телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Канцтовары -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Рерих

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Рерих - художник-ученый, художник-литератор, художник-философ. Его творчество - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям ныне живущего в Индии художника Святослава Николаевича Рериха об отце - это был человек . Художественное наследие Рериха огромно. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В Советском Союзе крупные собрания произведений Рериха кроме Государст-венной Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве находятся в Государственном Русском музее в Ленинграде, в Горьковском ху-дожественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Картины Рериха в собрании Государственной Третьяковской галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно Рериха , выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге. Третьякова заинтересовали идеи молодого талантли-вого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвящен-ных начальной истории Руси. Третьяков намеревался всю будущую серию со-брать в своей галерее, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание полностью не сбылось. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В разные годы галерея получала произведения Рериха в дар, приобретала у част-Рерих - художник-ученый, художник-литератор, художник-фило-соф. Его творчество - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям ныне живущего в Индии художника Святослава Николаевича Рериха об отце - это был человек . Художественное наследие Рериха огромно. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В Советском Союзе крупные собрания произведений Рериха кроме Государст-венной Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве находятся в Государственном Русском музее в Ленинграде, в Горьковском ху-дожественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Картины Рериха в собрании Государственной Третьяковской галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно Рериха , выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге. Третьякова заинтересовали идеи молодого талантли-вого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвящен-ных начальной истории Руси. Третьяков намеревался всю будущую серию со-брать в своей галерее, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание полностью не сбылось. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи.

Рерих всегда любил суровый Север за его нетронутую красоту, за его уда-ленность от промышленных городов. Таков пейзаж в картине (1916). В начале 1919 года Рерих с семьей выезжает в Стокгольм, куда был при-глашен по делам русского отдела , находившейся в Швеции с 1914 года. В состав выставки входили картины Рериха, еще с 1905 года перемещавшиеся по разным городам Европы. Художник показывает свои работы в северных странах, откуда в 1920 году его путь лежит дальше, в Лондон. В Лондоне открывается выставка картин Рериха под названием (). Для дягилевских постановок в опер-ном театре Ковент Гарден художник исполняет эскизы декораций к . Создается сюита на индийские темы . В ноябре 1920 года Рерих переезжает в Соединенные Штаты Америки, где устраивает ряд выставок своих работ, пишет серии картин: , , . Художник всюду ищет следы прошлого. Особое, таинственное волнение он испытывает, наблюдая пещеры в горах, расселины, каньоны. В связи с легендами о племени, ушедшем под землю, о , Рерих изучал в Финляндии подземные ходы. В 1921 году тот же интерес приводит Рериха в Санта-Фэ, штат Нью-Мексико, где пишется картина . Что стоит за этим миром безмолвия? Следы исчезнувшей цивилизации или зага-дочная жизнь, скрытая от любопытных глаз современников? В Америке Рерих осуществляет долго вынашивавшиеся им идеи по орга-низации музеев, включающих в себя все виды искусств. По инициативе Рериха в Чикаго открываются Международное общество художников, общество , в Нью-Йорке - Институт объединенных искусств. Трехлетняя дея-тельность в Америке увенчалась для Рериха осуществлением давно желанной возможности отправиться в путешествие по Азии. Весной 1923 года Рерих возвращается с семьей в Европу. Летом и в начале осени он путешествует по Италии и Швейцарии, а в ноябре из Марселя отплывает на корабле в Индию. Художник вспоминал стихи Александра Блока: Встретив на горном Тебя перевале, Мой прояснившийся взор Понял тосканские дымные дали И очертания гор . . . 1923 год был, пожалуй, единственным в жизни Рериха, когда он не написал почти ни одной картины. Он переходил из мечты в реальность. Он вступал в . В декабре 1923 года Рерих в Индии. Начался первый этап жизни на Востоке. Он был сравнительно кратким. До осени 1924 года Рерих путе-шествует по Индии, пишет серию картин . Во время путе-шествия по Сиккиму, области древнейших буддийских монастырей, он делает большое количество этюдов, разделенных им на две серии и . В это время в Америке, в Нью-Йорке, открывается музей его имени. Осенью 1924 года из Индии Рерих возвращается в Соединенные Штаты. Картины, предметы археологических находок Рерих размещает в нью-йоркском музее. Это еще более привлекает внимание художественных и научных кругов к целям азиатских экспедиций Рериха. В декабре 1924 года он снова в Индии. Новый этап, ознаменовавшийся трехлетней Центральноазиатской экспедицией (1925-1928), был самым значи-тельным в жизни Рериха. Поискам, порою рискованным, русско-индийских связей на тропах Центральной Азии Рерих посвятил книгу . В планы маршрута входило путешествие по Алтаю. Путь на Алтай лежал через Москву, и потому в 1926 году Рерих с семьей, после переговоров с Со-ветским правительством, приезжает в Россию. В Москве он преподносит в дар ряд своих картин из серии и передает ставшее теперь известным Послание гималайских Махатм, духовных учителей Востока, о которых на За-паде знали еще в XIX веке.

