телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура как предмет исследования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гибель Запада стано- вится для него темой, которая заключает в себе все философские вопросы бытия. Кризис культуры представляет, по мнению Шпенглера, принципиальную проблему цивилизации. "Цивилизация есть завершение. Она следует за культурой, как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как окоченение за развитием, как духовная старость и каменный и окаменяющий мировой город за господством земли и детс- твом души, получившими выражение, например, в дорическом и готи- ческом стилях. Она неотвратимый конец: к ней приходят с необходи- мостью все культуры". В таком случае кризис культуры - это простое вхождение ее процветания в заключительную стадию. Пример - римское завершение культуры античного мира. "Бездушные, без всякой способ- ности к философии или искусству, с животными инстинктами, с исклю- чительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на грани- це между эллинской культурой и ничем". Простой заменой в этом высказывании слов "римляне" и "эллинской" на "американцы" и "ев- ропейской" мы получаем описание сегодняшней ситуации. - 7 - В таком положении дел нет ничего трагического, так как каждая культура достигает своего завершения и эпоха процветания сменяется закостенением. Сила культуры надламывается и она становится циви- лизацией, причем в таком состоянии может прибывать очень очень долго. Помешать этому нельзя, ибо это спонтанный и естественный процесс, однако, как полагал Шпенглер, впервые в истории этот про- цесс может быть осознан. Осознание феномена культурного кризиса и критическое к нему отношение позволило бы, как предполагал Шпенг- лер, предвидеть, какой путь на этот раз изберет судьба для культу- ры. Иначе рассматривает культуру и цивилизацию А.Дж.Тойнби, для которого цивилизация - это не мертвая, но вполне развитая культу- ра. Наиболее интересными аспектами его концепции развития цивили- заций является понятие "вызов-и-ответ" как основная движущая сила этого развития, а также то, как он сравнивает совершенно, казалось бы, различные и не имеющие исторического общего цивилизации, нап- ример Спарту и турок-мамлюков. Оказывается, развитие любой цивили- зации происходит в условиях внешнего по отношению к культуре дав- ления. Судьба же цивилизации зависит от того, будет ли найден адекватный ответ на такой вызов. Найденный ответ обеспечивает подъем, но если за ним не следует нового вызова или цивилизация оказывается к нему не готовой, то следует надлом и гибель. Так произошло в судьбе Спарты, которая, найдя ответ на воен- ный вызов всей Греции и Персии, оказалась бессильной перед вызовом - 8 - мирной жизни и была проглочена земледельческой и торговой культу- рой Афин. Аналогический случай он наблюдает и в военизированной Турции. Таким образом Тойнби пытается нащупать общие закономернос- ти исторического развития культур и, несмотря на критику, его кон- цепция является одной из наиболее интересных. Во всяком случае, понимание истории как цепи вызовов и ответов, возможно, окажется для человечества ценнее, чем фатальный пессимизм О.Шпенглера. Ги- бель европейской цивилизации может и не наступить, если правильно понять настоящий исторический вызов и найти ему адекватный ответ.

