телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

История зарубежного театра

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Уже во второй половине VI в.до н.э.трагедиядостиглазначи- тельного развития.Античная история передает,чтопервымафинским трагическим поэтом был Феспид (VIв.дон.э.).Перваяпостановка его трагедии (название ее неизвестно) состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий.Этот год принятосчитатьго- дом рождения мирового театра. Феспиду приписывают усовершенствование масок и театральных кос- тюмов.Но главным нововведением Феспида было выделение из хора од- ного исполнителя,актера.Этот актер,или,как его называли в Греции, гипокрит("ответчик"),мог обращаться к хорусвопросами,отвечать на вопросы хора,изображать по ходудействияразличныхперсона- жей,покидать сценическую площадку и возвращаться на нее. Таким образом,ранняя греческая трагедия была своеобразнымдиа- логоммежду актеров и хором и по форме напоминала скорее кантану. При этом,хотя количественно партия актера в первоначальнойдраме была невелика и главную роль играл хор,именноактерссамого своего появления стал носителем действенного,энергичного начала. В комедии гораздо шире,чем в трагедии, кмифологическиммоти- вам примешивались житейские,которые постепенно сталипреобладаю- щими или даже единственными,хотя в целом комедия по-прежнему счи- талась посвященной Дионису.Так,вовремякомосасталиразыгры- ваться небольшие сценки бытового и пародийно-сатирического содер- жания.Эти импровизированные сценки представляли собойэлементар- ную форму народного балаганного театра и назывались мимами (в пе- реводезначит"подражание","воспроизведение"; исполнителиэтих сценок также назывались мимами).Героями мимовбылитрадиционные маски тан,простак,дурачащий всех,и т.д. Песни комоса имимы-этоглав- ные истоки древней аттической комедии. Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н.э. была поли- тической по своему содержанию.Она постояннозатрагивалавопросы политического строя,внешней политики Афинского государства,вопро- сы воспитания молодежи,литературной борьбы и др. Злободневность древней аттической комедии усуглублялась тем,что в ней допускалась полная свобода в карикатурномизображенииот- дельных граждан,выводимых к тому же под своими подлиннымиимена- ми (поэты Клеон,философ Сократ и другие-у Аристофана).При этом древняяат- тическая комедия создает обычно образ неиндивидуальный,аобоб- щенный,близкий к маске народного комедийного театра.Например,Сок- рат в "Облаках" Аристофана наделен не чертамиреальноголица,но всеми свойствами ученого-шарлатана,одной из любимых масокнарод- ных карнавалов.Такая комедия могла существоватьтольковусло- виях афинской рабовладельческой демократии. Театр демократических Афин.V век до нашей эры. Своего наивысшего расцвета древнегреческоетеатральноеискус- ство достигло в творчестве трех великих трагиков V в.до тельность которого захватывает и начало IV в. дон.э.Одновремен- но с ними писали и другие драматурги.Однако до насдошлитолько небольшие отрывки их произведений,а иногда-лишь именаискудные сведения. Эсхил (525-456 до н.э.).Его творчество связано с эпохой станов- ления Афинского демократического государства.Это государство фор- мировалось в период греко-персидских войн,которыевелисьсне- большими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили длягречес- ких государств-полисов освободительныйхарактер.