Художник в них стремится прежде всего передать мощь древних каменных сооружений, переживших многие века. . . . Часть могучего ансамбля Ростовского кремля. Стены, башни, церкви прочно вросли в землю и слились воедино с ней, де-ревьями и небом. Живая игра света и цвета на архитектуре - словно отражение знаменитых колокольных звонов . . . По приглашению художественного общества в Праге открыва-ется первая заграничная выставка работ Рериха (1905). С этого времени, посто-янно дополняемая новыми картинами, перемещаясь по разным культурным центрам Европы, она надолго остается за границей. В 1909 году на выставке в Петербурге Рерих показал ряд картин, и в их числе (1906), ставший вершиной его творчества 1900-х годов. Всегда взыскательно относившийся к живописи Рериха художник и художест-венный критик А. Н. Бенуа отмечал . В картине , по словам Бенуа, Рерих . Картина написана темпераментно, в безукоризненно найденной тональности. . . . Разорванные на бесформенные облака темные тучи раскрыли золотое зарево неба, осветившего сцену морского боя. Среди пенистых волн столкну-лись в решительной схватке воины в ладьях с поднятыми парусами. Мрачными свидетелями боя стоят одинокие острова с крепостями. Картина завершила период масляной живописи Рериха. Художник решительно и бесповоротно перешел от одного материала к другому, от масла к темпере. По его словам, . Увидев картины итальянского живописца Джованни Сегантини, написанные мастихином, Ре-рих понял, что можно срезать густо положенный пастозный мазок и таким образом получать плотную эмалевую поверхность. По утверждению худож-ника, . Этой темперой написаны многие картины до 1914 года. Рериха пленила темперной жи-вописи. Он говорил: (имеется ввиду выцветание тем-перы и изменение красочного слоя картин, написанных маслом в те годы, что было результатом смешения красок, влияния внешней среды, разложения лака; вспоминался и горький опыт знаменитой картины А. И. Куинджи ). Переход от масла к темпере для Рериха был очень важным, он искал более тонких качеств цвета, уходя от его материальной плотности. До 1914 года почти каждое лето Рерих посещает Европу. 1908 год - Па-риж; 1909 - Лондон, Голландия, Рейнские города Германии; 1911 - опять Гол-ландия и путешествие по Рейну; 1912 - вновь Париж. Что искал художник в этих путешествиях? Еще Н. В. Гоголь заметил, что и сама по себе . Но Рерих, словно предчувствуя угрозу уничтожения творе-ний человеческого духа, накопленных в веках, стремится как можно глубже постичь и выразить в своих картинах характерные особенности русской и за-падной культур. Так, от картин языческих времен в эскизах декораций к драме Г. Ибсена и опере Р. Вагнера до картин средневе-ковья в эскизах декораций к Вагнера и М. Метерлинка, Рерих создавал исторический образ западной культуры и быта, так же как в эскизах декораций к Н. А. Римского-Корса-кова и И. Ф. Стравинского он воскресил жизнь языческих славян, а в живописных сюитах к операм А. П. Бородина и Н. А. Римского-Корсакова - русское средневековье. Эти эс-кизы стали законченными произведениями, проникнутыми глубоким понима-нием музыки. Рерих называл их музыкальным термином . И в бу-дущем работы одного цикла, уже не связанные с определенным музыкальным произведением, он называл так же.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сборник стихов "Цветы Мории", 1921; прозаические книги эссеистского и дневникового характера: "Пути Благословения", 1924, "Твердыня Пламенная", 1932, "Нерушимое", 1936, "Алтай-Гималаи", на русском языке - 1974, и др. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов).---РЕРИХ Николай Константинович РЕРИХ Святослав Николаевич (1904-93) - живописец, почетный член АХ СССР (1978). Сын Н. К. Рериха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца. РЕРИХ Юрий Николаевич (1902-60) - российский востоковед. Сын Н. К. Рериха. Св. 30 лет прожил в Индии. В 1957 возвратился в СССР. Труды по тибетологии, буддийской философии и религии. "РЕРУМ НОВАРУМ" (первые слова лат. текста: "Rerum novarum..." - "Новых вещей...") - энциклика римского папы Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Он положил собой начало новой поэтической эпохи, новой связи человека с жизнью. Марина Цветаева сказала о нём: «Это был первый новый человек нового мира, новый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нём ничего» Ещё до революции твёрдо решив «делать» новое искусство, Маяковский, с восторгом принявший Октябрь, пошёл в ногу со временем. Тема революции и революционных преобразований становится ведущей, Маяковский в своём творчестве утверждает понятие советского патриотизма. Произведения его пронизаны любовью и верой в человека, его лирический герой влюблён в свою республику, в свой народ Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?! По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь. Валентин Катаев сказал: «За одно это четверостишье – по-моему – ему нужно было поставить памятник». Серебряный век отмечен женской лирикой. Зинаида Гиппиус, Марина Цветаева, Анна Ахматова Были и другие, но с названными едва ли кто может сравниться. Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический свод. Большой талант всегда редкость, гений – тем более. ХХ век не дал своего Пушкина, но искусство России начала ХХ века сотворило своеобразную книгу – «звёздами написана та книга, Млечный Путь – один её листочек». Д. Мережковский, А. Блок, М. Волошин, И. Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Б. Пастернак, С. Городецкий, С. Есенин А. Скрябин, С. Рахманинов, М. Врубель, В. Кандинский, М. Шагал, Фальк, И. Машков, Н. Рерих – галерея величайших имён и личностей.

