телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Богатыри

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Соловей-разбойник показан совершенно иначе: оп забился в избушку на курьих ножках, которая словно подчеркивает его обреченность.Эти панно в интерьере располагались по сторонам от большого оконного проема. Кроме того, над окном помещалось длинное узкое панно "Городище" с романтизированным, типично рериховским пейзажем древней русской земли, которое композиционно и по смыслу связывало их.Самое большое панно - "Садко". Его длина - 7 метров. Садко не богатырь. Он не совершал воинских подвигов. В былинах повествуется о нем как о певце, гусляре, пленившем царя морского, а также как о богатом купце новгородском. Отсюда - двойственный характер былины - фантастический и совершенно реалистический. Если предшественников Рериха обычно интересовала сказочная сторона былины, то сам он выбирает ее реалистический аспект. Весело плывут по синим водам Волхова ладьи Садко. Он отправляется со своей дружиной в далекий путь. На берегу раскинулся "Господин Великий Новгород" с крепостными стенами и башнями. На пристани слева дружно разгружаются торговые ладьи. Рерих рисует, по существу, идеальную картину жизни богатого торгового города, гдо нет распрей и где все трудятся на общее благо."Садко" отличается от других полотен не только по своему идейному содержанию, но и по колориту, праздничному, радостному. Во всех полотнах фриза доминируют пейзажные фоны, решенные в основном на сочетании синих, зеленых, коричневых цветов. Центральное панно построено на контрастных, декоративно-красочных сопоставлениях синего, красного, белого. Дополнительный декоративный элемент вносят нарядные одеждыСадко и его дружины, роспись на кораблях.Рерих в этой своей работе обратился к наиболее значительным памятникам русского эпоса. В трактовке образов он близок народным представлениям о богатырях, и в этом отношении он был в начале XX века, пожалуй, наиболее последовательным продолжателем традиций В.М. Васнецова. Это тем знаменательнее, что между произведениями Васнецова и Рериха в разработке богатырской тематики есть еще одно очень важное звено - произведения М.А.Врубеля, и прежде всего его большое живописное панно "Богатырь" (1898). Но если Васнецов и Рерих во многом следуют известным литературным сюжетам, то Врубель на основе общих представлений о русских богатырях сам творит сказочный образ.Такой метод был не чужд и Рериху. Ко времени создания"Богатырского фриза" он был уже зрелым мастером монументально-декоративной живописи. Подобно Врубелю, для большинства своих композиций Рерих сам сочинял сюжеты, не лишенные подчас сложной символики, а иногда и мистики. Таковы "Сокровище ангелов", "Пещное действо", "Царица Небесная над рекой жизни" и другие. Однако над "Богатырским фризом" он работал по-иному.В интересе Рериха к фольклорным сюжетам и в их трактовке проявилась не только преемственность традиций, но и программность некоторых других взглядов художника. Призывая современников собирать и изучать произведения народного творчества, Рерих сам очень бережно относился к этому бесконечно ценному для него наследию и стремился как можно полнее перенести красоту творении прошлого на свои полотна.

