телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Литературное наследие

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Написанное первым русским (а не греком) среди иерархов Русской Церкви, оно в полной мере показывает, насколько прониклась глубинными истинами православия молодая Русская Церковь. Говоря о древних святынях Киева, о шедеврах архитектуры, нельзя не сказать и о "Слове о Законе и Благодати", в котором были глубоко поняты и осознаны истины веры, символически выраженные в древних храмах. Особое место среди произведений древнерусской литературы занимает гимнография – богослужебные тексты, посвященные русским святым, написанные по образцу аналогичных византийских произведений. В храме, посвященном святому или празднику, всегда уместно вспомнить прославляющие их песнопения. И, наконец, едва ли не основной объем древнерусской литературы составляют жития (агиография) – жизнеописания святых с повествованием о чудесах, совершенных ими как при жизни, так и при молитвенном обращении к ним после их кончины. Большое место в литературе XI в. занимает прославление первых русских святых – крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира, предтечи крещения — святой княгини Ольги, а также первых христиан-мучеников. Древнее житие святого князя Владимира, Корсунская легенда, память и похвала Иакова Мниха, проложное житие, известное в списках XIII в., а также использование текстов в "Повести Временных Лет", безусловно, восходит к XI в. По этим древним текстам можно проследить жизненный путь князя Владимира и княгини Ольги как во времени так и в пространстве, увидеть маршруты их путешествий на пути к истинной вере. Причем, вспомнить житие святой Ольги уместно не только в Киеве, но и во Пскове, где, по преданию, Ольга до замужества была перевозчицей у слияния рек Псковы и Великой и где в Троицком соборе хранится легендарный Ольгин крест. Большое число агиографических и гимнографических сочинений XI—нач.XII вв. посвящено первым русским князьям-страстотерпцам, святым Борису и Глебу: жития, служба, сказание о чудесах и перенесении мощей. Борису и Глебу посвящено много храмов и монастырей, но особо следует отметить один из древнейших монастырей Руси – Новоторжский Борисоглебский, основатель которого, преподобный Ефрем Новоторжский, был слугой одного из братьев-страстотерпцев. Широкое почитание вскоре после смерти получил и преподобный Феодосий Печерский (1074) один из первых, наряду с преподобным Антонием, русских подвижников и создатель Киево-Печерской Лавры – матери монастырей русских. Его житие, написанное вскоре после его смерти преподобным Нестором Печерским, а также Киево-Печерский патерик – собрание житий подвижников древнейшего русского монастыря – представляют собой богатейший литературный материал для совершающих паломничество в Киево-Печерскую Лавру. Вообще же, при организации паломничества в любой монастырь необходимо знать жития его основателя и прославленных подвижников, а в случае, когда монастырь посвящен какому-либо святому – и житие этого святого. Достаточное количество житий существует в отдельных изданиях, а также в сборниках. Практически любое житие можно найти в изданных Археографической комиссией на рубеже XIX – XX вв. "Великих Минеях Четиих" Митрополита Макария (об этом корпусе книг речь пойдет ниже), а также в "Житиях святых" святителя Димитрия Ростовского.

