телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Романский стиль

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к небу. Готическуий собор по ставнению с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки , в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готичекого собора - устойчивая каркасная система , в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды , провезенные сетью выстыпающих ребер, выложенных из камня , арки стрельчатой формы определяющие во многом внутреннмй и внешний облик соборы (см. рис. ). Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался до середины 13 века) . Зрелая готика отмечена дальнейшим нарастанием ветрикализма линий , динамической устремленностью ввысь. Реймский собор - место коронования французских королей одно из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и скульптуры. Главные черты , характерезующие готическую скульптуру , могут быть сведены к следующему : во первых на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика созраняет свое доминирующее положение , но ее образы меняются , наделяются чертами глубокой человечности. Одновременно усиливается роль светских сюжетов , и важное место , хотя не сразу , начинает занимать сюжет ,Во вторых - появляется и играет доминирующую роль круглая пластика , хотя рельеф существует также. Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался " Старшный суд " , однако иконографическая программа расширяется . Иньерес к человеку и влечение к анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых . Выдающий ся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан "История святого Стефана " на портале собора Парижской богоматери . Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в романских храмах , большое место занимают в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ , так называемых химер.

Для искусства этого времени характерна также любовь ко всему фантастическому, это заметно и в выборе сюжетов - Апокалипсис. Часто встречаются в орнаментах фантастические существа - возможно это пережитки языческих верований. Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Больше всего их во Франции , которая в 11 - 12 веках была не только центром филосовского и теологического движения , но и широкого распространения еретических учений. В архитектуре и скульптуре встречаются наибольшее разнообразие форм и решенных конструктивных проблем . В грандиозных храмах Бургундии , занявших первое место среди французских школ , были сделаны первые шаги к изменению конструкции сводчатых перекрытий в типе базиликального храма. Классический образец текого сложного типа - пятинефная монастырская церковь в Клюни ( см. рис. 2 ) . Это был самый большой храм из всех построек того времени . Своими размерами он значительно превосходил даже главный храм католического христианства - базилику Святого петра в Риме. ( 187 метров против 120 метров в длину) . Романская архитектура Франции выработала целый ряд разнообразных конструкций , обеспечивающих надежность сводов. Помимо утолщения опор и стен эту задачу решали либо путем нейтрализации распора главного полуциркульного свода за счет направленных в противоположную сторону сил. Жертвуя верхним светом, в центральном нефе , строители возводили так называемые зальные церкви равной или почти равной высоты,благодаря чему, распор центрального свода погашался отчасти встречным давлением боковых ( см.рис. 3) . Боковые нефы делали даже двухярусными ,что увеличивало их тяжесть, а также делало здание более вместительным .Чтобы облегчитьь свод центрального нефа предавали ему стрельчатое сечение , вводли подпорные арки , которые принимали основную нагрузку и верхний свод прорезали окнами ( см.рис.4 ) . В Германии особое место в строительстве соборов в 12 веке занимали города, на Рейне . В Вормском соборе ( 1171 - 1234 г.г. ) , построенном из желтого песчанника , членение объемов менее разработаны , чем во французских храмах, это создает ощущение монолитности форм. Первые произведения романской скульптуры Франции возникли на рубеже 11 - 12 веков. В 12 веке впервые за все время развития западноевропейской культовой архитектуры скульптурные изображения начинают широко использоваться для декорирования фасадов церквей. Самым замечательнм творением романской монументальной пластики являются гигантские рельефные композиции над порталами храмов. Сюжетами чаще всего служили грозные пророчества Апокалипсиса и страшного суда . Композиция строго подчинена принципу иерархии - центром является расположенная по главной оси и занимающая всю высоту фигура Христа , причем если фигура Христа симметрична и неподвижна , то вокруг него все исполнено бурного движения.Длинные, почти бесполые тела апостолов служат как бы воплощением теологической идеи о преодолении духовным началом " косной " материи. В романской пластике встречаются сочетания возвышенного и повседневного , грубо-телесного и отвлеченно - умозрительного , героического и комически - гротескного.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Церкви: древнейшая - Frauenkirche (1468 - 88), с могилою имп. Людовика Баварского; св. Михаила, в стиле Возрождения (1597), с мраморной гробницей герцога Евгения Лейхтенбергского (Торвальдсена); св. Людовика (1829-44, Гертнера), в итал. романском стиле, с большой картиной Корнелиуса: "Страшный суд"; св. Бонифация (ок. Цибландом в 1850 г., по образцу древне-итальянских базилик V и VI вв.). Синагога в романском стиле, с четыреугольной башней. Южное кладбище - первое в Германии по числу художественных памятников. Светские постройки: королевский замок, древнейшая часть которого построена при Максимилиане I; Виттельсбахский дворец (1843-50); госуд. библиотека, во флорентийском стиле, с мраморной лестницей(1832-43 Гертнер); университет, духовная семинария (Georgianum) и институт Макса Иосифа, образующие площадь, посреди которой проходить улица Людовика; перед Триумфальными воротами академия художеств, в итальянском стиле Возрождения; древняя ратуша, упоминаемая уже в 1315 г. - в ней прекрасная зала, где даются пиры; новая ратуша в готическом стиле (в залах заседаний стенная живопись Пилоти и Линденшмидта)

