телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русский костюм 1750 -1850 гг.

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
ВВЕДЕНИЕ. История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Одежда служит людям давно. Вначале она защищала тело от неблагоприятных погодных условий. Постепенно одежда стала украшением, "чехлом", который защищал тело человека от злых сил, от "дурного глаза". Первоначально одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнюю одежду не сшивали, а набрасывали на тело, скрепляя узлом. Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать(нитками служили жилы животных и волокна растений).Одежда стала удобней, но по-прежнему оставалась очень грубой. Постепенно с началом плетения, прядения и ткачества-шкуры сменились тканями. Для тканей использовали волокна растений и шерсть домашних животных. Вот теперь уже можно было говорить о красоте одежды: ведь ткань можно красить(или, наоборот, отбеливать),она может быть очень толстой, грубой и очень тонкой, воздушной. Принято различать два рода одежды: плечевую и поясную. Плечевая одежда крепится ("держится") на плечах и происходит, видимо от первобытных плащей из звериных шкур. Поясная одежда берет свое начало от набедренной повязки. Форма одежды и материал, из которого она делается, зависят от климатических условий и занятий человека. РУССКИЙ КОСТЮМ 1750-1830 ГОДОВ. Городской костюм, принятый повсеместно в Западной Европе, был введён в России указами Петра 1 в 1700 году. За 25 лет, истекших со времени издания указов до смерти Петра 1 (1725 г), западноевропейский костюм прочно вошел в быт дворянства и разночинной интеллигенции. В 18 веке законодателями мод в России были придворные дамы и кавалеры, по которым равнялось остальное столичное, а в последней четверти века и провинциальное дворянство. Подражала им также некоторая часть богатого купечества и разночинцев. В основном же купцы и их семьи одевались в русское национальное платье, перенимая лишь немногое из модного костюма. Распространялись моды в 18 веке не модными журналами, как это было позже (модных журналов было очень мало, и выходили они с перерывами в несколько лет), а при помощи готовых образцов. Богатые дворяне выписывали нарядные костюмы из Парижа или Лондона, или покупали их у торговцев модными товарами, привозивших готовые платья, материи и всякие модные мелочи из-за границы, или заказывали их в иностранных мастерских. Крепостные портные и портнихи, обученные по таким образцам, шили одежду для небогатых дворян, а также домашнее платье и ливреи в знатных домах. Уже в начале 19 века двор начинает терять свой прежний ореол, в общество проникают демократические идеи, в среднем и мелком дворянстве и близких к нему кругах растёт оппозиция к самодержавию. Вместо богатого вельможи и блестящего офицера героем, достойным подражания, становится мыслящий человек, преданный идее свободы и просвещения, философ, романтик, которому не к лицу придавать слишком большое значение своей внешности. В эти годы всё чаще начинают встречаться молодые люди в сюртуках вместо фраков, появляются клетчатые "шотландские" жилеты и шейные платки, как бы напоминающие о Байроне и о героях романов Вальтера Скотта.

