телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре Ананичев А. С. Все в этом мире когда-нибудь закончится. Даже солнце потемнеет однажды, и звезды с небес упадут. Признаки последних времен волнуют человечество, но не делают его мудрее. По-прежнему, только с еще большим ожесточением в разных частях света ведутся войны, гремят разрушительные взрывы, бездумно выкачиваются богатства из земного чрева. Почему так жесток человек? Да потому, что все дальше отходит он от Бога, блуждает в потемках на радость дьяволу, забывая о том, что призвали-то его к жизни ради Царствия Небесного! Но Господь перед Своим славным Воскресением пообещал ученикам: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16,18). И пока на святых престолах в алтарях Божьих церквей совершается бескровная Жертва, каждому из живущих на земле еще дана возможность покаяться и спастись. Даже самому искушенному мечтателю в конце ХХ века и в радужных снах не могло присниться, что почти до основания разрушенный монастырь, расположенный на пересечении улицы Петровки с бульварным кольцом, вскоре восстанет из руин и начнет собирать прихожан на молитву. Но это совершилось! Словно Лазарь четверодневный, встает из гроба Высоко-Петровский монастырь. По молитвам Церкви и благочестивой паствы оживает монастырь, выходя на служение, пеленами погребальными обвитый Воистину, никакая сила адова не способна поколебать устроения Божьего! Все творится в мире по слову Христову Много славных дел совершил при жизни своей святой митрополит Московский Петр. Еще до того, как перенес мудрый пастырь Христов первосвятительскую кафедру из Владимира в Москву, он основал к северо-востоку от Кремля монастырь (1). И главный деревянный храм в новом монастыре, расположенном на возвышенном берегу реки Неглинной, освятил митрополит Петр во имя святых апостолов Петра и Павла. Конечно, посвящение выбрал он не случайно, ведь его небесным покровителем был славный апостол Петр. Святость жизни митрополита Петра не вызывала сомнения у современников. Собор русских архиереев, собравшийся во Владимире через считанные месяцы после кончины первосвятителя, причислил митрополита Петра к лику святых. Великий князь Московский Иван Данилович Калита высоко почитал светлую память своего духовного наставника. И вот после очередного пожара, случавшихся в те времена в деревянной Москве весьма часто, по княжескому повелению, главный храм в новой обители переосвятили во имя митрополита Петра. Вот почему еще при Великом князе Иване Калите монастырь на Неглинной нарекли Петровским. А, спустя чуть более два века, — Высоко-Петровским. В 1514–1517 годах, по указанию Великого князя Василия III, итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый (Аловизио Ламберти ди Монтаньяно) вместо деревянного построил на монастырской земле каменный храм во имя Петра, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца. Покрытый шапкой купола, собор в Высоко-Петровском монастыре стал родоначальником многих подобных столпообразных храмов. Основательный, крепко сложенный из красного кирпича, храм напоминает ковчег, добротно сколоченный праведным Ноем для плавания по волнам вечно меняющегося суетного мира.

