телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Монархия, республика и их виды

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето, то есть без его утверждения закон в силу не вступит. Монарх может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 году очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989 году. Правительство, если такое есть, за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на правительство, только используя свое право устанавливать бюджет государства. Рычаг этот может использоваться лишь раз в году, кроме того, депутаты, вступая в конфликт с правительством и через него – с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента. Как и для абсолютной монархии, для монархии дуалистической типичен авторитарный политический режим. Государственный же режим может характеризоваться как ограниченный дуализм власти. Дуалистическая монархия есть выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением. Парламентарная монархия. Эта форма правления существует обычно в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного стоя к индустриальному сопровождался преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным их преобразованием и приспособлением к новым условиям (Великобритания, Япония, Нидерланды, Швеция, Канада, Австралия и другие государства). Здесь существует развитое разделение властей при признании принципа верховенство парламента над исполнительной властью, демократический или по крайней мере либеральный политический режим. Верховенство парламента выражается в том, что правительство, которое обычно назначается монархом, должно пользоваться доверием парламента (или его нижней палаты), а монарх, следовательно, вынужден назначить главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей. Монарх при данной форме правления царствует, но не правит. Правом вето в отношении законов, принятых парламентом, даже когда оно ему принадлежит, он либо на практике не пользуется, либо осуществляет это право по указанию правительства. Как правило, монарх лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и скрепляются его главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха, так как сам монарх неответственен (в Великобритании это выражается принципом «Король не может быть неправ»). Ст. 4 Конституции Японии предусматривает, что Император осуществляет только такие действия, относящиеся к делам государства, которые предусмотрены конституцией. Главный отличительный признак парламентарной монархии – политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность.

