![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Корпорация BBC. Формы и методы государственного контроля вещания | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Агентами неформального социального контроля являются родственники, круги общения, друзья, первичные группы, общественное мнение. Исторически более поздно возникла система формального социального контроля, который осуществляется на государственном уровне. К ней относятся такие институты, как образование, правоохранительные органы, армия, средства массовой информации и т.Pп. По форме методы социального контроля разделяются на жесткие и мягкие, по характеру действия на прямые и косвенные. Так, средства массовой информации относятся к инструментам косвенного мягкого контроля, а, например, экономические санкции к инструментам косвенного жесткого контроля. Действия правоохранительных органов следует отнести к инструментам прямого мягкого контроля, в то время как организованная преступность использует методы прямого жесткого контроля. Известный социолог Питер Бергер наглядно представил систему социального контроля в виде нескольких концентрических кругов, символизирующих определенную подсистему контроля, в общем центре которых находится человек член общества
Муссолини назначается не парламентом, а королем, и освобождается от ответственности перед парламентом, правительство получает право издавать законы в обход парламента, распускаются все нефашистские политические партии и профсоюзы. Вводится ссылка без суда и следствия и восстанавливается смертная казнь над врагами государства. Принимается «Хартия труда» документ, который определяет устройство государства. Соответственно основным отраслям экономики были созданы 22 корпорации, которые объединяли предпринимателей, профсоюзы и всех трудящихся. Введение корпоративной системы стало формой усиления государственного контроля над всей экономикой Италии. Муссолини начал переделывать экономику Италии. Но перестройка экономики была направлена не на улучшение уровня жизни населения, а на усиление военного потенциала страны. Экономика перестраивалась в условиях террора, строжайшей цензуры, преследования инакомыслия, запрета профсоюзов, подавления забастовок, демонстраций, репрессий и т.д. Она шла под лозунгом «Да здравствует диктатура!» и культа личности Муссолини.
В структуру гражданского права входят также правовые нормы, определяющие отношения в связи с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности: произведений литературы, искусства, исполнений, фонограмм, товарных знаков и др. К рекламному праву применимы все принципы гражданского права: 1)Pпринцип дозволительной направленности гражданско-правового регулирования; 2)Pпринцип равенства правового режима субъектов; 3)Pпринцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела; 4)Pпринцип неприкосновенности собственности; 5)Pпринцип свободы договора; 6)Pпринцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации. Административное право это система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с государственно-управленческой деятельностью. Административное право регулирует формы и методы государственного контроля, полномочия антимонопольных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, основания и порядок применения административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы
Поставщик заинтересован в том, чтобы цена его продукции была как можно выше. Когда цена растет, тогда производство становится более выгодным и это стимулирует поставщика расширять производство и поставки на рынок. Когда цена падает (при прочих неизменных условиях), производство становится менее выгодным, и тогда производитель стремится ограничить размеры производства и предложения на рынке. Предложение может изменяться не только под влиянием изменения цены, но также под влиянием других факторов, стимулирующих или ограничивающих рост производства данного товара: изменение качества и цен ресурсов, используемых в процессе производства, применение ресурсосберегающих технологий, осуществление мероприятий, направленных на повышение роста производительности, изменение в системе налогообложения предпринимателей, ожидание предпринимателей, предоставление государственных дотаций, изменение форм и методов государственного контроля и т.п. Равновесие на рынке возникает тогда, когда намерение поставлять продукцию в прежних объемах совпадает с намерением ее покупать в прежних объемах при данном уровне цены.
