телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Агитационная литература

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Агитационная литература Э. Лунин Агитационная литература — совокупность художественных и не-художественных произведений, которые, воздействуя на чувство, воображение и волю людей, побуждают их к определенным поступкам, действию. Термин А. Л. имеет в виду гл. обр. литературу, являющуюся орудием агитации той или другой общественной группировки, класса, — литературу, призывающую к непосредственным общественным действиям. А. Л. нехудожественная — пе-чать периодическая и непериодическая: газеты, журналы, листовки, воззвания, лозунги, брошюры, памфлеты (см.). А. Л. ставят обычно рядом с пропагандистской. Разница между ними лишь количественная. «Пропагандист, — говорит Плеханов, — дает много идей одному или нескольким лицам, а агитатор дает только одну или только несколько идей, зато он дает их целой массе лиц, иногда чуть не целому населению данной местности». А. Л. явственно отображает все черты, свойственные ее творцу — классу. История А. Л. — это история общественного развития, история борьбы классов. Расцвет ее гл. обр. падает на эпохи социальных катастроф, революционных взрывов. В революцию 1789, которая переместила центр тяжести общественной жизни из Версаля в Париж, из двора в салоны, на улицы, в кофейни и народные собрания, — газеты, памфлеты и речи составляли литературу эпохи — как указывает Лафарг (Lafargue P., «Die Lege de vo Vic or Hugo», сб. «Искусство и литература в марксистском освещении», ч. 2). Но А. Л. находит также благодатную почву и на подступах к этим эпохам. Первый в России — «Герцен (см.) развернул революционную агитацию (он издавал за границей бесцензурную политическую газету „Колокол“ — Э. Л.). Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры — разночинцы, начиная с Чернышевского (см.) и кончая героями „Народной воли“» (Ленин В. И., Памяти Герцена, Собр. сочин., т. XII, ч. 1, М., 1925). Крупным агитатором 70-х гг. был анархист Бакунин, который в одной из своих прокламаций призывал «итти в народ» (не учить его, а бунтовать). В 1897 выходит журнал «Новое слово», который впервые ведет марксистскую агитацию. Среди агитационных марксистских произведений 900-х гг. особо выделяется издававшийся за границей журн. «Искра» во главе с Лениным и Плехановым. Она вела борьбу против царизма, либералов, народников и против оппортунистов внутри самой соц.-дем. Канун революции 1905 знаменуется выходом ряда брошюр и листовок, призывающих рабочий класс к всеобщей политической забастовке. В 1905 издается первая легальная большевистская газета «Новая жизнь» при участии В. И. Ленина. В годы реакции, после 1905, революционная А. Л. развивается гораздо слабее, зато усиливается печатная погромная продукция черносотенцев. Огромную роль в этом деле играет церковь. АГИТПЛАКАТ «АНТАНТА»  Рис. Дени По пояс утопая в крови, Антанты злобная орда Глядит, насупив мрачно брови, На землю вольного труда. Таит Антанта мысли злые, Мечтая злобно по часам Отдать Советскую Россию На растерзанье хищным псам. В угоду разжиревшей клике, Свободы растоптавшей флаг, Рычат Юденич и Деникин, Рычит голодный пес Колчак. И запах золота почуя, По ветру навострив носы, В защиту мировых буржуев Остервенело лезут псы. Но мощная рука рабочих, Подняв высоко красный стяг, Как сор отбрасывает прочь их, Скрепляя боем каждый шаг.