Для 1830-1840-х годов остается в силе обычай, по которому молодые девушки одеваются значительно скромней замужних дам. Девушки носят много белых платьев, избегают ярких цветов и не шьют платья из тяжелых тканей. Мужской костюм. На протяжении 1830-1840-х годов покрой мужского костюма менялся три раза. До середины 1830-х годов для него характерны перешедшие от 1820-х годов очень высокие и жесткие стояче-отложные воротники, рукава с буфом у плеча, узкие от локтя до кисти, и несколько заниженная талия. Панталоны, умеренно широкие вверху, сужаются у колена и вновь расширяются книзу, а бальные панталоны облегают всю ногу. Во второй половине 1830-х годов воротники делают мягче и немного ниже, буфы на рукавах уменьшаются, линия талии несколько повышается. К началу 1840-х годов буф исчезает, рукав пришивают вгладь у края плеча(пройма несколько увеличивается),воротники и отвороты лежат плоско или же образуют мягкую прилегающую шаль, линия талии проходит на нормальном уровне "по росту" или немного выше. С 1846 года талия вновь снижается, полы сюртука и фалды фрака укорачиваются(не доходят до уровня колен на 20-25 см),панталоны шьют без выемки у колена, они спадают прямо или сужаются книзу. В эти десятилетия верхнюю одежду: рединготы(пальто), шинели, бекеши и плащи, а также шубы носят длиной до щиколотки, а теплые сюртуки с пелеринками или капюшоном, появившиеся в конце 1830-х годов, и теплые пальто-сюртуки 1840-х годов длиной до колен. Меняется также цветовая гамма костюма. В 1830-х годах цветная одежда имеет более яркие краски, контрасты цветов фрака или сюртука, жилета с поджилетником и панталон резче. В 1840-х годах преобладают более спокойные сочетания цветов, постепенно исчезает многокрасочность костюма и к исходу 1840-х годов изредка появляются костюмы, в которых все три части сшиты из одной материи. Одновременно встречаются сюртуки и фраки с высокой и низкой талией, с длинными и короткими фалдами и полами. С буфами и без буфов на рукавах. Только заправские щеголи точно следуют модной картинке. В эти годы, как и ранее, сюртук считается повседневной одеждой. Его носят дома, в нем принимают визиты "запросто", выходят на улицу, в сюртуке навещают приятелей, ездят в свой клуб. Но для официального или "светского" визита(днем),для приема приглашенных гостей, для званого обеда, посещения вечера или бала, принято надевать фрак. Обычай разрешает носить вместо сюртука фрак в любое время дня при любых обстоятельствах, поэтому небогатые молодые люди приобретают в первую очередь фрак. Гражданский вицмундир - повседневная форма чиновников, число которых в эти годы значительно увеличивается, также имеет покрой фрака. Вицмундирный фрак, вид и цвет которого установлены специальным законом в 1834 году, отличается от партикулярного цветного фрака лишь определенным оттенком темно-зеленого или темно-синего сукна и гербовыми пуговицами, а в 1840-х годах еще сохраняющимся на вицмундирах буфчатым рукавом. Постепенно, к концу 1830-х годов, фрак надевают уже только в торжественных случаях, а обычно носят черный или цветной сюртук. Нарядные сюртуки шьют с большими отворотами и более широким воротником. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Наиболее интересным периодом в истории развития русского городского костюма является насыщенное событиями столетие (1750-1840-е годы).Это эпоха пышного правления Екатерины Великой,смелые веяния из революционной Франции не только в общественном мнении,но и в одежде,консерватизм Павла 1,патриотизм во время Отечественной войны 1812 года,расцвет романтизма в русской литературе и искусстве 2-ой четверти 19 века.

