телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для детей -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Британский Тор 20, куда проникли Битлз в январе 1963, отражал состояние тогдашнего британского рока. 9 из 20 дисков были американскими, однако и из 11 английских (точнее, из 9, поскольку 2 пластинки принадлежали ребятам из Австралии) 4 были версиями американских хитов, вернее, их точными копиями, а 1 был написан американцами. Следовательно, Америка по- прежнему господствовала. Обратим теперь взгляд на британскую двадцатку ровно год спустя. Из 20 дисков — уже 15 английских и европейских. Из этих 15-ти 9 имели английских авторов и, что еще важнее, 5 из 9 исполнялись теми, кто их сочинил. Таким образом, успех «Битлз» подстегнул англичан — и исполнителей, и авторов, — они внезапно обрели уверенность в собственных силах. И все это — всего лишь за один год. Но в начале 1963 этого еще нельзя было предвидеть. Чтобы подкрепить скромный успех «Битлз», Джордж Мартин выбрал для них песню Митча Мюррея 'How Do You Do I ?' ("Как Ты Это Делаешь?"). Он был уверен, что она станет хитом. Однако, «Битлз» ее отвергли! Сейчас трудно оценить всю грандиозность этого шага. Еще не бывало случая, чтобы какой-нибудь исполнитель, тем более начинающий, отверг песню, предложенную продюсером — почти богом. Но дерзкие, самоуверенные “битлы” это сделали. И вовсе не оттого, что сомневались в хитовом потенциале 'How Do You Do I ?'. Просто она им не понравилась! Ошеломленный Джордж Мартин сказал: «Тогда предложите что-нибудь получше». Они предложили 'Please Please Me' ("Пожалуйста, Захоти Меня"), и вечная благодарность Мартину за то, что он признал ее преимущество. Они записали ее и поимели крупный хит - №2. Однако Мартин оказался прав вдвойне: 'How Do You Do I ?' стала хитом №1 для другой ливерпульской группы, тоже опекаемой Эпштейном, «Gerry в мае и июне они уже возглавляли программу с Роем Орбисоном, а в ноябре- декабре уже были единоличными звездами концертных программ. Уже во время выступлений с Роем Орбисоном стало очевидно, что «Битлз» пользуются более чем восторженным приемом. Когда они выбегали на сцену, их встречал оглушительный рев толпы, тысячи юных тел неудержимо устремлялись вперед, рискуя жизнью, девочки бросались под автомобиль, стремительно увозивший Битлов от их неистовых фанатов. Однако пресса всего этого будто не замечала. Перелом наступил 13 октября 1963. В этот день должно было состояться выступление «Битлз» на концерте "Воскресный день в Лондонском Палладиуме". Вся улица была запружена народом, в большинстве девочками-подростками. У входа была страшная давка. Визг стоял оглушительный. Репортеры почесывали затылки и старались припомнить, видели ли они раньше что-либо подобное — тщетно, ибо ничего подобного никогда ещё не было. Выступление принесло группе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «Битлз» на следующей неделе по общенациональному телевидению (для двадцатишестимиллионной аудитории) из Королевского варьете в концерте вместе с кинозвездой Марлен Дитрих. Никогда еще подобной чести не удостаивались столь молодые, столь новые звезды. Этот концерт имел огромное значение для «Битлз» и для всего британского бита 60-х —конечно, не из-за присутствия коронованных особ, а потому что именно на этом шоу «Битлз» завоевали сердце нации.

