телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Бурятские праздники

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Первоначально и долгое время он отмечался осенью, в октябре, перед началом зимовки скота. У народов с кочевым скотоводческим бытом такое завершение года происходило в то время, когда скот, принеся весной, приплод и, нагуляв достаточно жиру за лето, вступал в новый период года – осень. В это время монголы и буряты праздновали свой Новый год и в связи с наступлением нового годового цикла скотоводы прибавляли год себе и скоту. Так, например, тугал (телёнок) становился буруу (годовалым), буруу- хашаригом (двухгодовалым); хурьган (ягнёнок) – тjлгэ (годовалым), тjлгэ – шjлгэ (двухгодовалым); унаган (жеребёнок) – дааган, дааган – шjдэлэн и т.д. Эта традиция прибавлять возраст скоту осенью сохранилась у бурят и до сих пор. После распространения и утверждения буддизма среди монгольских народов празднование Сагаалгана было перенесено с осени на самый конец зимы или по-монгольски на первый месяц весны, т.е. примерно на февраль. Историческая наука пока не располагает данными относительно причин и точной даты этого переноса. Известно, однако, что Сагаалган был одним из популярнейших праздников аратов и потому буддийское духовенство не могло не считаться с ним и, в конечном счете, включило в свою религиозно – культовую систему. Доржи Банзаров видел причину изменения срока празднования Сагаалгана исключительно в буддизме, который, распространяясь в Монголии и Бурятии, приспособил традиционный народный праздник к своему календарю. Этот вывод сохраняет свою силу до сих пор. Поскольку Бурятия являлась частью монгольского мира, а её население находилось в тесных этнокультурных связях с монголами (а определённые группы предков бурят были собственно монголами), Сагаалган в Забайкалье тоже был в значительной мере ламаизирован, внесены религиозные мотивы. В послереволюционные десятилетия, в годы социалистического строительства и культурной революции, развернулась острая борьба с религией и церковью, в ходе которой допускались крупные ошибки и перегибы, разрушались церкви, дацаны, преследовались служители культа. В Бурят – Монголии вместе с религией и церковью были объявлены реакционными, антисоветскими многие духовно – культурные ценности. Народные традиции и обычаи, праздники, в том числе и Сагаалган. Последний признавался чисто религиозным праздником, которому не должно быть места в новом обществе и с которым необходимо вести решительную борьбу. В 20-30-х годах Сагаалган был просто запрещён, а те, кто праздновал его, преследовались. В послевоенные годы традиции цагаалгинского празднования вновь ожили и постепенно восстановились в своих «правах», приобретя новое содержание и формы. Период истории Бурятии после Октябрьской революции показал, что подлинно народные ценности и традиции, народные праздники, несмотря ни на какие запреты, не исчезают, не отмирают. Традиция празднования нового года по лунному календарю (монголо- бурятского Сагаалгана) широко распространена в странах Центральной, Южной и Восточной Азии – в Китае, Японии, Вьетнаме, Корее и других странах. В Монголии этот праздник узаконен в 1960 году. В день праздника по всей стране проводятся торжества, игры и увеселения, спортивные соревнования.

Вот как описывается такой столик высотой 50 см. У него прямоугольная крышка, покрытая красным лаком и обитая зелёным сукном. Сделан столик из разных пород дерева. Крышка его из лиственницы, ножки – из сосны. Доска под крышкой, соединяющая ножки – из сосны. Доска под крышкой, соединяющая ножки с крышкой – из кедра - покрыта тонким лотосовидным орнаментом. Все 4 ножки вырезаны в форме роговидного орнамента. Длина традиционного сундука была немногим больше метра, ширина и высота около 50 см. Ставился он обычно таким образом, чтобы была видна только одна его сторона, украшенная орнаментальной росписью и позолотой. Как правило, роспись сундуков представляет сочетание геометрических и растительных мотивов, образующих сложное красивое узорочье. Каждый сундук ставился на равный ему по размеру jхэг – особый ящик на четырёх ножках, на лицевой стороне которого имелись дверцы. Jхэг и сундук расписывались одинаково, преимущественно ярко – красным, жёлтым и синим цветом. Форма мебели определялась её удобством для кочевой жизни. Каждая вещь занимала в юрте определённое, с давних времён «присвоенное» ей место. Двенадцать животных календарного цикла символически «прикреплялись» к разным хозяйственным точкам юрты. Вот их последовательность (по часовой стрелке): мышь, бык, тигр – север заяц, дракон, змея - восток лошадь, овца, обезьяна – юг курица, собака, свинья – запад. Каждое животное как бы определяло хозяйственное назначение того места, с которым его связывала традиция. Мышь – знак богатства и его накопления, в северной части под знаком мыши хранили самое дорогое имущество и сажали почётных гостей. Собака – символ охоты, в северо- западной части юрты хранилось оружие. Дракон – символ воды и водной стихии, на женской (восточной) половине хранились сосуды с водой. Под знаком овцы (юго-запад) содержали новорожденных ягнят, под знаком быка (северо-восток) - продукты в ящиках и т.д. В фольклоре монгольских народов есть сюжеты, связанные с названиями годов, в частности объясняющие, почему 12-летний цикл начинается с года мыши. Однажды – так гласит легенда, – Будда пригласил к себе на день рождения всех животных, какие захотят прийти. Пришло12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла - Крыса – ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть – чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым – Кот, Заяц или Кролик.

