телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Рерих Н К

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Рерих принимал участие в выпуске этого журнала и входил в состав редколлегии, вместе с Александром Бенуа и Леоном Бакстом, которые впоследствии стали его сотрудниками на ранней стадии Дягилевских “Русских Балетов.” Закончив Университет и получив диплом, Рерих решил провести год в Европе, чтобы посетить музеи, выставки, студии и салоны Парижа и Берлина. Перед самым отъездом он познакомился с Еленой Шапошниковой, дочерью архитектора Ивана Шапошникова и племянницей композитора Модеста Мусоргского. Между молодыми людьми мгновенно возникло взаимное притяжение, и вскоре они были помолвлены. Свадьба состоялась по возвращении Рериха из Европы. Елена Ивановна Рерих была необычайно одаренной женщиной, талантливой пианисткой и автором многих книг, включая “Основы Буддизма” и перевод на русский язык “Тайной Доктрины” Е.П.Блаватской. Собрание писем Е.Рерих является кладезем мудрости, духовных прозрений и практических жизненных советов; всем этим она делилась со множеством своих корреспондентов - с друзьями, врагами и сотрудниками равно. Позже, в Нью-Йорке, Николай и Елена Рерихи основали Общество Агни-Йоги, посвященное Живой Этике - учению, которое обнимает и синтезирует философские и религиозные учения всех веков. Вскоре после женитьбы возникла необходимость в средствах на содержание молодой семьи, и Н.К.Рерих подал заявление на замещение должности Секретаря Школы при Обществе Поощрения Искусств. Должность он получил и позже стал директором этой школы. Это была первая из многих его ролей как учителя и глашатая искусств. Рерих был полон решимости реорганизовать Общество и спасти его от академической посредственности, в которой оно прозябало много лет. Он ввел систему художественного образования, которая даже по сегодняшним стандартам кажется революционной. Эта система основана на обучении всем искусствам - живописи, музыке, пению, танцам, театру, а также так называемому “прикладному искусству” - керамике, росписи фарфора, черчению - под одной крышей, и на предоставлении преподавателям права свободного выбора программы обучения. Взаимное обогащение различных видов искусств, к которому призывал Рерих, свидетельствовало о его склонности к гармонизации, к сведению вместе, к нахождению соответствий между внешне несхожими и даже конфликтными сторонами и явлениями жизни. Это было характерной чертой его мышления, которая сказалась на всех направлениях его деятельности. Рерих был одарен способностью видеть эти связи и соответствия как вполне естественные и очевидные во всех проявлениях жизни. Именно эта способность к синтезу, - талант, которым он так восхищался в других и поощрял в молодежи, - давала ему возможность видеть связь между субъективным и объективным, философским и научным, Восточной мудростью и Западным знанием, и строить мосты взаимопонимания между такими, казалось бы, противоречивыми явлениями. Рерих напоминал нам, что противоречия часто возникают как результат человеческого невежества, и что долгом каждого человека является развитие и расширение сознания, что в конечном счете приведет к пониманию иллюзорности, относительности всех вещей.