Новая аттическая комедия пользовалась огромным успехом у публи- ки.Зрителей привлекало то,как разрабатывается даже банальныйсю- жет или привычная маска:пружиной действия стала ловкоустроенная интрига, развитие которой велось тонко и искусно. Архитектура древнегреческого театра. Первоначально место для представлений устраивалось крайне прос- то:хор со своими песнопениями и плясками выступал на круглойут- рамбованной площадке-орхестре (от глагола орхеомай-"танцую"),вок- руг которой и собирались зрители.Но по меретого,каквозрастало значение театрального искусства в общественной и культурнойжиз- ни Греции и по мере усложнениядрамывозникланеобходимостьв усовершенствованиях.Холмистый ландшафт Греции подсказалнаиболее рациональное устройство сценической площадки изрительскихмес- т:орхестра стала располагаться у подножия холма,а зрителиразме- щались по склону. Все древнегреческие театры были открытымиивмещалиогромное количество зрителей.Афинский театр Диониса,например,вмещал до17 тысяч человек,театр в Эпидавре-до 10 тысяч. В V в. до н.э. в Греции сложилсяустойчивыйтиптеатрального сооружения,характерный для всей эпохи античности.Театримелтри главные части:орхестру,театрон(местадлязрителей,отглагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка",позже деревянноеили каменное строение). Размер театра определялсядиаметроморхестры(от11до30 м).Скена располагалась по касательной кокружностиорхестры.Пе- редняя стена скены-проскений,имевший обычно видколоннады,-изоб- ражал фасад храма или дворца.К скене примыкали два боковых строе- ния,которые назывались параскениями.Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества. Между скеной и местами для зрителей,занимавшиминесколькобо- театр до начала спектакля входили зрители,а затем вступали на ор- хестру хор и актеры. Простота сценического оборудования была обусловленанеслабым уровнем развития античной техники.В театре классической поры вни- мание зрителей сосредотачивалось на развитиидействия,насудьбе героев,а не на внешних эффектах. Планировка греческоготеатраобеспечивалахорошуюслышимос- ть.Кроме того,в некоторых театрах для усиления звукасредизри- тельских мест размещались резонирующие сосуды.Занавеса в древнег- реческом театре не было,хотя возможно,что в некоторых пьесахка- кие-то части проскения временно закрывались от зрителей. РИМСКИЙ ТЕАТР Истоки римского театра. Истоки римского театра и драмы восходят,как и в Греции,кобря- довым играм,богатым карнавальными элементами.Таков,например,праз- дник Сатурналий-в честь италийскогобожестваСатурна.Особеннос- тью этого праздника было "переворачивание"привычныхобществен- ных отношений:господа на время становились "рабами",арабы-"гос- подами". Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздни- ки сбора урожая.Еще в отдаленные времена,когда Рим представлял со- бой небольшую общину Лациума,по деревням справлялись праздникив связи с окончанием жатвы.На этих праздникахраспевалисьвеселые грубоватые песни-фесценнины.Как и в Греции,обычно обычно выступа- ли при этом два полухория,которые обменивались шутками подчас яз- вительного содержания.Зародившись еще при родовом строе,фесценни- ны существали и в последующие века,и в них,по свидетельству Гора- ция, находила отражение социальная борьба между плебеями и патри- циями.

