телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство Древней Индии

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В начале 1 тысячелетия до н.э. рост производительных сил в связи с применением железных орудий ускорил развитие рабовладельческих отношений в Древней Индии. Возникли государства в форме характерных для Древнего Востока рабовладельческих деспотий, в которых верховная власть была сосредоточена в руках правителя, а земля считалась государственной собственностью. Основой сельского хозяйства были патриархальные мелкие общины, построенные на сочетании ремесла и земледелия; в 1 тысячелетии до н.э. рабский труд использовался и в этих общинах. Однако в Индии рабство не достигло развитых форм, свойственных античным государствам, вследствие устойчивости первобытно-общинного уклада. Последнее, несомненно, способствовало постоянству и преемственности традиций как в религии, так и в искусстве. В северной Индии крупнейшим было государство Магадха, владевшее почти всей долиной Ганга. В это время утверждается и становится господствующей идеология брахманизма, отличавшаяся от ведической более отчетливо выраженным классовым характером. Брахманская религия, возникшая в начале 1 тысячелетия до н.э., освящала разделение общества на варны — группы, отличавшиеся по их положению в обществе, и утверждала привилегии жрецов и военной знати. Брахманы использовали и дополнили основной круг божеств, который существовал в древних верованиях. Эти божества: Брама — созидатель, Вишну — охранитель и Шива — разрушитель, бог Индра — покровитель царской власти с сонмом других богов, духов и гениев, — стали постоянными образами в последующем искусстве Индии. Литературные источники описывают относящееся к 1 тысячелетию до н.э. строительство городов, разделенных на четыре части соответственно делению населения на варны. Постройки в городах были главным образом деревянными, камень применялся мало. О развитости архитектуры этого времени может дать представление следующее описание в Махабхарате: «Он был со всех сторон окружен загородными дворцами, искусно выстроенными, высокими, подобно вершине горы Кайласы. Дворцы были снабжены жемчужными сетками и украшены полами из драгоценных камней, которые соединялись с лестницами, легкими для восхождения, и были уставлены сидениями и покрыты коврами. В них были сотни просторных дверей. Они блистали ложами и сидениями. Отделанные во многих своих частях металлом, они напоминали собой вершины Хималая». Важнейшими памятниками художественной культуры Индии 1 тысячелетия до н.э. являются эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна», наиболее полно и ярко воплотившие древнеиндийскую мифологию, которая явилась основой искусства Индии на протяжении многих веков. В эпосе «Махабхарата» и «Рамаяна» реалистические описания природы и быта древних индийцев тесно переплетаются с невероятными фантастическими приключениями и удивительными подвигами бесчисленных мифологических героев. Боги, духи, демоны, наделенные необычайной силой и могуществом, населяют богатую, полную сказочного изобилия тропическую природу, олицетворяют ее силы. В горах, лесах и морях живут ядовитые Нага — полузмеи - полулюди, гигантские слоны и черепахи, крошечные карлики, обладающие нечеловеческой силой, фантастические божества-чудовища вроде Гаруды — гигантской птицы, рожденной женщиной.

