телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Конституционное право Казахстана (шпаргалка)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Повторное заявление по истечению года. 32. 33. Классификация иностранных граждан: ПО ОТНОШЕНИЮ К ЮРИСДИКЦИИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА: 1)дипломаты 2)обладающие частичным иммунитетом (военск части). 3)лица на которые полностью распространяется юрисдикция нашего говударства. ПО СРОКУ ПРОЖИВАНИЯ: 1)постоянно проживающие 2)временно прибывающие ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ ГОСУДАРСТВА, ПО ЦЕЛЯМ ПРЕБЫВАНИЯ (воссоединение с родственниками). 34. 36.Конституционно-правовой статус общественных обьединений. Понятие: самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые гражданами на основе общности интересов в достижении целей, указанных в их уставах, основными организационно-правовыми формами которого являются: общестенные организации(фиксир-е членство), движения, фонды (общ-но полезн функции), обществ учреждения (управл,соц-культ и иные функц не комерч хар-ра.),органы обществ самодеят-ти(в интер-х опред круга лиц). Статус: Право на свободау обьединений, на добровольное вступление,участие в создании, выхода из Общ- го обьед-я. Несения определ-х прав и обяз-тей внтри общ обьедй. Защита социальных,культурных прав и свобод, удовлетвор-е проф интересов, охраны жизни и здоровья, благотвор деят-ть, воспитание полит, гуманист.международ сотр-во. Учрежд средств масс информ, пекитирование,шествия,издателская деят- ть Функционир на основе самоуправления, свобод волеизявления. 35. Политические партии Казахстана. Политические обьединения созданные с целью пихода к власти.(активная и организационная часть общества, обьединённая общими интересами,целями и идеалами и стремящейся овладеть гос- й властью или решающим образом влиять на её осуществление. Этапы: 1.Декабырьск события распад СССР.Созд движения Невада Семипалатинск –желтоксан. 2До распада СССР: закон об общесвенных обьединениях. Правительственные партии СНЕК-Пнек-Отан. Народный конгресс Казахстана. Появление либеральных партий: Акжол, РНПК,Азамат. Проблемы осутсвие явно выраженных лидеров.Находятся в стадии становления.Многопартийность: Отан,Гражд,Коммунист, Аул, Акжол. Функции политических партий: Реализуют цели: приход к власти, борьба за неё,давление на власть 37. Взаимоотношения государства с общественными обьединениями и политическими партиями: Проводится контроль со стороны гос-ва и общества.Ограничения строго в соответсвии с зак-вом. Нарушение статуса общ- го обьед-я закр-го в зак-ве не допускается. Действия напарвленные на восстановления нарушенной обществ обьед-м законности не считаются незаконным вмешательством. «закон об общественных обьединениях»предусматривает ответсвенность за неправомерное вмешательство в функционирование общественных формирований. Может быть применён принудительный роспуск на основании решения суда. 38.Понятие и социальная функция выборов: Понятие: процедура формирования гос органа или наделение полномочиями управомоченных лиц.Выборы легитимируют власть посредством выборов народ определяет своих представителей и выборы служат, барометром политической жизни. 39. Понятие избирательного права.Принципы избирательного права. Понятие имеет 2значения: 1)ОБЬЕКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО: система правовых норм регулирующих общественные отношения связанные с выборами органов государства и мест самоуправления.2)СУЛЬЕКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО:гарантированное гражданину государством право участвовать в выборах государственных органов.

