телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Десять выдающихся архитекторов и произведений архитектуры XX века

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Однако "медь торжественной латыни" на протяжении всего ушедшего столетия звучала в зодчестве почти наравне с "аккордами громовой революционной симфонии" авангарда. Возможно, что это противостояние закончилось и архитектуре нового века суждено пойти по принципиально иному пути и обрести иной алфавит художественного языка, основанный не на эстетических категориях и исторической конкретике образов, а на передаче понятий экологической этики и новой космогонии, размышлений о месте человека в техногенной цивилизации. Историзм при этом не исчезает из профессионального мышления, напротив, его значение расширяется за счет увеличения роли моральных ценностей при переустройстве существующего и повсеместно обладающего либо природной, либо исторической памятью пространства. Д.О.Швидковский Думаю, на ответы повлиял установившийся стереотип, в свое время определенный высшими авторитетами мировой архитектуры ХХ века, начиная с Гидеона Зигфрида и Гропиуса, во власти этого стереотипа все мы до сих пор находимся. На сегодняшний день имеется некий "иконостас", который никто не хочет пересматривать из опасения быть обвиненным в дурном вкусе Интересно, а может быть, характерно, что оценки наших академиков направлены большей частью в прошлое, – основная масса архитекторов, попавших в список, – это люди первой половины прошлого века. Что же касается объектов, – проставьте даты и вы увидите, что в списке нет ни одного объекта "моложе" 1965 года, причем восемь из них "старше" 1960 года. Впечатление такое, что академики определяли 10 наиболее выдающихся архитекторов первой половины, в крайнем случае еще середины ХХ столетия. Объект И. Леонидова не осуществлен и, честно говоря, не разработан, это всего лишь эскиз-идея, хотя и очень интересная. Мне кажется, его не следовало ставить в один ряд с осуществленными проектами. Ибо между эскизом и построенным зданием (что только и является архитектурой) лежит пропасть. Результаты опроса оказались вполне предсказуемы, ибо таковы рекомендации (между строк) почти всех наших теоретических и исторических книг последних десятилетий.Теперь по конкретным пунктам. Похоже, Бразилиа и Нимейер не выдерживают испытания временем, их рейтинг имеет явную тенденцию к падению.Ф.-Л.Райт и Корбюзье, наоборот, в условиях спроса на малые жилые дома выглядят все лучше и лучше – значит, это классика. Очень высокий рейтинг оказался у Мельникова, несмотря на плохое состояние сооружений Следовательно, профессионалы ценят идею. Но войдите в капеллу в Роншане (кто был, тот поймет) и в клуб имени Русакова – это вещи с разных планет и из разных культур – кстати, не только потому, что клуб в безобразном состоянии. К сожалению, кроме Мельникова нам выставить некого. Удивительно велик рейтинг барселонского павильона Миса ван дер Роэ. Что ж, это понятно – другие объекты того же автора могли бы располагаться в списке столь же высоко. А.В.Анисимов Результаты опроса, за исключением двух-трех пунктов, вполне ожидаемы. В отличие от проводившихся ранее на ту же тему международных опросов, где всегда упоминается К.Мельников, характерно появление еще одного русского архитектора – И.Леонидова. Других значимых для развития отечественной архитектуры имен – Жолтовский, Щусев, Веснины и так далее – в списке не оказалось.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих архитекторов

Он дает виртуозную пластическую разработку наружных форм архитектуры, впечатляющую своей выразительностью. Однако оба здания завершены не в полном соответствии с проектами Мельникова. В середине 1930-х годов работы Мельникова подвергались резкой критике, как не отвечающие вновь складывающейся направленности архитектуры. Критика становилась все более яростной, и зодчий вынужден был оставить активное проектирование. Он работал как живописец, а затем перешел на преподавательскую работу. Правда, в последние годы жизни архитектор выполнил ряд проектов, главным образом конкурсных – это проекты пантеона, монумента в честь трехсотлетия воссоединения Украины с Россией, Дворца Советов. Его проект детского кинотеатра на Арбате (1967) был отмечен премией. На закате жизни Мельников обрел заслуженное признание своей выдающейся роли в создании архитектуры XX века. Он скончался 28 ноября 1974 года. ПЬЕР ЛУИДЖИ НЕРВИ (1891—1979) Пьер Луиджи Нерви сочетал в себе глубокие знания инженера-конструктора с творческой фантазией архитектора

скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

Наиболее крупным среди них был Д. Трезини, соорудивший Петропаловский собор и Петропаловские ворота в крепости, спроектировавший здание Двенадцати коллегий и Гостиный двор. Здания, построенные Доменико Трезини, способствовали формированию характерных приемов нового стиля русского барокко. Крупнейшими русскими зодчими, творчество которых сложилось в процессе строительства Петербурга, были М. Земцов, И. Коробов, П. Еропкин. Общая направленность их работ характеризует важнейшие основные области строительства второй четверти ХVIII века. М. Земцов был строителем различных по назначению сооружений — дворцовых и административных. Одним из известных произведением Земцова был Аничков дворец на Невском проспекте. С именем Коробова связаны большие работы в Адмиралтействе. Еропкин был выдающимся градостроителем. Стиль архитектуры этого времени может быть охарактеризован как раннее барокко в котором сплавлены воедино русские архитектурные традиции ХVII века и привнесенные формы западноевропейского строительства. Петру-победителю хотелось быть не хуже европейских монархов, не уступать им в блеске. Он пригласил из Франции королевского архитектора Леблона и поручил ему главную роль в строительстве загородной резиденции Петергофа, который он задумал сделать подобием Версаля и даже превзойти французский оригинал.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
 Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Приблизительно так выглядел с колокольнями Римский Пантеон, пока их не разобрали. Собор св. Петра в Риме. Проект архитектора Донато Браманте. XVI век. Фасад построен в первой, а колоннада вокруг площади — во второй половине XVII века. Архитектура городов средневековья показывает нам, что город долго оставался крепостью. Внутри она состояла из домов-крепостей. Палаццо, возводившиеся в итальянских городах в XV–XVI веках, были так же надежно укреплены. Зажатый кольцом стен, такой город рос не вширь, а вверх, росли не только соборы, но и жилые дома с башнями. Флоренция попыталась выйти за эти пределы, стать «горизонтальным» городом, какими были скопления ренессансных вилл на побережье Средиземного моря. Однако виды Флоренции XV века дошли до нас главным образом в росписях кассоне (сундуков). На картинах же флорентийских художников мы видим чаще всего идеальный город, своего рода театральные декорации для развертывающихся на полотнах сцен. В картинах Мазаччо едва угадывается та или иная улица. И. Данилова в книге «Итальянский город: реальность, миф, образ» пишет: «Архитектурная мысль Возрождения с самого начала решительно противопоставляет город как произведение, искусственно и искусно созданное, естественности природного окружения

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Этот второй этап приходится уже на XIX век (1800-1850). Первым крупным представителем классицизма в Литве был Мартин Кнакфус (1740-1821). Он произвел перестройку здания обсерватории в ансамбле Вильнюсского университета (1782-1786); фасад обсерватории с двумя фланкирующими его круглыми и массивными башнями на углах приобрел строгий дорический облик, а наружная стена получила дорический антаблемент с аттиковым этажом. В доме Бжостовских в Вильнюсе тот же архитектор применил пилястры и портик большого римско-ионического ордера, а над карнизом – аттиковый этаж. (25, 208) Тектонично и декоративно выполнена композиция классических элементов на фасадах и в интерьере дворца Тизенгаузов в Вильнюсе. Творчество Кнакфуса представляет умеренные формы раннего классицизма. Подлинно монументальные и своеобразные формы классицизм получает в творчестве выдающегося архитектора Лауринаса Стуока-Гуцявичюса (1753-1798). Сын крестьянина из деревни Мигонис (северо-восточная Литва), Стуока-Гуцявичюс получил архитектурное образование в Риме и Париже. Вернувшись в Вильнюс, он был в 1793 году назначен профессором архитектуры в Главной школе Великого княжества Литовского и с 1797 года начал читать там курс архитектуры.

 Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

Не давал он и подсознательному началу выявить внутри созревшее решение - он сразу начинал устанавливать свою композицию. При этом, обладая и хорошей памятью и значительной эрудицией, он завершал свой проект в фантастически короткий срок, тогда как у других художников-архитекторов только еще начинала созревать мысль. Зато все произведения Леонтия и носили отпечаток подобной скороспелости. А кроме того, Левушка попал в особенно скверное для зодчества время. Его воспитание было лишено уже тех строго классических основ, которые составляли самый фундамент воспитания архитекторов первой половины XIX века и которые еще действовали облагораживающим образом на архитектуру эпохи романтизма. Эпоха же более позднего архитектурного воспитания (1860 и 1870-е годы), отличалась беспринципным дилетантизмом, а подражание всевозможным стилям (при очень поверхностном ознакомлении с каждым из них), дошло до известного "разврата". Это кидание из стороны в сторону, из одного мира идей и форм в другой, стало еще более путанным, когда вдруг ни с того ни с сего возникли требования создания во что бы то ни стало чего-то нового, когда на сознание архитекторов стали давить разнообразные теории, ставившие непременным условием подчинение требованиям "конструктивности"

скачать реферат Государственный Русский Музей

В выборе дворцового строителя Александр I остановился на архитекторе Карле Ивановиче Росси (1775-1849). Торжественная закладка состоялась в 1819 году. В 1825 году завершены все работы. Великолепное здание стало центром совершенно нового ансамбля с площадью, обширным садом и вновь проложенными улицами. В 1895-1898 годах архитектор В.Ф. Свиньин перестроил Михайловский дворец под музей. Навсегда нами утрачено убранство многих интерьеров. Тем не менее и сегодня, попадая в Михайловский дворец, невольно вспоминаешь добрые слова одного из современников зодчего Росси. Английский ученый Гринвиль сказал: "Дворец является безусловным триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде". Строгановский дворец Строгановский дворец в городе на Неве - один из выдающихся памятников европейской архитектуры. Его фасады - шедевр русского барокко, а интерьеры, принадлежащие к разным периодам и стилям, представляют собой энциклопедию петербургской архитектуры XVIII - XIX века.

скачать реферат Искусство итальянского возрождения

Спокойным ритмом, композиционным строем он достигает впечатления высокого достоинства и сурового величия своих образов. К тому же стремятся и другие художники. Большая композиция, написанная на доске сиенцем Дуччо, изображающая мадонну со святыми, так и называется «Маэста» — «Величество» (1308 — 1311). Замечателен ее колорит — синие, красные, фиолетовые, зеленые тона сияют, как драгоценные камни. В конце ХШ века родился подлинно гениальный художник, чьи творения причисляются к вечным ценностям искусства. Это Джотто ди Лондоне (1266/76 — 1337). По тематике своего творчества Джотто еще человек средневековья. Но в его фресках выражается новое мировосприятие. Он создает новые формы в искусстве. Джотто был не только живописцем, но и выдающимся архитектором, чему свидетельство стройная и легкая, необыкновенно изящная кампанила (звонница) возле главного собора Флоренции Санта Мария дель Фьоре (завершена Таленти). Самым замечательным произведением Джотто являются росписи в Капелле дель Арена в Падуе, построенной на месте античного цирка. В трех рядах композиций на стенах Капеллы художник изобразил сцены из жизни Христа, Марии, Иоакима и Анны, а также аллегорические фигуры добродетелей и пороков.