Дальнейшее развитие внутреннего помещения, еще мало развитого в храме Ломас-Риши, привело к созданию крупных пещерных храмов — чайтий во 2 - 1 вв. до н.э. Наиболее значительными являются чайтьи в Бхаджа, Кондане, Аджанте Назике. В них выкристаллизовался ранний тип пещерного храма, нашедший свое лучшее выражение в чайтье в Карли. Первоначально чайтья заимствовала отдельные элементы деревянного зодчества, что отразилось не только в повторении архитектурных форм, но и во вставленных деревянных деталях. Вместе с тем характер вырубленного в скалах помещения, своеобразная связь ваяния и зодчества вызвали к жизни совершенно новый род архитектуры, просуществовавший в Индии около тысячи лет. Наиболее значительна в художественном отношении чайтья в Карли 1 в. до н.э. (илл. 362). Величественный интерьер чайтьи оформлен двумя рядами колонн. Восьмигранные монолитные колонны с пухлыми гранеными капителями завершены символическими скульптурными группами коленопреклоненных слонов с восседающими на них мужскими и женскими фигурами. Свет, проникающий через килевидное окно, освещает чайтью. Прежде свет рассеивался рядами деревянных орнаментированных решеток, что еще более усиливало атмосферу таинственности. Но и теперь, выступая в полумраке, колонны как бы надвигаются на зрителя. Токовые коридоры настолько узки, что за колоннами почти не остается пространства Стены вестибюля перед входом во внутреннее помещение чайтьи украшены скульптурой. У подножия стен стоят массивные фигуры священных слонов, исполненные в очень высоком рельефе. Пройдя эту часть храма, как бы посвящавшую в историю жизни Будды и подготовлявшую определенное молитвенное настроение, паломники попадали в таинственное, полутемное пространство святилища с блестящими, отполированными, как стекло, стенами и полом, в которых отражались блики света. Чайтья в Карли - одно из лучших архитектурных сооружений Индии этого периода. В ней ярко проявилась самобытность древнего искусства и характерные черты культовой индийской архитектуры. Скульптура пещерных храмов обычно служит гармоничным дополнением архитектурных деталей фасада, капителей и т. п. Ярким образцом декоративной скульптуры пещерных храмов является упомянутое оформление капителей чайтьи, образующее своеобразный фриз над рядом колонн зала. Следующий период в истории искусства Индии охватывает 1 - 3 вв. н.э. и связан с расцветом Индо-Скифского государства Кушан, занимавшего северную часть центральной Индии, Среднюю АЗИЮ и территорию Китайского Туркестана. В этот период Индия вела широкую торговлю и завязала тесные культурные сношения с западным миром. Литературные источники дают описание большого количества различных товаров и предметов роскоши, которыми обменивались между собой эти страны. Своеобразными чертами отличается искусство Гандхары (нынешняя территория Пенджаба и Афганистана), наиболее тесно связанное с культурой античного мира. Буддийские сюжеты гандхарских скульптур и скульптурных рельефов, украшавших стены монастырей и храмов, отличаются большим разнообразием и в индийском искусстве занимают особое место. В Гандхаре сложились иконографические черты, композиционные приемы и образы, получившие в дальнейшем широкое распространение в странах Дальнего Востока и Средней Азии.

Росписи покрывают сплошь и потолок и стены. Сюжетами их являются легенды из жизни Будды, сплетенные с древними индийскими мифологическими сценами. Изображения людей, цветы и птицы, звери и растения написаны с большим мастерством. От грубоватых и могучих образов периода Ашоки искусство эволюционировало к одухотворенности, мягкости и эмоциональности. Образ Будды, данный многократно в своих перевоплощениях, окружен множеством жанровых сцен, имеющих по существу светский характер. Росписи полны самых живых и непосредственных наблюдений и дают богатый материал для изучения жизни Древней Индии. В пещерном храме № 17 изображен Будда, встречающий жену и сына. Его фигура в белой одежде стоит в священном белом цветке лотоса. Лицо Будды спокойно и задумчиво, в руках чашка нищего. Над ним гений, держащий зонтик - символ царского происхождения, с которого на фигуру Будды свешиваются ажурные легкие белые цветы. Условность изображения проявляется в том, что фигура Будды — «Великого учителя» — показана огромной сравнительно с фигурами его жены и сына, которые изображены перед ним маленькими, простыми людьми, смотрящими на него снизу вверх. Этой росписи свойственны простота, гармоничность и спокойная ясность. Фигуры жены и сына исполнены непосредственного человеческого переживания и душевной теплоты. В этом храме имеются и другие изображения жанрового характера. Это ряд бытовых и мифологических сцен. Восемь росписей, расположенных около центральной двери, показывают людей в обстановке их домашней жизни. Одна из этих росписей изображает молодых юношу и девушку, сидящих на полу. Юноша подносит девушке цветок. Обнаженные тела обоих необычайно пластичны и объемны. Художник убедительно показал и физическую красоту упругого, полного силы и мягкой гармонии человеческого тела и нежные и живые выражения лиц. Превосходным примером мастерства живописцев Аджанты может служить знаменитая фигура склонившейся девушки из храма № 2 (илл. 373 б), полная грации, изящества и нежной женственности. Одухотворенностью отмечено лицо Бодисатвы (будущий Будда, сошедший на землю для спасения людей) на росписи грота № 1. Бодисатва в высоком головном уборе занимает в композиции главное место. Лицо его с мягкими легкими тенями, подчеркивающими объемность форм, склонено к левому плечу. Продолговатые глаза потуплены, брови высоко подняты. В руках он держит священный цветок лотоса. И лицо и поза выражают глубокую задумчивость. Бодисатва, как и большинство божеств аджантских росписей, усыпан цветами и унизан драгоценностями. Образ его необычайно поэтичен и изыскан. Роспись в храме № 17 изображает летящего Индру в сопровождении музыкантов и небесных дев «апсар» (илл. 372). Ощущение полета передается клубящимися на темном фоне голубыми, белыми и розоватыми облаками, среди которых парят Индра и его спутники. Ноги, руки и волосы Индры и прекрасных небесных дев украшены драгоценностями. Художник, стремясь к передаче одухотворенности и изысканной грации образов божеств, изобразил их с удлиненными полузакрытыми глазами, очерченными тонкими линиями бровей, с крошечным ртом и мягким, округлым и плавным овалом лица.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Погибшие цивилизации

