телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Наука в контексте культуры

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
При вра- щении Луны вокруг Земли освещение видимой нам части ее поверхности изменяется, что приводит к периодическому изменению фаз Луны. Первая фаза, называемая новолунием, соответствует моменту, когда Луна при своем движении оказывается между Солнцем и Землей. При этом ее обращенная к Земле сторона не освещается и планету вообще не вид- но. Вскоре Луна вновь появляется на небе: сначала в форме узкого серпа, а приблизи- тельно через семь суток - полукруга. Эта фаза называется первой четвертью. Приблизи- тельно еще через восемь дней Луна занимает положение прямо противоположное Солнцу и ее обращенная в Земле сторона полностью освещается им. Наступает полнолуние, в это время Луна восходит при заходе Солнца и видна на небе всю ночь. И еще через семь суток наступает последняя четверть, когда видимая часть Луны снова становиться полу- кругом, но обращенным выпуклостью в другую сторону. 2 о 3 1 н Земля е 4 Рис.1. Фазы Луны: 1-новолуние; 2-первая четверть; 3-полнолуние; 4-третья четверть Минимальный промежуток времени между двумя одинаковыми фазами называется синоди- ческим месяцем. Он равен 29.5305 суток, а двенадцать месяцев составляют 354.3670 суток. Величина же тропического года (промежуток времени между двумя последователь- ными прохождениями диска Солнца через точку весеннего равноденствия) равна 365.24421 суток. Как видно, синодический месяц несоизмерим ни с сутками, ни с тропическим го- дом: он не состоит из целого числа суток и не укладывается без остатка в тропическом году. В этом и заключается основная проблема, возникающая при создании календаря. Обратимся к основным методам ее разрешения. Существует три типа календарей: лунный календарь, лунно-солнечный календарь и солнечный календарь. Лунный календарь опирается только на синодический месяц и не связан с тропическим годом. Календарный год состоит в этом случае из двенадцати меся- цев и продолжительность его равна, как мы уже отмечали 354.3670 суток. Календарный месяц, очевидно, может состоять из 29 или 30 суток. Необходимо придумать такую схему чередования месяцев, чтобы она давала за год число дней, максимально приближенное к календарному году. Можно, например, принять, что календарный год состоит из 354 су- ток: из шести "полных" месяцев по 30 суток и шести "пустых" по 29 суток (6 30 6 29 = 354). А чтобы начало календарного месяца как можно точнее совпадало с новолунием, эти месяцы должны чередоваться; например, все нечетные месяцы могут содержать по 30 дней, а четные - по 29 дней. Однако промежуток времени в 12 синодических месяцев на 0.3670 суток больше календарного лунного года в 354 суток. За три года ошибка соста- вит уже 1.1001 суток. Следовательно, в четвертом от начала счета году новолуния бу- дут уже приходится не на первые, а на вторые числа месяцев. А это значит, что кален- дарь время от времени следует исправлять: приблизительно через три года делать вставку в один день, т.е. вместо 354 дней считать в году 355 дней. Год в 354 дня принято называть простым, год в 355 дней - високосным. В более общем виде проблема построения лунного календаря сводитя к следующему: необходимо найти такой порядок следования простых и високосных годов лунных циклов, при котором начала календарных месяцев не отодвигались бы от новолуния.

