телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Интерьер храма

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Этот крест является копией Креста Господня. "Поклонные" кресты часто устанавливаются на месте каких-либо знаменательных событий. В северо-западных районах России, где много природных валунов, оставшихся от ледникового периода, очень распространены кресты, высеченные из камня. Они встречаются почти повсеместно, некоторые из них почитаются особо. Икона и иконопочитание Как правило, в храме имеется несколько чтимых икон. Они выделяются особым кивотом. Всегда можно заметить, что к этим иконам больше обращаются, перед ними стоит больше свечей. Московский обычай таков: перекреститься два раза, поцеловать икону, приложиться к ней лбом, перекреститься еще раз и только после этого отойти. Начало иконопочитания относится к первым векам христианства. Оно сохраняется у православных и католиков. Протестанты с их рационалистическим пониманием веры отрицают поклонение иконам, считая его идолопоклонством. Такой взгляд нередко можно встретить и в нашей нецерковной среде. Надо сказать, что отрицание икон отнюдь не является приметой последних веков. Гонение на иконы возникало и в древности под влиянием различных политических или даже экономических причин. Особенной силой преследования отличался период так называемого "иконоборчества" в Византии VIII – IX вв. По окончании его совершился VII Вселенский собор, подтвердивший основную идею иконы как предмета созерцания духовных явлений. Тогда же был установлен праздник "Торжества Православия", отмечаемый Церковью в первое воскресенье Великого поста. Разница между языческим поклонением идолам и православным почитанием икон принципиальна. Идолопоклонство изначально состояло в том, что обожествлялись сами предметы. Простому камню или изваянию приписывалась магическая сила, это и было само божество. Позднее с развитием абстрактного мышления, идол стал считаться его обиталищем. В Православии ничего подобного нет. Психологическая основа иконопочитания — простое желание любого человека всегда иметь перед глазами изображение любимого лица. Сейчас многие носят при себе фотографии близких людей, иногда мысленно беседуют с ними, — и никому не приходит в голову называть это "идолопоклонством". Точно так же икона — это изображение Иисуса Христа, Богоматери или святых, облегчающее молитвенное обращение к ним. Бывают феноменальные явления, когда икона приобретает некое тональное, рисуночное изменение и смотрит теплыми, ласковыми глазами — так отражается внутреннее состояние самого человека, и Бог через видимые знаки позволяет ощутить Свою близость. Некоторые иконы прославлены особыми чудесами — источением благовонного вещества — мира, исцелениями от болезней, чудесной помощью в безвыходном положении. Эти иконы являются предметом особого почитания, и часто получают название по месту прославления. Особенно многочисленны чудотворные иконы Божией Матери. "Каждая икона Божией Матери, явленная, ознаменованная чудесами и, так сказать, засвидетельствованная в своей духовной правдивости Самой Девою-Матерью, есть отпечатление одной лишь стороны, светлое пятно на земле от одного лишь луча Благодатной, одно из живописных имен Ее.