И Н Д И Я Рерихи прибыли в Бомбей в декабре 1923 года и сразу же начали путешествие по культурным центрам и историческим местам, встречаясь в то же время с индийскими исследователями, учеными, художниками и писателями. К концу декабря они уже были на южных склонах Гималаев, в Сиккиме, и по скорости, с которой они достигли гор, ясно было, что Гималаи были их главной целью. Они начали исследовательскую экспедицию, которая прошла по Китайскому Туркестану, Алтаю, Монголии и Тибету. Это было путешествие по неисследованным районам, где они намеревались изучать религиозные верования, языки, обычаи и культуру местных обитателей. Об этой первой своей Центрально-Азиатской экспедиции Рерих написал книгу “Сердце Азии” - живой рассказ о чудесах земли и населяющих ее людей. Но еще более живыми и выразительными были его картины - около пятисот полотен, созданных за время этого путешествия. В картинах “Канченджунга”, “Сиккимский Перевал”, “Его Страна”, “Великий Дух Гималаев”, в серии “Знамена Востока” мы видим, как философские идеи и концепции превращаются в зрительные образы, окруженные великолепной природой Северной Индии. На картине “Путь” мы видим фигуру Христа; он идет по мучительно трудному пути, пролегающему через ущелья и пики Гималаев - метафора препятствий и опасностей, встречающих духовного путника. На картинах Рериха того времени можно видеть религиозные образы и символы, и особенно важными были образы Майтрейи - Буддистского Мессии, известного в Пуранах как Калки-Аватар, в Монголии как Ригден-Джапо, на Алтае как Белый Бурхан; все эти образы были описаны в легендах, связывавших их с Правителем Шамбалы, который “появится на земле для окончательного разрушения зла, для обновления всего сущего и восстановления чистоты”. (Цитируется по “Теософскому Словарю” Е.П.Блаватской). Путь рериховской экспедиции был временами очень труден. Рерих говорит о тридцати пяти пересеченных ими горных перевалах высотой от четырнадцати до двадцати одной тысячи футов. Однако он чувствовал себя рожденным для этих испытаний, веря, что суровость гор помогает человеку найти в себе мужество и развить силу духа. И, несмотря на все трудности и препятствия, рериховская вера в заложенное в жизни доброе начало и духовность человека только укрепилась. Написанная Рерихом серия из девятнадцати картин “Знамена Востока” свидетельствовала о единстве религиозных устремлений и об общих корнях человеческой веры. Контрастом этой тематике звучит другая тема в живописи Рериха: образ Женщины и ее предназначение в будущем, и мы можем предположить, что написанное Е.Рерих одному из ее друзей 9 августа 1937 году выражает и точку зрения самого Николая Константиновича: “.женщина должна осознать, что в ней заключены все силы, и стоит ей сбросить с себя вековой гипноз в своей якобы законной подчиненности и умственной слабости, заняться всесторонне своим образованием, и она, в сотрудничестве с мужским началом, создаст новый и лучший мир. Космос утверждает величие творческого начала женщины. Женщина есть олицетворение Природы, и не человек учит Природу, но Природа учит человека.