Вновь воцарившийся фрак стал с этих пор на долгие годы основной мужской одеждой. Дневной фрак носили с панталонами в обтяжку, заправленными в сапоги с отворотами, вечерний-с короткими панталонами-кюлотами, длинными чулками и туфлями. В связи с Отечественной войной 1812 года гонение за модой стихло. Большинство мужчин одело военный мундир или форму ополченцев. С окончанием войны постепенно восстанавливается мирная жизнь и вместе с нею вновь повышается интерес к модам. В эти годы наблюдается большое разнообразие в мужских костюмах. Наряду с фраками разной длины и разного покроя встречается много мужчин в русских кафтанах и поддевках. Все чаще появляются широкие панталоны с гульфиком впереди, сверху сапог или при башмаках на балах. В дальнейшем, за исключением некоторой части стариков, короткие панталоны - кюлоты носят с фраком лишь на особо парадных балах и при дворе. В 1820-х годах несколько большее распространение получает сюртук, он превращается в "законно утвержденный " дневной костюм. Хотя сюртук удобнее фрака, он все же еще в течение долгого времени встречается значительно реже фрака. Он считается более скромной одеждой, в которой неудобно пойти вечером в гости или в театр, в то время как фрак можно носить всегда. Городской костюм 1830-1850 годов. В эти годы одежда в России сохраняет свой, до известной степени сословный характер, сложившийся еще в 18 веке, именно поэтому манера одеваться характеризует не только личный вкус и имущественное положение людей, но особенно у мужчин, указывает на принадлежность их к тому или иному сословию, к той или иной прослойке общества, с ее идеологией или "направлением, как было принято тогда выражаться. Европейское платье было принято только частью городского населения,так называемыми "образованными сословиями".Поэтому само отношение к модному костюму расценивалось как показатель степени культуры городского жителя. Если оставить в стороне мундирное платье, то, как общее правило,дворянство,разночинная интеллигенция и часть культурного купечества одевались по модам,которые время от времени изменялись. Основная же масса народа (крестьянство, мещане, купечество) одевалась в русское национальное платье, либо сохраняя его традиционный покрой, либо добавляя к нему кое-какие детали модного костюма. В некоторых купеческих и мещанских семьях, в которых мужчины и пожилые женщины носили русское платье,молодые женщины и девушки одевались по моде. Платья модного покроя шили себе также работающие в больших городах швеи, модистки, продавщицы в модных магазинах. Платье, сшитое по модным картинкам, далеко не везде однообразно не только потому, что благоразумные люди не меняют свои костюмы при каждом изменении моды ,а носят их продолжительное время, но и потому, что, кроме общей моды существует еще и местная мода, тоже налагающая свой отпечаток на одежду. Резко отличаются по внешнему облику жители Петербурга и Москвы. Петербург наблюдает большое приличие в своей одежде,не люби пестрых цветов и никаких резких и дерзких отступлений от моды,зато Москва требует, если уже пошло на моду, чтобы во всей форме была мода, если талия длинна, то она пускает ее еще длинее, если отвороты фрака велики, то у ней как сарайные двери"-, говорит Н.В.Гоголь(ПСС т.8,стр 178,М.,издательство Академии Наук,1952г.) Чрезвычайно своеобразно отношение властей к бородам, усам и длинным волосам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Учился у придворного петербургского художника Г.К. Гроота. С 1750-х управлял петербургскими, а с 1788 - московскими домами Шереметевых. Писал в барочных традициях парадные портреты семьи Шереметевых и их ближайшего окружения. Выполнил ряд ретроспективных исторических портретов основателей рода Шереметевых и их ближайшего окружения. Наиболее интересны работы Аргунова, на которых изображены люди, равные или близкие ему по положению и мировоззрению: портреты четы Хрипуновых (1757), архитектора Ветошкина и его жены (1786-87), предполагаемый автопортрет художника и парный к нему женский портрет (1760-е). Из поздних произведений наиболее известен "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784). Несмотря на стесненность жесткими рамками волеизъявления хозяина, Аргунов в лучших своих работах показал себя самостоятельным художником. Л.Н. Вдовина АРДАТОВ, город в Мордовии, на берегу р. Алатырь (левый приток Суры). Население 10,2 тыс. чел. Основан в 1688 как село Новотроицкое, город Ардатов с 1780, жители занимались кожевенным и кузнечным ремеслами, пчеловодством, бондарством и др

скачать реферат Живописец Иван Петрович Аргунов

Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и девушек потом выдавали замуж. Мода на калмычат была большой. Вообще-то о частной жизни художника известно немногое, но, видимо, калмычка Аннушка стала для Аргунова близким другом. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ - «Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит особую ноту, присущую частным портретам, в парадный по типу портрет. 1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей. В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) — первое такого рода в русском искусстве.

Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
 Театральная Энциклопедия

В 1843 во время гастролей М. С. Щепкина в Одессе обратил на себя внимание великого артиста исполнением эпизодич. ролей Свистунова и Уховёр-това ("Ревизор"). В 1846 3. сопровождал Щепкина в его поездке по Украине. Играл Бобчинского; Подколё-сина ("Женитьба"), позднее - Хлестакова. Среди ролей в укр. драматургии: Выборный, Чупрун ("Наталка-Полтавка", "Солдат-чародей" Котляревского). В сер. 50-х гг. 3. переехал в Ростов-на-Дону, где прожил более 30 лет. Летом 1863 выступал здесь вместе с Щепкиным. Особый успех имел в пьесах укр. драматургов. Лучшая роль 3. в рус. классич. репертуаре - Репетилов ("Горе от ума"). Гибкий и разнообразный актёр, 3. с большим успехом играл и в опереттах (Синяя борода в о. п. Оффенбаха, и др.). Страстный приверженец и последователь школы Щепкина, 3. утверждал реалистические традиции рус. и укр. сценического иск-ва. Заболев в преклонном возрасте тяжёлой болезнью, оторвавшей его от т-ра, 3. застрелился. А. Г. ЗУБРОВ, Пётр Иванович [1822-9(21).XII.1873] - русский актёр. В 1850 дебютировал на сцене Александрийского т-ра в водевильных ролях (Фрейтаг - "Девушка-гусар" Кони, Мальяр - "Две женщины против одного мужчины, или Одного вывели, другого провели" П