Депутатские объекдинения.ДЕПУТАТ. Иммунетет:особый порядок привлечения. Индемнитет: материальная независимость. Права депутата:1)мб выбран в руководящие органы парламента 2)разработать проект закона 3)предложения по повестке дня. 4)Участие в прениях. Обязанности депутатов: присутствовать на всех заседаниях и лично голосовать.Меры взыскания: Лишение 1днев зарплаты 2оключение микрофона 3выведение из зала 4.принудительное принесение извенений. 66.Депутатский запрос. 1)Это форма контроля.Официальное обращение на совместном и раздельном заседании палат к должностным лицам гос органам дать на сессии парламента разъяснение.(Премьер министру,Членам правительства, председ-лю НБ,председателю и членам ЦИК, Ген прокурору,Председателю КНБ,Членам Счётного кометета за исполнение бджета. Вносится в письменной форме и подлежит оглашению на сессии Парламента. 2)На запрос должен быть дан устный, письменный (до месяца) ответ. В течение месяца необходимо дать ответ, 3)по ответу на запрос депутаты выражают своё отношение, Парламент принимает постановление. 4) парламенсткие прения, мб вынесено недоверие. Существует и депутатский вопрос, ответ на которых даётся теми же лицами в сразу или в 3х дневный срок. 67. Основания досрочного прекращения полномочий Парламента. Президент распускает парламент в случаях: 1)Выражения Парламентом вотмума недоверия Правительству. 2)Двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер мнистра. 3)Политического кризиса (перерыва в деятельности гос органов) в результате непреодолимых разногласий между палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти 2.Парламент не может быть распущен в период черезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента республики, а также в течение одного года после предыдущего роспуска. 68. Место и роль Правительства в системе высших органов государственной власти. Правительство: коллегиальный орган общей компитенции выполняющий исполнительную и распорядительные функции. Его роль зависит от формы правления. Возглавляет систему исполнителных органов = правительство местные исполнительные органы.В през-х и смешанных форм правления ответственно перед президентом. 69.Порядок формирования Правительства и его состав.Способы порядка формирования правительства: 1) Парламентский 2)Внепарламенсткий. Процедура: 1)Президент вносит кандидатуру на совместное заседание палат парламента (цензов нет). 2)Согласие парламента 23 голосов каждой из палат 3)Предложение о структуре правительства его составе внсится Президенту Премьер министром в 10днев срок после назначения ПМ.4)Состав правительства: 1)Премьер министр, 2)руководитель конценлярии ПМ. 3) Заместители ПМ 4)Министры 5)др лица определяемые ПМ (руководители комитетов).В составе прав-ва функционирует президиум. Заседания проводятся не реже 1раза в месяц. Председательствуют:1)Президент,2)ПМ, 3)назначенное им лицо. 70.Компитенция правительства. Акты правительства.Разрабатывает основные направления социально-экономической политики,обороноспособности, безопасности,общественного порядка и организует их осуществление. 2)представляет бюджет,отчёт о испольнении бюджета парламенту.3)вносит проекты законов 4)организует управление гос собственностью 5)вырабатывает меры по проведению внешней политики 6)руководит деят-ю министерств, комитетов, центральных и местных исполнительных органов. 7)Отменяет, приостанавливает акты центральных и местных исполнительных органов. 8)Назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов.