После смерти Дягилева в 1929 году Рерих писал: “Мы можем считать достижения Дягилева достижениями великого человека, но еще точнее было бы видеть в нем истинного представителя целого движения синтеза, вечно-юного представителя великого момента, когда современное искусство пошатнуло так много условного и внешнего”. Т У Ч И  В О Й Н Ы В годы, непосредственно предшествовавшие Первой Мировой войне, Рерих предчувствовал назревающую катастрофу, и его полотна символически выражали ужасающий размах конфликта, который, как он понимал, надвигался на мир. В этих работах Рерих впервые выступает как “пророк”. В картине “Небесный Бой” Рерих использовал резкие контрасты света и тьмы как знамение страшных событий , ожидавших Россию и всю Европу в ближайшем будущем. К этому времени в его манере изображения как исторической, так и природной тематики символизм и обращение к аллегории стали существенным элементом. Как писал один критик: “Он населял свой мир не участниками преходящих драм и комедий, но глашатаями самых глубоких идей о правде жизни, об извечной борьбе добра и зла, о триумфе светлого будущего для всех людей”. П У Т Е Ш Е С Т В И Е  К   Д Р У Г И М  Б Е Р Е Г А М В 1915 году Рерих заболел воспалением легких. Для выздоровления врачи послали его, вместе со всей его семьей, в Финляндию, в Сортавалу. В жизни семьи Рерихов, как и в судьбах всего мира, это время было очень неспокойным. В его картинах того периода - таких, как “Карелия - Вечное Ожидание” и “Ждущая” - сама природа этого холодного, сурового края скал и пустынных берегов, казалось, выражала острую тоску. На полотне “Ждущая” взгляд женщины устремлен на горизонт, как будто она ждет какого-то знака возвращения давно ушедших в море путешественников. К 1917 году в России бушевала революция, и возвращаться туда было опасно. Семья начала строить планы путешествия в Индию, к которой их тянуло, как магнитом, все сильнее и сильнее. Эти планы стали вполне реальными, когда в 1918 году Рерих получил приглашение от шведского антрепренера приехать в Стокгольм с выставкой своих работ. Оттуда семья переехала в Лондон по приглашению сэра Томаса Бичема, который предложил Рериху оформить новую постановку “Князя Игоря” в театре Ковент Гарден. А М Е Р И К А Тем временем, из Америки пришло приглашение от Чикагского Института Искусств. Приглашение было принято, и первая выставка картин Рериха с успехом открылась в галерее Кингор в Нью-Йорке в 1920 году. В Америке Рерих не только провел выставки четырехсот своих работ в разных городах страны, но и оформил декорации и костюмы к постановкам “Снегурочки” и “Тристана и Изольды” в Чикагском оперном театре. Путешествуя по Америке, Рерих написал серию картин в штате Нью- Мексико, а также “Океанскую Серию” на острове Монхиган в штате Мэйн, где его семья провела лето. Ему оказался близок дух предприимчивости, с которым он встретился в Америке, и он часто писал о положительном влиянии развивающейся американской технологии на будущее всего мира. В Америке было посеяны семена будущей работы и определены судьбы тех людей, на кого повлияли рериховский магнетизм и сознание определенной жизненной миссии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сборник стихов "Цветы Мории", 1921; прозаические книги эссеистского и дневникового характера: "Пути Благословения", 1924, "Твердыня Пламенная", 1932, "Нерушимое", 1936, "Алтай-Гималаи", на русском языке - 1974, и др. В Москве создан Международный центр Рерихов (1992; преобразован из Советского фонда Рерихов).---РЕРИХ Николай Константинович РЕРИХ Святослав Николаевич (1904-93) - живописец, почетный член АХ СССР (1978). Сын Н. К. Рериха. Жил в Индии. Писал портреты, пейзажи ("Гималаи. Закат солнца", 1937), символические композиции, стилистически близкие поздним произведениям отца. РЕРИХ Юрий Николаевич (1902-60) - российский востоковед. Сын Н. К. Рериха. Св. 30 лет прожил в Индии. В 1957 возвратился в СССР. Труды по тибетологии, буддийской философии и религии. "РЕРУМ НОВАРУМ" (первые слова лат. текста: "Rerum novarum..." - "Новых вещей...") - энциклика римского папы Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Он положил собой начало новой поэтической эпохи, новой связи человека с жизнью. Марина Цветаева сказала о нём: «Это был первый новый человек нового мира, новый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нём ничего» Ещё до революции твёрдо решив «делать» новое искусство, Маяковский, с восторгом принявший Октябрь, пошёл в ногу со временем. Тема революции и революционных преобразований становится ведущей, Маяковский в своём творчестве утверждает понятие советского патриотизма. Произведения его пронизаны любовью и верой в человека, его лирический герой влюблён в свою республику, в свой народ Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?! По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь. Валентин Катаев сказал: «За одно это четверостишье – по-моему – ему нужно было поставить памятник». Серебряный век отмечен женской лирикой. Зинаида Гиппиус, Марина Цветаева, Анна Ахматова Были и другие, но с названными едва ли кто может сравниться. Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический свод. Большой талант всегда редкость, гений – тем более. ХХ век не дал своего Пушкина, но искусство России начала ХХ века сотворило своеобразную книгу – «звёздами написана та книга, Млечный Путь – один её листочек». Д. Мережковский, А. Блок, М. Волошин, И. Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Б. Пастернак, С. Городецкий, С. Есенин А. Скрябин, С. Рахманинов, М. Врубель, В. Кандинский, М. Шагал, Фальк, И. Машков, Н. Рерих – галерея величайших имён и личностей.

Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
 Болезни домашних животных

Брахиоданио рерио - вид, который известен под названиями данио рерио, полосатый данио. Его родина - водоемы Восточной Индии, Бангладеш. Тело удлиненное, узкое, длиной 4-5 см. Бока золотисто-серебристые, на этом фоне несколько темно-синих вытянутых вдоль тела полос, распространяющихся и на плавники. Наиболее подходящая температура воды для него 22 С, но может выдерживать понижение ее до 18 С, рН - 6,5-6,8; жесткость - до 10 . Питается мелкими организмами как животными, так и растительными. При оборудовании аквариумов необходимо дно выстилать мелким песком, а растения размещать на заднем плане, оставляя передний план свободным от них, так как эти рыбки очень подвижные. Разведению способствует свежая, отстоянная вода при температуре 22-26 C. Кардинал. Родина кардинала - горные ручьи юга Китая. Тело удлиненное, сжатое с боков, головка вытянутая. Длина тела до 4 см. Вдоль тела от глаза до черного пятна в конце хвостового стебля расположена широкая коричневая полоска, а над ней две узкие блестящие полоски - красная и синяя