Математический набор №8.
Набор для обучения детей счету, на сложение и вычитание до 16. С помощью данного набора можно генерировать примеры с двумя математическими
513 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Настольная игра "Спаси котенка".
Издавна настольные игры, в частности, настольные игры на ловкость, были в мире очень популярным народным развлечением. Все вместе люди
373 руб
Раздел: Игры на ловкость
Шприц для печенья "Домашняя кондитерская".
Шприц для печенья «Домашняя кондитерская» — инструмент, который облегчает и ускоряет процесс приготовления бисквитов, пряников и т. д. Он
588 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Болезни домашних животных

Брахиоданио рерио - вид, который известен под названиями данио рерио, полосатый данио. Его родина - водоемы Восточной Индии, Бангладеш. Тело удлиненное, узкое, длиной 4-5 см. Бока золотисто-серебристые, на этом фоне несколько темно-синих вытянутых вдоль тела полос, распространяющихся и на плавники. Наиболее подходящая температура воды для него 22 С, но может выдерживать понижение ее до 18 С, рН - 6,5-6,8; жесткость - до 10 . Питается мелкими организмами как животными, так и растительными. При оборудовании аквариумов необходимо дно выстилать мелким песком, а растения размещать на заднем плане, оставляя передний план свободным от них, так как эти рыбки очень подвижные. Разведению способствует свежая, отстоянная вода при температуре 22-26 C. Кардинал. Родина кардинала - горные ручьи юга Китая. Тело удлиненное, сжатое с боков, головка вытянутая. Длина тела до 4 см. Вдоль тела от глаза до черного пятна в конце хвостового стебля расположена широкая коричневая полоска, а над ней две узкие блестящие полоски - красная и синяя

скачать реферат Шамбала - страна мудрецов

Вот например: « из Шамбалы и Агарти периодически выходят лемурийцы, чтобы оказать влияние на развитие цивилизаций на поверхности земли ». Лемурийцы выходят, и их много - описывает Эрнст Мулдашев. А вот Николай Рерих говорит, что ОН один, и никуда не выходит. «.Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там - Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей ». Вот еще некоторые детали: « Шамбала - это система параллельной жизни на земле, имеющая преимущественно подземную (подводную?) локализацию и характеризующаяся практическим бессмертием ее людей (каменно-неподвижное сомати или активные адепты), способностью их к дематериализации и материализации человеческого тела, а также к переходу от функционально пассивного состояния тела к функционально активному и наоборот ». « Шамбалу и Агарти населяют люди предыдущих цивилизаций - лемурийцы и атланты». . А есть и такое мнение: « есть представление о том, что легендарная Шамбала может оказаться базой древних (или даже современных) космических пришельцев ».

