телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Вехи музыкальной истории. Запад и Россия

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Вехи музыкальной истории. Запад и Россия Медушевский В. В. В истории гуманистической культуры, которая утверждается с позднего Возрождения, есть нечто обескураживающее: славное начало обернулось бесславным концом, за очарованием пришло разочарование. За прогрессом воспоследовал системный кризис человечества, в сердцевине которого находится кризис духовно-нравственных оснований жизни. Как такое возможно? Бывают ли от осинки апельсинки? Откуда пошла гуманистическая культура? Родилась ли она из истины или из лжи? Для Православия сущность гуманистической культуры и ее конец никогда не составляли тайны. Для понимания всякой частности истории, всякого ее этапа нужно представление об истории как целом. "Нужна философия истории", — сказали бы светские люди. Но философия сама не уверена в истинности своих оснований. У нас же есть большее и несравненно лучшее, чем светская философия истории, — есть христианское Божественное откровение о ней, т.е. то, что думает о ней Сам Бог. На богооткровенных основаниях христианской философии истории (которой мир не знает, а между тем объяснительная сила ее непредставимо велика!) и следует остановиться прежде конкретного разговора о ней. 1. Основные понятия истории Есть ли у нее смысл? Говорят: "история учит", "уроки истории". Чему учит, в чем уроки? Учительный смысл ее — в познании человеком и человечеством истины своей немощи без Бога (это условие преображения, обожения, усыновления, спасения). "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4: 6; 1 Пет. 5:5). Ради научения народов Бог последовательно рушит все вавилонские башни истории, а при покаянии возводит народы к истине и красоте. "И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего" (Втор. 8:5). "Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Ам. 3:7). История России ярчайшим образом характеризует эту тайну Божьего научения доныне. Божие произволение об истории — не помимо человеческой воли. Оно включает ее в себя, но и производит предварительный суд над ней в воспитательных целях. Свобода — богоподобное свойство сотворенного по образу Божию человека —определяется как способность быть причиной себя через отношение к источнику бытия, Богу. Отношением любви (смирения, послушания, доверия, требующих подвига), либо злобы (гордыни, преслушания, недоверия ) человек вводит себя в определенные онтологические состояния: близостью Богу благодатно воскрыляется к неземному, раскрывается как "сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" (1 Пет. 3:4); удаляясь — исполняется гноем. Какова же результирующая форма, архитектоника истории, ее направленность? Бесконечно возвышаясь над примитивно-человеческим представлением о линейной однонаправленности истории, Слово Божие открывает нам фундаментальную ее неоднородность. Чрез каждую точку физического времени истории, чрез дни и столетия, пробиваются два невидимых потока, две незримых истории — пшеницы и плевел (Мф.13:25-30, 36-43); история домостроительства Божией благодати (Еф.3:2; Еф. 3:9, Кол. 1:25) — и история апостасии, отступления от Бога, тайны беззакония (2 Фес.2:3,7). Последняя имеет свою мнимую кульминацию — торжественный приход и мировое воцарение беззаконника; за ней последует истинная вершина истории — второе пришествие Господа во славе.