Основными ценностями для жителя этих мест были богатство, здо- ровье, наличие потомства. "Плохо быть бедным и больным, хорошо быть здоровым и бога- тым", - вот, пожалуй, один из центральных тезисов шумеро-вавилонской этики. В отли- чие от напряженной, парадоксальной местами этики христианства эта этика - этика "здравого смысла". И именно "здравый смысл" привел человека Междуречья к двум "веч- ным" вопросам, которые не имели разрешения в рамках созданной им системы. Сформули- ровать их можно так: почему человек, ведущий праведную жизнь, должен умереть, т.е. подвергнуться самому страшному из всех наказаний, обрушивающихся на человека, и по- чему человек, ведущий добродетельную жизнь, иногда просто захлебывается от потока нахлынувших на него несчастий ? Первый вопрос поставлен в знаменитом шумерском "Эпосе о Гильгамеше", второй обсуждается в нескольких произведениях, составляющих корпус сочинений "о невинном страдальце". "Эпос о Гильгамеше" рассказывает о легендарном царе Урука в Южной Вавилонии, по- трясенной смертью своего товарища Энкиду и пытающемся найти способ избежать своей судьбы: Друг мой, которого так любил я, С которым мы все труды делили,- Его постигла судьба человека! Шесть дней, семь ночей я над ним плакал, Не предавая его могиле,- Не встанет ли мой друг в ответ на мой голос? Пока в его нос не проникли черви! Устрашился я смерти, не найти мне жизни! Словно разбойник, брожу я в пустыне. Однако все говорят Гильгамешу о бессмысленность его затеи: Гильгамеш! Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека,- Смерть они определили человеку, Жизнь в своих руках удержали. Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, Днем и ночью да будешь ты весел, Праздник справляй ежедневно, Днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, Волосы чисты, водой омывайся, Гляди, как дитя твою руку держит, Своими объятьями радуй подругу - Только в этом дело человека! Гильгамеш не хочет мириться с общей участью, однако все его поиски оказываются безрезультатными. Поэма оканчивается безрадостной картиной: не нашедший бессмертия Гильгамеш плачет, оплакивая тщетность своих усилий. Поэма не дает ни античного ка- тарсиса, ни столь характерного для сказок счастливого конца, она как бы обрывается в никуда, поставленный в ней вопрос остается открытым. Точно так же не дает никако- го отчетливого ответа на вопрос цикл поэм "о несчастном страдальце". Создается впе- чатление, что месопотамская культурная модель столкнулась здесь с проблемами, кото- рые, как уже отмечалось, не могли быть разрешены внутри нее, как, например, не могла быть понята греками иррациональность. Для разрешения этих проблем требовалась другая культура. ОРИЕНТИРЫ: 1. Как вы думаете, в каком отношении находятся между собой практика гаданий и идея единого транцендентного бога? 2. Как вы думаете, какой тип отношения к "стреле времени" был присущ культуре Месо- потамии? ЛЕКЦИЯ 5: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Со времени экспедиции Наполеона в Египет в 1798 г. древнеегипетская культура ста- новится не только предметом исследования узкого круга специалистов, но и популярной темой для обсуждения в салонах Западной Европы и России.