Этой же традиции диалога между поэтом и царем отдал дань А.С.Пушкин (В надежде славы и добра ) "Пушкин – это наше все," - сказал о нем Аполлон Григорьев, афористически обобщив сказанное многими литераторами и критиками до и после него. "Все" - это не только высочайшие художественные открытия, гениальные образы и блестящий литературный язык, это еще и особый путь постижения национального призвания, преодоления того духовного разброда, который был присущ его поколению, обретение традиционных нравственных ценностей и покаяние в личном грехе. Особым этапом в становлении Пушкина как русского писателя была северная ссылка, пребывание в родовом поместье Михайловском, написание трагедии "Борис Годунов" - трагедии об ответственности человека и народа перед Богом. Именно эти места – Пушкинский заповедник и Святогорский монастырь, где похоронен сам Пушкин и его родственники, могут стать целью особого литературного паломничества, посвященного теме "Путь Пушкина к Православию". Преодоление как литературных, так и мировоззренческих штампов и шаблонов, осознание православных нравственных ценностей стало важнейшей линией большинства произведений Пушкина – и романа "Евгений Онегин", и Повестей Белкина, и Маленьких трагедий, и "Капитанской дочки". Все это может стать основой для рассказа о Болдинской осени. В полном смысле этого слова о новой русской литературе принято говорить начиная с Пушкина. Особый этап на пути русской литературы к Православию – творчество Н.В. Гоголя, пытавшегося изложить современным светским языком идеи Православия ("Выбранные места из переписки с друзьями", "Рассуждение о Божественной литургии"). Все это уместно использовать как при разработке духовно-просветительных маршрутов, связанных с биографией писателя, так и при паломничествах в Оптину пустынь, оказавшую огромное влияние как на Гоголя, так и на многих других литераторов XIX в. Неотделимо от рассказа об Оптиной пустыни и повествование о писателях и деятелях русской культуры - славянофилах - И.В. Киреевском, А.С. Хомякове, К.С. Аксакове, Ю.Ф. Самарине, С.Т. Аксакове, В.И. Дале, А.А. Григорьеве, А.Н. Островском. Хотя не все из них посещали Оптину, духовная связь между возрождением традиций старчества и интересом к Православию среди цвета русской интеллигенции очевидна. Также нельзя не отметить влияние Оптиной пустыни на творчество и мировоззрение Ф.М. Достоевского. Интереснейший материал для духовно-просветительного маршрута представляет творческая биография Н.С.Лескова. Его рассказы о русских праведниках, живущих в миру среди людей, такие как "Несмертельный Голован", "Кадетский монастырь", "Инженеры-бессеребренники", "На краю света" а также роман "Соборяне" являют примеры "бытового исповедничества", столь свойственного русским людям в любые времена. Удивительную параллель между этими современниками писателя и раннехристианскими подвижниками позволяют провести пересказанные им в живой увлекательной форме повествования древнего памятника церковной литературы "Пролога" ("Прекрасная Аза", "Аскалонский злодей", "Скоморох Памфалон" и др.). Особое место в литературе XIX—начала XX вв. занимает творчество писателей, идейно связанных с так называемым освободительным движением.

С именем Митрополита Макария связан и расцвет лицевого (иллюстрированного) книгописания. Большое количество лицевых рукописей находится в московских древлехранилищах: Рукописных отделах Российской Государственной библиотеки и Государственного исторического музея, а также в Российском архиве древних актов, где они доступны для экскурсионного показа. Центральной фигурой в духовной литературе начала XVII столетия, Смутного времени, является Патриарх Гермоген. Как писатель, почтивший святыни своей Казанской епархии, он проявил себя и прославился еще в конце XVI в. В XVII в. с его именем связано в первую очередь героическое противостояние польско-литовскому нашествию. Теме этого противостояния посвящен целый ряд произведений историко-публицистического характера: "Новая повесть о преславном Российском царстве", "Плач о пленении и конечном разорении Московского государства", "Повесть о преставлении князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского", "Сказание" келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицына, "Летописная книга" Катырева-Ростовского. Упоминание всех этих произведений весьма уместно как при показе памятных мест Москвы, связанных со смутным временем, так и при паломничествах в Костромской Ипатьевский монастырь, связанный с установлением династии Романовых. "Житие Петра и Февронии Муромских", "Повесть о Юлиании Лазаревской" – новый этап в развитии житийной литературы. Житие приобретает черты бытовой повести. Интересно, что начало развития этого жанра связано именно с муромской землей. В XVII в. начинается заметное обмирщение русской литературы, появляется вымышленный герой – явление немыслимое в литературе Древней Руси. Создается почва для проникновения в русскую литературу влияний, мотивов и художественных методов литературы западной. Это и случается в XVIII в., после петровских реформ. Однако классицизм и литература эпохи Просвещения, основанные в основном на протестантской идеологии, не нашли широкого развития на русской почве. Нельзя не отметить как трагический итог эпохи возникновение четкой границы между литературой светской и духовной. Труды церковных авторов XVIII – XIX вв. — святителей Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и др. практически не входят в круг чтения образованной публики того времени, несмотря на то, что помимо глубоко духовного содержания они обладали и бесспорными художественными достоинствами. Судьба каждого из этих замечательных писателей может быть раскрыта в агиобиографическом паломническом маршруте. После недолгого и не слишком плодотворного увлечения западными влияниями, освоив за сто лет европейскую стилистику и художественные приемы, подчас заразившись и разрушительными для духовного здоровья идеями религиозного индифферентизма и даже атеизма, русская литература возвращается к своим традиционным нравственным ценностям, хотя и абсолютно в новой форме. Именно эта духовная преемственность между древней и новой русской литературой позволяет использовать последнюю если не для паломнических, то для духовно-просветительных маршрутов. Для характеристики русской литературы нового и новейшего времени интересен взгляд "со стороны". Вот что пишет о русской литературе, сравнивая ее с западной, Стефан Цвейг: "Раскройте любую из пятидесяти тысяч книг, ежегодно производимых в Европе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Эти два поста он занимал вплоть до своей смерти в 1204 году. Прах Маймонида был перевезен в Палестину. Будучи выдающимся врачом, Маймонид уделял много времени своей профессии. Но, несмотря на то, что он был обременен работой и много лет скитался, спасаясь от преследований, он все же успел оставить, по себе огромное литературное наследие: Мишне-Тора - систематизированный кодекс законов, догматов и обрядов, основанный на Библии и Устном учении и написанный на иврите; капитальный труд - Комментарий к Мишне, составленный по-арабски; ряд философских сочинений на арабском языке, из которых самым выдающимся является "Путеводитель блуждающих" (в еврейском переводе "Морэ невухим"); сотни респонсов на галахические, т. е. связанные с религиозным законодательством темы; множество обширных и глубокомысленных посланий, в том числе и примечательное "йеменское послание" ("Игерет-Тейман"); около десятка медицинских трудов, написанных по-арабски. Творчество Маймонида было неразрывно связано со стремлением установить новые формы религиозной и общественной жизни