Интерьер храма Митрополит Питирим (Нечаев) Как уже было сказано, православный храм имеет трехчастное строение. Главный вход в храм обычно находится в западной его части. Войдя, человек сначала попадает в притвор, а оттуда — в основной объем храма. Впереди себя он видит иконостас, отделяющий алтарь — главную часть храма, в которой совершаются основные таинства. Следует помнить, что в убранстве храма — как внешнем. так и внутреннем — нет ни одной случайной детали, каждая из них имеет свое символическое истолкование. Интерьер храма выглядит следующим образом. Впереди возвышается иконостас, имеющий несколько ярусов. Первый ярус, как правило, более двух метров, дальше — меньше. Количество ярусов тоже ограничено высотой храма и может доходить до семи, обычно же — три-четыре. Православный человек, совершая свою молитву, внутренне переживая богослужение, естественно, стремится быть в соборности с живыми людьми, которые молятся вместе с ним, и в то же время — с теми, кто прошел тем же путем до нас. Изображения святых в иконостасе и на стенах помогают почувствовать близость Церкви Небесной. Высокий иконостас, полностью отделяющий алтарь от основного храма — чисто русская особенность. Возникновение его относится к XIV в. и связывается с именем преподобного Андрея Рублева. Иконостас сосредоточивает внимание верующих на тех событиях, которые символически отражены в церковной службе. В середине иконостасной преграды расположены так называемые Царские врата, через которые может входить священник, причем только в полном облачении. Они называются Царскими потому, что Бог, Царь вселенной, входит этими вратами на Великом входе, а также потому, что ими однажды в жизни, в день коронации, мог войти русский царь; потому, что в Византии царь с блестящей свитой приносил хлеб и вино и передавал их Патриарху—именно у Царских врат. Некоторых смущает, что иконостас полностью закрывает алтарь, они думают, что эта преграда мешает восприятию богослужения. Однако это не так. Православный человек, совершая свою молитву, внутренне переживая богослужение, естественно, стремится быть в соборности с живыми людьми, которые молятся вместе с ним, и в то же время — с теми, кто прошел тем же путем до нас. Изображения святых в иконостасе и на стенах помогают почувствовать близость Церкви Небесной. За иконостасом — алтарь. Посредине в алтаре расположен престол — квадратный стол, на котором совершается богослужение. На нем лежат крест, Евангелие, стоит дарохранительница — небольшое сооружение в виде церкви, с ящичками, в которых лежат запасные святые дары для причащения больных. Все предметы богослужебного обихода благоговейно украшались, что рождало особый вид искусства, самобытно выразившегося в мелкой пластике. Слева от престола — квадратный стол меньшего размера, жертвенник, на котором готовятся хлеб и вино для освящения. Там же в алтаре есть еще маленькие столики, аналой (столик-пюпитр для книг), в алтаре также находятся облачения священника. По стенам храма располагаются иконы—они могут быть в резных золоченых киотах или в виде росписи на стенах. Часто в храмах можно увидеть ковчеги из дерева или металла с частицами мощей прославленных святых. Святыни храма. Святынями храма являются мощи святых, крест, чтимые иконы.

Естественно, что в музеях городов, исторически являвшихся центрами иконописи, собраны наиболее полные коллекции, представляющие местную школу. Древние иконы можно встретить и в не закрывавшихся храмах — так что именно паломничество, туризм, открывает широкие возможности для ознакомления с шедеврами Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской и других школ. Разумеется, только увидев своими глазами, можно по достоинству оценить мозаики Киевской Софии, фрески Мирожского и Снетогорского монастырей Пскова, храмов Спаса на Ильине, Благовещения в Мячине — в Новгороде, Ферапонтова монастыря. Удивительное сочетание живописного, жизненно-реалистического образа с условностью приемов сделало русскую икону подлинным "умозрением в красках". Как уже было сказано, временем расцвета иконописи явился XV в., который можно назвать и веком монашества. Высшие достижения русской иконописи связаны с именами Феофана Грека, преподобного Андрея Рублева, Дионисия. При всем совершенстве иконописных изображений, в глубоком аскетическом и духовном опыте русского подвижничества любование иконами возбранялось. В частности, преподобный Серафим Саровский предписывает в молитвенном обращении к Деве Марии стоять перед иконой опустив глаза, преклонив голову и взывая к Ней из глубины сердца, но не устремляя своего созерцающего взгляда на Ее образ. Лучше смотреть на свечу, а еще лучше стоять, обращая свой взор вниз, в пол. Поэтому нельзя даже сказать, что распространенный обычай украшать иконы кованой ризой что-то сильно нарушал в понимании иконы: она воспринималась как знак близости того, кто был на ней изображен, а не как картина, обладающая определенными художественными достоинствами. Постепенное проникновение в Россию западного влияния сказалось и на иконе. В качестве образцов начали употребляться западные гравюры, что привнесло некоторые новшества в иконографию. Иконописцы стали стремиться сделать иконы "живоподобными", вызвать в молящемся сопереживание. Как и в католической традиции, существенная роль стала отводиться Страстям Христовым. Однако и этот век оставил нам замечательные творения Симона Ушакова, Федора Зубова, мастеров Оружейной палаты и др. Век просвещенного либерализма пренебрег глубоким содержанием иконы. Эпоха европеизации ознаменовалась отходом от сложившихся принципов иконописи. Правда, в народном иконописании традиции сохранялись, но общий уровень значительно снизился. И вновь построенные, и древние храмы стали украшаться иконами в новом вкусе, написанными под влиянием живописи Ренессанса. Вопреки древним правилам они были рассчитаны на любование и гораздо менее ценны в духовном отношении. Впрочем, в некоторых образцах художникам удавалось достичь синтеза западноевропейской формы и восточнохристианского содержания. Примерами могут служить келейная икона преподобного Серафима Саровского — Богоматерь "Умиление", чудотворная икона "Взыскание погибших", пребывающая в московском храме Воскресения словущего на Успенском Вражке и другие. Церковной живописью занимались такие известные художники как В.Л. Боровиковский, К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни. В академическом стиле делались и стенные росписи храмов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Софии - Айя-София) в Стамбуле (Константинополе), наиболее значительный памятник византийского зодчества. Сооружен в 532-537 Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. 3-нефная базилика с куполом (диаметр 31,5 м), возведенным на парусах. Сложная система полукуполов придает грандиозному интерьеру храма стройное единство. Мозаики (6-12 вв.). СОФИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА основана в 1908 как "Болгарское оперное товарищество" - с 1921 государственный театр, под названием Софийская народная опера. С 1927 располагает балетной труппой. Театр сыграл важную роль в формировании национальной вокальной школы. СОФИЙСКИЙ СОБОР в Киеве - памятник древнерусского зодчества, главное церковное и общественное здание Киевской Руси. Заложен в 1037. 5-нефный 13-купольный кирпично-каменный храм, в 11 в. украшен величественными мозаиками и фресками. С 1934 музей-заповедник. СОФИЙСКИЙ СОБОР в Новгороде - памятник древнерусского зодчества. Построен в 1045-50. 5-нефный 5-главый крестово-купольный храм сурового монументального облика со встроенной башней, завершенной главой