 Древние легенды

Поэтому всячески поощрим в молодежи нашей стремление к зовущим и творящим сказаниям, и вместе с молодежью, оставаясь молодыми, почтим мечту как ведущие и возносящие крылья нашего возрождения и усовершенствования. Н.К. Рерих (Держава света, 1931) Путник - друг! Ты начинаешь открывать пути в Космос и Беспредельность. Ты собираешься выйти на простор космических далей. Ты, может быть, полагаешь одолеть и космические высоты. - Все это суждено тебе, все это предстоит тебе. Вспомним советы древних: - Собираясь в путь, посидим в молчании. - Перед шагом в великое будущее припомним прошлое и осмыслим настоящее. - Подумаем вместе о том, что на протяжении тысячелетий мудрость народов говорила на языке легенд и сознаний. - Быть может, это знание пригодится в пути. Книга первая. ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ Сотворенные мудростью Душ Великих на протяжении эпох неисчислимых П Р О Л О Г. ЛЕГЕНДА О КОСМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Знания о Космосе накапливаются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них

скачать реферат Гуманизация образования

Близость авторитета и авторитарности как однокоренных слов и смежных понятий проблематизировала идею учительского авторитета, предъявила к нему этические критерии. Индивидуальность как основа обучения и воспитания возвращает учителю и школе самоуважение. «Учащие и учащиеся, ( прежде всего сотрудники», ( писал Н.К. Рерих. Так демократизация и гуманизация в образовании открыли пути к развитию инициативы и самостоятельности ученика и учителя. Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимает значительное место в жизни человека, не дает ощутимого, зримого, конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учереждения не может контролироваться непосредственно. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Овладение иной культурой необычайно важно и для того, чтобы учащиеся имели возможность рассматривать свою культуру не как единственно возможный способ видения мира, а понимали бы соотношения культур разных народов и всей мировой цивилизации. Изучение культуры другого народа дает возможность понять ее, а через восприятие и понимание иноязычной культуры совершенствуются знания о своей собственной. Х. Гунфельд отмечает, что понимание иноязычной культуры невозможно без того, чтобы сначала не увидеть нового в своей . Самым «желанным» результатом изучения культуры другого народа, по мнению Н. Брукса, является новое, более глубокое понимание родной , и происходит осознание своей принадлежности к великой русской культуре. Культуру нельзя себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, поэтому так велико его воспитательное значение. М.С. Каган отмечал, что искусство выступает моделью жизни мира. Говоря о культуре и искусстве, Н.К. Рерих видит в них истинные ценности человека, которые должны сохраниться и доноситься последующим поколениям несмотря ни на какие потрясения.

скачать реферат Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом

Более того, в русской философии была предложена концепция этической гносеологии, т.е. гносеологии, включающей в себя этические регулятивы. Этические концепции, развитые в русской религиозной философии, не смогли стать теоретическим основанием для построения биоэтики. Они лишь задавали ведущий вектор отношения человека к миру, к жизни, к окружающей природе. В отечественной философской мысли существует и другое направление, которое можно охарактеризовать как этику жизни. Это - «живая этика», развитая рядом представителей буддистской мысли. Наиболее известным представителем этого направления является Н. К. Рерих - создатель так называемой «Живой этики». Согласно Н. К. Рериху, наша планета вступила в эпоху Огня, где возрастает роль психических энергий и вообще космических энергий. Овладение психической энергией предполагает нравственное преобразование природы. Это была этика взаимной солидарности, милосердия и справедливости, основанная на религиозных и философских ценностях буддизма. Менее известно то, что К. Е. Циолковский также связывал свою «космическую этику» с буддизмом. В ряде своих работ он развивал философию панпсихизма, которая исходит из идеи одушевленности Вселенной, допущения бессмертия духовных атомов, блуждающих в мире и переселяющихся в разные организмы.

