телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Рыбалка -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

XVII век как альфа и омега истории западноевропейской культуры

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале (Часть II)

Таковы памятники идеологии людей «всея земли», оставленные в документах истории России от начала XVII века. Эта идеология для западноевропейского ума кажется мистическою, не земною, труднопонятною, но она чисто русская, религиозно бытовая. Каковой она была в XVII веке, таковой она осталась и ныне, неизменной, глубоко-духовной и глубоко-религиозной . Это тот исключительный духовно-психологический склад натуры русского человека «всея земли», который чувствовали Достоевский, Пушкин, В. Соловьев, Мережковский, но которого чуждались и как бы стыдились многие и многие из руководителей интеллигентного класса народа. Это тот внутренний, неулавливаемый и непонятный для всякого иностранца склад, который в его глазах уподоблял русский народ какому-то сфинксу, таинственному существу, чем-то непостигаемому для других народов, высшему их и вместе с тем низшему по всей своей внешней оболочке жизни, умосознанию и культуре. Постигнуть идею русского самодержавия европейцу не по силам; он только боялся ее. Так древний Израильтянин принимал религию в Единого Бога через страх, через боязнь Его гнева, Его Лица

скачать реферат Просветительская литература Франции XVIII столетия

Сентиментализм еще не порывает с Просвещением. Его роднят с ним демократические идеи, симпатии к беднейшим слоям населения. Он радикальнее Просвещения в плане политическом или стоит в крайне левых его рядах, но он уже порывает с Просвещением во взглядах на разум, на роль разума как в личной, так и общественной жизни. Сентименталисты отвергли разум как критерий истины, красоты, они осудили уклад жизни, культуру, основанные на рационализме, осудили город как средоточие этого уклада и этой культуры и противопоставили всему этому чувство, которому отдали роль критерия истины и красоты. Они противопоставили городу деревню и природу. Мы видим все эти идеи в сочинениях Стерна, Юнга, Голдсмита, Руссо, молодого Гете. Сентименталисты отошли от ортодоксального Просвещения, но еще не порвали с ним полностью. Список литературы Дживелегов А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года.   М.; Л., 1941. Виппер Ю.Б., Самарин Р.М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века. – М., 1984. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В.П. Неустроева, Р.М. Самарина. – М., 1974. Бахмутский В.Я. и др. История зарубежной литературы XVIII века.   М., 1967. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века.   М., 1982. Проблемы просвещения в мировой литературе. – М., 1990. История французской литературы (С древнейших времен до революции 1789 г.).– М.: Л., 1996.–Т. I. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. – М., 1988. Моруа Андре. Литературные портреты (Лабрюйер, Вольтер, Руссо, Лакло).– М., 1990. Обломиевский Д. Литература французской революции 1789–1794 гг.   М., 1994.

Карандаши "Artberry", 34 цвета с точилкой.
Треугольные, джамбо. Длина карандаша: 17 см.
900 руб
Раздел: Более 24 цветов
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
476 руб
Раздел: Автоаксессуары
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
534 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Синий. История цвета (Фрагменты книги)

В XIII веке красный и синий начнут противопоставлять друг другу (чего прежде никогда не бывало), и это противопоставление просуществует до наших дней. 3. Высокоморальный цвет XV-XVII века С середины XIV века синий цвет в западноевропейской культуре вступает в новую фазу своей истории. Модному цвету, цвету Пресвятой Девы, королевскому цвету теперь приходится соперничать не только с красным, но и с черным: обычай одеваться в черное, появившийся на исходе Средневековья, будет распространяться все шире и доживет до начала Нового Времени. Однако эта конкуренция не повредит синему, наоборот пойдет ему только на пользу. Цвет королей, цвет Богоматери, наряду с черным, становится цветом высокой морали. Эта новая роль синего в европейских социумах обусловлена двумя причинами, связанными с этикой и особенностями человеческого восприятия: морализаторским течением в общественной мысли, очень сильным в эпоху позднего Средневековья, и в еще большей степени мнением вождей Реформации о том, какие задачи должен выполнять цвет в жизни общества, художественном творчестве и религиозной обрядовости

