телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Товары для животных -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сущность культуры и ее структура

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Это находит отражение в теориях поли-центризма, исконной противоположности Запада и Востока - теории не разделяющие концепций общих закономерностей общественного развития. Имеются также вульгарно-технологические теории, рассматривающие развитые в экономическом отношении страны, преимущественно Запада, как страны достигшие высшей ступени - 6 - культуры. Разрыв гуманитарного и технического значения получил отражение в теории "двух культур" английского писателя Ч. Сноу. С ростом отчуждения личности в капиталистическом обществе оживились разные формы культурного нигилизма, представители которого отрицают понятие культуры, как фиктивное и абсурдное измышление. Подобного рода теории "контркультуры" имели распространие и в нашей стране после октября 1917 года. 1.2 МАРКИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ Длительное время в нашей стране господствовала единая марксистско-ленинская теория культуры, рассматривающая культуру с материалистических и классовых позиций. "Класс, - писал К. Маркс - имеющий в своем распряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу" (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т.3, с.46). При этом материальным основаниям в марксистско-ленинской теории культуры в конечном итоге отводится решающая роль в развитии культуры. Как существенный недостаток можно отметить незначительную роль, отводимую субьективной роли человека, духовной составляющей культуры. Однако, нельзя не согласиться, например, со следующим заявлением В.И. Ленина: - " Для того, чтобы быть культурным нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база" (Полн. собр.соч., 5 изд., т. 45, с. 377). 2. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ В обыденном сознании "культура" выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.д. Культурология же использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Именно культура отличает человека от всех остальных существ. Конечно, здесь надо различать, во-первых, свободу как неотъемлемую духовную потенцию человека и, во-вторых, осознанную социальную реализацию свободы. Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития. Далее, когда мы говорим о культуре, то имеем в виду не какой-то отдельный творческий акт человека, но творчество как универсальное отношение человека к миру. Понятие культуры обозначает универсальное отношение человека - 7 - к миру, через которое человек создает мир и самого себя. Каждая культура - это неповторимая вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе. Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, - мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом.

Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. Миф - наиболее древняя система ценностей. Считается, что в целом культура движется от мифа к логосу, то есть от вымысла и условности к знанию, к закону. В этом плане в современной культуре миф играет архаичную роль, а его ценности и идеалы имеют рудиментарное значение. Развитие науки и цивилизации часто обесценивает миф, показывает неадекватность регулятивных функций и ценностей мифа, сущности современной социокультурной действительности. Однако, это не значит, что миф исчерпал себя. Миф в современной культуре создает средства и способы символического мышления, он способен ценности современной культуры интерпритировать через идею "героического", что, скажем недоступно науке. В ценностях мифа чувственное и рациональное даны синкретно, слитно, что мало доступно другим средствам культуры XX века. Фантазия и вымысел позволяют легко преодолевать несовместимость смыслов и содержания, ибо в мифе все условно и символично. В этих условиях выбор и ориентация личности раскрепощается и, следовательно, используя условность, она может достигать высокой гибкости, что, например, почти недоступно религии. Миф, очелове- - 13 - чивая и персонифицируя явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой почве становится возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых способов упорядочивания его деятельности. В ранних и примитивных культурах такому способу принадлежала ведущая роль, например, в язычестве. Но в развитых культурах подобные явления имеют скорее характер рецидива или являются механизмом реализации того или иного архетипа, особенно в массовой культуре или массовом поведении. Мифология часто используется в XX веке как усилитель ценностей, обычно за счет их гипертрофирования и фетишизации. Миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболизировать ее, а, следовательно, подчеркивать и даже выпячивать. 3.4.2 РЕЛИГИЯ Религия, как и миф, выражает потребность человека в ощущении своей причастности к основаниям бытия. Однако теперь свои основания человек ищет уже не в непосредственной жизни природы. Боги развитых религий находятся в сфере потустороннего (трансцендентного). В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхестественные силы человека, и прежде всего, дух с его свободой и творчеством. Помещая божественное по ту сторону природы и понимая его как сверхъестественный абсолют, развитая религия освобождала человека от мифологической слитности с природой и внутренней зависимости от стихийных сил и страстей. Религия стала доминировать в культуре вслед за мифом. Ценности светской культуры и ценности религии часто не гармоничны и противоречат друг другу.