В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие, типические черты русского характера, русской силы и доблести. Величавое спокойствие, идущее от сознания богатырями своей правоты и силы, насыщает всю картину. Кони под могучими всадниками под стать седокам - могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош - в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей - пейзаж картины, необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины - одежда богатырей, их вооружение, убранство коней - подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону "археологии", лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна. Николай Константинович Рерих - "Богатырский фриз" Во время своих многочисленных странствий Николай Константинович Рерих постоянно изучал жизнь и культуру других народов. Но куда бы ни забросила его судьба - в Финляндию или Монголию, Англию иди Китай, Соединенные Штаты или Индию, - он всюду возвращался к излюбленной своей теме - теме богатырства русского народа.Героические образы русской истории захватили воображение Рериха уже с детства. На склоне лет, ведя дневник, художник вспоминал: "В нашей изварской библиотеке была серия стареньких книжечек о том, как стала быть Земля Русская. От самых ранних лет, от начала грамоты, полюбились эти рассказы. В них были затронуты интересные, трогательные темы. Про Святослава, про изгоя Ростислава. Было и про Ледовое побоище, и про Ольгу с древлянами, и про Ярослава, и про Бориса и Глеба, про Святополка Окаянного. Повести были собраны занимательно, но с верным изложением исторической правды. На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца врагов. Все это запомнилось, и хотелось сказать, смотря на эту картину: "Не замай". В юные годы, путешествуя по родной земле, Николай Константинович поэтическим взором художника в самой жизни видел истинных богатырей. На Ильмень-озере он встречает рыбаков, которые поражают его своей силой и выносливостью, и он восторженно пишет о них как о диковинном народе. Тут же, среди ильменских рыбаков, он видит и "сущую Марфу Посадницу". В воображении художника воскресают и другие картины прошлого: ладьи варяжские, вольные струги Садко и новгородской рати. Образы богатырей, рожденные воображением, вдохновленные увиденным на родной земле и дополненные различным историческим материалом, воплощаются художником в картинах, очерках, стихах.В студенческие годы Рерих задумывает живописную серию "Как перевелись богатыри на Руси". Он пишет картины "Утро богатырства Киевского" и "Вечер богатырства Киевского", помышляет создать полотна "Илья Муромец" п "Садко". Позже в его искусство входят образы Вольги, Микулы Селяниновича и других героев народного эпоса.Оказавшись вдали от России, Рерих в самые трудные годы раздумий о судьбах мира и Родины не раз вновь и вновь возвращается к дорогой ему теме, и с особенным волнением - в годы второй мировой войны.Неоднократно пишет он о талантливости русского народа, о том, что ему суждено великое будущее, что он является оплотом мира и прогресса всего человечества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исцеление человека

Однако, вернемся к тем ядовитым вопросам, которые я уже неоднократно слышал. Насчет "мужских возможностей": нелепо да и неприлично ссылаться на свой собственный отличный опыт, отошлю-ка я лучше господ мясоедов к таким несомненным авторитетам в данной области, как бык и жеребец. Лев и тигр - славные ребята в плане личной храбрости, однако прославленными богатырями по части сексуальности являются все же не они (тут их возможности достаточно скромны), а богатыри-травоеды. Не забуду никогда, наверное, как в поселке Сосново (что по Приозерской ж/д ветке) из общественного хлева утром первого мая 1990 года вырвались два молодых быка, разъяренных весенним солнышком, и с ревом двинулись вдоль улицы Зеленая горка, вышибая по дороге ворота, за которыми скрывались частные коровники, и благодетельствуя подряд всех без исключения буренок, невзирая на робкие протесты их запуганных, ошалелых хозяек. Насчет охоты на мамонтов. Мироздание намного мудрей человека и играет с ним в свои шахматы не на плоской доске, а на многомерной, решая целый ряд задач

скачать реферат Роль рек в освоении и заселении Сибири

Сколько их ни гибнет, а всё новые и новые налетают”, - говорили старые люди. В условиях Сибири дороги прокладывать трудно. Поэтому люди стремятся как можно полнее использовать реки, самой природой созданные водные пути. Лена стала большой голубой дорогой, соединяющей южные районы Восточной Сибири (Сибирскую железную дорогу) с северными районами и с Северным морским путём. 4 тысячи километров – такова длина судоходного участка по Лене. Мощные гидроэлектростанции на Оби, Енисее, Иртыше дают электроэнергию народному хозяйству Сибири. Текущая река – это сама жизнь. (В. Гюго) Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте Земли, о возделанных полях, о великолепии городов и о славе людей. (П. Семёнов – Тян-Шанский) Сотней солнц ты неустанно Будешь нам светить века, Обь – подруга океана, Обь – великая река! (Казимир Лисовский) в своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея Енисей – могучий, неистовый богатырь (А. П. Чехов) Кто сравнится прозрачной водою Ну, хотя бы с одной Ангарою? А красою и силой своею Кто, скажите, под стать Енисею? А какие тут дивные вёсны! А какие тут звонкие сосны! А какая тайга вековая, А какие тут горные цепи, А какие – от края до края – Медуницей пропахшие степи! (Казимир Лисовский) Хотя всегдашними снегами Покрыта северна страна, Где мёрзлыми борей крылами Твои взвевает знамёна Там Лена чистой быстриной, Как Нил народы напояет И бреги наконец теряет, Сравнившись, морю шириной. (М. В. Ломоносов) Наша Лена широка и быстра, Славной Волге родная сестра. (Из старинной песни)