Если есть смысл в мире, — чаяли народы, — то он в жизни с Богом. Однако если Всеведущий Любящий Бог вечен, а человек, бездна неведения, — временный посетитель бытия, если Бог навсегда там, а мы здесь, если нет перехода между двумя онтологическими уровнями сущего, — то нет в жизни полноты смысла. Тень мировоззренческого уныния накрыла народы. Но жила и надежда. И вот, в ответ на всемирный вопль воссияло Солнце правды. "Бог вочеловечился, дабы человек обожился". Сбылось реченное чрез пророков: "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой " (Иезек. 36:26-27)! Разлагавшийся в грехе мир воспрянул. Воскресший Христос открыл людям путь обожения. Радость обновленного бытия пронизала вселенную. "Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5:17). "Христос с небес, выходите в сретение! Христос на земле, возноситесь! Буква уступает, дух преобладает; тени проходят, их место заступает истина".1 "Христос Царь Небесный возделав душу древом креста, насадил в ней прекраснейший духовный сад Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, новым языком духовным, одним словом — новыми людьми".2 Силы души слились, пронизав друг друга, в любви к Богу. "Когда душа взойдет к совершенству Духа тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся упокоением, вся радованием, вся любовью, вся милосердием, вся благостью и добротою".3 Обновленный человек вдохнул живительный воздух истинной духовной молитвы. Веяния благодати творчески преобразили все формы жизни, напояя их Божией красотой. Так рождалась христианская культура — новая атмосфера жизни, пронизанная светом Солнца правды, как пророчески именует Христа Библия (Мал. 4:2). Столь далека она от языческих и неоязыческого понимания культуры, что В.Мартынов предлагает неологизм: иконосфера. Земная жизнь поистине становилась иконой жизни небесной. Новое обоженное бытие породило неслыханно новую интонацию. По плоти она — от иудейских и языческих напевов. Но не плотское, а духовное родство определило ее существо. Как новый человек рождался свыше от Духа, так и интонация. Христианская интонация божественна, непостижима в сущности: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин. 3:8). Уже говорилось о духовном законе ее внутренней организации — законе плиромности. Внутреннее огранило внешнее. Представителей монодической музыки Востока с ее изысканным расцвечиванием каждого звука раздражает ступенчатость музыки европейской традиции. Почему христианская музыка пошла по своему пути? "Оставим хроматические гармонии блудливым гетерам с их попойками, изберем же напевы строгие, диатонические", — писали отцы. Новая ориентация слуха, породившая соответствующий звуковой идеал, возлюбила простоту. Сердца самоотверженно (по заповеди самоотвержения!) устремились к Богу, а Он прост; Его Слово лишено витиеватости. И нам заповедана простота (аще око твое просто). Нелукавая простота есть проявление доверительной небесной целомудренной любви и далека от имитации тонкостей любви хищной, изысканно-завлекающей. "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" (1 Пет. 3:3-4). И в интимной взаимной любви души и Бога неуместны украшения ложной мистики.

Как ты не боишься и не трепещешь, посягая на такие речения? Неужели ты не понимаешь, что здесь незримо присутствует Сам Господь, измеряя движения каждого и исследуя его совесть? Но ты не думаешь об этом: ведь то, что ты видел и слышал в театрах, помрачает твой разум, и вот ты вносишь в церковные обряды театральные действия, вот ты изливаешь в нечленораздельных воплях беспорядочность твоей души. Чем помогут молитвы, беспрестанное воздевание и движение рук и вопль, громкий и натужный, но лишенный смысла? Как ты не стыдишься возглашаемых тобою слов: "Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом" (Пс.2,11)? Ты скажешь: пророк увещевает славить Бога ликующими возгласами. Но ведь мы запрещаем не такие возгласы, а нечленораздельный вопль, не голос хвалы, а голос бесчинства, тщеславное состязание молящихся друг перед другом, праздное и неуместное воздевание рук, топтание ногами, все эти развратные и изнеженные обычаи бездельников, увеселяющихся в театрах или на ипподроме". В толковании на псалом 41 святитель пишет о том, что духовные песни доставляют великую пользу, великое назидание, великое освящение, и служат руководством ко всякому любомудрию, потому что и слова очищают душу, и Дух Святый скоро нисходит в душу, поющую эти песни. "Ничто, ничто так не возвышает и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как согласное пение и стройно составленная божественная песнь. Как туда, где грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы, так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу". Вот и широкий путь в бездну: "От мирских песен может произойти вред, погибель, и много других зол, потому что все то, что есть в них дурного и безнравственного, проникая в душу, расслабляет ее и развращает". Спустившись с Неба, святая интонация богослужебного пения принялась терпеливо, столетиями и тысячелетиями воспитывать окружавшую ее народную и бытовую музыку. Наконец, в гуманистическое время породила явление, дотоле небывалое: возвышенную светскую музыку, поставившую целью приуготовительную проповедь красоты для всех людей. В 1474 Тинкторис в трактате "20 эффектов музыки", во главе всех функций ставит генеральную: Богу угождать. Отказ от нее вел бы к неминуемому распаду, что и случилось в последние века истории. В 1738 году Бах диктует своим ученикам определение цели музыки: "Конечная и последняя цель генерал-баса, как всей музыки, — служение славе Божьей и освежению духа. Там, где это не принимается во внимание, там нет настоящей музыки, а есть дьявольская болтовня и шум". Посмотрим теперь, как на апостасийном пути антитрадиции размывалась эта ясность в определении высших целей музыки с тем, чтобы через полную сумятицу мнений дать возможность дьяволу уже явным образом провозгласить путь всеобщего и глобального осатанения мира. Шекспир в восьмом сонете (1590-е годы) ставит вопрос о происхождении щемящей нотки красоты в светской музыке ("звукам музыкальным ты внемлешь с непонятною тоской").

