![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Православный реализм - литература будущего | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Николаевич Литература существования; Новый реализм; Православная светская литература Василевский Андрей Витальевич Консерватизм; Конфузный эффект; Мейнстрим; Мемуарная литература; Створаживание литературы; Толстожурнальная литература; Универсализм творческий; Василенко Андрей Хоррор в литературе Василенко Светлана Владимировна Гендерный подход в литературе; Новый реализм; Феминизм в литературе Васильев Анатолий Авангард в литературе, авангардизм Васильев Борис Львович Ангажированность в литературе; Бренд в литературе; Оппозиционная литература Васильев Владимир Николаевич Киберпанк; Космическая опера; Приколы в литературе; Сиквел; Сказочная фантастика; Фэнтези Васильев Игорь Визуальная поэзия; Экстремальное в литературе Васильева Лариса Николаевна Успех литературный Введенский Александр Иванович Заумь Вега Карпьо Лопе Феликс де Центон Веласкес Порнография Вебер Д
Одним из новых явлений литературы XX столетия была пролетарская поэзия, в которой зазвучала тема борьбы рабочего класса. Особенностью ее были социальный оптимизм и романтический пафос. Сами поэты рассматривали свою поэзию лишь как "предтечу" новой литературы будущего. В 1914 г. вышел в свет первый "Сборник пролетарских писателей" под редакцией М.Горького. Тема пролетария входит в литературу. В 1906 г. А.М.Горький пишет драму "Враги", роман "Мать", в которых формулирует новые эстетические принципы воспроизведения жизни. В одном из писем к А.П.Чехову он писал о необходимости утверждения "героического реализма", который не только изображал бы жизнь, но и был бы "выше ее, лучше, красивее". В романе "Мать" впервые жизнь рабочих изображалась достоверно, герои - Павел и Ниловна - имели своих прототипов (руководитель Сормовской партийной организации Петр Заломов и его мать Анна Кирилловна). Полностью на русском языке роман "Мать" вышел в свет в 1907 г. за границей. Одновременно книга была переведена на ряд иностранных языков. В условиях "наэлектризованности" (П.Д.Боборыкин) общественной жизни накануне революции чрезвычайно возросла роль театра. Открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве стало событием большого культурного значения. 14 октября 1898 г. на сцене театра "Эрмитаж" состоялось первое представление пьесы А.К.Толстого "Царь Федор Иоаннович". В 1902 г. на средства крупнейшего российского мецената С.Т.Морозова было выстроено известное в Москве здание Художественного театра (архитектор Ф.О. Шехтель). У истоков нового театра стояли К.С.Станиславский и В.И. Немирович- Данченко.
Дальнейший путь поэта был сложным и противоречивым, но это уже особая страница из истории советской поэзии. Футуризм 1 В 1910-х гг. ожесточенная борьба между символизмом и реализмом прекратилась. В пору расцвета «Весов» В. Брюсов писал С. А. Венгерову: «Вся дальнейшая русская литература, литература будущего выходит из нас, не из Максима 1-го».[1125] Теперь не только Блок, но и другие символисты пристально следят за развитием современного реализма. Как и в юности, Брюсов начинает пробовать свои силы на реалистическом поприще («Обручение Даши», неоконченный роман о современной молодежи). Возникает термин «реалистический символизм». Вместе с тем борьба на литературном фронте не затихает. Идейный кризис, охвативший русскую интеллигенцию после поражения революции 1905Pг., не был преодолен, и это со всей очевидностью сказалось на судьбе модернистского искусства. Возникают новые группы, которые выступают не только против всего «старого», но и против предшествовавшего им модернистского искусства. Влияние символизма оставалось еще сильным, почти все молодые поэты в той или иной мере испытали его, но теперь они объявляют войну символистской эстетике и поэтике
Одновременно с дальнейшим развитием реализма в начале ХХ в. формируется и другое кардинальное направление художественной культуры – модернизм. Понятием «модернизм» (фр. moder e – новейший, современный) обозначают художественно-эстетическую систему, сложившуюся в первые десятилетия ХХ в. Модернизм объединяет множество относительно самостоятельных идейно-художественных направлений и течений, общим для которых является отрицание предшествующей культурной традиции – прежде всего реализма. Соответственно с появлением и развитием модернизма происходит его размежевание с реализмом. Первым и самым крупным из модернистских течений, возникших в России, считается символизм. Символизм сформировался в русской культуре в начале 90-х годов XIX в. и получил преобладающее развитие в первом десятилетии ХХ в. К этому времени относится появление манифестов, излагавших эстетические принципы нового течения. В 1892 г. Д.С. Мережковский выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». В преобладании реализма он усматривал причину упадка литературы, будущее ее связывал с «божественным идеализмом», провозгласив «мистическое содержание», «символы» и «расширение художественной впечатлительности» основой нового искусства.