Творчество Сенеки оказало огромное влияние на формирование тра- гедии нового времени.Именно через него гуманисты эпохиВозрожде- ния начали свое знакомство с античнойтрагедией.ВXIV-XVIIвв. драматурги всех западноевропейских странучилисьуСенекиис- кусству трагичного-мастерскому изображениюстрасти,напряженности диалогов,отточенности стиля.Шекспир и Бен ДжонсонвАнглии,Кор- нель,Расин и другие представители французского классицизма изуча- ли и использовали трагедии Сенеки в своей творческой практике. Организация театральных представлений. Представления устраивались в Риме во времяразличныхгосудар- ственных праздников.Пьесы шли на празднике патрициев-Римскихиг- рах,проводившихся в сентябре в честь Юпитера,ЮноныиМинервы;на праздникеплебеев-Плебейскихиграх,происходившихв ноябре;на Аполлоновых играх-в июле. Постоянного театрального здания в Риме не было вплоть досере- диныIв. дон.э.;сооружениюегопротивился консервативный сенат.Для представления обычно на форумевоздвигалсядеревянный помост высотой в половину человеческого роста.На сценическую пло- щадку вела узкая лесенка в 4-5 ступенек,по которой актерыподни- мались на сцену.В трагедии действие происходилопереддворцом.В комедиях декорации почти всегда изображали городскую улицу свы- ходящими на нее фасадами двух-трех домов,идействиеразвертыва- лось перед домом.Зрителисиделинаскамейкахпередсценой.Но иногда сенат запрещал устраивать меставэтихвременныхтеат- рах:сидеть на представлениях,по мнению сената,было признакомиз- неженности.Все построенное для театральных игрсооружениелома- лось сразу же после их окончания. Играли в постановках уже не любители (как в ателланах),а артис- ты-профессионалы.Их называли актерами или гистрионами.Римские ак- теры происходили из среды вольноотпущенников или рабов и по срав- нению с греческими занимали гораздо более низкое общественное по- ложение.Актеры объединялись в труппы во главе схозяином-антреп- ренером,который по договоренности с властями организовывалтеат- ральное представление,где сам обычно играл главные роли.Всежен- ские роли исполнялись мужчинами,женщин в труппы не брали. в III-II в. до н.э.,играли без масок.Маска появилась в этихжанрах довольно поздно-в 130 г. до н.э.Поэтому,в отличие отгреков,рим- ляне могли следитьзамимикойактеров.Маскииспользовалисьи раньше,но лишь в особыхслучаях-когданадобыло,например,обыг- рать мотив двойника в комедии.В масках также игралиактеры-люби- тели, принадлежавшие к высшим слоям общества. Важным событием в театральной жизни Рима было появлениеперво- го постоянного театра,построенного из камня.Этот театр был соору- жен в 55 г до н.э. Гнеем Помпеем Великим и вмещал до 40 тысяч че- ловек.В конце I в. до н.э. в Риме было построено ещедвакамен- ных театра:театр Бальба и театрМарцелла.Отпоследнегодосих сохранились остатки наружной стены,разделенной натриэтажа,что соответствует трем внутренним ярусам. ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Литургическая и полулитургическая драма. Одной из форм театрального искусства раннего средневековья ста- ла церковная драма.Борясь против остатковантичноготеатра,про- тив сельских игрищ,церковь стремилась использоватьдейственность театральной пропаганды в своих целях.Уже в IX векетеатрализует- ся месса,вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов излегенд о жизни Христа,о его погребении ивоскресении.Изэтихдиалогов рождается ранняя литургическая драма.Существовало двациклата- кой драмы-рождественский,рассказывающий о рождении Христа,ипас- хальный,передающий историю его воскресения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тот самый ГИТИС

Но кроме этого, разумеется, было много других интересных дисциплин и интересных педагогов. Например, Локс «История зарубежного театра». И, конечно, мы были влюблены в наших педагогов по актерскому мастерству: Раевский, Конский, Лесли, Чефранова. В 1955 году я стал артистом драмы. Подписала мне диплом Гиацинтова Самые радостные воспоминания связаны с участием в массовках. Я это подробно пытался описать в своих книжках, как мы бегали в массовках в двух московских театрах: Ермоловском и театре Маяковского. Еще я был удивлен, что за это платят деньги, за такое счастье Играть было трудно, но радостно. В «Дороге свободы» Говарда Фаста я изображал подневольного негра в толпе других негров, которые толпились на фоне горящего креста «ку-клукс-клана». Очень красивое место, музыка была душераздирающая в несколько джазовой интерпретации, чтобы подчеркнуть реакционный смысл этого «ку-клукс-клана» и горящего креста. Я помню, даже матушка пошла смотреть этот спектакль. Товарищи немножко расступились, чтобы меня было видно. Но я вызывал несколько ироническое отношение к себе среди артистов, исполняющих главные роли

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

Родилось и стало быстро набирать силы новое, в доподлинном смысле этого слова народное искусство. Оно было народным и потому, что всеми корнями уходило в народные верования, обычаи и обряды, а еще и потому, что период господства аристократии не наложил на него почти никакого отпечатка. Исторические судьбы афинской демократии и театра и в дальнейшем оказались органически связанными. Расцвет демократического строя в Афинах был временем и высочайшего творческого подъема афинской драматургии и театра. Когда же для демократии наступили тяжелые времена, этот период оказался кризисным и для театра. Вместе вышли они на историческую арену, вместе достигли наивысшего подъема и вместе вступили в полосу упадка. Список литературы Д. П. Каллистов, Античный театр, М., 1985. История зарубежного театра, К., 1990.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Лариса Рейснер