скачать реферат Славянский костюм

Но далеко не всем известно, что и в России ещё в начале XX века по клеткам крестьянской понёвы можно было угадать губернию, уезд и даже деревню, откуда приехала женщина. Так, на севере Рязанской губернии носили чёрные или тёмно-синие понёвы с клетками из белых и цветных нитей. На границе Тульской и Рязанской губерний фон понёвы был красным с пропущенными по нему чёрными и белыми нитями. А возле города Касимова преобладали красные понёвы в синюю клетку. Археологические находки подтвердили, что эта традиция действительно тянется в глубины веков — к древним славянам. Женщины племени вятичей, занимавшего когда-то Рязанскую, Тамбовскую, Орловскую, Калужскую области, предпочитали синие клетчатые понёвы. Западнее, на территории племени радимичей, клетки понёвы были красными. А вот близкие соседи славян — скандинавы, фин-но-угры и балты — предпочитали совсем другой вид женской одежды. У них она состояла из двух полотнищ — сзади и спереди, — соединённых поверх рубахи наплечными лямками, часто на пряжках. Учёные пишут, что эта одежда оказала определённое влияние на русский костюм: под её воздействием к середине или концу XIV века появилось то, что мы называем теперь «сарафаном».

 Тайна похищения генерала Кутепова

Дегро - агент большевиков, а значит и вы, раз вы обязались письменно исполнить его четыре поручения. Итак, вы примете предложение Дегро и в ближайшее воскресенье займете пост на улице Удино... Вам лучше довериться мне, полковник, - более мягко продолжал англичанин. Работая со мной, вы спасете себя и своего генерала. Больше я вам ничего не скажу. Потом узнаете все. Терпение. Человеку, припертому к стене, приходится быть сговорчивым. Посвистов понял безвыходность своего положения: он оказался между двух сильных организаций, ведущих беспощадную борьбу, и ему не оставалось ничего, как до поры до времени подчиняться той и другой. X НА БАЛУ ИНВАЛИДОВ Посвистов скучал среди веселья. Святочный бал-маскарад инвалидов, как и все русские балы в Париже, был попыткой создания русского кусочка быта. Громадная елка горела разноцветными огнями, и на ней колебались бумажные флажки - громадная коллекция флагов от императорских до значков всех русских городов включительно. Преобладали русские костюмы. В пестрой толпе под масками сновали бояре, боярыни, задорные малороссиянки в сафьяновых черевиках с монистами из золоченого и посеребренного картона, парубки, черкесы, казачки и казаки; среди масок были даже черемисы, представители мордвы и других народностей, населяющих Россию

скачать реферат Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

Некрасов подключается к работе в литературно-критическом разделе журнала. Его перу принадлежит ряд блестящих критических статей, среди которых выделяется очерк «Русские второстепенные поэты» (1850), восстанавливающий пошатнувшуюся в 40 гг. репутацию поэзии. Заслуга Некрасова-редактора перед русской литературой заключается и в том, что, обладая редким эстетическим чутьем, он выступал в роли первооткрывателя новых литературных талантов. Благодаря Николаю Алексеевичу, на страницах «Современника» появились первые произведения Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы». В 1854 г. по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» становится выдающийся идеолог русской революционной демократии Н. Г Чернышевский, а затем литературный критик Н. А. Добролюбов. Когда после 1859 г. произойдет исторически неизбежный разрыв революционеров-демократов с либералами и многие талантливые писатели либерального образа мыслей уйдут из «Современника», Некрасов-редактор найдет новые писательские дарования в среде беллетристов-демократов и в литературном отделе журнала увидят свет произведения Н. В. Успенского, Ф. М. Решетникова, Н. Г. Помяловского, В. А. Слепцова, П. И. Якушкина, Г. И. Успенского и др. В 1862 г. после петербургских пожаров поднимается волна очередных гонений на прогрессивную общественную мысль.