Так случилось с «Интернационалом» коммунара Потье, не потерявшим своей актуальности и после гибели Парижской коммуны, ибо революционная идея, выраженная в этой песне, будет жить, пока рабочий класс не победит буржуазию во всем мире. Большинство же агитационных произведений претерпевает метаморфозу: из боевого поэтического оружия они становятся трофеями истории. Такие трофеи оставили все предыдущие революции. Французская революция знаменуется появлением боевых агитационных песен Руже де Лиля («Карманьола», «Марсельеза»), Шенье («Походная песня»). С эпохой реставрации Бурбонов связано имя автора агитационных песен — памфлетов — Беранже. Революция 1830 дала «Ямбы» Барбье (см.). В революции 1848 выделяется поэт Дюпон. Особой популярностью среди рабочих пользовалась его «Песнь о хлебе». Парижская коммуна 1871 приносит упомянутый уже выше «Интернационал» Э. Потье и агитационные произведения Клемана, Жуи. В Италии революционные произведения появились под влиянием французской революции, сюда перебросившейся. Наиболее известны гражданские трагедии Альфиери (см.) и роман Фосколо (см.) — «Последние письма Якопо Ортиса» — настольная книга всякого патриота, интеллигента, революционера. К революционным поэтам Германии 40-х гг. относятся: Гервег (см.) (с его песнями на устах пало немало борцов), Георг Верт (см.), который воспевал социальную революцию, Гейне (см.) (его «Германия» или «Зимняя сказка» явились едкой сатирой-агитацией против государственного строя). Революция 1848 в Германии дала первого певца пролетариата, Фрейлиграта (см.) — одного из редакторов «Новой рейнской газеты». Чартистское движение в Англии принесло агитационные песни Ч. Маккая, песни кузнеца Э. Эллиот (см.) («Песни против хлебных законов»); одна из них [переведенная К. Бальмонтом (см.) — «Семья английского пролетария»] стала Марсельезой чартистского движения (Фриче В. М., Пролетарские поэты, М., 1919). Поэты-агитаторы несут свою боевую службу во время революции. Но они принимают также участие в ее под готовке. Их, как вестников, революция высылает вперед. Они должны эмоционально подготовить ее приход. Пока зрела экономическая база революции в России, русская художественная литература, по выражению Р. Люксембург, «подрывала психологические корни самодержавия» («Душа русской литературы», П., 1922). Недаром известный палач Плеве, пригласив к себе для «отеческого» предупреждения Михайловского, сказал: «литература умеет намеками, обходами и  умалчиваниями делать свое дело, а дело это есть революция» (Михайловский Н. К., «Мое свидание с В. К. Плеве», Сочин., т. X, СПБ., 1913). Редко кто из передовых русских писателей, начиная от Радищева (см.), не подвергался репрессиям царского правительства за вольнодумство, крамолу, за революцию. Естественно, что и реакционные слои имели своих «писателей-агитаторов». В 60–70-х гг. напр. реакционеры выдвинули публициста-мракобеса Каткова и «охранительные» романы Крестовского (см.), Клюшникова (см.), Маркевича и Лескова (см.). Агитационные элементы, усиливаясь в годы обострения классовой борьбы, захлестывали творчество писателя целиком.