И хотя столь жестко введенный, порывающий со всеми традициями монотеизм просуществовал недолго, реформа Эхнатона оказала большое влияние на египетскую религию, усилив в ней моно- теистическую струю. Перейдем теперь к третьему пласту религиозного сознания египтян, обусловленному понятиями "Ка" и "Имя". Недавно была предложена очень интересная идей интерпретации этих терминов. Для всех нас привычно и не вызывает удивления свойство человеческого сознания вспоминать - иногда до фотографичности отчетливо - образ давно не встечае- мых или уже умерших людей. Древний египтянин, не проводивший разделения между субъек- тивным и объективным, постулировал, исходя из этого, существование "Ка" - двойника, точной копии человека, не умирающего с его смертью, а ведущего потом загробную жизнь. Для появления этого двойника существует два способа: это либо создание изображения человека, напоминающее о нем, вызывающее его "Ка" из глубин памяти, как вызывают ду- хов, либо произнесение его имени. "Имя" в этом контексте является таким же двойником человека, как и "Ка", только порождаемым не зрительным, а звуковым способом. Отсюда, видимо, и происходят все идеи о животворящей силе имени: достаточно произнести имя человека и образ его возникает в нашем сознании. Понятие "Ка" объясняет многие особенности заупокойного культа древних египтян, в частности, наличие огромного числа изображений в гробницах, являющихся как бы "две- рями для Ка". Каждая гробница представляла из себя маленький загробный мир, в кото- ром ее владелец был обеспечен всем необходимым для жизни, и этот мир существовал обособленно от миров других гробниц. Можно сказать, что в сознании египтянина времен Старого царства загробный мир представлял из себя множество локальных, не связанных между собой мирков; представление о едином загробном мире и Осирисе как судье в Царстве мертвых - плод более поздних эпох. Те, кто был не в состоянии построить себе гробницу, пытались всеми правдами и не- правдами проникнуть в гробницы других, подписывая свои имена под изображениями необ- ходимых в хозяйстве чиновников и даже чернорабочих. Желание остаться в мире-двойнике другого человека пересиливало в этом случае даже воспитанную этикетом брезгливость. Интересным соединением идеи "Ка" с более архаичным культовыми напластованиями яв- ляется практика бальзамирования тел, которой египтяне уделяли очень много внимания. На бальзамирование тела "по первому классу" уходило порядка трех месяцев и при этом использовалось пятнадцать различных веществ: пчелиный воск, корица, хна, ягоды мож- жевельника, пальмовое вино, вар, гудрон и т.д. Условиями спокойной загробной жизни покойного считались молитвы и жертвы, приносимые за него его детьми и родственниками, причем считалось, что иногда усопший недовольный уходом, может мстить за себя, насы- лая на нерадивых родственников беды. Иногда это приводило к выяснениям отношений между живыми и покойным, напоминая выяснение отношений между смертным и его личным богом в месопотамской культуре. Так одному добродетельному мужу постоянно не везло с тех пор, как он схоронил свою жену. Тогда он написал ей дошедшее до нас письмо, в котором, напоминая все, что сделал для нее до и после смерти, возмущался: "Какое зло я содеял, чтобы попасть в положение, в котором я нахожусь ? Что я содеял против те- бя чтобы ты подняла на меня руку, хотя я не сделал тебе ничего плохого ? Я взываю к богам Запада словами из моих уст, и пусть они рассудят тебя с тем, что написано." Скажем, в заключение, несколько слов о быте древних египтян.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рациональность, Наука, Культура

Критика и рациональность Очерк 4. Парадоксальная рациональность О перспективах эпистемологии Рациональность Рационализм II. Философия науки Альтернативы научного разума (к анализу романтической и натурфилософской критики классической науки) Цена "гибкой" рациональности (о философии науки Ст. Тулмина) Рыцарь Ratio "Радикальный конвенционализм" К. Айдукевича и его место в дискуссиях о научной рациональности "Научный реализм": проблемы и перспективы Чарлз Пирс и современная "философия науки" Пространство в человеческом измерении III. Наука и культура "Проблема демаркации" в культурном контексте эпохи "Конец субъекта" или пост-религиозная культура? Вырождение трагедии Наука как культура и наука как цивилизация От автора Перед читателем сборник моих работ, опубликованных в разные годы и объединенных общей тематикой. Некоторые из них я слегка очистил от отсохшей со временем шелухи. Правка эта минимальна и никак не сказалась на их содержании. На протяжении своей жизни в философии мне приходилось менять некоторые свои взгляды

скачать реферат Культура: особенности и значение, взгляды и понятия

Ибо оно проводит четкую грань между поведением и культурой; между наукой о психологии и наукой о культуре. Среди множества классов предметов и явлений, рассматриваемых современной наукой, есть одни, для которого нет названия. Это класс феноменов, связанных с присущей исключительно человеку способностью придавать символическое значение мыслям, действиям и предметам и воспринимать символы. К этому классу относятся идеи, верования, отношения, чувства, действия, модели поведения, обычаи, законы, институты, произведения и формы искусства, язык, инструменты, орудия труда, механизмы утварь, орнаменты, фетиши, заговоры и т. д. Так повелось, что эти предметы и явления, связанные со способностью человека к символизированию, ученые рассматривали в двух различных контекстах, которые можно обозначить как соматический и экстрасоматический. В первом случае для исследования важна взаимосвязь между этими предметами и явлениями и организмом человека. Рассмотренные в соматическом контексте предметы и явления, связанные с символической способностью человека, называются поведением человека; точнее, поведением являются идеи, отношения, действия: топоры и керамика непосредственно не могут быть названы поведением, но они созданы трудом человека, т. е. они являются овеществлены поведением человека.