Элемент основ конст строя – общ полож 1 разд. (Фома правления-способ орг верховн гос власти, Форма гос устройства.Суверенитет(гос,народ,национальн) 17. Конституц основы социально-экономических отношений: Социальные: ст1 К: гос утвержд-т себя социальным (что означает защиту 1)семьи, материнства, детства ст27, 2) соц уязв слоёв насел-я: пенсионеры, инвалиды, семья 3)внимание межнациональным отношениям ст19.) Экономические: связ-но с произв, обменом, распред, потребл, матер-х благ (ст6 защита гос и част соб- ти ст.26 неприкосн част соб-ти, свобода предприн деят-ти) 18. Конст основы политич отношений: связанные с реализ полит власти. 1.Отношения му полит партией и гос-вом ст5. Порядок созд Обществ обьед,партий их финансирование. 2.констит закрепл политич систему (гос-во, партии, обществ обьед-я, проф союзы религиозн обьед-я ст, право избирать и быть избранными 33.К.) Подсистемы полит системы: 1Конст подсист (гос органы, партии) 2Нормативно – регулятивная 3Информационно-комуникативная (СМИ,газеты,Интернет) 19. Конст основы духовно-культурных отношений. Регулируются в наименьшей степени. Ст 22. Свобода совести. 1.право выбирать религию 2 право заниматься атеистической деятельностью 3 право не исповедовать религию и не заниматься атеистической деятельностью. Пассионарии – лица живущие ради идеи. Гарантия сред образов Право на высш образование, качеств образов в соотв со стандарт .30. Свобода слова и творчества. В пред-х пред-х Ст20 и зак-м о гос секретах. 20. Основополагающие принципы деятельности республики. 1)ст 1 п 2. Обществ согласие межнац отношений 2)политическая стабильность. (влияет полит режим-диктатура,кругл стол). 3)казахстанский патриотизм (эмоциональное отношение к родине) 4) экономическое развитие на благо всего народа. 21. Форма правления в РК: опредляет способ организации верховной гос власти (кому принадлежит эта власть) Признаки Президентской республики: 1)выборн главы гос-ва 2)глава гос-ва возгл исполнит ветвь власти 3)отсутствие правительства 4) През-т не вправе распускать парламент 5) Президент не вправе издавать законы 6) 4года правл. (США, Юж. Корея) 22.Форма государственного устройства РК: внутренняя структура гос-ва, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определённые взаимоотношения органов всего гос-ва с органами его составных частей. 14обл гор Респ значения, Столица.Унитарн гос-во 1)единая конституция 2)Един гражд-во 3)Единая сист орг власти 4)Суверенное гос-во (виды суверенитета – государственный «незав-ть при пров внеш и внутр политики», народный «ст3 прин народа пред-ли През-т Парл-т», национальный «право нации на самоопределение») 23.24.26. Понятие правового статуса личности: совокупность право свобод и обязанностей личности а также гарантии их реализации.(реализация зависит от матер-го статуса личности)Конституционное закрепление прав и свобод 1позитивный подход (перечисл прав и свобод) 2Негативный (устан-ся запреты) Структура прав статуса личности: 1) Гражданство 2)Правосубъектность 3)Основные права свободы и обязанности. 4)Гарантии реализации прав и свобод :условия и средства при кот-х реализ-ся права и свободы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 306 (41 1999)

К чести теле- и радиожурналистов, свою работу они выполняли таким образом, что не услышали в свой адрес ни одного упрека на качество выпуска передачи в эфир. Заслужили свою порцию добрых слов и печатные средства массовой информации, которые регулярно публиковали агитационные материалы. Особо отличились при этом такие издания, как Казахстанская правда, Егемен Казахстан и другие крупные республиканские печатные издания. Надо сказать, что с казахстанскими СМИ в этот период постоянно сотрудничал Центризбирком, который регулярно проводил пресс-конференции по различным аспектам своей деятельности, оперативно реагировал на все возникавшие в процессе предвыборной кампании проблемы. Вместе с сотрудниками Центризбиркома журналисты сделали все, чтобы обеспечить равные возможности кандидатам в депутаты в их предвыборной агитации, обеспечить своей стране то уважение, которое она приобрела в этот период у международной общественности. В выборах участвовали девять партий, хотя регистрацию прошли десять. Дело в том, что перед самыми выборами Республиканская народная партия Казахстана, реализовав свое конституционное право, отказалась от участия в выборах по причине неожиданного раскола, поразившего ее руководство