Любая их песня запоминалась сразу, попадала внутрь, была очень проста – и всегда в ней было что-то неуловимое, то, что нельзя повторить, сымитировать. Каждый их альбом был записан на одном дыхании и не походил на предыдущие. Они никогда не повторяли себя - поэтому их музыка не имеет никакого отношения к коммерческой. Они не ограничивали себя каким-то одним стилем - в этом и был их стиль. И почти каждая песня «Битлз» была открытием. Они стали легендой, потому что сумели перевернуть всеобщие представления о том, какой может и должна быть поп-музыка. Наиболее характерной особенностью «Битлз», способствовавшей их поразительному взлету на вершину, было их стремление к совершенству. Казалось, они просто не могли делать что-то кое-как. За что бы они ни брались — вместе ли, порознь, — они постоянно менялись и совершенствовались. Имидж, созданный ими, был синтезом (как и многие другие их новшества) самых разных элементов, которые, слитые воедино, давали уникальное сочетание. Группа нашла свое лицо, меняя направленность текстов, обогащая оркестровки включением самых разных инструментов, расширяя стилистические и эстетические рамки рок-музыки. «Битлз» были действительно свежим явлением на рутинной сцене, действительно лишены глянца, наведенного шоу-бизнесом, и действительно британцами! Они были четырьмя местными, что называется, уличными мальчишками из тех, кого можно встретить в любом приходе. В этом заключался секрет их общения с залом. С самого начала публика признала в них своих. Тогда, в 1963 году, мечта жизни каждого журналиста состояла в том, чтобы услышать хоть одно-единственное слово от «Битлз». И любой репортер мог быть совершенно уверен в том, что его интервью будет отличаться от других. «Битлз» никогда не повторяли своих шуток, не говорили одно и то же, как большинство знаменитостей. Остроумие и непосредственность «Битлз» привлекали к ним внимание не только как к музыкальным гениям, но и как к личностям в высшей степени оригинальным. За двенадцать месяцев, прошедших с момента выхода их первой пластинки, «Битлз» сделались неотъемлемой составной частью «британского образа жизни». Их полное светлого оптимизма утверждение «Yeah! Yeah! Yeah! », ставшее своеобразной «визитной карточкой» квартета, формулой взгляда на жизнь, было с радостью принято миллионами молодых людей не только в Англии, но и далеко за её пределами. Таким образом, из явления чисто музыкального «Битлз» стали явлением и социальным, наложив неизгладимый отпечаток на культуру всего ХХ века. И неудивительно, что по опросу читателей шведского журнала Af o blade , «Битлз» были названы группой столетия. Заключение. «Битлз» ушли, но битломания, похоже, не исчезнет никогда. Тридцать лет спустя после распада группы всех времен и народов популярность ливерпульской четверки все еще очень велика. Прошло всего несколько недель после выпуска последнего сборника группы в конце 2000, названного просто "1", куда вошли 27 самых популярных песен “битлов” за всю историю коллектива, и альбом полностью оправдал свое название. Пластинка занимала первое место в хит-парадах тридцати стран мира. Общий объем продаж превысил 12 млн. копий. В одной только Британии более полутора миллионов человек приобрели альбом, сделав его самым раскупаемым музыкальным подарком 2000 года.

Этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером и солистом ансамбля. О славе и популярности хотя бы в масштабах города тогда еще не было речи, тем не менее группа Леннона выступала все лучше и сразу очень понравилась Полу МакКартни, когда он 6 июля 1957 года впервые услышал ее в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. Через неделю МакКартни вошел в состав группы « he Quarryme ». В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в группу своего школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста, к тому времени около года игравшего в группе « he Rebels». Вскоре коллектив Леннона принял название «Jo y a d he Moo dogs», хотя нередко выступал и под прежним. Электрогитар у музыкантов не было, но при этом они все меньше исполняли композиций в стиле скиффл и все больше рок-н-роллов. Наряду с американскими шлягерами в репертуар группы входили и собственные песни Леннона и МакКартни, которых к концу 1958 года насчитывалось уже около полусотни. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные музыканты постоянно менялись. В конце 1958-го случилось так, что одни партнеры ушли, а другие не появились, и группа на время распалась. Джон и Пол начали выступать как дуэт под названием « he urk», а Джордж перешел в квартет. Впрочем, этот период длился недолго, и уже в начале 1959-го ансамбль воссоединился, причем с новым участником — Стюартом Сатклиффом. 29 августа 1959 года группа выступила на открытии нового ливерпульского молодежного клуба «Casbah» и впоследствии давала там концерты регулярно. В ноябре группа приняла новое название «Lo g Joh a d Silver Bea les», вскоре сокращенное до « he Silver Bea les». Само же слово "bee les" сочетает в себе 2 значения - "bea " (удар, бит) и "bee les" (жуки). Большинство биографов приписывают авторство названия ДжонуЛеннону. И вполне возможно, что он действительно придумал его сам, особенно если учесть его поэтические способности. Той же осенью 1956 года «Битлз» познакомились с владельцем бара «Jacara da Club» Эллэном Уильямсом, который разрешил им днем репетировать в пустующем помещении. К тому времени в активе у Леннона и МакКартни было уже больше 100 песен собственного сочинения. В результате бар превратился в первый ливерпульский бит-клуб. Уильямс взял на себя роль менеджера ансамбля, хотя настоящий контракт между ними так никогда и не был заключен. В апреле 1960 года антрепренер Лэри Парнс (Larry Par es) отбирал группы для участия в гастролях по северной Шотландии. Парнсу «Битлз» понравились не больше других, но выбрал он именно их, поскольку они одни не требовали повысить менее чем скромную сумму вознаграждения за гастроли. Первое настоящее турне – уже одно это они считали наградой. Летом 1960 года «Битлз» пригласили на гастроли в Гамбург, и им в который раз пришлось срочно подыскивать ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась. 16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон, Сатклифф и Бест покинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургского клуба «I dra». Вскоре, однако, они стали выступать в «Кайзеркеллере», пользовавшемся наибольшей популярностью у местной молодежи. Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной месяца.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЛА)

Берзинский, заслуженный артист Латвийской ССР Э. Бертовский, Е. Тестелец, М. Виллеруш; органисты — народный артист Латвийской ССР Н. Ванадзинь, заслуженный артист Латвийской ССР П. Сиполниек и др.   Периодически устраиваются певческие праздники, с 1960 «Праздники песни и танца». Певческий праздник 1973 был посвящен 50-летию образования СССР и 100-летию певческих праздников (за этот период состоялось 16 праздников, в том числе 7 — в советское время). Большую роль в развитии национальной музыкальной культуры играют декады и дни музыкального искусства Латвийской ССР, проходящие регулярно в различных республиках Советского Союза, а также гастроли солистов и музыкальных коллективов союзных республик в Л.   В Латвийской ССР работают (1973): Театр оперы и балета, Рижский театр оперетты (латышские и русские труппы); Филармония Латвийской ССР, симфонический оркестр Латвийского телевидения и радио, Государственный академический хор Латвийской ССР (1942), хор Латвийского телевидения и радио им. Т. Калниня (1940), смешанные хоры — заслуженный коллектив Латвийской ССР«Ювентус» и«Дайле», женский хор — заслуженный коллектив Латвийской ССР «Дзинтарс», мужской хор «Дзиедонис», камерный оркестр филармонии, Рижский эстрадный оркестр, Эстрадный ансамбль радио, камерные ансамбли и др.; Латвийская консерватория им. Я

скачать реферат Музыкальный образ

Прогрессивная, демократическая напр авленность творческой деятельности Листа связана в значительной степени с освободительной борьбой венгерского народа. Национально - освободительная борьба народа против ига Австрийской монархии. Слилась с борьбой против феодально - помещичьего строя в самой Венгрии. Но революция 1848 - 1849 годов потерпела поражение, и Венгрия снова оказалась под гнетом Австрии. В значительной части произведений Ференца Листа использован венгерский музыкальный фольклор, отличающийся большим богатством и своеобразием. Характерны ритмы, ладовые и мелодические обороты, а то и подлинные мелодии венгерской народной музыки (преимущественно городской, типа «вербункош») получили творческое претворение и обработку в многочисленных произведениях Листа, в их музыкальных образах. В самой Венгрии Листу пришлось жить не долго. Его деятельность в основном протекала за пределами родины - во Франции, Германии, Италии, где он играл выдающуюся роль в развитии передовой музыкальной культуры. О тесной связи Листа с Венгрией говорит и его книга о музыке венгерских цыган, а также факт назначения Листа первым президентом национальной музыкальной академии в Будапеште.