- 2 - В широком смысле культура - это совокупность проявлений жиз- ни, достижений и творчества отдельных людей, народов и всего чело- вечества. Однако такое определение не много могло бы дать, напри- мер, инопланетянину для понимания смысла этого слова. Ну и Бог с ними, с инопланетянами - наша задача другая. Куда лучше другое оп- ределение, данное французским культурологом де Бенуа:"Культура - это специфика человеческой деятельности, это то, что характеризует человека как вид. Напрасны поиски человека до культуры, само появ- ление его на арене естественной истории надлежит рассматривать как культурный феномен". Рассматривая какую-либо культуру, нельзя вырвать ее из того контекста времени и пространства, в котором она существует. В прошлом веке культурологи считали, что можно говорить только об одной культуре, которая олицетворяет конкретные стадии единого ду- ховного процесса, так сказать, "культурную лествицу". С этой точки зрения все патриархальные (а тем более матриархальные) культуры классифицировались в рамках единого первобытно-общинного строя и однозначно оценивались как примитивные, то есть подлежащие (по известному изящному термину) прогрессорской деятельности. Однако в том же столетии возникла противоположная мысль - что эти культуры на самом деле имеют принципиальные различия, они пре- дельно самобытны, и не имеют друг с другом ничего общего. Тогда-то и родилась культурология как наука об уникальности и несхожести культур. - 3 - Культурология рассматривает свой предмет внутри пространс- твенно-временного континуума, обладающего культурно-историческим единством. Такой смысл культурологи вкладывают в слово "эон". Ин- тересно первоначальное значение этого слова: греки именовали им очень длительный период в развитии мира. В течение этого периода точка равнодействия проходит через весь зодиак - это ровно двад- цать шесть тысяч лет! Гностики называли этим словом божественные силы, исходящие от Абсолюта. Мистический шлейф смыслов окутывает это культурологическое понятие. Возьмем, к примеру, понятие "Западная Европа". Один из самых интересных культурологов А.Дж.Тойнби присваивает Западной Европе статус цивилизации, что для него означает не просто целостность географическую, историческую, общий генезис и историю, но конечно же все это в нераздельной слитности - единый мир, в котором люди способны понять друг друга. Общая культура как раз и означает воз- можность взаимопонимания, когда в слова и поступки вкладывается понятный и общий для носителей этой культуры смысл, то есть при- сутствие культурной идентичности. Западная Европа, родившаяся из разрозненных колоний Римской империи первых веков нашей эры, утра- тившей свое былое могущество и доставшейся готтским завоевателям, ставшая единой благодаря Карлу Великому и Святой Матери Римской Церкви, впитала в себя наследие эллинской культуры и порожденную Востоком, но не привившуюся там христианскую религию. Родились со- вершенно новые нации и языки, а главное - люди с абсолютно новым - 4 - самосознанием. По мнению Фридриха Ницше, которое поддерживает и Ясперс, Христианство явилось кризисом античной культуры. "Христианство по- губило жатву античной культуры", - говорит Ницше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Если коперниканс-кая революция отняла у человечества право считать, что оно пребывает в центре мироздания, а фрейдианская - право человека считать себя существом разумным, то антропологическая революция отняла у каждой, и прежде всего у европейской, культуры право считать себя центром и высшей ступенью социокультурного развития. И еще одно важное последствие имела гердеровская программа. Она повлекла за собой проявления пристального внимания не только к чужим культурам, но и к собственной. Собственный мир утратил ореол исключительности, святости, самоочевидности и открылся как предмет исследования. Итак, открытие понятия культуры стало возможным тогда, когда были открыты культуры (во множественном числе). Открытие культур сделало культуру как таковую предметом научного изучения. Культура и природа человека Именно человеческая природа в ее специфике делает человека культурным существом. Быть культурным существом означает: а) быть существом недостаточным; б) быть существом творческим. Недостаточность, писал Гердер, заключается в том, что человек, лишенный свойственных животному безошибочных инстинктов, - самое беспомощное из всех живых существ

скачать реферат Пространственно-временная динамика процессов и освоения социо-культурных территорий

Работа не носит политически заостренного характера. Мы оперируем большими промежутками времени и пространства, но, думается,  именно это позволяет более корректно оценить современное состояние пространства России и новых государств, образовавшихся на месте СССР. Особый аспект предлагаемой методологии анализа процессов освоения территорий, связан с процессами на более или менее удаленных от России территориях. Об актуальности такого рода работ говорит, например, непрекращающийся конфликт на Балканах. Объектом диссертационного исследования является процесс освоения территорий в различных культурах. Предметом исследования является эволюция социо-культурного освоения территорий в различных социо-культурных системах. Речь идет именно о пространственно-временной динамике освоения территорий и о социо-культурных системах как особых типах образований. Главный герой работы - меняющееся пространство и его освоение в социо-культурных системах. Политическая, экономическая и прочие истории, рассматриваются как частные выражения социо-культурных процессов.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Философия (Учебник)