Второе недоразумение, свойственное уже собственно литературе, еще более мифологизирует понятие литературного реализма; литература есть явление языка, ее суть в языке, однако язык еще до всякой литературной обработки уже представляет собой смысловую систему; еще прежде чем он станет литературой, в нем уже есть обособленность составных частей (слов), дискретность, избирательность, категоризация, специфическая логика. Я сижу в комнате и вижу эту комнату; но разве видеть комнату уже не значит говорить о ней с самим собой? И даже если это не так, то что я могу сказать о том, что я вижу? Скажу ли я "кровать", "окно", назову ли какой-нибудь цвет - я уже начал расчленять то континуальное целое, что находится передо мною. Более того, эти простые слова сами представляют собой значимости, и у них есть определенная история, определенное окружение, и смысл их рождается, быть может, не столько из соотношения с обозначаемым предметом, сколько из соотношения с другими, близкими и вместе с тем отличными от них словами; и вот именно в этой области сверхзначения, в зоне вторичных значений, размещается и развивается литература
В тесной связи с этими прогрессивными традициями, но уже на совершенно новой исторической почве вырастает революционная романтика произведений М. Горького, отражающая могучее стремление народных масс к свободе и лучшему будущему. Революционная романтика, связанная с воплощением народных коммунистических идеалов, составляет органическую часть искусства социалистического реализма.Литература. Романтизм. в литературе сложился на рубеже 18 – 19 вв. Он сохранял преемственную связь с сентиментализмом, с течением «Бури и натиска» в нем. поэзии, а также с традициями английского «готического романа». Характерный для сентиментализма культ чувства и природы получает в Романтизме дальнейшее развитие. Романтики высоко поднимают значение народной поэзии. В своих литературных манифестах и статьях они провозглашали необходимость обширного исторического охвата художественно-поэтических явлений прошлого и настоящего (особенно Востока, Средневековья и т. п.). Отказываясь от догматической теории классицизма, романтики считали нормы античного искусства неприменимыми к изображению современного им мира и популяризировали новые жанры литературы и полную свободу их трактовки.
Единственное число Множественное число 1 лицо. Катысып журмiн. Катысып журмiз. 2 лицо. Катысып журсiн. Катысып журсiндер. 3 лицо. Катысып жур. Катысып журсiздер. Катысып жур – участвует (участвуют) Нельзя смешивать сложные глаголы, образующиеся от деепричастий, причастий плюс вспомогательные глаголы с формами конкретного настоящего времени. Отличительный признак последних – сочетание деепричастия на –п с вспомогательными глаголами отыр, тур, жатыр, жур. Настоящее переходящее время образуется от глагольной основы плюс аффикс деепричастия на –а, -и, (и при отрицательной форме). Единственное число: бар-а-мын (пойду), бар-а-сын (пойдешь), бар-а-сыз (Вы пойдете), ол бар-а-ды (он пойдет). Множественное число: бiз бар-а-мыз (мы пойдем), сендер бар-а-сын-дар (вы пойдете), сiздер бар-а-сыз-дар (вы пойдете). Это время указывает на действие (или событие), совершающееся постоянно: кус ушады (птицы летают), колхозшылар егiн жинайды (колхозники убирают урожай), эншi эн салады (певец поет песни). Настоящее переходящее время наиболее употребительно по сравнению с другими временными формами. Выражая постоянное действие оно находит частое применение и в разговорной речи, и в языке художественной литературы. Будущее время. Будущее время имеет тоже несколько разновидностей: будущее предположительное, неопределенное будущее и настоящее будущее.