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Однако, как известно, монастырские укрепления конца XVII века уже теряют прежнее военно-оборонительное значение и приобретают новые черты декоративной архитектуры.Над главным входом в монастырь была построена надвратная Входоиерусалимская церковь. В ее основании устроены центральный, перекрытый аркой проезд и два боковых прохода. По своему внешнему виду она напоминала знаменитый храм в Филях в Москве. Церковь была выстроена в форме «восьмерик на четверике», характерной для архитектурного стиля конца XVII века. В основании церкви был куб, окруженный полукруглыми выступами, а над этим кубом возвышались три друг на друга поставленных и уменьшавшихся кверху восьмерика. Интересной и редкой особенностью надвратной церкви был цветной изразцовый пол. Крупные квадратные плиты пола образовывали необычный геометрический цветной ковер, придававший интерьеру храма нарядность и красочность.Церковь отличалась высотой и стройностью. Однако за время своего существования она перестраивалась, и ее первоначальное декоративное убранство, характерное для русского барокко конца XVII века, не сохранилось.Изразцовое убранство Воскресенского монастыря было новым явлением в русском зодчестве и вызывало большой интерес своей необычностью и красочностью.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Диалектика духовности

Такой человек покрутит головой, отметив праздничное великолепие интерьера храма, да и вернется к своим насущным делам. Но так ли тривиально звучат слова молитвы для человека высокого интеллекта? Простой текст молитвы и незатейливые слова легко воспринимаются, доступны и понятны людям невысокого интеллекта, т. е. "нищими духом", а, как уже говорилось, церковь объединяет людей любого уровня духовности. Тексты молитвы во многом стенографичны и несут в себе гораздо большую информацию, которая вполне может удовлетворить интеллектуала любого уровня. Например, какой смысл несут в себе слова молитвы о "тихой и безболезной кончине"? Очевидно, что таким должно быть окончание жизни, прожитой в соответствии с Высшей Этикой. Еще в Древней Греции существовал обычай: в разгар пира и веселья под монотонные удары барабана вносить в зал человеческий череп как напоминание о временном веселье жизни. Последнее слово короля Карла на эшафоте было: "Remember" (помните). Помните о смерти и успевайте творить любовь, накапливать духовность во время жизни, которая так коротка

