телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Борис Чайковский - путь в искусстве

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Здесь композитор воспользовался сильнодействующим средством, процитировав фрагменты музыки Моцорта, Бетховена, Баха и Шумана. Этот свободный выход к мировой традиции не противоречит «истинно русской природе» Б. Чайковского. Наоборот, он оказывается удивительно плодотворным, свидетельствует о том, что художник не замыкается в узконациональных рамках. Мыслит широко. Чужой текст вступает в неожиданное, но естественное соотношение с авторским, обостряя его новизну, углубляя его коренные связи с родной почвой. В концерте для скрипки с оркестром многоликость окружающего преломляется сквозь призму личного взгляда на мир. Сочинение захватывает внутренним напряжением мысли и чувства, противостоянием живой эмоции и холодного. В «Лирике Пушкина» избранные гражданственные, философские и интимно- личные стихи поэта фокусируют главную идею цикла: художник сам себе высший судья. Наконец, глубоко закономерно обращение Б. Чайковского к роману «Подросток» Достоевского. Сначала композитор создал музыку к фильму, затем – самостоятельную Поэму для оркестра. Хрупкая и одновременно внутренне устремленная к образу идеальному, возвышенному, основная тема Поэмы таит в себе большую не только эмоциональную, — нравственную силу. Не случайно именно она – главный герой Поэмы. Пожалуй, напряженное противостояние одухотворенной мысли и внешних враждебных ей сил присутствует во всем, что создано композитором, вне зависимости от жанра, малого или большого. Творчество каждого художника эволюционирует. Это закономерно. И эволюционирует индивидуально. Можно, хотя и достаточно условно, обозначить свои вехи на пути Б. Чайковского, хотя определенная. Высота им взята уже в молодые годы: приведенный отзыв Н. Маякоского не требует комментариев. Например- смолоду была избрана инструментальная музыка как область наиболее близкая, незавершенная опера «Звезда» по Э. Казакевичу и два романса на стихи Лермонтова 1940 были скорее эпизодическими пробами пера. Вспомним первые симфонические опусы: Первая симфония 1947 , Фантазия на русские темы 1950, Славянская рапсодия 1951 , Симфониетта 1953 . Параллельно шла работа в камерной сфере: Первый и Второй квартеты, два Трио-струнное и фортепьянное, фортепьянные сочинения, наконец, масштабный фортепианный квинтет, с его подлинно симфоническим разворотом музыкально- психологической драмы, во многом подготовивший крупные работы – Виолончельный концерт 1964 и Вторую симфонию 1967 . В этой художественной эволюции привлекает какая –то особая серьезность, углубленность, основательность – несомненно, черты человеческого характера. Следующим рубежом оказался вокальный цикл «Лирика Пушкина» 1972 Долгое время оставшийся на сугубо «инструментальных позициях», Б. Чайковский обратился не просто к слову, но к поэту, который помог просветлить, очистить, а главное – классически уравновесить мысль и эмоцию, к чему, собственно, и стремился, как кажется, композитор. За «Лирикой» последовали Тема и восемь вариаций 1973, кантата «Знаки зодиака» 1974 , Третья симфония цикл «Последняя весна» 1980. И хотя к некоторым жанрам композитор обращался неоднократно, результаты всегда были оригинальны, подчас неожиданны.