Правда и вымысел, меткие наблюдения и нелепые домыслы (например, о племенах «с ушами до ног, так что они спят на ушах») причудливо переплетались в представлении людей античности и средних веков. Эллора, Аджанта и сотни других Когда морской путь в Индию был открыт, европейцы смогли воочию увидеть «страну чудес». Но не изучением ее, а грабежом занялись португальцы и голландцы, французы и англичане. Британский лев оказался сильней других хищников и захватил почти весь индийский полуконтинент, ловко использовав его многоязычие, разобщенность отдельных княжеств, разнообразие религии, сект, каст. С высокомерием взирали британцы на культуру и обычаи народов Индостана. Но и они не смогли остаться равнодушными перед величием искусства Древней Индии. «Поэма в мраморе» мавзолей Тадж-Махал в городе Агре стал одним из наиболее знаменитых памятников мирового зодчества. Мрамор стен, алмазы и агаты, вкрапленные в завитки орнамента, устремленный ввысь купол гробницы, днем отражающийся в водах Джамны и переливающийся ночью в свете луны,P таков Тадж-Махал, воспетый сотнями поэтов

скачать реферат Индийская культура

Однако необходимо добавить, что дальнейшее развитие индийской культуры и религии пошло по пути трансформации и отхода от «чистого» буддизма. Результатом развития ведической религии, брахманизма и ассимиляции верований, бытовавших в народной среде, стал индуизм, который несомненно многое заимствовал из предшествующих культурных и религиозных традиций. 3. Искусство древней Индии 3.1. Литература Из того, что уже было сказано, ясно, что центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы. Древнейшие из них — веды — не только были поздно записаны, но и впоследствии передавались преимущественно от учителя к ученику в устной форме. При этом за многие столетия язык стал настолько отличаться от разговорного, что нередко заучивались наизусть обширные книги практически без всякого понимания их смысла. Сложившаяся среди брахманов сложная система запоминания и точного воспроизведения литературных текстов оказала значительное влияние на весь характер образования и науки в древней Индии.