Таким образом, нельзя расматривать идеологию только как отдельную составляющую культуры - это скорее всего больше своеобразная надстройка над самой духовной культурой, так как она пронизывает все области духовной культуры. 3.4.7 НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность возникает после того, как уходит в прошлое миф, где человек внутренне сливается с жизнью коллектива и контролировался различными магическими табу, программировавшими его поведение на уровне бессознательного. Теперь человеку требуется самоконтроль в условиях относительной внутренней автономности от коллектива. Так возникают первые нравственные регулятивы - долг, - 19 - стыд, честь. С повышением внутренней автономности человека и формированием зрелой личности возникает такой нравственный регулятив как совесть. Таким образом, нравственность появляется как внутренняя саморегуляция в сфере свободы, и нравственные требования к человеку растут по мере расширения этой сферы. Развитая нравственность есть реализация духовной свободы человека, она основана на утверждении самоценности человека независимо от внешней целесообразности природы и общества. Возможно мною было уделено черезмерное внимание духовной составляющей культуры, в ущерб материальной, как известно, согласно марксистско-ленинской философии именно бытие определяет сознание, и этот факт, как правило, актуален, но не стоит забывать и многовековую мудрость: "Вначале было слово.". Поэтому по-моему именно духовная составляющая является основополагающим приводным механизмом развития культуры и общества. 3.5СОЦИАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ О культуре невозможно говорить и рассуждать как о чем-то абстрактном, оторванном от человека, общества. Культура - прежде всего явление социальное, равно как и включающее в себя социальные компоненты. Традиционно принято разделять культуру на материальную и духовную, однако некоторые ее элементы, несмотря на то, что в значительной степени тяготеют к той или другой составляющей культуры, все-таки, пожалуй, можно выделить отдельно. Пожалуй, наиболее значимым компонентом, где сталкиваются ма- териальная и духовная сферы человека является сфера производства, как место, где человек реализовывает свои внутренний потенциал, где он вступает в определенные отношения с коллективом, производством. В этом контексте хотелось бы рассмотреть понятие культуры предприятий и предпринимательства, аспект организационной культуры. Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных. Однако деятельность предприятий не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятиях, в организациях действуют люди. А это значит, что в своей деятельности они руковод- - 20 - ствуются какими-то конкретными ценностями, совершают определенные обряды и т.д. В этом смысле каждое предприятие или организация представляет собой культурное пространство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Модели управления персоналом

Однако, с точки зрения автора, наиболее полным и отражающим функциональную структуру организационной культуры можно считать определение Эдгара Шейна, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Он определил организационную культуру как «паттерн коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого является достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем» [6]. Интеграция это создание эффективных деловых отношений, то есть усиление роли сотрудничества в решении проблем поиска эффективных способов работы организации [7]. В представлении Э. Шейна, «уровни культуры охватывают как вполне осязаемые внешние проявления, доступные органам чувств, так и глубинные подсознательные базовые представления,P так называемая сущность культуры. Между этими двумя полюсами находятся разного рода коллективные ценности, нормы и правила поведения, используемые носителями данной культуры для ее представления» [6]

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

Ручка-стилус шариковая "Екатерина".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор посуды Disney "Минни".
Предметы набора оформлены красочными изображениями мышки Минни, героини Уолта Диснея. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Горшок детский "Слон" музыкальный (антискользящий).
Особенностью музыкального горшка является встроенный звуковой модуль, который активируется при попадании в горшок влаги. Такой
336 руб
Раздел: Горшки-стульчики
 Модели управления персоналом

