![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Монархия, республика и их виды | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такое понимание термина укрепилось так прочно, что я в дальнейшем сам буду это слово употреблять в этом именно смысле. Слабость Освободительного движения была в том, что под одним словом "Долой" оно объединяло направления между собой несогласные не только в конечных целях своих, но главное в средствах, которыми нужно было достигать ближайших к этим целям этапов. Разномыслия в конечных целях (конституционная монархия, республика, социализм) были менее важны; {298} до них еще было далеко, а пока можно было друг в друге видеть "попутчиков". Опаснее было разномыслие в средствах, которыми сейчас нужно было идти, чтобы лишить власть самодержца ее надзаконности и разделить ее с представительством. Освободительное движение оказалось слишком равнодушно к той грани, которая должна была бы отделять эволюцию государства от бедствий всякой революции. Как ни трудно проводить параллель между тогдашней и теперешней Россией, в обе эти переломные эпохи создавалось одинаковое отношение к этому основному вопросу. Те, кто не верят сейчас в возможность эволюции советского строя, бывают вынуждены мириться с внешней войной и даже с временным распадом России, чтобы только от коммунистической диктатуры избавить и себя и мир
В нашей стране на нестабильности конституции сказываются все три причины.Вопрос 2. Понятие и формы правления. Форма правления в РФ. Виды республик. Ответ: Форма государства — это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной организации государства и осуществления государственной власти. Другими словами, форма государства — это его структурное, территориальное и политическое устройство, то есть устройство государства, взятое в единстве трех составляющих, таких как форма правления, административно-территориальное деление и политический режим. Форма правления выражает способ организации высших органов власти, то есть характеризует, как устроены и действуют властные структуры (органы государства). Форма правления дает ответ на вопрос, кто и каким образом правит в государстве. Существует две основные формы государственного правления — монархия и республика. Характерные черты государственного правления МОНАРХИЯ РЕСПУБЛИКА Существование единоличного носителя выборность высших органов верховной государственной власти государственной власти и их коллегиальный (коллективный) характер Династическое наследование верховной наличие выборного главы государства власти Пожизненная принадлежность власти избрание органов верховной монарху: законы монархии не государственной власти на определенный предусматривают отстранения монарха от срок власти на при каких обстоятельствах власть монарха предстает как производность государственной власти непроизводная от власти народа (власть от суверенитета народа приобретается “милостью Божией”) отсутствие юридической ответственности юридическая ответственность главы монарха за свои действия как главы государства государства В таблице рассмотрены лишь наиболее общие черты, которые коренным образом отличают монархию от республики, однако существуют отклонения от этих черт, которые будут рассматриваться далее.
Однако лишь один Александр I заявил официальный протест. В Петербурге был демонстративно объявлен траур, а Наполеону направлена нота протеста против "пролития венценосной крови". На это Наполеон ответил посланием, в котором говорилось, что и в самой России была пролита царская кровь, и пусть император позаботится схватить убийц своего отца. Это был намек Александру I на его причастность к цареубийству 1801 г. Провозглашение Наполеона "императором Французской республики" еще более накалило обстановку. Спесивые европейские монархи, кичившиеся своими многовековыми династическими родословными, не желали признать себя равными "безродному корсиканцу, вчерашнему артиллерийскому лейтенанту". Кроме того, они считали его "исчадием революции", "Робеспьером на коне". Агрессивные действия Наполеона объединили против него европейских монархов. Но объединяясь против Наполеона, они преследовали не только оборонительные, но и цели реставрации монархий, имели свои виды на перекраивание карты Европы. Александр I выступал в роли "защитника" суверенитета германских монархов
В классической (неконституционной) монархии все стадии законотворческого процесса связаны с действиями одного лица — монарха. Теоретически монарх должен видеть цели государства в целом и в то же время обязан учитывать интересы каждого своего подданного. В республике и конституционной монархии законодательство осуществляется коллегиально, круг субъектов законотворческого процесса расширяется, потому что расширяется круг лиц, участвующих в определении целей государства в целом и защите интересов, отдельных граждан.3.3 Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и видыСистематизация — это юридическая деятельность, направленная на упорядочение уже принятых нормативно-правовых актов по определенным критериям. Необходимость систематизации обусловлена тем, что постоянно идет процесс издания новых нормативно-правовых актов. С течением времени некоторые акты фактически утрачивают силу, устаревают, накапливаются противоречия между юридическими предписаниями и т.п. Современная юриспруденция знает и использует в основном четыре вида систематизации — учет, инкорпорация, консолидация, кодификация.