Внутри по форме и размерам храм, почти полностью восстановленный в наше время, напоминает обширную Трапезную в обители преподобного Сергия. Возле северной стены — деревянная сень с частицами мощей преподобного Сергия. Напротив — у южной стены — резная сень с частицами мощей преподобного Серафима Саровского. 1 августа 2003 года, в день, когда отмечалось столетие прославления святого старца Серафима, монастырю передали святыни, принадлежавшие некогда патриарху Алексию II: часть мощей преподобного, лоскут его мантии и осколок камня, на котором святой молился тысячу дней и ночей. Слушая проникновенное клиросное пение, веришь и не веришь тому, что здесь когда-то стоял на службе царь Петр, перелистывал ветхие тетради с нотными значками и, почти не выбиваясь из общего хора, согласно тянул: "Верую " Не пройдет двух-трех десятилетий, император великой империи объявит себя главою Церкви, упразднит патриаршество Одновременно с храмом в честь преподобного Сергия Радонежского поднялась в монастыре к небу церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (2) и двухъярусная праздничная колокольня. Покровская церковь возвышается над Святыми вратами, ведущими в монастырь с улицы Петровки. Покровский храм уникален. Вряд ли найдется еще такая церковь, где престол, иконы, лампады и даже паникадило сделаны из керамических плиток. По благословению Святейшего патриарха Алексия II, все освященные вещи и предметы для храма выполнил художник Г.В. Куприянов. Особенно примечательно Распятие — размеры его точь-в-точь соответствуют размерам Креста, на котором распяли Спасителя. Удивительно так же то, что керамическая икона Царственных Страстотерпцев появилась в Покровском храме за пять лет до прославления царя Николая II и его семьи, а икона блаженной Матроны Московской — за три года до ее прославления. Спаси тебя Господи, дорогой художник! Тем более, что трудился ты в храме безвозмездно. А что это за однокупольная крохотная, почти игрушечная церковь возвышается в монастыре возле братских келий у западной стены? Этот храм, построенный в 1744–1750 годах, носит имя Толгской иконы Божией Матери (3). И возведен он в память о спасении жизни царя Петра I в 1689 году. 8 августа православные отмечают праздник в честь Толгской иконы Царицы Небесной. Как раз в этот день будущий император, узнав о заговоре стрельцов, поспешно ускакал в Троицу. Толгская церковь восстановлена и освящена совсем недавно в 2004 году. По благословению Святейшего патриарха Алексия II, в центре храма сложен баптистерий, предназначенный для совершения таинства крещения. В монастыре также находятся храмы: Петропавловский (бывший преподобного Пахомия Великого(4)), сложенный в 1750–1753 годах настоятелем монастыря архимандритом Пахомием в почитание своего небесного покровителя, а также — Казанский, построенный на входе с юга от Святых врат в 1998–2001 годах, где хранится чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Сильно пострадал монастырь во время Отечественной войны 1812 года. Представить невозможно — французские генералы разместили в разграбленных и опустошенных храмах и зданиях монастыря конный полк в 1000 лошадей! У самого входа в монастырь французы соорудили виселицу, на веревках которой то и дело появлялись тела новых московских страдальцев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Старчество на Руси

Теперь, с расстояния прошедших лет, мы можем увидеть в этом особый Промысел Божий. Покинув стены родного монастыря, зосимовцы считали, что, несмотря на жесточайшие гонения, монашество не должно угаснуть. Свои главные усилия они направляли именно на поддержание традиции духовной жизни. Молитва, исповедание помыслов учеником и подвиг внутреннего послушания вот основа монашества, которую они во что бы то ни стало стремились сохранить. Епископ Варфоломей воссоздает в Высоко-Петровском монастыре зосимовское богослужение и заботливо оберегает старческое делание пришедших сюда отцов. Среди них был один из ближайших учеников отца Германа иеромонах Агафон, в схиме Игнатий (Лебедев; 1938). Его духовной дочерью и стала будущая монахиня Игнатия. Епископ Варфоломей возвел отца Агафона в сан архимандрита и назначил его своим наместником. Он, вместе с самим Владыкой, сыграл ключевую роль в созидании духовного братства на новом месте. Братия монастыря незаметно для большинства молящихся пополнялась иноками и инокинями,P юношами и девушками, постригаемыми уже тайно

скачать реферат Вокруг Петровского дворца

Получилось легкое, почти ажурное строение, в котором сочетаются приемы классической архитектуры и древнерусского зодчества, т.е. смесь готического и древнерусского стиля, сам дворец, в завершенном виде, представлял собой подобие крепости - он был окружен мощными стенами с тосканскими башнями- джонками. Центр главного здания образовывал круглый зал, увенчанный великолепным куполом высотой в 16 метров, в этом куполе были сделаны стрельчатые окна, что придавало ощущение наполнености светом. Сейчас в купольной части мы можем увидеть шпиль-флагшток, на месте которого Казаков первоначально планировал разместить двуглавого орла. У дворца два фасада, центральный и парковый. Центральный фасад оформлен двойными арками с гирьками и кувшинообразными колоннами, узорными белокаменными наличниками, но не менее интересен и парковый фасад. Дворец получил название Петровского т.к. земли, на которых он был построен, принадлежали Высоко-Петровскому монастырю, но есть и другая версия о том, что дворец назван в честь Петра I. Петровскому дворцу более 200 лет, но и сейчас он радует душу и глаз. Во времена первой мировой войны там находится госпиталь, после 1917 г. там был музейный отдел Главнауки, в 1920 г. здание принадлежит главному управлению воздушного флота, а с 1923 г. здесь разместилась военно-воздушная академия им.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Старчество на Руси