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Если наши государственные органы по-прежнему будут относится к этому безучастно, то мы на пороге ХХ! века войдем вслед за Россией в ситуацию "демографического креста", когда численность снижается уже не только из-за процессов внешней миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно остановлена". Казахстан 2030. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы. "Раритет" 2002. С. 24 Что касается Концепции национальной безопасности РФ то, совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства определяет национальные интересы России в областях: международной, информационной сферах, в области военной (оборонной), пограничной и экологической безопасности. Интересы личности состоят в полном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, повышении качества и уровня жизни, в духовном (нравственном и интеллектуальном образовании), физическом развитии. Интересы общества состоят в упрочении народовластия, создании нравственно - правового государства, в социально-экономическом развитии, достижении и поддержании общественного согласия в России.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Второй в своем послании почтенному собранию, по сути, оправдал арест Гусинского, такого же жулика, как и он сам. И потому все происшедшее с собратом и единоплеменником беззаконие, сам недавно чуть не понюхал параши. Незримо в студии витал дух "честного генерала КГБ Ф. Бобкова, это тот самый в прошлом "гнусный руководитель пятого десидентского управления", ныне в системе холдинга "Медиа-МОСТ" это организатор "беззаконного прослушивания телефонов виднейших фигур в сфере бизнеса и политики" Это "народ". О чем собственно шум, то есть глас? Оказывается, "делателя, богатого и полезного для России человека" как обыкновенного урку посадили к уголовникам и есть опасность, что за ночь из него сделают "петушка", - Черкизов. "Соль операции спецслужб - отключение механизмов защиты наших конституционных прав", заявил еще один узник совести. "Караул наезд на свободу слова. Хрясь, и нет Генри Резника до утра 14 июня", а исключительно положительный человек Гусинский без шнурков и галстука мучается в компании урок. При этих словах чувствительная Сорокина потеряла сознание и распустила слюни до пола. "Арест Гусинского будет иметь сокрушительные последствия, мера избрана не адекватная

скачать реферат Законотворческий процесс в Республики Казахстан

Из этого можно сделать вывод, что принятие закона не нарушает статус Казахстана как правового и демократического государства. Законопроекты и законы рассматриваются на всех стадиях разработки, разными государственными органами. Таким образом, законотворческий процесс в нашей стране направлен на соблюдение прав и свобод граждан, а также на рациональное использование государственных ресурсов и бюджета. Из сравнения Законотворческих процессов в Казахстане и России можно сделать вывод, что в них не присутствует большой разницы, что объясняется тесным сотрудничеством и единой политикой в течение многих лет, вплоть до 1991 года. Литература:Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Республики Казахстан, А. 1998 г.Основная литература: 2. Абдукаримова З.Т. «Законодательная деятельность Парламента Республики Казахстан и повышение её эффективности», Бишкек, 2001 г. 3. Комментарий к Конституции Республики Казахстан, А. 1998 г. 4. Сапаргалиев Г.С. «Конституционное право Республики Казахстан», А. 1998 г.Дополнительная литература: 5. Доклад Президента Н.А.Назарбаева на первой сессии Ассамблеи народов Казахстана, www.preside .kz. 6. Конституция Российской Федерации.

 Философия (Учебник)

Реальный смысл данной концепции состоял в объяснении перехода от традиционных социальных порядков к гражданскому обществу в условиях специфики этого процесса в России. Политической формой такого преобразования русские мыслители либерального направления считали конституционную монархию, видя в ней разумное сочетание народного представительства (парламентское начало) и сильной исполнительной власти (монархическое начало), способной осуществить реформы сверху. В дискуссиях по конституционному праву начала XX в. основной проблемой стала его практическая реализация. Модель конституционной монархии, которая начала утверждаться в России после революции 1905 г., всего более напоминала германскую, реализуя, по существу, аналогичную идею монархического принципа. На этот принципиальный факт обращали внимание как русские (М.М. Ковалевский, С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, Ф.Ф. Кокошкин, Н.И. Лазаревский), так и немецкие (М. Вебер, Ф. Науманн, Г. Еллинек, О. Хинтце) теоретики права и социологи. Развитие социологического направления в правоведении на основании методов позитивизма связано с деятельностью М.М. Ковалевского