Художественная агитлитература Необходимо указать, что агитационным является любое художественное произведение. Писатель-поэт всегда стремится вызвать в читателе такое отношение к изображаемым им явлениям, какое у него самого, и те чувства, какие испытывает сам; он стремится привлечь читателя на свою сторону. Поскольку писатель бессознательно приходит к тем выводам, какие ему подсказывает его класс, — он тем самым стремится склонить читателя к выводам своего класса — он агитирует в его пользу. Творя свои положительные типы, — «образы грядущего человека», художник таит в глубине сознания мысль, что если их нет в жизни, то они под его воздействием будут созданы. «Искусство, если оно здорово, если оно вовлекает в свой поток лучших людей из лучших групп своего времени, естественно, переполняется величайшими идеями и чувствами века и само является звучной и красочной агитацией человечества, поднимающей его на высоты энтузиазма и самоотвержения единицы во имя целого» (Луначарский А. В., «Агитация и искусство», сб. «Искусство и революция», М., 1924). Мы не касаемся литературы, стоящей на грани художественности и публицистики, литературы народников, которых, как указывает Плеханов, заставила взяться за перо не столько потребность в художественном творчестве, сколько желание выяснить себе или другим те или иные стороны наших общественных отношений (Плеханов, Народники-беллетристы; Успенский, Собр. сочин., т. X). Равно не останавливаемся на таких, стоящих на той же грани публицистики и художественности, произведениях 60-х гг., как роман «Что делать» Чернышевского или «Шаг за шагом» Омулевского, герои которых находили полное удовлетворение в общественной деятельности; их устами писатели агитировали за эту общественную деятельность. Надо только исторически оценивать агитационные элементы художественного произведения. Например в «Божественной комедии» Данте (см.) для современников были свои агитационные элементы, направленные против папства, которые для нас актуального значения конечно не имеют. Некоторые художественные произведения, когда они появляются в свет, вовсе не являются агитационными, зато в другой отрезок времени они эту агитационность приобретают. «Поединок» Куприна (см.), изображающий жизнь царской армии с ее бессмысленной муштрой и побоями солдат, в настоящее время — средство агитации за Красную армию, являющуюся «университетом народных масс». В первые годы Октябрьской революции агитационными произведениями считались: «Спартак» Джиованиоли (см.) (восстание римских рабов),   «Горные орлы» Тетмайера (см.) (восстание польских крестьян), которые до революции имели только историко-художественный интерес. Как на произведения, которые с момента их появления не потеряли своей агитационной силы, можно указать АГИТПЛАКАТ «ПАУКИ И МУХИ» Рис. Дени Текст Д. Бедного ПАУКИ И МУХИ Дили-бом!. Дили-бом!. Стоит церковь-божий дом, А в том доме — паучек, Паучек-крестовичек, Паучек семи пудов, — «Все от праведных трудов». Нахлобучивши клобук, Ухмыляется паук И трезвонит целый день: Делень-день!. Делень-день!. Паук весело живет, Паутиночку плетет, В паутину ловит мух: Молодаек и старух, Молодцов и стариков — Богомольных мужиков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эволюция военного искусства (Том 1)

Образчиком агитационной литературы, отпечатанной в Петербурге, в сенатской типографии, в октябре 1812 г., на средства неограниченного монарха, является написанный Арндтом по особому заказу "краткий катехизис для немецких солдат". Немецкие солдаты когда-то имели своего германского императора. Теперь они связались с самим сатаной и адом во образе Наполеона Свободные люди стали рабами и с оружием следуют в отдаленные страны, чтобы сделать такими же рабами счастливые и свободные народы. Немецкий государь посылает немецкого солдата на войну: должен ли немецкий солдат воевать? Нет, отвечает Арндт; монархическая идея подчиняется идее национальной, отечественной, если государь натравливает своих солдат на неповинных, на имеющих право на своей стороне, если государь посягает на счастье и свободу своих подданных, если он хочет помогать врагам своего отечества, если он позволяет грабить, бесчестить, насиловать свое население, то слушаться такого государя значило бы нарушать божеский закон. Честь немецкого солдата требует, чтобы он сломал тот клинок, который ему немецкие деспоты приказывают обнажить за врагов родины - французов

скачать реферат Политика Сталина в области литературы в 20-30-е годы

Произведения социалистического реализма весьма разнообразны по стилю и содержанию. Но в каждом из них присутствует понятие цели в прямом или косвенном значении, в открытом или завуалированном выражении. Это либо панегирик коммунизму и всему, что с ним связано, либо сатира на его многочисленных врагов”45. Действительно, характерной особенностью литературы социалистического реализма, социально-педагогической, по определению Горького, является ее ярко выраженное сращение с идеологией, сакральность, а также то, что эта литература фактически была особой разновидностью массовой литературы, во всяком случае, выполняла ее функции. Это были функции агитационно социалистические. Ярко выраженная агитационность литературы соцреализма проявлялась в заметной заданности сюжета, композиции, часто альтернативной (свои/враги), в явной заботе автора о доступности его художественной проповеди, то есть некоторой прагматичности. Принцип идеализации реальности, лежащий в основе “метода”, был главной установкой Сталина. Литература должна была поднимать дух людей, создавать атмосферу ожидания “счастливой жизни”.