скачать реферат История развития политической мысли в России

Первым выступает период XI - XVII веков, соответствующий эпохе средневековья, традиционно выделяемой в истории западноевропейской культуры. Он может быть поделен на древнерусский (культура Киевской Руси) и средневеково-русский (культура государства Московского). Второй этап охватывает конец XVII - первую четверть XIX века. Начало этого этапа обозначается реформаторской деятельностью Петра I и конец - восстанием декабристов. Третий этап - со второй четверти XIX века до 1917 года. Он в начале обозначается рождением русской классической культуры, вершиной которой был А.С.Пушкин. В это время развивается с необычайной силой национальной самосознание, ставящее во главу угла основную тему - тему специфичности русской культуры, а также особой миссии и судьбы русского начала в мировой истории, особую значимость России в разрешении извечного конфликта Востока с Западом. Четвертый этап в истории ограничивается рамками 1917 - 1990 годов. Это эпоха социалистического строительства, практической проверки марксистско-ленинской идеологии, материалистических воззрений на историю, на политику и советской государственности.

 Победы и беды России

Если согласиться с утверждением, что Святослава «выдумали» не ранее XVII века, придется считать «Историю» Льва Диакона еще более поздним сочинением, которое, исходя из сфабрикованной по заказу Романовых летописи, кто-то зачем-то написал на языке, имитирующем греческий язык византийской эпохи… Все это, конечно, попросту абсурдно, и нетрудно привести множество других подобных «примеров», демонстрирующих столь же абсурдные последствия применения «новой хронологии» к реальной истории… Представляется целесообразным коснуться еще одной стороны дела. Письменные исторические источники — это, так сказать, хрупкая реальность, которая легко поддается всякого рода манипулированию. Но ведь имеются, например, и другие — и весьма существенные — исторические «источники», менее «податливые», чем рукописи, — памятники зодчества. Если согласиться с неохронологистами, что история Руси начинается с XIV века, а высокий уровень «материальной культуры» был достигнут, надо думать, позднее — не ранее XV века, придется сделать вывод, что Софийский собор в Киеве, Дмитриевский собор во Владимире и храм Покрова в Москве (более известный по одному из своих приделов во имя Василия Блаженного) создавались не в период с 1017 до 1588 года — то есть на протяжении около шести веков, — а в рамках всего лишь одного-полутора столетий

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Дальнейшая история российского государства, начиная с конца восемнадцатого века развивается под влиянием западноевропейской культуры и просвещения. Они-то и принесли на русскую почву секу- ляризованное внецерковное мировоззрение, что привело к построению школы светского характера. Влияние западноевропейской школы дест- руктивно отразилось на содержании образования. Святоотеческая ли- тература остается предметом изучения лишь в церковных учебных за- ведениях. Так, "была прервана многовековая традиция "учения книж- ного" - умения в его высшем проявлении - вести диалог с Богом" [В.М.Кларин, В.М.Петров. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX-XX в. - М.,1996. - С.63]. - 51 - Однако интерес к проблеме соотношения светского и религиоз- ного не угас и получил свое развитие в девятнадцатом-двадцатом столетии в трудах ряда русских религиозных мыслителей: И.В.Кире- евского, А.С.Хомякова, В.С.Соловьева, Ю.В.Самарина, В.В.Зеньковс- кого, Г.В.Фроловского. Их целью было - возродить опыт византийс- кой православной Церкви, найти путь оптимального соединения веры и знания.

скачать реферат Городская культура европейского средневековья

Городская культура европейского средневековья. Реферат Выполнил: Локтионов А.В. Министерство образования Российской Федерации САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии Самара 2000 Введение История западноевропейской культуры уходит своими корнями в глубокую древность. Именно на территории Европы обнаруженны наиболее ранние следы Homo Sapie s в пещере Кро – Маньон. Памятники первобытной культуры каменного и бронзового веков обнаружены на всей Европе. Но отсюда не следует, что современная европейская цивилизация является прямой наследницей древней цивилизации. Ее генезис и развитие вполне самостоятельны, богаты и интересны, а ее история указывает не только на влияние, испытываемое со стороны древних культур, но и сильное воздействие на культуры древней цивилизации. Европейская цивилизация базируется на культурах народов, населяющих Европу, которых античные авторы называют “варварскими”. История этих народов была подчас столь же древней, как и история древних римлян, а их самобытная культура находилась уже на достаточно высоком уровне развития к тому моменту, когда произошло соприкосновение с античной цивилизацией.  Откуда же тогда взялся миф о одиноких племенах, разрушивших великую цивилизацию, но переродившихся под ее благотворном воздействии.