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

В 1867 году умерла любимая жена драматурга - Агафья Ивановна, и в 1869 году он женился на артистке Московского Малого театра Марии Васильевне Васильевой. В 1867 году драматург вместе с братом Михаилом выкупил у мачехи имение Щелыково. «О Щелыкове в судьбе Островского следует сказать особо. Как невозможно представить жизнь и творчество А.С.Пушкина без Михайловского, Л.Н.Толстого без Ясной Поляны, И.С.Тургенева без Спасского- Лутовинова, так жизнь А.Н.Островского неотделима от имения Щелыково, расположенного недалеко от Костромы и Кинешмы». Впервые драматург был поражен красотой этой земли еще в 1848 году и каждый год приезжал погостить у отца и мачехи. О доме он отзывался так: «Дом удивительно хорош как снаружи оригинальностью архитектуры, так и внутренним удобством помещения Дом стоит на высокой горе, которая справа и слева изрыта такими восхитительными оврагами, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобного». Ежегодно, с весны и до поздней осени А.Н.Островский вместе с семьей и друзьями жил в Щелыкове. Здесь он мог позволить себе ходить в русском костюме: в шароварах, в рубашке навыпуск и длинных сапогах.

скачать реферат Как на Руси Новый год встречали

Перечисляет документ и то, что подавалось людям патриарха: многие блюда повторяли «меню» патриарха, хотя, разумеется, их застолье выглядело попроще. Так, в нем уже присутствуют «шти», которые на царских и патриаршиих пирах можно было увидеть редко. Казначею «с начальною братею» подавались: «икра, вязига, щука колодка, ухи окуневые, шти со сметаной, варанчуг ( ? ), звена белужьи, пироги, папошники».   Интересно проследить, как изменялся, в зависимости от занимаемого положения пирующих, перечень подаваемых блюд. Если «священникам и братье» подавались «икра, вязига, уха плотичьи, шти со сметаной, варанчуг, звена белужьи, пироги», то «дворянам и всяких чинов дворовыим людям» — только «шти, варанчуг, звена   белужьи и пироги».   Документ скрупулезно отмечает всех, «кормленных» со стола патриарха: «пономари, сторожи и звонари Успенского собора, а также 12 человек нищих и 260 солдат».   Картина новогоднего, точнее, новолетнего праздника будет неполной, если мы ничего не скажем о древнерусском костюме.  РУССКИЙ КОСТЮМ В древности всякая одежда именовалась «порты», что сохранилось и по сей день в названии профессии — «портной».   Основной частью костюма крестьян и горожан, мужчин и женщин, бедных и богатых являлась рубаха или сорочка, без которой никакой наряд вообще не мыслился.

скачать реферат Положение женщины в Древней Руси

Родился у крестьянки ребёнок. И его первую простую рубашечку она украсит вышивкой в виде прямой линии яркого, радостного цвета. Это прямая и светлая дорога, по которой должен идти её ребёнок. Пусть эта дорога будет для него счастливой и радостной. Вышивка на одежде, её символические узоры связывали человека с окружающим его миром природы, добрым и злым, хорошо знакомым и всегда новым для него. "Язык" этих символов был понятен людям, они чувствовали его поэтичность и красоту. Особую роль в русском костюме всегда играли пояски. Маленькая девочка, впервые севшая за ткацкий станок, начинала своё обучение ткачеству именно с пояска. Тканые разноцветные и рисунчатые пояски носили в основном мужчины, завязывая их спереди или чуть сбоку. Каждая невеста должна была обязательно выткать и подарить жениху такой поясок. Завязанный узлом, он становился символом нерушимой связи между мужем и женой, их благополучной жизни. Поясок невесты обовьётся вокруг тела жениха, сохранит его тепло, защитит от злого человека, считали люди.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Констатирующий эксперимент

