![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Роль литературы в образовании и православном воспитании | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Когда человек не исполнил закона стремления к идеалу, то есть не приносил любовью в жертву своего «я» людям или другому существу (я и Маша), он чувствует страдание и назвал это состояние грехом. Итак, человек беспрерывно должен чувствовать страдание, которое уравновешивается райским наслаждением исполнения Закона, то есть жертвой. Тут и равновесие земное. Иначе Земля была бы бессмысленна...» Утешила ли его эта мысль о сути человеческого бытия; примирила ли со смертью жены и собственной жизнью? Огарок свечи догорал, за окном уже светало, зачиналось новое утро нового дня, но ее уже не было с ним, и быть или не быть той таинственной встрече, забрезжившей ему ночью у темного гроба жены, но здесь уже не быть никогда, и нет ничего отчаянней и безнадежней этого никогда... Казалось бы, никакой близости с женой давно уже не было, а постоянные ее истерики еще больше отдаляли их друг от друга, и в пожарище страсти перегорел, откуда бы теперь неизбывное чувство пустоты, невосполнимости потери? Как знать, может, она и была бы счастлива там, в Барнауле, с этим Вергуновым или хоть здорова по крайней мере? Но он ворвался в ее жизнь, все смешал и чего достиг? Увез в Петербург, в центр духовной жизни? А нуждалась ли она в ней? Может, она была бы счастлива ролью самой образованной и воспитанной, окруженной поклонниками дамы, а может, и страдалицы и утешительницы запойного мужа Вергунов непременно бы запил, тут и прорицателем не нужно быть
Столица совмещала в себе функции центра светской культуры и новые религиозные функции, став резиденцией Православной патриархии. Империя от времени Константина Великого до Юстиниана Великого (IV – VI века) Период IV – VI веков характеризуется смешением разных элементов культуры в новое искусство, получившее название византийского или восточно- христианского. Сейчас считается точно установленным, что основная роль в его развитии принадлежит Востоку, однако, какой именно из его цивилизаций – неизвестно. VI век был очень важен в истории византийского искусства. Новый статус Христианской веры, как государственной религии, ускорил развитие Христианства, которое стало одной из трех составляющих самобытного византийского искусства наравне с Эллинизмом и Востоком. Сирия, Антиохия, Египет, являвшиеся культурными наследниками более древних цивилизаций, оказали весьма сильное и благотворное влияние на развитие Визинтийской Империи. Литература Развитие литературы, образования и воспитания в течение периода IV – VI веков тесно связано с взаимоотношениями, установившимся между христианством и старинным языческим миром.
С точки зрения книжной статистики К. — произведение печати в форме кодекса с определённым минимальным количеством страниц (в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО — свыше 3 печатных листов, т. е. не менее 48 страниц). К. — важнейшее средство массовой, научной и технической информации, играющее колоссальную роль в качестве орудия политической и идеологической борьбы, распространения и пропаганды знаний, образования и воспитания. Как произведение общественно-политической, художественной, научной литературы К. партийна и имеет ярко выраженный классовый характер. К. — продукт общественного сознания, а следовательно, и орудие классовой борьбы. Во все времена К. служила мощным средством пропаганды и распространения политических взглядов. По словам В. И. Ленина, «книга — огромная сила» («Ленин и книга», 1964, с. 362). К К. полностью относится положение В. И. Ленина о двух культурах в каждой национальной культуре. К. играет революционную или реакционную роль в зависимости от того, идеологию каких социальных сил она отображает и пропагандирует и кому принадлежат орудия и средства производства К. (издательства, типографии, бумага и т.п.)
Почти каждой она отдала дань. Важно обратить внимание на то, что многократно отмечавшиеся обращения методики к "классовому", якобы марксистскому анализу литературы - не только заигрывание с эпохой. В этом проявляются невероятно активные и, как выясняется, стойкие традиции русской реальной критики. Общественная роль литературы в России (во вс кстати, эпохи), талант писателей, придерживавшихся "натурального" или "реальной направления, - эти факторы до сих пор сказываются и на развитии методики. Началось это, возможно, еще с В. Стоюнина и В. Водовозова. "Эстетический" метод или "реальный"? Стоюнин видел цель литературного образования в "воспитании человека и граж. нина". Однако, будучи сторонником "чистого искусства", непременно начинал анализ литературного произведения с его художественной "фактуры". Водовозов свой принцип изучения литературы называл "реальным", противопоставляя его "эстетическо методу". Реализовываться этот принцип должен был путем сравнения одних произведений с другими - по сходству или по контрасту.