Сумка для ноутбука Hama "Tortuga", черный, 17,3".
Рекомендуемая диагональ ноутбука: 17,3". Цвет: черный. Основной материал: полиэстер. Основное отделение, ширина: 40 см. Основное
554 руб
Раздел: Сумки для ноутбуков, документов
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
628 руб
Раздел: Более 24 цветов
Картридж струйный CANON (PG-445) PIXMA MG2440/PIXMA MG2540, чёрный.
Для цветной печати. Цвет чернил: черный Ресурс: 180 страниц при 5% заполнении. Оригинальный.
1209 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
 Тайны земли Московской

Время появления гобоя как инструмента вообще точно не установлено, но его совершенствование связывается именно с XVII столетием. Если прибавить к этому, что и валторна впервые была применена в оркестре композитором Ж. Б. Люлли только в 1664 году, становится очевидным, что Россия была в курсе музыкальных новинок Запада и разделяла увлечение ими. Отсюда появление гобоистов среди музыкантов Преображенского и Семеновского полков на рубеже XVIII века нельзя отнести к числу новшеств Петра, но к продолжению давно установившейся традиции. Подобное распространение музыкальных инструментов, которые никогда не связывались с развитием русской музыкальной культуры и вообще считались появляющимися в ней только в XVIII столетии, как и национальный состав московских музыкантов, заставляет пересмотреть общепринятую точку зрения на пути проникновения в Россию западноевропейских влияний, и в частности на якобы исключительную в этом отношении роль московской Немецкой слободы. Именно с Немецкой слободой связывалось знакомство русских слушателей с так называемыми западными музыкальными инструментами, тем более с западной музыкой

скачать реферат Музыка Австралии

Среди древних идиофонов — бумеранги, свёртки шкур, напоминающие барабан (южные районы), погремушки из плодов и раковин, рифлёные дощечки, по которым водят палкой, папуасские ручные барабаны, обтянутые кожей (полуостров Кейп-Йорк); среди духовых — диджериду (труба из свёрнутой коры), юлунггул (из дерева), в Сев. Австралии — носовая флейта (из Новой Гвинеи). С появлением европейцев и сокращением числа коренных жителей ареал распространения их музыки резко сузился. С кон. 18 в. переселенцы (первоначально ссыльные) из Англии, Шотландии, Ирландии принесли свои национальные фольклорные (шотландские песни, баллады и др.) и профессиональные музыкальные традиции (в т. ч. церковные католические). С 1830-х гг. активизируется концертная жизнь, создаются Сиднейское филармоническое общество (1833), Австралийское филармоническое общество (1844), позднее — ряд хоровых обществ; открываются музыкальные школы (первая — в 1836), в кон. 19 в. возникают театр, монополии, оперные компании. В 1906 был организован симфонический оркестр под упр. А. Зелмана. С начала 20 в. в Австралии регулярно гастролировали иностранные исполнители (в т. ч. Ф. И. Шаляпин, труппа А П. Павловой). При содействии русских танцовщиков создаётся австралийский балет. В 1920-е гг. основана «Оперная лига», среди исполнителей, входивших в неё, певицы Н. Мелба, М. де Ганст. В 1847 в Сиднее поставлена первая национальная опера — «Дон Джон Австрийский» А. Натана. Формируется национальная композиторская школа (австралийские композиторы получали образование преимущественно в Англии), среди ее основоположников— А. Хилл, Э. Хатчесон, Э. Трумэн. Видную роль в развитии австралийской музыкальной культуры сыграла деятельность композитора, пианиста и фольклориста П. Грейнджера. В нач. 1940-х гг. расширяются контакты с США (в Австралии в 1944 гастролировал Ю. Орманди). После 1945, в значит, степени в результате культурно-идеологической экспансии США, получает распространение т. н. массовая музыкальная культура.