Таков был Промысл Божий, что духовное учение о спасении, возделанное и взращенное в одной из великих пустынь, достигло наших больших городов и влилось в церковную жизнь, «осолило», оживило, возрадовало и возродило эту жизнь свидетельством подлинного духовного подвига, показало его возможность и необходимость даже в горькие дни переживаемого нами века. *** Каждый из зосимовских старцев, при их общем «пустынном» устроении, сохранял индивидуальные качества своей души, что проявлялось и в их руководстве. Старший из тех, кто оказался в Москве в Высоко-Петровском монастыре, отец Митрофан тот, который упоминался нами выше в связи с его письмами,P был тоже, по существу, одним из «древних», как и старцы-основоположники обители. Его руководство было простым, человека он брал обобщенно, в детали не входил, помыслы не любил разбирать и своим духовным не благословлял их писать. «ЧтО писать,P говорил он,P все одно и то же». Постоянного твердого правила не давал, заповедью его было: «Будь всегда с Богом». Постриги в рясофор, когда они случались, никак не обставлял, особой обстановки не создавал: задернет занавески на окнах и пострижет

скачать реферат Москва при сыновьях Калиты: Симеоне Гордом и Иоанне II, Димитрии Донском

Симонов монастырь был основан на месте одного из сел боярина Степана Кучка племянником преподобного Сергия Феодором. Первоначальный (Старый Симонов) монастырь имел храм Рождества Богородицы, близ Медвежьего или Лосиного (впоследствии Лизин пруд) озерка; а когда боярин Симон из рода Головиных пожертвовал землю для монастыря, то он был перенесен на новое место, где построен был храм Успения. Преподобный Сергий много раз останавливался здесь и своими руками выкопал пруд. В Старом Симонове погребены павшие на Дону иноки-витязи Пересвет и Ослябя. Когда Феодор был возведен в архиепископы Ростова Великого, настоятелем монастыря сделался св. Кирилл Белозерский. Высоко-Петровский монастырь основан в 1380 году. Возвратившись после Куликовской битвы, Димитрий Донской устроил этот монастырь при существовавшей со времен Калиты в селе Высоцком церкви Боголюбской Богоматери. Приписывают Димитрию Донскому основание и монастыря Николы Старого, отчего идущая мимо него улица и соответствующие ей ворота в Кремле были названы Никольскими.

 Старчество на Руси

Его мудрые словеса, разговоры, кроткий и приятный поучительный голос, еще неизгладившиеся из нашей памяти, да будут нам предметом науки, при помощи Божией, за его св<ятые> молитвы, во всю нашу жизнь и побуждением к подражанию его Бого-подобным добродетелям, по слову Божию: поминайте наставники ваша иже глаголаша вам слово Божие: взирающе на кончину жительства их подражайте вере их(Евр 13:7). Да отзываются сии слова Апостольские в сердцах наших смиренно день и ночь! О, доблестный страдалец и неутомимый терпеливец утрудился! Упокой его, Господи, во Царствии Своем! Приложение II. Из писем преподобного Гавриила (Зырянова) насельницам Марфо-Мариинской обители Преподобный Гавриил (Гавриил Федорович Зырянов) родился 14 марта 1844 г. в семье пермских крестьян. 13 августа 1864 г. он поступает послушником в Оптину пустынь, окормляется у преподобного Амвросия. В 1874 г. послушник Гавриил, обойденный в Оптиной постригом, перебирается в Москву, в Высоко-Петровский монастырь и становится его экономом. 13 августа 1876 г. пострижен в монашество с именем Тихон. 20 февраля 1877 г. рукоположен во иеродиакона. В 1880 г., утомленный завистью и неприязненным отношением братии, переводится в московский Богоявленский монастырь, в 1881 г.P в Раифскую пустынь Казанской епархии. 24 января 1883 г. рукоположен во иеромонаха и назначен братским духовником, но уже осенью переведен в архиерейский дом г