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
 Рациональность, Наука, Культура

Обведите свой дом - межой, Да не внидет в него - Чужой. Это относится к метафизическому мыслеобразу Дома, может быть, в большей степени, чем к Дому в любом из его метафорических и символических смыслов. Дом защищает Человека лишь в той мере, в какой Человек защищает Дом. "Дом обнаруживает свою истину, когда он горит... Истинное значение дома видишь тогда, когда на твоих глазах он превращается в пепелище, когда ты сидишь на его развалинах"414. Огонь - еще один символ разрушения Дома, наряду с Ветром, иногда они соединяются в образе "огненного вихря", освобождающего путь смертельному холоду. Адские стихии стремятся разорвать единство Пространства и Человека, обрушить Дом в Небытие. В противостоянии им осуществляется Человек. Полигнозис. 2000, No 2. С. 17-33 III. НАУКА И КУЛЬТУРА "Проблема демаркации" в культурном контексте эпохи "Проблема демаркации" волновала философов науки на протяжении почти всего двадцатого столетия. Правда, К. Поппер считал, что она еще со времени Канта "стала центральной проблемой теории познания" и в ней, наряду с проблемой индукции ("проблемой Юма"), кроется источник почти всех других проблем эпистемологии415

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

В современном мире с учётом всё возрастающей роли отца, психологу для наиболее полной диагностической и коррекционной работе с подростком необходимо изучить и использовать тип отцовского воспитания. В современной российской семье повышается образовательный уровень отца, который позволяет ему сознательно и на более высоком уровне вести воспитательную работу с ребёнком. В связи с изменяющимися юридическими и экономическими отношениями в обществе меняется статус отца в семье. Хотя доля неполных семей ещё чрезвычайно велика, в полных семьях уровень ответственности за воспитание детей возрастает с каждым годом. Следовательно, одним из направлений работы психолога, работающего в детском саду, в школе, в психологическом центре является взаимодействие с семьёй для создания оптимальных условий для развития ребёнка.1. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В КОНТЕКСТЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.

 Философия науки и техники

Будем называть незнанием то, что может быть выражено в виде вопроса или эквивалентного утверждения типа: «Я не знаю того-то». «Что-то» в данном случае это какие-то вполне определённые объекты и их характеристики. Мы можем не знать химического состава какого-либо вещества, расстояния между какими-либо городами, даты рождения или смерти политического деятеля далёкого прошлого, причины каких-либо явлений. Во всех этих случаях можно поставить и вполне конкретный вопрос или сформулировать задачу выяснения того, чего мы не знаем. Эварист Галуа писал: «Наиболее ценной книгой наилучшего учёного является та, в которой он сознается во всем, чего не знает». Это и понятно: незнание элемент коллекторской программы науки, существенно определяющий потенциал её развития. Нас в данном контексте интересуют не границы эрудиции отдельного человека, а границы познания, заданные определённым уровнем развития науки и культуры. На этом уровне мы способны сформулировать некоторое множество вопросов, задач, проблем, что и образует сферу незнания

скачать реферат Понятие научной революции

С другой - стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы XVI - XVII веках, как М. Монтень (1533 - 1592), Б. Спиноза (1632 - 1677), Т. Гоббс (1588 - 1679), Дж. Локк (1632 - 1704) и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих концепций. В этом контексте ключевой является оценка Локком (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) парламента как социальной научной лаборатории, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства. Список литературыКелле В.Ж. Наука и культура. – М. Наука, 1984.Лейзер Д. Создавая картину вселенной: Пер с англ./ Под ред. И с предисл. Л.П. Грищука. – М. Мир,1988.Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. Наука, 1980.Губарев В. От Коперника до Коперника - М. Полит. Литература, 1973.Т. Кун Структура научных революций, М., Прогресс, 1977Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., Издательство Московского Университета, 1973.Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Концепция современного естествознания, - М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П.Хорошавина С.Г. Курс лекций "Концепции современного естествознания" Ростов- на-Дону: "Феникс", 2000г.