Разумеется, сами критики культуры от Ницше и Тенниса до Шпенглера и более поздних вовсе не собирались делать таких радикальных выводов из своих теорий, какие делали нацисты, с одной стороны, и большевики - с другой. Там, где речь идет о практической политике на основе культуркритических идей, мы имеем дело с вульгаризацией философских и культурологических положений. Культура и культуры В XX в. внимание философов все больше стало переключаться от рассмотрения культурных констант, т.е. постоянных устойчивых элементов, существующих в более или менее неизменном виде во всех культурах и тем самым дающих возможность говорить о культуре вообще, на многообразие культурного оформления человеком своего существования и на различия, наблюдающиеся в разных культурах. Благодаря этому изменился сам предмет исследования: не культура человечества стала предметом, а конкретные культуры. Такой подход постепенно привел к отказу от глобально-эволюционистских построений, популярных в XIX - начале XX в. и имевших основания в работах таких философов, социологов, этнологов, как Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, Э

скачать реферат Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста

Формирование культуры движений школьника на уроках физической культуры. Предмет исследования. Влияние гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. Цель исследования. Экспериментальное обоснование влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были оп­ределены следующие задачи исследования: 1. Теоретически обосновать эффективность влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младшего школьника. 2. Разработать тесты для определения осанки, пластичности, координированности у детей младшего школьного возраста. 3. Разработать критерии оценок для оценивания осанки, пластичности, координированности у детей младшего школьного возраста. 4. Экспериментально доказать эффективность влияния гимнастических упражнений на формирование культуры движений младших школьников. ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы формирования культуры движений детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой 1.1. Понятие «культура», «физическая культура». (2-1) – выполнение упражнений с ошибками, трудно узнаваемые (1), значительные ошибки при переходе от одного упражнения к другому.

 Философия (Учебное пособие)

Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная формальная логика, диалектика, системный, кибернетический, синергический и другие общенаучные приемы и методы. Указанные средства - и материальные и духовные - сами являются предметом исследования в науке. 6. Для научного познания характерна строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Вместе с тем здесь немало гипотез, догадок, предположений, вероятностных суждений и т.п. Вот почему тут важнейшее значение имеет логико-методологическая подготовка исследователей, их философская культура, постоянное совершенствование своего мышления, умение правильно применять его законы и принципы. 7. Для науки характерна постоянная методологическая рефлексия. Это означает, что в ней изучение объектов, выявление их специфики, свойств и связей всегда в той или иной мере сопровождается осознанием самих исследовательских процедур, т.е. изучение используемых при этом методов, средств и приемов, при помощи которых познаются данные объекты

скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.

скачать реферат Исследование влияния идеомоторной тренировки на качество выполнения гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры

В исследовании нами сделанная попытка изучения вопросов психологической саморегуляции организма, как структурной единицы всесторонней подготовки специалиста по ФКиС, а также возможностей практического использования методики идеомоторной тренировки для внедрения в процесс обучения гимнастическим упражнениям студентов факультета физической культуры Ставропольского государственного университета. Данное положение является основной задачей квалификационной работы. Актуальность работы заключается ее соответствием современным требованиям по повышению качества подготовки студентов получающих профессию специалиста по физической культуре и спорту в целом и технического мастерства, в частности, на основании использования в процессе обучения инновационной методики идеомоторной тренировки. Объект исследования – процесс обучения гимнастическим упражнениям студентов 2 курса факультета физической культуры. Предмет исследования – применение идеомоторной тренировки в процессе обучения гимнастическим упражнениям. Цель исследования – обосновать эффективность использования идеомоторной тренировки при обучении гимнастическим упражнениям. Гипотеза исследования.