Сагаалган Обитатели нашей планеты по движению Луны и Солнца в самом начале своей жизни заметили, что через известный промежуток наступает период времени, являющийся буквально повторением предыдущего. Эти периоды были: сутки, месяцы, годы. Ознаменование наступления нового периода могло быть только в конце года, так как этим как бы завершается один целостный период. В течение года совершается известный оборот и в хозяйственной жизни. Поэтому у всех народов рано появился обычай ознаменовывать наступление нового периода празднованием «нового года». С давних времён народы Центральной Азии стали пользоваться лунным календарём. Времяисчисление по лунному календарю, основанному на чередовании лунных фаз, не совпадает с современным общепринятым календарём, рассчитанным на период годичного обращения Земли вокруг Солнца. Поэтому день Нового года по лунному календарю приходится большей частью на разные числа февраля месяца по солнечному календарю. Этот период года у скотоводов Монголии и Бурятии связан с завершением годового хозяйственного цикла, когда минует суровое зимнее время, начинается потепление и вместе с ним пробуждение природы от зимней спячки. Это время связано с массовым приёмом приплода у скота, началом изобилия молочной пищи. Молочный продукт (сагаан эдеэн) – это основная пища скотоводов. И когда гостю предлагают отведать молочную пищу, то буряты говорят: - «сагаалагты». Возможно, отсюда происходит название Сагаалган, как праздник молочной пищи. Месяц же в котором происходит Сагаалган, называется сагаан сар – белый месяц. Гостеприимен мой народ бурятский И гостю – он знаком иль не знаком, Повсюду, где горит огонь очажный Он преподносит чашу с молоком. Новогодний праздник народов Восточной и Центральной Азии – сложное явление, в котором одновременно существуют религиозные системы и идеологии различных исторических эпох, начиная с самых древних времён и, включая новообразования нашего времени. Уже на протяжении нескольких столетий Новый год у китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев совпадал с наступлением весеннего сезона, с праздником начала весны. Это придавало особенную красочность и торжественность многим обычаям, обрядам и развлечениям этого праздника. Новый год никого не оставлял безучастным. И дело здесь не только в том, что в праздничные дни граница между участниками многочисленных игр, развлечений, шествий, процессий и зрителями практически исчезала: любой зритель эмоционально сопереживал, а, следовательно, и участвовал в них. Новый год является «всеобщим» днём рождения у китайцев, корейцев, японцев, монголов и тибетцев, именно с Нового года увеличивался возраст каждого. Природно-климатические условия обширного региона Центральной Азии, охватывающего территории по обе стороны озера Байкал, ещё в глубокой древности обусловили формирование особого хозяйственно-культурного типа – кочевого и полукочевого скотоводства и связанных с ним специфического уклада жизни и культурно- бытовых традиций. В этих условиях сложился особый цикл хозяйствования, ход которого стал определяться по лунному календарю. Начало этого цикла у предков монгольских народов означало наступление нового годового периода, что и стало отмечаться как новый год, сопровождаемый торжественными обрядами и церемониями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О декабристах

Когда все было готово и отец уселся, смотритель нагибается над собакой и спрашивает, {109} обращаясь к отцу: "Ваше благородие, а их благородие прикажете подсадить?" Помню еще рассказ. Во время одной из экспедиций попал отец как раз под Светлый праздник в глухое селение, - несколько лачужек. Разместились по избам, а вечером собрались в ту, которая была попросторнее, встречать Пасху. Только разговеться нечем: кроме копченой рыбы, ничего. - Неужели молока нет? - Ну, разве коровы, водятся! - А птицы? - Ну, какие птицы. На весь поселок одна курица и та никогда не несется. Собрались. Отца попросили Евангелие прочесть. Прочитал: В начале бе слово. Пропели "Христос Воскресе". Вдруг под окном девочка кричит. "Снесла! Снесла!" Стук в окно, и через форточку просовывается яйцо. Тут же его сварили, разрезали на девять частей, - разговелись. Припоминается мне еще любопытный случай, показывающий, насколько русский человек способен к колонизации. Во время своей поездки по Амуру Муравьев высадился посмотреть на одну бурятскую деревушку и пришел в негодование, увидав что население, через год после присоединения к России, по-русски не говорит