Рецензии на книги, на спектакли. Приведу только ее план статьи о народном театре: «История зарубежного театра. Греция. Борьба бедняков за кусок хлеба и бесплатный билет. Есть театры. На неделю прекращается жизнь в городах, закрыты лавочки, не судят, не казнят. Все ходят с выдуманной судьбой, живут в сказке. Началось Возрождение. Запрещенный в средневековье театр возобновился Восстань же, театр Голод духа еще постыднее голода о хлебе насущном. Половина человечества томится без истины и красотыСкорее пока еще не поздно, пока не все человеческое убито и обезображено в человеке выпустите гений из золотой клетки дайте ему дышать без вашего прилавка, без весов, на которых всё покупается и всё продается Вы украли народное сердце театр. Отдайте его, иначе оно перестанет биться в ваших пальцах. М. Чайка». Мария Федоровна Андреева привлекала Ларису Рейснер к созданию рабочих театров. «Я тоже хлопаю первым проблескам творчества, и еще больше необычайному счастью, которое написано на лицах, страшно разрисованных губной помадой и углем Радость свободной игры, радость воплощения какой-то иной, высшей мысли В Петрограде готовится собрание большой важности: конференция всех культурно-просветительских обществ, секций клубов и народных театров Именно сейчас, во время революции нужно воспитание чувств, школа страстей, достойных этого времени

скачать реферат Римский театр

В римском театре установились свои традиции. Так, исполнение арий (“кантиков”) делилось между актером, ограничивавшимся пантомимой, и специальным “певцом”, которому принадлежала вся вокальная часть под аккомпанемент флейт. Римские актеры первое время ограничивались гримом и только в конце II в. стали прибегать к маске греческого типа. Женские роли трагедий и комедий исполнялись, как и у греков, мужчинами; актрисы выступали только в мимах. Социальное положение актеров было невысоким. Для римского гражданина актерское ремесло считалось “бесчестием”; ему разрешалась любительская игра в фольклорной ателлане, но актерство, как профессия, сопряжено было с лишением многих гражданских прав. Заключение. Римский театр обладал диаметром около 87 м и мог вместить более 7000 зрителей. Он был построен на склоне холма, где находился греческий акрополь, и не исключено, что первоначально был сооружён именно греками. Орхестра диаметром 29 метров с полом затапливается водами реки Аменано. Под сегодняшним амфитеатром имеются следы других зрительских мест, но все они относятся к периоду Римской империи. Список использованной литературы: 1. Г.Н. Бояджиева “История зарубежного театра” М-71г. 2. М.Д. Аксенова “Энциклопедия для детей – Искусство” М-97г.

 Большая Советская Энциклопедия (СЛ)

В. Д., История славянских литератур, 2 изд., т. 1—2, СПБ, 1879—81; Кравцов Н. И., Основные тенденции развития словенской литературы конца XIX — начала XX в., в сборнике: Зарубежные славянские литературы. XX век, М., 1970; Рябова Е. И., Основные направления в межвоенной словенской литературе, там же; Slovenska književnost, 1945-1965, t. 1—2, Ljubljana, 1967; Zgodovina slovenskega slovstva, t. 1—6 Ljubljana, 1956—69; Slodnjak A., Slovensko slovstvo, Ljubljana, 1968; Prijatelj J., Slovenska kulturnopolitična in slovstvena zgodovína, t. 1—5, Ljubljana, 1955—66; Vidmar J., Literarne kritike, Ljubljana, 1951; Boršnik M., Študije in fragmenti, Maribor, 1962; Алешина Л. С., Яворская Н. В., Искусство Югославии. Очерки, М., 1966; Белоусов В. Н., Современная архитектура Югославии, М., 1973; Stele F.; Oris zgodovine urnetnosti pri slovencih, 2 izd., Ljubljana, 1966; Вагапова Н., Театр народов Югославии, в кн.: История зарубежного театра, ч. 2, М., 1972; Солнцева Л., Театр народов Югославии, в кн.:

скачать реферат Театр в Древней Греции

Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовавбогатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя - актера. История зарубежного театра , т 1 , стр.14 История зарубежного театра , т 1 , стр.14. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и в конце концов стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.