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой ­пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля. Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны.

Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
 Энциклопедический словарь (П)

Злоупотребление парламентерским флагом приравнивается к шпионству. В морской войне суда с парламентерским флагом называются картельными. Картельным судном может быть и нейтральное, и это не считается нарушением нейтралитета. К.P К. Парма Парма (Parma) гл. гор. в итал. провинции П. на р. того же имени, прит. р. По. 5 старинных ворот. Статуи Корреджио (1872) и Гарибальди (1893). Собор в ломбардо-романском стиле (1059-1074); в куполе фрески Корреджио. Баптистерий XII в.; прк. С. -Джованни Евангелиста, в стиле Возрождения (Закканьи, 1510 г., с фресками Корреджио); церковь Мадонна делла Стеката самая красивая церковь в П., в стиле Возрождения; церковь С.-Паоло, с красивой мраморной гробницей графа Нейпперга, супруга императрицы Марии-Луизы. Величественный палаццо делла Пилота, с музеями, библиотекой, государственным архивом и с реставрированным театром Фарнезе (построен в 1618 г. на 5000 зрителей). Бывший дворец герцогов теперь здание префектуры. Палаццо дель Джиердино (1564), теперь военное училище, с фресками Агостино Каррачи. Жители (1895) 52433

скачать реферат История русского искусства

Рассмотрим теперь подробнее, как уже вполне развитой тип той же архитектуры, ц. Грузинской Богоматери, в Москве, в Китай-городе, близь Варварских ворот.Высокая квадратная средина ее и более низкий алтарь и трапезная поставлены на подвалах, подобно тому, как ставились на подклетях деревянные церкви. Фасады со всех сторон разбиты на части пучками из колон романского стиля, получивших у нас в то время сильное распространение. Окна, как вообще в постройках этой эпохи, вследствие распространившегося тогда употребления слюды, и узких, с откосами внутрь и наружу, обратились в сравнительно широкие, с раскосом внутрь; явившаяся же тогда необходимость запирать их железными ставнями потребовала, в подражание дереву, устройство впадин для ставней, около которой явился и пестрый наличник, иногда целиком перенесенный с дерева. Как в деревянных церквах окна обыкновенно помещались с южной стороны и, если церковь была высокая, то над ними, в середине помещалась икона, так и здесь, хотя фасад разделен на три части, но так как одна часть его застроена приделом, так что на виду осталось только два окна, то это и навело строителей наставить на верху, по середине, икону Богоматери.

 Энциклопедический словарь (Р)

На русский язык переведены первые 2 тома «Системы» Рошера (1-й том под редакцией Бабста, 1860, М.; 2-й т.P Щепкина и Циммермана, М., 1869). После смерти Р. изданы его «Geistliche Gedanken eines Nationaloekonomie» (Дрезден, 1894). Ср. Brasch, «Wilhelm Roscher und die socialwissenschaftlichen Stromungen der Gegenwart» (Лпц., 1895). Руан Руан (Rouen, лат. Ratumagus) главный город франц. дпт. Нижней Сены, в 130 км. от моря, на р. Сене. В последние 25 лет в Р. проложено несколько широких улиц и бульваров, сооружены набережные (на протяжении 2 км.) и возведено много новых зданий, отчасти изменивших старинный вид города. Собор (XVI в.), с великолепным фасадом, двумя башнями (75 м. и 77 м.) и пирамидальным куполом (156 м.). В соборе, имеющем в длину 136 м., в ширину 51,6 м. и в вышину 28 м., много надгробных памятников (Ричарда Львиного Сердца, Генриха II, епископа Амбуаза и др.) и богатая библиотека капитула. Величественная црк. Ст.-Уана (1318 39), 138 м. длины, 42 м. ширины и 32,5 вышины, с 3 башнями (86 м.); красивая црк. С.Маклу (XV в.), с резьбой Жана Гужона и оконной живописью; црк. С.-Лорана (XV в.), С.-Годара (XVI в.), С.-Патриса, с превосходными разрисованными окнами, С.Жерве, в романском стиле. Здание быв. нормандского парламента (XV в.); в стрельчатом стиле, с залой des Pas perdus, 49 м. в длину и 16 м. в ширину теперь здание судебных учреждений; здание ученых обществ, с промышленным музеем; художественный музей, с библиотекой (133 тыс. тт., 3500 рукописей и 400 инкунабул)