Таким образом, организационная культура может рассматриваться как целостный и эффективный инструмент управления организацией только в случае наличия сформировавшейся и неизменной структуры доминирующих ценностных ориентаций и наличия определенной иерархии ценностных ориентаций трудового коллектива, что и будет составлять сущность культуры организации. Однако именно функции организации должны задавать специфику сущности организационной культуры ее коллектива. При этом иерархическая структура ценностных ориентаций сотрудника является отражением его индивидуальных потребностей и не всегда совпадает (является сопоставимой) со структурой культуры организации. Следовательно, в данной ситуации психологически глубокое осознание и приятие сотрудником ценностей организационной культуры на базовом уровне серьезно затрудняется. Данное положение задает новое «системообразующее» условие, определяющее ситуацию эффективности управления организацией: структура системы ценностей организационной культуры совпадает и соотносится с ценностной моделью структуры личности трудового коллектива

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Именно человек является первичным "атомом" социальных структур, отношений и культурных процессов. Представляя собой единство, труднопреодолимое даже на уровне теоретического анализа, категории "социум" и "культура" в то же время обозначают в рамках одной системы два полюса с оппозиционными функциями и смыслами: Социум — это отчуждение в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего "национального мира". Культура — это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией. Сущность социума — делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры — способствовать формированию духовно целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Социальная деятельность — это целеориентированная активность, содержание которой задано ролью. Культурная деятельность — это активность смысло— и ценностно-ориентированная. Учитывая условность обозначенных выше оппозиций, их преимущественно теоретико-познавательный характер, попробуем, с одной стороны, найти то общее, что связывает эти понятия-явления, с другой — в их сочетании обнаружить несамодостаточность каждой из них, которая и объяснит функционально-смысловую взаимосвязь этих категорий.

 Модели управления персоналом

Сущность же мотивационной структуры индивида можно рассматривать лишь во взаимосвязи с совокупностью социальных норм и ценностей, отражающих экономическую культуру индивида как проекцию на сферу социальных отношений не только культуры (в обобщенном смысле), но и организационной культуры компании, в которой он работает. Таким образом, становится возможным «искусственным или насильственным образом» сформировать экономические интересы работника, основываясь на его социальных потребностях. В этой ситуации удовлетворение потребностей социального характера будет воспринято работником как удовлетворение экономических интересов, к числу которых и будут отнесены социально-психологические потребности. Содержание доминант экономического мышления можно представить следующим образом. Отношение к труду как к необходимости и условию самореализации личности выражается в показателях развития субъективных побудителей и практических усилий, направленных на развитие способностей к труду, проявление в нем творческих потенций. Индикаторами этого отношения служат мотивы, стереотипы, установки повышения квалификации, а также факты экономического поведения, инспирированные этими побуждениями

скачать реферат Культура, ее функции, субъекты

ПланВведение 3 1. Сущность, типы и структура культуры 4 2. Субъекты культуры. Человек как субъект культуры 6 3. Функции культуры 8Заключение 9Список литературы 10 Введение Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О.

скачать реферат О семиотическом механизме культуры

Следует выделить дублирующую естественный язык сущность культуры. Э. Бенвенист в своей работе (Semiologie de la la gue// Semio ica. 1969. Vol. 1. № 1.) подчеркивает, что естественные языки занимают особое положение в системе человеческих коммуникаций и предлагает считать только естественные языки собственно семиотическими системами, а вторичные моделирующие системы - явления культуры - снмантическими, без собственного упорядоченного семиозиса. Но также необходимо учитывать то, что в реально -историческом функционировании язык и культура неотделимы. Невозможно существование языка вне контекста культуры, как и культуры, не имеющей в центре себя структуры типа естественного языка. Основная функция культуры заключается в стуктурировании окружающего мира человека. Но для того, чтобы выполнять эту роль, культура должна иметь внутри себя структурирующее устройство. Именно естественный язык и является этим устройством. Он наделяет членов коллектива интуитивным чуством структурности, заставляя людей трактовать как структуры явления, структурность которых, в лучшем случае, неочевидна.