скачать реферат Средневековая Европа

Подводя итог духовного развития эпохи Возрождения, известный мыслитель 19 в. Ф. Энгельс заметил: "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености"1. Выводы: Культурно-историческое развитие в Средние века оставило в наследство следующим этапам: этническое обогащение евро-азиатского ареала; опыт культурного развития в рамках ограниченных и закрытых этно-территориальных сообществ (город, цех, родо-племенные образования и т.п.); детальную проработку технологических процессов ручного производства в разных видах труда; утверждение монотеизма и связанных с ним форм художественно-культурной деятельности (иконопись, мозаики, архитектура, музыка, книжная миниатюра и др.); итоги великих географических открытий как условий взаимовлияния культур; труды и идеалы гуманистов и др. Список литературы Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Северное Возрождение. - М., 1981. Дюби Ж. Европа в средние века. - Смоленск, 1994 . Иванов К.А. Многоликое средневековье. - М., 1996. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - М., 1997. История зарубежного театра. В 4-х ч. Изд. 2-е - М., 1984. Карсавин Л.П. Культура средних веков. - Киев, 1995. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992. Любимов Л. Искусство Западной Европы (Средние века). - М., 1976. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. - М., 1975. Мирецкая Н.В. Культура эпохи Возрождения. - М., 1996.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 179) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 180) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 181) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 182) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 183) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 184) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 185) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе. 186) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 187) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 188) Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 189) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 190) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 191) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе. 192) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 193) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 194) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 195) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 196) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 150) Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 32 151) Проблематика «Божественной комедии» Данте, способы ее художественного воплощения. 152) Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. 153) Общая характеристика творчества С.Л.Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 154) Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 155) В чем суть «символизма»? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 33 156) Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. 157) Особенности  Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 158) Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера «Разбойники». 159) Охарактеризуйте основной труд Э.Золя. Составные части единой композиции. 160) Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 34 161) Городская литература средних веков. Общая характеристика. 162) Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 163) Общая характеристика творчества Дж.Н.Г.Байрона. 164) Охарактеризуйте образ Ирэн в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
Шкатулка для рукоделия "Цветочная поляна" 26x16x18,5 см.
Шкатулка настольная, с выдвижным ящичком. Материал: МДФ, внешнее покрытие - текстиль, внутреннее покрытие - флок. Размер: 26x16x18,5 см.
2452 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Просветительская литература Франции XVIII столетия

Сентиментализм еще не порывает с Просвещением. Его роднят с ним демократические идеи, симпатии к беднейшим слоям населения. Он радикальнее Просвещения в плане политическом или стоит в крайне левых его рядах, но он уже порывает с Просвещением во взглядах на разум, на роль разума как в личной, так и общественной жизни. Сентименталисты отвергли разум как критерий истины, красоты, они осудили уклад жизни, культуру, основанные на рационализме, осудили город как средоточие этого уклада и этой культуры и противопоставили всему этому чувство, которому отдали роль критерия истины и красоты. Они противопоставили городу деревню и природу. Мы видим все эти идеи в сочинениях Стерна, Юнга, Голдсмита, Руссо, молодого Гете. Сентименталисты отошли от ортодоксального Просвещения, но еще не порвали с ним полностью. Список литературы Дживелегов А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года.   М.; Л., 1941. Виппер Ю.Б., Самарин Р.М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века. – М., 1984. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В.П. Неустроева, Р.М. Самарина. – М., 1974. Бахмутский В.Я. и др. История зарубежной литературы XVIII века.   М., 1967. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века.   М., 1982. Проблемы просвещения в мировой литературе. – М., 1990. История французской литературы (С древнейших времен до революции 1789 г.).– М.: Л., 1996.–Т. I. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. – М., 1988. Моруа Андре. Литературные портреты (Лабрюйер, Вольтер, Руссо, Лакло).– М., 1990. Обломиевский Д. Литература французской революции 1789–1794 гг.   М., 1994.