Иногда для более яркого отличия от других костюмов девушки одевают темно-синие или фиолетовые жилеты. А вот зеленые юбки девушки вышивают на свой вкус, но обязательно на ней должен присутствовать желтый и черный цвета. Это могут быть цветы, и вышивка различных узоров, элементы растительного мира. Фартук девушки должен иметь такой же рисунок, как и рубашка, т. е. это или элементы растительности, или зигзагообразные узоры. Косынка имела такие же узоры что рубашка с фартуком. Костюм юноши сильно не отличается. Он так же состоит из вышитой рубашки, точно таких же зигзагообразных узоров, но эта вышивка не по всей рубашке, а только на воротнике, манжетах и подол – т.е. низ рубашки. Мужская рубашка обязательно подпоясывается зеленым, вышитым поясом. Штаны обыкновенные с чередованием зеленых и черных полос. Ну а вот особым отличительным атрибутом костюма белорусского мужчины – это соломенная шляпа, ее мужчины плетут себе сами. III. Заключительная часть И так мы с вами рассмотрели особенности белорусского костюма. Понравился он вам? Какие основные цвета присутствуют на костюме? Чем он отличается от русского костюма? Молодцы! Правильно, вы очень наблюдательны.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Ответный визит русской делегации проходил в Дни Живой Истории в Форте Росс (Livi g His ory Day). Интереснейшая программа была подготовлена руководителями проекта. Ученики (русские и американские) приняли участие в драматизации праздника – они все были одеты в русские костюмы того времени, исполняя роли солдат, матросов, работного люда. Ребята палили из пушек того времени, варили русский борщ, учились плести корзинки из лозы, делали восковые свечи, пекли хлеб и разжигали самовар, а затем у костра пели русские песни. Ребята участвовали в археологических раскопках на территории Форта Росс; в другие дни пребывания знакомились с городом Сан-Франциско, посетив его Мэрию и Русское Консульство. При этом стирались различия между детьми – перед ними стояли одни и те же задачи и решение одних проблем. Бесспорно, парки и парковые зоны Калифорнии оставили неизгладимое впечатление. Было выяснено, что забота об окружающей среде, проблемы переработки отходов (уничтожение и переработка мусора разных типов материалов), охрана животных, экологическое воспитание детей стоит на первом месте в системе образования Америки.

скачать реферат Внешний мир. «Чужие - свои»

Они творят беззакония: подмывшись, они обливаются использованной водой, льют ее себе в рот, мажут по бороде и поминают «Бохмита». А жены их творят «ту же скверну и ино пуще - от совокупленья мужска и женьска вкушают». Вполне естественна реакция князя на описанные ужасы: «Си слышавъ Володимеръ блюну не землю и рекъ: " Нечисто есть дело" ». Собственные эмиссары, посланные Владимиром в Волжскую Болгарию, привозят впечатления, дополняющие рассказы греческого учителя. По их словам, богослужение в магометанских храмах проходит нелепо: молящиеся стоят без поясов (что по символике русского костюма означает распущенность - ср. «распоясаться»), потом садятся и глядят, как безумные «семо и овамо», веселья у них нет, «но печаль и смрад велик». Любопытно, что, несмотря на извечную вражду между мусульманами и христианами, отнюдь не ислам вызывал у древнерусских мыслителей наиболее отрицательную реакцию. Гораздо большему порицанию подвергались, как ни странно на первый взгляд, сходно верующие католики. Именно на борьбу с ними была направлены основные интеллектуальные силы православных проповедников.

скачать реферат Древнерусский костюм до XVII века

Ремесленники в городах носили «калиги» – мягкие сапоги, кроившееся из цельного куска кожи, стянутого вокруг щиколотки. На миниатюрах сапоги простонародья часто желтого или беловато-желтого цвета, редко черного, таким образом можно сделать вывод, что они изготовлялись из некрашеной сыромятной кожи. Женская обувь отличалась от мужской большим разнообразием в покрое, но принцип ее изготовления был тот же. Особую роль в русском костюме играл пояс. Он был как обязательным элементом одежды, так и украшением. Все рубахи обязательно подпоясывались, так как появиться без пояса как дома, так и на улице считалось неприличным поступком. На миниатюрах без поясов изображаются либо нищие, либо казненные. Пояс имел смысловую символическую нагрузку, играя роль оберега, однако это значение вскоре утрачивается и он становится просто традиционной деталью костюма как мужчин, так и женщин. Одним из важных отличий городской одежды от крестьянской было четкое выделение в ней одежды, изготовленной специально для детей, тогда как в крестьянской среде детей часто одевали в укороченную одежду взрослых или просто в одежду «на вырост».