скачать реферат Культурология как наука

Следуя обычной схеме возникновения науки , культурология рождалась из обобщения эмпирического знания прежде всего в области археологии , этнографии , искусствоведения , позже - социологии . Но необходимость синтезировать данные всех этих ( и других ) наук в рамках специальной науки заставляет говорить о философском характере культурологии . Основным предметом культурологии является сущность культуры . В наиболее монолитных классических учениях можно выделить две основные тенденции , два основных подхода к изучению социального организма . Первый подход порожден организмом и его условно можно назвать морфологическим , так как он направлен на изучение внешних форм организации общества . Этот подход характерен прежде всего для функционализма , который понимает под культурой совокупность действующих социальных институтов , а также для английского структурализма , который видит сущность культуры в политической структуре общества Наиболее близко к классической культурологии иррационалистическое понимание культуры - поиск ее истоков и сущности в сфере духовной .

скачать реферат Политическая культура и социализация

Содержание.Содержание. 2 Введение. 3 Политическая социализация и политическая культура. 3 Сущность политической социализации. 3 Сущность политической культуры. 5 Структура политической культуры. 6 Назначение и функции политической культуры. 8 Этапы политической социализации, как вхождения в политическую культуру. 9 Основные типы политической социализации. 11 Типы политических культур. Критерии типологизации политической культуры. 12 Институты политической социализации и их взаимодействие с политической культурой. 13 Взаимодействие политической культуры и социализации и их роль в политической жизни общества. 19 Заключение. 23 Список литературы. 25Введение. В нормальном цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль не играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии и т. д., в конечном счете, ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие организации состоят из реальных личностей, и только через взаимодействие их интересов и воли определяются содержание и направленность политического процесса.

Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
817 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
574 руб
Раздел: Чайники заварочные
Велосипед Moby Kids "Комфорт" трехколесный (цвет: зеленый).
Характеристики: - металлическая рама; - колеса из EVA; - двойная телескопическая ручка толкатель; - звонок на руле; - педали и
5759 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Познание социальной действительности

Ныне в высшей школе произошел отказ от учебных курсов диалектического и исторического материализма. Сейчас идет интенсивная работа по созданию таких курсов философии, которые отвечали бы требованиям, выдвигаемым современным уровнем развития общества. Пересмотр прежних идеологических аксиом философии коснулся прежде всего тех проблем, которые носят аксиологический характер, то есть задевают ценностные ориентации общества и человека: сущность общества как саморазвивающейся системы, место человека и его интересов в сложной структуре социальных отношений, смысл и предназначение истории, сущность прогресса и его критериев, сущность культуры, частная собственность и отношение к ней и т.д. Многие из этих вопросов рассматривает социальная философия - наука для постсоветского общества новая, тем не менее, успевшая занять весьма авторитетное место в системе других социально-гуманитарных дисциплин. Возможны различные варианты построения социальной философии но удобнее рассматривать социальную философия состоящую из следующих крупных блоков: • предмет социальной философии, • философия общества, • философия истории, • философия человека, • философия культуры.

скачать реферат Модернизация дидактического процесса в вузе физической культуры на базе современной технологии обучения

Доктор технических наук, профессор Е.Н. Герасимов Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский Введение. Проблема качества образования в высшей школе за последнее десятилетие значительно обострилась. Как показывает практика, один из выходов из этой ситуации заключается в переходе от репродуктивного обучения (освоения) учебного материала к осмысленному, осознанному его усвоению и творческому приме нению. Последнее может стать реальным лишь при наличии у обучаемых определенного запаса знаний, на основе которых и возможно дальнейшее развитие творческой личности студента. Решение этой проблемы связано с освоением нетрадиционных для высшей школы подходов к организации учебного процесса и применением соответствующих современных технологий обучения (ТО). Современное понимание сущности и структуры обучения. Для формирования педагогического мышления современных специалистов (и по физической культуре в частности) очень важно понять сущность, социальные функции, структуру, логику и движущие силы осуществления и совершенствования учебного процесса (процесса обучения) в вузе.