Литература будущего, купленная такой дорогой ценой, будет несомненно бездушная, бессмысленная, бесчувственная. Мысль о плате за цитаты - мысль чрезвычайно плодотворная; для обсуждения всех последствий этой благодетельной меры недостаточно целой большой книги. Несмотря на такую плодотворность заключающейся здесь мысли, мы охотно дозволяем бесплатно перевести это дружественное предложение на все языки, даже на ирокезский, тасманийский, - если только от этих племен сохранилось, конечно, благодаря европейско-американской гуманности, хотя по одному человеку. Список литературы
Проводятся православные конференции, выставки, фестивали (например Рождественские чтения, которые проводятся каждый год в Москве). В этом году восстановлена традиция предпасхальной Лазаревой ярмарки, на которой были выставлены изделия, изготовленные детьми и взрослыми в кружках рукоделия воскресных школ Санкт-Петербурга. РПЦ насчитывает на сегодняшний день 125 епархий, на всех континентах есть приходы РПЦ. Во всех часовых поясах проводятся православные богослужения и, потому, ни на минуту не прерывается православное богослужение.Литература:1. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. «Стояние в вере». 2. Владимир Цыпин, протоиерей. «История Русской Православной Церкви». 3. Георгий Митрофанов, протоиерей. «Лекции по истории Русской Православной Церкви ХХ век». 4. Дмитрий Поспеловский. «Православная Церковь в истории Руси, России и СССР». 5. Проханов И.С. «В котле России», изданна в 1992 году Всемирным союзом евангельских христиан.
Это путь к совершенству ума, когда уму открывается "ведение духовных вещей". По словам аввы Филимона, "совершенным ум бывает тогда, когда вкусит существенного ведения и соединится с Богом". Только тогда ум начинает идти по пути своего истинного предназначения, вложенного в него изначально Творцом. Главным средством сочетания ума с сердцем и тем "помыслом-самодержцем", о котором писал прп. Исихий, является непрестанная молитва. 3. Апостол Павел призывал верных: "Непрестанно молитесь." (1Фес. 5:17;ср.Еф.6:18;Кол.1:3,9). Этот апостольский призыв лег в основу практики непрестанной молитвы. В православной аскетической литературе обычно выделяют три вида молитвы: словесную, мысленную и сердечную (иногда ее называют умно-сердечной). Словесная молитва творится языком, ум же не вникает в слова молитвы, а сердце остается холодным; мысленная — творится в уме, который вникает в слова молитвы, сочувствует им. Описание третьего вида или "образа" молитвы — собственно исихастской молитвы — приведем по Добротолюбию: "Третий образ (молитвы) воистину дивен есть и неудобоизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только неудобопонятен, но кажется даже невероятным.
Гоголевский “смех сквозь слезы” в поэме “Мертвые души”. Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смех Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в “Сорочинской ярмарке”, одном из самых светлых и веселых произведений Гоголя, финал неоднозначен? Празднество по случаю свадьбы молодых героев завершается пляской старух. Мы улавливаем некоторый диссонанс. Эту удивительную, чисто гоголевскую особенность грустно улыбаться первым заметил В.Г. Белинский, давая дорогу в большую литературу будущему автору “Мертвых душ”. Но к гоголевскому смеху примешана далеко не одна печаль. В нем есть и гнев, и ярость, и протест. Все это, сливаясь в единое целое под блистательным пером мастера, создает необыкновенный колорит гоголевской сатиры. Чичиков вместе с Селифаном и Петрушкой садится в бричку, и вот уже покатила она по ухабам российского бездорожья, и пошла “писать чушь и дичь по сторонам дороги”. В этой дороге читатель увидит представителей самых разных социальных групп, особенности их жизни, увидит все стороны многоликой Руси. В этой дороге он все время будет слышать смех Гоголя, полный удивительной любви к России и к ее людям. Смех Гоголя может быть добрым и лукавым – тогда рождаются необыкновенные сравнения и стилистические обороты, которые и составляют одну из характерных особенностей поэмы Гоголя. Описывая бал и губернатора, Гоголь говорит о делении чиновников на толстых и тонких, причем тонкие чиновники, в черных фраках стоящие вокруг дам, были похожи на мух, которые сели на рафинад.