 Мои первые сорок лет

Консультант (с 1973), один из руководящих работников (с 1982) Министерства искусств Великобритании. Профессор Лондонского Королевского музыкального колледжа (198.0). 58. Чавес, Карлос (наст, имя и фамилия Падуа Чавес-и-Рамирсс, Карлос Антонио де) (1899—1978) — мексиканский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии мексиканской музыкальной культуры XX в. Организатор концертов современной музыки в Мехико (1925—1926). Основатель симфонического оркестра Мехико (1928), который он возглавлял до 1949 г. Директор Национальной консерватории (1928—1934), один из основателей Мексиканского музыкального издательства (1945), основатель журнала «Нуэстра музика» (1946). Генеральный директор Национального института изящных искусств Мексики (1947—1952). Выступал как дирижер в Америке и Европе, пропагандируя творчество мексиканских и латиноамериканских композиторов. Автор оперы, балетов, симфонической и камерной музыки. 28. Чилеа, Франческа (1866—1950) — итальянский композитор, педагог

скачать реферат Музыкальная культура в Башкортостане

Своеобразным итогом развития культуры в послевоенные десятилетие явилась Декада башкирской литиратуры и искусства в Москве в 1955, где достижения башкирского музыкального искусства получили высокую оценку. Следующее десятилетие отмечено широким развитием башкирской музыкальной культуры. На ежегодных пленумах СК, в концертах и на оперной сцене показываются новые разножанровые сочинения, свидетельствующие о творческом росте башкирских композиторов. Идут премьеры оперы "Шаура" и музыкальной комедии "Кодаса" Исмагилова, балетов "Гульназира" и "Люблю тебя, жизнь" Сабитова, музыкальной комедии "Когда приходит любовь" Кульборисова. Выдающимся музыкальным явлением стала премьера балета "Черноликие" Заимова и А.Г.Чугаева в 1965. Активизации музыкальной жизни Башкортостана 60-х гг. способствовало выездное заседание Секретариата СК РСФСР во главе с Шостаковичем в Уфе (1964), к работе которого был приурочен показ творчества композиторов республики. Важную роль в дальнейшем росте музыкальной культуры Башкортостана сыграло открытие Уфимского государственного института искусств (1968, УГИИ) на базе организованного в 1961 Уфимского филиала Московского государственного музыкально-педагогического института им.

скачать реферат Культуру - народу: духовная жизнь Москвы

Ансамбль красноармейской песни и пляски под управлением А. В. Александрова. Создают свои песни молодые советские композиторы И. О. Дунаевский, братья Дм. Я. и Д. Я. Покрасс, А. Г. Новиков и др. 20-е годы были временем становления советской симфонической музыки. Наряду с произведениями композиторов старшего поколения–А. Ф. Гедике, Р. М. Глиэра, М. М. Ипполитова-Иванова,–продолжавшими классическую традицию, в концертных залах зазвучала 1-я симфония юного Д. Д. Шостаковича. Одновременно делались попытки отразить в программных симфонических произведениях современную советскую тематику. Лучшими из них стали "Траурная ода" А. А. Крейна, посвященная памяти В. И. Ленина, и "Симфонический монумент 1905–1917" М. Ф. Гнесина. Большими событиями в музыкальной жизни столицы были первые исполнения 5-й и 6-й симфоний крупнейшего советского симфониста Н. Я. Мясковского. Особенно это относится к 6-й симфонии–одному из самых ярких произведений композитора, явившемуся откликом на события революции и гражданской войны. Важную роль в становлении и развитии советской музыкальной культуры играла Московская консерватория. Как и другие высшие учебные заведения страны.