скачать реферат Сущность культуры и ее структура

Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой. В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.4.1 МИФ Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. Миф - наиболее древняя система ценностей.

скачать реферат Многообразие понятия культура

Вначале они включены в контекст культуры, но затем развитие приводит ко все более глубокой специализации и, наконец, к относительной их самостоятельности. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой В современной культуре можно уже говорить об относительной их самостоятельности и о взаимодействии культуры с этими институтами. 3.3.1 Миф Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную связь от причинно-следственной. Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов Миф - наиболее древняя система ценностей.

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Причем, по её мнению, «элементы истории математики привлекают школьников, склонных к гуманитарным наукам» и отстающих учащихся. На сегодняшний день, данный тезис представляется актуальным с точки зрения привлечения внимания школьников различных способностей и интересов к математике как науке. Исследования К.В. Лавринович охватывают не только историю, но и другие области человеческого познания. Так исследователь раскрывает необходимость «включения «других искусств»» в содержание математического образования. Под термином «другие искусства» понимается использование поэзии, истории, картин известных художников и т.п. на уроках математики. В. Гачев считает, что познание целого невозможно без познания частей, поэтому негуманитарные и гуманитарные науки следует не просто рассматривать в контексте культуры, важно отыскивать взаимосвязи «между двумя колоссальными, самостоятельными системами внутри культуры, т.е. осуществлять привод и перевод математики, её проблем, задач, языка – на сюжеты гуманитарной культуры, на язык её образов, символов, мифов, категорий».

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Эти задачи нашли отражение в темах: «Гуманизм философии духовного развития личности». «Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и политике», а также в других, перечисленных дальше. Упомянутому в тексте Концепции в числе характеристик образовательной политики России учету общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, способствуют результаты работы по следующим темам Комплексной программы: «Развитие образования и педагогической науки XXI века (теория, методология, практика)»: «Модернизация школьного образования в странах современного мира», «Организация, содержание и учебный процесс в 12-летней школе за рубежом», «Образовательные традиции и инновации в процессе развития мирового образовательного пространства», «Тенденции развития интеграционных процессов в образовательном пространстве стран Содружества». Проблема расширения масштабов межкультурного взаимодействия, необходимость формирования таких качеств личности, как коммуникабельность и толерантность, нашли отражение в работе по темам: «Школа в контексте культуры народов современного мира», «Проблемы поликультурного воспитания».

скачать реферат Науки о культуре

Если мыслить культуру как объект, наподобие объектов естественных наук, то понять это высказывание М. Бахтина просто невозможно: культура, так определенная, не может быть помыслена, она: противоречива, просто нонсенс. Однако если вспомнить подход и концепцию М. Бахтина, его главные идеи полифонического мышления и диалога, то все станет на свое место, и никак иначе, чем это сделал Бахтин, культуру охарактеризовать будет невозможно. Но точно так же обстоит дело и с другими определениями культуры: их трудно, а иногда и просто невозможно понять сами по себе, как характеризующие объект-культуру, и эти определения становятся понятными и осмысленными в контексте анализа соответствующих способов изучения и описания культуры. Короче говоря, объективация культуры в той или иной науке о культуре, то есть полагание культуры как целостного объекта, должна проверяться и обосновываться (когда в этом возникает потребность) с помощью соответствующей рефлексии познавательных процедур и подходов, присущих данной науке.