скачать реферат "Утоли моя печали" в Лефортове

"Утоли моя печали" в Лефортове В.Ф.Козлов Спасительное обновление русского общества выпадает на долю русской женщины. Ф.М.Достоевский Община, названная во имя целительной иконы "Утоли моя печали", была основана в прошлом веке княгиней Натальей Борисовной Шаховской, урожденной Святополк-Четвертинской. Муж Натальи Борисовны князь Дмитрий Шаховской - сын декабриста Федора Шаховского, сосланного в Туруханск и лишившегося там рассудка. Быть может, памятуя о судьбе несчастного князя Федора, в общине "Утоли моя печали" и открыли "психическую больницу". В 60-е годы XIX века княгиня стала сестрой милосердия в Полицейской больнице для бедных и беспризорных, организованной доктором Гаазом1. В 1870 году она создали общину сестер милосердия "Утоли моя печали" из тридцати сестер. На печати общины - ее название и красный крест на белом фоне. В следующем году княгиня Шаховская и несколько ее сподвижниц стали первыми в России крестовыми сестрами: при посвящении в Высоко-Петровском монастыре на них надели большие наперсные кресты с иконой Божией Матери и названием общины.

скачать реферат Москвар во второй половине XV - начале XVI вв.

Они строились около крупных дорог, которые по мере заселения преобразовывались в улицы. Смоленская, Дмитровская и Тверская дороги сохранили свои названия; Волоцкая дорога преобразовалась в Никитскую улицу. Уже в середине XV в. Занеглименье было окружено валом, возможно, проложенным по линии позднейших стен Белого города. Окраинные монастыри – Сретенский, Рождественский, Высоко-Петровский – стояли на границах освоенной местности, за которой начиналось “всполье”.   Замосковречье или Заречье было застроено еще более слабо, чем Занеглименье. Деревянные строения подходили, в основном, к Москве-реке, что приводило к тому, что пожары, начинавшиеся в Замосковоречье легко перекидывались в Занеглименье и на “город”, т.е. Кремль. Это и вызвало уже упоминавшиеся противопожарные меры Ивана III в 1495 году. Эта часть была наиболее бедной (в источниках нет упоминаний о строительстве там каменных церквей) и уязвленной для татарских нападений с юга. Это и предопределило заселение Замоскворечья во второй половине XVI в. стрелецкими слободами.

скачать реферат Пензенский край в 17 - начале 18 вв.

В ходе освоения и заселения Среднего Поволжья Пензенский край превратился в район феодального помещичьего землевладения. 1701 год, 27 июня: по указу Петра Первого Пенза с уездом были подчинены в административном отношении Азовскому адмиралтейскому ведомству. В административном отношении Пензенский уезд делился на четыре стана: Завальный, Засурский, Узинский, Шукшенский. 18 декабря 1708 Пенза с уездом вошла в состав Казанской губернии. К началу 18 века Пензенский уезд представлял собой край крупного помещичьго землевладения. Массовая раздача дворянам плодородных пензенских земель и крестьян в предшествовавшем веке сделала их собственностью князей, графов, монастырей и способствовала широкому распространению в крае феодально-крепостнических отношений. Земельные владения в Пензенском уезде получили граф Ф. А. Апраксин, сенатор П. А. Голицин, стольник и воевода Г. Я. Тухачевский, вице-адмирал Н. А. Сенявин, подпоручик Преображенского полка В. И. Суворов (отец знаменитого полководца А. В. Суворова) и многие др. Теплые гнезда свили на пензенской земле Московские Высоко-Петровский, Троице-Сергиев и Суздальский Спасо-Евфимиев монастыри. Принадлежавшие им в уезде вотчины приносили большие доходы.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