ПЛАН Введение 1. Борис Чайковский. Свой путь в искусстве. 2. Детские и юношеские годы 2.1. Первые произведения 2.2.Годы учебы 3. Общая характеристика музыки Бориса Чайковского Заключение Список литературы Введение Творчество этого художника полноводным потоком влилось в русло советской музыкальной культуры в начале 50-х годов и продолжает сегодня свое глубоко самобытное и неуклонно расширяющееся движение. В каждом из музыкальных жанров, к которым обращается композитор, он произносит неповторимо яркое, оригинальное слово. И слово это по праву получает подлинно всенародный резонанс. Ведь наряду, например, с мужественным пафосом Второй симфонии – «Симфонии о Родине» как метко назвал ее один из критиков- живут в сознании людей и давно полюбившиеся детворе озвученные Борисом Чайковским сказки Андерсена или истории о маленьком слоненке Д. Самойлова, одухотворенные его чудесной, поэтичной, пронизанной тонким юмором музыкой. А рядом с известными камерными ансамблями камерными только в жанровом плане, ибо воплощают они мир серьезных иважных раздумий, — будто сами собой возникают в памяти замечательные откровения вокальной «Лрики Пушкина» 1. Борис Чайковский. Свой путь в искусстве. Борис Чайковский – яркий и своеобразный мастер, в творчестве которого органично сплелись оригинальность, неповторимость и глубокая почвенность музыкального мышления. В течении нескольких десятилетий композитор, вопреки соблазнам моды и прочим привходящим обстоятельствам, бескомпромиссно идет своим путем в искусстве. Самые простые, порой даже примелькавшиеся попевки и ритмоформулы пройдя сквозь фильтр его поразительного звукоощущения, умения сопрягать, казалось бы, несовместное его свежей, прозрачной инструментовки, графически четкой, но колористически богатой фактуры, обычнейшая интонационная молекула предстает перед слушателем словно заново родившийся, обнаруживает свою суть, свою сердцевину. 2. Детские и юношеские годы 2.1. Первые произведения Борис Чайковский родился 10.09.1925г. в Москве, в семье, где музыку очень любили и поощряли занятия его сыновой, которые оба избрали музыку своей профессией. В детские годы Борис сочинил первые фортепианные пьесы. Некоторые из них до сих пор входят в репертуар юных пианистов. В прославленной школе Гнесиных он занимался по классу фортепиано у одной из ее основательниц с Гнесиной и у А. Головиной, а его первым педагогом по композиции был Е. Месснер – человек, воспитавший многих прославленных музыкантов. 2.2.Годы учебы В училище и в Московской консерватории Борис Чайковский занимался в классах прославленных советских мастеров- В. Шебалина, Д. Шостаковича, Н. Мясковского. Уже тогда Мясковский отметил следующие черты Бориса Чайковского своеобразный русский склад, исключительная серьезность, хорошая композиторская техника. Одновременно Борис Чайковский занимался в классе замечательного советского пианиста Л. Оборина. Композитор и сегодня выступает интерпретатором своих сочинений. В его исполнении записаны на грампластинки фортепьянный концерт, трио, скрипичная и виолончельная сонаты, фортепьянный квинтет. 3. Общая характеристика музыки Бориса Чайковского Трудно писать о музыке, которая волнует и трогает, заставляет по-новому осмысливать некоторые проявления современного мироощущения в музыкальном языке. Такова музыка Б. Чайковского. Она выразительна, порой непритязательна, но в этой –то непритязательности и кроется некая загадка, которую непросто понять и объяснить инструментом анализа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Контрапункт

О том, что, когда он получал мяч, ничто будто бы уже не могло остановить его на пути к воротам, о великолепной игре головой и, наконец, о «золотой ноге» Боброва эпитет Вадима Синявского. «Бобров был невероятно силен индивидуальной игрой, при том все делал непринужденно, словно шутя»,P вспоминает Анатолий Башашкин. «Из всех, кого я видел на футбольном поле, Бобров самый талантливый, других таких звезд я не знаю»,P говорил динамовский вратарь Алексей Хомич. Уж кто-кто, а вратари знали цену Всеволоду Боброву! Хомич же, наверное, как никто другой «Это мастер с гениальной игровой интуицией»,P сказал о нем другой знаменитый страж ворот тех лет, венгр Дьюла Грошич. Он сказал это незадолго до Олимпийских игр в Хельсинки, сразу же после товарищеской встречи между венгерской и нашей сборными, в которой он, Грошич, распростертый в своей штрафной площадке и лихо обманутый Всеволодом Бобровым, имел возможность бессильно наблюдать, как тот спокойно, будто к себе домой, закатывает мяч в ворота прославленной венгерской сборной. «О, это был великий, вдохновенный обманщик!P вспоминает Борис Андреевич.P Искусство финта, отточенность техники в сочетании с молниеносным тактическим мышлением и, я бы сказал, смекалкой делали Всеволода невероятно сильным в преодолении противника