скачать реферат Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Среди традиционных видов литературоведческого анализа, таких как историко-генетический, историко-функциональный, системно-целостный, современные литературоведы особо выделяют культурологический. С.А. Голубков определяет этот вид анализа как «Рассмотрение художественного произведения в большом контексте всех культурных ценностей эпохи» . Для того чтобы разобраться в сути такого подхода к анализу произведения, следует соотнести понятия «культура» и «литература». Известные исследователи культуры Ю.В. Рождественский, Г.В. Драч, Е.В. Попов, А.И. Арнольдов, П.С. Гуревич по-разному определяют науку о культуре, но сходятся в том, что художественная культура – выражение личных и общественных идеалов средствами создания прекрасного, в ней наиболее чисто и ярко проявляются творческие силы человека. Д.С. Лихачев предлагает рассматривать культуру как «определенное духовно-этическое поле, органическое целое, из которого нельзя безболезненно изъять хотя бы одну какую либо часть. В него всегда входили: религия, наука, искусство, образование, нравственность, моральные нормы поведения человека» . Культуру и литературу сближает и то, что они открывают широкие возможности для формирования нравственных качеств читателя через выделение и воплощение «вечных» проблем: добра и зла, любви и счастья и др.

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Возможности применения конкретных методов активизации творческого мышления в процессе развития творчества учащихся исследовали Г.С.Альтшуллер, В.Н.Данченко, В.Зусман, Т.В.Кудрявцев, А.П.Ляликов, С.А.Новоселов, В.М.Одрин, В.П.Пархоменко. Е.Н.Яковлева рассматривала развитие творческого потенциала личности школьника, педагогические возможности теории решения изобретательских задач в развитии творческой активности учащихся. Доктор педагогических наук, профессор Н.Е. Щуркова в работе «Воспитание детей в школе» указывает, что «врастание в контекст культуры» возможно только в процессе «воспроизведения в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества» , или иными словами, в процессе индивидуального детского творчества. Поэтому мы видим младший школьный возраст наиболее благоприятным школьным возрастом для развития творческих способностей и приобретения творческого опыта. Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей выводили в своих трудах. Теплов Б.М., Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Лук А.Н., Пономарёв Я.А. С педагогической точки зрения эту проблему исследовали И.Я. Лернер, Н.С. Щуркова, В.А. Левин, А.А. Мелик-Пашаев. Тема данной курсовой работы «Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» обусловлена актуальностью данной темы на современном этапе развития школы и общества в целом.

скачать реферат Герменевтика Дильтея

В целом учение Дильтея предполагало поворот к историческим наукам, обоснование объективности исторического знания, при одновременном отстаивании психологизма, в рамках которого познание ассоциируется с пониманием творческих актов сознания, их источника и смысла. Заключение Вклад, внесенный Дильтеем в философию вообще и в теорию познания, в частности, был оценен по достоинству уже после его смерти. Отчасти это случилось из-за старомодной терминологии – вместо терминов «культура» и «науки о культуре» (гуманитарные науки) Дильтей пользовался терминами «дух» и «науки о духе», что сразу же помещало его в традицию классического немецкого идеализма и романтизма. Таким образом, несмотря на то, что Дильтей, по сути, разрабатывал ту же проблематику, что занимала «философию культуры» конца 19 – начала 20 вв., Дильтей долгое время не был включен в ее контекст. Между тем для дильтеевского подхода характерен ряд моментов, выгодно отличающих его от концепции культуры, предложенной неокантианством. Во-первых, проблематику специфики историко-гуманитарного знания Дильтей, в противоположность Виндельбанду и Риккерту, не сводит к методологическим вопросам.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
скачать реферат Культура, её значение в жизни человека и общества

