телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Армянская Культура в XIX веке

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Литература, искусство, печать и другие области культуры пережили значительный расцвет. Появился ряд выдающихся писателей, поэтов, публицистов демократического направления; среди них особенно прославился писатель, революционер-демократ Микаэл Налбандян. Микаэл Налбандян (1829—1866) родился в Новом На-хичеване (близ Ростова-на-Дону). Здесь же он получил начальное Микаэл образование, затем обучался в Московском и Петербургском Налбандян университетах. Его мировоззрение сложилось под (1829—1866) непосредственным влиянием великих русских революционеров-демократов Белинского, Чернышевского, Герцена и других. Налбандян писал стихотворения, поэмы, прозу, научно-критические, публицистические статьи и книги, переводил из Пушкина, Лермонтова, Беранже и Гейне. Лучшие его стихотворения—«Свобода», «Дни детства», «Песнь итальянской девушки»—написаны с большим мастерством и проникнуты горячим патриотизмом и революционным пафосом. Поэт-революционер смело заявлял: «Свобода!»—восклицаю я. Пусть гром над головою грянет, Огня, железа не страшусь, Пусть враг меня смертельно ранит, Пусть казнью, виселицей пусть, Столбом позорным кончу годы, Не перестану петь, взывать И повторять: «Свобода!». (Перевод В. Звягинцевой), Цель и смысл своей жизни Налбандян видел в служении простому, угнетенному народу, В 1861 г. он писал: Мы добровольно посвятили себя отстаиванию прав простого народа. Пера своего и себя мы не посвятили-богачам, чувствующим себя неуязвимыми за грудами золота, особенно когда власть находится в руках тиранов. Но тот злосчастный армянин, тот забитый, жалкий, нищий, голый и голодный aрмянин, угнетаемый не только чужеземцами и варварами, но и своими собственными богачами, своим духовенством в полуграмотными людьми. вот этот армянин по всей справедливости привлекает наше внимание, и ему именно, не колеблясь ни минуты, посвятили мы все наши силы. Защищать безжалостнопопранные права этого армянина—вот подлинный смысл и цель нашей жизни. И чтобы достигнуть этой цели, мы не остановимся ни перед тюрьмой, ни перед ссылкой, и будем служить ей не только словом и пером, но и оружием, если когда-нибудь удостоимся взять в руки оружие, и освятить своею кровью прославляемую нами свободу.Налбаидян стремился объединить социальную и национально-освободительную борьбу армянского нардоа с русским революционным движением и с этой целью установил' политические связи с известными русскими революционерами Герценом, Огаревым, Бакуниным, которые высока оценили его. Так, Герцен в письме революционеру Н. А. Серно-Соловьевичу от 24 июня 1862 г. писал о Налбандяне: «Это преблагороднейший человек, скажите ему, что мы помним и любим его». Налбандян,—писал Огарев,—«золотаядуша, преданная бескорыстно, преданная наивно, до святости».За свою революционную деятельность Налбандян в 1862 г. был арестован царской полицией. Скончался он в ссылке, в городе Камышине Саратовской губернии.В 1840—1850-х гг. зазвучала лира Гевонда Алишана (1820—1901)—одного из основоположников новой, патриотической армянской поэзии.В армянской литературе 1860-х гг. достойное место занимают видный поэт Смбат Шахазиз (1840—1907) и известный за-дадноармянский поэт Мкртич Пешикташлян (1828—1868).