Насадка для ленточной швабры Vileda "Super Mocio 3 Action".
3 действия: синие вставки из микрофибры отчищают загрязнения, даже жир, "красные пушистые кружочки" эффективно собирают пыль,
439 руб
Раздел: Верёвочные
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
812 руб
Раздел: Прочие
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
301 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 И дух наш молод

Тут можно было встретить и приезжего товарища с Урала, старого партийца, "европейца" в котелке, только что возвратившегося из эмиграции, спокойного, сдержанного латыша и подпоясанного узким ремешком с узорчатой насечкой, страстно жестикулирующего кавказца. Секретариаты ЦК, ПК и "Военки" были собраны в одном этом здании, что значительно облегчало деловые сношения. В особняке Кшесинской помещалась и редакция "Солдатской правды", где я почти всегда в те дни заставал над ворохом рукописей Мехоношина. Тут же располагался книжный склад партии, откуда шла на заводы, в деревню, на фронт агитационная литература. У Владимира Ильича было постоянное рабочее место в редакции "Правды". В маленькой полутемной комнате писал он свои статьи, беседовал с товарищами. Но первую половину дня обычно проводил в особняке Кшесинской. Работал, принимал посетителей, ходоков в большой светлой комнате на втором этаже с выходом на балкон. ...Я заглянул в секретариат "Военки" - к товарищу Кедрову. Доложил ему о фронтовиках, не преминув напомнить: - Владимир Ильич просил пропускать к нему делегатов с фронта

скачать реферат Русская литература после 1905

В этот период рабочие поэты и беллетристы объединяются вокруг большевистских органов — «Звезды» (с 1911) и «Правды» (с 1912). Редакцией «Правды» при ближайшем участии М. Горького была проведена огромная работа по собиранию и воспитанию пролетарских литературно-художественных сил. В «Правде» было напечатано до 700 стихотворений и 100 рассказов; группировкой «Правды» были изданы в 1913 сборник «Наши песни», в 1914 — с предисловием М. Горького «Первый сборник пролетарских писателей». Сотрудничали в «Звезде» и «Правде» М. Горький, Серафимович, Демьян Бедный, Самобытник , И. Батрак, Гастев, М. Герасимов, И. Логинов, Л. Котомка, А. Л. Богданов, М. Артамонов, Я. Бсрдников, А. Поморский , И. Филипченко, В. Кириллов и мн. др. В кругу большевистской «Правды» формировалась партийная, политически заостренная, агитационная литература, обращавшаяся к широким трудящимся массам и пробуждавшая в них протест и ненависть к существующему социальному строю, стремление к борьбе, уверенность в победе. Художественная литература круга «Правды» отличалась весьма широким охватом тем. Настроения революционного наступления, пафос борьбы и грядущего освобождения пролетариата, мощи и международной солидарности рабочего класса определяли тонус смелых песен, грозовой поэзии, героем которой был гордым, сознательный борец-пролетарий.

 История сыска в России, кн.1

Статистик Самарской земской управы Лаговский пытался убить обер-прокурора Святейшего синода Победоносцева. Он выстрелил четыре раза в окно его квартиры. Победоносцев призывал решительно относиться к зачинщикам беспорядков. Он не одобрял еврейские погромы 80-х и 90-х годов, но понимал их причины. Особо активно работа эсеров проявилась в черте еврейской оседлости: в Белостоке, Бердичеве, Пинске В Белостоке они застрелили городового, стреляли в полицмейстера. В Пинске ранили жандармского ротмистра, в Бердичеве помощника пристава В 1903 году партия имела в России десять типографий. Революционная агитационная литература важная часть работы, но громко заявить о партии мог террор. Когда говорят револьверы Осенью 1901 года образовалась отдельная боевая группа, вдохновителем которой стал Гершуни. Он обладал сильной волей, большой способностью убеждать людей. Хитрый и беспринципный, Гершуни, как паук, вовлекал в свои сети романтическую молодёжь, делая её исполнителем своих замыслов. Он организовал убийство Сипягина и покушение на Оболенского, готовил убийство Победоносцева и Клейгельса