скачать реферат Музыкальный образ

Прогрессивная, демократическая напр авленность творческой деятельности Листа связана в значительной степени с освободительной борьбой венгерского народа. Национально - освободительная борьба народа против ига Австрийской монархии. Слилась с борьбой против феодально - помещичьего строя в самой Венгрии. Но революция 1848 - 1849 годов потерпела поражение, и Венгрия снова оказалась под гнетом Австрии.    В значительной части произведений Ференца Листа использован венгерский музыкальный фольклор, отличающийся большим богатством и своеобразием. Характерны ритмы, ладовые и мелодические обороты, а то и подлинные мелодии венгерской народной музыки (преимущественно городской, типа «вербункош») получили творческое претворение и обработку в многочисленных произведениях Листа, в их музыкальных образах. В самой Венгрии Листу пришлось жить не долго. Его деятельность в основном протекала за пределами родины - во Франции, Германии, Италии, где он играл выдающуюся роль в развитии передовой музыкальной культуры.    О тесной связи Листа с Венгрией говорит и его книга о музыке венгерских цыган, а также факт назначения Листа первым президентом национальной музыкальной академии в Будапеште.    Противоречивость творчества Листа складывалась в стремлении к програмности, конкретной образности музыки, с одной стороны, и иногда в отвлеченности решения этой задаяи, с другой стороны.

скачать реферат Соловьев Николай Феопемптович

Виктор Каширников В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры. Как известно, деятели «Могучей кучки» недооценивали значения систематического, профессионального музыкального образования. Являясь, по сути, революционерами в области новых форм творчества они, тем не менее, отстаивали устаревшие методы овладения композиторской техникой, противопоставляя свою музыкальную самодеятельность истинному профессионализму. Впоследствии, острота противоречий между этими группировками спала. Не малая роль в этом принадлежит теперь почти не известному в России композитору, профессору петербургской консерватории, Соловьеву Николаю Феопемптовичу. Он родился в Петрозаводске 27 апреля 1846 года. Воспитывался во 2ой гимназии в Петербурге, затем поступил в медикохирургическую Академию, откуда перешел в петербургскую консерваторию. Здесь Соловьев окончил курс по классу композиции Н.И.Зарембы. Как композитор впервые выступил с увертюрой для большого оркестра на торжественном вечере в консерватории в 1863 году, а в 1870 году с драматической кантатой «Смерть Самсона». По желанию А.Н.Серова, Соловьев оркестровал пятое действие его оперы «Вражья сила».

Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
326 руб
Раздел: Археологические опыты
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 500 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
500 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

В исследовании даны краткие теоретические выводы, анализ современного состояния музыкальной культуры Хакасии и рассмотрены перспективы дальнейшего развития. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАКАССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Духовная культура представляет собой целостную систему, охватывающую все сферы человеческой деятельности как материальную, так и духовную. Это качественная характеристика общественной жизни, включающая мировоззренческие, философские, социальные идеи и взгляды людей, просвещение и образование, нравственные нормы, регулирующие отношения между людьми, а также их отношение к природе. Это специфический способ жизнедеятельности людей, выражающийся в результатах деятельности и представляющий собой производство, хранение, распространение и потребление ценностей, также включающий научно-техническое творчество. Как специфический вид человеческой деятельности, художественная культура является сложной системой, характеризующейся следующими компонентами: художественно-освоенная действительность, создатель художественных произведений, искусство как совокупность эстетических ценностей, потребитель искусства, в котором воплощаются соответствующие потребности общества, способность людей осваивать мир ценностей.

скачать реферат Антон Григорьевич Рубинштейн

Замечательный музыкант остро переживал свою вынужденную зависимость от придворных кругов, с горечью сравнивая свое положение с положением придворного шута. В его письмах неоднократно высказывается страстное стремление «удрать отсюда, из этой среды» и мечта получить возможность жить «независимо от великокняжеских милостей». Во второй половине 50-х годов Рубинштейн снова проводит несколько лет за границей. «Познакомить с моими сочинениями, напечатать их, побольше послушать хорошей музыки, самому поработать.» — так определил он цель поездки в письме к матери. Во время этой поездки укрепляются дружеские взаимоотношения его с Листом, с которым он встречается в Веймаре. Наиболее широкий размах деятельность Рубинштейна приобретает после его возвращения в Россию в конце 50-х годов. Изменения в общественно-политической обстановке этих лет создали благоприятные предпосылки для осуществления давно вынашивавшихся им планов реорганизации русской музыкальной жизни. Рубинштейн понимал, что одним из важнейших условий дальнейшего плодотворного развития русской музыкальной культуры было широкое распространение музыкального просвещения.