скачать реферат Владимиро-суздальское искусство

Интерьер храма расширен за счет сдвинутости столбов боковых нефов ближе к стенам, и в этом случае высота нефов оказывается в 10 раз больше их ширины. Три широких центральных прясла трех фасадов храма украшены фигурой Давида-псалмопевца, с гуслями на коленях, в окружении зверей и птиц, поющего все многообразие мира, прославляющего «всю тварь земную» («Хвалите господа на небесах, хвалите его все твари земные»). Часто встречается также мотив женской маски. Гармонией форм, легкостью пропорций, поэтичностью образа поражает храм Покрова любого, кто видит это удивительное творение древнерусских зодчих. В летописи сказано, что в строительстве Покровского храма принимали участие мастера «от всех земель». Существует легенда о том, что Андрей Боголюбский вез из Киева икону «Владимирская богоматерь», не доезжая до Владимира 10 км, кони споткнулись, и это было расценено князем как знак строить тут свою пригородную резиденцию. Так, по легенде, и возник Боголюбовский дворец (1158—1165), вернее, настоящий замок-крепость, включавший собор, переходы из него в княжеский терем и т. д. Перед собором на площади стоял восьмиколонный, завершаемый шатром, киворий (сень) с водосвятной чашей.

 Боги и инопланетяне в истории

Прескотта на такие слова: «Наибольшего восхищения заслуживал интерьер храма. Он в буквальном смысле слова являлся золотой шахтой. На западной стене была изображена эмблема воплощения божества, представляющая собой человеческое лицо, выступающее из бесчисленных лучей света, исходящих из него во всех направлениях, точно так же как у нас часто олицетворяется Солнце. Эта фигура была выгравирована на массивной золотой плите колоссальных размеров и обильно украшена изумрудами и другими драгоценными камнями». У древних перуанцев наверняка были какие-то особые причины спроектировать свою чудесную столицу высоко в горах так, чтобы она напоминала гигантскую птицу, и украсить свой легендарный солнечный диск ликом Бога. Быть может, и Куско, как и те поражающие воображение памятники в Наске и Маркауаси, были задуманы для привлечения богов, тo есть людей космоса? Исполинская крепость Саксауаман, взирающая сверху на Куско, удивляет любого странника своим величием. Ее стены двадцатиметровой высоты были возведены на искусственно выровненной горной вершинe площадью несколько сот квадратных метров, как на Монте-Альбане в старой Мексике

скачать реферат Донской монастырь

Упругое движение форм здания внутри ощутимо не меньше. Лопаткам на фасадах соответствуют выступы на внутренних стенах. Эти выступы под сводами соединены арками и создают оригинальную для ХVI века «жесткую» конструкцию, несущую свод, в котором ясно видны ступени уменьшающихся в пролете арок, соответствующих среднему ряду кокошников на фасадах. Это - один из элементов своеобразного сочетания крещатого и ступенчатого сводов и одновременно декоративный прием, направляющий взор к залитому светом барабану - центру внутренней композиции. Барабан словно вырастает из свода - переход к его круглому отверстию решен без обычных для русского зодчества парусов. Существенные переделки в интерьере храма не смогли исказить присущую ему внутреннюю цельность пространства. Разделяя сожаление И. Е. Забелина - первого исследователя Донского монастыря - о тех невозвратных утратах в интерьере Малого собора (из которых исчезновение старого иконостаса, «распространение» внутреннего объема варварской обрубкой боковых стен, растеска первоначальных окон наиболее печальны), нельзя не отметить еще одно обстоятельство, о котором Забелин либо не знал, либо умолчал по причинам, от него не зависящим.

скачать реферат Русский печной изразец

Изготовленные изразцы использовались в самом монастыре, рассылались Никоном в виде подношений, а иногда шли на продажу''.1 В начале 70-х годов московская гончарная слобода переходит на изготовление многоцветных изразцов, и вскоре производства белорусских и московских мастеров тесно переплетаются между собой и становится трудно различимыми. В последней четверти XVII века многоцветные изразцы начинают изготовлять провинциальные производства. Ярославские изразечники, минуя изготовление муравлёных изделий начали выделывать многоцветные изразцы. Они изготовляли в большом количестве изразцы – розетки, многоизразцовые клейма, пояса, фризы и антаблементы. Рисунки розеток близки к московским, остальные изделия очень самобытны и отличаются от столичных как по рисункам изображений, так и по оттенкам эмали. Во второй половине XVII столетия центром древнерусского интерьера стала изразцовая печь, а одним из главных элементов декора – изразцовое убранство церквей и колоколен. Более того, многоцветная рельефная керамическая плитка, органично воплотив красоту и богатство, сделала изразцовый декор значимым элементом эстетических представлений человека того времени.1. Маслих С.А. Ук. соч. С. 21. Многоцветные печи, облицованные рельефными изделиями, украшали во второй половине XVII века интерьеры храмов, трапезных, парадных царских и боярских палат.