скачать реферат Шамбала - страна мудрецов

Вот например: « из Шамбалы и Агарти периодически выходят лемурийцы, чтобы оказать влияние на развитие цивилизаций на поверхности земли ». Лемурийцы выходят, и их много - описывает Эрнст Мулдашев. А вот Николай Рерих говорит, что ОН один, и никуда не выходит. «.Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там - Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей ». Вот еще некоторые детали: « Шамбала - это система параллельной жизни на земле, имеющая преимущественно подземную (подводную?) локализацию и характеризующаяся практическим бессмертием ее людей (каменно-неподвижное сомати или активные адепты), способностью их к дематериализации и материализации человеческого тела, а также к переходу от функционально пассивного состояния тела к функционально активному и наоборот ». « Шамбалу и Агарти населяют люди предыдущих цивилизаций - лемурийцы и атланты». . А есть и такое мнение: « есть представление о том, что легендарная Шамбала может оказаться базой древних (или даже современных) космических пришельцев ».

 Древние легенды

Поэтому всячески поощрим в молодежи нашей стремление к зовущим и творящим сказаниям, и вместе с молодежью, оставаясь молодыми, почтим мечту как ведущие и возносящие крылья нашего возрождения и усовершенствования. Н.К. Рерих (Держава света, 1931) Путник - друг! Ты начинаешь открывать пути в Космос и Беспредельность. Ты собираешься выйти на простор космических далей. Ты, может быть, полагаешь одолеть и космические высоты. - Все это суждено тебе, все это предстоит тебе. Вспомним советы древних: - Собираясь в путь, посидим в молчании. - Перед шагом в великое будущее припомним прошлое и осмыслим настоящее. - Подумаем вместе о том, что на протяжении тысячелетий мудрость народов говорила на языке легенд и сознаний. - Быть может, это знание пригодится в пути. Книга первая. ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ Сотворенные мудростью Душ Великих на протяжении эпох неисчислимых П Р О Л О Г. ЛЕГЕНДА О КОСМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Знания о Космосе накапливаются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них

скачать реферат Гуманизация образования

Близость авторитета и авторитарности как однокоренных слов и смежных понятий проблематизировала идею учительского авторитета, предъявила к нему этические критерии. Индивидуальность как основа обучения и воспитания возвращает учителю и школе самоуважение. «Учащие и учащиеся, ( прежде всего сотрудники», ( писал Н.К. Рерих. Так демократизация и гуманизация в образовании открыли пути к развитию инициативы и самостоятельности ученика и учителя. Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимает значительное место в жизни человека, не дает ощутимого, зримого, конкретного результата сразу по его завершении. Результатом образования является все последующее поведение, деятельность, образ жизни человека. Поэтому влияние педагогического воздействия любого образовательного учереждения не может контролироваться непосредственно. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Овладение иной культурой необычайно важно и для того, чтобы учащиеся имели возможность рассматривать свою культуру не как единственно возможный способ видения мира, а понимали бы соотношения культур разных народов и всей мировой цивилизации. Изучение культуры другого народа дает возможность понять ее, а через восприятие и понимание иноязычной культуры совершенствуются знания о своей собственной. Х. Гунфельд отмечает, что понимание иноязычной культуры невозможно без того, чтобы сначала не увидеть нового в своей . Самым «желанным» результатом изучения культуры другого народа, по мнению Н. Брукса, является новое, более глубокое понимание родной , и происходит осознание своей принадлежности к великой русской культуре. Культуру нельзя себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, поэтому так велико его воспитательное значение. М.С. Каган отмечал, что искусство выступает моделью жизни мира. Говоря о культуре и искусстве, Н.К. Рерих видит в них истинные ценности человека, которые должны сохраниться и доноситься последующим поколениям несмотря ни на какие потрясения.