Говоря о желании избранных людей провести Светлый праздник «не в обычаях девятнадцатого века, но в обычаях вечного века», Гоголь восклицает: «Бог весть, может быть, за одно это желанье уже готова сброситься с небес нам лестница и протянуться рука, помогающая возлететь по ней». В православной святоотеческой литературе «лествица» – один из основных образов духовного возрастания. Он восходит к Библии, а именно к 28-й главе Книги Бытия (ст. 10–17), где описывается видение патриарха Иакова: «И сон виде: и се, лествица утверждена на земли, еяже глава досязаша до небесе, и ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней». Этот фрагмент входит в паремии (избранные места из Священного Писания), читаемые в Церкви на Богородичные праздники, и встречается во многих акафистах: Пресвятой Богородице – «Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо»; святителю Николаю, небесному покровителю Гоголя, – «Радуйся, лествице, Богом утвержденная, еюже восходим к небеси.» Примеры такого словоупотребления мы находим и в выписках Гоголя из церковных песней и канонов служебных Миней.; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо»; святителю Николаю, небесному покровителю Гоголя, – «.» Примеры такого словоупотребления мы находим и в выписках Гоголя из церковных песней и канонов служебных Миней.
Для православного воспитания проблема полового воспитания в настоящее время заключается в недостатке современных христианских целомудренных программ воспитания детей и юношества в сфере отношения полов. Комментируя «Основы социальной концепции РПЦ», протоиерей Николай Балашов сказал: «Следует честно признать: если мы не научимся бережно и целомудренно, но вместе с тем понятно и правдиво, не слишком рано, но и не чересчур поздно рассказывать нашим детям об отношениях полов в том духе, который совместим с нашей верой и нашими представлениями о нравственности, - то неизбежно отдадим это важное дело в руки людей, далёких от христианских нравственных норм»(11). Работа профессора протоиерея Василия Зеньковского «На пороге зрелости» (12) является в некотором смысле исключением из правил, однако она адресована не детям, а юношеству, и, вместе с тем, написана в традициях православной аскетической литературы. Сам автор подчёркивает в упоминаемой работе, что стремление «соблюдения самого себя» есть, по существу, аскетическое стремление, которое наиболее сильно проявляется в человеке, имеющем идеал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Святой Александр Невский принес всю свою жизнь на жертву спокойствия своего народа. Он показал русскому народу, что есть ещё в них сила для защиты родины. Если бы не он, Новгородская земля не пала бы в зависимость от Золотой Орды, а была бы разделена между немцами, литовцами, шведами. Поскольку Русь во время правления Александра в Новгород была ослаблена, и удельные княжества зализывали раны после нашествия Батыя, Новгороду не помог бы не кто, а силы, точнее умения вести бой, у них не было. Кто знает, чем бы закончились противостояния русского народа против баскаков. Святой Александр Невский, никогда не преклонявший колен перед татарским Ханом, показал всем, что каждый поклоняется своему одному богу. Этим он вырази глубокую веру в Бога православного. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И.В. Петрова, Б.Г. Смирнов «Великий князь Александр Невский» Изд. Лениздат. Л., 1992. Г.М. Прохоров, С.С. Бычков, И. Сайко, В. Савиных «Жизнеописание достопамятных людей земли русской X-XX вв.» Изд. Московский рабочий. М., 1992 С.В. Новиков «История отечества, справочник школьника» Изд. Москва. М., 1996 «Энциклопедия «История России», под редакцией М. Оксёновой. Изд. «Аванта ».М., 1998 А.О. Ишимова «История России» Изд. ЛПО «Типография им. И.Федорова». Л., 1991. 17
Серия «Модный брак» замечательна и живописными достижениями, но лишь XX столетие сумело оценить высокие эстетические достоинства работ художника, блестящее мастерство Хогарта-колориста. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы - «Выборов в парламент». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Совесть и призвание просветителя-борца не позволили Хогарту обойти молчанием то, что было тогда болью всех передовых людей, о чем писали газеты и сатирические памфлеты. В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи, и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.