Немецкий народ ничуть не воинственнее других народов Европы, но он живет "в середине дома", поэтому в течение всей своей большой богатой событиями истории ему очень редко удавалось уклониться от участия в конфликтах между его соседями. При таких условиях перед руководителями нашего государства и нашей армии вставали трудные, часто неразрешимые задачи. Учитывая ограниченность своих материальных возможностей, Германия всегда была заинтересована в том, чтобы как можно быстрее уладить любой конфликт, избежать продолжительной и изнурительной войны и не допустить вмешательства непричастной третьей стороны. Эта задача мастерски была решена государственной политикой Бисмарка и стратегией Мольтке. По мнению Шлиффена, после поражения в первой мировой войне командование сухопутных войск состояло исключительно из офицеров кайзеровской армии, ибо других не было. (Совсем как у Сталина "другого ГШ как и других генералов в 1941 году не было", - С.А.) Эти офицеры были на службе у Веймарской республики, хотя они и не были полностью согласны со всеми порядками, установленными в результате замены монархии республикой
Национальная оборона – укрепление оборонной мощи государства – повышение боеспособности и боеготовности вооруженных сил., выработка военной доктрины (кто враг - кто друг), охрану государственных границ, внешняя разведка и контрразведка, организация ГО. Защита граждан, находящихся за пределами государства – обеспечение постоянной поддержки и покровительства. Это касается и граждан, совершивших за рубежом правонарушения – обязанность проследить, насколько обоснованно уголовное преследование, соблюдены ли процессуальные права и свободы, обеспечение юридической защиты. 7. Форма правления: понятие, виды (монархия, ее виды, республика) Форма государства – организация государственной власти, включающая форму правления, внутренне территориальное устройство и государственно-политический режим. Форма правления – структура высших органов государственной власти, порядок их образования, взаимодействия и распределения компетенции между ними. Храрактеризует степень участия населения в формировании системы государственной власти. Форма правления показывает, кто управляет госудаством, кто стоит во главе.
Формы государственного режимаФорма правления представляет собой категорию для обозначения структуры высших органов государственной власти конкретного Государства , порядок их образования , взаимодействия и распределений властных полномочий . Форма правления уясняет : . Как создаются высшие органы государство и каково их строение . Какие принципы лежат в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами . . Как строится отношение между верховной властью и населением страны . В какой мере органы высших органов государства позволяют обеспечивать свободы и права граждан . Формы правления делятся на два вида . Монархия . Республика Монархия – это такая форма правления при которой , верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству Обобщающие признаки монархии . Наличие единоличного главы государства . Пользование властью пожизненно . Наследственный порядок наследования власти . Представительство в государствах , по усмотрению монарха . Юридическая безответственность монарха .
В государственный аппарат феодального государства входили войско, отряды полиции и жандармерии, разведывательные органы, органы по сбору налогов, суды. Доминирующей формой феодального государства была монархия различных видов. Республиканская форма правления существовала лишь в государствах-республиках (Венеции, Генуе, Новгороде, Пскове и др.). На последнем этапе в недрах феодального общества стали зарождаться буржуазные (капиталистические) производственные отношения, требующие работника, свободно продающего свой труд. Но развитию новых отношений мешали феодалы, их государство. Поэтому между молодой буржуазией и феодалами возникли острые противоречия, которые разрешались путем буржуазно-демократических революций. В результате последних возник новый тип государства. Буржуазное (капиталистическое) государство Этот тип государства оказался самым жизнестойким, способным адаптироваться к изменяющимся условиям. Первые капиталистические государства возникли более трех столетий назад. Буржуазия шла к власти под лозунгом «Свобода, равенство, братство». Установление буржуазной государственности по сравнению с феодальной — огромный шаг вперед по пути социального прогресса.