В дальнейшем застройка Ярославля развивалась в пределах треугольника между кремлем, Спасским и Петровским монастырями. Впоследствии этот участок стал основной территорией городского посада. При князе Константине Всеволодовиче, библиофиле и покровителе искусств, кого летописец назвал «вторым Соломоном», Спасский монастырь стал крупнейшим культурным центром края. В 1212 г. здесь было открыто первое на северо-востоке Руси училище, через два года переведенное в Ростов Великий. По преданию, в монастырской библиотеке, где велась переписка книг, хранилось большое собрание русских и греческих рукописей. Здесь могло быть создано и сохранившееся доныне Спасское евангелие первой половины XIII в. (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник) с двумя прекрасными миниатюрами, изображающими евангелистов. Особенно изыскан рисунок одной из них, где представлены пишущие Марк и Лука. С необычайным искусством подобраны здесь легкие голубые, зеленоватые и сиреневые полутона и более плотные, «корпусные» цвета вишневый и коричневый. В начале XIII в. в связи со строительством новых храмов в Ярославле большое значение приобрела иконопись.

Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Москва в XIX столетии

Только после продолжительных блужданий Наполеону удалось добраться до Петровского дворца. Долго молча смотрел он отсюда на страшное пламя Москвы и глухо сказал: "Это предвещает нам великие бедствия." Через три дня, когда сгорело более трех четвертей города, Наполеон вернулся в Кремль. Но с начала московского пожара для него уже не было ни в чем удачи, и ему пришлось видеть, что все вокруг него рушится, падает и влечет его самого в пропасть. Он организовал в Москве свое управление, свой суд и муниципальный совет. Но его управлению, с генерал-губернатором Мортье во главе и обер-полицеймейстером Вильером (бывший лектор французского языка в нашем университете), нечего было делать за отсутствием населения. Организованный здесь суд ознаменовал себя только тем, что захватил несколько десятков ни в чем не повинных москвичей, пугливо бродивших по пожарищам, обвинил их в поджогах Москвы и расстрелял их, одних близ Петровского монастыря, других на Девичьем поле. Совершенно было бесполезно учреждение и муниципальной думы, с городским головой купцом Находкиным во главе. Эта дума собиралась на Маросейке, в доме графа Румянцева, но и ей нечего было делать.

скачать реферат Обитель на реке Лух

Колокольня, имеющая вид высокой башни, построенная в 1678-1681гг., создает монументальный запоминающийся образ. Мощные белые плоскости стен колокольни прорезаны глубокими оконными проемами, составляющими основу ее декоративного убранства. Только ярус звона более украшен. Он имеет изразцовый фриз и декоративные вставки. На самом высоком месте монастыря располагается простой, кубический объем Успенского собора (1681г.), завершенный традиционным пятиглавием. Особенно впечатляет выразительность мощного, лаконичного объема, который просматривается уже с дальних подходов к монастырю. Целостность главной площади монастыря дополняет вытянутый объем Троицкой церкви с трапезной (1683-1689гг.), архитектура которой созвучна образу Успенского собора. Вокруг главных зданий монастыря группируются другие постройки, образующие четкий внешний контур монастырских стен. Впоследствии постройки этого монастыря послужили образцом для возведения многочисленных культовых сооружений близлежащих мест. Все это говорит о том, что монастырь Флорищева пустынь относится к числу уникальных монастырских комплексов и занимает видное место в истории русской архитектуры и градостроительства.