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Начатые Бернини в 1656 г. знаменитые колоннады перед собором Св. Петра, заключающие в объятия просторную овальную площадь, были столь же красноречивым символом всеобъемлющей сласти церкви, как и Балдахин и Кафедра Св. Петра. Сам Бернини описал проект своих колоннад языком, характерным для католической риторики большинства произведений барокко, как «материнский жест защиты веры, необходимый, чтобы воссоединить еретиков с церковью и привести к истинной вере неверующих». Хотя колоннады следуют динамичному движению, которое является существенным выразительным признаком стиля барокко, выделение свободно стоящий несущих колонн скорее соответствует духу греческого храма, чем романскому стилю или стиля архитектуры Ренессанса, предпочитающим оформлять массив стены. Скала Реджиа (1663 – 1666) – лестница, ведущая от колоннады к папским покоям, принадлежит к самым замечательным проектам Бернини. Здесь художник воспользовался непараллельностью стен, между которыми должны были находиться ведущие вверх ступени, и подчеркнул существующую перспективу, сводя ионические колонны по обе стороны лестницы по направлению друг к другу и постепенно уменьшая высоту колонн по мере подъема.

скачать реферат Бельгия

Бёрз - кошелек) в качестве синонима таких сделок. Старая таможня. В этом здании, возведенном в 1477 г., в старину взимались пошлины с товаров, привозимых на кораблях, ныне здесь городская библиотека. Расположенная рядом палата буржуазии Поортерслоге (Poor erslo- ge), где сегодня расположен Государственный архив, служил «поортерам» (богатым купцам и коммерсантам) местом собраний. Площадь Бург (Burg). Название этой площади происходит от разрушенной крепости фландского графа Болдуэна. Вокруг нее расположены многие старинные здания Брюгге: роскошная ратуша (S ad huis), построенная между 1376 и 1421 гг. и послужившая прообразом целого ряда аналогичных ратуш во всей стране, славится своим богатейшим Залом заседаний с деревянным сводчатым потолком и стенными росписями на сюжеты истории города Брюгге. Базилика Святой Крови Христовой (Heiligbloedkapel) была построена для Реликвии Святой Крови - Крови Христовой, которую фландрский граф Дитрих Эльзасский в 1150 г. привез из Крестового похода. Нижняя, романская часть этой церкви, привлекающая массу паломников, восходит к времени графа Дитриха, а верхняя, перестроенная в XV в., - наглядное свидетельство перехода от романского стиля через позднюю готику к ренессансу.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Если раньше старались, по крепости наложил Собор возможности, замаскировать отпечаток на формы Нотр-Дам де конструкцию, то теперь романского стиля — Пари. тектоническая форма и тяжелые, статичные, 1163-14 в. структура материала массивные. Франция. специально подчеркиваются. Высокоразвитое мастерство Собор в Ренессансная мебель античного мира ушло в Шартре. строится по законам прошлое и в средние века 12-14 вв. архитектурной композиции, пришлось заново Франция. в основе которой — красота возрождать ремесло, Собор в пропорций, чистота изобретать технологии и Реймсе. контуров, ясность силуэта. инструменты. Простая, 1211-1330 Архитектоническая часто грубая по форме гг. Франция трактовка пространства, мебель раннего мебели и домашней утвари, средневековья Собор в когда составляющие изготавливалась на севере Амьене. элементы имеют из ели, а на юге из дуба; 1220-1236 самостоятельную инструментами служили гг. независимую форму, топор, пила и возможно Франция. становится в эпоху что-то наподобие рубанка. Собор в ренессанса определенным Изделия сбивались из Солсбери. эстетическим принципом. брусков и досок, 1220-1258 Корпусная мебель решается соединенных накладками из гг. Англия. как миниатюрное кованого железа.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

