. В то же время отряды кавалерии, составлявшие вторую линию джунгарских войск, атаковали фланги противника и стремились их опрокинуть. Подобная тактика, основанная на согласованных действиях пехоты, вооруженной огнестрельным оружием, и активных атаках конницы на флангах, довольно успешно применялась в ходе войн в Средней Азии с XVI в. Однако, она была не известна у кочевников Монголии. Применение этой тактики позволило джунгарам одержать ряд побед в войнах с халхасами и маньчжурами. Ее можно считать новой стадией в развитии военного искусства кочевников Центральной Азии. Такую оценку не умаляют факты поражения джунгар в войнах XVII — XVIII вв., поскольку они объясняются не столько неудачами в применении данной тактики, сколько стратегическими просчетами полководцев, не утихающими междоусобицами, далеко не равным соотношением сил с маньчжурской империей Цин.

скачать реферат Военная реформа Александра II

Предельный  возраст пребывания в ополчении устанавливался в 40 лет. Позже он был увеличен до 40 лет. Вместе с тем закон не был до конца последователен. Значительная часть “инородческого” населения устранялась от воинской повинности (уроженцы Средней Азии, Казахстана, некоторые народности Крайнего Севера). Освобождались от призыва лица духовного звания,  менониты, отдельные группы колонистов, деятели науки и искусства. Данные, показатели призыва в течение первых семи лет после принятия закона о всесословной воинской повинности, представлены в таблице. Из приведенных данных видно, что  процент призываемых, получивших льготы по семейному положению, составлял в среднем 51,5%.      Лица, освобожденные от службы по зачетным квитанциям, не насчитывали даже 0,01%. Следует заметить, что зачетные квитанции продавались правительством по числу вступивших в ряды армии охотников, а также выдавались как  отдельным семьям так и обществам:1) за ратников, которые остались на военной службе или умерли, находясь в ополчении; 2) за сданных в рекруты сверх набора и т.д.      Характерно, что с каждым годом увеличивалось число лиц, которым были предоставлены отсрочки по образованию.

Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Особенно заметна была их роль в Хорезме. Государство хорезмшахов объединяло большую часть Средней Азии, весь Афганистан, почти весь Иран, часть Южного Казахстана. Основателем кыпчакской династии хорезмшахов был Кутб-ад-Дин Мухаммад. 18. Духовная культура населения в Каз V – XII вв. (язык, письменность,устное творчесво, наука, искусство) Средневековые государства на территории Казахстана базировались на кочевом, полукочевом скотоводстве, тесно связанном с оседлым земледелием. Центрами религии, торговли, связи между земледельческими оазисами и кочевой степью, между Востоком и Западом на Великом Шелковом пути были города в долинах рек Сырдарьи. Таласа, Чу, Или: Испиджаб, Отрар, Тараз, Сыгнак, Янгикент, Суяб, Каялык, Мирки. Кулан и другие. Формировались они в VI - X веках на основе ранних земледельческих и ремесленных поселении, у стен ставок правителей, в местах постоянных зимовок. В городах жили ремесленники, торговцы, земледельцы, имелись базары, общественные места, чеканились деньги. В них сложилась местная строительная традиция близкая к Средне Азиатской.

скачать реферат Создатель уникальной шаболовской радиобашни

Древние строители продемонстрировали незаурядное мастерство и изобретательность. Но во время одного из землетрясений, довольно частых в Средней Азии, юго-восточный минарет упал. Редчайшему произведению архитектурного искусства угрожало разрушение. Для поднятия и выпрямления падающего минарета весом в 2 тыс. тонн (!) нужно было произвести точные расчеты, определить размеры опор, способных выдержать вес минарета. Подъем и установка минарета были произведены в течение четырех дней в январе 1932 г. Как писал один из биографов, великий инженер конца 19 - начала 20 столетия «сохранил для истории замечательную работу великого строителя 15 столетия». Жизнь Владимира Григорьевича трагически оборвалась 2 февраля 1939 г. - он скончался от ожогов, полученных в результате несчастного случая. Похоронен В.Г. Шухов в Москве на Новодевичьем кладбище. Владимир Григорьевич прославил нашу родину выдающимися изобретениями и, можно сказать, чудесами строительного искусства. Многие из них сохранили свою привлекательность и ценность.

скачать реферат Архитектура, орнаментальное и изобразительное искусство при саманидах в Мавераннахре

Архитектура, орнаментальное и изобразительное искусство при саманидах в Мавераннахре    Большого расцвета достиг Мавераннахр при саманидах также в области архитектуры и изобразительных  искусств. Достаточно назвать только мавзолей над могилой Исмаила Самани в Бухаре (начало Х в.) и так называемую афрасиабскую поливную керамику IX-X вв., чтобы у каждого человека, знакомого с историей искусства в Средней Азии, возникли образа этих замечательных произведений художественного творчества. Не будет преувеличением сказать, что мавзолей Исмаила Самани — лучший архитектурный памятник Х в. на Переднем и Среднеазиатском Востоке. Что же касается так называемой “афрасиабской” керамики, то иметь хотя бы небольшие собрание ее домогаются лучшие музеи мира.    В силу чисто климатических условий, архитектура Средней Азии, развивалась на базе использования пахсы (битой глины), сырцового и жженого кирпича в качестве строительного материала и ганча (алебастра) как связующего элемента. В саманидское время, так же как и в предшествующие века, сырцовый кирпич играл в постройках монументального типа преобладающую роль, хотя все большое значение приобретал и жженый кирпич.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Видоизменилась роспись на пасхальных яйцах, сюжеты, композиция, цвет. Причина заключается в рождающемся новом мировоззрении, творческом отношении к традиции, в профессионализме художника, в критическом отношении, которым не обладал прежде крестьянский мастер. Кроме этого, в искусстве создаются новые направления, новые формы и средства выражения. Глава II Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”2.1. Выбор темы, материала и композиции для создания серии В качестве художественно-творческой части дипломной работы выбрана роспись серии деревянных пасхальных яиц на тему “Житие Иисуса Христа”. Человечество давно научилось использовать природные материалы для удовлетворения своих потребностей. Для художественных работ используют глину, камень, металл, дерево и др. Все материалы обладают различными качествами, от которых зависят и область их использования и метод обработки. Каждый народ использует в первую очередь те материалы, которые распространены в данной местности. Не случайно в Средней Азии, например, получило широкое развитие гончарное искусство, а в Армении – резьба по камню. Россия всегда была богата лесом, поэтому обработка дерева и производство художественных изделий из древесины издавна носят у нас национальный характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.