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Монахи действительно никогда не могли простить писателю этих страниц "Похвалы Глупости". Монахи были главными вдохновителями гонений против Эразма и его произведений. Они в конце концов добились занесения большой части литературного наследия Эразма в индекс запрещенных церковью книг, а его французский переводчик Беркен - несмотря на покровительство короля! - кончил жизнь на костре (в 1529 г.). Популярная у испанцев поговорка гласила: "Кто говорит дурное про Эразма - тот либо монах, либо осел". Речь Мории в этих главах местами неузнаваема по тону. Место Демокрита, со смехом "наблюдающего повседневную жизнь смертных", занимает уже негодующий Ювенал, который "ворошит сточную яму тайных пороков" - и это вопреки первоначальному намерению "выставлять напоказ смешное, а не гнусное" (предисловие Эразма). Когда Христос устами Мории отвергает эту новую породу фарисеев, заявляя, что не признает их законов, ибо ко время оно обещал блаженство не за капюшоны, не за молитвы, не за посты, а только за дела милосердия, и поэтому простой народ, матросы и возчики, ему угоднее монахов (гл.

Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
 Театральная Энциклопедия

Актёрское творчество он подчинял замыслу автора-драматурга и режиссёра, лишая актёра права мыслить самостоятельно. Впоследствии это привело А. фактически к отрицанию самостоятельности актёрского творчества. Литературное наследие А. обширно и представляет собой большую теоретич. ценность, его "Дневники..." являются одним из ценных документов по истории франц. т-ра, театр. жизни конца 19 - нач. 20 вв. А работал в кино, широко используя натурные съёмки. Поставил фильмы: "Братья-корсиканцы" по Дюма-отцу (1917), "Труженики моря" по Гюго (1917), "Арлезианка" по Доде (1922). В 1897 А. с группой артистов Свободного т-ра гастролировал в странах Европы, в т. ч. в России (Петербург, Москва, Киев, Одесса). Творчество А. оказало большое влияние на франц. и мировой т-р. А. развивал реалистич. тенденции в театр. иск-ве, боролся с рутиной и штампами, господствовавшими на сцене в конце 19 в., утвердил режиссёрское иск-во как самостоятельную область сценич. творчества. Соч.: Mes souvenirs sur le Theatre Libre, P., 1921; Mes souvenirs sur le Theatre Antoine et sur l'Odeon, P., 1928; рус. сокращ. изд