скачать реферат Византийское искусство и культура

Церковная утварь, императорские регалии, одежда церковных иерархов и придворной знати, реликварии и ларцы императоров и императриц, роскошные ювелирные украшения, которые носили не только василиссы и придворные дамы, но и императоры, высшие чиновники, духовенство, - все эти украшения часто становились недосягаемым образцом для художников других стран. В X-XII вв. центром производства драгоценных изделий прикладного искусства по-прежнему оставался Константинополь. Изделия столичных мастеров славились рафинированностью вкуса и техническим совершенством. Предметы роскоши украшали дворцы васисилевсов, особняки и имения знати, интерьеры храмов. В Это время начинается рост провинциальных городов, где не только подражают столичным образцам, но и создают свои художественные ценности (Фессалоника, Эфес, Коринф, Афины). Произведения визанийского прикладного искусства высоко ценятся далеко за пределами империи. Высочайшего уровня развития в эту эпоху достигла византийская торевтика - изготовление художественных изделий из золота, серебра, бронзы и других металлов.

скачать реферат Искусство Византии

Изделия столичных мастеров славились рафинированностью вкуса и техническим совершенством. Предметы роскоши украшали дворцы василевсов, особняки и имения знати, интерьеры храмов. Произведения византийского прикладного искусства высоко ценились далеко за пределами империи. Высочайшего уровня развития в эту эпоху достигла византийская торевтика - изготовление художественных изделий из золота, серебра, бронзы и других металлов. Предметы культа - реликварии, лампады, паникадила, кованные с рельефами врата храмов, складни с образцами святых, оклады икон и книг и множество видов церковной утвари были истинными произведениями искусства. Огромное распространение имели изделия из металла в быту императоров и высшей византийской аристократии. Музыкальные инструменты, ларцы, разнообразная посуда, блюда, чаши, кубки из золота и серебра составляли необходимую часть придворной жизни империи и императорского дворца. Рассвет прикладного искусства в X-XII вв. был связан с торжеством эстетики церемониала, парадности, культа императора. Пышность церемоний утонченный придворный этикет, праздничное великолепие, блеск и элегантность придворной жизни, ритуал процессий торжественная культовая обрядность - все это рождало эстетику света, блеска, красоты.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Храм Христа Спасителя

Живопись в интерьерах. Основным определяющим композицию интерьера элементом служит подкупольное пространство. Главенство подкупольного пространства выражено не только центральным положением, но и высотой. Проект интерьера храма впервые был пересмотрен в 1854 году, когда решено было отказаться от отделки интерьера в стиле классицизма, выполнив его в соответствии с характером фасадов в византийском стиле. Исполнение нового проекта принадлежало помощнику главного архиепископа Александру Ивановичу Рязанову. В храме Христа был возрождён своеобразный поясной принцип размещения росписей, типичных для древнерусского храма. Нижние части стен храма были облицованы мрамором. Итогом колоссальных трудов проектировщиков, живописцев и строителей явился великолепный, богатый и праздничный интерьер. После долгого перерыва создатели храма возродили золотые фоны. Получил широкое распространение приём использования многоцветных орнаментов на золотом фоне. Перед вошедшим в храм Христа Спасителя открывалось грандиозное и величественное зрелище. Прямо по оси главного входа в восточной ветви креста находился уникальный иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни.

скачать реферат Проект областного бюджета Ярославской области

Спасо-Преображенский собор (1713 г.) построен на месте более ранних храмов. Необычен интерьер храма, так как он перекрыт большим сводом без единой опоры. Высокий, редко встречающийся семиярусный иконостас (1860 г.) дополняет торжественное впечатление. В храме развернута экспозиция древнерусского искусства. Церковь Димитрия на крови - единственный памятник Кремля XVII в. - построена по приказу Петра I на месте гибели царевича. Богатая декорировка храма, голубые главы с золочеными звездами соответствуют традициям того времени. Особенностью росписи храма (1772 г.) является детальное, почти хронологическое воспроизведение истории убиения малолетнего Дмитрия. В иконостасе сохранилась древняя икона Смоленской Богоматери XVII в. В церкви находятся реликвии, связанные с гибелью царевича - набатный колокол, носилки. Ансамбль Воскресенского монастыря, основанного не позже XIV в., был воздвигнут в 1674-1677 гг. митрополитом ростовским Ионой Сысоевичем. Ансамбль включает большой Воскресенский собор с двумя приделами, звонницу, напоминающую ростовскую, трапезную палату с церковью Одигитрии. Все здания поставлены на высокий подклет и выстроены в линию с севера на юг.