Вероятность последнего особенно возрастает, если президент и парламентское большинство принадлежит к различным партиям или политическим течениям. Предположения, что президент всегда находится над партийной борьбой и политикантсвом лоббистов, могут не иметь под собой веских оснований. Иными словами, выбор между парламентской и президентской формами правления может означать выбор между единым, но нестабильным руководством и руководством стабильным, но чреватым конфликтом двух властей. Во-вторых, едва ли существует оптимальный способ избрания президента. Любой из них имеет свои сильные и слабые стороны. На первое место по значимости выходит метод президентских выборов. Прямые выборы представляются наиболее простыми и демократическими. Но моделей прямых выборов тоже много, а выбор способов не всегда зависит от президента. Президентская власть может оказаться в большой зависимости от законодательной ветви, от которой может зависеть многое, например процедура переизбрания президента на второй строк в чрезвычайно усложненном порядке. Президентские республики распространены в Латинской Америке. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии и Африки. Правда, зачастую в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки. Латиноамериканские республики исследователями чаще назывались суперпрезидентские. В последние 15-20 лет ситуация стала меняться, во многих странах она приближается к конституционному эталону. В конкретике политической жизни той или иной страны, с учетом того или иного соотношения политических сил, сложившихся традиций или вводимых реформ, возможны смешанные или промежуточные (между президентской и парламентской республикой) формы государственного правления. Смешанная (полупрезидентская) республика. Такая форма правления сочетает в себе признаки и президентской, и парламентарной республики. Но сочетание это бывает различным. Например, по Конституции Французской республики 1958 года Президент избирается гражданами и руководит правительством, что характерно для президентской республики. В то же время назначаемое им правительство должно пользоваться доверием нижней палаты Парламента – Национального Собрания, что характерно для парламентарной республики. Вместе с тем Президент может распускать Национальное Собрание по своему усмотрению, что не характерно не для той, ни для другой разновидности республиканской формы правления. В целом ряде стран президент избирается гражданами, что характерно для президентской республики, и имеет ряд полномочий, дающих ему возможность активно вторгаться в политический процесс, однако на практике он ими не пользуется («спящие полномочия»), а существующий государственный режим типичен для парламентарной республики (парламентаризм или министериализм). Примером могут служить Австрия, Ирландия, Исландия, где «человеком № 1» признается все же не глава государства, а глава правительства. Можно отметить, что в большинстве стран, свергших в недавнем прошлом тоталитарные режимы (Португалия, Польша, Хорватия и ряд других стран), установилась смешанная республиканская форма правления, при которой правительство опирается на парламентское большинство, а всенародно избранный президент, будучи нередко харизматическим лидером нации, то есть обладая общепризнанной популярностью и народным доверием, не вмешиваясь в текущее управление, направляет политический курс.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯФакультет: ЮРИДИЧЕСКИЙДисциплина: конституционное право зарубежных стран КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4Студентка: Криницы на Анастасия Александровна, 1 курс г.Березники 2001 П Л А Н 1. Монархия как форма правления.2. Виды монархии в зарубежных странах.3. Республика как форма правления.4. Виды республики в зарубежных странах. Монархия как форма правления. Монархией можно назвать такое государство, где верховная власть наследуется на всю жизнь одним лицом, пользующимся ею по собственному усмотрению. Лицо, имеющее титул монарха, принадлежит роду или «царствующему дому» и является свободным от какой-либо ответственности за свои действия. Указанные положения характеризуют современную монархию, однако в течении многих веков исторический опыт множества государств породил больше разнообразие монархий, которое трудно охватить единой выверенной формулой. Термин «монархия» греческого происхождения («монос» - один, «архе» - власть) и означает «единовластие», «единодержавие», хотя известны и исключения. Например, в Спарте существовало два царя, Полибий называет властвование двух консулов в древнем Риме монархией, и наоборот, истории известны случаи, когда лица, именовавшиеся монархами, не имели фактически их полномочий – царский период Рима. Реальные монархии на первых порах были сильно ограничены народными собраниями или собраниями старейшин. Монархию связывали лишь с исполнением военных функций, позднее жреческих, судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии, более важными выступали личные качества монарха. В период феодализма институт монархии отличался особой разработанностью, поскольку был связан с крупной земельной собственностью, испытывал влияние раздробленности или довольно жестокое ограничение сословно-представительными собраниями. В современном понимании монархия – это власть наследуемая. Эта власть нередко обожествляемая (монарх - помазанник божий). В Японии Император до 1945 года считался сыном богини Солнца – Аматерасу. Ныне божественное происхождение власти монарха мало кого волнует. Период расцвета монархии – это рубеж Нового времени. Именно тогда со всей четкостью проявляется отличие монархии от республиканской формы правления, вырабатываются важнейшие ее разновидности: монархия абсолютная, неограниченная и монархия конституционная , ограниченная уже парламентом. Во главе государства находиться монарх, который пользуется своей властью по наследству, хотя возможны варианты когда началу той или иной монархической династии кладут выборы. Чаще приход к власти был через насилие, изредка приглашение. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств. Согласно ст. 1 Конституции Японии 1946 года «Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть». Символом единства и постоянства государства называет Короля ст. 56 Конституции Испании 1978 года. Монарх приобретает свою власть по принципу крови, наследуя ее по собственному праву.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из воспоминаний

Такое понимание термина укрепилось так прочно, что я в дальнейшем сам буду это слово употреблять в этом именно смысле. Слабость Освободительного движения была в том, что под одним словом "Долой" оно объединяло направления между собой несогласные не только в конечных целях своих, но главное в средствах, которыми нужно было достигать ближайших к этим целям этапов. Разномыслия в конечных целях (конституционная монархия, республика, социализм) были менее важны; {298} до них еще было далеко, а пока можно было друг в друге видеть "попутчиков". Опаснее было разномыслие в средствах, которыми сейчас нужно было идти, чтобы лишить власть самодержца ее надзаконности и разделить ее с представительством. Освободительное движение оказалось слишком равнодушно к той грани, которая должна была бы отделять эволюцию государства от бедствий всякой революции. Как ни трудно проводить параллель между тогдашней и теперешней Россией, в обе эти переломные эпохи создавалось одинаковое отношение к этому основному вопросу. Те, кто не верят сейчас в возможность эволюции советского строя, бывают вынуждены мириться с внешней войной и даже с временным распадом России, чтобы только от коммунистической диктатуры избавить и себя и мир