Сушилка для белья "Лиана", 1,7 м, 5 линий.
Сушилку «Лиана» можно установить практически везде, где есть потолок. Она прекрасно вписывается в интерьер, придавая дому комфорт и уют.
454 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Шарики пластиковые, 100 штук, жёлтые.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
590 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
818 руб
Раздел: Акварельные
 100 великих некрополей

Через 6 месяцев гроб с ее телом перевезли в Агру, где впоследствии над могилой Мумтаз Махал вознесся мавзолей, который по замыслу падишаха должен был олицетворять красоту его усопшей супруги. Возведение его стало делом государственным, и сначала был созван совет, после заседания которого гонцы поскакали во все соседние страны, приглашая в Агру искусных мастеров архитекторов, художников, каллиграфов, каменщиков И съехались в город мастера из Шираза и Самарканда, Бухары и Багдада, встретившиеся в Агре с лучшими индийскими мастерами. Правда, некоторые исследователи приписывают создание этого памятника мирового искусства европейским зодчим. Однако изучение архитектурных особенностей Тадж-Махала позволило сделать вывод, что в нем воплотились лучшие черты средневекового зодчества Ирана и Средней Азии, соединившиеся с монументальным искусством Древней Индии. Создатель Тадж-Махала, даровав своим искусством бессмертие Шах-Джахану, сам не пожал славы, хотя и создал творение, которое является самым значительным во всей истории индийской архитектуры

скачать реферат Искусство Древнего Востока

При проведении параллели с развитием скульптуры Египта, несомненно, можно увидеть сочетание наивности приемов с уверенным мастерством, грубоватости с утонченностью. Но тем не менее, мастера Шумера и Аккада стремились к совершенству. Они отбирали, подобно египтянам, из фасного и профильного положений самые выразительные и отчетливые аспекты, соединяя их воедино и составляя из плоскости многофигурные повествовательные композиции Общий обзор литературы и искусства позволяет сделать вывод о грандиозном значении этих памятников древнейшей цивилизации, анализ которых выявляет непосредственное воздействие шумерской литературы и искусства на вавилонскую и воздействие ее через посредствующие звенья на литературу и культуру греков, евреев и даже народов Западной Европы. 2. Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось.

 Любовное искусство Древней Индии

Михаил Окунь Любовное искусство древней Индии «Алтарь это женщина, а огонь бык-мужчина. Женщина лежит, обнимая мужчину, и от этого возникает потомство. Алтарь выглядит, как красивая женщина: очень широкие бедра, чуть более узкие плечи и тонкая талия. Если именно таким будет алтарь, то он доставит радость богам». В этих словах старинного ведийского текста ключ к пониманию культуры Древней Индии, насквозь пронизанной сексуальными, чувственными мотивами. Даже процесс добывания священного огня с помощью двух палочек рассматривался так: верхняя палочка мужчина, нижняя женщина, а вспыхивающий от трения огонь ребенок, возникший от взаимной страсти. Праздник любви По индийским представлениям, женщина имела право и должна была рожать столько детей, сколько ей позволяла природа. Среди традиционных «трех целей жизни» долга, выгоды и любви (дхармы, артхи и камы) именно последняя считалась главной, ибо без любви как порождающего начала не могла возникнуть вселенная, не существовал бы мир животных и растений. Поскольку любовная страсть считалась «священным безумием», отвергнуть женщину значило оскорбить бога любви Каму

скачать реферат Культура индо-буддийской цивилизации

В контексте индо-буддийской культуры личность никогда не воспринималась как «западная» ТАВ1ЛА КА8А («чистая доска»), она есть ежесекундное порождение Космоса, она исходит из бесконечности, изначально неся в себе все ее великие потенции, • потенции абсолютного совершенства, потенции Будды. То, что присутствует в любой личности изначально, ее истинное Я неизмеримо больше того, что эмпирически проявляет себя в реальной жизни. Поэтому «развивать» личность для носителя индо-буддийской традиции означает не «записывать на ней», а наоборот, «стирать написанное», очищать сознание от «загрязнения». Своеобразие индо-буддийской духовности определило характер музыки и литературы, живописи и архитектуры, символики танца и религиозных обрядов. Главным образом культура Древней Индии развивалась в северной части Индии. Культура Древней Индии начала складываться уже в период разложения первобытнообщинного строя, т.е. в Ш тыс. до н.э. В своем развитии искусство Древней Индии было связано с другими художественными культурами Древнего мира: от Шумера и до Китая.