скачать реферат Борис Чайковский - путь в искусстве

ПЛАН Введение 2 1. Борис Чайковский. Свой путь в искусстве. 3 2. Детские и юношеские годы 4 2.1. Первые произведения 4 2.2.Годы учебы 4 3. Общая характеристика музыки Бориса Чайковского 5 Заключение 12 Список литературы 13 Введение Творчество этого художника полноводным потоком влилось в русло советской музыкальной культуры в начале 50-х годов и продолжает сегодня свое глубоко самобытное и неуклонно расширяющееся движение. В каждом из музыкальных жанров, к которым обращается композитор, он произносит неповторимо яркое, оригинальное слово. И слово это по праву получает подлинно всенародный резонанс. Ведь наряду, например, с мужественным пафосом Второй симфонии – «Симфонии о Родине» как метко назвал ее один из критиков- живут в сознании людей и давно полюбившиеся детворе озвученные Борисом Чайковским сказки Андерсена или истории о маленьком слоненке Д. Самойлова, одухотворенные его чудесной, поэтичной, пронизанной тонким юмором музыкой. А рядом с известными камерными ансамблями камерными только в жанровом плане, ибо воплощают они мир серьезных иважных раздумий, — будто сами собой возникают в памяти замечательные откровения вокальной «Лрики Пушкина» 1. Борис Чайковский. Свой путь в искусстве.

Органический солнцезащитный крем Mommy care для тела, 100 мл, арт. MC_1115.
Органический солнцезащитный крем для тела идеален даже для городских условий, а такие натуральные компоненты, как ромашка, кунжутное
1140 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Гирлянда электрическая, 1200 см (белая).
Гирлянда состоит из белых мини ламп, которые будут мигать в 8 режимах. Питание от бытовой электросети 220 В. Длина гирлянды: 1200
472 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
 Безбилетный пассажир

Песня народов Севера На фильме «Сережа» мы работали с композитором Борисом Чайковским. Он написал прекрасную музыку, и она точно соответствовала происходящему на экране… Но нам так показалось скучновато, и мы все перемешали: ритмичную музыку, написанную для проезда автобуса, поставили вместо лирического вступления, а под лирическое вступление Сережа идет в школу… И так далее. Борис Чайковский, когда посмотрел фильм, перестал с нами здороваться. На фильм «Путь к причалу» музыкальный редактор Раиса Александровна Лукина (она работала со мной почти на всех фильмах) порекомендовала пригласить молодого ленинградского композитора Андрея Петрова. Он приехал — молодой, застенчивый. Я сказал ему, что срочно нужна мелодия песни. Поскольку матрос Чапин поет ее в кадре, к съемкам должна быть готова фонограмма. Андрей спросил, есть ли слова. Я объяснил, что для меня важнее мелодия: она будет лейтмотивом фильма. А слова напишем потом. Петров уехал в Ленинград и через неделю привез мелодию. Сыграл. Я сказал, что хорошо, но можно еще поискать

скачать реферат Античная скульптура

Итак, следуя предначертаниям природы, искусству надлежало стремиться к тому совершенству, на которое она лишь намекнула, но которого сама не достигла. В конце VII-начале VI в. до н. э. В греческом искусстве происходит знаменитый сдвиг. В вазовой росписи человеку начинают уделять основное внимание, и его образ приобретает все более реальные черты. Бессюжетный орнамент теряет свое былое значение. Одновременно- и это событие огромного значения- появляется монументальна скульптура, главная тема которой- опять- таки человек. С этого момента греческое изобразительное искусство твердо вступает на путь гуманизма, где ему суждено было завоевать немеркнущую славу. На этом пути искусство впервые обретает особое, лишь ему присущее назначение. Цель его- не воспроизводить фигуру умершего, дабы обеспечить спасительный приют для его «Ка», не утверждать незыблемость установленной власти в памятниках, возвеличивающих эту власть, не воздействовать магически на силы природы, воплощаемые художником в конкретных образах. Цель искусства- создание красоты, которая равнозначна добру, равнозначна духовному и физическому совершенству человека. И если говорить о воспитательном значении искусства, то оно возрастает при этом неизмеримо.