скачать реферат Конституционное право

В нашей стране на нестабильности конституции сказываются все три причины.Вопрос 2. Понятие и формы правления. Форма правления в РФ. Виды республик. Ответ: Форма государства — это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной организации государства и осуществления государственной власти. Другими словами, форма государства — это его структурное, территориальное и политическое устройство, то есть устройство государства, взятое в единстве трех составляющих, таких как форма правления, административно-территориальное деление и политический режим. Форма правления выражает способ организации высших органов власти, то есть характеризует, как устроены и действуют властные структуры (органы государства). Форма правления дает ответ на вопрос, кто и каким образом правит в государстве. Существует две основные формы государственного правления — монархия и республика. Характерные черты государственного правления МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Существование единоличного носителя выборность высших органов верховной государственной власти государственной власти и их коллегиальный (коллективный) характер Династическое наследование верховной наличие выборного главы государства власти Пожизненная принадлежность власти избрание органов верховной монарху: законы монархии не государственной власти на определенный предусматривают отстранения монарха от срок власти на при каких обстоятельствах власть монарха предстает как производность государственной власти непроизводная от власти народа (власть от суверенитета народа приобретается “милостью Божией”) отсутствие юридической ответственности юридическая ответственность главы монарха за свои действия как главы государства государства В таблице рассмотрены лишь наиболее общие черты, которые коренным образом отличают монархию от республики, однако существуют отклонения от этих черт, которые будут рассматриваться далее.

Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
 История России с древнейших времен до 1861 года

Однако лишь один Александр I заявил официальный протест. В Петербурге был демонстративно объявлен траур, а Наполеону направлена нота протеста против "пролития венценосной крови". На это Наполеон ответил посланием, в котором говорилось, что и в самой России была пролита царская кровь, и пусть император позаботится схватить убийц своего отца. Это был намек Александру I на его причастность к цареубийству 1801 г. Провозглашение Наполеона "императором Французской республики" еще более накалило обстановку. Спесивые европейские монархи, кичившиеся своими многовековыми династическими родословными, не желали признать себя равными "безродному корсиканцу, вчерашнему артиллерийскому лейтенанту". Кроме того, они считали его "исчадием революции", "Робеспьером на коне". Агрессивные действия Наполеона объединили против него европейских монархов. Но объединяясь против Наполеона, они преследовали не только оборонительные, но и цели реставрации монархий, имели свои виды на перекраивание карты Европы. Александр I выступал в роли "защитника" суверенитета германских монархов