Автобиография) оставил эту мысль и поступил в набиравшееся в ту пору по случаю войны с Наполеоном земское войско, где его избрали сотенным начальником. В 1808 году милицию (так стало называться земское войско) распустили, и Иван Иванович Мельников поступил на действительную службу в Уфимский пехотный полк, а затем в рядах Великолуцкого пехотного полка совершил походы за границу (18131814). В 1816 году его перевели в Нижегородский гарнизонный батальон и вскоре назначили начальником жандармской команды. Впрочем, тогда это была всего-навсего обыкновенная полицейская стража. С рождением первенца Иван Иванович Мельников вышел в отставку и до конца своих дней (1837) служил по выборам дворянства Нижегородской губернии. Ни отец, ни дед будущего писателя не извлекли из службы каких-либо особых материальных выгод и потому не могли дать своим детям того начального образования и воспитания, которое получали многие дети людей их круга, их сословия. До десяти лет П. Мельников обучался дома, и тут особую роль в его развитии сыграла мать, Анна Павловна, привившая сыну любовь к чтению, любовь к литературе и истории
Но это была жажда вечной жизни, а не порыв к преображению обычной жизни" [В.В.Зеньковский. Педагогика. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт: М., 1996. - С.13]. Так, в первые века христианства религиозное образование и воспитание являлись естественным развитием самой жизни. Место светского воспитания и образования в жизни ребенка-христианина не было определено. Но уже позднее - в 3-4 веке - раннехристианский период выдвигает проблему соотношения светского и религиозного. Данная проблема становится ключевой в православной педагогике. В этот период выделяются два направления. Первое носило чисто религиозный характер и полностью исключало соприкосновение ребенка с "миром", светские науки, литература не вводились в процесс обучения. Образование детей ограничивалось "словом Божиим", а знакомство с языческой ученостью запрещалось. Другое направление признавало светское образование и не считало опасным для христианского юношества обучение в языческих школах. Ярким примером являются жизнеописания Святых Отцов Церкви, многие из которых получили образование в светских учреждениях, имели глубокие познания в философии, истории, естественных науках.
В заключение заметим, что поскольку здоровье человека, в конечном счете, напрямую связано с качеством образования и воспитания, становится крайне актуальным формирование валеологической парадигмы в педагогической деятельности учителя. Значительно возрастает и роль педагогических вузов в подготовке специалистов новой формации - педагогов-валеологов. Список литературы 1 Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. М.: Крук, 1994. 2 Аршавский Н.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. 3 Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровье. 2-е изд. Спб.: из-во К.Л.Риккера, 1905. 4 Брехман И.И. За всенародное движение "Здоровый мир". Тезисы докладов на III национальном конгрессе по профилактической медицине и валеологии. Санкт-Петербург, 1996. С.1. 5 Там же. 6 Здоровье, развитие, личность /Под ред. Г.Н.Сердюковой. М.: Медицина, 1990. 7 Квалиметрия жизни. Проблемы и измерения качества жизни и направления их решения /Под ред.А.И.Субетто. Л., 1991. 8 Квалиметрия человека и образование: методология и практика.
Содержание Введение 1. Когда нашим предкам понадобилась культура 2. Этапы становления древнейшей культуры 3. Материальная культура первобытных людей 4. Особенности архаичной культуры Заключение Список используемой литературы Введение Культура относится к числу древнейших явлений человеческой жизни. Появилось это слово в римской античности, где оно на латыни означало прежде всего «агрокультуру», то есть возделывание, обработку, «культивирование» земли. Этот первоначальный смысл в дальнейшем постепенно уступает место другому, связанному с личными достоинствами и совершенством человека, и в XVIII веке, вошедшем в историю под именем эпохи Просвещения, понятие культуры по сути ограничивается одной лишь духовной культурой. Главными становятся просвещенность, образованность и воспитанность человека. Решающую роль при этом приобретает знание, хотя и тогда уже было ясно, что образование является необходимым, но не достаточным условием для того, чтобы быть культурным. Я считаю, что эта тема является очень важной, так как касается конкретно нашего происхождения. Изучив этот вопрос, можно понять, как мы стали такими, какие есть сейчас.
В сохранении духовности человека трудно переоценить роль религии, искусства, литературы. Интеллектуальный потенциал сохраняется и развивается системой образования и воспитания, наукой. За физический потенциал ответственны физическое воспитание и спорт, здравоохранение, система рекреационных мероприятий и т.д. Между различными видами потенциала человека имеются не всегда осознаваемые связи. Одним из критериев потенциала человека является его здоровье. Здоровье — величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье — основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Ведущим социальным институтом, ответственным за здоровье человека, является здравоохранение — система государственных и общественных мероприятий по предупреждению заболеваний и лечению заболевших. Научно-практической основой здравоохранения является медицина. Однако при этом следует помнить, что проблема сохранения здоровья человека — прерогатива не только (и не столько) здравоохранения, сколько всего государства.