скачать реферат Эрмитаж

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. Отделы и выставки Эрмитажа. Отдел истории культуры и искусства античного мира Культура и искусство Древнего Рима Культура и искусство Древней Греции Отдел истории западноевропейского искусства Искусство Италии XIV-XVIII вв. Искусство Испании XVI-XVIII вв. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв. Искусство Фландрии XVII в. Искусство Голландии XVII в. Искусство Франции XV-XVIII вв. Искусство Англии XVII-XIX вв. Отдел истории первобытной культуры. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР. Культура и искусство ранних кочевников Алтая Отдел истории культуры и искусства стран Востока. Культура и искусство народов средней Азии Культура и искусство Византии Культура и искусство Ирана. Отдел истории русской культуры. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в. Русская культура конца XVII – первой четверти XVIIIв. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв. Обзор некоторых экспонатов музея. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы.

скачать реферат Святая Русь в XVII столетии

В то же время, патриарх Адриан не отрицал возможности канонизации новых святых вообще. Так, были прославлены Иона и Вассиан Пертоминские, которых почитал царь Петр I за свое спасение во время шторма на Белом море. В 1698 г. был канонизирован юродивый Максим Московский, ставший последним святым патриаршего периода истории Русской Православной Церкви.   По замечанию Г.П. Федотова, "вместе с расколом большая, хотя и узкая, религиозная сила ушла из Русской Церкви, вторично обескровливая ее. С Аввакумом покинула Русскую Церковь школа св. Иосифа (Волоцкого. — С.П.)". Иначе говоря, та самая школа, которая в XVI веке приложила максимум усилий к тому, чтобы Русь стала поистине Святой. И если опять же вспомнить Г.П. Федотова, который писал, что "на заре своего бытия древняя Русь предпочла путь святости пути культуры", то со второй половины XVII века Россия стала предпочитать путь культуры уже проторенному веками пути святости. И позднее, за долгий период, практически за всю первую половину XVIII в., общецерковные прославления святых не совершались.   И только в 1757 г. состоялась первая канонизация после этого перерыва — симптоматично, что совершилось прославление святителя Димитрия Ростовского.

Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
3D-пазл "Рождественский коттедж 2", с подсветкой (77 деталей).
Как здорово находиться в предвкушении самого долгожданного праздника в году. Погрузиться в сказочную атмосферу и украсить любимую комнату
509 руб
Раздел: Здания, города
скачать реферат Прославление княгини Анны Кашинской

А, может быть, и не считали это необходимым. Кроме того, по замечанию Г.П. Федотова, “вместе с расколом большая, хотя и узкая, религиозная сила ушла из Русской Церкви, вторично обескровливая ее С Аввакумом покинула Русскую Церковь школа св. Иосифа (Волоцкого. — С.П.)”. Иначе говоря, та самая школа, которая в XVI веке приложила максимум усилий к тому, чтобы Русь стала поистине Святой. И если опять же вспомнить Г.П. Федотова, который писал, что “на заре своего бытия древняя Русь предпочла путь святости пути культуры”, то со второй половины XVII века Россия стала предпочитать путь культуры уже проторенному веками пути святости.  История с написанием жития и канонизацией Анны Кашинской — это пример идеологической и религиозно-философской борьбы, разгоревшейся в XVII столетии, которая вовлекала в свой оборот и имена святых. Анна Кашинская (ум. 1368 г.) — дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича, а с 1295 года — жена князя Михаила Тверского, мученически погибшего в Орде. Местное почитание Анны Кашинской возникло в XVII столетии. Связано это было с тем, что в 1649 г. в Твери были обретены ее нетленные мощи и тогда же перенесены в Кашин.

скачать реферат Градостроительство Руси

В укрепленных кремлях, монастырях и на посадах городов появляются храмы самой различной структуры и композиции. Конец XV - первая половина XVI веков – это время, давшее русскому зодчеству исключительный импульс развития и многообразие форм, среди которых вершиной стали шатровые композиции, такие, как храм Вознесения в Коломенском и собор Покрова на Рву в Москве. XVII век в русской истории занимает особое место. С одной стороны, он завершает русское средневековье, с другой – в эту эпоху были созданы определенные предпосылки новых социально-экономических отношений в связи со складыванием единого всероссийского рынка, появлением в конце века первых мануфактур, рядом других условий. В недрах столетия зарождалась новая культура, ориентированная на ценности, не связанные исключительно с миром традиционных средневековых представлений, но более обращенные к реальному человеку, его живому и «рациональному» видению мира. И в этом же столетии уже появились зародыши абсолютизма, окончательное становление которого связано со следующим XVIII веком. Уложение 1649 года законодательно закрепостило крестьян и укрепило феодальный общественный порядок.