скачать реферат История искусства от первобытного общества до искусства XVIII века

Александр Андреевич Иванов(1806–1858) – русский художник, мастер исторической живописи, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями. Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837–1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картина приобрести было невозможно – она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей. Холст, масло. 540 Ч 750 см 1837–1857. 2. Искусство древней Индии Ведущие боги Брахма, Вишну и Шива составили троицу. Они и другие герои, и полубоги стали основными Индийскими объектами искусства. Удача сопровождала Буддизм. Он быстро распространился в Южной Индии между простыми людьми. Он прослужил с брахманскими жрецами, претендовавшими на исключительную помощь в государстве. Буддизм был признан государственной религией. Войдя в силу Буддизма, начался строится каменные постройки: святилища и монастыри, которые уже попадают в наслоившуюся архитектурную традицию.

скачать реферат Культура Древней Индии

Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

скачать реферат Музыка Индии

Контрольная работа по культурологии на тему: Музыкальная культура древней Индии План1.Музыка в древней Индии 2.Музыкальные инструменты древней Индии 3.Список литературы 1.Музыка в древней Индии Истоки индийской музыки восходят к III тысячелетию до н.э. В древних литературных памятниках — Ригведе (X в. до н.э.), Атхарваведе и Самаведе (первая половина I тысячелетия до н.э.) — есть запись условными значками мелодий и песенные тексты. Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. Самой ранней из сложившихся видов музыки была этническая, возникшая в III тыс. до н.э. Подобно любой народной музыке, она сочеталась с танцем, была проста по форме и структуре, приближалась к звукоподражаниям . Со II тыс. до н. э. появляется традиционная (религиозная) музыка, которой приписывали жизнезащитные и разрушительные свойства.

Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
571 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Степлер профессиональный "Attache", до 85 листов, черный.
Мощный степлер с максимальной толщиной сшивания бумаги до 85 листов плотностью 80 гр/м2. Глубина закладки листов регулируется от 7 до 60
681 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Касса с карточкой оплаты "Мои покупки" (арт. LS820A2).
Детская касса с набором продуктов может заинтересовать многих детей. Играя с данным набором, ребенок сможет вообразить себя в роли
423 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
скачать реферат Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Здесь или у западных ворот возводился главный храм. В центральных кварталах жили купцы, далее – ремесленники, около ворот размещались базары. Планировка городов и селений осуществлялась по древним правилам «Шильпа-шастра» в течение многих столетий. Одним из последних был спланирован по этим правилам город Джайпур, основанный в 1728 году. В древнем эпосе встречаются описания городов долины Ганга и сведения о художественных ремеслах в период образования в Индии могущественных рабовладельческих государств. Города сильно укреплялись, но материалом для зданий и крепостных стен попрежнему служило в основном дерево. Такими были столицы местных государств – Айодхья ( современный Аудх), где, по преданию, правил Рама, Идрапрастха (Дели), Каши (Бенарис), Паталипутра (Патна) и другие. Архитектура и искусство древней Индии достигли подъёма к середине I тысячелетия до нашей эры, когда в нижнем течении Ганга образовалось мощное рабовладельческое государство Магадха. Под покровительством правителей этой державы процветают земледелие, ремесло и торговля, науки и искусства. ИСКУССТВО ПЕРИОДА БУДДИЗМА В 326 году до нашей эры в северо-западную Индию – Пенджаб вторглись греческие войска под предводительством Александра Македонского.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты; позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. Культура Древней Индии. Ранняя индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур.