скачать реферат Международно-правовые аспекты территории Российской Федерации

Дело в том, что современное международное право не допускает вмешательства одного государства во внутренние дела другого. Тем не менее, сама мировая политика такого рода действия не только не отвергает, но всячески применяет и даже, можно сказать, одобряет. Рассмотрим некоторые возможности, которые при помощи России могут быть инспирированы. а) Отделение части территории государства посредством плебисцита. Содержанием этого приема является , так сказать, процессуальный порядок. Именно процедура отсоединения части территории одного государства, например Северного Казахстана или Восточной Украины, является наиболее важной частью решения всей проблемы. Если в области материального права, то есть в определении наличия права народов и наций на самоопределение, определенная ясность достигнута, то в отношении процедуры все точки на "i" еще не поставлены. Важнейшим моментом в этой связи является то, что сама процедура регулируется не только и не столько международным, сколько конституционным правом. Соответствие тех или иных действий, условно называемых нами сепаратистов, должно строиться исключительно в соответствии с национальным законодательством того или иного государства.

скачать реферат Гражданство в зарубежных странах

Не менее важны также материальные нормы, впервые появившиеся в постсоциалистических конституциях Восточной Европы как полный запрет смертной казни (ст. 15 Конституции Словакии 1992 г., ст. 22 Конституции Румынии 1991 г., ст. 17 Конституции Словении 1991 г.), запрет научных опытов над человеком без его согласия (ст. 21 Конституции РФ 1993 г., ст. 29 Конституции Болгарии 1992 г.), запрет сбора и использования личных данных о человеке без его согласия (ст. 24 Конституции РФ 1993 г., ст.32 Конституции Болгарии 1992 г.). Однако в этих конституциях защита основных прав имеет и слабые места. Многие нормы сформулированы слишком безоговорочно. Например, ч. 2 ст. 37 Конституции РФ 1993 г. провозглашает, что «принудительный труд запрещен». Очевидно, что это правило подразумевает множество исключений (военная служба, труд заключенных и т. п.) и не может читаться буквально. Отсутствие специальных оговорок позволяет правоприменяющим органам за каждым безусловным конституционным правом находить такие исключения. В некоторых новейших конституциях разделы о правах и свободах заполнены нормами, не имеющими реального содержания. Такие нормы можно встретить в основных законах Монголии 1992 г., Туркменистана 1992 г., Узбекистана 1992 г., Казахстана 1993 г., Киргизской Республики 1993 г., Алжира 1989 г., Гвинеи 1991 г., Лаоса 1991 г., Вьетнама 1992 г. Ни одна из этих стран не знает до сих пор института судебной защиты от необоснованных арестов, задержаний, обысков, изъятий («запрещается без законных оснований самовольный обыск, арест, заключение под стражу, преследование и ограничение свободы» - ч. 13 ст.16 Конституции Монголии).

скачать реферат Конституционно-правовой статус человека и гражданина

В некоторых странах граждане по рождению не могут быть лишены гражданства (например, в Бразилии) или лишь в исключительных случаях (за умышленное уклонение от военной службы, за поступление на военную службу другого государства без разрешения (Испания, Италия). В ряде стран разрешается лишать гражданства только натурализованных граждан за преступления, указанные в законе (приобретение гражданства незаконным путём, проявление нелояльности к государству), но иногда в течение лишь определённого срока после натурализации (шести лет – в Австрии). 3) Утрата гражданства. Основаниями для утраты гражданства может быть поступление на иностранную государственную службу, непостановка на консульский учет в определенные сроки и др. Для утраты гражданства Казахстана имеются четыре основания, в том числе в случае поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции другого государства; а также если гражданин, постоянно проживающий за пределами Казахстана, не встал на консульский учёт без уважительных причин в течение трёх лет.1 Схожие нормы предусмотрены законодательством Молдовы. 4) Длительное проживание за границей, По закону Кипра 1967 г. лица, которые приобрели гражданство по праву крови за границей, утрачивают свое гражданство, если они по наступлении совершеннолетия - 21 года, не переселяются на постоянное жительство на Кипр.2 Таким образом, конституционное законодательство достаточно детально регулирует порядок приобретения и прекращения гражданства, устанавливая различные условия и требования, которые в большинстве демократических стран носят не дискриминационный, а технический характер, препятствующий предоставлению гражданства «неблагонадёжным» лицам. Вопрос 3. Конституционные права, свободы, обязанности: понятие и система.