скачать реферат Теория государства и права

В классической (неконституционной) монархии все стадии законотворческого процесса связаны с действиями одного лица — монарха. Теоретически монарх должен видеть цели государства в целом и в то же время обязан учитывать интересы каждого своего подданного. В республике и конституционной монархии законодательство осуществляется коллегиально, круг субъектов законотворческого процесса расширяется, потому что расширяется круг лиц, участвующих в определении целей государства в целом и защите интересов, отдельных граждан.3.3 Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и видыСистематизация — это юридическая деятельность, направленная на упорядочение уже принятых нормативно-правовых актов по определенным критериям. Необходимость систематизации обусловлена тем, что постоянно идет процесс издания новых нормативно-правовых актов. С течением времени некоторые акты фактически утрачивают силу, устаревают, накапливаются противоречия между юридическими предписаниями и т.п. Современная юриспруденция знает и использует в основном четыре вида систематизации — учет, инкорпорация, консолидация, кодификация.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Немецкий народ ничуть не воинственнее других народов Европы, но он живет "в середине дома", поэтому в течение всей своей большой богатой событиями истории ему очень редко удавалось уклониться от участия в конфликтах между его соседями. При таких условиях перед руководителями нашего государства и нашей армии вставали трудные, часто неразрешимые задачи. Учитывая ограниченность своих материальных возможностей, Германия всегда была заинтересована в том, чтобы как можно быстрее уладить любой конфликт, избежать продолжительной и изнурительной войны и не допустить вмешательства непричастной третьей стороны. Эта задача мастерски была решена государственной политикой Бисмарка и стратегией Мольтке. По мнению Шлиффена, после поражения в первой мировой войне командование сухопутных войск состояло исключительно из офицеров кайзеровской армии, ибо других не было. (Совсем как у Сталина "другого ГШ как и других генералов в 1941 году не было", - С.А.) Эти офицеры были на службе у Веймарской республики, хотя они и не были полностью согласны со всеми порядками, установленными в результате замены монархии республикой

скачать реферат Билеты по теории государства и права

Национальная оборона – укрепление оборонной мощи государства – повышение боеспособности и боеготовности вооруженных сил., выработка военной доктрины (кто враг - кто друг), охрану государственных границ, внешняя разведка и контрразведка, организация ГО. Защита граждан, находящихся за пределами государства – обеспечение постоянной поддержки и покровительства. Это касается и граждан, совершивших за рубежом правонарушения – обязанность проследить, насколько обоснованно уголовное преследование, соблюдены ли процессуальные права и свободы, обеспечение юридической защиты. 7. Форма правления: понятие, виды (монархия, ее виды, республика) Форма государства – организация государственной власти, включающая форму правления, внутренне территориальное устройство и государственно-политический режим. Форма правления – структура высших органов государственной власти, порядок их образования, взаимодействия и распределения компетенции между ними. Храрактеризует степень участия населения в формировании системы государственной власти. Форма правления показывает, кто управляет госудаством, кто стоит во главе.

скачать реферат Лекции по ТГП из МНЭПУ

Формы государственного режимаФорма правления представляет собой категорию для обозначения структуры высших органов государственной власти конкретного Государства , порядок их образования , взаимодействия и распределений властных полномочий . Форма правления уясняет : . Как создаются высшие органы государство и каково их строение . Какие принципы лежат в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами . . Как строится отношение между верховной властью и населением страны . В какой мере органы высших органов государства позволяют обеспечивать свободы и права граждан . Формы правления делятся на два вида . Монархия . Республика Монархия – это такая форма правления при которой , верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству Обобщающие признаки монархии . Наличие единоличного главы государства . Пользование властью пожизненно . Наследственный порядок наследования власти . Представительство в государствах , по усмотрению монарха . Юридическая безответственность монарха .

скачать реферат Типы государств

В государственный аппарат феодального государства входили войско, отряды полиции и жандармерии, разведывательные органы, органы по сбору налогов, суды. Доминирующей формой феодального государства была монархия различных видов. Республиканская форма правления существовала лишь в государствах-республиках (Венеции, Генуе, Новгороде, Пскове и др.). На последнем этапе в недрах феодального общества стали зарождаться буржуазные (капиталистические) производственные отношения, требующие работника, свободно продающего свой труд. Но развитию новых отношений мешали феодалы, их государство. Поэтому между молодой буржуазией и феодалами возникли острые противоречия, которые разрешались путем буржуазно-демократических революций. В результате последних возник новый тип государства. Буржуазное (капиталистическое) государство Этот тип государства оказался самым жизнестойким, способным адаптироваться к изменяющимся условиям. Первые капиталистические государства возникли более трех столетий назад. Буржуазия шла к власти под лозунгом «Свобода, равенство, братство». Установление буржуазной государственности по сравнению с феодальной — огромный шаг вперед по пути социального прогресса.