скачать реферат Акмеизм

Мандельштам, уверяя, что русские символисты « за-печатали все слова, все образы, предназначив их исключительно для литургического употребления. Получилось крайне неудобно – ни пройти, ни встать, ни сесть. На столе нельзя обедать, потому что это не просто стол. Нелыя зажечь огня, потому что это, может, значит такое, что сам потом рад не будешь». И вместе с тем, акмеисты утверждают, что их образы резко отличны от реалистических, ибо, по выражению С. Городецкого, они « рождаются впервые» «как невиданные доселе, но отныне реальные явления». Этим определяется изысканность и своеобразная манерность акмеистического образа, в какой бы преднамеренной звериной дикости он ни предстал. Например, у Волошина: Круг этих образов сужен, чем достигается чрезвычайная красота, и что позволяет добиваться при описании его все большей изысканности: Значительно по своей художественной ценности литературное наследие Н. С. Гумилева. В его творчестве преобладала экзотическая и историческая тематика, он был певцом «сильной личности». Гумилеву принадлежит большая роль в развитии формы стиха, отличавшегося чеканностью и точностью. Напрасно акмеисты так резко отмежевали себя от символистов.

 Театральная Энциклопедия

Очерк жизни и творчества, М.-Л., 1949; От "Владимира третьей степени" к "Ревизору", в кн.: Ежегодник Института истории искусств. 1953, М., 1953, с. 164-239; Александр Дюма-отец и Россия, в кн.: Литературное наследство, т. 31-32, М., 1937. с. 491-562; "На всякого мудреца довольно оростоты" на сцене Московского Малого театра, М.-Л., 1940; Комедия "Плоды просвещения", в сб.: Творчество Л. Н. Толстого, М., 1954, с. 315-59 и др.; Островский на сцене Малого театра, Л.-М., 1938; Горький на сцене, в сб.: Горький и театр. М.-Л., 1938, с. 229-300; Мастера советского театра в пьесах А. Н. Островского, М., 1939; Пушкин на сцене, М., 1951; Образы Тургенева и Островского, в сб.: Актёры и роли, М.-Л., 1947, с. 86-138; М. Н. Ермолова (1853-1928). Очерк жизни и творчества, М., 1953; М. Н. Ермолова в пьесах Островского "Последняя жертва" и "Без вины виноватые", в сб.: М. Н. Ермолова. Письма. Из литературного наследия. Воспоминания современников (Составитель сборника, автор кступит. ст и комментариев), М:, 1955, с. 3-12, 13-42, 236-46; П. М. Садовский

скачать реферат И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история"

И.А. Гончаров и его “Обыкновенная история” СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Реферата Творчество Ивана Александровича Гончарова Роман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность) Образ Александра Адуева, Петербург и провинция Отражение “исторической ломки” в названии и содержании романа Особенность “карьерной” повести Гончарова Сходство Адуева с Владимиром Ленским Критика произведения разных авторов Взаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей Основная композиция романа и его значение Список используемой литературы Творчество Ивана Александровича Иван Александрович Гончаров '(1812 - 1891)' уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно называлось рядом с именами корифеев литературы второй половины Х1Х в., мастеров, создавших классические русские романы, - И. Тургенева, Л. Толстого, Ф. Достоевского. Литературное наследие Гончарова не обширно. За 45 лет творчества он опубликовал три романа, книгу путевых очерков “Фрегат "Паллада"”, несколько нравоописательных рассказов, крити- ческих статей и мемуары.

скачать реферат Мольер "Скупой". А.Н. Островский "Гроза"

Так родился лучший комедиограф Франции. Ему было немногим более тридцати лет. «Ранее этого возраста трудно что-либо достичь в драматическом жанре, который требует знания и мира, и сердца человеческого», - писал Вольтер. В 1658 г. Мольер снова в Париже; это уже опытный актер, драматург, человек, познавший мир во всей его реальности. Выступление трупп Мольера в Версале перед королевским двором имело успех. Труппа была оставлена в столице. Театр обосновался вначале в помещении Пти-Бурбон, выступая три раза в неделю (в остальные дни сцену занимал Итальянский театр), потом, в 1660 г., Мольер получил сцену в зале Пале-Рояля, построенном еще при Ришелье для одной из трагедий, часть которой написал сам кардинал. Помещение отнюдь не отвечало всем требованиям театра - впрочем, Франция тогда и не имела лучших. Даже век спустя Вольтер жаловался: «У нас нет ни одного сносного театра - поистине готическое варварство, в котором нас справедливо обвиняют итальянцы. Во Франции хорошие пьесы, а хорошие театральные залы - в Италии». За четырнадцать лет своей творческой жизни в Париже Мольер создал все то, что вошло в его богатое литературное наследие (более тридцати пьес).