скачать реферат Проблема сознания в философии

Иногда при определении С. отрицается его материальный субстрат. Солипсизм–утверждение, что материальный мир–порождение сознания. Является ли сознание атрибутом человека? Три подхода к решению этого вопроса: С.–космическое образование, которое не связано с миром живого. С.–свойство живых организмов. С.–атрибут человека. С.–космическое образование- в религиозных течениях, в центре которых космический разум. Соловьев придерживался этой точки зрения. Соединить божественное и материальное начала может только человек. Даниил Андреев: неделимые монады–носители разума, а это–тончайшая энергия материи. С.–явление надчеловеческое–не только проявление божественного разума(информационное поле, энергия разума и т.д.) Рерих «Живая этика»: нельзя ограничит мысль сферою земной. Талбот: Вселенная–гигантский разум, мышление–результат взаимодействия полей. С.–свойство живых организмов Социобиология: С.–биологическая реакция самосохранения. Мотивы чувств–биологические. В психике животных есть воображение, способность к элементарному счету, могут говорить жестами–существует своеобразная мораль. С.–атрибут человека. Мистическая концепция: С.–тайна человеческой души.

Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Пеленка непромокаемая, на резинке (трехслойная), 120х60 см.
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
364 руб
Раздел: Пелёнки
Форма разъемная "Easy Granite Coating", круглая (24х7 см).
Форма круглая разъемная с антипригарным покрытием GRANITE COATING, повторяющим структуру камня. Материал: углеродистая сталь с усиленным
537 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Русская художественная эмиграция в Европе. ХХ век

Старшие мирискусники - А. Бенуа, Л. Бакст, Н. Рерих, А. Головин все более сосредотачивались на сценографии, а их имена оставались известными парижской публике только благодаря успеху дягилевских Русских сезонов. Впрочем, постепенно и в этой сфере, с легкой руки С. Дягилева, старую гвардию начинали теснить более дерзкие и молодые новаторы, причем не только из России (Н. Гончарова, М. Ларионов, Б. Анисфельд, П. Челищев, Н. Габо, А. Пезнер, С. Делоне, Л. Сюрваж и др.), но и из самой Франции (П. Пикассо, А. Матисс, А. Дерен, Ж. Брак, Ж. Руо и др.). Удельный вес и авторитет динамичных сторонников авангардных исканий неуклонно рос, чему способствовала общность их интересов европейскими, в частности, французскими коллегами и сверстниками. Обширный русский раздел Осеннего салона 1913 года и Салона Независимых 1914 года, большая персональная экспозиция М. Ларионова и Н. Гончаровой в галерее П. Гийома весной 1914 года, получившие заметный резонанс не только в профессиональных кругах, но и в парижской печати, открывали новые интереснейшие перспективы творческих обменов и контактов.

скачать реферат Интеллигенция и культура России

Интеллигенция и буржуазно-демократическая революция. Свержение монархии в феврале 1917 году вызвало громадный духовный подъем, сплотивший общество. Большинство интеллигенции с воодушевлением встретило начало революции, которая, по их мнению, должна смести все прогнившее и омертвевшее в жизни, в искусстве и открыть путь созидательной работе. Вдохновленная идеей служения народу, интеллигенция готова была трудиться для его просвещения и блага. В те дни, когда рушилась монархия и формировались новые органы политической власти, выдающиеся представители российской интеллигенции, среди которых были художники А.Бенуа, И.Билибин, М.Добужинский, К.Петров-Водкин, Н.Рерих, архитекторы Н.Лансере, И.Фомин, артисты А.Ершов, Ф.Шаляпин, собрались на квартире М.Горького. Обсуждался вопрос о создании министерства искусства, которое взяло бы на себя функции царского министерства двора по охране культурных ценностей. Они считали, что должны сделать все от них зависящее, чтобы спасти достояние народа и помочь народу войти во владение тем, что ему принадлежало по праву.