скачать реферат Монархия, ее понятие и виды

Республика может быть президентской и парламентарной. Президентская республика основана на республиканской форме правления, она характеризуется тем, что президент обладает полномочиями главы государства и главы правительства. Должность премьер-министра отсутствует, и формирование правительства проводится внепарламентским методом. Президент не имеет права роспуска парламента. Парламентарная республика основывается на принципе первенства власти парламента, правительство несет полную ответственность за свою деятельность перед парламентом. Также в данном случае учреждена должность премьер-министра. Правительство формируется парламентским путем из числа лидеров партии, занимающей большинство мест в нижней палате. Это можно представить в виде таблицы: Две основные формы правления Монархии Республики Конституционные Абсолютные, в том числе и теократические Президентские Парламентские см. таблицу Проблемы общей теории государства и права: В 2 тт: Т. 1: Государство: Учебник для вузов – М., 2008 – 837 с. – с. 170 17 Венгеров А.Б. Теория государства и права.

Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Основные положения теории государства и права

При этом необходимо отличать понятие «политический режим» от понятия «форма правления». Политический режим скорее социологическая характеристика государства характеризующая в большей степени взаимоотношение по поводу отчуждения и перехода власти в государстве, а форма правления описывает, как формируются органы государственной власти (скорее с точки зрения процессуальных моментов), и как данные органы взаимодействуют друг с другом. Формы гос. правления: Монархия: – Абсолютная монархия; Конституционная монархия (Дуалистическая монархия, Парламентарная монархия) Республика: – Президентская республика; – Парламентарная республика; – Смешанная республика; – Советская республика; – Суперпрезидентская республика (выделяется некоторыми учеными) Билет №6 1. Форма государственного устройства: понятие и виды Форма государственного устройства представляет собой территориальную организацию государственной власти, которая находит свое выражение в характере взаимоотношения государства как целого с его составными частями, центральных государственных органов власти – с местными.

скачать реферат Форма государства

Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру  государственной власти . В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти.

скачать реферат Форма правления, понятие и виды

Это происходит и в том случае, когда законно избранное или назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т. д.) 14 захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается оставить свою должность по истечении срока полномочий, - словом, когда узурпирует власть. Так поступили А. Гитлер в Германии в 1933г., Ж. Мобуту в Заире (тогда - Конго) в 1960г., А. Пиночет в Чили в 1973г. Примеры, к сожалению, можно значительно умножить. Есть и примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Например, социалистические республики служили и служат прикрытием единоличной диктатуры генерального (первого секретаря) партии (ее центрального комитета) или групповой диктатуры политбюро ее центрального комитета. Генеральный секретарь может при этом занимать должность президента, а может не занимать никакой государственной должности, осуществляя свою громадную власть неформальным образом, как это долгое время делал И.В. Сталин. Известны парламентарные и президентские республики.

скачать реферат Нетипичные формы правления

Это происходит и в том случае, когда законно избранное или назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т.п.) захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается оставить свою должность по истечении срока полномочий, - словом, когда узурпирует власть. Так поступил Гитлер в Германии в 1933 г., Ж.Мобуту в Заире (тогда - Конго) в 1960 г., черные полковники в Греции в 1967 г., А.Пиночет в Чили в 1973 г. В фашистских государствах по существу были ликвидированы выборы как способ формирования органов государственной власти, распущены все оппозиционные политические партии, все формы власти подчинены правительству во главе с официально признанным вождем, пользовавшимся неограниченными полномочиями, а фашистская партия превратилась в государственную организацию. Есть и примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Например, те же греческие "черные полковники" в июне 1973 г. ликвидировали монархию, однако демократии стране такая "республика" отнюдь не добавила. "Социалистические" республики служили и служат прикрытием единоличной диктатуры генерального первого секретаря компартии или групповой диктатуры политбюро ее центрального комитета.