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

По тому, книги какой тематики были распространены в то время, мы можем судить об интересах читателей той эпохи Говоря о хронологических рамках бытования книги, которым посвящена данная работа, необходимо отметить, что определение временных границ периода истории российского государства, называемого древнерусским, неодинаково в различных источниках. В советское время историки придерживались периодизации, предложенной В.И. Лениным, который выделял следующие три этапа в истории России: древняя Русь – XI – XIII века; «эпоха московского царства» – XIV –XVI века; «новый период русской истории» – начиная с XVII века. В современной исторической науке древнерусским называется период с XI по XVII век. В дисциплине истории книги, как правило, эпоха Древней Руси ограничиваются началом книгопечатания в Московском государстве, а именно серединой XVI века. В нашей работе мы будем придерживаться последней периодизации, то есть исследовать группы рукописных книг, бытовавших на Руси с XI по XVI век. Изучение сохранившихся русских книг XI – XVI вв., в первую очередь классификация по функциональному предназначению, дает возможность представить себе некоторые закономерности сложения их репертуара, а также понять причину кажущейся диспропорции в числе сохранившихся от тех времен экземпляров книг различных названий.

скачать реферат История морского флота

Введение. XVII век памятный в истории флотов кровопролитными воинами и замечательный победою науки над вековыми преданиями, служившими до сель почти единственным законом, как в искусстве кораблестроении так и мореплавания, запись на последней страницы своей летописи наступление России в число мореходных держав. До приступа к раз смотрению положения, в котором находилось морское искусство в момент принятия его Россиею, интересно проследить развитие его на западе и степень участие, которое принимали в этом деле другие народы. К сожалению, не только времена минувшие, но даже два первые века периода новой истории не сохранили никаких памятников, кроме темных преданий, на основании которых возможна лишь изложения самого беглого очерка. Начавшись с первобытных средств и доведенное древним миром, на берегах Средиземного моря, до известной степени своего развития, сообразного с остальными средствами того времени, мореходное искусство до конца средних веков находилось почти в том же виде, в каком застало его падение Рима.

скачать реферат Философско-эстетические следствия научной революции и проблема художественной целостности литературы XVII века

В то же время остаются непроясненными многие моменты поэтики того и другого направления: ни «рассудочная экстравагантность» (С.С. Аверинцев) барокко, антиномичное сосуществование в рамках этой культуры возвышенно-трагического и сниженно-комического вариантов, мистики и скепсиса, ни внешне парадоксальное пристрастие классицизма к изображению эмоционально-аффективных состояний, интерес некоторых классицистов не к рационализму, а к сенсуалистической философии и т.д. не находят удовлетворительного объяснения у большинства современных историков литературы. Думается, что для более точного понимания взаимодействия литературных направлений XVII века в целостно-противоречивом контексте культуры этой эпохи следует обратить особое внимание на философско-мировоззренческие и эпистемологические следствия научной революции, равно важные для обоих литературных направлений. Ведь новые естественнонаучные открытия не просто усваиваются, осмысливаются, но драматичнейшим образом переживаются человеком XVII столетия. Понимая, что Священное писание учит тому, «как попасть на небо, но не тому, как перемещается небо», воспринимая природу как то, что «написано на языке математики» (Галилей), человек Нового времени не успокаивался, а тревожился: «математическое мышление настолько разрывало все прочные сплетения, что колебалась и бледнела не только прежняя теологическая картина мира, но менялось и внутренее видение » (Вебер А.

Набор капилярных ручек "Triplus", 20 цветов.
В наборе: 20 цветов. Размер ручки 15 см.
1240 руб
Раздел: Капиллярные
Робот-трансформер "Самолет M".
Хотите порадовать малыша занимательной и оригинальной игрушкой? А кроме того нужно, чтобы она была яркая, увлекательная, а самое главное –
383 руб
Раздел: Трансформеры
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
934 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат История русской литературы (до XVII века)