Искусство античности составляет одну из основ художественной культуры Возрождения. Известно, что античное наследие было использовано и в средние века, например, во времена каролингского Ренессанса, в живописи оттоновского периода в Германии, в готическом искусстве. Но отношение к этому наследию было различным. В средние века воспроизводились отдельные памятники и заимствовались отдельные мотивы. А представители Возрождения находят в античной культуре то, что созвучно их собственным устремлениям, - приверженность к реальности, жизнерадостность, преклонение перед красотой земного мира, перед величием героического подвига. Вместе с тем, сложившись в иных исторических условиях, впитав в себя традиции романского стиля и готики, искусство Возрождения несет в себе печать своего времени. По сравнению с искусством классической древности духовный мир человека становится все более сложным и многогранным. В отличие от средневековья, когда главными заказчиками произведений были церковь и крупные феодалы, теперь значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Три больших храма на Рейне считаются образцами совершенного романского зодчества: городские соборы в Вормсе, Шпейере, Майнце. На смену романскому стилю пришел готический. Он был ведущем направлением в искусстве с середины XIIв. до XVIв. Сам термин готический произошел от названия германского племени готов. Главный признак готики- высотность. Готические соборы не только высоки, но очень протяженны. Готический собор часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях. Арки, галереи, башни, площадки с аркадами, перекидные арки, громадные окна. Собор и внутри, и снаружи сопровождается массой скульптур. Классический пример готического зодчества- Собор Парижской Богоматери. Поворот к готике начался с архитектуре и уже потом данный стиль распространился на скульптуру и живопись. В живописи большим достижением явилась миниатюра. В иллюстрациях к книгам обратились все стороны жизни людей. Средневековая литература была представлена эпическими поэмами (героические народные сказания), рыцарской поэзией, городской литературой, а также крестьянской литературой (песни, сказки, баллады.

скачать реферат Культура и искусства в средние века

Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими церковные гимны. Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш». Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые упоминания о которых относятся к концу XII века. В период раннего средневековья только что начавшая развиваться торговля находилась в тесной связи с богослужением. Словом «месса» первоначально обозначают, и обедню, и ярмарку, так как торговля соединялась с церковными празднествами и процессиями. В течение всего средневековья на этих площадях находились рынки, торговые ряды, ларьки и будки. Здесь устраивалась ярмарка. Начиная с IX века, католическая церковь, борясь с народными празднествами и обрядовыми представлениями, в которых проявлялись свободомыслие и бунтарство закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать наиболее выразительные и доходчивые средства в целях воздействия своих догматов на верующих. Благодаря этому начинается активный процесс театрализации мессы. При этом многие фрагменты римско-католического ритуала уже заключали в себе потенциальные возможности для развития драматического действия (освещения церкви, крестный ход, ряд «пророческих» текстов и т. д.). Художественная культура средневековой Европы. Романский стиль. Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики, в большинстве регионов примерно до второй половины и конца XII века, а в некоторых и позднее.

скачать реферат Духовный поиск Андрея Платонова

Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески. Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня.

скачать реферат Древние германцы и их языки

Приблизительно в 11 в. в Италии на базе латинского алфавита возник новый тип письма - остроконечное монашеское письмо, с конца 11 в. распространившееся и в других странах Европы. В средние же века, в 13 - 14 вв., в Западной Европе возник новый, пришедший на смену романскому, стиль архитектуры. Он возник как стиль культовых строений - католических соборов и церквей. Его назначением было выразить средствами архитектуры христианскую идею отрешения от всего земного, обращения всех помыслов и надежд ввысь, к небесам, обиталищу бога. Этот стиль дал мировой культуре такие шедевры архитектуры, как собор Нотр-Дам в Париже и св. Стефана в Вене, Вестминстерское аббатство в Лондоне, соборы в Страсбурге, Кельне, Наумбурге, Милане, Руане, Праге и многие другие. Сменившая средневековье эпоха возрождения, противопоставив свое светское, гуманистическое мироощущение безраздельному владычеству церкви в области идеологии, культуры и искусства, отрицательно и даже враждебно относилась ко всему, что было связано с христианской идеологией, с находившимся под ее влиянием искусством, в том числе архитектурой.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Городская культура европейского средневековья