скачать реферат Художник "Царской охоты" - Николай Самокиш

На самом деле, это единая, цельная книга, выполненная в одном стиле. Здесь стилистически грамотно сочетаются орнаменты русских рукописей XIV-XVI вв. с миниатюрами-иллюстрациями в трактовке XIX в. В книжке «Избавитель» 15 миниатюр-иллюстраций, выполненных в реалистической живописной манере. Это изображения зверей (сокол, лось, медведь), изображение герба Российского государства. Замечательны композиционные решения пейзажей, вкомпанованных в заставки и заставки-рамки – это вид Саввино-Сторожевского монастыря и изображение интерьера храма с иконой преподобного Саввы Сторожевского. Прекрасно композиционное решение картин, иллюстрирующих историю охоты государя: царский выезд на охоту в Звенигород, подготовка охоты, выход на охоту царя Алексея Михайловича, поединок с медведем, чудо спасения, монастырская братия и семья Алексея Михайловича (царь, его жена Наталья Кирилловна и царевич Петр). Они также не являются самостоятельными картинами, а обрамляют текст и служат ему иллюстративным дополнением. Т.е. они выполняют ту функцию, какую всегда несла в себе древнерусская книжная миниатюра.

скачать реферат Оболенский Андрей Николаевич

При непосредственном участии А.Н. Оболенского теоретическим сектором АХЦ "Арххрам" (рук. М.Ю. Кеслер) впервые был разработан Свод нормативов и правил на проектирование культовых зданий православной конфессии. Сразу после принятия решения о воссоздании комплекса храма Христа Спасителя силами АХЦ "Арххрам" был разработан и осуществлен проект деревянного храма-часовни Державной иконы Божией Матери, на несколько лет ставшего духовной доминантой на строительстве. С начала работ по проектированию комплекса храма Христа Спасителя в качестве руководителя АХЦ "Арххрам" и главного архитектора проекта он работал над созданием Нижнего храма Преображения Господня, явившегося первым пусковым объектом комплекса. В предельно сжатые сроки А.Н. Оболенский сумел обеспечить выпуск проектной документации, позволившей вести строительство параллельно с проектированием. При этом выдаваемые проектные решения носили эксклюзивный и высокохудожественный характер. Все элементы интерьера храма разработаны специально для этого объекта и насыщены различными художественными технологиями, восходящими к XVII веку.

скачать реферат Форосская церковь

Скромный по размерам храм кажется действительно вознесенным на подоблачную высоту. Вблизи он не производит большого потрясающего впечатления, которое зритель ощущает с нижних точек обозрения. Зодчий удачно акцентирует внимание на центральном входе храма, как бы приглашает войти в него, где среди множества живописных картин видное место занимало полотно А. И. Корзухина с изображением Христа Спасителя. В интерьере храма имелись также другие картины — "Благовещение", "Тайная вечеря", "Моление о чаше". Над росписью интерьеров храма работали такие мастера кисти, как К. Е. Маковский, написавший "Рождество Христово", "Воскресение", "Божья матерь", Н. Е. Сверчков и другие. К сожалению, росписи не сохранились. Для исполнения мозаичных работ приглашалась творческая группа мастерской знаменитого итальянца из Венеции А. Сальвиатти. Сооружение храма стоило хозяину Фороса более 150 тысяч рублей. Конечно, богатый и деловой человек А. Т. Кузнецов, постройкой храма на скале в благодарность небесам за благополучный для царской семьи исход железнодорожной катастрофы, выразил верноподданнические чувства, но потом в качестве рекламы поместил ее изображение на «своей» продукции – жестяных коробочках с чаем.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат «Настоящий русский дом» в Москве