скачать реферат Физическое развитие населения страны и проблемы эффективности социализации личности курсантов высших учебных заведений

Нам представляется, что подобный подход является чрезвычайно плодотворным в плане разработке современной методологии физической подготовки сотрудников МВД. Работа выполнена по плану НИР Харьковской государственной академии физической культуры. Формулирование целей работы. Целью настоящей работы явилась насущная необходимость рассмотрения физической подготовки работников органов внутренних дел сквозь "призму" ценностных ориентаций, уровня самосознания и ответственности курсантов, повышения уровня их самосознания и ответственности как субъектов собственной физической культуры. Предмет исследования. Предметом исследования является процесс физической подготовки курсантов ВУЗов МВД. Объект исследования. Объектом исследования является процесс физического воспитания в профессиональной подготовке курсантов. Методы и организация исследования. Исследование проводилось в период с июня 2004 г. по настоящее время. Для выработки цели и решения поставленных задач, были опрошены около 200 курсантов Харьковского национального университета внутренних дел (ХНУВД) (начиная с момента их поступления в ВУЗ и по настоящее время).

скачать реферат Организационная культура

Демократизация управления, участие в управлении - это реальность, т.е. демократическим формам управления принадлежит будущее. Объект исследования - организационная культура. Предмет исследования - фирма «Полиграфист». Цель работы - изучить особенности корпоративной культуры. Задачи: - изучить понятие организационно культуры, ее содержание, уровни и типологию; - выделить взаимосвязь между организационной культурой и эффективностью организации; - проанализировать состояние корпоративной культуры на примере фирмы «Полиграфист». Методы исследования: - общенаучные: анализа и синтеза, дедукции и индукции - специальные: системного и структурного анализа. В первой главе рассмотрена история появления и развития понятия «организационная культура», определено содержание и уровни организационной культуры. Кроме этого выделены типы организационной культуры на современном этапе развития менеджмента. Во второй главе рассматривается взаимосвязь культуры организации и историко-культурных факторов, характеризующих США и Россию.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении

Объект исследования: психологическая культура. Предмет исследования: особенности психологической культуры воспитателя дошкольного учреждения. Методы и материалы исследования: В данной курсовой работе были использованы теоретические и практические методы исследования: анализ литературы по данной теме; анкетирование воспитателей, рисуночная диагностика «Моя воспитательница». База исследования – детский сад №2, города Могилева. Исходя из поставленных задач, мы построили следующую структуру работы: первая глава посвящена теоретическому аспекту данной работы, в ней дан анализ литературы по проблеме психологической культуры воспитателя ДУ. Вторая (практическая глава) посвящена конкретному психологическому исследованию, которое направлено на выявление зависимости стиля педагогического общения и влияния его на эмоциональное благополучие детей. Заключение содержит выводы, сделанные на основе имеющихся материалов. Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении 1.1 Проблема психологической культуры и ее формирование Взаимосвязь воспитания и культуры подчеркивается многими отечественными и зарубежными авторами (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, И.А. Зимняя, К. Роджерс, А. Маслоу и др.). Образ культуры проецируется в современные типы образовательного процесса, и ее воспроизводство осуществляется в образовании.

скачать реферат Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

Объект располагается на «стыке» нескольких наук, таких как лингвистика и культурология, этнография и психолингвистика. Предметом исследования является некоторая часть объекта, которая имеет специфические характеристики, процессы и параметры. Предметом исследования этой науки являются единицы языка, такие как безэквивалентная лексика и лакуны; мифологизированные языковые единицы (обряды и поверья, ритуалы и обычаи, закрепленные в языке); фразеологизмы; эталоны, стереотипы, символы; метафоры и образы языка; речевое поведение; область речевого этикета. Перечисленные лингвокультурологические единицы наиболее «культуроносны», а потому подлежат исследованию. Таким образом, лингвокультурология исследует живые коммуникативные процессы, а именно связь используемых в них языковых выражений с культурой и менталитетом народа, то есть его массовым сознанием, традициями, обычаями так далее. Итак, лингвокультурология - это «гуманитарная дисциплина, изучающая воплощенную в живой национальный язык и проявляющуюся в языковых процессах материальную и духовную культуру» .