скачать реферат Формы государства

Содержание Введение 3 Глава I. Формы государства 6 § 1. Понятие формы государства и ее элементы 6 § 2. Факторы, определяющие структуры государства 10 § 3. Формы правления (монархия, республика) 11 Глава II. Парламентаризм и разделение властей в устройстве 20 государства § 1. Принцип разделения властей 20 § 2. Президент в системе разделения властей 26 § 3. Парламент в системе разделения властей 31 Глава III. Эволюция формы правления в России в современный 36 период Заключение 43 Список используемых нормативных документов и литературы 45 Введение. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практическо-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Поэтому проблема формы государства имеет и весьма существенный политический аспект. Формы государства подвергались глубокому изучению уже в древности.

Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Формы государства

Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты. Во - первых , форма в связи с сущностью государства как общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система органов , “машина” , посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства . Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление” выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти .

скачать реферат Ответы к экзаменационным билетам по Теории государства и права

С помощью этой типологии была: 1) установлена зависимость типа государства от характера общественно экономической формации 2) были объединены в одни группы государства, имеющие единый характер власти 3) были выявлены закономерности одного типа государств другим. В Западных государствах власть принадлежит экономически господствующему классу. В Восточных первичная государственная власть. Исторический тип: -рабовладельческий (основой экономики являлась собственность рабовладельца на рабов и средства производства. Основные классы рабы и рабовладельцы. Форма организации гос. власти - унитарная и монархия). -на смену рабовладельческому пришло феодальное (возникло в результате образования крупных землевладельцев и превращение светской и духовной знати в класс феодалов. Экономическая основа - феодальная собственность на землю и крепостных крестьян. Основной класс - феодалы и крепостные крестьяне. Формой организации гос. власти были монархи различных видов - ограниченные и неограниченные. Также существовала республиканская форма правления - Венеция, Новгород, Псков) -буржуазное (появилось в результате революций. Экономическая основа - частная собственность на средства производства.

скачать реферат Республика как форма правления

Пиночет в Чили в 1973 году. Примеры к сожалению можно продолжать. Есть примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Мало отличаются от абсолютной монархии некоторые республики Тропической Африки, где несмотря на наличие парламента, формально независимых судов, власть президента фактически неограниченна. (так называемые монократические республики). Смена президентов происходит здесь лишь обычно в результате их смерти или военного переворота, а отнюдь не на всеобщих выборах. Перевыборы на новый срок носят скорее ритуальный характер. В Малави, например, до недавнего времени Президент вообще считался находящимся в должности пожизненно. В данной работе были рассмотрены действительно демократические республики. При этом надо помнить, что и в президентской, и в парламентской республике есть и президент, и парламент, а различие между этими двумя разновидностями республиканской формы правления заключается в характере отношений между законодательной и исполнительной властью.

скачать реферат Сатира и утопия в романе Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль"

Схоластки, будучи представителями старого мира, душили на корню новые идеалы, вот поэтому-то так жестоко осмеивает их Рабле, выставляя на посмешище их умственную немощь, издеваясь над их человеческими слабостями. Не менее важная проблема, рассматриваемая Ф.Рабле – это не удовлетворяющая политика феодализма. Рассмотрена она в сюжете войны Гранузье и Пирохла. Поводом для нападения войска Пирохла на утопийцев стали не поделенные плюшки. Война в романе – это возможность показать не только отрицательные черты существующего строя, но главным образом изобразить тип правителя. Что представляет собой Пирохл? Это король- феодал, король в старом стиле, далекий от гуманизма и других передовых идей, это варвар, который принимает только идею грубой силы. Ему противопоставлен Грангузье – полная противоположность: добрый король, который заботится о славе и о благе своих подданных. Оба портрета сатира, крайность, но отдельные черты обоих королей можно найти в любом из правителей европейских государств. Из чего ясно, что Рабле, не отвергающий принципа монархии, не видит достойного короля и достойной системы правления ни в одном из реально существующих государств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.