скачать реферат Орган в России

В постановлении Стоглавого собора (1551) говорилось: «В мирских свадбах играют глумотворцы и органники, и смехотворцы, и гуселники, и бесовские песни поют, и как к церкви венчатся поедут, священник со крестом едет, а перед ним со всеми теми играми бесовскими рыщут, а священницы им о том не возбраняют, и священником о том достоит запрещати!» Во время правления царя Михаила Романова (1613–1645) и далее, вплоть до 1650, кроме русских органистов Томилы Михайлова (Бесова), Бориса Овсонова, Мелентия Степанова и Андрея Андреева, в Потешной палате в Москве работали также иностранцы: поляки Ежи (Юрий) Проскуровский и Федор Завальский, органостроители братья-голландцы Яган (вероятно – Йохан) и Мельхерт Лун. При царе Алексее Михайловиче с 1654 по 1685 служил при дворе Симон Гутовский, музыкант и «мастер на все руки» польского происхождения, родом из Смоленска. Своей многогранной деятельностью Гутовский внес значительный вклад в развитие русской музыкальной культуры. В Москве построил несколько органов, в 1662 по повелению царя он и четверо его подмастерьев отправились в Персию, чтобы передать один из своих инструментов в дар персидскому шаху.

скачать реферат Музыка первой половины XIX века

Музыка первой половины XIX века. Михаил Иванович Глинка М. И. ГЛИНКА (1804—1857). Русский композитор, родоначальник русской классической музыки. Опера "Иван Сусанин" (1836 г.) и "Руслан и Людмила" (1842 г.) положили начало двум направлениям русской оперы – народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в том числе "Камаринская", "Испанские увертюры" ("Арагонская хота" и "Ночь в Мадриде"), заложили основы русского симфонизма. Первый классик русского романса. Творчество Глинки способствовало развитию русской музыкальной культуры. В доме грозной и капризной бабушки не было музыки. Из жарких, неумеренно натопленных комнат, нельзя было выходить на улицу ни зимой, ни осенью, ни весной. Дом был красив. И прекрасен был окружавший его парк, и луга, и поля, и цветы, и все село Новоспасское. Все это принадлежало ему, любимцу бабушки. Но зачем ему все это, если запрещено покидать комнаты, запрещено играть с ребятами? Зачем бабушка любит его, если она кричит, осердясь, на повара, на кучера или горничную? Зачем она не пускает его в комнаты родителей и неприязненно морщится, когда матушка приходит к нему с его маленькой сестренкой?.

скачать реферат Глазунов Александр Константинович

Он немало сделал для развития отечественной музыкальной культуры. Его поразительный музыкальный слух безошибочно улавливал талант молодых дарований, и о судьбе таких учеников он проявлял особую заботу. Среди них был и Д. Д. Шостакович. Глазунов предсказал ему славное будущее, назвав «одной из лучших надежд нашего искусства».

Коврик силиконовый для раскатки теста с разметкой ВЕ-4355S "Webber" (мятный).
Размеры: 50х40 см. Коврик с разметкой для раскатки теста из силикона - экологически чистого нетоксичного материала. Не содержит
482 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фломастеры "Color Peps duo", 10 штук, 20 цветов.
Двусторонние фломастеры со смываемыми чернилами для детей всех возрастных групп. Яркий, запоминающийся дизайн «под зебру». Один фломастер
341 руб
Раздел: 13-24 цвета
Форма силиконовая для выпечки и запекания, зеленая (арт. TK 0236).
Уникальная форма для выпечки и запекания – это удивительный способ приготовления блюд в духовке, мультиварке или микроволновке. Она
389 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат История русской музыки