скачать реферат Положение и устройство французского герцогства Афин

Да и в последнем французский язык с течением времени, верно, так же одичал, как и в норманнской Англии. В «Кэнтерберийских рассказах» Чосера настоятельница монастыря говорит по-французски, как учат в стратфордских школах, но «парижского французского языка она не знала». Народ эллинский никогда не перенимал языка своих победителей, — были это римляне Суллы и Августа, франки Вилльгардуе-на и ла Роша или, наконец, турки-османы. Лишь в обиходный греческий язык проникало все больше французских и итальянских слов. Наоборот, латинские победители, оставаясь в Греции неизменно в меньшинстве, были вынуждены усвоить себе язык своих подданных. Уже при последних представителях рода ла Рош, особенно, когда они породнились с Ангелами, эллинизм приобретал все большее влияние. Двор в Фивах и Афинах говорил, несомненно, на двух языках, хотя государственным языком все еще оставался французский. Так как герцогская канцелярия погибла, то мы не можем доказать, что в ней были и греческие акты этого времени. Но франкские бароны уже находили удобным или нужным снабжать свои постройки греческими надписями.

скачать реферат Туристические культурно-исторические ресурсы РФ

В этом древнем городе, построенном новгородцами, находится Иосифо-Волоколамский монастырь с памятниками архитектуры XV в. Привлекает к себе внимание туристов и подмосковный город Клин, где расположена музей-усадьба П.И. Чайковского. Поистине жемчужиной Подмосковья является Звенигород. Первое упоминание о Звенигороде в письменных источниках датируется 1339 г. (грамота московского великого князя Ивана Даниловича Калиты). Но вполне вероятно, что город возник намного раньше, археологические находки свидетельствуют о том, что уже в XII— XIII в. Звенигород жил торговлей и ремеслами. Существует краси­вейшая версия о названии: говорят, что Звенигород — это город, который своим звоном давал знать Москве о приближении врага. В XIV в. московские князья занимались объединением земель по течению Москвы-реки, а потом Звенигород имел бесспорное стра­тегическое значение. Недалеко от города находилась «сторожа» (сторожевой пост московских воевод). В конце XIV в. в Звенигоро­де был основан Саввино-Сторожевский монастырь. Самая высокая точка монастыря — Рождественский собор, построенный в 1405 г. В соборе сохранились фрагменты фресковой живописи начала XV в., созданной художниками круга Андрея Рублева, и фрески XVII в.

скачать реферат Реформы Петра Великого

По этому вопросу существуют различные мнения, подсчеты, оценки. Известный в нашей стране в 20-е годы историк М. Покровский писал что" революция" Петра страшно понизила благосостояние широких масс народа и привела к колоссальному увеличению смертности и уменьшению населения почти на 20%. И действительно, велики были людские потери в период Петровских преобразований, обусловленные войнами со Швецией и Турцией, трудностями освоения новых территорий, "дикостью" тогдашнего предпринимательства. В.О. Ключевский писал, что "едва ли найдется в военной истории побоище, которое вывело бы из строя больше бойцов, чем полегло рабочих в Петербурге и Кронштадте. Петр называл столицу парадизом, но она стала великим кладбищем для народа .2 Колоссальных средств требовала новая столица - Петербург. Вся страна работала на ее сооружение. Только в 1712 г. строительные работы потребовали 40 тыс. новых работников, содержание каждого из которых в месяц обходилось в один рубль. Со всех губерний было взыскано на строительные нужды более 120 тыс. руб., не считая 22 тыс. на выделку кирпича, 30,7 тыс. на строительство судов и т.п. И все же было бы неправильным завершать рассказ о Петровских преобразованиях выпячиванием их негативных последствий.

Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Москва при великом князе Василии III

Повеление государево было исполнено русским мастером Федором Ениксевым с братией. Примечательно, что на паперти вместе со святыми были изображены древнегреческие мудрецы: Аристотель, Зенон, Плутарх, Фукидид, Менандр и другие. Мастер Бон Фрязин окончил церковь Иоанна "под колоколы", а мастер Николай слил колокол "большой благовестник" в тысячу пудов; помещен он был на особой "деревянной колокольнице". И вне Кремля повелением государя воздвигнуто было немало памятников. Самолично завоевав Смоленск у поляков, Василий III в память возвращения этого "ожерелья России", воздвиг на берегу Москвы-реки, в виду Воробьевых гор, Новодевичий монастырь, в 1525 году. Василий III перестроил Петровский монастырь в Высоцкой слободе. Летопись говорит, что он "повеле заложити и делати церкви каменныя и кирпичныя на Москве, на большом посаде за торгом (вне Китай-города): Введение Святей Богородицы, Владимир Святый в Садех, Благовещение Св. Богородице в Воронцове (ныне Ильи пророка), да в городе на своем дворе церковь Святыя Богородицы рождество, у нея же придел Святый Лазарь,--за Неглинною Леонтий Чудотворец Ростовский (не существует с 1812 года), на Ваганькове Св.