Дом произвел фурор: Великий князь и Великая княгиня пили «за зодчего». Мое торжество было полное»10. Через месяц начался второй этап: предстояло построить домовую церковь и Соколиную комнату. Церковь в честь святителя Николая чудотворца и мученицы Татианы располагалась на третьем этаже. Султанов выполнил для нее эскизы росписи и внутренней отделки, проект иконостаса, рисунки церковной утвари, мебели и священнических облачений. Источником послужили интерьеры храмов в Новодевичьем и Донском монастырях. «22 июля . (.) Ездил осматривать Новодевичий монастырь для юсуповской церкви. (.) 2 сентября. Ездил с Морозовым в Донской монастырь разыскивать стенопись XVII века для юсуповской церкви»11. В сентябре 1894 года происходила установка иконостаса. Чин освящения совершил священник церкви святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского генерал-губернаторского дома Константин Зверев. В 1894-1895 годах Н. В. Султанов создал Соколиную комнату. По преданию, первый этаж дома Юсуповых представлял собой загородный охотничий дворец Ивана Грозного, куда тот приезжал позабавиться соколиной потехой.

скачать реферат "Византийский стиль" в архитектуре Москвы

К художественным возможностям "византийского стиля" обращались и признанные мастера модерна, примером чему служит творчество Ф. И. Шехтеля (1859-1926). Мраморный иконостас Пименовской церкви на одноименной улице в Москве (1897) органично вошел в сложившийся интерьер храма. По сравнению с иконостасом киевского Владимирского собора, считавшегося долгие годы эталоном, Шехтель нашел новый образ, гораздо более богатый и в архитектурном, и в художественном отношении. В то же время нельзя не обратить внимание на близость ритмического решения иконостаса Пименовской церкви и созданного двадцатью годами раньше по проекту Н. В. Никитина иконостаса храме Казанской иконы Божией Матери. Примером интересной интерпретации византийских мотивов служит храм в честь иконы Божией Матери "Отрада" ("Утешение") (1908-1909), построенный по проекту В. Д. Адамовича (1872-1941) - одного из учеников Ф. О. Шехтеля7. В его проекте (1906) структура типичного московского храма была талантливо облачена в "византийские" одежды. Традиционность внешнего облика сочеталась с хорошо нарисованными деталями фасадов, центральную главу окружали низкие декоративные главки. Впечатление декоративности фасадов достигалось благодаря "полосатой" кладке в сочетании с удачно найденными объемом звонницы над главным входом, пропорциями и узорчатым оформлением всех трех порталов и арочных окон над ними.

скачать реферат Искусство Владимиро-Суздальского княжества

Этот мотив плавного завершения вертикали играет важную роль в формировании архитектурного облика здания. Видимо, он гораздо отчетливее прослеживался раньше, до утраты памятником некоторых существенных частей. Раскопками Н. Н. Воронина установлено, что церковь была окружена с трех сторон галереей — гульбищем. По-видимому, эта галерея была одноэтажной и открытой. На юго-западе к храму примыкала лестничная башня, через которую попадали на хоры. Холм, на котором высится здание, был вымощен белокаменными плитами. Раскопки показали, что этот холм создан строителями искусственно на глади луга, иначе постройка была бы затоплена во время бурного весеннего разлива. Интерьер храма, организованный строгими вертикалями столбов, отличается более напряженным ритмом. Поток света, льющийся из окон барабана, как бы раздвигает, делает более просторным подкупольное пространство, по контрасту с которым предельно узкие боковые нефы (их ширина в десять раз меньше высоты) выглядят щелями. Они словно дублируют уходящие ввысь массы пилонов. Стены трех фасадов храма венчают скульптурные фигуры библейского певца — царя Давида. Они окружены изображениями львов и «когтящих» грифонов.

скачать реферат Своеобразный мир русской иконы

С наступлением вечера иконописец вместе с иконой стал невидим. Наутро, к великой радости заказчика, икона оказалась в храме, на назначенном для нее месте. А когда после богослужения все пришли благодарить болящего и спрашивали его, кем и как была написана икона, преподобный Алипий ответил: «Эту икону написал Ангел, который и сейчас предстоит здесь, намереваясь взять мою душу». В первые века христианства на Руси домовые иконы еще не могли получить большого распространения из-за малочисленности мастеров (даже литые кресты и образки до нач. XII в. преимущественно ввозились из Византии). Тем более важной представляется роль икон, находившихся в храмах, и храмовых росписей. Росписи наглядно воплощали символическое значение интерьера храма как дома Божия и Неба, явленного на земле, выражали единство Церкви Небесной с земной Церковью, а также предлагали верующим последовательный рассказ о лицах и событиях священной истории. К Х в. уже сложилась и была перенесена на Русь логичная система росписи, приспособленная к крестово-купольному храму.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.