телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Рыбалка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Айвазовский И.К.

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
126 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Айвазовский И.К. Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) Русский живописец-маринист, мастер морского батального пейзажа. Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-80-х гг., когда художник завоевывает европейскую известность. Лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды. Родился в Феодосии. Художественные способности обнаружил в раннем детстве. Учился в Симферопольской гимназии, в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств в пейзажный класс, руководимый М. Н. Воробьевым. Первая же картина Айвазовского, появившаяся на академической выставке, - "Этюд воздуха над морем" (1835) - была замечена критикой. Через два года художник удостаивается Большой золотой медали за три морских вида и получает задание написать серию пейзажей крымских городов. В Крыму состоялось его знакомство с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым и П. С. Нахимовым, которое способствовало возникновению у художника интереса к батальному жанру. Работы, выполненные в Феодосии, Ялте, Севастополе, Керчи, с успехом демонстрировались на выставке в Академии художеств. В 1840 году живописец командирован в Италию, где он увлеченно изучает классическое искусство и много работает. В Риме состоялась выставка его картин, показанная затем еще в нескольких городах Европы. В Париже Совет Академии искусств присудил ему Золотую медаль. Главное, что поражало современников художника в его работах, - необыкновенная для того времени близость к натуре в передаче водной стихии. В 1844 году Айвазовский испросил разрешения вернуться досрочно в Россию и по дороге на родину устроил свою выставку в Амстердаме. По прибытии в Петербург он сразу же был возведен в звание академика и царским указом причислен к Главному морскому штабу "со званием живописца сего штаба". В течение зимы художник выполнял заказ на исполнение видов Балтики. В 1845 году Айвазовский сопровождал экспедицию Ф. П. Литке к берегам Малой Азии и Греческого архипелага. Последующее творчество мастера в значительной мере связано с Феодосией, где он поселился и где создал многие сотни произведений. Прожив большую творческую жизнь, Айвазовский вначале отдал дань романтическому пейзажу, ярким примером которого cлужит "Девятый вал" (1850), но с годами его произведения cтановятся более строгими и суровыми. Среди известных пейзажей, выполненных художником во второй половине века, - "Черное море" (1881), "Волна" (1889). В качестве живописца Главного морского штаба Айвазовский писал также морские пейзажи батального характера. К наиболее популярным его полотнам такого рода относится "Чесменский бой" (1848). Художник вошел в историю города Феодосии и как значительный общественный деятель. На благоустройство родного города он отдавал много энергии и личных средств. Его усилиями основана картинная галерея, перешедшая после смерти мастера в cобственность города. В настоящее время она обладает крупнейшим собранием произведений Айвазовского. Иван Константинович Айвазовский был одним из самых популярных художников своего времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых). ФЕОДОСИЯ - город в Крыму, порт на Черном м. Железнодорожная станция. 85,6 тыс. жителей (1991). Приморский климатический и бальнеогрязевой курорт. Пищевкусовая, стройматериалов, металлообрабатывающая промышленность; мебельная, офсетная фабрики и др. Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, литературно-мемориальный музей А. С. Грина. Основан в 6 в. до н. э. Остатки крепости 14-15 вв., мечеть Муфти-Джами (17 в.). Орден Отечественной войны 1-й степени (1982). ФЕОДОСЬЕВ Всеволод Иванович (1916-91) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1979), Герой Социалистического Труда. Труды по теории больших перемещений и устойчивости упругих систем. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1976). ФЕОДОТ Кесарийский (Каппадокийский) (3 в.) - христианский мученик, отец Маманта Кесарийского. Память в Православной церкви 2 (15) сентября. ФЕОДОТ Маркианопольский (Мизийский) (ум. между 305-311) - христианский мученик, пострадавший в гонение императора Максимиана Галерия