За пропаганду свободолюбивых и патриотических идей газета была закрыта царскими властями в 1884 г. 3. Школа, наука В XIX веке в Восточной Армении функционировали школы трех основных типов—церковно-приходские, частные и государственные, а в Западной Армении,—(церковные и частные.)Число армянских школ было ограниченным, а количество учащихся незначительным. Так, например, во всем Закавказье в 1875 г. действовали 213 армянских школ, в которых обучались около 9600 детей. Почти все школы находились в тяжелом материальном положении, не имели элементарных удобств для учебных занятий. Еще хуже обстояло дело в Западной Армении.Следует отметить, что большинство армянских школ, будучи начальными, церковно-сриходскими, имели всего несколько классов. Уровень обучения был низок, педагогически методы—отсталыми. Преподавались в основном «закон божий», история и армянский язык.Однако в XIX веке было создано несколько первоклассных для своего времени учебных заведений. В 1815 г. в Москве был основан Лазаревский институт восточных языков, который вначале был средней школой, но позднее имел также классы высшего образования. В институте обучались многие юноши-армяне, сыгравшие впоследствии крупную роль в развитии армянской культуры. Так, в его стенах учились известные армянские поэты Рафаэл Патканян, Смбат Шахазиз, Геворг Додохян, Иоаннес Иоаннисиан, Ваан Терян, арменоведы Мкртич Эмин, Григор Халатян и другие. Лазаревский институт стал одним из крупнейших востоковедческих центров в России и воспитал многих известных ученых востоковедов.В 1824 г. в Тифлисе была открыта школа Нерсисян, просуществовавшая около ста лет. Из нее вышли учителя, публицисты, деятели печати, культуры и т. д. Одними из первых выпускников школы были Хачатур Абовян и Степанос Назарян. Школа Нерсисян сыграла большую роль в развитии просвещения и образования восточных армян.Спустя некоторое время были основаны первые школы в центре Восточной Армении Ереване—уездное училище (в 1832 г.) и епархиальная школа (в 1837 г.). В тот же период открылись школа Мурадян в городе Падуе (в 1834 г.) и школа Рафаэлян в Венеции в 1836 г. (впоследствии эти две школы объединились), семинария в Константинополе в 1838 г. и т.' д.Во второй половине XIX века были созданы новые армянские школы, среди которых выделялась основанная в 1874 г. в Эчмиадзине семинария Геворгян, давшая многочисленных учителей и деятелей культуры. Открылись также женские щколы.Школьная сеть, однако, не получила широкого развития а во второй половине века. Царское правительство ограничивало число армянских школ и всячески стремилось свести на нет их значение. Особенно усилились репрессии в 1880-х гг., когда царские власти закрыли многие армянские школы.Весьма тяжелым было положение в Западной Армении. В Османской империи, где господствовал жестокий султанский режим и проводилась политика грубого национального гнета, погромов и резни, школьное дело, конечно, не могло развиваться.Армянская научная мысль XIX века развивалась преимущественно в области истории Армении, армянского языка и литературы. Среди ученых первой половины века своими научными трудами и исследованиями особенно выделялись члены Венецианской конгрегации мхитаристов—историк и географ Гукас Инчичян (1758—1833) и лингвист Мкртич Авгерян (1762—1854).