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Исцеление человека

К вопросу об их объективности: разве дошедшие до нас из мифических времен сказки о погружении раненого богатыря в источник сначала мертвой, а затем живой воды не свидетельствуют все о той же "методике"? И разве дошедший до наших дней обычай прыгать через костер или обойти крест из пяти больших костров и бросать во имя своего очищения мусор в огонь - растет не из того же корня? А очищение свечкой, применяемое многими целителями? Все это - из осознанной или неосознанной тяги убрать, сжечь недобрую, темную информацию прежде, чем приступить к подаче добрых сил человеку. Данная книга - не очередная инструкция в ряду других пособий по биоэнергетике, а своего рода манифест, концепционный каркас, философия врачевания; тем не менее, мне настоятельно хотелось бы именно в этом месте изложения рассказать об излюбленном мною способе саморегулирования: энергетической очистке и подкачке всей системы чакр. Он требует немало времени, поэтому я осуществляю его при пробежке, и километров 5-6 оказывается достаточно, и этот путь проходит в интересной, занимательной работе, легко и совершенно незаметно

скачать реферат В.В.Докучаев

Уже был прекращен пирием в него студентов. Докучаев решился на мужественный шаг. Он вступил в борьбу за институт. И ему не только удалось отстоять это высшее сельскохозяйственное учебное заведение, но и добиться дополнительных средств на его расширение. К началу 1895 года он неимоверно устала Особенно много хлопот, усилий требовало руководство им возрожденным Ново-Александрийским институтом. Студенты и большинство преподавателей поддерживали и глубоко уважали его. Но были и другие, порой весьма влиятельные, чиновники, которых он лишил некоторых незаслуженных привилегий и доходов. Эти люди изо всех своих силенок старались мстить, действуя доносами, клеветой, интригами. В одном из писем Докучаев признавался: «Мне очень здесь надоело (слишком много дрязг и мелочей), и я принимаю решительные меры, чтобы возможно скорее убраться отсюда. А то совсем придется забросить науку! Здесь, даже читать нет времени! Да и отчаянная глушь!» В мае 1895 года его посетил в Новой Александрии ученик и соратник по Особой экспедиции Г. И. Танфильев. Он с удивлением и грустью увидел Василия Васильевича утомленным, разбитым, «совсем не похожим на богатыря телом и духом».

 Бои у Хасана - Партийно-политическая работа в боевой обстановке (Сборник)

Прусаков действовал в бою также решительно и смело. Во время коротких остановок при наступлении он подползал то к одному, то к другому красноармейцу, разъясняя обстановку, указывая, какую точку надо атаковать, как действовать, маскироваться, самоокапываться, бросать гранаты. Он подкреплял это политическими лозунгами. Одновременно тов. Прусаков не забывал работу с ранеными. Он лично оказывал им первую помощь и организовывал их отправку на пункт медицинской помощи. Заместитель политрука тов. Вышегородский, выполняя точно все указания политрука, в трудный момент для роты наладил подноску патронов. Своим личным примером он увлекал бойцов в атаку. Так действовали десятки заместителей политруков во всех частях. В трудный момент боя, когда на одном из участков атакующим требовалась помощь, заместитель политрука тов. Богатырев отправился добровольно на передовую линию, увлек за собой еще пятнадцать добровольцев комсомольцев-связистов. Выполняя боевую задачу по восстановлению нарушенной японскими снарядами связи, они вовремя сменили свои инструменты на винтовку и вместе с пехотинцами атаковали японцев

скачать реферат Приэльбрусье

Каждый день к скале прилетал орел и клевал печень Прометея. У кабардинцев есть очень похожая легенда о том, что Насрен решил похитить у богов огонь. За это властелин Вселенной Тха приковал его к горе Ошхамахо (так называют Эльбрус кабардинцы) И обрек его питать своим сердцем коршуна. Насрена освободил и добыл огонь людям сказочный богатырь нарт Батараз. Эльбрус известен многим народам. Например, кабардинцы называют его Ошхамахо - «гора счастья», балкарцы и карачаевцы - Минги-тау - «тысячная гора». Грузинское название Эльбруса - Ял-буз, то есть «ледяная гора», а персидское - Альброс – «высокая гора». По-осетински Эльбрус называют Уро-хох, что значит «белая гора», а первые русские поселенцы на Кавказе называли его Шат–гора. 3. ПРИРОДА ПРИЭЛЬБРУСЬЯ. 3.1 РАТИТЕЛЬНЫЙ МИР. В Приэльбрусье очень богатый растительный мир. Здесь растут береза, ольха, бук, граб, черемуха, рябина. По берегам реки Баксан растут заросли облепихи, которые охраняются, как ботанический памятник. В Приэльбрусье растут некоторые деревья, травы и цветы, которые не растут больше ни где. Такие растения называются эндемиками. Кроме облепихи это хмелеграб, тис ягодный, береза Рауде, подснежник Борткевича, рододендрон кавказский.