скачать реферат Республика Кипр

До наших времен дошли песни об акритах ( воинах ), защищавших границы Византийской империи, лирические песни времён нашествия франков на Кипр, песни освободительной борьбы периода османского и английского владычества. Широкое распространение получили песни и инструменты греков. В начале 20 века зарождается профессиональная музыкальная культура. Среди первых и наиболее известных композиторов Кипра - Солон и Янгос Михаилидисы. Михалидыс основал консерваторию в Лимосоле ( 1934 г ), первый симфонический оркестр на Кипре ( 1938 г ) и концертное общество в Никосии. Им написаны симфонические . камерные произведения, музыка к ряду трагедий Еврипида, опера « Одиссей », балет « Навсикая », а также исследования по истории и теории музыки. Я. Михаилидис - автор многих популярных песен, симфонических произведений и другого. Он один из основателей общества « Моцарт », симфонического оркестра Кипрского радио и телевидения - единственного профессионального коллектива страны. Среди современных композиторов Кипра - А. Лимбуридис, Г. Коцонис, К. Ккостеас. На Кипре нет музыкального профессионального театра, но есть певцы, успешно выступающие на родине и на сценах зарубежных театров,- А. Цицарос, П. Зармаос, Д. Модинос и другие. Эстрадные певцы: К. Спиру, М. Виоларис. Работают консерватории в Лимасоле, Фамагусте, Ларнаке, Никосии, а также музыкальные училища в ряде городов. ПРОСВЕЩЕНИЕ. Система народного образования исторически складывалась с начала 19 века отдельно для греческой и турецкой общин.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения. 111) Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. 112) Общая характеристика творчества Стендаля. 113) Общая характеристика творчества Р.Роллана. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2928) Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков. 114) Аллегорическое значение «Сказки бочки» Дж. Свифта. Особенности жанра притчи. 115) Общая характеристика критического реализма в литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность Ш.Сент-Бева. 116) Автор и рассказчик в романах В.Скотта. Рассмотрите на примере одного или нескольких романов. 117) Причины цензурного запрета романа Т.Драйзера «Гений». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3029) Художественные особенности испанского героического эпоса. 118) Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»). 119) Идейно-нравственная проблематика «Разбойников» Шиллера. 120) Основные принципы построения системы персонажей в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 121) Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3130) Особенности литературы Возрождения в Испании. 122) Общая характеристика французского классицизма. 123) Ф.Шлегель о романтической иронии. 124) Фабульная основа «Пышки» Мопассана.

скачать реферат Табаков Олег Павлович

По приглашению Олега Табакова в театре работали также Анджей Вайда ("Как брат брату") и Ион Унгуряну ("Доктор Штокман"). Г.Волчек, уже будучи главным режиссером "Современника", поставила в это время свои знаменитые спектакли "Свой остров" и "Восхождение на Фудзияму". "К тому времени я уже овладел своей профессией настолько, - вспоминает Олег Табаков, - что ощущал нестерпимую потребность передавать его из рук в руки, продлеваться в учениках." Назрела необходимость создания собственной студии, которая и была образована в 1974 году. Первоначально было отобрано 49 учеников старших классов московских школ, через два года из них осталось 8 лучших. Разработанная Олегом Табаковым и его единомышленниками (В.Фокин, А.Леонтьев, К.Райкин, А.Дрознин, С.Сазонтьев, В.Поглазов) программа, включала в начальный курс изучение истории мирового искусства, русского и зарубежного театра, пластику, речь, мастерство актера. В 1976 году Олег Табаков уходит с поста директора "Современника", много и плодотворно работает на радио и снимается в кино, но в основном посвящает себя преподавательской работе.