скачать реферат Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха

По настоянию отца он поступил на юридический факультет, но любимым для него стал историко-филологический. Особенно Рериха увлекла археология. Еще с большим увлечением он занимался в Академии художеств. С первых же дней учебы помимо классных заданий он пробовал самостоятельно работать над историческими композициями. Первым, кто обратил на Рериха внимание и горячо поддержал его, был И. Репин. Также Рерих заинтересовал и Стасова, прежде всего своей тягой к русской истории, широтой своих творческих планов. К осени 1895 года общий натурный класс был окончен, и Рерих поступил в мастерскую А. Куинджи. Куинджи оказал большое влияние на своего ученика. Он разбудил в нем новый дар - дар пейзажиста. Рерих, тонко чувствовавший природу, начинает много работать над пейзажными этюдами с натуры. Изменяется и строй его исторических полотен. В них теперь активнейшую роль играет пейзаж. Он становится одним из компонентов содержания его произведений и основным источником настроения. Еще в натурном классе Рерих неоднократно пробовал сочинять эскиза на «сюжеты чисто археологического содержания».

скачать реферат Мир искусства

Бенуа выполнил для «Старинного театра» эскиз занавеса; Добужинскому принадлежало превосходное оформление пастурели «Лицедейство о Робене и Марион». Вместе с названными художниками в «Старинном театре» работали Лансере, Билибин и Рерих, а также молодой график В. Я. Чемберс и архитектор В. А. Щуко. Интенсивная, хотя и непродолжительная работа в «Старинном театре» сыграла существенную роль в формировании театрально-декорационной живописи мастеров «Мира Искусства». Художники этой группы, с их обширными историческими знаниями и тонким проникновением в прошлое, были прекрасно подготовлены к тому, чтобы выполнить стоявшую перед театром реставрационную и стилизаторскую задачу. Именно художникам принадлежало преобладающее значение в работе театра. Успех его был, в первую очередь, успехом художников. Создатели декораций и костюмов становились вместе с тем создателями стиля спектакля и его поэтического образа; археологическая достоверность, которой они добивались, была для них не самоцелью, а лишь средством достигнуть художественной правды.

скачать реферат Усадьбы Волосовского района

Об этом говорит и сравнение планов 1821 и 1901 годов, и увеличение площади «под строения со службами, садами и огородами» с 6 дес. 1371 кв. саж. в 1821 до 9 дес. в 1891 году. «Двух лет не было, - вспоминает Н. К. Рерих в листах дневника, - в памятки связались с Изварою, с лесистым поместьем около станции Волосово, в сорока верстах от Гатчины. Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре». И далее описывает свой приезд: «Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом. И все-то так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы. Нужно сразу все обежать. Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками. По прямой аллее надо бежать к озеру. На берегу молочная ферма - ферма из дикого камня - очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор. Такие же длинные конюшни. За ними белое гумно, картофельные погреба. Один из них сгорел. Остались валы - отлично для игры в крепость». Почти все строения сохранились и используются совхозом. Музей-мастерская Н. К. Рериха устроена на втором этаже дома.

Крем для тела против растяжек "Mama Comfort", 100 мл.
Крем для тела против растяжек имеет сбалансированный комплекс витаминов, растительных экстрактов и масел, который интенсивно питает,
304 руб
Раздел: Прочее
Магнитная игра для путешествий "Ноев ковчег".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки юного ума. Животные торопятся успеть занять свои
461 руб
Раздел: Игры на магнитах
Флэш-диск "Glossy", оранжевый.
Флэш-накопитель USB Flash Drive SmartBuy Glossy предназначен для хранения и переноса цифровых данных. Совместим с любым считывающим
566 руб
Раздел: 8 Гб и менее
скачать реферат Рерих Н К

Р А Н Н И Е  Г О Д Ы Николай Константинович Рерих родился в России, в Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г., и был старшим ребенком в семье юриста-нотариуса Константина Рериха и его жены Марии. Он вырос в благополучной обстановке русской семьи, принадлежавшей к верхушке среднего класса, со всеми связанными с этим положением преимуществами - например, возможностями контакта с писателями, художниками, учеными, которые были частыми гостями в доме Рерихов. Уже в раннем возрасте он проявил интерес и талант к самым разным занятиям. Когда ему было девять лет, известный археолог приехал для исследований в их районе и взял юного Рериха с собой на раскопки древних захоронений. Захватывающий процесс раскрытия своими собственными руками тайн забытых веков зажег в нем любовь к археологии; эта любовь осталась с ним на всю жизнь. Благодаря другим контактам, в нем развился интерес к коллекционированию доисторических предметов, монет, минералов. Он создал свой собственный гербарий для изучения трав и деревьев. С самого раннего возраста он проявлял особые способности к рисованию, и к шестнадцати годам начал всерьез думать о поступлении в Художественную Академию, чтобы стать профессиональным художником.