скачать реферат Биоэтика: проблема взаимоотношения с биологией, философией, этикой, психологией, медицинской деонтологией и правом

Более того, в русской философии была предложена концепция этической гносеологии, т.е. гносеологии, включающей в себя этические регулятивы. Этические концепции, развитые в русской религиозной философии, не смогли стать теоретическим основанием для построения биоэтики. Они лишь задавали ведущий вектор отношения человека к миру, к жизни, к окружающей природе. В отечественной философской мысли существует и другое направление, которое можно охарактеризовать как этику жизни. Это - «живая этика», развитая рядом представителей буддистской мысли. Наиболее известным представителем этого направления является Н. К. Рерих - создатель так называемой «Живой этики». Согласно Н. К. Рериху, наша планета вступила в эпоху Огня, где возрастает роль психических энергий и вообще космических энергий. Овладение психической энергией предполагает нравственное преобразование природы. Это была этика взаимной солидарности, милосердия и справедливости, основанная на религиозных и философских ценностях буддизма. Менее известно то, что К. Е. Циолковский также связывал свою «космическую этику» с буддизмом. В ряде своих работ он развивал философию панпсихизма, которая исходит из идеи одушевленности Вселенной, допущения бессмертия духовных атомов, блуждающих в мире и переселяющихся в разные организмы.

скачать реферат Проблема сознания в философии

Иногда при определении С. отрицается его материальный субстрат. Солипсизм–утверждение, что материальный мир–порождение сознания. Является ли сознание атрибутом человека? Три подхода к решению этого вопроса: С.–космическое образование, которое не связано с миром живого. С.–свойство живых организмов. С.–атрибут человека. С.–космическое образование- в религиозных течениях, в центре которых космический разум. Соловьев придерживался этой точки зрения. Соединить божественное и материальное начала может только человек. Даниил Андреев: неделимые монады–носители разума, а это–тончайшая энергия материи. С.–явление надчеловеческое–не только проявление божественного разума(информационное поле, энергия разума и т.д.) Рерих «Живая этика»: нельзя ограничит мысль сферою земной. Талбот: Вселенная–гигантский разум, мышление–результат взаимодействия полей. С.–свойство живых организмов Социобиология: С.–биологическая реакция самосохранения. Мотивы чувств–биологические. В психике животных есть воображение, способность к элементарному счету, могут говорить жестами–существует своеобразная мораль. С.–атрибут человека. Мистическая концепция: С.–тайна человеческой души.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Русская художественная эмиграция в Европе. ХХ век

Старшие мирискусники - А. Бенуа, Л. Бакст, Н. Рерих, А. Головин все более сосредотачивались на сценографии, а их имена оставались известными парижской публике только благодаря успеху дягилевских Русских сезонов. Впрочем, постепенно и в этой сфере, с легкой руки С. Дягилева, старую гвардию начинали теснить более дерзкие и молодые новаторы, причем не только из России (Н. Гончарова, М. Ларионов, Б. Анисфельд, П. Челищев, Н. Габо, А. Пезнер, С. Делоне, Л. Сюрваж и др.), но и из самой Франции (П. Пикассо, А. Матисс, А. Дерен, Ж. Брак, Ж. Руо и др.). Удельный вес и авторитет динамичных сторонников авангардных исканий неуклонно рос, чему способствовала общность их интересов европейскими, в частности, французскими коллегами и сверстниками. Обширный русский раздел Осеннего салона 1913 года и Салона Независимых 1914 года, большая персональная экспозиция М. Ларионова и Н. Гончаровой в галерее П. Гийома весной 1914 года, получившие заметный резонанс не только в профессиональных кругах, но и в парижской печати, открывали новые интереснейшие перспективы творческих обменов и контактов.

скачать реферат Интеллигенция и культура России

Интеллигенция и буржуазно-демократическая революция. Свержение монархии в феврале 1917 году вызвало громадный духовный подъем, сплотивший общество. Большинство интеллигенции с воодушевлением встретило начало революции, которая, по их мнению, должна смести все прогнившее и омертвевшее в жизни, в искусстве и открыть путь созидательной работе. Вдохновленная идеей служения народу, интеллигенция готова была трудиться для его просвещения и блага. В те дни, когда рушилась монархия и формировались новые органы политической власти, выдающиеся представители российской интеллигенции, среди которых были художники А.Бенуа, И.Билибин, М.Добужинский, К.Петров-Водкин, Н.Рерих, архитекторы Н.Лансере, И.Фомин, артисты А.Ершов, Ф.Шаляпин, собрались на квартире М.Горького. Обсуждался вопрос о создании министерства искусства, которое взяло бы на себя функции царского министерства двора по охране культурных ценностей. Они считали, что должны сделать все от них зависящее, чтобы спасти достояние народа и помочь народу войти во владение тем, что ему принадлежало по праву.