Основной культурной ценностью является сам человек. С точки зрения В.С. Библера, понимание человека в контексте культуры представляет собой понимание индивида во всей его неповторимости, единственности и всеобщности. Отношение к человеку как к высшей ценности бытия легло в основу современного образовательного процесса. Гуманистическая сущность педагогической науки и практики широко освящена в многочисленных современных исследованиях Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревской, Н.И. Власовой, Э.Н. Гусинского, Л.В. Заниной, Е.Н. Ильина, И.Б. Котовой, С.В. Петериной, А.В. Петровского, В.А. Петровского, Е.Н. Шилиова и др. Общение возникает одним из ведущих факторов возникновения и существования культуры, будучи при этом культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку является условием и средством познания, сохранения, трансформирования и созидания духовных и материальных ценностей культуры. Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения различных областей человекознания. Философия выполняет общетефетическую и методологическую функции в комплексном исследовании общения такими науками, как психология, социология, педагогика, культурология и др.

скачать реферат Религия и наука в контексте культуры

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Государственный Технический Университет имени Н.Э.Баумана Радиотехнический Факультет Кафедра Культурологии Реферат по курсу «Культурология» на тему: «Религия и наука в контексте культуры» Выполнил студент группы КИУ4-31 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Проверил к.с.н. Консузян Л.В Москва 2000 г. Категория культуры — одна из самых широких среди понятий гуманитарного знания. Под культурой понимают созданный и освоенный человеком мир «второй природы», в отличие от естественной природы, которая существует сама по себе. Культура включает творческую деятельность по созиданию «второй природы», приемы и продукты (ценности) этой деятельности, способы их сохранения и использования. Обычно культуру подразделяют на материальную и духовную, а вместе с тем и сами культурные ценности делят на материальные и идеальные (духовные). Культура характеризует меру человеческого в человеке, т. е. уровень развития человека, степень реализации его способностей, опыта, знаний, умений и талантов, диапазон усвоения ценностей культуры.

скачать реферат Что есть философия

Бертран Рассел по этому поводу сказал, что все точные знания принадлежат науке, все догматы по неточным знаниям – религии, а между ними - “ничья земля”, подвергаемая атакам со всех сторон. Это и есть философия. Между тем вопрос о соотношении философии и науки не может быть решен однозначно. Дело в том, что в современном общественном сознании между философией и наукой установились сложные взаимоотношения, при которых, с одной стороны, между ними не ставится знака равенства, а с другой – не ставится и непроходимой преграды. Также нельзя жестко разграничивать и эстетическую и моральную ориентации философии. Они состыкуются и сосуществуют в контексте культуры. Культура как явление общественной жизни является объектом изучения для многих наук. Ее исследуют история и эстетика, психология и социология, археология, этнография. Каждая наука реализует свой специфический интерес при изучении этого сложного феномена. Философия также изучает культуру, но не ее единичные проявления. Она рассматривает культуру как целостное и многомерное явление общественной жизни.

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Реализовать новые тенденции можно в системе многоуровневого высшего образования: первые два года - изучается унифицированный блок общеобразовательных дисциплин (естествознание и гуманитарные науки), содержание которых раскрывается в контексте актуальных проблем общества (неполное высшее), следющая ступень - два года общей специализации (бакалавриат), третья ступень - либо год узкой специализации, либо два года магистратура (Моисеев 1996, »евелёва 1997, Аршинов В.И., Буданов В.Г., Суханов А.Д. 1994, Кинелев В.Г., Аршинов В.И., Князева Е.Н. и Курдюмов С.П.,Назаретян А.П., Суханов А.Д. и др. 1994). 1. 3. Естествознание и гуманитарные науки Раздробленность культуры (этика, религия, искусство, философия, наука как одна из форм познания реальности, паранаука, мистический опыт, учения Древнего Востока) и разрыв естественнонаучного и гуманитарного знания в современной науке приводят к фрагментарному видению реальности (Налимов 1993, 1994). "Мы страдаем от неспособности охватить комплексность проблем, понять связи и взаимодействия между вещами, находящимися для нашего сегментированного сознания в разных областях" (О. Тоффлер). Естествознание буквально означает знание естества, природы вне человека: естествознание (физика и космология, химия и биология) - знание о природе неживой и живой материи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.