Республика может быть президентской и парламентарной. Президентская республика основана на республиканской форме правления, она характеризуется тем, что президент обладает полномочиями главы государства и главы правительства. Должность премьер-министра отсутствует, и формирование правительства проводится внепарламентским методом. Президент не имеет права роспуска парламента. Парламентарная республика основывается на принципе первенства власти парламента, правительство несет полную ответственность за свою деятельность перед парламентом. Также в данном случае учреждена должность премьер-министра. Правительство формируется парламентским путем из числа лидеров партии, занимающей большинство мест в нижней палате. Это можно представить в виде таблицы: Две основные формы правления Монархии Республики Конституционные Абсолютные, в том числе и теократические Президентские Парламентские см. таблицу Проблемы общей теории государства и права: В 2 тт: Т. 1: Государство: Учебник для вузов – М., 2008 – 837 с. – с. 170 17 Венгеров А.Б. Теория государства и права.
При этом необходимо отличать понятие «политический режим» от понятия «форма правления». Политический режим скорее социологическая характеристика государства характеризующая в большей степени взаимоотношение по поводу отчуждения и перехода власти в государстве, а форма правления описывает, как формируются органы государственной власти (скорее с точки зрения процессуальных моментов), и как данные органы взаимодействуют друг с другом. Формы гос. правления: Монархия: – Абсолютная монархия; Конституционная монархия (Дуалистическая монархия, Парламентарная монархия) Республика: – Президентская республика; – Парламентарная республика; – Смешанная республика; – Советская республика; – Суперпрезидентская республика (выделяется некоторыми учеными) Билет №6 1. Форма государственного устройства: понятие и виды Форма государственного устройства представляет собой территориальную организацию государственной власти, которая находит свое выражение в характере взаимоотношения государства как целого с его составными частями, центральных государственных органов власти – с местными.
Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление” выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти . В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития . Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти.
Это происходит и в том случае, когда законно избранное или назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т. д.) 14 захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается оставить свою должность по истечении срока полномочий, - словом, когда узурпирует власть. Так поступили А. Гитлер в Германии в 1933г., Ж. Мобуту в Заире (тогда - Конго) в 1960г., А. Пиночет в Чили в 1973г. Примеры, к сожалению, можно значительно умножить. Есть и примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Например, социалистические республики служили и служат прикрытием единоличной диктатуры генерального (первого секретаря) партии (ее центрального комитета) или групповой диктатуры политбюро ее центрального комитета. Генеральный секретарь может при этом занимать должность президента, а может не занимать никакой государственной должности, осуществляя свою громадную власть неформальным образом, как это долгое время делал И.В. Сталин. Известны парламентарные и президентские республики.
Это происходит и в том случае, когда законно избранное или назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т.п.) захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается оставить свою должность по истечении срока полномочий, - словом, когда узурпирует власть. Так поступил Гитлер в Германии в 1933 г., Ж.Мобуту в Заире (тогда - Конго) в 1960 г., черные полковники в Греции в 1967 г., А.Пиночет в Чили в 1973 г. В фашистских государствах по существу были ликвидированы выборы как способ формирования органов государственной власти, распущены все оппозиционные политические партии, все формы власти подчинены правительству во главе с официально признанным вождем, пользовавшимся неограниченными полномочиями, а фашистская партия превратилась в государственную организацию. Есть и примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Например, те же греческие "черные полковники" в июне 1973 г. ликвидировали монархию, однако демократии стране такая "республика" отнюдь не добавила. "Социалистические" республики служили и служат прикрытием единоличной диктатуры генерального первого секретаря компартии или групповой диктатуры политбюро ее центрального комитета.