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Примитивно понятая руководством и поданная народу идея плюрализма3, позволила провести через Верховный Совет СССР антинародный закон о печати. Он лишил народ хоть каких-то возможностей реализовать конституционное право на свободу слова и печати. Почти все средства массовой информации страны (газеты, журналы, каналы радио, телевидения), были созданы на средства налогоплательщиков, членские взносы членов партии, профсоюзов и т.д. Закон дал возможность захватить их различными группировками. Они не позволяют использовать эти средства никому из инакомыслящих, в том числе, и из руководства страны. Вот типичный пример. В свое время академик А. Сахаров (ныне покойный) выступил с клеветническим заявлением в адрес командования советских Вооруженных Сил. По его словам, в Афганистане командование отдавало приказы на уничтожение тех своих подразделений, которым грозило пленение. Сведения об этом заявлении опубликовали ряд наших газет, в том числе, «Комсомольская Правда». Однако, она отказалась опубликовать аргументированное опровержение бывшего начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР Маршала Советского Союза С.Ф. Ахромеева (народного депутата).

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Федеративная Республика Германия

На продукцию этих отраслей приходится свыше половины германского экспорта. ФРГ в существенной степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его объему она занимает второе место в мире. В структуре ввоза большой удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. Источники: 1. Конституционное право зарубежных стран, В.Е.Чиркин 2. Интернет сайт, Мир энциклопедий

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.1.4. Внебюджетные фонды Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Принципы построения налоговых систем различны в федеративных и унитарных государствах. Налоговую систему федеративного государства можно рассмотреть на примере США, а унитарную – на примере Франции. США, являясь федеративным государством, имеет три уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Как федеральное правительство, так и правительство штатов, являясь суверенными органами власти, пользуются конституционным правом налогового обложения. Административные единицы местного управления являются составной частью штатов и имеют свои налоговые системы, структура которых определяется конституцией штатов. На практике права штатов по контролю над органами местного самоуправления достаточно ограниченны. Законодательные органы штатов могут лишь вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. К федеральным налогам относятся: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, взносы в фонды социального страхования, акцизы, таможенная пошлина, налоги с наследств и дарений.

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Под принципами организации и деятельности государственного аппарата понимаются соответствующие реальностям жизни основополагающие начала, в соответствии с которыми он строится, функционирует и развивается. Принципы имеют объективную основу, коренятся в самой природе социалистического общественного строя и находят юридическое выражение в Конституции и других законодательных актах. В принципах социалистического государственного аппарата находят конкретное проявление его сущность и коренное отличие от аппарата эксплуататорских государств. К числу основных принципов организации и деятельности социалистического государственного аппарата относятся следующие: 1. Всемерное вовлечение трудящихся в управление государством. Участия советских граждан в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятия законов и решений общегосударственного и местного значения представляет собой их конституционное право. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосования, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Целью данной работы будет являтся рассмотрение механизмов функционирования адвокатуры и прокуратуры на современном этапе, а именно после принятия закона. Но это не означает, что мы вообще откажемся от сравнительного и ставнительно-исторического анализа данных составляющих конституционного права. Заметим, что анализ адвокатуры и прокуратуры будет проведен на основе российского законодательство, а значит мы берем во внимание только российское конституционное право. Важно подчеркнуть, что современные функции прокуратуры в России в значительной степени напоминают те, что были у нее во времена Петра I, когда "око государево" обеспечивало выполнение высочайших указов правительственными органами, их чиновниками и судами. Они имеют мало общего с функцией прокуратуры в странах с развитой демократией. В данной работе мы также остановимся на несовершенстве организации не только прокуратуры, но и адвокатуры в РФ. Глава I. Понятие адвокатуры и прокуратуры. § 1. Понятие прокуратуры. Прокуратура в в большинстве стран - это система государственных органов, осуществляющих надзор за расследованием уголовных преступлений и представляющих государство в судебном процессе.

Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Административный процесс

Тем самым отчётливо проявляется многообразие администра­тивно-правового регулирования. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его пред­мета общественные отношения. Административное право таких строгих границ не имеет. Следовательно, трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административно-правовым. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регу­лируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей. Наиболее тесно административное право взаимодей­ствует с конституционным (государственным) правом. Конституционное право является ведущей отраслью рос­сийского права и закрепляет основные принципы органи­зации и функционирования исполнительной власти, место её субъектов в государственном механизме, правовые ос­новы их формирования, их взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71-72, 77, 83-88, 102-103, 110-117, 125 Конституции Рос­сийской Федерации); права и свободы человека и гражда­нина, значительная часть которых практически реализу­ется в сфере государственного управления (ст. 85, 103, 111, 117) и т. п. Многие стороны организации и деятель­ности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Действующее законодательство детально регламентирует вопросы компетенции судебных органов, их территориальной и персональной подсудности. И эти положения должны неукоснительно соблюдаться. Конституция РФ также закрепляет право обвиняемого на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако этим конституционным правом значительная часть обвиняемых пока что воспользоваться не может из-за отсутствия федерального закона и названных судов у большей части субъектов РФ. Исследование обстоятельств совершения правонарушения, применение и реализация санкции осуществляются в строгом соответствии с действующим процессуальным законодательством с соблюдением предусмотренных им процессуальных действий, гарантирующих объективное и всестороннее рассмотрение дела и вынесение обоснованного решения. Избранная мера ответственности правонарушителя ограничивается пределами санкции нарушенной нормы. При определенных условиях она может назначаться и ниже низшего предела.

скачать реферат Граждане как субъекты международного права

Путь происходящих крупных социальных перемен не является гладким. Различные уровни социальной практики изменяются с различной скоростью и в соответствии с разными силами воздействия. Например, правовые и институционные перемены могут опережать назревшие изменения в жизненных позициях людей и их ценностях. Многие важные вопросы вообще остаются нетронутыми, а некоторые так глубоко уходят корнями в историческое прошлое и культуру, что изменить их будет нелегко. На фоне этих перемен и административное право претерпело изменения. Но на мой взгляд можно сделать вывод о том, что административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти, т.е. быть участником административно-правовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права, должен обладать административной правоспособностью- фактической, обеспеченной государством возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно-правового характера.

скачать реферат Административные правоотношения

За пределами этой классификации остаются те фактические управленческие отношения, которые не могут быть урегулированы нормами права, а также те, которые по тем или иным причинам не регулируются ими, хотя это и возможно и необходимо. Разграничение административных и иных правоотношений предполагает единый общий критерий. Им может быть только характер регулируемых правом общественных отношений, т. е. предмет правового регулирования. Он же служит основанием разграничения отраслей права. Широкоизвестное мнение многих ученых о том, что вторым, вспомогательным методом систематизации права может служить метод правового регулирования, автор данной работы не разделяет. Мнение Л. С. Явича о том, что “игнорирование метода регулирования есть. известное игнорирование самой специфики правового регулирования”, на наш взгляд, неправильно. Признание специфики правового регулирования вообще и соответствия методов правового регулирования каждой из групп регулируемых правом общественных отношений – далеко не одно и то же. Наиболее тесно административное право, связано с государственным (конституционным) правом. Это объясняется взаимной близостью, переплетением многих административно-правовых и государственно - (конституционно-) правовых отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.