Не следует думать, что эта деспотия научной рациональности непременно примет формы обязательного государственного контроля и регулирования. Бездумный педантизм такого регулирования вполне может быть передан гражданскому обществу, отказывающемуся принимать и обеспечивать физически неполноценных индивидов, и даже самим индивидам, если им удастся проникнуться этим педантизмом и превратить его жесткие нормы в повседневные саморегуляторы. Таким образом, «фаустовская» программа перехода от частичного производства ко всеобщему, охватывающему все условия нашего существования на земле, грозит отдать человека целиком на откуп научной рациональности, претензии которой будут подкреплены эффективными экономическими, административными и социокультурными санкциями. Здесь по-своему воспроизводится парадокс Достоевского: беспредельная фаустовская свобода, не знающая никаких естественных преград и ограничений, способна завершиться беспредельным деспотизмом научной рациональности, не терпящей никаких личных отклонений и импровизаций
На внутреннем рынке, на территории субъектов федерации, городов и районов лицензия выдаётся юридическим и физическим лицам органами территориально-отраслевого управления – администрацией республик, краёв, областей, автономных образований, городов федерального значения. Виды лицензий. Природноресурсовая лицензия применительно к области охраны окружающей природной среды и природопользования природноресурсовая лицензия – это разрешение на ведение определённого вида деятельности по использованию природного ресурса. В этом документе сконцентрированы две функции: контроля за законностью, рациональностью деятельности по использованию природного ресурса, соблюдения экологических и санитарных норм и нормированного потребления этого природного ресурса. Таким образом, в области природопользования решаются две взаимосвязанные задачи – охранительная и регулятивная. Лицензирование есть проявление административно-правового метода управления природопользования путём запрета, разрешения, уполномочия. По своей сущности лицензия на природопользование концентрирует в себе три признака: во-первых, она является актом собственника природного ресурса либо его владельца, во-вторых, формой проявления государственного контроля за рациональным использованием природного ресурса, в-третьих, средством регулирования рационального природопользования.
Введение Италия после первой мировой войны Италия в годы фашизма Послевоенный кризис в Германии «Пивной путч» Германия в годы второй мировой войны Заключение Список литературы Введение Тема реферата: зарождение фашизма в Италии, Германии. Фашизм (итал. «fascimo – пучок, связка, объединение) вводится ссылка без суда и следствия и восстанавливается смертная казнь над врагами государства. В следующем году принимается «Хартия труда», которая провозглашает создание корпоративного государства и объявляет стачки и другие формы борьбы пролетариата уголовным преступлением. В 1929 г. Муссолини подписывает с римским папой соглашение о взаимной поддержке и совместной борьбе с демократическим движением. В Италии формируется культ вождя (дуче) и развязывается террор. В период с 1930 по 1934 г. в Италии установилась корпоративная система, охватившая все население. Соответственно основным отраслям экономики были созданы 22 корпорации, объединявшие в своих рядах предпринимателей, профсоюзы и всех трудящихся. Введение корпоративной системы стало специфической формой усиления государственного контроля над всей экономической жизнью Италии. Муссолини добивался автаркии – самообеспечения и экономической независимости.
В гитлеровской Германии и фашистской Италии не прибегали к национализации всей экономики, но вводили свои действенные способы и формы партийно-государственного контроля над частным и акционерным бизнесом, равно как и над профсоюзами и над духовной сферой производства». Праворадикальные тоталитарные режимы с правым уклоном появились впервые в промышленно развитых странах, но с относительно неразвитыми демократическими традициями. Итальянский фашизм строил свою модель общества на корпоративно-государственной основе, а германский национал-социализм – на рассово-этнической. Праворадикальный тоталитаризм ставит своей целью укрепить в либеральном обществе существующий порядок без коренной его ломки, посредством возвеличивания роли государства, упразднения отдельных общественных институтов и элементов, подобно тому как Гитлер прилагал все усилия, чтобы уничтожить коммунистов, социал-демократов и проживавших на территории Германии евреев, цыган; создать некое новое «чистое» общество. Разновидностью тоталитаризма являются режимы, где осуществляется “культ личности”, культ вождя - непогрешимого, мудрого заботливого. На деле же оказывается, что это лишь форма правления, в которой реализуются властолюбивые, порой патологические амбиции тех или иных политических лидеров.
Предприниматели и люди свободных профессий могут застраховываться как в публичных, так и частных компаниях. Если заработок служащего выше определенной суммы, он может расторгнуть договор с публичной компанией и обратиться в частную. Частная компания берет взносы, исходя не из заработной платы, как публичная, а из предоставляемых ею услуг, при этом она страхует лишь то лицо, за которое платятся взносы. Частное медицинское страхование дает возможность получить услуги более высокого качества. Организационные формы и государственный контроль. Наиболее древний из всех видов страховых компаний – общество взаимного страхования, где страхователями являются одновременно и застрахованные. Самые крупные страховые компании Германии – акционерные общества. Широко распространено взаимное участие банков и страховых компаний в делах друг друга. Так, один из известных немецких банков владеет 10% акционерного капитала крупнейшего страхового концерна Европы Allia z Holdi g, а тот, в свою очередь, располагает почти 20% акционерного капитала этого банка и значительной частью акционерного капитала 5 других банков (при этом в каждом из них не более 25% капитала).