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запад. Феномен западнизма

Эти события проявили открыто то, что западнизм уже достаточно созрел, чтобы "выйти в свет". Вместе с тем они послужили важными условиями для того, чтобы западнизм начал покорять этот "свет". На это можно возразить, что то, что я считаю вехой начала истории Запада, есть лишь веха нового этапа в истории Западной Европы, а именно — этапа капиталистического (буржуазного). Но в таком случае и падение Римской империи есть не начало какого-то нового социального феномена, а всего лишь новый этап в истории все того же абстрактного человечества. При таком подходе вообще пропадает важнейший элемент истории человечества — возникновение различных живых соци-обиологических существ и выделение их из общей почвы жизни человечества в особые типы социальной жизни. При таком подходе история человека оказывается лишь этапом в истории животного мира, а история последнего — этапом в мире живых организмов вообще. С точки зрения моего подхода то, что я называю Западом, не есть всего лишь этап в истории Западной Европы. Это — нечто иное

скачать реферат Государственная символика России

Так как российская геральдика официально зародилась лишь при Алексее Михайловиче Романове, то рассмотрение российских гербов до него составляет большие трудности. Это заставило меня обратиться к литературе, в которой, как правило, ранние российские гербы рассматриваются субъективно. Поэтому, при описании гербов того времени я опирался на точки зрения того или иного автора. Историю развития российского герба, как и историю России, можно разделить на несколько периодов, и, согласно им, я разбил свою работу на главы, назвав каждую из них по названию периода. Дело в том, что развитие орла, как гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь потом он появился на Руси. Посчитав это довольно важной проблемой, я решил, что историю взаимоотношений между этими странами стоит рассмотреть в отдельной главе. Сразу же после появления орла на Руси началось его становление как государственного герба. Однако герб того времени почти никогда не подчинялся геральдическим правилам. Лишь Петр I установил изображение орла правильным, благодаря чему обширное развитие получила русская геральдика. Именно с него начинается новая веха в истории герба России.

Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
 Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Между двумя событиями, о которых было сказано, стоит еще третье, тоже немалой важности: через два с половиною века после принятия христианства большая часть Руси должна была подчиниться азиатской орде, которая вскоре приняла магометанство. Так называемое монгольское или татарское иго, можно сказать, связывало русскую историю с историей азиатского, мусульманского Востока, и лишь за два века до петровской реформы Русь стряхнула с себя чужеземное иго, сильно отстав за это время в своем историческом развитии. Крещение Руси по восточно-греческому обряду, подчинение монгольскому игу и петровская реформа вот три главные вехи русской истории, указывающие на ее отношения, во-первых, к Византии и вообще к греко-славянскому миру, во-вторых, к мусульманской Азии, которая в конце средних веков поглотила, в лице турок, весь этот греко-славянский мир, кроме самой России, и, в-третьих, к европейскому Западу, вот уже около двух веков оказывающему на нее свое культурное влияние. Таким образом, русская история соприкасается со всеми тремя историческими мирами, образовавшимися в средние века в западной части Старого Света

скачать реферат Бытовая лексика в комедиях И.А. Крылова

Функции бытовой лексики в художественных произведениях многообразны. По наблюдениям Г.П. Князьковой, в травестированных поэмах конца XVIII века она чаще всего используется для создания бытовых картин. Такая лексика встречается в портретных зарисовках, а также в сравнительных оборотах . Русский XVIII век начинает эпоха Петра I - одна из важнейших вех в истории связей России со странами Западной Европы. В те времена происходила борьба за территорию Балтийского и Черного морей. На территорию Российского государства, в результате внешнеполитических, внешне экономических отношений, приходило много иноземцев: из Англии, Голландии, Австрии, Швеции, Германии, Франции и др. стран. В результате развития внешних отношений возникли культурно-исторические предпосылки для проникновения в русскую лексику иноязычных слов, различного рода заимствований. Этот процесс коснулся также и лексики бытовой сферы. Ее пополнение иностранными словами отразили памятники письменности VXIII века. «Процесс европеизации русского литературного языка в XVIII веке продвинулся вглубь.