скачать реферат Политическая психология

Роль психологических факторов в проведении избирательной кампании 40. Основные стратегии проведения избирательной кампании 41. Психологические закономерности построения способов наглядной агитации в процессе ведения избирательной кампании. Процесс ведения предвыборной кампании в Советском Союзе не менялся десятилетиями, да этого и не нужно было делать. В современной Украине, выборы пока еще больше походи на эксперименты над народом и над самими кандидатами Мы учимся, учимся, учимся. И учимся в основном у Запада. Но как западные, так и постсоветские методики огромное внимание уделяют наглядной агитации избирателей. Давайте попробуем разобраться, из чего же складывается понятие «наглядная агитация». Раздача агитационной литературы – наиболее простая форма работы с избирателями. Литературу кладут на безопасное место возле дверей, но не в почтовые ящики. Психологический фактор «пришли лично ко мне» играет немаловажную роль (а в США бросать агит-литературу в почтовые ящики просто запрещено зхаконом). Рабочий набор агитационной литературы как правило состоит из: листа-благодарности, инструкции, наклейки на бампер/значка; программы кандидата.

скачать реферат Политическая реклама

Публичное заявление редакционной коллегией о поддержке кандидата. Благоприятная бесплатная политическая реклама в СМИ. Хорошие выступления на различных форумах и политических дебатах. Распространение агитационных материалов кандидатом. Обращение к избирателям с призывом голосовать за кандидата. Распространение агитационных материалов по домам с одновременной агитацией в пользу кандидата. Распространение агитационной литературы добровольными помощниками по почтовым ящикам. Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей. Общая агитационная кампания по почте– наилучший способ– иллюстрированный агитационный материал. Политическая кампания в небольших округах– радиореклама. Проведение политической рекламы на телевидении. Подготовка рекламных щитов для установки во дворах домов и рекламных щитов размером 1м х 1м, 1м х 2м. Политическая реклама в газетах. Агитационные стенды. Значки и небольшие сувениры. В кампаниях необходимо обеспечить распространение агитационных материалов, установку рекламных щитов, агитацию по телефону, и только затем, в случае наличия достаточного количества средств, можно обратиться к рекламе на радио и подготовку агитационных материалов в газетах перед днем голосования.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Затем последовала серия листовок революционной группы "Великорусс". Издание нелегальной агитационной литературы усилилось в 1862-1863 гг. В 1861-1862 гг. после объединения революционных кружков возникла тайная организация "Земля и воля" с центром в Петербурге и отделениями в Москве и других городах. На ее идеологию решающее влияние оказали взгляды Чернышевского, Огарева, Герцена и Бакунина. Программные положения землевольцев сформулированы в нелегальном печатном органе "Свобода". Во главу угла ставились агитация и пропаганда. Цели: ликвидация самодержавия, установление демократических свобод через революционное восстание. Вскоре надежда на всеобщий подъем растаяла - после подавления национально- освободительной борьбы в Польше в 1863 г. правительство перешло в наступление. Волна революционного напряжения спала. В 1862 г. арестован Чернышевский, в начале 1864 г. "Земля и воля" прекратила свое существование. Революционное движение второй половины 60-х гг. развивалось в глубоком подполье. На фоне либеральных реформ крайне революционные тенденции не были популярны. В Москве возникла организация Ишутина, в которой, наряду с пропагандистской работой, существовала террористическая группа "Ад".