Мы улавливаем некоторый диссонанс. Эту удивительную, чисто гоголевскую особенность грустно улыбаться первым заметил В.Г. Белинский, давая дорогу в большую литературу будущему автору “Мертвых душ”. Но к гоголевскому смеху примешана далеко не одна печаль. В нем есть и гнев, и ярость, и протест. Все это, сливаясь в единое целое под блистательным пером мастера, создает необыкновенный колорит гоголевской сатиры. Чичиков вместе с Селифаном и Петрушкой садится в бричку, и вот уже покатила она по ухабам российского бездорожья, и пошла “писать чушь и дичь по сторонам дороги”. В этой дороге читатель увидит представителей самых разных социальных групп, особенности их жизни, увидит все стороны многоликой Руси. В этой дороге он все время будет слышать смех Гоголя, полный удивительной любви к России и к ее людям. Смех Гоголя может быть добрым и лукавым – тогда рождаются необыкновенные сравнения и стилистические обороты, которые и составляют одну из характерных особенностей поэмы Гоголя. Описывая бал и губернатора, Гоголь говорит о делении чиновников на толстых и тонких, причем тонкие чиновники, в черных фраках стоящие вокруг дам, были похожи на мух, которые сели на рафинад.
В тот же день, ближе к вечеру, состоялось торжественное собрание, на котором с приветственным словом к примерно 2000 собравшихся обратился архиепископ Сергий. Приведем выдержки из его речи, определившей задачи деятельности Японской Православной Церкви на будущее. Владыка говорил: "Осуществилось то, о чем страшно было и во сне мечтать! Мы опять имеем собор: Господу, Благодателю нашему, слава. Господь внушил Церкви нашей в октябре 1923 года твердую решимость восстановить Собор. Ему - слава. Сказал я: чудо совершил Бог. Ибо кто из нас мог бы и подумать, что мы, малая и юная Японская Церковь, можем сделать то, что сделали? Но Премудрый Архитектор усмотрел новый чудный материал для постройки собора - не гальку, не песок, не цемент, а крепкую, как скала, веру юной Церкви, непоколебимую ее надежду на помощь Божию и поразительно широкую, жертвенную любовь юной Церкви. Это они - вера, и надежда, и любовь - и все три в атмосфере святого мира строили собор. Братья и сестры! С верою в помощь Божию, с надеждою на конечный успех, в атмосфере жертвенной любви все до единого поднимемся на строение живого собора православных душ.
Тут уж "адово нашествие" буквально себя являет во всем многообразии красочного исступления. Таким образом, или господин критик врет – или "адово нашествие" все-таки не годится в качестве критерия "православной прозы". С другой стороны, "левая" критика все время оберегает себя от неких "чистых" (известная болезнь с эпохи Маяковского), которые возьмут, да и будут "выискивать излишнюю черноту в описаниях, излишнюю чувственность, языческий пантеизм", например, у Олега Павлова или Веры Галактионовой, определив этих писателей по ведомству "нечистых"! В общем, хочется и "грешные подробности человеческих страстей" сохранить и приумножить, и извернуться как-то так, чтобы эти самые "грешные подробности" и "человеческие страсти" читались ни много - ни мало как "эсхатологические небесные откровения". А если кто-то смеет не так читать (в частности, Проханова), если кто-то не видит у него "христианских пронзительных откровений", – тот исключается из круга ценителей "христианской темы". Зато в "круг" вводятся писатели, принадлежащие к "христианской гротескной альтернативноисторической литературе" (Мария Семенова, А. Бушков, Е. Чебалин, Ю. Никитин). И даже Дмитрий Емец, написавший Таню Гроттер, "какой-то стороной входит в нашу новую православную волну литературы", а другой стороной в "сталинскую традицию" переписывания всяких там буржуазных буратин и алис на отечественный лад.
![]() | 978 63 62 |