скачать реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»

Правда, в дальнейшем он уточнил этот тезис: библиография – это не специальная наука, а органическая часть любой науки и в совокупности составляет органическую часть всей науки в целом. Это правильное и весьма существенное уточнение, так как во всех своих работах Д.Д. Иванов убедительно показывает, что библиография реализуемая в форме библиографических пособии, охватывает по существу лишь начальный, подготовительный этап всякого научного исследования, связанный с «суммированием литератур» по предмету исследования. На этом этапе библиография «как бы дублирует работу самого научного работника с книгой» и тем самым в огромной степени облегчает эту работу и обеспечивает ее высокое качество. Причем библиография сама по себе «но создает системы фактов или понятии как наука», оставляя эту главную научную задачу той науке, которую она обслуживает. Но из этого следует, что сколько бы мы ни называли собственно библиографию наукой, на самом деле действительная наука только начинается там, где кончается библиография. Таким образом, признание научно- вспомогательной библиографии органической частью науки или определенной ступенью, этапом всякого научного исследования действительно говорит о ее научном характере, о наличии элементов научного труда в деятельности библиографа-составителя, но не может служить достаточным основанием для общей квалификации научно-вспомогательной библиографии как научной дисциплины, не говоря уже о библиографии в целом (включая другие ее участки, но связанные непосредственно с обслуживанием науки). Д.Д. Иванов правильно указывает на ограниченность общих теоретических концепций, рассматривающих библиографию либо как деятельность только практическую, как «какое-то ремесло, ряд операции с книгой, не имеющий ничего общего с наукой», либо как самостоятельную книговедческую научную дисциплину, специальная задача которой – «изучение книг как памятников культуры».

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

Она изучает политическое поведение людей и его мотивацию, особенно в массовых формах. 6. Политическую антропологию. Она исследует влияние основополагающих потребностей и родовых качеств личности, на ее политическое поведение. 7. Политическую географию. Рассматривает влияние климатических, географических и природных факторов на политическую жизнь. Раскрытие содержания сложнейшего мира политики становится возможным благодаря существованию категориального аппарата. Категории политологии - это ее узловые понятия, каждое из которых представляет собой самостоятельный предмет исследования и вместе с тем служит изучению науки о политике в целом. Существуют как общие, так и частные категории политологии. Первые используются всеми общественными науками и к ним относятся: цивилизация, общество, свобода, власть, право, культура и т. д. Вторые же используются собственно политологией или науками, находящимися на стыке с ней - это категории: политики, политической власти, политических отношений, политических режимов, правового государства, политической системы, политической культуры, частной собственности и т.д. Все отношения в политологии определены теми или иными законами.

скачать реферат Влияние государственной политики на развитие российско-украинских торгово-экономических отношений

Все это придает еще большую актуальность российско-украинским взаимоотношениям, способствует расширению двусторонних связей в экономике, науке, образовании и культуре. Экономические отношения Российской Федерации и Украины рассматриваются в нашей работе как отношения между двумя суверенными государствами, которые образовались в границах бывшего единого экономического пространства СССР и должны строить качественно новые взаимоотношения в экономической сфере на равноправных основах, взаимном уважении государственных суверенитетов, территориальной целостности и национальных экономических интересов обеих сторон. Целью дипломной работы является рассмотрение внешнеторговых связей России с Украиной в их сущности и структуре и определение направлений их совершенствования и развития. Цель дипломной работы предопределяет объект и предмет исследования. Объектом исследования дипломной роботы являются торгово-экономические отношения России с Украиной. Предметом исследования дипломной работы является структурно-функциональная определенность торгово-экономических связей обеих стран. Исходя из главной цели дипломной работы, нами определены следующие основные задачи: исследование места России и Украины в новой системе геополитических и геоэкономических координат; ретроспективный анализ состояния российско-украинских экономических отношений; определение основных направлений стратегического экономического партнерства между Россией и Украиной.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
скачать реферат Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