скачать реферат "Белая" и "красная" печатная пропаганда на фронтах гражданской войны в Сибири (опыт сравнения объективных характеристик)

Для большевиков информационная война за удержание и укрепление своей власти началась наутро после Октябрьского революционного переворота. По существу, агитационно-пропагандистская функция стала главным смыслом существования всех возникших после ноября 1917 г. советских издательств (исключая, быть может, Литературно-издательский отдел Наркомпроса) - издательства ЦК РКП(б) "Коммунист" (создано в марте 1918 г. на основе слияния двух партийных издательств - петроградского "Прибоя" и московской "Волны"), издательства Петроградского Совета (создано в январе 1918 г.), издательства Московского Совета (образовано примерно в это же время). Мощной и продуктивной издательской организацией Советской России стало созданное в конце 1917 г. Издательство ВЦИК. Агитационную литературу выпускали советские издательства в Сибири (издательство ЦИК Советов Сибири "Центросибирь") и на Дальнем Востоке (Бюро печати Дальсовнаркома). Характерной чертой этой бурной издательской деятельности, однако, была ее хаотичность, отсутствие единого центра. Каждая издающая организация действовала самостоятельно, по собственному разумению и плану.

Велосипед Ocie трехколесный (цвет: черный/красный).
Многие дети мечтают иметь собственное средство передвижения. Трехколесный велосипед поможет воплотить эту мечту в реальность. Велосипед
1499 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Том и Джерри", 36 цветов.
Цветные карандаши непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных карандаша, которые
316 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор "My Little Pony", 3 предмета (арт. MLPS3-1).
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 240 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Творческая биография Ф.М. Достоевского

В кружках готовилась агитационная литература для народа ("Десять заповедей" П.Н. Филиппова, "Солдатская беседа" Н.П. Григорьева). Петрашевцы были арестованы 23 апреля 1849 г. Под следствием находились 123 человека, военный суд рассматривал дела 22-х, из них 21 приговорены к расстрелу, который в последний момент был заменен всем различными сроками каторги и арестанских рот. В 1856г. оставшиеся в живых петрашевцы были амнистированы. На одном из "пятничных" собраний Достоевский произнес речь о христианском социалисте Ламеннэ, библейский и проповеднический стиль которого соответствовал его собственному мистическому настроению, и довел слушателей до слез своими вдохновенными комментариями. Он не знал, что среди присутствующих находился агент Третьего жандармского Отделения, и что ему вскоре придется дорого заплатить за призывы к справедливости, братству, вольности. 23 апреля 1849 года. Достоевский был арестован и посажен в каземат Петропавловской крепости. Он просидел в нем восемь месяцев, и здоровье его сильно ухудшилось: он не мог есть из-за болей в желудке, по ночам его мучили припадки смертного ужаса, а когда он забывался, то видел пугающие кошмары.

скачать реферат Политическая полиция и охрана государственного порядка в период правления Александра III

Анализ этих документов позволяет представить общие контуры управления политическим сыском Российской империи, его законодательную и нормативную регламентацию в 1880 – 1894 гг. Также, проведя анализ документов, можно проследить все этапы реформирования Департамента полиции в данный период . 2) Делопроизводственные документы Департамента полиции в 1880 – 1894 гг. При их анализе получены статистические сведения о работе политического сыска, а также дана оценка эффективности работы сыска по каждому периоду . 3) Агитационные материалы «Народной воли». Это пропагандистская литература и прокламационные листки, в которых выражены основные идеологические постулаты «Народной воли». Они наполнены резкими критическими отзывами о существующем строе, личности монарха и положении народа в Российской империи. Однако, не смотря на субъективность подхода авторов агитационной литературы, материалы революционного подполья дают возможность получить обширное представление о взглядах левой радикальной политической силы общества, основных методах их борьбы с режимом и политическом терроризме, как о главном методе противодействия самодержавию . 3) Мемуары и письма современников - князя Мещерского, К.П. Победоносцева, С.Ю. Витте и других личностей, знавших о деятельности Департамента полиции и МВД указанного периода.