скачать реферат Культура как социальное явление

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Культура как социальное явление» П Л А Н 1. Деятельностный подход в изучении культуры. 2. Понятие «культура». 3. Структура культуры. 4. Функции культуры. 5. Искусство в системе культуры. 6. Список используемой литературы. Вне философской рефлексии культура может быть осознана лишь в виде отдельных ее проявлений, а не как социально-историческая и эстетическая целостность. Поэтому для определения сущности культуры я использую философско-эстетический анализ проблемы. При этом следует отличать историю представлений о культуре от истории самой культуры. Хотя ее «зачатки» обнаруживаются на самых ранних этапах развития общества, они не сразу получают адекватное отражение в сознании людей. Такое отражение становится возможным на более высоком уровне развития общества и самого человека. Пока жизнедеятельность людей зависела от неподвластных им сил природы, решающую роль в своей жизни они приписывали не самим себе, а обстоятельствам, которые они обожествляли, превращая в предмет религиозного почитания и культа.

скачать реферат Онтологиум христианской (православной) нравственности сквозь призму богословия

А именно, приоритет общечеловеческой природы нравственности и значимости личностного начала, акцентировали внимание на самых сокровенных переживаниях человека, вечных, смысловых проблемах его бытия. Применительно к российскому обществу правомернее всего говорить об особой значимости для него православного христианства, взрастившее само государство и его культурой. Кроме того, христианские авторы часто обращались к рассмотрению основных категорий морали (добра и зла, свободы и ответственности, совести, долга, вины, стыда, и т.д.); давали истолкование основным проблемам ее теории (происхождение и сущность морали, ее структура и функции и др.); довольно подробно освещали сложности, противоречие жизни и личности человека; высказывали поучительные советы к усовершенствованию нравственного воспитания, советы, которые и сегодня поражают своей мудростью и глубиной проникновения в человеческую душу. Таким образом, актуальность исследования проблемы православной христианской нравственности очевидна. Ее значимость усугубляется еще и тем, что не так просто использовать нравственный потенциал христианства в практике морального воспитания.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

В заключение следует подчеркнуть, что: модель культурной среды выступает не только как упорядоченность, но и в качестве образного представления культурного пространства культурно-досуговых учреждений; культурно-досуговое учреждение и его культурная среда представляют собой: художественно-эстетический объект, композиционную структуру, объект образного решения, художественного творчества специалиста учреждения культуры; принципы создания композиционной структуры культурно-досуговой среды культурно-досуговых учреждений заключаются: в выявлении духовного содержания, сущности проектируемой культурно-досуговой среды, учете особенностей учреждения культуры, его функционально-культурных задач, поиске художественного образа объекта культуры, его структуры и формы выражения. Таким образом, в наше время происходит развитие положительных тенденций по созданию культурно-досуговой среды, адекватной современным социально-культурным потребностям общества. И современные культурно-досуговые центры должны стать носителями целостной культурно-досуговой среды. А она в свою очередь будет положительно влиять на характер и содержание всей деятельности по организации досуга и вызывать у людей потребность активного участия в ней.

Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
644 руб
Раздел: Прочее
Кружка с уровнем наполнения "Полный бак".
Оригинальная кружка - уровень указывает количество жидкости. Размеры: 11х8х9 см. Материал изготовления: керамика.
418 руб
Раздел: Кружки
Жидкие песочные часы (оранжевые).
Песочные часы «жидкие оранжевые» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
383 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Культура как социальное явление

Содержание: Введение. 3Глава 1. Культура как социальное явление. 4 1.1.Сущность культуры 4 1.2. Виды культуры 6 1.3. Структура и функции культуры 8Глава 2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи. 12 2.1. Обычаи 12 2.2. Нормы культуры. 13 2.2.1.Классификация норм. 14 2.2.2.Нарушение норм и нормотворчество. 16 2.3. Ценности культуры 19 2.3.1. Классификация ценностей. 20 2.3.2. Механизм действия ценностей. 24 2.3.3. Ценностные расхождения и полиморфизм культуры. 25Глава 3. Источники и факторы культурной динамики 28Заключение. 35Список использованной литературы. 36 Введение. Социология (фр. sociologie, латин. Socie as — общество и греч.— Logos — наука об обществе) — наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль,культура и т. п.), процессах и общественных социальных общностях людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Одна из особенностей современной науки состоит в переходе от аспектного исследования, которое обхватывает одну сторону, и комплексному изучению объекта как многомерного целого. Вопросы развития педагогической культуры необходимо рассматривать как комплексную проблему, которая включает соотношение общей и педагогической культуры, взаимодействие ее структурных компонентов, выявление закономерностей и условий ее развития. Исходя из этого, педагогическая культура как элемент педагогической системы рассматривается нами в единстве ее взаимодействующих структурных компонентов. Необходимо отметить, что выделение педагогической культуры в структуры общей культуры личности и определение ее содержания, до известной степени, носит условный характер, и возможно лишь теоретически, с целью раскрытия ее сущности, структуры взаимосвязи компонентов, выявление критериев и уровней его сформированности. Такой подход необходим для того, чтобы увидеть данное явление глубже, полнее. Являясь целостной системой, педагогическая культура обладает свойствами целого, не сводимыми к свойствам отдельных ее компонентов. «Отражая диалектическую, многоуровневую природу педагогической культуры, ее целостной, развивающий характер, - пишет И.Ф. Исаев, - компоненты этой системы должны быть представлены как необходимые и достаточные для ее исследования, сохранения и развития» /67/.

скачать реферат Понятие, сущность, функции и принципы права

Данные определения исходят из понимания единой природы права, которая выступает в форме идей, представлений индивидов о праве, в форме юридических норм, исходящих от государства, в форме действий, правоотношений, в которых реализуются идеи и нормы права. Такой единый подход позволяет выявить суть права как реальную силу общества, регулирующую отношения его субъектов. В праве находят выражение интересы различных людей и их групп, которые изменяются в зависимости от характера экономического развития общества, уровня культуры, социальной структуры, традиций. В различные периоды истории, в условиях разных типов государственного устройства под правом понимались различные формы общественных отношений, однако можно сказать, что во все времена право было и будет основным регулятором общественных отношений. Главной устойчивой внутренней основой права, отражающей его сущность, является волевой характер права, поскольку воля есть сознательная целеустремленность, активность человека, которая проявляет себя в действиях, направленных на то, чтобы выразить свои интересы в правовой форме.

скачать реферат Политическая культура и политическая социализация

В структуре политической культуры целесообразно выделять познавательные, нравственно-оценочные и поведенческие элементы. Познавательные элементы политической культуры включают знание и понимание гражданами: политических интересов – личных, коллективных, государственных, общественных, региональных, глобальных; конституции и других законов страны, программных положений крупных политических партий и других общественно-политических сил; сложившихся в стране политических отношений, происходящих политических событий и явлений; сущности, функций и структуры государственных, партийных и общественно-политических органов и организаций; основных политических норм и процедур; форм и способов участия граждан в общественно-политической жизни, в управлении обществом и государством; ведущих политических процессов международной жизни. Ценностные элементы политической культуры воплощают: общекультурные ориентации, отношения к власти; отношения к политическим явлениям, нравственную оценку политических событий и процессов, конкретной деятельности в сфере политики; политическую самооценку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.