скачать реферат Интерьеры К. Росси в Аничковом дворце

Оглавление. Введение. Цель работы. Обоснование выбора темы. 2 Теоретические основы выбранной темы 3 Краткая история строительства Аничкова дворца. 5 Интерьеры дворца. Отделка помещений бельэтажа архитектором К.И. Росси. 6 Краткая характеристика стилистики отделки интерьеров начала XIX века. 7 Опочивальня Александры Федоровны 9 Желтая гостиная 15 Белая гостиная 20 Кабинет Александры Федоровны 26 Заключение. Выводы и обобщения 32 Практическое значение реферата 34 Примечания. 35 Список использованной литературы. Литература 36 Расшифровка использованных фондов РГИА. 37 Приложения Опись интерьеров 1817 года 38 Список иллюстраций 40 Введение. 1.1. Вступление. Цель работы. Обоснование выбора темы. Среди множества великолепных особняков и дворцов, расположенных на Невском проспекте, нередко остается незамеченным великолепное здание Аничкова дворца, обращенное фасадом не на главный проспект города, а на Фонтанку. Аничков дворец является старейшим в Петербурге, и по праву считается одним из самых красивых произведений архитектуры нашего города. Думаю, найдется немного дворцов, которые могли бы похвастаться такой интересной историей.

скачать реферат Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в.

В 1760-х годах в русской архитектуре все заметнее стали проявляться черты нового художественного направления классицизма, в рамках которого еще некоторое время сохранялись отголоски барокко. Самыми ранними проявлениями классицизма были проект «Увеселительного дома» в Ораниенбауме (ныне не существует), составленный архитектором А.Ф. Кокориновым, и так называемый Ботный дом А.Ф. Виста (1761-1762 гг.) в Петропавловской крепости. В это время в России работали крупные русские архитекторы Ю.М. Фельтен и К.И. Бланк, итальянец А. Ринальди и француз Ж.-Б. Вален-Деламон. Ринальди Антонио (около 1710-1794 гг.). Наиболее зримо декоративные черты ушедшего стиля барокко еще прослеживаются в произведениях этого выдающегося архитектора. А. Ринальди приехал в Россию в 1752 г. по приглашению гетмана Малороссии графа К.Г. Разумовского для предполагавшегося, но неосуществившегося строительства административного центра гетманства г. Батурина. В 1754 г. А. Ринальди уже находился в Петербурге. В 1790-х годах состарившийся и отошедший от дел архитектор вернулся в Италию. Произведения А. Ринальди в пригороде Петербурга — Ораниенбауме (ныне г.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Назначение, композиция "Домостроя"

Духовность как естественная потребность личности, живущей в жестоком мире средневековья. Обобщающие произведения в XVI веке Как и другие памятники XVI века, «Домострой» опирался на более раннюю литературную традицию. К этой традиции относился, например, такой выдающийся памятник Киевской Руси, как «Поучение Владимира Мономаха». На Руси издавна бытовали проповеднические сборники, состоящие из отдельных поучений и замечаний по вопросам повседневного жизненного обихода. Литературная традиция, породившая «Домострой», идет от древних переводов на славянский язык христианских текстов нравственного характера. XVI век - время окончательного складывания и укрепления Русского централизованного государства. В этот период продолжает развиваться русская архитектура, живопись, возникает книгопечатание. Вместе с тем XVI век был временем жесткой централизации культуры и литературы - разнообразные летописные своды сменяет единая общерусская летопись. В 1551г. в Москве происходил церковный собор, постановления которого были изданы в особой книге, состоящей из царских вопросов и соборных ответов на эти вопросы; всего в этой книге было 100 глав.

скачать реферат История Царского села

Строительство дворца велось по 1796 год. Выдающийся памятник мировой архитектуры, истинный шедевр русского классицизма возводился под надзором И.В. Неелова. После его смерти за строительством надзирал П.В. Неелов. Семья архитекторов Нееловых (отец и его два сына) проработали в Царском Селе в общей сложности более ста лет. По приказу Екатерины II за юго-западной границей Екатерининского парка был основан новый уездный город София, слившийся в начале XIX века с Царским Селом. Для упорядочения слободы был издан Указ Екатерины II от 1 января 1780 года в котором было предписано: " При селе Царском, по правую сторону Новой дороги Новгородской, а по левую к Порхову идущей, устроить город под названием " София" и вместе с тем учредить Софийский уезд". С учреждением города Софии там появилась своя администрация с городничим, магитратом, ратушей, не подведомственная Царско-сельской. В Царском Селе запретили строительство жилых домов, а чиновников, купцов и духовенство расселяли в Софии. На территории будущего города до начала массовой застройки стоял только каменный скотный двор с двумя башнями, обращенный в сторону Екатерининского парка.