скачать реферат Роль античной цивилизации в Мировой Истории

В российской литературе еще в начале 19 века понятие "культура" вообще не использовалась, заменяя его рассуждениями о просвещении, воспитании, образовании, цивилизации. Русская социальная мысль стала использовать понятие "культура" в связи с рассуждениями о цивилизации где-то со второй половины 19 века. Так, П.Л.Лавров писал: "Как только работа мысли на почве культуры обусловила общественную жизнь требованиями науки, искусства и нравственности, то культура перешла в цивилизацию, и человеческая история началась". В настоящее время понятия "цивилизация" и "культура" часто употребляются и воспринимаются как равнозначные, взаимозаменяющие друг друга. И это представляется правомерным, поскольку культура в широком ее понимании и представляет собой цивилизацию. Однако из этого не следует, что один термин может полностью заменить другой. По мнению Н.Я.Бромлей, "когда мы говорим "цивилизация",мы подразумеваем всю взаимосвязь показателей данного общества. В истории человечества принято различать следующие основные типы цивилизации: 1) древневосточные (Древний Египет, Месопотамия, Древний Китай, Древняя Индия и др.); 2) античная; 3) средневековая; 4) индустриальная; 5) современные восточные; 6) российская.

скачать реферат Китайская культура

Своеобразный облик имеет и китайское искусство. Подобно искусству Древнего Египта, Двуречья и Индии, его корни уходят во 11 тысячелетие до н.э. В те далекие времена на народы Китая нападали различные племена, завоевывали их, а в XIII в. в Китае установилось господство монголов. Но эти чужеземные завоеватели не могли сбить китайское искусство с его собственного пути - можно сказать, что ни одно другое искусство не создало таких строгих, ясных, оригинальных и прочных традиций, как китайское. Буддизм из Индии был перенесен в Китай, но китайцы не приняли Будду готовым, а создали свой образ; то же самое произошло и с храмовой архитектурой. Китайские пагоды коренным образом отличаются от индийских храмов. Своеобразием китайского искусства является то, что в нем поэзия, живопись и каллиграфия не знают тех границ, которые обычно разделяют эти виды искусства, независимо от присущих им специфических черт. Эти три вида искусства вдохновляются и определяются природой иероглифического выражения и с помощью одного и того же инструмента - кисти - отражают глубинную суть бытия, «жизненной силы», наполняют каждую из этих форм жизнью и своеобразной гармонией.

скачать реферат Веды

В ней изложена суть философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии. Кроме основных Вед существуют еще Упаведы - вспомогательные Веды, которые включают разнообразные материальные знания. Например, в "Аюр-веде" излагается медицинское знание, в "Дханур-веде" - "Веде лука" - излагаются принципы воинского искусства, в "Джатир-веде" - астрология. В Ведах можно найти также знания по архитектуре, логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Таким образом цивилизация древней Индии основывалась на Ведах, и поэтому ее называют еще ведической цивилизацией. Как описывается в самих Ведах (например, Бхагават-гита, глава 4, текст 2 или БГ.4.2), ведическое знание передавалась по цепи ученической преемственности (парампаре или сампрадайе). Значение этого объясняется следующим образом. Любой человек в этом мире имеет 4 недостатка: он склонен впадать в иллюзию, склонен к обману, обречен совершать ошибки и имеет несовершенные чувства. Как следствие, все приборы и инструменты, созданные человеком, также несовершенны, так как их создал несовершенный человек. Поэтому, Веды призывают людей принять знание от авторитетного источника, т.е. от личности, уже имеющей совершенное знание.

Кружка "Утро добрым не бывает".
Качественная кружка с оригинальным рисунком.
372 руб
Раздел: Кружки
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
507 руб
Раздел: Сиденья
Доска магнитно-маркерная, 100x180 см.
Размер: 100х180 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый
5815 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Культура как объект изучения

Формируются магические и мифологические воззрения, на базе которых на поздней стадии первобытнообщинной формации возникает искусство и религия. Хотя первобытные люди накапливают большой жизненный опыт(хорошее знание местной топографии, привычек животных - главных объектов охоты и пр. ), у них еще нет науки как формыпознания мира, т. к. не достигается разделение умственного и физического труда. Коллективизм был не только сильной, но и слабой стороной первобытнообщинной формации, ибо личность еще не выделилась из коллектива, была слита с ним и не могла раскрыть всех своих творческих возможностей. В общем, можно сказать, что величайшим достижением первобытного общества было формирование самого человека, его выделение из царства животных, что придало мощный начальный импульс всему развитию мировой культуры. Историки давно уже спорят, как понимать культуру раннеклассового общества, которая охватывает Древнее Перу, Древнюю Мексику, Древнюю Индию и др. Соответствует ли она особой самостоятельной общественно-экономической формации или жетолько переходному этапу развития общества от первобытнообщинного строя к рабовладению либо феодализму.