На этой основе формируются черты как нравственного взросления , так и волевой целеустремленности.II. Духовная культура личности. Понятие о духовной культуре личности и проблемы её формирования на современном этапе. Анализ проблем духовной жизни общества , вопросов , связанных с его культурой , во многом зависят от особенностей подхода к определению последней. Ныне существует более 360 определений этого понятия. Данное многообразие обусловлено прежде всего объективной многозначностью культуры. « Чем богаче подлежащий определению предмет ,- писал Гегель , - т.е. чем больше различных сторон он представляет рассмотрению, тем более различными оказываются даваемые ему дефиниции». Каждая из наук , изучающих вопросы культуры , исходя из своего предмета исследования выявляет те её стороны и отношения , которые попадают в спектр рассмотрения данной науки. Возрастание роли культуры в жизни общества , успехи , достигнутые в научно – теоретической мысли , во многом обусловили усиления внимания обществоведов к теоретико-методологическим вопросам духовной культуры.

скачать реферат Социология Макса Вебера

Предметом исследования является социология культуры Макса Вебера. Важной задачей социально-гуманитарного знания называл решение проблемы о том, есть ли в мире смысл и есть ли смысл существовать в этом мире. Стремился выявить основные особенности данного вида знания и его методов. Среди этих особенностей: решающее значение ценностных компонентов, акцент на выявлении историчности культурно-значимой индивидуальной действительности (или ее фрагментов), тесная связь с субъективными предпосылками, преобладание качественного аспекта исследования, особая роль понимания как специфического способа постижения социальных явлений, «нацеленного» на смысл. Создав «понимающую социологию», Вебер, однако, не отрицал роли объяснения (посредством причины, закона и др. рациональных средств) в познании социокультурных явлений. Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера. Задача – выявление значения социологии культуры Макса Вебера. Глава I Личность Макса Вебера 1864 г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии.

скачать реферат Институциональный подход в исследовании экономических процессов

На следующем этапе удалось заложить основы важного научного направления в отечественной социологии медицины - социального маркетинга в здравоохранении, который можно отнести к числу наиболее важных научных прорывов в социологии медицины. Концепция социального маркетинга позволила выявить реальные закономерности развития и функционирования системы охраны здоровья и его элементов как медико-социальной системы общества. В центре проблемы было комплексное изучение крупной социальной системы, охватывающее индивида, социальные группы, предприятия, территориальные единицы: село, город, регион. Кроме того, постепенно расширялся и предмет исследования - от изучения отдельных актуальных процессов (например, отношения к труду младшего и среднего медицинского персонала) до комплексного медико-социологического исследования медико- социальных процессов отдельных территориальных единиц, куда относятся: медико-социальная демография, социально-экономическая активность, положение и социальный портрет потребителя медицинских услуг, расходы на лечение и лекарственное обеспечение пациентов, экономико-социологическая характеристика предоставителей медицинских услуг,здравоохранительное поведение и образ жизни, медицинская культура, социальная структура и процессы и т. д. Здравоохранение и медицина стали изучаться не только с помощью статистических, но и социологических методов - с позиции прежде всего социального поведения.

скачать реферат Физическое воспитание студентов

Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни студентов факультета физической культуры «ГГУ им. Ф.Скорины». 2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих студентов заниматься физическим воспитанием. 3. Узнать мнения студентов об организации процесса физического воспитания в университете. Объект исследования: студенты факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» Предмет исследования: отношение студентов факультета физической культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины». Гипотеза исследования: предполагается, что примерно 20% студентов факультета физического культуры УО «ГГУ им. Ф.Скорины» недооценивают, важность физических предметов в сочетании со здоровым образом жизни. Также есть студенты с вредными привычками. Большинство опрашиваемых занимаются спортом и владеют техникой, методикой и опытом по спортивным дисциплинам, поэтому главной причиной является лень и уверенность о достаточном количестве знаний на занятиях по спортивным дисциплинам. Тем не менее, около 20% опрашиваемых негативно относятся к условиям занятий физическими нагрузками в университете. Следовательно: отношения к занятиям по физическому воспитанию в школе изменилось, в худшую сторону.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.