В условиях перестройки социальной и экономической жизни общества сильно возрастает роль внеклассной работы в воспитании нового облика личности. Эта работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Внеклассная работа - это, с одной стороны, педагогическая система, обладающая целостными свойствами и закономерностями функционирования, а с другой - неотъемлемая часть отечественной системы образования. По этой причине одной из центральных проблем методики внеклассной работы всегда являлась проблема взаимосвязи урочных и внеурочных занятий как частный случай фундаментальной педагогической проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. В литературе встречается множество формулировок целей и задач внеклассной работы по предмету, которые давали следующие авторы: А. И. Никишов , С. Н. Савина . Существует множество определений целей внеклассной работы для различных предметов. (см. Таблицу 1.1). Таблица 1. Учебный предмет Формулировка целей внеклассной работы по предмету География Расширение и углубление базовых знаний и умений школьников; развитие способностей учащихся; развитие познавательного интереса учащихся; приобщение школьников к исследовательской работе; организация социальной деятельности учащихся.
Реферат по педагогике Роль: Роль гуманизации в воспитании СодержаниеВведение 1 Сущность гуманистического воззрения человека 2 Гуманизация образования сегодня Заключение Список литературы Введение Гуманность как личностное качество признается сегодня учеными различных отраслей человекознания в качестве основы всего нравственного развития личности. При этом формирование гуманности является центральной проблемой главной социально-педагогической тенденции развития современного общества – тенденции гуманизации общества. Решается эта проблема в первую очередь в системе образования и воспитания человека. Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества, вступившего в эпоху единой Всемирной цивилизации, пересмотра содержания статуса тех наук, которые задействованы в воспроизводстве его духовного потенциала. Прежде всего, это относится к таким областям человекознания, как педагогика и психология, имеющим особое значение в разработке концепций обучения и воспитания, органичных для образования не одной страны или одной нации, а пригодных для образовательных систем всего мира.
В 70-х годах 19 века появляется книга Сергея Миропольского2 «О музыкальном образовании народа в России и Западной Европе». В этой книге есть статья, посвященная обзору русской учебно-музыкальной литературы по обучению пению. Он особенно выделяет значение хорового пения, которое, по его словам, является: 1. Навыком к дружному, совокупному действию 2. Разумным стремлением общими силами достигнуть цели 3. Привычкою тщательно выполнять свою собственную деятельность. В своих высказываниях Миропольский подчёркивает любовь к песне у русского народа, приводя различные случаи из русского быта, связанные с песней. Книга С. Миропольского сыграла заметную роль в истории музыкального воспитания, так как она давала представление о состоянии музыкального воспитания в России и на Западе. Большую популярность приобрела двухчастная «Методика пения» Алексея Николаевича Карасева.1 Он придает изучению пения не только музыкально-образовательное, но и воспитательное значение. Автор особо подчеркивает, что при занятиях хором развивается активное внимание и обостряется умственная работа. Карасев ставит 2 цели при обучении детей пению: 1.
Теоретико-методологическая основа исследования. В данной курсовой работе использовался метод теоретического исследования (анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение). Анализ документов дал возможность увидеть многие стороны влияния социальных факторов на речь, помог установить нормы и ценности, свойственные обществу на современном этапе, и получить сведения, необходимые для описания тех или иных явлений в процессе социальной коммуникации. Особую значимость имели теоретические положения и методологические принципы исследования роли образования и воспитания в формировании речи. Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренная модель формирования речи в процессе социальной коммуникации может быть применена для развития не только культуры речи индивида, но и культуры всего общества. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Языковое общение как средство коммуникации 1.1 Речь как средство коммуникации Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание.
Это обстоятельство, а также активность Российской Православной Церкви, поддерживаемая государственным аппаратом на разных уровнях, обостряет проблему взаимодействия государства и конфессий, ставит последние в неравное положение в вопросах образования и воспитания. Особенно убедительно об этом свидетельствует практика взаимоотношений Министерства образования РФ и РПЦ. Так, в феврале 1999 года в Министерстве образования по предложению Московской патриархии была создана светско- религиозная комиссия по образованию, «которая призвана освободить государственные образовательные стандарты, учебные программы, учебники и учебные пособия от проявлений воинствующего атеизма»11. 11.Филиппов В.М. Гуманистическая роль образования: Православие и воспитание. - М., 1999. От этой же комиссии ожидаются практические рекомендации, направленные на улучшение гуманитарного образования и воспитания в школах и вузах. Обобщая анализ конституционно-правовой базы обеспечения свободы совести в системе образования Российской Федерации, еще раз подчеркнем, что созданные в 90-е годы конституционно-правовые основы обеспечения свободы совести в государственной и муниципальной системах образования нуждаются в совершенствовании.