скачать реферат Приемы и уловки спора

РЕФЕРАТ по логике на тему: «Приемы и уловки спора» Выполнила: студент заочной формы обучения I курса II потока юридического факультета Проверил: доктор философских наук, профессор Москва 2001 ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ .4 ВИДЫ СПОРА .5 ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ .6 УЛОВКИ В СПОРЕ .9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СОВЕТЫ ПО ПОВОДУ СПОРА .20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .21 ВВЕДЕНИЕ Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Об этом пишет известный русский востоковед академик В. Васильев: «Если явится кто-нибудь и станет проповедовать неизвестные дотоле идеи, их не будут чуждаться и преследовать без всякого суда: напротив, охотно будут признавать их, если проповедник этих дней удовлетворит всем возражениям и опровергнет старые теории. Воздвигали арену состязания, выбирали судей и при споре присутствовали постоянно цари, вельможи и народ; определяли заранее, независимо от царской награды, какой должен быть результат спора.

скачать реферат О пользе и вреде химии

О пользе и вреде химии. О пользе химии. Химическое искусство возникло в глубокой древности, и его трудно отличить от производства, потому что, подобно сёстрам-близнецам, оно одновременно рождалось у горна металлурга, в мастерской красильщика и стекольщика. Корни химии проросли в плодородной почве металлургической и фармацевтической практики. Письменных источников, по которым можно было судить об уровне древней ремесленной химии, сохранилось мало. Изучение археологических объектов с помощью современных физико-химических методов приоткрывает завесу в мир ремесла древнего человека. Установлено, что в Месопотамии в 14-11 вв. до н.э. применяли печи, в которых при сжигании угля можно было получить высокую температуру (1100-1200 С),что позволяло выплавлять и очищать металлы, варить стекло из поташа и соды, обжигать керамику. Технохимия и металлургия достигли высокого уровня в Древней Индии. Многочисленные рецепты изготовления мазей, лекарств, красок, изложенные в папирусах, показывают высокий уровень развития ремесленной химии, косметики и фармации уже в середине второго тысячелетия до н.э. По выражению А. Лукаса, "косметика так же стара, как человеческое тщеславие".

скачать реферат Литература буддизма

ВВЕДЕНИЕ Буддизм – самая древняя из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Он “старше” христианства “ на 5 веков, а ислам “моложе” его на 12 столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих стран, буддизм сыграл и по сей день играет огромную роль. О буддизме как о религии, о буддийской религиозной литературе изложено во многих учебных, научных, периодических изданиях. Среди них такие книги как: “Буддизм”, автор которой А.Н. Кочетов; учебник “Религиоведение”, авторы Ю.А. Калинин, Е.А. Харьковщенко, учебник “Религиоведение: социология и психология религии”, авторы И.Н. Полонская и другие, а также много сведений о буддизме и о его канонической литературе можно почерпнуть в выпусках журнала “Наука и религия”. Возник Буддизм в Древней индии в 6-5 вв. до н.э. Основателем Буддизма считается Сиддхартха Гаутама (623-544 г.г. до н.э.), называемый Буддой – существом, достигшим состояния высшего совершенства (“просветления”). Основные направления: хинаяма и махаяма. Период расцвета Буддизма в Индии – 5 век до н.э. – нач. 1-го тыс. н.э. Распространился Буддизм в Юго- Восточную и Центральную Азии, отчасти в Среднюю Азию и Сибирь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.