Чухаджяном созданы также оперетты, из которых особенно известна «Леблебиджи» («Каринэ»), романсы, произведения для фортепиано и оркестра, песни и др. Произведения Чухаджяна, имевшие в свое время большой успех, пользуются широкой популярностью и в наши дни.Видными композиторами и музыковедами являлись Макар Екмалян (1856—1905) и Христофор Кара-Мурза (1853— 1902).Екмалян, наряду с созданием оригинальных музыкальных произведений, записал и переложил для четырех-голосого хора многочисленные армянские народные песни. КараМурза, составив певческие хоры, выступал с концертами во многих городах Кавказа и России. Кроме того, он записал сотни народных песен и создал самостоятельные произведения.В области живописи выделялись портретист Акоп Овнатанян (1806—1881), основоположник армянской жанровой живописи Степан Нерсисян (1820—1884), пейзажист Геворг Башинджагян (1857—1925), Вардгес Суренян (1860—1921), писавший картины на исторические сюжеты, жанрист Арутюн Шамшкнян (1856—1914), маринист Эманзел Махтесян (1857—1908) и другие.Определенное влияние на армянскую живопись оказал. выдающийся маринист Иван Айвазовский (1817—1900). Будучи армянином по происхождению, он поддерживал тесные связи с некоторыми представителями армянской культуры. Айвазовский написал полотна и на армянские темы—«Озеро Севан», «Резня армян в Трапезунде в 1895 г.», «Хримян Айрик», «Арарат» и др. 2. Печать, публицистика Первое армянское периодическое издание—еженедельный журнал «Аздарар» («Вестник»)—выходил в свет в 1794—1796 гг. в армянской общине индийского города Мадраса.Шго редактором был патриот и просветитель Арутюн Шмафонян. В «Аздараре» помещались торговые, экономические К политические новости, материалы по вопросам армянской истории, публицистические статьи и т. д. Главной задачей еженедельника было распространение патриотических идей среди народа.В первой половине XIX века выходило до 30 периодических изданий; из них шесть в Константинополе, пять в Венеции, три в Тифлисе. Однако эти небольшие газеты и журналы не имели широкого распространения и просуществовали недолго. Наиболее значительными из них были «Арша-луйс Араратян», «Базмавеп» и «Азгасер».Газета «Аршалуйс Араратян» («Заря Араратская») была основана в 1840 г. в городе Смирне (Измире). На ее страницах печатались материалы о политической и экономической жизни разных стран, об Армении, ее культуре и т. д. Газета распространялась не только в Западной Армении, но и среди кавказских армян.В 1843 г. в Венеции начал издаваться журнал «Базмавеп» («Полигистор»), освещавший преимущественно армянскую историю и литературу. На страницах журнала публиковались также переводы из французских, английских и русских писателей, сведения об экономической, политической, научной жизни европейских стран и др. «Базмавеп» выпускается и в настоящее время.В 1845—1848 гг. в индийском городе Калькутте выходила под редакцией известного писателя Месропа Тагиадяна еженедельная газета «Азгасер» («Патриот»). В ней печатались статьи патриотического и просветительского характера, сообщения об армянской культуре, разные новости и т. д.Первым периодическим изданием кавказских армян была еженедельная газета «Кавказ», издававшаяся в 1846— 1847 гг. в Тбилиси. Там же в 1850—1851 гг. выпускалась газета «Арарат», имевшая более богатое содержание.Одним из крупнейших и наиболее известных периодических изданий XIX века стал журнал «Юсисапайл» («Северное сияние»), выходивший в 1858—1864 гг. в Москве. Журнал развернул смелую борьбу против реакционных сил и их идеологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис)

Интерес к истерии не случайно совпадает с волной интереса к физиогномике. Истеричка проникает в культуру XIX века как своего рода механический человек, на котором задолго до конструктивистских утопий моделируется утопия экспрессивных сверхмарионеток. Жан-Мартен Шарко, создавший медицинский канон в диагностике и лечении истерии, придавал особое значение открытой им возможности искусственно вызывать истерические состояния под гипнозом. Лекции Шарко, собиравшие толпы любопытных, строились вокруг этих искусственно вызываемых гипнотических состояний, превращенных в настоящий "театр", а по выражению Акселя Мунте, в "абсурдный фарс" истерии (Мунте 1957: 302)5. Одним из открытий Шарко, сделанных им на "механическом" теле загипнотизированной истерички, была способность пациенток отвечать на любое задаваемое врачом положение тела изменением мимики лица. Мимирование истеричек происходило без всякого сознательного их участия. Лицо-маска истерички превращается под воздействием Шарко и его ассистентов в лицо-машину. Сотрудник Шарко Легран дю Солль так описывает этот процесс: "Положение члена так тесно связывается с соответствующим выражением лица на основе привычки, что в каталептическом сне с легкостью и совершенно автомати ________ 5 Мунте дает запоминающуюся картину клиники Сальпетриер как настоящего цирка Шарко, где истеричек гипнотизируют направо и налево, а они глотают уголь, изображают самые немыслимые пантомимы и т. д. 271 чески формируется большинство тех мускульных сокращений, которые выражают наши интимные чувства, стоит придать членам соответствующее положение

скачать реферат История русской музыки

Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1 Музыкальная культура XIX века Историко-культурное значение XIX века в развитии русской культуры XIX век в России связан с крупнейшими политическими и социальными изменениями, и большую роль в этом играла война 1812 года и отмена крепостного права. В литературе, поэзии, музыке, живописи ярко обострилась тема социального неравенства. Но Россия все еще не имела в области словесности, театра, музыки, архитектуры произведений, равных знаменитым европейским образцам. Уже в первой половине XIX века русская художественная культура достигает блестящего, ослепительно яркого расцвета. Освобождаясь от элементов подражательности, она находит оригинальные и самобытные формы выражения для разнообразнейшего, широчайшего по охвату содержания и создает великие непреходящие ценности общечеловеческого значения.

Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
 Не будем проклинать изгнанье (Пути и судьбы русской эмиграции)

Терапиано читает доклад на тему "Спор Блока и Гумилева". Во втором отделении М. В. Багрова читает стихи Гумилева. 21 января. К 175-летию Московского университета. Союз русских адвокатов за границей проводит собрание. Доклад читает Е. А. Ефимовский. 22 января. Инициативная комиссия по учреждению Клуба русских евреев в Париже устраивает открытое собрание. М. Ю. Берхин делает доклад о задачах еврейской интеллигенции. В помещении кафе "Вольтер". 24 января. Религиозно-философская академия. Возобновляется чтение курса о русской духовной культуре XIX века. Н. А. Бердяев читает лекцию на тему "Русский анархизм. Бакунин. Народничество. Михайловский. Лавров". Торжественное собрание в связи с юбилеем Московского университета. Президиум юбилейного комитета: М. М. Федоров, д-р Зернов, проф. Алексинский, В. К. Агафонов, ген. Ельяшевич. Ораторы: В. А. Маклаков, проф. Леера, декан парижского филологического факультета, и П. Н. Милюков. 25 января. Сорбонна. Барон Н. В. Дризен приступает к чтению курса по истории русского театра на рубеже XIX и XX веков (на французском языке) (по субботам)

скачать реферат Социально-психологические аспекты общения посредством Интернета

Возьму на себя смелость утверждать, что восполнение потребности в расширении круга общения является безусловно важной, но все-таки второстепенной функцией чата.Первичная же функция чата - бытийная. Чат - это не клуб знакомств, это реальная жизнь, проживаемая в ином мире. Посетители чата не общаются в нем, они в нем живут. Именно поэтому, на мой взгляд, основная проблема авторов, не увидевших в чатах ничего, кроме перемалывания времени в пустопорожних беседах - это их невключенность в действие.Нельзя понять сути чата, не участвуя в нем. Если ты не будешь жить в этом мире, ты его просто не разглядишь. Метод "невключенного наблюдения" нельзя использовать при проработке методов исследования, так как коммуникативное пространство чата просто отторгает посторонних, не принявших правила игры. Это касается не только людей, изначально скептически настроенных к чатам. "Вписаться" в чат с первой попытки удается далеко не всем даже искренне этого желающим.Как мне представляется, чаты являются частью специальной, ИНАЧЕ организованной сферой культуры. Ю. М. Лотман, отмечал: "Наличие различно организованных структур и разных степеней организованности - необходимое условие работы механизма культуры. . Таков монастырь в средневековье, мир цыган или театральных кулис в петербургской культуре XIX века и многие другие примеры островков "другой" организации в общем культурном массиве, цель которых - повышение величины структурного разнообразия, преодоление энтропии структурного автоматизма.

 Поздние романы Ж Верна

Волков А Поздние романы Ж Верна АЛЕКСАНДР ВОЛKOB Поздние романы Ж. Верна Произведения Жюля Верна пользуются большим успехом во всех странах. Ими зачитываются и дети, и взрослые, и старики. Романами прославленного писателя увлекался на склоне лет Л. Н. Толстой, их любил И. С. Тургенев. Ж Верн был неутомимым тружеником, для которого литературная работа была единственной целью жизни. Он радовался и страдал с героями своих книг. Даже в последние годы, почти лишенный зрения, с утра до вечера писатель занимался любимым делом. Жюль Верн умер в 1905 году, но еще шесть лет после его смерти ежегодно выходили два тома "Необыкновенных путешествий" Девять романов в тринадцати книгах - наследство Жюля Верна признательным читателям .. Сто томов произведений Жюля Верна - колоссальный памятник материальной и духовной культуры XIX века. Трудно назвать такую отрасль науки или техники, проблемы которой не были бы затронуты в романах непревзойденного фантаста Физика, химия, баллистика, астрономия, геодезия, биология, электротехника и радиотехника, навигация на море и в воздухе.