скачать реферат Испанские драматурги школы Лопе де Вега

И поэт восклицает в отчаянии: «О безысходный мир!» Современники ценили основателя культеранизма. Даже Сервантес с большой похвалой отозвался о поэте, правда, когда тот только начинал свой творческий путь и не впал еще в манерность. Сервантес назвал Гонгору «гением редким и неповторимым». В год смерти поэта собрание его стихов, составленное Хуаном Лопесом де Викунья, большим его почитателем, вышло под громким названием: «Произведения в стихах испанского Гомера». От Гонгоры осталось 420 поэтических произведений, составляющих двадцать три тысячи стихотворных строк, написанных за 1580-1626 гг. Список литературы История западной литературы /Под ред. Ф.Ф. Батюшкова: Т. 3 Дживелегов А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. — М.; Л., 1971. Виппер Ю.Б., Самарин Р. М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века.— М., 1994. XVII век в мировом литературном развитии.— М., 1969. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В.П. Неустроева, Р. М. Самарина.— М., 1974.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Эпический театр Бертольда Брехта

Его жена и дочь вторят ему: Он прав – кто возразить бы мог? Зол человек, и мир убог Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка. Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера. Литература 1. История зарубежной литературы XX века под редакцией Андреева, Москва, «Высшая школа», 1980 год. 2. А.А. Фёдоров «Бертольд Брехт», Москва, «Высшая школа», 1980 год. 3. Н.С. Лейтес «От Фауста до наших дней», Москва «Просвещение», 1987 год. 4. А.С. Черков «Изучение современной зарубежной литературы в 10 классе», Киев, «Радянська школа», 1982 год

скачать реферат Михаил Чехов

Рижские годы были наполнены активной работой, которая оставила заметный след в истории латышского театра в области педагогики и режиссуры. Англия. В Англию Чехов переехал 12 октября 1935г. вместе с женой. Через год открылась Студия Чехова в Дартингтоне, в Девоне, на юге Англии. Началось «чудо Дартингтона» - так называла этот период Жоржет Бонер,— самое спокойное время театральных экспериментов в жизни Чехова в эмиграции. Идея Чехова об организации нового театра совпала с утопическим замыслом Дороти и Леонарда Элмхерстов создать театр как часть большого центра, призванного способствовать материальному и культурному развитию сельской жизни. Следующие семь лет жизни Чехова были связаны со студией, которая после его переезда в Америку (1939 г.) стала театром. Открытие Студии Чехова положило начало влиянию русского театрального образования на английский театр. Молодой Студии предстояло выдержать конкуренцию с авторитетными театральными школами в Лондоне. В английской Студии Чехов интересовался строительством театра созданием репертуара, а не только проблемами психотехники актера.

скачать реферат Формирование социально-психологического климата, как творческой атмосферы в театральном коллективе

Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла, осуществляя руководство творческой деятельностью всех участников коллективной работы над сценическим воплощением пьесы. Режиссерское искусство, в таком его понимании сформировалось сравнительно недавно. Лишь на рубеже XIX и XX столетий в историю мирового театра начали входить имена выдающихся режиссеров: Кронека и Рейнгардта в Германии, Антуана во Франции, в Англии, Ленского в России. До этого функции режиссера носил и не столько художественно-творческий, сколько административно-технический характер и мало отличались от обязанностей нынешнего помощника режиссера. Творческие же функции брал на себя (обычно явочным порядком) кто-нибудь из наиболее авторитетных участников общей работы: автор пьесы, первый актер, художник, антрепренер. Но при такой случайной, «неофициальной» режиссуре разнобой между отдельными элементами спектакля в той или иной степени оказывался неизбежным.

скачать реферат Сравнительная характеристика художественного воплощения темы "морского путешествия" в романах "Робинзон Крузо" и "Путешествие Гулливера"

Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанские колонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актах против миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самой этой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственной риторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеалов нового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходу дела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами. Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев и распространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современника носом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум, полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия и справедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазную революцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья и добра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на «лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазной революции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачном пессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы» или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породу иеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался с подобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.