скачать реферат Особенности советского кинематографа в годы ВОВ

Значительно расширились и жанровые границы произведений. Стал более сложным монтаж (контрапунктический). Утвердился метод социалистического реализма. Но, пожалуй, самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны. II. Особенности советского кинематографа в годы ВОВ. 1. перестройка кинопроизводства в годы ВОВ. В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. Вот ка об этом говорил Г. В. Александров: "Нуждами фронта и тыла с первых дней войны жила и наша художественная кинематография. Был пересмотрен план производства художественных и документальных фильмов. Из него изъяли все произведения, которые не имели прямого отношения к теме защиты Родины."1 Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино.

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Но с другой стороны, война породила огромное количество новых идей и тем у советских режиссеров. Как отмечают историки, в период ВОВ кинематографу были свойственны следующие черты: . полная перестройка кинопроизводства. У советского кино в годы ВОВ на первый план вышла задача мобилизации духовных сил русского народа. Кинематограф в эти годы стал лучшим средством политической агитации; . изменился сам фильм. Мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными. Поэтому были распространены такие жанры, как документально- публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы; . в годы ВОВ иным стало значение различных видов кино. На первое место выдвинулась кинохроника, как самый оперативный вид кино, как вид информации и публицистики. Она заняла место рядом с газетной периодикой. Жанры стали разнообразнее к концу войны: агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко- революционные и исторические фильмы, экранизировались произведения классической литературы; . четвертая особенность кинематографа заключается в способе изображения героев фильмов.

скачать реферат Комический образ героя-обывателя в сатирических рассказах М.М.Зощенко

После Великой Октябрьской социалистической революции советская сатира направлена на борьбу с классовым врагом, с бюрократизмом, с капиталистическими пережитками в сознании людей. Советская сатира получает широкое распространение в агитационных стихах и пьесах, в «Окнах сатиры РОСТА», частушках и т.п. Блестящие образцы советской сатиры создали В.В.Маяковский(1893-1930)(стихотворения «Прозаседавшиеся» и др., пьесы «Клоп», «Баня»), Д.Бедный(1883-1945), И.Ильф(1897-1937) и Е.Петров(1902-1942). От автора. Среди мастеров советской сатиры и юмора особое место принадлежит Михаилу Зощенко(1895-1958). Его произведения до сих пор пользуются вниманием у читателя. После смерти писателя его рассказы, фельетоны, повести, комедии издавались около двадцати раз тиражом в несколько миллионов экземпляров. Михаил Зощенко довел до совершенства манеру комического сказа, имевшего богатые традиции в русской литературе. Им создан оригинальный стиль - лирико-иронического повествования в рассказах 20х-30х гг. и цикле «Сентиментальных повестей».

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
361 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
536 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Советская литература в жестоких испытаниях войны

Наряду с первостепенным политическим материалом, сводками Совинформбюро и другими сообщениями государственной важности, на страницах «Правды», «Известий», «Красной звезды», «Красного флота», «Комсомольской правды» мы видим не только песни, стихотворения, публицистические статьи, но и рассказы, повести, поэмы, пьесы. Военными корреспондентами центральных и фронтовых газет, а также радио, Совинформбюро, ТАСС стали в те дни М. Шолохов,А. Фадеев. А. Платонов, К. Симонов, Б. Горбатов, В. Гроссман,Б. Полевой, Е. Петров, Л. Соболев. П. Павленко, И. Эренбург, С. Михалков, А. Жаров, А. Калинин и многие другие. Литература носила открыто агитационный характер, давая «народу чудовищный заряд ненависти к врагу». При всей исключительности, неожиданности вставших перед нею задач советская литература военных лет закономерно развивала творческие принципы, которые определили ее путь в предшествующие годы. Идея мира была и остается главенствующей идеей советской литературы, утверждающей пафос мирного творческого труда как основу развития полноценной человеческой личности.