 Уникальный лечебник врача-гомеопата

Борис Семенович Тайц Уникальный лечебник врача-гомеопата Считаю весьма целесообразным и полезным издание книги доктора Тайца Бориса Семеновича. Помимо сведений сугубо медицинского характера, она содержит существенный духовный, нравственно-назидательный элемент. Полагаю, что настоящий труд окажется интересным и актуальным для современного читателя. Настоятель Спасо-Преображепского собора Санкт-Петербурга профессор-протоиерей Николай Гундяев Путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности. Гиппократ. Афоризмы (Отдел II) Введение Дай мне, Боже, перенести с душевным спокойствием то, что я не в силах изменить. Дай мне, Боже, изменить то, что мне по силам. И дай мне, Боже, мудрости, чтобы отличить одно от другого. Дорогие друзья! А я надеюсь, что как только вы откроете эту книгу, мы обязательно подружимся

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Далее в усложнении, форм - так называемое содержание, содержание с этой точки зрения выводимо из формы». В. Брюсов, обосновывая интуитивный, антирассудочный взгляд на искусство, исходил из эстетики Шопенгауэра, утверждая, что «искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением». Если одни символисты (Мережковский, Гиппиус) видели смысл поэзии только в воплощении мистической, потусторонней действительности, то другие символисты стремились к гармоническому сочетанию в изображении существующего и потустороннего миров. Вот как определяет символическую поэзию К. Бальмонт: «Это поэзия, в которой органически, не насильственно, сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота, сливается так же легко и естественно, как в летнее утро воды реки гармонически слиты с солнечным светом. Однако, несмотря на скрытый смысл того, и другого символического произведения, непосредственное, конкретное его содержание всегда законченно само по себе, оно имеет в символической поэзии самостоятельное существование, богатое оттенками».

скачать реферат Полководец и военноначальник Великой Отечественной войны К. К. Рокоссовский

Сам Рокоссовский постоянно делает все, что может, чтобы его опыт, его огромные знания не лежали втуне, чтобы они стали достоянием окружающих. Об этом он пишет в своих статьях, а их много, очень много — за 1959—1968 годы имя Рокоссовского более тридцати раз появилось на страницах «Правды» и «Известий», «Крас­ной звезды» и «Литературной газеты», «Военно-историче­ского журнала» и «Военных знаний», — об этом он го­ворит на встречах с солдатами и трудящимися. И всегда, где бы он ни выступал, вспоминая прошлое, он увязы­вает его с настоящим. Он все время в движении, все время с людьми и, как прежде, внимателен и чуток с ними. Он ведет огромную переписку. Ему пишут и старые его товарищи времен гражданской войны, товарищи, с которыми он начинал свой боевой путь в Красной Армии. Ему пишет и быв­ший солдат Центрального фронта, ныне артист ведущего оперного театра страны — талант певца был впервые замечен маршалом, и он помог солдату стать на путь искусства. Ему пишет бывший солдат 1-го Белорусского фронта, он жалуется своему командующему, что местные власти не торопятся помочь ему, инвалиду войны, — не торопятся достать лесоматериалы, необходимые для строительства дома, — и маршал Рокоссовский хлопочет о помощи.