скачать реферат Знаково-символические функции костюма в истории культуры

В практической части проведен анализ символики костюма «денди», а также проанализирована семиотика веера в контексте русского костюма. Методология исследования. Характер поставленных в исследовании задач определяет его методологию. Поскольку целью исследования является анализ знаково-символических функций костюма, то основным методом работы является метод теоретического конструирования, или идеализация. Исторические формы костюма, рассматриваемого как феномен культуры, предполагают наличие таких связей этого феномена с другими, которые могут в другой исторической форме уже оказаться несущественными, или даже отсутствовать вовсе. С этой точки зрения построение теории костюма выступает как конструирование идеального инварианта, не только свободного от конкретики исторических форм, но и выступающего по отношению к ним ко всем как закон их существования. Метод идеализации по мере решения исследовательских задач дополняется другими методами, играющими подчиненную роль, - методами сравнительного анализа, культурно-исторической реконструкции, структурно-семиотическим.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Практически исчез из жизни людей традиционный народный костюм, перейдя в форму музейного экспоната или в аля-народную интерпретацию. Русский костюм, травмированный политическими реформами, был реанимирован русским искусством, перестав быть исторической реальностью, он становится культурным символом. Сюжеты на народные темы – Пушкина и Бажова, Островского и Шолохова, становятся классическими, – разыгрываются в театрах, экранизируются кинематографом. В XX веке фотогеничный народный костюм визуализируется кинематографом: исторические фильмы, фильмы-сказки, комедии. На киностудиях составляются огромные альбомы кинопроб, массовыми тиражами расходятся журналы, открытки, плакаты, афиши. Отечественная самодеятельность и эстрада, используя «народные» мотивы и темы, порой доводила их до китча. Китч этот разоблачается, и выворачивается наизнанку, в современном искусстве, где русский народный костюм становится атрибутом перформансов и инсталляций. Чтобы общество окончательно не утратило своих народных корней, музеями проводятся выставки традиционного народного костюма. Проходят фестивали, издаются каталоги и альбомы по народному костюму.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

В изображении лиц, одеяний, архитек- турных кулис проникают местные черты, отражающие русские типы, русский костюм (фрески "Музыканты и скоморохи", "Охота на медведя", фрески придела Иоакима и Анны Со- фийского собора в Киеве "Благовещенье у колодца", "Обру- чение Марии"). Так постепенно закладывались основы для формирования русской школы живописи. НовгородскаяУже в XII - XIII вв. сложилась новгородская школа школа. живописи. Ее характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. От XII в. до нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона "Ангел Златые власы", где при всей византийской условности облика Ангела чувствуется трепетная и краси- вая человеческая душа, и "Устюжское Благовещенье". Или икона "Спас Нерукотворный" (также XII в.), на которой Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе "Успение Богородицы" в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты. Достаточно вспомнить, например, зна- менитые фрески церкви Спаса на Нередице близ Новгорода (конец XII в.). Широкое распространение иконописной, фресковой живо- писи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира-на-Клязьме, где замечательные фрески, изображающие "Страшный суд", украшали Дмитриевский собор.

скачать реферат И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Отдавшись воображению, но создал один из величайших своих шедевров. Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до наших дней одной из самых популярных в русской живописи. Осенью 1850 года ос выставил ее в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Смотреть «Девятый вал» приходили по многу раз, как когда-то ходили на «Последний день Помпеи». Увидел «Девятый вал» и девятнадцатилетний юноша Иван Шишкин, незадолго до этого приехавший в Москву из Елабуги. Долго стоял он зачарованный ярко-зеленым цветом волн, золотистыми и розовато-лиловыми отблесками от пробивающегося сквозь туман солнца. Юноша не мог оторвать взгляд от чудо-полотна. Он явственно слышал гул моря. И этот гул, казалось, сливался с гулом вековых сосен в родных лесах под Елабугой. И, может, именно в эти мгновения духовно рождался еще один замечательный русский художник. Творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает у зрителей большой интерес и чувство глубокого восхищения. Море, возвеличенное им и в шторм, и в штиль, на протяжении всей жизни художника питало его воображение. Море для Ивана Константиновича Айвазовского всегда было синонимом свободы, олицетворяло силу и мужество, звало к противоборству, призывало верить в высокое предназначение человека, идти к цели сквозь испытания и беды.

скачать реферат Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). Связь с другими видами деятельности Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества". Изготовление подарков папам и дедушкам. Спортивные развлечения "Вместе с папой". Март Тема "Моя мама" Содержание занятия по развитию речи Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение). Рассматривание репродукций с картины ("Мать и дитя"). Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Связь с другими видами деятельности Викторина "Что ты знаешь о своих родителях". Оформление семейных уголков. Изготовление подарков для мам. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. Апрель 1 - 2 недели Тема "Наши космонавты" Содержание занятия по развитию речи Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма). Пословицы и поговорки о космонавтах. Связь с другими видами деятельности Спортивное развлечение "Мы — космонавты". Конструирование космического корабля.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.