скачать реферат А.В. Суворов. Наука побеждать

Обе стороны дрались одинаково доблестно, и победа досталась лучше управляемой гению Суворова. От преследования пришлось отказаться, чтобы не погубить голодом солдат. Да и военный совет задержал австрийские войска. Отношения между союзниками испортились окончательно. Было решено, что австрийцы останутся в Италии, а русские перейдут в Швейцарию. 28 августа русская армия выступила из Алессандрии, а 4 сентября была уже в Таверне, у подножия Альп. Суворову и его чудо-богатырям предстояло совершить немыслимое : осенью перейти высочайшие вершины Альп, одновременно сражаясь с превосходящими силами французов, занявших заранее выгодные позиции. При этом русские храбрецы были страшно утомлены, голодны и оборваны. По совету австрийцев, Суворов избрал кратчайший путь на Беллинцону, Сен-Готард, долину Рейссы к озеру Четырех кантонов. Однако подлые союзники утаили главное : вдоль озера дорог не было, и русская армия попадала в тупик. Фельдмаршал отдал приказ о выступлении. В авангарде шли дивизия Багратиона (8 батальонов, 6 горных пушек), далее главные силы Дерфельдена (14 батальонов, 11 орудий), в арьергарде дивизия Розенберга (10 батальонов, 8 орудий).

скачать реферат Правовой статус иностранных инвестиций в России

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯФакультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ Дисциплина: международное частное право КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Правовой статус иностранных инвестиций в России» Студентка: Криницына Анастасия Александровна, 4 курс. Студенческий билет № 1032006505 Шифр ЮЮ 01 43с 003 г.Березники 2003 г. П Л А Н 1. Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций 2. Правовое регулирование иностранных инвестиций 3. Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций 4. Иностранные инвестиции в Российской Федерации Понятие, содержание и формы иностранных инвестиций Инвестиции — капитал, вложенный в производство, то есть стоимость, возрастающая благодаря своему функционированию в системе, обеспечивающей использование живого труда. Как отмечает А. Г. Богатырев: "инвестиции — "капитал" — это накопленная и не использованная для потребления часть дохода за определенный период производственной деятельности и вновь вложенная в производство". Таким образом, инвестиционными являются всякие сделки, не направленные на потребление. Законодательное определение понятия иностранных инвестиций имеет чрезвычайно большое значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами.

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие. Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Они величавы и возвышенно героичны. Проникновенно- лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря - воплощение доблести и величия русского воинства. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Их формы, узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы декоративной композиции, помогающие передать аромат былинного сказа. "Аленушка" (1881) Картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. "Аленушка", - рассказывал впоследствии художник, - как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.

Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

К позднему периоду творчества В. И. Сурикова относятся картины «Взятие снежного городка» (1891 год), «Покорение Сибири Ермаком» (1895 год), «Переход Суворова через Альпы» (1899 год), «Степан Разин» (1907 год). Кроме В. И. Сурикова картины на исторические темы писал В. М. Васнецов. Образ истории в его произведениях имеет ощутимый былинный, сказочный оттенок: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880 год), «Аленушка» (1881 год), особенно ярко соединение эпоса и истории проявилось в грандиозном полотне «Богатыри» (1898 год).Учеником И. Е. Репина и П. П. Чистякова был Валентин Александрович Серов (1865–1911) – один из величайших русских живописцев, расцвет таланта которого пришелся на рубеж веков. К лучшим произведениям раннего периода его творчества относится «Девочка с персиками» (1887 год) – пронизанная солнцем, сияющая радостными красками, картина отличается тонкой передачей световоздушной среды. Как большинство художников своего времени, В. А. Серов проявлял интерес к портретной живописи. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников (портреты художников К. А. Коровина, И. И. Левитана, актрисы М. Н. Ермоловой, писателей А. П. Чехова, А. М. Горького, графини О. К. Орловой и других). Творчество В. А. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Народ помнит своих замечательных хайджи: А.Ф. Доброва, А.С. Бурнакова, М.Е. Кильчичакова и других. Повествования сказителей, неразрывно связанные с хаем, имеют еще одну характерную особенность – обязательное аккомпанирование чатхана. Чатхан является национальным инструментом хакасов. В произведениях фольклора чатхан в высшей степени опоэтизирован. Так, например, в сказаниях встречаются описания, где от чудных и волшебных звуков чатхана все вокруг замирает и преображается. В героических сказаниях чатхан встречается среди атрибутов богатырей. «Это не простой чатхан, а золотой, с 40-60 струнами. Богатырь – не просто богатырь, а хайджи-богатырь, так искусно на нем играет и поет, что приводит в восторг даже своего соперника. Изображение чатхана в алыптых нымахе, да еще играющего на нем богатыря, который, как известно, является олицетворением нравственного идеала хакасского народа, играет немаловажную роль в воспитании в народе неиссякаемой любви к этому инструменту»24. У сказителя П.В. Тоданова в сказании «Хара-Хусхун» сам богатырь не играет на чатхане. «Чатхан просто лежит перед ним на луке седла, он 60- струнный и входит составной частью в своего рода «оркестр» ив живых «музыкантов» - 2 золотых птиц, 2 золотых кукушек, а также пырги, издающих музыку при скачке богатырского коня»25.