 Забытая история Московии. От основания Москвы до Раскола

Но сама императрица, судя по ее текстам, явно путалась, сколько должно быть Владимиров, сколько Ярославов и кто кому кем приходится. А трехсотлетний разрыв между Даниилом Московским и Василием Шуйским в екатерининской редакции истории России так и остался ничем не заполненным Она сочинила две драмы на темы прошлого: «Историческое представление из жизни Рюрика и Олега, подражание Шекспиру» и «Начальное управление Олега», обозначая главные вехи своей истории. Естественно, «шекс-пи-аровский» почин императрицы был немедленно подхвачен придворными литераторами. В 17651770 годах Сумароков по заказу Екатерины пишет оды, призванные исторически обосновать сначала покорение Центральной России и Малороссии, а затем и историческую миссию Екатерины по объединению «Запада и Востока», то есть по созданию Российской империи. Исторические поэмы пишет М. Херасков («Россияда», «Владимир» и пр.), усердствуют в имперском славословии В. Майков, Г. Державин и другие. Бурную деятельность развивает поощряемый Екатериной литературный кружок под руководством издателя Н. И

скачать реферат Государственная символика России v. 1

Лишь Петр I установил изображение орла правильным, благодаря чему обширное развитие получила русская геральдика. Именно с него начинается новая веха в истории герба России. Логическим завершением становления государственного герба России явилось появление Большого, Среднего и Малого гербов Российской империи. На нем были отражены символы могущества и единства российского государства. Основными историческими событиями, которые отражаются на государственном гербе, являются изменение границ или заключение мира с каким-нибудь государством. Однако и смена правителей, и их личные привязанности, и их личные качества также сказываются на государственном гербе. Это заметно, например, когда на престол восходит женщина - государственный герб становится более изящным, контуры более плавными и т.д. На Российском гербе это отражалось лишь дважды - при Елизавете Петровне и Екатерине II. Сам орел, как государственная эмблема, известен с незапамятных времен. Его изображение используется в гербах многих стран мира. Назову лишь некоторые из них: Австрия, Германия, Ирак, Испания, Мексика, Польша, Сирия, США.

скачать реферат Лекции по курсу Истории Отечества

Европейское влияние ограничивается некоторыми новшествами при дворе. Спр. 1649г. Соборное уложение — первый период издания. 1686г. Славяно-греко-латинская академия — высшее учебное заведение. Правительство сумело почти полностью изолировать низы от иноземного влияния. Какие-либо изменения в жизни могли были произойти только сверху. Реформы Петра (. Реформы Петра ( стали реакцией на отставание России перед Западом. Они стали важной вехой мировой истории. Грубое насаждение европейских порядков импонировало российским радикалам. “По вине Петра мы стали членами мира, но перестали быть гражданами России.” Карамзин. Реформы Петра привели к расколу в российском обществе, к диктатуре дворянства, всевластию чиновничьей бюрократии, милитаризации страны, усилению крепостничества, крайнему истощению сил народа. С 1700 по 1721 года Россия вела войну со Швецией, которую выиграла, усилив тем самым позиции на Балтике. Военная реформа преследовала цель — создание регулярной армии. Тысячи крестьян были прикреплены к мануфактурам.