скачать реферат Андреев

Повествование о непокорных и вольнолюбивых «пушкарях» стало в рассказе тем социальным фоном, на котором развёртывается сюжет. В ироническом тоне, с улыбкой «недоверия к факту» Андреев изображает в рассказе трогательное примирение городового и затравленного бродяги накануне пасхи. «По отчеству Как родился, никто по отчеству не называл», - вырывается из груди Гараськи. В этих выстраданных и бессвязных словах слышится авторская боль и горячее сочувствие к отброшенному на дно жизни человеку, в ограбленной и заплёванной душе которого ещё теплится чувство собственного достоинства. От «праздничного» вымысла не остаётся и следа. Об этом рассказе высоко отозвался Горький: « на меня повеяло крепким дуновением таланта ». Сочувствием к человеку проникнут и автобиографический рассказ-очерк Андреева «Алёша-дурачок» – о дурачке Алёше, сгорбившемся, с беспомощно опущенными руками и глазами, полными «несказанной тоски и муки», которого заставляют «выпрашивать копеечку» и жестоко бьют. С горькой иронией вспоминает Андреев о своей детской и наивной попытке гимназиста-«барчука» помочь несчастному. Этим же чувством наполнен рассказ «В Сабурове», о котором одобрительно отозвался А. П. Чехов, где Андреев создаёт выразительную зарисовку сельского Квазимодо, мужика Пармена Костылина, обезображенного ужасной болезнью.

скачать реферат Ахмадулина

Мотив избранничества Лирика Ахмадулиной не воспроизводит историю душевных страданий, а лишь указывает на них: «В той тоске, на какую способен», «Однажды, покачнувшись на краю», «Случилось так.». О трагической подоснове бытия она предпочитает говорить в иносказательной форме («Не плачьте обо мне! Я проживу.» — «Заклинание»), но чаще в стихах о поэзии, самом процесе творчества, занимающих в ее творениях очень большое место. Творчество для Ахмадулиной — и «казнь», «пытка», и единственное спасение, исход «земной муки» (стихотворения «Слово», «Ночь», «Описание ночи», «Так дурно жить); вера в слово (и верность ему), в нерасторжимость «словесности и совести» у Ахмадулиной столь сильна, что настигающая немота равносильна для нее небытию, утрате высокой оправданности собственного существования. Ахмадулина готова расплачиваться за поэтическое избранничество «мукой превосходства», страдание вообще видится ей искуплением душевного несовершенства, «обострением» личности, но в стихотворениях «Плохая весна», «Это я» она преодолевает эти искусы.

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Когда-то здесь была небольшая деревянная башенка, с которой, как утверждают легенды, царь Иван IV (Грозный) любил наблюдать за событиями, происходившими на Красной площади, - отсюда и название башни. Белокаменные пояски на столбах, высокие пирамидки по углам с позолоченными флажками, шатер, завершающийся золоченым изящным флюгером, все это придает башне вид ск зочного терема. Набатная башня. Эта башня была построена в 1495 году. Свое название она получила от набатного колокола, оповещавшего москвичей о надвигающихся событиях или опасности. Башня была поставлена на взгорье и с нее открывался обзор южных окрестностей. На башне круглые сутки дежурили караульщики, следя за дорогами. Заметив огонь или столбы дыма, что было признаком приближения вражеского войска, сторожа ударяли в набат, а жители окрестных деревень спешили укрыться в крепости или за стенами монастырей. Последний колокол за разглашение "недоброй вести" был жестоко "наказан" Екатериной II. В 1771 году в Москве вспыхнул Чумной бунт. Восставшие горожане ударили в набат, созывая народ к Кремлю.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.