скачать реферат Армянская культура в XIX веке

Занимался в основном вопросами геологии Кавказа и Урала, (руководил двумя научными; геологическими экспедициями в-Армении (в 1872—1875 и 1892 гг.). Написал ряд трудов по геологии. и минералогии, по вопросам химических свойств кристаллов. В 1895 г. Арцруни был избран членом-корреспондентом Российской Академии наук. Многие армянские ученые XIX века получили образование-в университетах Москвы, Петербурга, Дерпта. Парижа, Берлина, Женевы и других городов. Не имея условий для деятельности в Армении, они работали в основном за пределами родной страны.

скачать реферат Франц Шуберт

Франц Шуберт Реферат ученица 9 класса «Б» Гимназии №1 Невзоровой Елены. Оренбург   2001 год 1) Историческая справка. Романтизм принес в искусство не только новые темы и новых героев, обновляются и музыкальные формы. Человеком, раздвинувшим рамки музыкальной культуры XIX века, является австрийский композитор и музыкант Франц Шуберт. Революционные потрясения и наполеоновские войны в Европе почти не затронули господствующий в Австрийской империи старый порядок. Монархия Габсбургов была многонациональным «лоскутным» государством. Здесь проживали австрийские немцы, чехи, словаки, хорваты, венгры, итальянцы и другие народы. И хотя австрийские немцы составляли меньшинство в империи, они управляли всеми народами, присоединенные в разные времена путем, как династических браков, так и прямых захватов. Управление осуществлялось через немецких чиновников, национальная культура этих народов подавлялась. Народы, входившие в империю Габсбургов, стремились обрести              независимость. Стремление к национальной независимости проявлялось в многочисленных крестьянских выступлениях и волнениях в городах. Восседавший в это время на престоле Габсбургов Фердинанд не отличался талантами.

скачать реферат Импрессионисты

В 1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, в которых уже ярко проявились такие характерные для Дега качества, как редкая правдивость в передаче модели, объективность, неотделимая от скрытой теплоты чувства, строгое благородство колорита, утонченность и энергия цветовой нюансировки. 1860 - 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры XIX века. Стремление к современности художественного языка, поиски новых средств выразительности пронизывали в это время поэзию Бодлера, романы Флобера, Золя и Гонкуров, живопись Мане, Ренуара, Моне, Писсарро и других молодых художников, вошедших вскоре в историю искусства под именем импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого начала его возникновения. Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружающей действительности. В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины «за туалетом».

скачать реферат Музыка и театр России 19 век

Камерная опера «Моцарт и Сальери» ( 1897г. по пьесе Пушкина – одно из наиболее глубоких произведений автора. В опере сказка «О царе Салтане» ( 1900г. по Пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Римский – Корсаков написал около 80 романсов для голоса и фортепиано на стихи А.С. Пушкина, А.К. Толстого и других русских поэтов. Как дирижёр Римский – Корсаков с 1874г. руководил симфоническими оркестрами, а позднее оперными спектаклями. Говоря о музыкальной культуре XIX века нельзя не отметить братьев Антона и Николая Рубинштейнов. Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования. Антон Рубинштейн – блестящий пианист – виртуоз. Он основатель и директор Петербургской консерватории с 1861 года. Николай Рубинштейн известен как пианист, дирижёр и педагог. Он стал основателем и первым директором Московской консерватории ( 1866г. ) В начале XIX века сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества».

Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Каждый из искусствоведов старается рассказать нам о Врубеле М.А., как о талантливом человеке, многогранном, интересном и замечательном мастере своего дела. Они помогают оценить вклад Врубеля в развитие искусства. В данный момент мы видим художника в ореоле исторической славы, который сотворил шедевры имеющие ценность и в настоящие время. II. а) Эпоха на рубеже XIX – XX в.в. Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии – «Югендстиль», в Австро-Венгрии это «Сецессион», в Италии «Либерти», а в России - «Модерн». Модерн возникает в связи со стремлением преодолеть эклектизм буржуазной художественной культуры XIX века. Идеологической основой возникновения модерна стали философски – эстетические воззрения Ф. Ницше, А. Бергенсона и других философов. По мысли теоретиков модерн должен был стать стилем жизни нового общества, создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную предметно – пространственную среду.