Несмотря на такой более чем смелый подход к определению роли государства в отношениях с товаропроизводителями, китайские экономисты уделили огромное внимание разработке методов государственного контроля за деятельностью предприятий. Наиболее динамично и без раскачки пошла сразу после III Пленума ЦК КПК 11-го созыва сельскохозяйственная реформа. Уже к концу 1984 года 99 процентов производственных бригад и 99,6 процентов крестьянских дворов использовали систему полной ответственности за производство (семейный или подворный подряд), предусматривающую полную свободу использования продукции, остающейся после расчетов по государственному договору, по статьям налогового законодательства и после отчислений в местные фонды органов власти. Эта система быстро повысила производительность крестьянского сельского хозяйства, за счет частной заинтересованности производителей. Но, с другой стороны, хотя пока что, в целом, эта система себя экономически оправдывает, но будущее сельского хозяйства китайские ученые связывают с еще одним этапом аграрной реформой, необходимость которой обусловлена, прежде всего, постепенно возрастающей разницей между ростом потребностей стремительно растущего китайского общества и темпами развития сельскохозяйственного производства, сдерживаемого сложностью применения аграрных научно-технических достижений, которые просто не по карману отдельным, частным мелким и средним производителям.
Если же предметом договора является биологически чистая продукция, т.е. выращиваемая без применения гербицидов и иных вредных для человека веществ, то сам факт их применения при выращивании продукции является нарушением условий договора. Потребитель (покупатель), обнаруживший при приемке продукции отступление от стандартов по этим условиям, вообще не вправе с точки зрения административно-правовых норм, обеспечивающих охрану здоровья населения, принимать такую продукцию. Таким образом, как это нередко встречается в хозяйственном законодательстве, реализация прав потребителя (покупателя) по договору является одновременно его административно-правовой обязанностью. Это пример того, что есть такие сферы хозяйственной деятельности, где использование только экономических методов не может дать необходимого эффекта, так как они не адекватны решаемым проблемам. В подобных случаях единственным решением является применение административных методов государственного контроля за качеством продукции, в данном случае — продовольствия.
Исходя из смысловых различий следуют различия в целях, содержании образования, технологиях, формах, методах, системах контроля и оценки результатов данных типов образования. Разными оказываются и области применимости личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования. Например, набор ключевых компетенций для личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования будет различным. Если в первом случае компетенции выбираются такими, чтобы с их помощью обеспечивалось вхождение ученика в конкретный социум и успешность деятельности в нем; то во втором случае такой задачи как соответствие социуму не ставится, а ставится задача соответствия человеком своей миссии, реализации заложенного в нем потенциала. Человеко-сообразный тип образования допускает выбор учеником соответствующего ему социума, а в качестве крайней позиции даже выход за его рамки, уход от социума. Ситуация с временным или постоянным нахождением человека вне социума не такая уж редкость, достаточно вспомнить монахов-отшельников. Каждый человек эпизодически испытывает потребность быть отделенным от социума, т.е. вместо личностной самоидентификации переходит к человеческой.
Несмотря на такой более чем смелый подход к определению роли государства в отношениях с товаропроизводителями, китайские экономисты уделили огромное внимание разработке методов государственного контроля за деятельностью предприятий. Здесь ситуация снова неоднозначна. Первоначальная государственная линия предусматривала в этом вопросе приоритет планового регулирования деятельности предприятий, а рыночное планирование только вытекало из первого. Но многие китайские ученые во главе с У Цзинлянем пришли к середине 80х годов к целесообразности полного отказа от директивного планирования,которое, по их мнению, эффективно только в экстремальных условиях, например, крупномасштабных стихийных бедствий, военном времени и т.п. Хотя и они признали что при сложившейся к началу реформ хозяйственной структуре этот отказ невозможно совершить сразу и что это возможно только поэтапно в течение значительного времени. Наиболее динамично и без раскачки пошла сразу после III Пленума ЦК КПК 11-го созыва сельскохозяйственная реформа. Уже к концу 1984 года 99 процентов производственных бригад и 99,6процентов крестьянских дворов использовали систему полной ответственности за производство (семейный или подворный подряд),предусматривающую полную свободу использования продукции,остающейся после рассчетов по государственному договору, по статьям налогового законодательства и после отчислений в местные фонды органов власти.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: изучить формирование рыночной цены; рассмотреть методы государственного контроля над ценами. Поставленные цель и задачи обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, 2 разделов и заключения. В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания контрольной работы. Завершает контрольную работу список использованных источников. Для написания контрольной работы были использованы методы научного исследования такие как диалектический, системный анализ, синтез и исторический метод, сравнительного анализа и группировки данных. Для полного раскрытия темы контрольной работы использовались учебные пособия по авторов, изучающих данную тему (Полещук И.И., Яковлев Н.Я.). Необходимо отметить, что тема контрольной работы раскрыта в литературе в достаточном объеме. 1. Формирование рыночной цены В рыночном хозяйстве значительная часть цен на товары устанавливается на рынке в результате конкуренции. Это приводит к отражению в цене спроса и предложения. В результате осуществляется основная функция цены - регулирующая, трансформирующая спрос потребителя в соответствующие пропорции производства.
Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организацией, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания. После ознакомления с актом ревизии руководитель контрольного органа выносит решение по устранению выявленных недостатков. Материалы проверок могут быть также направлены в вышестоящие инстанции, а при наличии серьезных нарушений – в следственные органы. Таким образом, основными методами государственного контроля являются комплексные ревизии и тематические проверки. Способы проведения ревизий и проверок зависят от конкретных задач, которые ставит перед контролерами направившее их ведомство. Если ревизия предполагает контроль законности и правильности проведения финансовых операций и достоверности финансовой информации, то проверки преследуют цель контроля качества управления финансовыми ресурсами на всех стадиях их планирования и использования, оценки эффективности произведенных финансовых операций. Результативность контроля зависит не только от профессионального уровня государственных контролеров и независимых аудиторов, но и от регламента ревизий и проверок.
Администрация ТVА осуществляла контроль над промышленностью, которая потребляла электроэнергию от электростанций на Теннесси. Это уникальный эксперимент по осуществлению экономической региональной политики. Банковская реформа (в рамках курса Рузвельта) Эта проблема включает и ряд других аспектов, которые мы должны рассмотреть, т.к. именно в этот период сложились основы современной банковской системы. К тому же современная банковская система РФ ориентируется в значительной мере на американский образец и претворяет его в жизнь в последние годы (после перестройки). Суть Нового Курса - в усилении государственного вмешательства в экономику косвенными методами. Государственный контроль над экономикой невозможен без государственного регулирования банковской системы. В конце 1933г. в США взят курс на дефицит государственного бюджета (ДГБ). Существование в условиях ДГБ чревато усилением инфляции и негативными последствиями, которые могут быть ослаблены только в том случае, если платежеспособность государства будет обеспечена кредитами банков.
Такі перевірки можуть проводитися наскрізним методом за ознакою однотипності операцій чи за ознакою взаємного зв'язку між різними суб'єктами контролю. Використання всієї сукупності видів, форм і методів контролю(схема 2) має надзвичайно велике значення для ефективного функціонування системи фінансового контролю в цілому. Так, застосування всіх видів фінансового контролю є важливим з погляду запобігання втрати контролю за діяльністю певних секторів економіки та утворення неконтрольованих сегментів у фінансовій сфері, а також з погляду попередження паралелізму та дублювання при здійсненні контролю. 3. Фінансовий аудит як спеціальний вид фінансового контролю Фінансовий аудит в сучасному вигляді в нашій країні з`явився порівняно недавно і юридично оформився з часу прийняття Закону України «Про аудиторську діяльність», (22 квітня 1993 року). Але як вид діяльностві людей від має велику історію. На початку чотирнадцятого сторіччя в Північній Італії почала розвиватися торгівля. Міста прагнули отримати від цього свою частку прибутку.
Государственный контроль рассматривается как инструмент строительства социалистического государства, в частности «государственный контроль, позволяет систематически проверять исполнение постановлений центральной власти, укреплять государственную дисциплину и законность, изучать обоснованность и реальность решений центральных органов государства, помогать совершенствовать практику разработки и принятия таких решений». В то же время дается негативная оценка традиционным парламентским методам контроля (право депутатского запроса, парламентские расследования), сейчас же в демократических государствах – это один из важнейших методов государственного контроля за соблюдением прав человека. Указывается, что «в связи с кризисом парламентаризма получили распространение внепарламентские, но действующие от имени парламентов контрольные инстанции (например, институт омбудсменов)»8. Следующим рассмотренным источником советского периода является Советский энциклопедический словарь. В нём государственный контроль в СССР определён как «проводимый представительными, исполнительно-распорядительными и специальными контрольными органами контроль за соблюдением законодательства, трудовой и государственной дисциплины, общественного порядка государственными и общественными организациями и их должностными лицами, гражданами».9 Государственный надзор определяется как система государственных органов и инспекций, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства, других норм и правил в отдельных отраслях народного хозяйства.
![]() | 978 63 62 |