скачать реферат Древний Торжок /XVII-XIX века/

Первый храм, построенный здесь в XII веке, был сожжён татарами во время взятия ими Торжка в 1238 году. В 1364 году новгородцами на этом месте был построен собор, который простоял до 1815 года. Но он пришёл в ветхость, и создалась опасность полного разрушения. Поэтому пришлось его разобрать и начать строительство нового храма, которое закончилось в 1822 году. Строился собор по проекту архитектора Росси. Расположен он на берегу Тверцы, и его грузные купола, портики с колоннами и колокольня хорошо сохранились. Это законченное и величавое произведение архитектуры. В 1625 году был основан Воскресенский женский монастырь, состоящий из двух деревянных храмов. При Павле I построена первая каменная церковь в стиле Мальтийского рыцарского ордена. Монастырь владел 466 душами крепостных крестьян и 480 десятинами земли. Кроме того, имел две мельницы: одну – на реке Тверце и другую – на реке Логовежь. В 1709 году был построен Вышневолоцкий канал, соединивший Тверцу с бассейном Балтийского моря. Торжок играл роль промежуточного пункта в торговле центральных городов России с Петербургом и заграницей.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

В 1624 году с северной стороны звонницы мастер Бажен Огурцов возвел так называемую Филретовскую пристройку, завершавшуюся белокаменными пирамидками и черепичным шторм. Второй и третий ее этажи были отведены под патриаршую ризницу. В 1812 году отступавшие из Москвы Наполеоновские войска пытались взорвать колокольню. Она уцелела, но звонница и Филаретовская пристройка разрушились. В 1819 году их восстановил архитектор Д.Жилярди по типу старых, но с некоторыми элементами архитектуры XIX века. ЦАРЬ-ПУШКА Царь-пушка, отлитая Андреем Чоховым, - старинное, крупнейшее в мире орудие. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Появление такого уникального произведения явилось закономерным результатом развития старейшей отрасли русского ремесла - литейного дела, которое было известно на Руси с X века. Длина этого огромного орудия составляет 5 метров 34 сантиметра. Наружный диаметр ствола - 120 сантиметров, диаметр узорного пояса у дула - 134 сантиметра, калибр - 890 миллиметров.

скачать реферат Московский транспорт раньше и теперь

Сооружение линии первой очереди велось с неподдельным энтузиазмом. И вот результат - 15 мая 1935 года была открыта I очередь Московского метро на участках от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры” с ответвлением от станции “Охотный ряд” до станции “Смоленская”. Метрополитен относится к числу сложнейших инженерных сооружений и, кроме того, является уникальным произведением архитектуры, ряд станций которого удостоены международных премий, представляют собой памятники истории и культуры и охраняются государством. В их оформлении широкое применение нашли более 20 видов мрамора (некоторые месторождения уже исчерпаны), гранит, декоративная керамика, художественная лепка, римская и флорентийская мозаика, фрески, скульптура, уникальная осветительная арматура. В работе по проектированию и оформлению станций принимали и принимают участие многие выдающиеся архитекторы, художники, скульпторы страны. В наше время метро является наиболее используемым видом транспорта в Москве. В период с 1935 по 1993 год было перевезено 83 млрд. пассажиров, а линия Алуфьево, построенная в 1995 году стала 150-й станцией Московского метрополитена.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Московское метро