скачать реферат Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Но казалось, что достройки и перепланировки не прекратятся. Десятки художников и архитекторов годами меняли облик Академии. Не зря: красота порождала красоту. Кустодиев и Левицкий, Айвазовский и Бенуа, Репин - вдохновение посещало их в этих стенах. Жаль, что в 1917 году Императорскую Академию Художеств упразднили. А Высшее художественное училище вскоре стали именовать Институтом пролетарского изобразительного искусства. Красный цвет был объявлен главным на мольберте. За Новую Голландию взялись по-старому. До начала лета администрация Петербурга проведет международный инвестиционно-архитектурный конкурс по освоению территории острова Новая Голландия. Чиновники полагают, что кирпичные склады, возведенные Валлен-Деламотом в конце XVIII века, могут послужить основой для многофункционального музейно-делового комплекса. Местные девелоперы сомневаются в привлекательности этого проекта для себя, но не исключают, что он заинтересует западных инвесторов. Площадь острова Новая Голландия, расположенного в квартале от Мариинского театра, - 7,6 га.

Рюкзак "Филины", с 1 карманом (черный).
Стильный рюкзак с яркой расцветкой предназначен для студентов, школьников и всех любителей носить сумки за спиной. Подвесная система
1053 руб
Раздел: Без наполнения
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1360 руб
Раздел: Автоаксессуары
 В огне торпедных атак

Трещал огонь в печи, и было как-то особенно хорошо в небольшой хате, которую мы снимали у одного из богатеев. Отец рассказывал о войне, о знаменитом походе Таманской армии. Я прикрывал глаза, и мне грезилось, что в одной из бричек трясемся и мы вместе с матерью и старшим братом. А отец тем временем уже спрашивал брата: - Ну как, сынок, уроки приготовил? - Все, папа. - Учись хорошенько. Теперь наша власть, много грамотных людей надо. - Я механиком буду на тракторе, - уверенно говорил брат. - А я моряком! - мечтательно вставлял я, спрыгивал с колен отца и лез на лавку, посмотреть прибитую на стене репродукцию картины Айвазовского "Девятый вал". - Во, какие волны, а моему кораблю все нипочем. - Сперва подрасти, морячок, - ласково обнимала меня мать. - Подрасту и буду моряком, - упрямо твердил я. - Будешь, будешь, сынок, - отец брал меня на руки и подбрасывал вверх, насколько позволял наш низенький потолок. Долгожданным было для меня в том году первое сентября. Еще с вечера приготовил специально сшитые для школы рубашку и штаны, начистил первые в своей жизни маленькие сапоги

скачать реферат Объекты Гражданского права

Деление вещей на указанные группы связанны не только с естественными свойствами самих вещей, но и с теми способами их индивидуализации, которые избираются участниками гражданского оборота. Поэтому наряду с предметами, единственными в своем роде, например картина И.К. Айвазовского «Девятый вал», к индивидуально-определенным вещам могут быть отнесены в принципе любые вещи, так или иначе выделенные участниками сделки из массы однородных вещей, например, часть урожая картофеля, складированная в определенном месте, газ, затаренный в конкретный баллон, и т.п. Напротив, если приобретаемая покупателем вещь определена лишь количественно (числом, мерой или весом) и характеризуется признаками, общими для всех вещей данного рода, налицо родовая вещь. Например, если поверенный по договору поручения примет на себя обязанность приобрести для доверителя «какую либо из картин И.К. Айвазовского», то объект сделки будет определен родовыми признаками, хотя каждая из картин И.К. Айвазовского сама по себе уникальна. Таким образом, указанное деление вещей достаточно условно и весьма подвижно. Его юридическое значение проявляется в нескольких моментах. Так, индивидуально-определенные вещи юридически незаменимы и потому их гибель освобождает обязанное лицо от передачи их управомоченному субъекту.

 Пантелеев

И после нового большого портрета, написанного такими же звонкими красками, новая эффектная катастрофа - "Пожар". И такое до самой последней главы. Вот почему в этой повести нет ни одной дряблой или бесцветной страницы. В каждой новой главе новая фабула, новый закругленный сюжет, рассказанный с неизменным азартом и зачастую уморительно-смешной. Ибо, говоря о достоинствах "Республики Шкид", необходимо указать и на это: она написана веселым пером. Японец, Горбушка, Купец, халдеи (самый забавный из них племянник Айвазовского) и многие другие персонажи - это артистически выполненные шаржи, карикатуры, гротески. Даже та сентиментальная сцена, в которой изображается, как бузотеры все поголовно заплакали, когда Викниксор объявил им амнистию, даже она была тут же осмеяна: авторы издевательски назвали ее "Мокрая идиллия" и тем лишили ее оттенка слащавости. Вся повесть проникнута той мальчишески-острой насмешливостью, тем юмором удали, озорства и задора, который был заметной чертой в душевном облике тогдашних беспризорников