скачать реферат Хрестоматия

По крайней мере именно от средних общественных слоев он получал благосклонную оценку и признание принесенной им пользы и «благодеяний к мирови». Политический расчет Бориса был дальновиден и для московского правительства был оправдан всем ходом общественной жизни XVII века. Но сам Борис не мог воспользоваться плодами собственной дальновидности, ибо при его жизни средние слои московского общества еще не были организованы и не сознали своей относительной социальной силы. Они не могли спасти Бориса и его семьи от бед и погибели, когда на Годуновых ополчились верх и низ московского общества: старая знать, руководимая давнею враждою к Борису и его роду, и крепостная масса, влекомая ненавистью к московскому общественному порядку вообще. Карамзин считает «беззаконием» Бориса то преступление, которое ему приписывалось современниками, — убийство царевича Димитрия в Угличе. В другие «беззакония» Бориса Карамзин не верил; но в это не смел не верить, так как оно утверждаемо было церковью (8). Ропот зависти и злобы сопровождал, конечно, всякий шаг Бориса по пути его к власти и единоличному господству во дворце и государстве. Борьба Бориса с боярами-княжатами за дворцовое преобладание повела за собою ссылки бояр (причем кое-кто из них в ссылке умер) и даже казни некоторых их сторонников.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Лозунгом кружка было «искусство для искусства» в том смысле, что художественное творчество само в себе несет высшую ценность и не нуждается в идейных предписаниях со стороны. В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем. Искусство «мирискусников» возникло «на острие тонких перьев графиков и поэтов». Атмосфера нового романтизма, проникшая в Россию из Европы, вылилась в причуды виньеток модных тогда журналов московских символистов «Весы» , «Золотое руно» . Рисунок узорных оград Петербурга соединился с устремлениями художников абрамцевского кружка И. Билибина , М. Врубеля, В. Васнецова, С. Малютина по созданию «русского национального стиля». Душой редакции журнала «Мир искусства» был А. Бенуа , организатором С. Дягилев . Много внимания на страницах журнала уделялось теоретическим вопросам: проблеме художественного синтеза и синтетического метода, книжной графике и ее специфике, популяризации творчества современных западных художников.

Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Движение модернизма в русской живописи

Тут в прихотливом смешении встречаются формы неоготического возрождения, бидермайер и экзотизм, выросшие из романтического ориентализма. Традиции эти были синтезированы с новыми вкусами неоимпрессионизма, Понтавенской школы, школы Бейронского монастыря. К ним же приблизилось искусство тех, кто не разделил иллюзии импрессионизма: Г. Моро, П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, О. Редона. Это в итоге дало стиль модерн, для которого характерны комбинирование, сращивание различных тенденций, перекодировка устоявшегося. Наследуя опыт эклектики, модерн устремился к стилю, но там, где эклектика хотела формальной красоты, модерн требовал красоты духовной. Отрицая путь искусства после Возрождения, модерн ценил особенно неоготические традиции, включавшие в себя и английский прерафаэлизм. В целях обновления искусств модерн предложил свою “археологию стиля”, так называемую нордическую, включавшую кельтские древности, памятники раннего средневековья и т. п. Это было необходимо для обновления репертуара форм, затертых стилистических клише, имитировавших памятники прошлого.

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Ницше такими кризисными маркерами выступает нарастание декадентских тенденций в искусстве, широкое распространение девиаций, деградация и невероятная убыль достоинства человека в его собственных глазах. Однако несмотря на разность подходов к осмыслению причин и признаков кризиса современной культуры, можно выделить общее основание определяющее остроту и пафос философских, культурологических и социологических концепций. В XX веке культура и искусство столкнулись с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно- технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества и как следствие расцветом модернизма. Модернизм - достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно. Типичными искусствами модернизм являются символизм, экспрессионизм и акмеизм.

скачать реферат Творчество А. А. Блока

Красота играет определенною роль в творчестве В. Брюсова. А я всегда, неизменно, Молюсь неземной красоте. У Бальмонта, автора «Литургии Красоты», красота – основа мира его главная «идея». Милый брат и я и ты - Мы только грёзы Красоты. Вячеслав Иванов даже назвал свой первый лирический сборник «Красота». Идеи спасающий мир Красоты господствуют и лирике, и в первых «симфония» А. Белого и утверждаются как основная тема «соловьевцев» 1900 – х год. в «Стихах о Прекрасной Даме». Еще одна важная черта «соловьевского» мировоззрения – это идея платоновского «двоемирия». То есть существования иных миров, которые можно постичь только путем искусства, глубже проникнув в суть всех мировых явлений. «Мы не замкнуты безнадежно в этой «голубой тюрьме» Из нее есть выход на волю, есть просветы те мгновения сверхчувственной интуиции, которые дают иные постижения мировых явлений Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения» – писал В. Брюсов в программной статье «Ключи Тайн» (1904 г.) Искусство – «познание мира вне рассудочных форм, вне мышления », т.е. наиболее глубокое и адекватное для символиста познание.

скачать реферат Как, Вы не любите Шнитке?!