Сооружение линии первой очередивелось с неподдельным энтузиазмом. И вот результат - 15 мая 1935 года была открыта I очередь Московского метро на участках отстанции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Метрополитен относится к числу сложнейших инженерных сооружений и, кроме того, является уникальным произведением архитектуры, рядстанций которого удостоены международных премий, представляют собой памятники истории и культуры и охраняются государством. В их оформлении широкоеприменение нашли более 20 видов мрамора (некоторые месторождения уже исчерпаны), гранит, декоративная керамика, художественная лепка, римская ифлорентийская мозаика, фрески, скульптура, уникальная осветительная арматура. В работе по проектированию и оформлению станций принимали и принимают участиемногие выдающиеся архитекторы, художники, скульпторы страны. В наше время метро является наиболее используемым видом транспорта в Москве. В период с 1935 по 1993 год было перевезено 83 млрд.пассажиров, а линия Алуфьево, построенная в 1995 году стала 150-й станцией Московского метрополитена.

скачать реферат Развитие отечественной культуры в 1917-1941 гг.

Выдающимися произведениями архитектуры того периода являются Мавзолей В. Ленина, созданный архитектором А. Щусевым, многие станции московского метрополитена, павильоны Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В начале 1930-х гг. происходит усиление классических традиций, что в немалой степени было обусловлено эстетическими взглядам Сталина, ориентирующегося на «традиционный» реализм. Руководитель советского государства отрицательно относился к различным авангардистским поискам. В области театрального искусства он поддерживал «консервативную» линию Московского Художественного Академического театра (МХАТ), отдающего предпочтение отечественной классике. Сталин также активно защищал классическое наследие в области музыкального искусства. Однажды он спросил молодого композитора И. Дзержинского о его отношении к классике. Услышав отрицательную оценку классического наследия, советский лидер сказал: «Вот что, товарищ Дзержинский, рекомендую вам закупить все партитуры композиторов-классиков, спать на них, одеваться ими и учиться у них».

скачать реферат Русское общество и культура в ХVI-ХVII вв.: "Москва - третий Рим"

Время перемен вызывало к жизни целую когорту известных литераторов, произведения которых стали одним из истоков великой российской литературы Нового времени. Под влиянием духа времени созревали черты нового стиля в архитектуре. Почти сразу после окончания Смутного времени наряду с культовым зодчеством стало набирать силу и гражданская архитектура. При этом и в культовом, и в гражданском зодчестве архитекторы руководствовались общими эстетическими принципами, так что главным признаком храма стали только купола, абсиды да колокольни. Архитектурно-художественный язык у них был единым. Сошла на нет архитектура шатрового и столпообразного типа, как не отвечавшая посадскому духу времени. Исключение по-прежнему составляли храмы-памятники (мемориалы), связанные с идеями триумфа. Посадские храмы отличались сочным пластическим декором, выглядели чрезвычайно «чувственно» по сравнению с классической строгостью архитектуры XVI века. Подобная декоративно-пластическая «одежда» была характерна и для гражданских построек, что уравнивало все виды архитектуры. В литературе архитектура XVII века получила название «московского барокко».

скачать реферат Микеланджело Буонарроти

Петра в Риме, выдающееся архитектурное сооружение позднего Возрождения. Архитектура занимала определенное место в творчестве Микеланджело и раньше. Но она была либо непосредственно связана с его живописными и скульптурными произведениями, как в росписях свода Сикстинской капеллы или при создании ансамбля капеллы Медичи, либо представляла эпизодические заказы, оставшиеся в проектах. Таким был заказ папы Льва X на перестройку фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции, порученный Микеланджело в 1516г. К проблемам архитектуры Микеланджело подходил, прежде всего, как скульптор. В этой области он не получил специального образования, но соприкосновение с творениями выдающихся архитекторов того времени – Браманте, Джулиано да Сангало и других способствовало освоению им этой специфической профессии. В архитектуре Микеланджело воспринимал и ценил, прежде всего, массу, пронизанную движением, единым ритмом, органическую форму, вылепленную или изваянную, оживающую под воздействием яркого южного солнечного освещения. Как к живому организму подошел Микеланджело и к решению проекта фасада церкви Сан Лоренцо. Используя свой дар скульптора, свое знание античной культуры, он предполагал соединить в этом фасаде архитектуру и скульптуру.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.