Содержание Введение 3 Глава I. Формы государства 6 § 1. Понятие формы государства и ее элементы 6 § 2. Факторы, определяющие структуры государства 10 § 3. Формы правления (монархия, республика) 11 Глава II. Парламентаризм и разделение властей в устройстве 20 государства § 1. Принцип разделения властей 20 § 2. Президент в системе разделения властей 26 § 3. Парламент в системе разделения властей 31 Глава III. Эволюция формы правления в России в современный 36 период Заключение 43 Список используемых нормативных документов и литературы 45 Введение. Форма государства представляет собой устройство государства в самом широком смысле этого слова. Проблема формы государства приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практическо-политическое значение. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Поэтому проблема формы государства имеет и весьма существенный политический аспект. Формы государства подвергались глубокому изучению уже в древности.
Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты. Во - первых , форма в связи с сущностью государства как общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система органов , “машина” , посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства . Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление” выступает внешняя форма государства , т.е. проявление вовне определенной его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти .
С помощью этой типологии была: 1) установлена зависимость типа государства от характера общественно экономической формации 2) были объединены в одни группы государства, имеющие единый характер власти 3) были выявлены закономерности одного типа государств другим. В Западных государствах власть принадлежит экономически господствующему классу. В Восточных первичная государственная власть. Исторический тип: -рабовладельческий (основой экономики являлась собственность рабовладельца на рабов и средства производства. Основные классы рабы и рабовладельцы. Форма организации гос. власти - унитарная и монархия). -на смену рабовладельческому пришло феодальное (возникло в результате образования крупных землевладельцев и превращение светской и духовной знати в класс феодалов. Экономическая основа - феодальная собственность на землю и крепостных крестьян. Основной класс - феодалы и крепостные крестьяне. Формой организации гос. власти были монархи различных видов - ограниченные и неограниченные. Также существовала республиканская форма правления - Венеция, Новгород, Псков) -буржуазное (появилось в результате революций. Экономическая основа - частная собственность на средства производства.
Пиночет в Чили в 1973 году. Примеры к сожалению можно продолжать. Есть примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию существовавшей при монархии демократии. Мало отличаются от абсолютной монархии некоторые республики Тропической Африки, где несмотря на наличие парламента, формально независимых судов, власть президента фактически неограниченна. (так называемые монократические республики). Смена президентов происходит здесь лишь обычно в результате их смерти или военного переворота, а отнюдь не на всеобщих выборах. Перевыборы на новый срок носят скорее ритуальный характер. В Малави, например, до недавнего времени Президент вообще считался находящимся в должности пожизненно. В данной работе были рассмотрены действительно демократические республики. При этом надо помнить, что и в президентской, и в парламентской республике есть и президент, и парламент, а различие между этими двумя разновидностями республиканской формы правления заключается в характере отношений между законодательной и исполнительной властью.
Схоластки, будучи представителями старого мира, душили на корню новые идеалы, вот поэтому-то так жестоко осмеивает их Рабле, выставляя на посмешище их умственную немощь, издеваясь над их человеческими слабостями. Не менее важная проблема, рассматриваемая Ф.Рабле – это не удовлетворяющая политика феодализма. Рассмотрена она в сюжете войны Гранузье и Пирохла. Поводом для нападения войска Пирохла на утопийцев стали не поделенные плюшки. Война в романе – это возможность показать не только отрицательные черты существующего строя, но главным образом изобразить тип правителя. Что представляет собой Пирохл? Это король- феодал, король в старом стиле, далекий от гуманизма и других передовых идей, это варвар, который принимает только идею грубой силы. Ему противопоставлен Грангузье – полная противоположность: добрый король, который заботится о славе и о благе своих подданных. Оба портрета сатира, крайность, но отдельные черты обоих королей можно найти в любом из правителей европейских государств. Из чего ясно, что Рабле, не отвергающий принципа монархии, не видит достойного короля и достойной системы правления ни в одном из реально существующих государств.
![]() | 978 63 62 |