скачать реферат Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)

Как художественное произведение, «Лолита» далеко выходит за пределы покаянной исповеди, но гораздо более важным, чем ее научное значение и художественная ценность, мы должны признать нравственное ее воздействие не серьезного читателя, ибо этот мучительный анализ единичного случая содержит в себе и общую мораль. Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк – все они не только персонажи единственной в своем роде повести; они, кроме того, предупреждают нас об опасных уклонах; они указывают на возможные бедствия. «Лолита» должна бы заставить всех – родителей, социальных работников, педагогов – с великой бдительностью и проницательностью предаться делу воспитания более здорового поколения в более надежном мире. Творчество Набоков оставил после себя, без преувеличения, огромное литературное наследие. Его главными, написанными по-русски книгами являются: «Машенька» (1926), «Король, дама, валет» (1928), «Возвращение Чорба», «Защита Лужина» (1930), «Подвиг» (1932), «Круг» (1936), «Дар» (1937-1938), «Приглашение на казнь», «Соглядатай» (1938) и другие.

скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Здесь чувствовались бытовые интонации затрапезной, домашней речи. По его мысли нельзя упускать из виду то обстоятельство, что все приведенные здесь строки Некрасова взяты из черновых его рукописей и отнюдь не представляют собой окончательной редакции текстов. Рассматривая "Уныние" Чуковский отмечал некоторую динамику данного произведения, несмотря на его элегичное настроение. Так же по мысли исследователя Некрасов выключил из своей темы идейную близость охотника к трудовому крестьянству и заменил ее личной его добротой. Исследователь отмечал, что из-за постоянного тяготения к конденсации мысли объясняется изобилие в литературном наследии Некрасова афоризмов, крылатых слов и т. д. Тот не герой, кто лавром не увит Иль на щите не вынесен из боя. Чуковский в своих исследованиях относительно творчества Некрасова в целом и поэмы "Уныние" в частности отмечает особый мотив рока. По его мнению "У писателей, чуждых мировоззрению Некрасова, у поэтов-романтиков, слово это почти всегда было связано с мистическим представлением о неотвратимых предначертаниях судьбы.

Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
скачать реферат Социально-политическая борьба в Риме в период кризиса республиканского строя (60-е годы 1 в. до н. э.)

Это могло привести к открытому разрыву Помпея с демократами и бросало его в объятия оптиматов. Все это вместе взятое привело к тому что римская чернь встретила законопроект с полным равнодушием. Сервилию Руллу 1 января 63 года пришлось снять проект закона еще до его обсуждения. Можно полагать что законопроект Сервилия Рулла надо рассматривать в общем контексте с первым и вторым заговорами Катилины, как общую политику демократического движения направленную на захват власти любым как мирным, так и вооруженным путем. Только отсутствие у демократов подлинных руководителей, молодость Цезаря и медлительность Красса, разрозненность самого движения привели к провалу всех попыток. Наставало время политических демагогов любой направленности, Клодий, Милон и т.п., буквально через несколько лет вооруженные банды этих демагогов наводнили римский форум, устраивая настоящие битвы в столице. 4. Борьба Цицерона против демократического движения в Риме в 60 годы 1 века до н.э. Несмотря на обилие данных относящихся к биографии Цицерона, так же его богатое литературное наследие, но различные источники по разному определяют Цицерона как политического деятеля, хотя его славу как оратора не оспаривает никто.

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

Далее подробно она будет описана в дальнейшем. И, наконец, последний источник из творчества Штейнера – “Теософия”. Эта работа носит одноименный характер и повествует о предпосылке возникновения самой антропософии. Среди используемой литературы особо хотелось бы отметить “Сатанизм для интеллигенции” диакона Андрея Кураева. Особенностью данной работы является разносторонее исследование при сопоставлении официальной православной доктрины с теософскими системами Блаватской и “Агни-Иогой” Рерихов. Это исследование носит несколько субъективный характер. Среди наиболее “чисто” излагающих догматы православия, сквозь призму теософии и антропософии, авторов, чье экзегетическое литературное наследие мы использовали, отметим особо “Мистическую трилогию” М.В. Лодыженского и “Из области таинственного” Г. Дьяченко. Важным моментом в истории Антропософского общества в России явилось то, что оно объединило людей тяготеющих к философии Владимира Соловьева. Дело в том, что для Андрея Белого, композитора Рейнгольда, историка культуры Т. Трапезникова, художницы Сабалиниковой, сестер Тургеневых и многих других, антропософия стала огромной вехой в их духовной жизни.