Бородин - один из создателей русской классической симфонии (2-я, «Богатырская», 1876, открывшая героико- эпическое направление в русском симфонизме; симфоническая картина «В Средней Азии», 1980), русского классического струнного квартета. Мастер вокальной лирики («Для берегов отчизны дальной»); ввел в романс образы богатырского эпоса, воплотил освободительные идеи 60-х гг. 19 в. («Спящая княжна», «Песня темного леса»). Также он является автором многих трудов по органической химии. Петр Ильич Чайковский и его роль в русской музыкальной культуре XIX века Петр Ильич Чайковский (1840-93) родился 25 апреля 1840 г., в Камско- Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его, российский композитор. В 1845 г. Чайковский начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. Год спустя Чайковский играл на фортепьяно как взрослый. Способность фантазировать за фортепьяно проявилась у Чайковского в 50-х годах. Во время своего пребывания в училище правоведения, Чайковский не проявлял среди товарищей своих особых стремлений к музыке. В 1859 г. Чайковский, окончив курс, поступил на службу в департамент Министерства юстиции.

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Принципы эти мели важное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры. Развитие русской национальной музыки происходило разными путями, подтверждавшими самостоятельность формирования композиторского мастерства. Во главе Петербургской композиторской школы стояла “Могучая кучка”, в Москве – гениальный русский композитор П.И. Чайковский. Идеи русского демократического движения 60-х годов XIXв. нашли творческое отражение в сотрудничестве деятелей музыкальной культуры Петербурга, известной под названием “балакиревский кружок”, или “Новая русская музыкальная школа”. Основная задача русского музыкального общества, как говорилось в уставе, заключалась в развитии музыкального образования и вкуса к музыке в России и поощрении отечественных талантов. Создание Петербургской и Московской консерваторий подготовило благоприятные условия для пропаганды русской музыки профессиональными музыкантами. Блестящие успехи русской исполнительной школы стали достижением мировой музыкальной культуры. Европейские страны и далекая Америка смогли ознакомиться с мастерством выдающихся русских музыкантов и с лучшими произведениями русских композиторов.

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Назовите наиболее известные литературные памятники этого периода. 97) Охарактеризуйте тематику наиболее типичных литературных и живописных произведений эпохи Просвещения. Приведите примеры. 98) Этапы развития русской музыкальной культуры. Перечислите имена известных вам русских композиторов, назовите их произведения. 99) Дайте общую характеристику авангарда (модернизма) в европейской художественной культуре 1-ой трети .XX века. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 15 1) Что, в соответствии с концепцией Ф. Ницше, представляет собой «дионисийское» начало культуры? 100) Культурологическая концепция Питирима Сорокина. 101) Перечислите основные периоды культурного развития Древней Греции. 102) Этапы распространения христианства в Древнем Риме. 103) Перечислите достижения учёных Арабского Халифата. 104) Обоснуйте культурно-историческое значение деятельности М. Ломоносова. 105) Расскажите о воплощении тенденций натурализма в литературе и театре. 106) Расскажите о достижениях музыкального искусства советского периода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 16 1) Дайте определение понятию «цивилизация».

скачать реферат Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия

И сегодня мы отводим достойное место каждому музыкально-общественному деятелю, каждому направлению, внесшему свой вклад в общее историческое развитие русской музыкальной культуры второй половины XIX века. Творчество музыкантов в 60—70-е годы не ограничивалось узконациональными рамками. Вслед за Глинкой композиторы широко вводят в свои сочинения темы и образы Востока половецкие сцены в «Князе Игоре» Бородина, «Пляски персидок» в «Хованщине» Мусоргского, фортепианная фантазия «Исламей» Балакирева, «Шехеразада» Римского-Корсакова и «Персидские песни» А. Рубинштейна, хоры и танцы в опере «Демон» и многое другое). Чайковский в своем творчестве широко развивает украинские Народные темы (Первый фортепианный концерт, Финал Второй симфонии, опера «Черевички» и др.). В русскую музыку по-прежнему проникают итальянский, испанский, польский и другие народные элементы. Но не только в творчестве проявлялись многонациональные связи русской музыкальной культуры. Открытие консерваторий позволило обучаться в России музыкантам Украины, Закавказья, Прибалтики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.