В композициях преобладает плоскостное начало. Фигуры располагаются в пределах верктикальных поверхностей, причем композиция не дает ощущения глубины. Обращают на себя внимание разные маштабы фигур. Размер их зависит от иерархической значимости того, кто изображен: Христос всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных. Но это только одна зависимость. Фигуры находятся в определенном соотношении и с архитектурными формами. Изображения в середине - крупнее, чем те которые находятся по углам. На фризах помещаются фигуры приземистых пропорций, а на несущих частях - удлиненные. Такое соответствие изображения архитектурных очертаний одна из характернейших черт романского стиля. Для искусства этого времени характерна также любовь ко всему фантастическому, это заметно и в выборе сюжетов -Апокалипсис. Часто встречаются в орнаментах фантастические существа – возможно это пережитки зыческих верований. Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. Больше всего их во Франции, которая в 11 - 12 веках была не только центром филосовского и теологического движения, но и широкого распространения еретических учений.

скачать реферат Монументальная скульптура

Уже поэтому владимирскую скульптуру было бы неправильно называть романской по стилю. Главное же заключается в том, что скульптура почти совсем свободна от столь излюбленной в романском искусстве демонологии. Скорее, она пронизана своеобразным “пантеизмом”, в котором языческое переплелось с христианским. Особенно поэтичны и пластически разнообразны женские лики в скульптуре церкви Покрова на Нерли. Они символизируют посвящение храма Деве Марии, но уже без трилистника в прическе, что свидетельствует о фольклоризации замысла. По сравнению с боголюбовской женской маской черты романского стиля заметно ослаблены. Рядом с широкоскулыми лицами, в которых, возможно, отразился местный мордовский тип, здесь есть столь тонкие по чертам лица образы, что приходится удивляться, как в XII веке мастера смогли преодолеть средневековый штамп. Чем ближе к началу XIII века, тем больше развивался во владимиро-суздальской пластике высокопоэтический стиль, объединяющий мир человека и мир природы. В резьбе Суздальского собора женские маски - символ богоматери - утопали в 'роскошном саду растительной орнаментации, от которой, к сожалению, почти ничего не сохранилось.

скачать реферат Совершенствование реалистического метода в зарубежном изобразительном искусстве. Творчество Э. Дега и К. Моне

Ведь каждый из них по своему неповторим и великолепен, ибо позволяет нам глазами художника проникнуть во времена давно минувшие, соприкоснуться с людьми и событиями давно ушедшими в небытие, почувствовать созвучие прошедших и нынешних времен. Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, стремления, и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира, то есть, говоря словами Дидро, «ищет в необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». И вот именно тогда, когда ему это удается, рождаются великие шедевры, которые восхищают и будут восхищать вечно нас и наших потомков, пополняя собой наследие человечества. Стили и направления в искусстве, сменяя друг друга , формируют новые национальные художественные школы, в ходе развития которых изменяется мировоззрение общества. Ярчайшим примером тому является переход от эпохи мрачного средневековья, через романский стиль и готику, к жизнеутверждающему периоду Ренессанса или, по-русски – эпохе Возрождения.

скачать реферат Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

В отличие от распространенной в XII – XIII вв. в придворных кругах рыцарской, так называемой куртуазной литературы, литературы на северофранцузском или на провансальском языке, народные поэтические произведения создавались на общенародном английском языке. К числу её лучших образцов относятся исторические баллады, особенно многочисленные песни и баллады о Робин Гуде, которые восходят к XIII – XIV вв. Высокого уровня развития достигло в XI – XIII вв. искусство оформления книг. Особенно яркими красками, богатством орнамента и тонкостью письма отличались миниатюры Винчестерской школы. Развитие архитектуры было отмечено появлением в XI – XII вв. ряда монументальных сооружений в романском стиле (соборы в Оксфорде, Винчестере, Нориче и др.), из которых Оксфордский собор был построен ещё до нормандского завоевания. Элементы готики (собор в Дареме) появились в Англии уже в конце ХII в. Соборы в Чичестере и Линкольне, строительство которых началось ещё в XI веке были закончены как готические постройки. Готические сооружения в Англии отличались большей протяжённостью зданий в глубину и меньшей высотой, чем на континенте Европы. Соборные башни (колокольни) и башни замков занимают в английской готике более самостоятельное место по отношению к основной части здания, чем в готических постройках других европейских стран.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.