скачать реферат Эмиграция первой волны

С этой целью необходимо перевести армию Врангеля в Сербию" /13/. Свои решения по развертыванию работы на территории Советской России эмиграция активно претворяла в жизнь. Одно из типичных агентурных донесений того времени: "22-ого сего года (1922. - Б. С.) июля отделом контрразведки Высшего Монархического Совета в Берлине командирована партия человек в десять в Россию. Во главе этой партии полковник Черепанов. Все эти офицеры направляются в район Петербурга. Маршрут следования: через Польшу и Белоруссию на Минск и дальше на Петроград. В Польше они должны получить литературу агитационного характера и, между прочим, воззвание монархического характера. Организация должна войти в связь с монархическим союзом в России. Главной задачей является агитация среди крестьян петроградского района о возврате российского престола и о помощи со стороны Англии" /14/. Антисоветская деятельность эмигрантских центров и организаций тесно переплеталась с происками спецслужб капиталистических государств против СССР. Сообщения агентуры ОГПУ буквально пестрят материалами о связях тех или иных эмигрантских организаций со спецслужбами Франции, Германии, Польши, Румынии, Англии и других стран /15/.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Основные стилевые тенденции и стиль модерн в русском искусстве и архитектуре рубежа веков. Творчество В.Серова, М.Врубеля, К.Коровина, В.Борисова-Мусатова, М.Нестерова. Художественные объединения начала XX в. "Мир искусства", "Союз русских художников", "Голубая роза", "Бубновый валет". Развитие скульптуры. Творчество П.Трубецкого, А.Матвеева, С.Коненкова, А.Голубкиной. VI.Русское искусство XXв. Новые течения в русском искусстве начала XX в. Искусство русского авангарда. Агитационные тенденции в монументальной скульптуре. Развитие политического плаката. Оформление массовых празднеств. Новые идеи, новаторская сущность поиска в творчестве художников 1920-х годов. Конструктивизм. Художественные объединения 1920-х годов (включая архитектурные): АХРР, ОСТ,"4 искусства", ОМХ. Советский период в творчестве мастеров старшего поколения: П.Кузнецов, К.Юон, М.Нестеров, К.Петров-Водкин, П.Кончаловский, А.Матвеев и др. Основные художественные проблемы и тенденции русского искусства в 1930-1950-е годы. Идеология и стиль официального искусства "социалистического реализма". Новые процессы и новые поколения в искусстве 1960-1990-х годов. Список литературы

скачать реферат Политические партии России в 1917 году

Главным теоретиком неонародничества стал Чернов, который пытался европеизировать народничество. Он же явился инициатором создания и автором программной статьи Аграрно-социалистической лиги (1900, Париж; народнической эмигрантской организации, поставившей революционную работу в крестьянстве в качестве очередного вопроса российского освободительного движения. В 1899 г. в Минске при содействии Брешко-Брешковской, А.И. Бонч- Осмоловского и Г.А. Гершуни возникает Рабочая партия политического освобождения России (РППОР), включавшая в себя ряд кружков и групп Северо- западного края. В1900 заявила о себе изданием «Манифеста» так называемая «Южная партия эсеров». Этот документ являлся первым программным документом неонародников, в котором предпринималась попытка отойти от трафарета программы «Народной воли». Осенью 1901 г. создана особая «Комиссия» (Брешко-Брешковская, Гершуни и П.П. Крафт), в задачу которой входило установление связи с заграницей для доставки оттуда агитационной и пропагандистской литературы. Заявление об образовании партии появилось в январе 1902 г. в №3 «Революционной России». Временной программой партии провозглашена программа «Вестника русской революции», народовольческая по своему содержанию и существенно расходившаяся с программными взглядами не только южных эсеров, но и северных. В течение 1902 г. к партии примкнули эсеровские организации в России, а также эмигрантский «Союз русских социалистов-революционеров».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.