скачать реферат Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”. Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, - сознавался он. Творческий путь мастера был сложен. Романтические черты постипенно сменились в его искусстве реалистическими. От яркой красачной гаммы и эффектов освещения, котроые преобладали в ранних работах , Айвазовский перешол к более сдержанным и правдивым цветовым отношениям. Особенно заметно это в картине “Черное море” и одном из самых крупных полотен - “Волна”. Художник создал более шести тысяч произведений и одно из них представлено в коллекции Новосибирской картинной галереи - “Кораблекрушение”. На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим.

скачать реферат Творчество Левитана

Но не они задавали тон: близился выход на авансцену “Мира искусства”, равно далекого и от передвижничества и от Академии, - об этом новом художественном течении скажем дальше. Как выглядела в ту пору Академия? Ее прежние ригористические художественные установки выветрились, она больше не настаивала на строгих требованиях неоклассицизма, на пресловутой иерархии жанров, к бытовому жанру относилась вполне терпимо, только предпочитала, чтобы он был “красивым”, а не “мужицким” (пример “красивых” неакадемических произведений - сцены из античной жизни популярного тогда С. Бакаловича). В массе своей неакадемическая продукция, как это было и в других странах, являлась буржуазно-салонной, ее “красота” - пошловатой красивостью. Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала талантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую картину “Смерть Нерона”); нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Об этих художниках, считая их носителями “эллинского духа” одобрительно отзывался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский - тоже “академический” художник.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Особую известность приобрёл Малый Московский театр – во многом благодаря сценическому дарованию М.С.Щепкина, сына крепостного крестьянина. В изобразительном искусстве господствовала академическая живопись, связанная с императорской Академией художеств. Ее блестящими представителями были Брюллов ("Последний день Помпеи") и Иванов. Вместе с тем появляются новые имена, не связанные с академизмом (Венецианов, Воробьёв, Федотов). Важную роль сыграло Училище живописи, ваяния и зодчества, открытое в Москве в 1842 году. Прославились портретами своих современников из разных слоёв общества Кипренский и Тропинин. Широкое признание получил маринист Айвазовский. Зодчество первой половины XIX века развивалось в русле классицизма. Русские архитекторы, обогащая общеевропейский стиль самобытными и оригинальными чертами, создают так называемый русский ампир. В Петербурге возводятся Казанский собор (А.Н.Воронихин), Адмиралтейство (А.Д.Захаров), здание Главного штаба (К.И.Росси), ансамбль Александринского театра, новый Эрмитаж, Исаакиевский собор.

скачать реферат Русский дом в середине XIX века

Часто такие кабинеты за ширмами украшались цветными зеркалами и гравюрами, вделанными в панно из позолоченной меди. Часто за креслами, пуфами и диванчиками можно было видеть чучело гигантского белого медведя, из которого сделана целая софа. Табуретками часто служили чучела черных медвежат. Широкие диваны, обтянутые кожей встречались буквально на каждом углу во всех квартирах. Спальни же в русских домах не так шикарны, как это было положено во Франции. Обычно за красивой ширмой находилась низкая кровать, похожая на походную, как отмечал Готье, или широкий диван. Спальни в России его разочаровали своей обстановкой. Стены домов покрыты дорогими обоями. Часто это была индийская камка или имитация парчи. Во многих домах на стенах висят в богатых рамах картины русских и французских художников. Из русских художников в моде тогда были Брюллов и Айвазовский. Так Теофиль Готье описывал интерьер обычного "приличного" дома, а отнюдь не дворца, что он неоднократно и подчеркивал, в Санкт-Петербурге в середине XIX века. В мастерской у М.А.Зичи Сейчас имя художника М.А.Зичи мало что говорит читателям.

Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
302 руб
Раздел: Ниблеры
Подушка для кормления Globex "Няня".
Подушка выполнена с учетом анатомических особенностей. Наклонная подушка может располагаться как с левой, так и с правой стороны. Чехол
880 руб
Раздел: Подушки для кормления
Тренажер для прыжков со звуком "Moby-Jumper" (фиолетовый).
С Moby-джампером можно не только прыгать самому, но и создавать игру, прыгать наперегонки, прыгать дольше и дальше всех, и все это
570 руб
Раздел: Прыгалки
скачать реферат И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество. При содействии губернатора талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 – зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. Ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах: Так ныне, океан, я жажду бурь твоих Волнуйся, восставай на каменные грани, Он веселит меня, твой грозный, дикий рев, Как зов давно желанной брани, Как мощного врага мне чем-то лестный гнев Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского.      Удивительно мастерство художника.

скачать реферат Русская пейзажная живопись 19 века

В нескольких крупных картинах- «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн», - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения. Вот какое впечатления производили картины Айвазовского на современников: «На картине этой («Неаполитанская ночь) вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии.Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв природу за действительность, но твоя работа очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений»39. Это прозаический перевод стихотворения выдающегося английского пейзажиста Тернера. Стихотворение он посвятил 25-летнему художнику Ивану Айвазовскому, которого встретил в Риме в 40-х годах прошлого века. Айвазовский оказал влияние на русских пейзажистов, прежде всего, на Алексея Петровича Боголюбова.

скачать реферат Творчество Айвазовского

В Феодосии и Петербурге Семнадцатого июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Репсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Он был младшим в семье. Помимо него у Геворга и Репсиме было еще два сына и две дочери. Выходец из южной Польши – Галиции Геворг Айвазян писал имя и фамилию на польский лад – Константин Гайвазовский. Этой же фамилией станет подписывать свои первые картины и его сын Иван, которому суждено будет прославить фамилию своих предков, сделав ее известной всему миру. Только в 1840 году он изменил ее написание на более привычное для русского уха звучание – Айвазовский, но в письмах на армянском языке он навсегда оставался Ованесом Айвазяном. Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и Молдавии. Константин Гайвазовский обосновался с семьёй в Феодосии в самом начале XIX века. Город уютно разместился в восточной области Крыма на берегу красивой и удобной бухты, там, где снижаясь, заканчиваются отроги крымских гор и начинаются степи, такие же, безбрежный, как море, где влажные морские ветры встречаются с ветрами, настоянными на степных травах.

скачать реферат Третьяковская Галерея

Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством. Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII - первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского искусства 1890-х годов.

скачать реферат «Рок непризнания» Николая Дубовского

Вот так, пренебрежительно-высокомерно охарактеризовав чохом всех русских пейзажистов, Бенуа возносит на недосягаемую высоту только одного Левитана, приписывая ему все их достижения. Естественно, что и Дубовской никак не мог положительно вписаться в концепцию Бенуа. Тогда бы пришлось собственноручно воздвигнутый им для одного художника пьедестал разделить с другим. И несмотря на то, что Дубовской продолжал плодотворно работать, Бенуа поспешил подвести «итог» и его творчеству. Особо выделив картину Дубовского «Ранняя весна», он писал: «Действительнo, с картины Саврасова не появлялось у нас произведений с более ясно выраженным поэтическим намерением (.) Однако уже в этой картине сказались недостатки мастера, со временем до того усилившиеся, что лишили его того видного места, которое он было занял. Эти недостатки заключались исключительно в технике». Собственно говоря, Бенуа здесь снова повторяет те же самые претензии, что и ко всем передвижникам, которые якобы «из принципа» не обращали «на технику должного внимания» и потому «живопись поэта Дубовского, занятого постоянно широкими и чудесными задачами, мало чем отличалась от несколько "подносной" живописи Айвазовского».

Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
340 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
577 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Армянская Культура в XIX веке

КараМурза, составив певческие хоры, выступал с концертами во многих городах Кавказа и России. Кроме того, он записал сотни народных песен и создал самостоятельные произведения.В области живописи выделялись портретист Акоп Овнатанян (1806—1881), основоположник армянской жанровой живописи Степан Нерсисян (1820—1884), пейзажист Геворг Башинджагян (1857—1925), Вардгес Суренян (1860—1921), писавший картины на исторические сюжеты, жанрист Арутюн Шамшкнян (1856—1914), маринист Эманзел Махтесян (1857—1908) и другие.Определенное влияние на армянскую живопись оказал. выдающийся маринист Иван Айвазовский (1817—1900). Будучи армянином по происхождению, он поддерживал тесные связи с некоторыми представителями армянской культуры. Айвазовский написал полотна и на армянские темы—«Озеро Севан», «Резня армян в Трапезунде в 1895 г.», «Хримян Айрик», «Арарат» и др. 2. Печать, публицистика Первое армянское периодическое издание—еженедельный журнал «Аздарар» («Вестник»)—выходил в свет в 1794—1796 гг. в армянской общине индийского города Мадраса.Шго редактором был патриот и просветитель Арутюн Шмафонян.

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

То же лирическое начало отличает и исполненные им виды петербургских окрестностей ("Закат солнца в окрестностях Петербурга", 1832). Но северная столица виделась художникам и в ином, драматическом ключе, как арена столкновения и борьбы природных стихий (В. Е. Раев "Александровская колонна во время грозы", 1834). В блистательных картинах И. К. Айвазовского ярко воплотились романтические идеалы упоения борьбой и мощью природных сил, стойкостью человеческого духа и умением сражаться до конца. Тем не менее большое место в наследии мастера занимают ночные морские пейзажи, посвященные конкретным местам, где буря уступает место магии ночи, времени, которое, согласно воззрениям романтиков, наполнено таинственной внутренней жизнью, и где живописные поиски художника направлены на путь извлечения необыкновенных световых эффектов ("Вид Одессы в лунную ночь", "Вид Константинополя при лунном освещении", оба - 1846). Тема природной стихии и человека, застигнутого врасплох, - излюбленная тема романтического искусства, по-разному трактовалась художниками 1800- 1850-х годов.

скачать реферат Романтические тенденции в Фаусте Гете

Они писали людей героических в моменты напряжения их духовных и физических сил, когда они противостояли природным или социальным стихиям. В творчестве романтиков в известной мере еще сохранились стилевые основы классицизма, но при этом получила большую свободу индивидуальная манера художника. Романтизм имел свои отличительные особенности и разнообразные формы в искусстве Германии, Австрии, Англии и других стран. Например, в творчестве англичан У. Блейка и У. Тернера проявились черты романтической фантастики, направленные на поиск новых выразительных черт. В России романтизм значительным образом повлиял на развитие портретной и пейзажной живописи. В портрете главным стало выявление ярких характеров, напряжения духовной жизни, мимолетных выражений чувств, а в пейзаже - восхищение мощью природы и одухотворение ее. Эти черты отразились в творчестве выдающихся художников О. Кипренского, К. Брюллова, С. Щедрина, И. Айвазовского, А. Иванова. В изобразительном искусстве для романтизма было характерно раскрепощение от академических канонов: лиризм, героическая приподнятость, эмоциональность, стремление к кульминационным, драматическим моментам.

скачать реферат Критический реализм

Но нельзя сказать, чтобы она не выдвигала та­лантов: очень талантлив был упоминавшийся выше Г. Семирадский, рано умерший В. Смирнов (успевший создать впечатляющую большую карти­ну «Смерть Нерона»); нельзя отрицать определенных художественных достоинств живописи А. Сведомского и В. Котарбинского. Об этих ху­дожниках, считая их носителями «эллинского духа» одобрительно отзы­вался в свои поздние годы Репин, они импонировали Врубелю, так же как и Айвазовский - тоже «академический» художник. С другой стороны, не кто иной, как Семирадский, в период реорганизации Академии реши­тельно высказался в пользу бытового жанра, указывая как на положительный пример на Перова, Репина и В. Маяковского. Так что точек схо­да между «передвижниками» и Академией было достаточно, и это понял тогдашний вице-президент Академии И.И. Толстой, по инициативе кото­рого и были призваны к преподаванию ведущие «передвижники». Но главное, что не позволяет вовсе сбрасывать со счетов роль Ака­демии художеств, прежде всего как учебного заведения, во второй поло­вине века, - это то простое обстоятельство, что из ее стен вышли многие выдающиеся художники.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.