телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Алавиты

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Неравноправное положение алавитов особенно ярко проявлялось в сфере юридического обеспечения функционирования их общины. Везде на территории Сирии действовали суннитские законы и суннитские суды. Для придания определенного статуса алавитскому сообществу необходимо было, чтобы у него существовала собственная официальная судебная система, суды и судьи. Добиваясь расположения алавитов и стремясь обеспечить прочное положение общины в своих интересах, французская администрация в ряде случаев удовлетворяла запросы алавитского населения. Поэтому уже в 1922 г. французы одобрили учреждение отдельных религиозных судов для алавитов (махалим шар ила алавита). Таким образом, алавиты освободились от подчинения суннитским судам, но тем не менее так и не получили возможности отправления правосудия исключительно по своим собственным законам. Общая ситуация на Западе в преддверии второй мировой войны, а главное - изменения в самой Франции, что было связано с приходом к власти левого правительства, существенно модифицировала на коротком историческом отрезке подходы Франции к заморским территориям, особенно к Сирии, которая формально не была в колониальной зависимости. а имела статус подмандатной территории, что предполагало за ней большие права. В 1936 г. французы приняли решение присоединить Алавитское государство к Сирии. Алавитские шейхи выступили против этого и направили протест премьер-министру Франции. В нем отмечалось, что алавитский народ, сохранявший свою самостоятельность на протяжении многих лет, отличается своей религией, обычаями и укладом жизни от суннитов. Кроме того, предоставление Сирии независимости, хотя и является положительным моментом, будет означать установление господства суннитских кланов над алавитскими. В связи с этим алавиты не могут согласиться на требование французов о присоединении к Сирии. Это послание подписали видные алавитские шейхи - Сулейман Муршид, Мухаммед Сулейман Ахмед, и др. Однако 5 декабря 1936 г. Алавитское государство было присоединено к Сирии в соответствии с указом 274 французских властей. В 1936 г. Франция признала суверенитет Сирии. Между Парижем и Дамаском был подписан договор об образовании независимой Сирии. Французы настояли на сохранении административной и финансовой самостоятельности за районом Латакии, который окончательно вошел в состав Сирийской Республики в апреле 1946 г. Но такой урезанный суверенитет не устроил алавитов, и поэтому сепаратистское движение среди них продолжалось. Однако, алавитские руководители начали действовать, исходя из новых условий, то есть принимая во внимание неизбежность существования алавитской общины в рамках единой Сирии, а в дальнейшем и в ожидании ликвидации французского мандата. Примерно с 30-х годов, еще до подписания указанного договора по инициативе алавитских шейхов, осознававших несбыточность надежд алавитской общины на самостоятельность, начинается новая реформация нусайризма, которая, как и у части других сектантских движений, преследовала цель приспособить свое вероучение к новым условиям и сохранить самобытность общины. Одним из направлений в усилиях алавитов на этом поприще стало их стремление заручиться поддержкой суннитов и таким образом гарантировать сохранение своей самобытности в рамках единого государства.

СИРИЙСКИЕ АЛАВИТЫ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ После краха Османской империи в 1918 г. Сирия попала под контроль Франции. Столкнувшись с мощным противодействием иностранному господству со стороны сирийских суннитов-националистов, французы сделали политическую ставку на конфессиональные меньшинства, чтобы локализовать разворачивающееся в стране национально-патриотическое движение. В этих целях французские власти стали уделять больше внимания нусайритам, допуская возможность превратить алавитский район в главную базу своей колониальной политики. Параллельно в нусайритскую зону обитания было направлено значительное количество французских миссионеров-проповедников с задачей убедить нусайритов в их религиозной исключительности и возбудить у них сепаратистские настроения. Опираясь на элементы христианства в нусайризме, миссионеры доказывали, что алавиты - потомки крестоносцев, а их мировоззрение базируется на христианстве. Но, несмотря на стремление Франции завоевать симпатии алавитов, их отношения поначалу не сложились. Многие алавитские лидеры не доверяли французской администрации . Кроме того, развернувшаяся по всей территории Сирии партизанская война против французских оккупантов также оказала влияние на алавитов, удерживая их от активных контактов с французской стороной. Более того, политические отношения между французской администрацией и алавитами резко омрачились в ходе вооруженного противостояния, центром которого стала Латакия и прилежащие районы. В мае 1919 г. крупные беспорядки охватили территорию Ансарийских гор. Крестьянские волнения были вызваны земельной тяжбой между алавитскими крестьянами и группой исмаилитских феодалов, поддерживаемых Францией. Алавитские феллахи защищали свои земли с оружием в руках. Французы были вынуждены заключить в 1919 г. перемирие и частично удовлетворили требования алавитов. Но осенью того же года Франция, получив возможность перебросить в Сирию новые войска, возобновила борьбу с алавитами. Горцы оказали упорное сопротивление, и военные действия продолжались в течение трех лет. В 1921 г. восстание закончилось компромиссом, главным образом вследствие того, что французы вознамерились использовать алавитский сепаратизм в своих политических целях для закрепления собственного господства в Сирии. Франция стремилась расчлененить страны на отдельные карликовые государственные образования: Ливан, Дамаск, Халеб. 31 августа 1920 г. была создана "автономная территория алвитов". 12 июня 1922 г. это территориально- административное образование было переименовано в "Государство алавитов". Французский администратор был переименован в губернатора, были созданы ведомства финансов, общественных работ, здравоохранения, юстиции, возглавленные французскими советниками Однако французской администрации пришлось столкнуться с необходимостью насаждать свое присутствие военной силой, поскольку расчет на мирное внедрение в подмандатную страну на первом же этапе его осуществления оказался подорванным. "Умиротворение" же силой оружия - чрезвычайно затратная акция, реализация которой для послевоенной Франции была затруднена по экономическим соображениям, в первую очередь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История религий Востока