скачать реферат Культурология

Маркиз де Сад ("Жюстина или философия в будуаре") "Разум ничего не стоит ,страсти более сильны ". Екатерина II состояла в переписке с Вольтером. Она первая создает институт благородных девиц. Первая женщина-профессор Ковалевская. Появившиеся литературные герои оказывают влияние на мировосприятие.4.XIX век - промышленная революция . в начале XX навая научная революция . Открытие радиоктивности : Херосима ,Чернобыль. Человек углубляется в познание природы. 50-е годы научно тех- ничесская революция. Период 60-х миф о всемогуществе науки: появляются полимеры, биотехнологии, автоматизация ЭВМ. 70-80-е начало информационной революции. Развивается представления направленные против науки -> антисциентизм. Роуз: "Познание многоваринтно, т.к. опирается на воображение, а оно всегда плюралистично, поэтому существует не только научная картина мира, но и философская, релегиозная и т.д." Культура XIX века . -------------------- 1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона.

скачать реферат Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века (По жизни и творчеству Е.П. Ростопчиной) План I Введение Актуальность работы Цель работы Основные задачи II Краткий очерк жизни и творчества графини Евдокии Петровны Ростопчиной Жизнь графини Ростопчиной Творчество писательницы Роман "Счастливая женщина" Повесть "Палаццо Форли" Комедия "Возврат Чацкого в Москву " III Заключение I Введение Истинных любителей русской словесности не может не радовать, что за последние годы воскрешён из небытия ещё один пласт несправедливо забытой литературы. Речь идёт о произведениях русских писательниц прошлого века. Цель моей работы - показать роль женщин в становлении дворянской культуры. Показать как женщины - писательницы отстаивали свои права своей литературной деятельностью. Данная цель определила основные задачи работы: Показать положение русских женщин, взявшихся за перо; Познакомить современного читателя с творчеством графини Е.П.Ростопчиной; Выявить роль Ростопчиной в становлении дворянской культуры. Так называемый "женский вопрос" давно привлекал внимание русских писателей. Ещё в конце XVIII века Н.М. Карамзин в своей повести "Бедная Лиза" нарисовал образ возвышенно-прекрасной, нравственно-чистой девушки - "поселянки", наделённой глубокими чувствами.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов и Тихомиров

Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. "Десятки русских выдающихся художников, — писал в 1916 году Михаил Нестеров, — берут свое начало из национального источника — таланта Виктора Васнецова". В общем, В. М. Васнецов в представлении не нуждается. Однако следует заметить, что если о религиозной его живописи стали говорить лишь в 1990-е гг., то специальных исследований политических взглядов художника нам пока не известно. Между тем своих крайне правых убеждений художник никогда ни от кого не скрывал. В этом может убедиться всякий, посетив его дом (ныне Дом-Музей), где буквально столкнется с огромным Двуглавым Орлом — Российским Государственным Гербом, вырезанным во всю богатырскую красу на дубовом столе, стоящем посреди горницы. В.М. Васнецов и Л.А. Тихомиров Существенно расширяет наши представления об этой долгое время замалчивавшейся теме и история взаимоотношений В. М. Васнецова с крупнейшим идеологом монархии Л. А. Тихомировым (1852-1923), по отношению к которому ситуация сложилась прямо противоположная.

скачать реферат Царство живописца Александра Иванова

Всматривание и вслушивание требуют сосредоточенности и духовного внимания: зритель, всматривающийся в Христа и предстоящих ему, также сосредотачивается. Такие хорошо известные особенности композиции как деление пространства на людное и безлюдное (с Христом), рождающее эффект «здесь» и «там», разнонаправленное движение правой и левой групп, «размыкающее» композицию первого плана, позволяют зрителю включиться в живописно-духовное пространство «Явления» в качестве одного из персонажей, к которому направлено движение Христа. Это движение преисполнено глубоким смыслом: Христос неоспоримо явился и присутствует как историческая и всегда актуальная реальность, неся с собой приговор и неизбежное обновление миру. Понимание искусства как жизнестроительной миссии наложило заметный отпечаток на русскую культуру XIX века, которая наследовала многовековые художественные традиции Древней Руси. Благочестивые иконописцы не мыслили свой труд вне служения Богу, поколение мастеров XIX столетия видело в искусстве служение если не Богу, то чему-то высшему, чем само искусство, например, нравственному обновлению человечества.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Культура индустриальной эпохи

Введение. Основные черты культурного облика эпохи. Утверждение либеральных ценностей. Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве. Заключение. Литература.Введение В числе социально-экономических и политических факторов определяю­щее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX в. буржуазные революции охватили многие страны Европы и представ­ляли собой один из важнейших этапов классовой борьбы. Они способствова­ли утверждению и развитию капитализма, решению назревших исторических задач, в частности, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрес­сивном человечестве стремление к свободе от социального гнета и неспра­ведливости. Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала про­мышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Ее непосредственный результат — беспрецедентный рост производи­тельности общественного труда. Практические потребности стимулировала быстрое развитие науки. XIX в. — это расцвет классического естествознания создания единой системы наук.