скачать реферат Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Вместе с тем, Миропольский допускает в начальном периоде графическое или цифровое изображение высоты звука, но наряду с этим, не отрицает трудностей обучения нотной грамоте и подробно разбирает эти трудности. Поэтому в начальном периоде обучения он допускает графическое изображение звуков («лестничка»). Особенно рекомендует цифровой метод, и отмечает, что обучение по цифровому методу не исключает в дальнейшем обучения по нотам, также как обучение по печатным буквам не исключает обучения письму. Основные принципы обучения: 1. «Чтобы дети научились представлять всякий данный звук в уме». 2. «Рядом с мелодиями должны идти упражнения в сольмизации». 3. «Все упражнения должны иметь осмысленный характер». 4. «Как скоро дети утвердятся в правильном и отчетливом выполнении простеньких пьес среднего темпа следует переходить к пению двухголосному».4). Однако Миропольский не указывает точно, ни когда по времени возможен переход к двухголосию, ни как, какими методами его осуществлять. Книга С. И. Миропольского сыграла заметную роль в истории музыкального воспитания, так как она давала представление о состоянии музыкального воспитания в России и на Западе.

скачать реферат Формирование вокально-хоровых навыков у младших школьников

В 70-х годах 19 века появляется книга Сергея Миропольского2 «О музыкальном образовании народа в России и Западной Европе». В этой книге есть статья, посвященная обзору русской учебно-музыкальной литературы по обучению пению. Он особенно выделяет значение хорового пения, которое, по его словам, является: 1. Навыком к дружному, совокупному действию 2. Разумным стремлением общими силами достигнуть цели 3. Привычкою тщательно выполнять свою собственную деятельность. В своих высказываниях Миропольский подчёркивает любовь к песне у русского народа, приводя различные случаи из русского быта, связанные с песней. Книга С. Миропольского сыграла заметную роль в истории музыкального воспитания, так как она давала представление о состоянии музыкального воспитания в России и на Западе. Большую популярность приобрела двухчастная «Методика пения» Алексея Николаевича Карасева.1 Он придает изучению пения не только музыкально-образовательное, но и воспитательное значение. Автор особо подчеркивает, что при занятиях хором развивается активное внимание и обостряется умственная работа. Карасев ставит 2 цели при обучении детей пению: 1.

Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Романтизм

Вместе с тем романтизм обладает некоторыми устойчивыми общими чертами. а) Характеристика романтизма В этой обобщающей характеристике романтизма можно выделить:    а) историческую почву, на которой возникает романтизм;    б) особенности метода;    в) характер героя. Общей исторической почвой, на которой возникает европейский романтизм явилась переломная эпоха, связанная с Великой французской революцией. Романтики восприняли от своего времени идею свободы личности, выдвинутую революцией, но одновременно в странах Запада они осознали беззащитность человека в обществе, где побеждали денежные интересы. Поэтому для мироощущения многих романтиков характерны смятение и растерянность перед окружающим миром, трагиум судьбы личности. Главными событиями русской истории начала XIX века явились Отечественная война 1812 года и восстание декабристов 1825 года, оказавшие огромное влияние на весь ход художественного развития России и определившей круг тем и вопросов, волновавших русских романтиков. Но при всей самобытности и ? русского романтизма развитие его неотделимо от общего движения европейской романтической литературы, как неотделимы вехи национальной истории от хода европейских событий: политические и социальные идеи декабристов преимущественно связаны с основными принципами, выдвинутыми Французской революцией.

скачать реферат Влияние новых технологий на искусство

Содержание Введение 1. Взаимодействие искусства и технологий: перспективы развития. 2. Проявление и роль новых технологий в искусстве. Заключение Список литературы Введение Исторические вехи в истории современного искусства и технологии широко известны на западе и информацию о них можно легко найти в центрах медиа-искусства, публичных библиотеках, университетах и академиях искусства. В России эта важнейшая информация просто отсутствует, что при изучении влияния новых технологий на искусство провоцируют трудности. Актуальность данной темы очевидна, т.к. и искусство и наука являются неотъемлемыми и необходимыми сферами в жизни каждого человека. Данная работа имеет цель выяснить особенности влияния новых технологий на искусство, рассмотреть специфику взаимодействия искусства и науки, продуктом которой являются новые технологии, на современном этапе и дать характеристику результатам взаимодействия новых технологий и искусства. 1. Взаимодействие искусства и технологий: перспективы развития. По заключению исследователей проблемы взаимодействия искусства и техники, в настоящее время все более ощутима несогласованность в отношениях между областями искусства и миром технологий.