Алавиты и Али-илахи Особое положение среди всех шиитских сект занимают две из них, близкие по характеру друг к другу, алавиты и Али-илахи. Обе они обожествляют Али и ставят его, чуть ли не рядом с Аллахом. Алавиты появились в IXPв. как секта основателя этого учения Нусайра. В учении Нусайра сочетались астральные культы, вера в переселение душ и элементы христианства. Алавиты полагают, что некогда все их души были звездами. Али поместил их в людей, но по смерти души праведников вновь станут звездами и сольются с божественным Али, тогда как души грешников переселятся в животных. Алавиты читают христианские Евангелия, причащаются хлебом и вином, часто носят христианские имена. Секта имеет свою священную книгу, составленную на основе Корана, но вся мудрость ее доступна лишь посвященным. Вплоть до нынешнего дня в Сирии, Ливане, Турции немало последователей этой секты. Секта Али-илахи возникла много позже, примерно в XVXVIIPвв., и ее приверженцев было более всего среди курдов, турок, иранцев и афганцев. На ее учение оказали влияние исмаилитские теории о семерых пророках и имамах

скачать реферат Ирак

Благодаря этой особенности этносоциальное развитие курдов всегда протекало в исключительно неблагоприятных условиях политической разделенности этноса государственными границами. Поэтому "курдская нация" далеко не однородна, прежде всего в плане языка. Подавляющее большинство курдов - 75% - исповедуют ислам суннитского толка, значительна часть - мусульмане-шииты и алавиты, есть также христиане. Относительно небольшая часть курдов исповедуют доисламскую курдскую религию - езидизм. Но, независимо от вероисповедания, курды своей "исконной" религией считают зороастризм.Со времени образования арабского Халифата (VII век н.э.) вплоть до наших дней курды в разное время вели борьбу против арабских, турецких, монгольских, туркменских, персидских и других поработителей. Независимые курдские династии (Шедадиды, Мерваниды, Равадиды, Хасанвайхиды, Аюбиды) управляли не только отдельными княжествами, но и такими крупными странами как Египет и Сирия.С начала XVI в. Курдистан стал ареной непрекращающихся войн. За обладание им спорили две мусульманские державы - Иран и Османская империя. Итогом этих войн стал Зохабский договор 1639г., разделивший Курдистан на турецкую и иранскую части и сыгравший роковую роль в дальнейшей судьбе курдского народа.Правительства Османской империи и Ирана старались ослабить, а затем и ликвидировать курдские княжества в целях экономического и политического закабаления Курдистана.

Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 Зачем Сталин создал Израиль?

К власти пришли молодые люди, экстремистски настроенные, выходцы из сельских районов, враждебно относившиеся к Насеру. Молодые алавиты, представители меньшинства, были склонны одобрить социальные реформы партии БААС. Генерал Джедид был против союза с Египтом, боялся, что сирийская армия опять окажется под контролем египтян-суннитов. Двадцать третьего февраля шестьдесят шестого года к власти в Сирии пришло левое крыло партии БААС. Насер сразу же советским дипломатам, что переворотP дело рук его врагов, правых сил. В Дамаск срочно командировали собственного корреспондента «Правды» на Ближнем Востоке Евгения Максимовича Примакова. Аэропорт был закрыт, он с трудом добрался до Дамаска, где один его старый знакомый только что стал руководителем спецслужбы. Примаков первым встретился с главой правительства Юсефом Зуэйном и командующим военно-воздушными силами Хафезом Асадом. Примаков сообщил в Москву, что не надо бояться новых людей в Дамаске. Евгений Максимович не ошибся. После восьми лет изгнания вернулся на родину руководитель компартии Халед Багдаш

скачать реферат Социология невежества

Таким путем появились своего рода внутренние, эзотерические религиозные концепции, характерные для некоторых направлений шиизма, а в большей степени — для тех его ответвлений, которые отдалились от ислама и превратились в секты, исповедующие что-то вроде гностицизма или даже язычества; их ареал довольно широк: — от Индии до наших соседей — друзов и алавитов. В этих сектах существует разделение между внешней стороной учения и его внутренней стороной. Однако, несмотря на поверхностное знание предмета, мы берем на себя смелость предположить, что в каком-то смысле все это справедливо и для дальневосточных религий и уж конечно — для индуизма, в котором существует кастовое деление, а суть этого деления не только в том, что одна из каст, каста жрецов, знает больше и ее знание изощреннее, но также и в том, что имеются разные религии, подходящие для разных каст: функция же жрецов — блюсти привычные формы религии, ибо формы эти, даже если они и ложные, соответствуют уровню понимания и общественному положению более низких каст.