По-видимому, концу XVII века принадлежит и "История о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничей дочери Нардина-Нащокина Аннушке" - настоящая бытовая повесть, с живыми чертами нравов и с оттенком народного юмора, хотя нравы первобытны и настоящего романтического элемента нет. К концу XVII века можно отнести, наконец, одно из замечательнейших прои.зведений старой поэзии, где легендарные мотивы народного мировоззрения и черты реального быта нашли выражение в форме чрезвычайно свежего народного стиха; это - "Повести о Горе-Злосчастии и как Горе-Злосчастие довело молодца во иноческий чин". Старая повесть незаметно переходит в новый слой повести петровского времени и вообще первой половины XVIII века. Переводная деятельность, начавшаяся в XVII столетии, продолжает разрастаться, когда увеличивается знание иностранных языков. Литература повести по-прежнему живет в рукописях; за первую половину XVIII века существует большая масса разнообразной рукописной повести, где продолжают обращаться старые переводы, вместе с более поздними: к рыцарским историям присоединяются истории любовных приключений, настоящие романы, иногда огромного объема: являются переводы знаменитых произведений европейской литературы, как "Потерянный рай" Мильтона, "Телемак" Фенелона (переведенный еще до Тредьяковского) и др., и, наконец, русские опыты, под влиянием переводных историй, с любопытными отголосками брожения в русских нравах.

скачать реферат Политико-философские трактаты Цицерона

Политико-философские трактаты Цицерона Утченко С.Л. Цицерон широко известен как знаменитый оратор, - его имя даже стало нарицательным, - значительно менее он известен как политический деятель и почти вовсе неизвестен как философ. Такое распределение "аспектов" его славы не случайно. Как представитель ораторского искусства и римской литературы, он прочно и на века вошел в историю мировой культуры; как политический деятель он имел отношение к такой эпохе и событиям, которые ныне интересуют лишь историков (и то далеко не всех!) и, наконец, как философ он едва ли может считаться крупным и самостоятельным мыслителем, сказавшим в этой области какое-то новое слово1. И тем не менее его философские произведения - в особенности те, которые отобраны для настоящего издания, - представляют большой интерес. Они представляют интерес, прежде всего, как идеологический памятник, отражающий политические воззрения и теории, имевшие распространение в определенных кругах римского общества и оказавшие длительное воздействие на развитие этой идеологии, включая эпоху торжества христианской церкви.

скачать реферат История коррупции в России

Однако вскоре после смерти Алексея Михайловича приказ тайных дел был закрыт. Распространение взяточничества и казнокрадства подрывало доверие к власти, принципам государственного управления, вызывало серьезные социальные потрясения, недаром XVII век вошел в историю России как «бунташный». Ярким примером того, к каким последствиям может привести коррупция в сложное для государства время, является Соляной бунт 1648 года в Москве. Непопулярные меры правительства в налоговой системе усугублялись лихоимством высокопоставленных чиновников. Особенно отличились возглавлявший Земский приказ Л.С. Плещеев, который по ложным обвинениям сажал людей в тюрьму и освобождал только за взятку, а также руководитель пушкарского приказа П.Т. Трахониотов, который присваивал жалованье служилых людей. Поэтому во время бунта его участники потребовали выдать упомянутых лихоимцев народу, что и было сделано. Палач вывел Плещеева на площадь, и полпа буквально растерзала взяточника. На следующий день печальная участь постигла и Трахониотова. Его водили с колодкой на шее по столице, а затем казнили. Это послужило хорошим уроком дл других чиновников, хотя взяточничество и не прекратилось.

скачать реферат Архитектурные памятники первой половины XIX века

Архитектурные памятники первой половины XIX века. Реферат по истории и культуре Санкт-Петербурга ученицы 9а класса  214 лицея Петроченковой Анастасии В первой трети девятнадцатого века создаются ни с чем не сравнимые шедевры архитектуры высокого классицизма, ансамбли красивейших площадей Петербурга. При Александре первом господствовал упрощённый, лишённый фантазии стиль. Как и в восемнадцатом веке, в девятнадцатом в основу был взят принцип регулярности застройки. С особой силой проявляется значение Невы как главной артерии и основной композиционной образующей в центре Санкт-Петербурга. Почти всё пространство, занимаемое в настоящее время Петербургом, в середине девятнадцатого века уже вошло в черту города и было застроено. Были возведены важнейшие здания, сохранившиеся до наших дней с небольшими изменениями. Частных построек было мало. Прокладывались новые улицы, обстраивались площади. Улицы мостились крупным булыжником. Ансамбль Смольного. Проект комплекса монастыря состоит из собора с колокольней, служебных и жилых корпусом, трапезной и других помещений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.