Но это была жажда вечной жизни, а не порыв к преобра- жению обычной жизни" [В.В.Зеньковский. Педагогика. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт: М., 1996. - С.13]. Так, в первые века христианства религиозное образование и воспитание являлись естественным развитием самой жизни. Место светского вос- питания и образования в жизни ребенка-христианина не было опреде- - 36 - лено. Но уже позднее - в 3-4 веке - раннехристианский период выд- вигает проблему соотношения светского и религиозного. Данная про- блема становится ключевой в православной педагогике. В этот пери- од выделяются два направления. Первое носило чисто религиозный характер и полностью исключало соприкосновение ребенка с "миром", светские науки, литература не вводились в процесс обучения. Обра- зование детей ограничивалось "словом Божиим", а знакомство с язы- ческой ученостью запрещалось. Другое направление признавало светское образование и не считало опасным для христианского юно- шества обучение в языческих школах. Ярким примером являются жиз- неописания Святых Отцов Церкви, многие из которых получили обра- зование в светских учреждениях, имели глубокие познания в филосо- фии, истории, естественных науках.
Это могут быть средства массовой информации, литература, искусство, система образования и воспитания, общение представителей государства с целевой аудиторией, дипломатическая деятельность. В процессе формирования международного имиджа государства немаловажную роль играют символы, формирующие ассоциативный ряд с государством – отправителей коммуникационного сообщения. Символы-идеи отражают и ограничивают политическое пространство, политические мотивы носителей. К символам-идеям можно отнести политические программы, заявления, лозунги и проч. Ритуал играет немаловажную роль в формировании единой социальной энергии, направленной в единое русло. Государственные ритуалы позволяют каждому члену ассоциировать себя с государством, оказывая психологическое воздействие во время исполнения ритуального действия. Символ-предмет является статичным, материальным воплощением имиджа государства. К примеру, изображение двуглавого орла на гербе России символизирует устремленность на Запад и Восток. Символы-персоны, герои отождествляют временной или исторический период в развитии государства, являясь социальными лидерами общества. Как правило, исторические периоды, связанные с определенными героями впоследствии получают названия по их именам – «Сталинизм», «эпоха Брежнева» и проч.
Конфуций видел осуществление своей программы в умело организованном процессе образования и воспитания молодых. Его влияние на китайскую историю часто сравнивают с влиянием Сократа на Западе. Заключая наш краткий обзор философии Востока, отметим роль традиции в философии. Сколь бы причудливым образом не изменялись окрашенные в национальные тона философские системы, устоявшиеся философские традиции в той или иной форме дают о себе знать. Вот характерный пример. Конфуцианство как философское учение сложилась за пять веков до нашей эры. В XI-XII веках достигает расцвета неоконфуцианство. А в наши дни среди китайских философов много сторонников так называемого нового конфуцианства. Похоже, что философские традиции не умирают. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ . Современная философия состоит из направлений, которые взаимно дополняют друг друга. . Феноменология рассматривает специфику "работы" сознания человека. . Герменевтика озабочена пониманием бытия человека в мире. . Философы-аналитики интерпретируют мир на основе анализа языка. . Постмодернисты деконструируют устойчивые структуры, тексты в том числе. . Диалектический и исторический материализм считает базисными реалиями в универсальном смысле материю, а применительно к обществу совокупность производительных сил и производственных отношений. . Традиционная русская философия понимает мир с позиций православно- религиозного единства любви, добра, истины и красоты. . Главная формула индийской философии: Атман есть Брахман. . Основной интерес китайской философии - этическое регулирование отношений между людьми в обществе.
ПУШКИН В РОЛИ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ Император Николай I попросил поэта составить небольшой обзор постановки дела просвещения в России и необходимости его преобразования, намекнув, что это не только его личная просьба, но и первое после ссылки государственное поручение. Пушкин не посмел отказаться, а вскоре вновь уехал к себе в деревню. Там в ноябре 1826 года и была создана записка "О народном воспитании", в начале декабря поданная царю. Пушкин не только раскрыл образовательные корни восстания на Сенатской площади, но и довольно точно предсказал механизм формирования новой антиправительственной оппозиции в 30-50-х годах XIX века. Весну и лето 1826 года Пушкин провел в ссылке в Михайловском. А осенью был неожиданно вызван в Санкт-Петербург на аудиенцию к императору. Едучи в столицу, поэт терялся в догадках, зачем его вызывают: то ли решили простить, то ли будут судить следом за декабристами. В Петербурге между Пушкиным и Николаем I состоялся известный разговор, вошедший во все учебники литературы. Но одна из подробностей этой беседы до сих пор остается в тени истории.
![]() | 978 63 62 |