скачать реферат Культура Руси

Его просьбы о защите Отечества они выполняли, к ним он обращался в решающие часы. Непростыми были отношения богатырей и князя. Были здесь и обиды, и непонимание. Но все они — и князь и герои в конце концов решали одно общее дело — дело народа. Ученые показали, что под именем князя Владимира не обязательно имеется в виду Владимир I. В этом образе слился обобщенный образ и Владимира Святославича — воителя против печенегов, и Владимира Мономаха — защитника Руси от половцев, и облик других князей — смелых, мудрых, хитрых. А в более древних былинах отразились легендарные времена борьбы восточных славян с киммерийцами, сарматами, скифами, со всеми теми, кого степь столь щедро посылала на завоевание восточнославянских земель. Это были старые богатыри совсем древних времен, и былины, повествующие о них, сродни эпосу Гомера, древнему эпосу других европейских и индоевропейских народов. Быт народа Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами.

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Центральное место в устном народном творчестве XVIII в. занимают песни и предания о Пугачеве. Недаром А. С. Пушкин ценил в них «печать живой современности». Эти песни создавались в ходе боев восставших с Царскими войсками. Народ видит в Пугачеве не «государственного вора, изверга, злодея и самозванца», как именовали его царские манифесты, а народного царя, крестьянского заступника и мстителя. В народных преданиях Пугачев — богатырь, герой-полководец, кровно связанный с народом и противостоящий дворянству; он стал во главе восставших, которые .задумали дело правое, Дело правое, думу честную: Мы дворян господ — на веревочки, Мы дьяков да ярыг — на ошейнички, Мы заводчиков — на березоньки. Народ не поверил даже смерти Пугачева — настолько велика была уверенность в его силе. Подвиг Пугачева воспет не только русскими: башкиры, мордва, татары, удмурты видели в нем выразителя народных чаяний. Вместе с Пугачевым в башкирских песнях прославлен и его соратник Салават Юлаев. Кроме песен о Пугачеве, в XVIII в. пользовались популярностью ранее созданные песни о Разине, о «добрых молодцах, вольных людях».

скачать реферат Талант Маяковского

Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он “.очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия.” Там же проявляется ещё одна сторона таланта Владимира - талант живописца. Целые поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы : Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй ! Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты подходят к стихотворениям Маяковского. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке “.тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаённым дыханием ( богатыря новейшей советской поэзии (.” Маяковский вёл людей за собой, даже “.наступая на горло собственной песне.” Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими способностями.

Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Фольклор

В сказках - быстрое движение коня: "Конь бежит - земля дрожит". В былинах: "Только видели доброго молодца поедучи-". "Вежество" (вежливость, воспитанность) богатыря всегда выражается формулой: "Крест-то он клал по-писаному, да поклоны-то вел по-ученому". Есть формула красоты героя или героини: "Ни в сказке сказать, ни пером описать". Повторяются формулы повеления: "Встань передо мной, как лист перед травой!". Повторяются определения - эпитеты: поле чистое, трава зеленая, море синее, месяц ясный, земля сырая, палаты белокаменные, молодец добрый, девица красная. Эпитеты эти не зря называются постоянными - они накрепко соединяются с определяемым словом, как бы каменеют и уже не расстаются с существительным, которое характеризуют. Восприятию на слух помогают и другие художественные приемы, например, так называемый прием ступенчатого сужения образов. И герой, и событие помещаются как бы в самую середину ярко освещенной сцены. Герой может выделяться и с помощью противопоставления. На пиру у князя Владимира все богатыри разгулялись: А как тут сидят, пьют, едят и хвастают, А только един сидит, не пьет, не ест, не кушает- Литература и фольклор В глубокой древности основное место занимали жанры, объяснявшие мир, сохранившие историю племени, передававшие правила и нормы поведения (мифы, легенды, заговоры, воинские и трудовые песни, пословицы.). Постепенно стали складываться жанры, которые уже не имели практического назначения, а служили для удовольствия, забавы и веселья, для выражения чувств и переживаний.

скачать реферат Культура Древней Руси

В некоторых древних песнях упоминаются Купало и Ярило — представители летнего солнца и Дид-Ладо — богиня Плодородия. Дид (дед) Ладо — название божества солнца. Последнее название, означающее свет, красоту, мир, любовь, радость, — полнее всего относится к солнцу. Имя Ладо и Лады давалось также любовникам, любящим супругам, первообразом которых была небесная чета — Ладо и Лады (солнце и луна). В различного рода сказаниях, былинах встречаются райское дерево вырий, береза, дуб, сосна, рябина как ось мира, вертикаль, обозначающая сакральный центр. В эпических песнях прославляют Дуная, Дон Ивановича, Днепра Королевича, являющихся ничем иным, как реками. Славятся былинные богатыри: Илья Муромец, побеждавший двенадцатиглавых змеев, был своего рода солнечным божеством, низведенным в степень богатыря; Светогор — богатырь-исполин, которого едва носит земля; Микула Селянинович — добрый земледелец, соха которого, ударяясь своим жезлом о камни в почве, слышится на расстоянии трех дней пути, был своего рода символом, обожествлением народа, любящего земледелие.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

С 1997 года Исилькульский РДК является организатором проведения ежегодной Декады славянской культуры и письменности, которая включает в себя массу интересных, познавательных и зрелищных мероприятий: конкретные программы, выставки народно – прикладного творчества и др. в Исилькульском историко – краеведческом музее, вечера духовной музыки, встречи с настоятелем Исилькульской православной церкви Николаем Гурник, конференции совместно с филологами «Русская культура и словесность» и другие мероприятия. В 2002 г. в дни славянской культуры и письменности в селе Солнцевка прошел праздник, под названием «Три богатыря», в ОПХ Боевое спортивно – фольклорный праздник «Русские богатыри», с программой «Русь изначальная» коллектив работников Медвеженского СДК и художественной самодеятельности посетил дом милосердия, А. Баррикадский сельский дом культуры ежегодно в рамках Декады проводит свой фестиваль самодеятельного творчества «Сибирь славится талантами», который объединяет местных артистов из Красновознесенки, Ксеньевки, Улендикуля, Ново – Петрограда, т.е. деревень входящих в Баррикадский куст.

скачать реферат Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

Его нельзя датировать и нельзя определить, как долго оно длилось. Былинное время оказывается замкнутым и по–своему даже неподвижным: событий происходит много, но каждый раз все возвращается к исходным состояниям. Богатыри совершают подвиги ради восстановления нарушенного порядка жизни. В.Г.Белинский выделил в русских былинах киевский цикл и новгородский. Оба цикла имеют свои исторические основы. Он установил, что в русском эпосе существует группа былин, объединенная рядом важных признаков. Общие их особенности состоят в следующем: действие происходит в Киеве или около него; в центре стоит князь Владимир; основная тема – защита Русской земли от южных кочевников; Исторические обстоятельства и быт, изображенные в былинах, характерны именно для Киевской Руси; события и враги Русской земли в этих былинах – домонгольского периода; Киев не просто место действия былин, а он воспет как центр русских земель: из Мурома, Ростова, Рязани, Галича едут богатыри на службу в Киев. Формирование киевского цикла былин определялось характерными историческими обстоятельствами. В IХ-ХI вв. Киев достиг высокого расцвета и могущества; он играл важную роль в борьбе с печенегами и половцами, закрывая им путь в северные русские земли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.