скачать реферат Завершение политического объединения русских земель во второй половине XV в. – первой трети XVI века и создание единого государства

Хотя московиты были насторожены по отношению к римско-католическому влиянию, они в принципе не относились враждебно ко всему западному. Вскоре произошло событие, которое подготовило почву для прямого контакта между Москвой и Италией – Ферраро-Флорентийский церковный собор 1438-1439гг. Русская церковь была представлена там митрополитом Исидором – греком, родившимся в Салониках, которого сопровождали около ста русских духовных лиц и мирян. Исидор подписал Флорентийскую декларацию об унии церквей, но когда он возвратился в Москву, то не был принят московским властями и должен был бежать из России. Несмотря на неудачу с признанием московитами унии, весь этот эпизод оказался важной вехой во взаимном ознакомлении России и Запада. 1.1.Новгород. Благосостояние Новгорода и расцвет его культуры зависели от свободы, равно как и принадлежности к русскому миру. В соответствии с этим, политическая программа Новгорода состояла из двух основных положений - сохранение новгородских институтов и возрождения русского единства. Большинство новгородских лидеров понимали, что Новгород может выжить лишь в сообществе русских земель. Обстоятельства были против этого, поскольку в середине XV века два больших государства – великие княжества Московское и Литовское - поглотили большинство прежде самостоятельных русских княжеств.

скачать реферат The Beatles

The BeatlesЗАКЛЮЧЕНИЕ Я не верю, что когда-либо появятся вторые « he Bea les», которые взорвут мир. « he Bea les» - это тот источник, из которого вылилась вся современная музыка. Их нельзя любить или ненавидеть их творчество существуют самостоятельно, как отдельная материя, отдельное измерение. Не я одна так считаю, так думают миллионы людей по всему миру. Billboard называет « he Bea les» лучшей группой уже 35 лет! За 35 лет эти парни перевернули музыкальную культуру Запада (да и нашу частично), породив феномен "британской музыки". Мне хотелось бы еще сказать немного о влиянии американской музыки на « he Bea les». Примером может быть то, что их первая успешная композиция «Please Please Me» была написана в стиле Роя Орбисона (он был американцем). А песня «Roll Over Bee hove », сочиненная Чаком Берри, была одной из любимых, во времена «Каверны» и «Стар клуба», ее часто просили исполнить на заказ. Прошло более четверти века после распада этой великой группы. В течение всех семидесятых периодически проносились слухи о воссоединении « he Bea les», и всякий раз кто-то из "великолепной четверки" решительно опровергал их. 8 декабря 1980 года стало ясно, что « he Bea les» навсегда стали частью истории музыки и культуры, и ни о каком возрождении не может быть и речи.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Культурные преобразования в России после Октябрьской революции Революция коренным образом изменила жизнь российского общества, став рубежом, эпохальной вехой, открывшей новый этап отечественной истории – советский. По масштабу и глубине произошедших перемен Октябрь 1917 г. следует поставить в один ряд с принятием Русью христианства, образованием русского государства и реформами Петра. Глобальная трансформация культуры стала неотъемлемой частью изменений в политической и социальной сферах. Резкий слом традиции всегда имеет как положительные, так и отрицательные последствия. В полной мере это проявилось в истории послереволюционной России. Одной из сфер, развитие которой отразило эту двойственность, явилась сфера образования и науки. Сразу после революции партия большевиков и советское правительство берут под контроль развитие системы образования. В конце 1917–начале 1918 г. были приняты декреты об отделении церкви от государства и школы от церкви. Руководство народным просвещением декретом ВЦИК и СНК РСФСР было возложено на Государственную комиссию по просвещению во главе с А. В. Луначарским. Главным достижением молодого советского государства явилось создание системы по-настоящему всеобщего начального образования.

Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

В течении первой тысячи лет до Н.Э. и Н.Э. оседлое население и ко- чевые племена. Союз Гуннов сложился в центральной Азии в конце III века до Н.Э. Правитель Шань-Юй обладал большим войском. Гунны захватили центральную Азию, Забайкалье, Восточную Сибирь,государство динлинов. Южная Сибирь являлась Северо-Западной провинцией северного гуннского государства. Появление мастера.Возник динли- но-ганьгунский союз, который поставил задачу свергнуть власть гуннов, которая была слабой. Население характерное минусинской котловины назывались ДИНЛИНЫ. Основанное в 40 годах до Н.Э. Гуннское государство распалось в 55 годах. Тюрки. Во 2-ой половине 6 века Н.Э. "Тюрк", китайцы, затем византийцы, ара- бы. самой могущественной империей тюрков. чинили, пошли на Волгу. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: КОНФЛИКТЫ РУССКОЙ ИСТОРИИ Феномен России сложился: 1)Из европейского капитала в стадии первоначального накопления. 2)Азиатское самодержавие. ЗАПАД ВОСТОК 1.Неустойчивость цивилизации, 1.Постоянное движение, новые влияния скачкообразное развитие, соправаж- не разрушали устойчивых цивилизаций, а дающееся крушением старых идеоло- дополняли ее. гических образований. 2.Обновление духовного каркаса. 2.Приемственность, гибкость духовного Рядом существует несколько направ- каркаса.

скачать реферат История развития баскетбола

А уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола, В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде “лиловых” со счетом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале Общества “Маяк” в доме № 35 на Надежденской улице (в советские времена - улица Маяковского). Именно эта историческая встреча в книге “Мировой баскетбол”, изданной в Мюнхене в 1972 году к 40,-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Эти два события - первая игра, состоявшаяся в 1906 году, и первый международный матч 1909 года - и дали повод усомниться в определении даты рождения баскетбола в России. Многие годы юбилейные турниры проводились, ведя свой отсчет от 1906 года, вплоть до 80-летия отечественного баскетбола. Но затем была обнаружена одна неточность: в воспоминаниях уже небезызвестного нам “дедушки русского баскетбола” упоминалась та первая игра 1906 года, проведенная в зале общества “Маяк” по Надежденской улице.

скачать реферат Философия неравенства Н.А. Бердяева

смотреть на рефераты похожие на "Философия неравенства Н.А. Бердяева " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ «ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА Н.А. БЕРДЯЕВА» Аспирант: Ратников А.Г. Преподаватель: Гиренок Ф.И. Москва 2002 Введение Значительную роль и влияние в развитии мировой философии на рубеже XIX - XX в.в. оказали работы выдающихся русских философов В. Розанова, Д. Мережковского, Н. Бердяева, Вл. Соловьева, С. Булгакова и др. Русской религиозной философии XX века современные философы отводят совершенно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в рамках этой философии ими были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России. Во-вторых, религиозная философия этого периода явилась последним ответом на происходящий исторический разлом Российской империи. В-третьих, философия в России начала века формировалась в борьбе с большевистской идеологией и потому пальма первенства в этом, несомненно, принадлежит наиболее достойным ее представителям. Особенно часто и много пишет о России русский экзистенциалист и религиозный мыслитель Н. А. Бердяев; он говорит, что она “есть великий и цельный Востоко-Запад по замыслу Божьему и она есть неудавшийся и смешанный Востоко-Запад по фактическому своему состоянию, и по эмпирическому”.

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Основателем ф-фии мирового единства был Владимир Соловьев. Он одним из первых создал свою ф-кую систему. В основе этой системы находятся такие учения:1) О богочеловечестве. 2) О богочеловеке. 3) Учение о Софии. В рамках этой системы делается вывод, что проблема всеединства неразрешима только в рамках ф-фии. Требуется синтез ф- фии, науки и религии, в то же время этот синтез должен определятся приоритетом ф-фии, поэтому В.Соловьев основал идею создания более обширной науки чем ф-фия. Эта наука есть теософия. Теософия отличается от теологии тем, что в теологии приоритетом выступает религия. Русская ф-фия была также представлена таким направлением как «русская идея», или русский путь развития, основные положения этой ф-фии:1) Россия занимает особое положение в человеческой системе, находясь на стыке двух мировых культур. 2) По этой причине Россия представляет главную проблему в человеческой истории. 3) Россия есть неосуществимое единство запада и востока, и в этом заключается трагичность ее судьбы. 4) Россия является по своему положению потенциальным источником, эпицентром человеческих потрясений. 5) Россия также является потенциальным отстойником мировых культур, в то же время Россия может быть началом новой человеческой истории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.