скачать реферат Жизнь и творчество Николая Константиновича Рериха

По настоянию отца он поступил на юридический факультет, но любимым для него стал историко-филологический. Особенно Рериха увлекла археология. Еще с большим увлечением он занимался в Академии художеств. С первых же дней учебы помимо классных заданий он пробовал самостоятельно работать над историческими композициями. Первым, кто обратил на Рериха внимание и горячо поддержал его, был И. Репин. Также Рерих заинтересовал и Стасова, прежде всего своей тягой к русской истории, широтой своих творческих планов. К осени 1895 года общий натурный класс был окончен, и Рерих поступил в мастерскую А. Куинджи. Куинджи оказал большое влияние на своего ученика. Он разбудил в нем новый дар - дар пейзажиста. Рерих, тонко чувствовавший природу, начинает много работать над пейзажными этюдами с натуры. Изменяется и строй его исторических полотен. В них теперь активнейшую роль играет пейзаж. Он становится одним из компонентов содержания его произведений и основным источником настроения. Еще в натурном классе Рерих неоднократно пробовал сочинять эскиза на «сюжеты чисто археологического содержания».

скачать реферат Мир искусства

Бенуа выполнил для «Старинного театра» эскиз занавеса; Добужинскому принадлежало превосходное оформление пастурели «Лицедейство о Робене и Марион». Вместе с названными художниками в «Старинном театре» работали Лансере, Билибин и Рерих, а также молодой график В. Я. Чемберс и архитектор В. А. Щуко. Интенсивная, хотя и непродолжительная работа в «Старинном театре» сыграла существенную роль в формировании театрально-декорационной живописи мастеров «Мира Искусства». Художники этой группы, с их обширными историческими знаниями и тонким проникновением в прошлое, были прекрасно подготовлены к тому, чтобы выполнить стоявшую перед театром реставрационную и стилизаторскую задачу. Именно художникам принадлежало преобладающее значение в работе театра. Успех его был, в первую очередь, успехом художников. Создатели декораций и костюмов становились вместе с тем создателями стиля спектакля и его поэтического образа; археологическая достоверность, которой они добивались, была для них не самоцелью, а лишь средством достигнуть художественной правды.

скачать реферат Усадьбы Волосовского района

Об этом говорит и сравнение планов 1821 и 1901 годов, и увеличение площади «под строения со службами, садами и огородами» с 6 дес. 1371 кв. саж. в 1821 до 9 дес. в 1891 году. «Двух лет не было, - вспоминает Н. К. Рерих в листах дневника, - в памятки связались с Изварою, с лесистым поместьем около станции Волосово, в сорока верстах от Гатчины. Все особенное, все милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре». И далее описывает свой приезд: «Ландо шуршит по гравию мимо рабочего двора, среди аллей парка. А там радость. За березами и жимолостью забелел дом. И все-то так мило, так нравится, тем-то и запомнилось через все годы. Нужно сразу все обежать. Со времен екатерининских амбар стоит недалеко от дома, длинный, желтый с белыми колонками. По прямой аллее надо бежать к озеру. На берегу молочная ферма - ферма из дикого камня - очень красиво, вроде крепостной стены. Такой же старинной постройки и длинный скотный двор. Такие же длинные конюшни. За ними белое гумно, картофельные погреба. Один из них сгорел. Остались валы - отлично для игры в крепость». Почти все строения сохранились и используются совхозом. Музей-мастерская Н. К. Рериха устроена на втором этаже дома.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Рерих

Картины Рериха в собрании Государственной Третьяковской галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно Рериха , выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге. Третьякова заинтересовали идеи молодого талантли-вого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвящен-ных начальной истории Руси. Третьяков намеревался всю будущую серию со-брать в своей галерее, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание полностью не сбылось. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В разные годы галерея получала произведения Рериха в дар, приобретала у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. В 1949 году Третьяковская галерея получила ряд картин Рериха, ранее находи-вшихся в Русском культурно-историческом музее в Праге. Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 27 сентября (10 октября) 1874 года. Ранние впечатления детства - дом на Васильевском острове, летние по-ездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, где он радостно соприкоснулся с седой стариной при раскопках кургана, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рери-хов, на всю жизнь полюбившиеся пейзажи сурового русского Севера-все уди-вительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего ху-дожника.