 Путин, Буш и война в Ираке

Саддаму предназначалось кресло номер триP почетное, но безвластное. Ясно было, что аль-Бакр не станет заниматься делами, следовательно, вся власть в едином государстве окажется в руках Асада. Саддама это, конечно, не устраивало. Ирак и Сирия были разделены внутрипартийными разногласиями, геополитическим соперничеством и личной неприязнью лидеров. Ираку не нравилось, что его главный нефтепровод идет по территории Сирии. Саддам затеял строительство еще одногоP через Турцию. Он с удовольствием наблюдал, как Сирию сотрясали религиозные волнения. Шестьдесят процентов населения СирииP сунниты. Хафез Асад был выходцем из небольшой общины алавитов, исповедующих причудливую смесь различных верований. Если Саддам Хусейн доверял только своим родственникам и землякам из Тикрита, то Асад повсюду расставлял алавитов, многие из которых были связаны с ним родственными отношениями. Алавиты составляют всего процентов десять-двенадцать населения. Но именно алавиты занимали ключевые позиции в правящем аппарате, армии и спецслужбах

скачать реферат Сирийская Арабская республика

Территория- 185 000 кв. км. Население- 15 333 000 чел. (на 1998 год). Верующие - большинство мусульмане - сунниты. Есть алавиты, христиане. Официальный язык- арабский. День провозглашения республики- 28 сентября 1941. Административно - территориальное деление- 13 мухафаз (губернаторств) и приравненный к ним муниципалитет Дамаска. Столица- Дамаск. Политическое устройство: Сирия - страна с неразвитыми демократичнскими институтами, тяжелеющая к наследственной монархии. Глава государства - Президент, выбирается на семилетний термин. Выборы президента - безальтернативные.С 1971 по 2000 год президентом являлся Хафез Асад. После его смерти в 2000 году этот пост занял его сын Башар аль-Асад. Высший законодательный орган - Народный совет. Правительство - с марта 1963 при власти Партия арабского социалистического возрождения, с 1966 ее левое крыло (с 1971 по 2000 генеральным секретарем был Х. Асад). Внешнеполитический курс- Сирия вовлечена в арабо-израильский конфликт, сохраняет свое военное присутствие в ЛИВАНЕ. Ее внешнеполитический курс имеет целью добиться от Израиля возвращения Голандских высот путем переговоров. Уже чверть века между ИЗРАИЛЕМ и Сирией существует негласный мир.

скачать реферат Ислам

Используя спе­циальные позы и движения, регулируя дыхание и концентрируя сознание, молящийся должен был устра­нить свое «я» и приблизиться к постижению Аллаха. Мистики в исламе называются суфиями или дервишами (в переводе – нищими), а их учение – суфизмом. Суфизм – это третье, мистическое и очень разнообразное течение в исламе. Цель су­фиев – отречься от мирских привязанностей, научиться видеть во всем только Бога и достичь слияния с Его бесконечным существом. На протяжении IX – XIV веков образовались 12 главных братств, отличающихся особенностями устава и молитвенной практики. Во многих братствах кол­лективный «зикр» включал в себя и экстаз, достигаемый в своеобразном танце. Последователи извест­ного философа-суфия и поэта Джалаледдина Руми назывались кру­тящимися дервишами. Вращение вокруг себя при сопровождении музыки приводило их в состояние, которое они трактовали как соединение с Богом. Суфии существуют и поныне, в том числе и в нашей стране на Северном Кавказе. Некоторые направления суфизма смыкаются с демонизмом. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты (Саудовская Аравия), друзы (Ливан, Сирия и Северный Израиль), алавиты (Сирия) и ахмадия (Пакистан).

скачать реферат Религии мира

Исмаилиты видят Бога, как разум, создавший мировую материю и душу. Пророки – это воплощение мирового разума. Друзы отошли от ислама ещё раньше. Они не совершают обряда обрезания, употребляют в пищу свинину и пьют вино. У друзов развита идея о перенаселении душ и о периодическом воплощении Бога на Земле. Последователи ещё одной секты Алавиты считают Богом Али (того самого которого шииты ждут в образе Миссии). Алавиты поклоняются звёздам. Верят в переселение душ. Обрядность алавитов напоминает христианскую. С Алавитами иногда отождествляют ещё одну секту – Али-Илахи (которая по вероучению действительно напоминает Алавизм). Секта Бехаизм, основанная в XIXв. Бехауллой, провозгласила посланниками Бога Авраама, Иисуса, Кришну и конечно, Бехауллу. Призывает к терпимости. Секта Бекташи напоминает дорвишский орден. В вероучении имеется ряд элементов христианства. Секта требует от своих членов безбрачия. Хариджизм осуждает роскошь, запрещает музыку, игры, курение табака. С самого начала в хариджизме духовным наставником (халифом) может быть любой мусульманин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.