Причем "красота" здесь - ключевое слово, я к нему еще вернусь) трудно придумать что-то новое, оригинальное и достойное, но ведь нашли же свой мелодический стиль Вячеслав Артемов, Борис Чайковский, Георгий Свиридов, Родион Щедрин e c. Тогда, быть может, в своих симфонических произведениях Шнитке предстает прекрасным знатоком оркестра, как Римский-Корсаков? Можно, можно конечно спорить на эту тему, но для меня всегда использование огромного количества ударных, любовь к кластерам и совершенно несбалансированным медным аккордам будет свидетельствовать о слабости Шнитке как оркестратора. Впрочем, проблема здесь глобальней - хорошо оркестрованное произведение, это произведение, которое (условно) выстроено, и гармонично, красиво звучит, в котором есть логика тембрового развития и взаимодействия, а для Шнитке такие понятия как красота и гармония не являются ориентирами (точнее говоря, этого не слышно из его музыки). Здесь мы подходим к следующему вопросу: Так может быть, музыка Альфреда Гарьевича просто красива и гармонична? Может, она несет в себе заряд положительных эмоций? Может, она успокаивает, делает нас более терпимыми? Может после всех этих, так любимых композитором "музыкальных нечистот" (выражение не мое, а кого-то из кучкистов) и брутальных звучаний наступает очищение, успокоение, некий катарсис как у Гия Канчели? Может, наперекор всему проходит тема любви и надежды, которая побеждает условное зло? Домашнее задание: ответить на эти вопросы самостоятельно, желательно, после прослушивания произведений Шнитке.

скачать реферат Образ

В основном художественная лит-pa, как и всякая идеология, имеет познавательное значение и, отражая действительность, помогает классу ее изменять. Однако это воздействие на действительность опять-таки специфично для всякой идеологии в зависимости от тех сторон жизни, которые она отражает, задач, которые она себе ставит. Очевидно, что пути воздействия научной идеологии на действительность иные, чем напр. пути искусства и в частности художественной литературы. Своеобразие общественной функции художественной литературы состоит прежде всего в том, что в ней ее познавательная сущность проявляется прежде всего в воспитательном плане. Осознавая и отражая характер классового человека, художественная литература и обращена прежде всего к этому же характеру, т. е. к воспитанию классового сознания путем выделения ведущих положительных черт, борьбы с вредными тенденциями и т. д. Известно например огромное воспитательное значение, которое имел роман «Что делать» Чернышевского на современную ему революционную молодежь, создавая в лице Рахметова, Кирсанова, Лопухова, Веры Павловны определенную систему социального поведения.

Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Белый Андрей

В отличие от "старших" Белый понимает символизм шире, чем литературное направление или литературную школу, он для поэта — мироощущение и мировоззрение, в котором гармонически сочетаются "религиозный, жизненный путь, искусство и спекулятивное мышление". Хотя с начала выхода в январе 1904 г. символистского журнала "Весы" Белый — его неизменный участник, он считал, что "идеология московской фракции символизма созрела не в „Скорпионе" и не в ,Весах", а в интимных беседах и разговорах среди молодых символистов аргонавтического толка". Литературный дебют Белого, "Симфония (2-я драматическая)" (1902),—созданный под влиянием музыки экспериментальный жанр: "нечто среднее между стихами и прозой". В ней отразилось мироощущение "эпохи зорь": эсхатологические чаяния и ожидания от нового века духовного обновления и преображения жизни, влияние идей Ф. Ницше и Вл. С. Соловьева, "мистическое" увлечение М. К. Морозовой. Итог ранней поэтической деятельности подвел сборник "Золото в лазури" (1904). В этой книге пафос солнечного "аргонавтического" дерзания постепенно вытесняется мотивом угасания зорь. "Творчество Белого, — писал о сборнике В. Я. Брюсов, — это — вспышки молний, блеск драгоценных камней, разбрасываемых пригоршнями, торжественное зарево багряных закатов. .С дерзостной беззаветностью бросается он на вековечные тайны мира и духа, на отвесные высоты, закрывшие нам дали, прямо, как бросались до него и гибли тысячи других отважных.