скачать реферат Богатыри

Повести были собраны занимательно, но с верным изложением исторической правды. На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. Все это запомнилось, и хотелось сказать, смотря на эту картину: "Не замай". В юные годы, путешествуя по родной земле, Николай Константинович поэтическим взором художника в самой жизни видел истинных богатырей. На Ильмень-озере он встречает рыбаков, которые поражают его своей силой и выносливостью, и он восторженно пишет о них как о диковинном народе. Тут же, среди ильменских рыбаков, он видит и "сущую Марфу Посадницу". В воображении художника воскресают и другие картины прошлого: ладьи варяжские, вольные струги Садко и новгородской рати. Образы богатырей, рожденные воображением, вдохновленные увиденным на родной земле и дополненные различным историческим материалом, воплощаются художником в картинах, очерках, стихах.В студенческие годы Рерих задумывает живописную серию "Как перевелись богатыри на Руси". Он пишет картины "Утро богатырства Киевского" и "Вечер богатырства Киевского", помышляет создать полотна "Илья Муромец" п "Садко". Позже в его искусство входят образы Вольги, Микулы Селяниновича и других героев народного эпоса.Оказавшись вдали от России, Рерих в самые трудные годы раздумий о судьбах мира и Родины не раз вновь и вновь возвращается к дорогой ему теме, и с особенным волнением - в годы второй мировой войны.Неоднократно пишет он о талантливости русского народа, о том, что ему суждено великое будущее, что он является оплотом мира и прогресса всего человечества.

скачать реферат Впечатления о творчестве Рериха

А люди, устав от пыли И шума ненужной жизни, Придут к вам узнать молчанье, Заимствовать простоту И ту непоколебимость, Которая вам знакома, Немые древние братья, Хранители вечных тайн!» Эти строки написаны по картине Рериха «Гималаи». Самое интересное здесь то, что у Рериха нам известны двадцать четыре (!) картины с таким названием. И здесь мы видим эту безграничную любовь к горам Изображал Рерих также и людей – безусловно, на фоне гор. Именно эти картины считаются самыми популярными в творчестве художника и вызывают самые бурные эмоции. Мы подходим к картине «Настасья Микулична». Образ женщины- богатыря на фоне пылающего горного заката – в понимании Рериха не что иное, как дополняющие друг друга вещи – еще один символ величия и неразрывной связи человека и природы. Проходя дальше, мы видим картину «Бэда-проповедник». Ее сюжет подсказало Рериху одноименное стихотворение поэта Полонского. В общих чертах он таков: слепой старик-проповедник Бэда был обманут мальчиком- поводырем, который увел его от места, где собрались люди послушать его проповедь.

скачать реферат Культурологические взгляды Н.К. Рериха

Путешествие длилось 5 лет (1923 – 1928г.г.). Кроме художественных задач экспедиция Рериха знакомилась с положением памятников древности Центральной Азии, наблюдала состояние религии, обычаи, отмечала следы великого переселения народов. Новая страница творчества Рериха открывается первой картиной, написанной в Индии «Жемчуг исканий». В этом полотне Рерих уже показал себя непревзойденным «мастером гор». Суровые горы помогают ему обрести мужество, проявить силу духа. Его волю испытывают и голод, и холод, и беспощадные вихри. В этих условиях рождается бесстрашный в своих дерзаниях человек. Изучая религиозные движения и их влияние на современную жизнь Востока, Николай Константинович отмечает: «С одной стороны, вы можете найти и замечательные памятники, и изысканный способ мышления, выраженный на основе древней мудрости, и дружественность человеческих отношений. Но в тех же самых местах ужаснётесь извращенным фразам религии и невежественностью». В этой экспедиции был собран колоссальный материал – ботанический и зоологический, лингвистический и этнографический, археологический и религиоведческий, культурологический.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.