скачать реферат Богатыри

Повести были собраны занимательно, но с верным изложением исторической правды. На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. Все это запомнилось, и хотелось сказать, смотря на эту картину: "Не замай". В юные годы, путешествуя по родной земле, Николай Константинович поэтическим взором художника в самой жизни видел истинных богатырей. На Ильмень-озере он встречает рыбаков, которые поражают его своей силой и выносливостью, и он восторженно пишет о них как о диковинном народе. Тут же, среди ильменских рыбаков, он видит и "сущую Марфу Посадницу". В воображении художника воскресают и другие картины прошлого: ладьи варяжские, вольные струги Садко и новгородской рати. Образы богатырей, рожденные воображением, вдохновленные увиденным на родной земле и дополненные различным историческим материалом, воплощаются художником в картинах, очерках, стихах.В студенческие годы Рерих задумывает живописную серию "Как перевелись богатыри на Руси". Он пишет картины "Утро богатырства Киевского" и "Вечер богатырства Киевского", помышляет создать полотна "Илья Муромец" п "Садко". Позже в его искусство входят образы Вольги, Микулы Селяниновича и других героев народного эпоса.Оказавшись вдали от России, Рерих в самые трудные годы раздумий о судьбах мира и Родины не раз вновь и вновь возвращается к дорогой ему теме, и с особенным волнением - в годы второй мировой войны.Неоднократно пишет он о талантливости русского народа, о том, что ему суждено великое будущее, что он является оплотом мира и прогресса всего человечества.

скачать реферат Впечатления о творчестве Рериха

А люди, устав от пыли И шума ненужной жизни, Придут к вам узнать молчанье, Заимствовать простоту И ту непоколебимость, Которая вам знакома, Немые древние братья, Хранители вечных тайн!» Эти строки написаны по картине Рериха «Гималаи». Самое интересное здесь то, что у Рериха нам известны двадцать четыре (!) картины с таким названием. И здесь мы видим эту безграничную любовь к горам Изображал Рерих также и людей – безусловно, на фоне гор. Именно эти картины считаются самыми популярными в творчестве художника и вызывают самые бурные эмоции. Мы подходим к картине «Настасья Микулична». Образ женщины- богатыря на фоне пылающего горного заката – в понимании Рериха не что иное, как дополняющие друг друга вещи – еще один символ величия и неразрывной связи человека и природы. Проходя дальше, мы видим картину «Бэда-проповедник». Ее сюжет подсказало Рериху одноименное стихотворение поэта Полонского. В общих чертах он таков: слепой старик-проповедник Бэда был обманут мальчиком- поводырем, который увел его от места, где собрались люди послушать его проповедь.

скачать реферат Культурологические взгляды Н.К. Рериха

Путешествие длилось 5 лет (1923 – 1928г.г.). Кроме художественных задач экспедиция Рериха знакомилась с положением памятников древности Центральной Азии, наблюдала состояние религии, обычаи, отмечала следы великого переселения народов. Новая страница творчества Рериха открывается первой картиной, написанной в Индии «Жемчуг исканий». В этом полотне Рерих уже показал себя непревзойденным «мастером гор». Суровые горы помогают ему обрести мужество, проявить силу духа. Его волю испытывают и голод, и холод, и беспощадные вихри. В этих условиях рождается бесстрашный в своих дерзаниях человек. Изучая религиозные движения и их влияние на современную жизнь Востока, Николай Константинович отмечает: «С одной стороны, вы можете найти и замечательные памятники, и изысканный способ мышления, выраженный на основе древней мудрости, и дружественность человеческих отношений. Но в тех же самых местах ужаснётесь извращенным фразам религии и невежественностью». В этой экспедиции был собран колоссальный материал – ботанический и зоологический, лингвистический и этнографический, археологический и религиоведческий, культурологический.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.