скачать реферат Борис Пастернак

Самыми важными из них были: “Избранное” в 2-х томах (Москва: “Художественная литература”, 1985 г.), подготовленное Е. В. Пастернаком и Е. Б. Пастернаком, и новое издание в двух томах “Стихотворения и поэмы” в Большой серии “Библиотеки поэта” (Ленинград: “Советский писатель”, 1990 г.), подготовленное В. С. Баевским и Е. Б. Пастернаком. Также в 1990 году выходят две книги, объединяющие различные произведения Бориса Пастернака, посвященные вопросам художественного творчества— “Борис Пастернак об искусстве” (Москва: “Искусство”, 1990 г.) и “Мой взгляд на искусство” (Саратов : Издательство Саратовского университета, 1990 г.). Первая книга составлена Е. Б. Пастернаком и Е.В. Пастернаком, с предисловием В. Ф. Асмуса, написанным еще в 1966 году. Вторая книга составлена Р. А. Лихт с предисловием Е. Б. Пастернака. В книги включены статьи, заметки, выступления, предисловия, повесть “Охранная грамота”, автобиографический очерк “Люди и положения” и письма разных лет. В 1991 году выходит в свет прекрасно изданная, отпечатанная в Германии книга, составленная Б. А. Кацем — “Раскат импровизаций: Музыка в жизни и творчестве Бориса Пастернака” (Москва: “Советский композитор”, 1991 г.). В ней объединены фрагменты писем и воспоминаний современников о Борисе Леонидовиче, отрывки из монографии Е. Б. Пастернака об отце, и все, что в творчестве, окружении и в самой эпохе Пастернака, так или иначе, связано с музыкой.

скачать реферат Объединение "Мир искусства"

В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем. Искусство «мирискусников» возникло «на острие тонких перьев графиков и поэтов». Атмосфера нового романтизма, проникшая в Россию из Европы, вылилась в причуды виньеток модных тогда журналов московских символистов «Весы», «Золотое руно». Рисунок узорных оград Петербурга соединился с устремлениями художников абрамцевского кружка И. Билибина, М. Врубеля, В. Васнецова, С. Малютина по созданию «русского национального стиля». С точки зрения художественного метода, если говорить о самом главном в творчестве «типичных» мирискусников, они больше синтетики, чем аналитики, графики чем живописцы. В графике мирискусников рисунок часто следует заранее сочиненному узору, а цветовое пятно обводится контуром, чтобы максимально подчеркнуть его «синтетический», декоративный характер. Отсюда рассудочность, ирония, игра, декоративизм. Рисунок, живопись и даже скульптура подчинялись декоративно-графическому началу. Это объясняет и тяготение к синтезу различных видов и жанров искусства: соединению в одной композиции пейзажа, натюрморта, портрета или «исторического этюда»; включение живописи, скульптуры, рельефа в архитектуру, стремление использовать новые материалы, «выход» в книжную графику и музыкальный театр.

скачать реферат Литература Италии эпохи Ренессанса

Аристотель оправдывается, говоря, что невежды использовали его имя для угнетения поэтов, он же хотел лишь помогать неокрепшим талантам найти истинные пути искусства. Примечательна эта критика литературной схоластики, если представить себе последующую двухвековую борьбу против ложно понятых аристотелевских принципов искусства в Западной Европе, и особенно во Франции. Вывод В этом реферате, рассмотрев положение культуры в ренессансной Италии, мы видим в итальянской литературе XVII столетия сложное переплетение различных стилевых направлений, их борьбу и взаимовлияния. Кьябрера и «пастушеские» поэты конца века борются против Марино и маринизма за «опрощение» литературы, однако и они культивируют своеобразный «аристократизм духа» и одинаково принадлежат к литературе барокко, представляя в своем творчестве лишь различные его аспекты. Алессандро Тассони отверг как поэтов барочного направления (маринистов), так и защитников подражательности и авторитарности в итальянской поэзии (классицистов). Его сатирическая поэма «Похищенное ведро» написана в духе бунтарского реализма эпохи Возрождения. Тот же неукротимый дух протеста против всяческих канонов и литературной догматики живет и в великолепной сатире Боккалини.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.