скачать реферат Культура Европы XIX–ХХ вв.

РЕФЕРАТ Тема: Культура Европы XIX – ХХ вв Содержание 1. Романтизм в европейской культуре XIX века 2. Реализм в европейской культуре ХIХ века 3. Русская культура XIX века 4. Культура Европы ХХ века 5. Культура России XX – XXI веков 6. Список литературы 1. Романтизм в европейской культуре XIX века XIX в. называют веком романтизма. Вместе с тем это время социальных катаклизмов, вызванных противоречиями становления капиталистического способа производства и обусловивших рост классовой борьбы, век дальнейшего передела мировых сфер влияния, развития промышленной революции. Таковы главные особенности формирования цивилизации нового буржуазного общества. XIX в. заставлял людей постоянно пересматривать систему культурных ценностей. Разнообразны научные достижения XIX столетия. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления позволяют выражать научные принципы истории (Гизо), успехи языкознания дают возможность Ж.Ф. Шампольону (1790-1832) расшифровать египетские иероглифы. Складывается комплекс гуманитарных научных дисциплин; получают серьезное развитие экономические теории (Д. Рикардо, К. Маркс) и зарождается социология (О. Конт, Г. Спенсер). Новых высот достигают и физико-математические науки, на основе которых преобразуется материальная культура столетия (Р. Дизель, Н. Карно, М. Фарадей и др.). Исключительны успехи в естественных науках. Ч. Дарвин выдвигает теории происхождения человека и естественного отбора в природе, формируется клеточная теория в биологии (Шлейден и Шванн).

скачать реферат Культура XIX века

В конце XIX века возникают необычные художественные течения в искусстве в целом, появляются они и в музыке. Многие композиторы искали новые средства художественного выражения. Обычно новые направления возникли сначала в литературе или изобразительном искусстве и затем уже преломлялись в музыке. Именно так произошло с импрессионизмом. Первым представителем этого направления в музыкальном искусстве стал Клод Дебюсси (1862-1918). Огромное влияние на композитора оказали как художники-импрессионисты, так и поэты-символисты. Музыка Дебюсси связана как с поэзией, так и с живописью. Дебюсси создал оригинальный музыкальный стиль, которому свойственно особая поэтичность, взволнованность и уточненность. Звуковые образы Дебюсси рождают в воображении ароматы и краски, в его музыку входят настроения и чувства, рожденные впечатлениями, как это было у художников-импрессионистов. 6 Заключение Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве.

скачать реферат Век девятнадцатый

По-гегелевски, отвлеченно-логически человек чаще осознает прошлое. Причем не свое личное прошлое, но прошлое государства, народа, человечества, всей природы. Настоящее же и себя в его потоке он скорее ощущает и проживает, чем осознает. Потому в художественной культуре XIX века, с ее особо острым восприятием истории, неизмеримо возрастает пристальный интерес к личности. Это уже другая сторона единого культурного процесса. И в первой половине XIX века отражением этого интереса в искусстве стал романтизм. В романтизме сам предмет искусства переместился вглубь человека, в его «Я», или «дух» как тогда любили говорить. Весь двухвековой классицизм, не исключая Канта, Гете и Шиллера, был основан на выдвижении отдельных способностей человека. Бурно обсуждались рационалистические или чувственные способности человека в процессе познания мира. При этом полагалось, что рассудок, разум, логика, чувство, воображение, фантазия - все это качества человеческого «Я». Но что такое это человеческое «Я» оставалось загадкой. Романтизм и явился попыткой проникнуть в саму сущность человеческого. Как и во в всех других направлениях здесь тоже были свои увлечения и преувеличения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.