скачать реферат Уильям Петти

Авторы ставят задачу ввести читателя в курс интересных вопросов, возникающих в связи с изучением истории экономических учений.ПЕТТИ В ЗАПАДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX—XX ВВ. И В РУССКОЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Во второй половине XIX в. интерес к трудам и личности Петти заметно увеличился. Высокая оценка, данная его идеям К. Марксом, в известной степени способствовала этому. Важную роль в изучении литературного наследия Петти сыграло осуществленное в 1899 г. двухтомное издание Ч. Г. Халлом его экономических сочинений. В обширном введении к этому изданию Халл дал многосторонний анализ идей и достижений Петти. Ему, в частности, принадлежит решение «проблемы Петти — Граунт», которое было в основных чертах принято современными авторами. Вместе с тем Халл, находясь под влиянием современной ему буржуазной политэкономии, которая отказалась от принципов классической школы, выступил косвенно против К. Маркса, утверждая, что в теории стоимости Петти не выделялся сколько-нибудь серьезно из числа современных ему авторов, а в теории распределения и доходов не приходится говорить о его серьезном вкладе .

скачать реферат Политологический плюрализм второй половины XVIII века

Если для зарождающегося либерализма рост абсолютистских тенденций был сопряжен прежде всего с недостаточностью правовых ограничений («непременных законов»), то для консерватизма, напротив, это означало «повреждение нравов», «забвение отечественных преданий». Враждебно настроенный к европеизации, западничеству, он весь погрузился в прошлое России, ее патриархальный быт и отношения. Идейным вдохновителем этого движения был Щербатов, крупный екатерининский вельможа, действительный камергер императорского двора. Отличаясь упорством и трудолюбием, он оставил большое литературное наследие, включающее многотомную «Историю российскую от древнейших времен» (вышло 18 книг), острые политические памфлеты «О повреждении нравов в России» и «Путешествие в землю Офирскую», написанные им примерно в 1786-1787 гг., но изданные впервые лишь столетие спустя, а также множество всевозможных философских сочинений. По подсчетам исследователей, Щербатов в своих трудах высказал «семьдесят два неудовольствия»: три раза самой системой правления, пять раз - законами, пятьдесят раз - монархом, четыре раза - правительством и десять раз - вельможами.8 Это была критика господствующих устоев «справа», однако по некоторым важным пунктам она переходила границы, намеченные самим автором, и объективно совпадала с либеральными оценками.

скачать реферат Искусство Рима 1-3 вв. н.э.

Реферат на тему «Искусство Рима 1-3 вв. н.э.» своё имя я стёрПреподаватель: Строганова Е.Д. Москва 1999 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ЛИТЕРАТУРА 3 ЗОЛОТОЙ ДОМ 4 КОЛИЗЕЙ 5 ФОРУМ ТРАЯНА 7КОЛОННА ТРАЯНА 9ПОРТРЕТ ЭПОХИ ФЛАВИЕВ И ТРАЯНА 10 ПАНТЕОН 11 ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 Литература1. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.:Воротников.А.А., Горошковоз О.Д.,Ёркина О.А. 1997г. 2. ДРЕВНИЙ РИМ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.: Бутромеев.Б. 1996г. 3. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА Авторы: Гордон.К.Ю. Васильков.Р.М. 1992г. 4. ИСТОРИЯ РИМА Автор: Момзен.М. 1936г. ВВЕДЕНИЕ Из всех цивилизаций римская известна нам больше всех. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволявшее проследить историю во всём изобилие подробностей, которые не перестают нас удивлять. Но как это не парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос:«Что представляет собой искусство Древнего Рима». Существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно древнему Риму. Наиболее очевидное объяснение кроится в том, что римляне приклонялись перед греческим искусством всех эпох и направлений. Они тысячами вывозили из Греции созданные там оригиналы и копии.

Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
скачать реферат Симонов - писатель-фронтовик

Симонова казалось, что люди его уровня могли делать больше, «могли решительнее сопротивляться тому, что было не в интересах литературы. Но в то время, очевидно, не всегда могли»56. В дневниках, напечатанных как при жизни, так и после смерти, пастернаковский «эпизод» отсутствует: никаких оговорок в сторону «реабилитации» Пастернака и покаяния в собственной вине участника травли. Но была со стороны Симонова предпринята долговременная акция возвращения в легальную литературу другого, сопоставимого по масштабам (как он понимал) и незаслуженно «отодвинутого» писателя — Михаила Булгакова. Симонов помогал булгаковским публикациям, написал предисловие к книгам Булгакова, помогал и устройством дел по наследию; активно участвовал в продвижении образа Булгакова на телеэкран, делал передачи и снимал фильмы о Булгакове. В начале 70-х годов Симонов возглавил комиссию по литературному наследию Булгакова. Нелегко далась К. Симонову публикация в «Новом мире» летом 1947 года «Партизанских рассказов» Михаила Зощенко. Отметим также, что именно К. Симонов, будучи редактором «Нового мира», напечатал первые предперестроечные произведения, в том числе «Не хлебом единым» В. Дудинцева. Много лет добивался Симонов публикации романа Э.

скачать реферат Иоганн Вольфганг Гёте

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749—1832) Величайший немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе, науке, искусстве и общественной жизни. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Его литературное наследие широко и многообразно. Он создал большое количество лирических стихотворений, несколько романов и драм, работы по естествознанию и искусствоведению. Жизнь и деятельность Гёте были настолько продолжительны, что его нельзя отнести только к одному периоду истории литературы. Начало его творчества приходится на эпоху Просвещения, ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-крепостнического общества. В Англии смелыми обличителями несправедливости были писатели Свифт, Филдинг, Голд-смит. Во Франции выдвинулись яркие мыслители Вольтер, Дидро и Руссо. В Германии предшественником Гёте был писатель-просветитель Г. Э. Лессинг, автор басен, комедий и драм, философ, литературный критик и эстетик. Германия в эпоху жизни Гёте не была единым государством.

скачать реферат Культура Азербайджана

В последние годы появилось несколько частных (первый из них – Хазарский университет, основан в 1991, обучение ведется на английском языке) и международных вузов. Среди последних выделяется Западный университет (основан в 1991, насчитывает ок. 1000 студентов). В Кавказском университете обучение ведется на турецком языке. Имеются также филиалы Дагестанского и Днепропетровского университетов. Большинство вузов находится в Баку. Основные научные исследования проводятся в институтах Академии наук Азербайджана, созданной в 1945 (в Институте философии и права, Институте истории, языка и литературы им. Г.Низами, Институте экономики, а также в институтах естественного и технического профиля). Крупнейшая библиотека Азербайджана – Государственная библиотека им. М.Ахундова, крупнейшее хранилище документов – Национальный архив. Литература и искусство Такие древние эпосы, как Китаби Деде Коркуд (Книга моего деда Коркуда, 11 в.), а также поэзия более позднего периода (Гянджеви Низами, ок. 1141–1209; Мухаммеда Физули, 1494–1556) являются частью совместного с анатолийскими турками литературного наследия.

скачать реферат Античное ораторское искусство

Две самые знаменитые речи Демосфена связаны именно с этими событиями. После Филократова мира он обличал виновников его в речи «О преступном посольстве»(343 г.), а после Херонеи, когда за услуги отечеству было предложено наградить оратора золотым венком, ему пришлось отстаивать свое право на эту награду в речи «О венке»(330 г.). Великому оратору было суждено пережить еще одно поражение своей родины, в Ламийской войне 322 года, когда греки, воспользовавшись замешательством после смерти Александра Македонского, выступили против его преемников. На этот раз македонские войска захватили Афины. Демосфену вместе с другими вождями патриотической партии пришлось бежать. Он укрылся в храме Посейдона на острове Калаврия. Настигшие его там македонские солдаты хотели вывести Демосфена силой, тогда он попросил времени написать письмо друзьям, взял папирус, задумчиво поднес к губам тростниковое перо и прикусил. Через несколько секунд он упал мертвым — в тростнике был спрятан быстродействующий яд. В литературном наследии Демосфена (до нас дошла 61 речь, но не все, видимо, являются подлинными) именно политические речи определяют его место в истории греческого ораторского искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.