скачать реферат Буддизм

В этот момент, предшествующий достижению нирваны, Будда обращается к богине Земли с просьбой засвидетельствовать его заслуги и помочь в борьбе с Марой (Сатаной). Вокруг статуи изображены 16 найданов (подвижников). Ниже статуи Будды находится портрет и трон Далай-ламы XIV, на котором никто больше не имеет права сидеть. Религиозные церемонии ведутся на тибетском языке. На территории дацана находится также малый храм, суборганы – ступы, которые возводятся в местах нахождения буддийских реликвий, оранжерея со священным деревом Ботхи, крупнейшая в России библиотека буддийских текстов. Большая часть старых книг на тибетском языке, на бурятский и русский языки они не переведены. Ежегодно в дацане проводятся большие осенний и зимний хуралы. В феврале – марте празднуется Новый год по восточному календарю. Главный хурал лета – это праздник Майдари. На праздник Майдари-хурал (бодисатва Майтрейя) собирается значительное количество верующих. Церемония продолжается несколько дней, кульминацией становится шествие вокруг храма с статуей Майдари под удары барабанов, звон бронзовых колокольчиков хонхо и медных тарелок, звуки длинных труб ухэр-бурэ.

Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Замечательные чудаки и оригиналы

Она раздавала должности и брала взятки по важным делам. Губернатор, говорили, не берет, а Трещихе «надо поклониться». Прием был следующий: купи у нее мех соболий. Принесут мех, сторгуются тысяч за пять - и мех возьмут назад, и деньги. То же и другому, и третьему. Один этот мех раз пятьдесят продавали. В большие праздники, в именины и т.д., Трещиха запросто угощала у себя купцов, съезжавшихся по этим дням исправников и бурятских тайшей, играла с ними в карты и, понятно, выигрывала, не говоря уже о подносившихся ей подарках и всевозможных припасах, доставлявшихся в этот день в дом губернатора. У нее был любимец откупщик Кузнецов, тоже замечательная личность, ловко обделывавший свои кабацкие дела. Впоследствии он открыл богатейшие золотые прииски, сделался миллионером, статским советником и украсился орденами[102]. Дочерей своих он отдал за титулованных особ. Мотовство его было, безгранично: он однажды за один визит заплатил доктору 50000 рублей, а в другой раз - 25000 рублей. При Т[рески]не в Сибири взяточничество доходило до высшей степени

скачать реферат Культура и быт народов Бурятии

Наиболее насыщенными являются первые три дня. Однако весь месяц считается праздничным, продолжаются хождения в гости, посещения и поздравления родственников, живущих в других местах, обмен подарками и приветствиями. Таким образом, Сагаалган – Новый год – древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ БУРЯТСКОГО НАРОДА БуддизмВпервые о государственной религии монголов – буддизме буряты узнали в XIII в., при внуке Чингисхана – Хубилай-хане, когда современная южная территория Бурятии называлась «Ара Халха». Но это направление буддизма – кармапа (красношапочные) – не получило достаточно широкого распространения в Монголии. С XV в. великий лама Цзонхаба Лубсандагба (1357-1419) основывает и развивает новое направление в тибетском буддизме – школу гелукпа (желтошапочников). Это направление получает широкое распространение и становится массовой религией монгольских народов, в том числе и бурятских. В первой половине XVII века традиционная обрядовая система бурят Забайкалья начинает претерпевать значительные изменения под влиянием нового, мощного фактора - буддизма в его специфической тибетско-монгольской центральноазиатской вариации, получившей название в научной литературе «ламаизм».

 Мои путешествия по Сибири

В казачьих и русских (не семейских) селениях некоторый процент населения составляли так называемые карымы, крещеные буряты, подвергшиеся путем смешанных браков с русскими старожилами ассимиляции. Фиг. 30. Цугольский буддийский дацан бурят-ламаистов на берегу р. Онона (фото А. П. Герасимова) Бурятское население вело большею частью только полукочевой образ жизни, пользуясь не войлочными, т. е. передвижными юртами, а деревянными постоянными (описанными мною в части I), которые я видел в степи между Иркутском и Верхоленском, также заселенной бурятами. Одна такая юрта стояла в зимнем поселке (улусе), а другая где-либо обособленно на летнем пастбище, куда бурят с семьей переселялся на теплое время года. Буряты придерживались ламаизма (тибетской формы буддизма) и имели несколько храмов, называемых дацанами, вокруг которых жили в отдельных домах монахи-ламы. Самый крупный храм находился на южной половине западного берега Гусиного озера, второй, поменьше в долине речки Чесана, правого притока р. Худуна. Ежегодно ламы устраивали несколько праздников для привлечения богомольцев и сбора подаяний, необходимых для поддержания храмов и существования лам

скачать реферат Мастера спорта из Агинского округа

Пять поколений борцов вольного стиля Аги. Истоки развития борьбы Аги (в том числе вольной) своми корнями уходят в глубину веков, когда степные богатыри демонстрировали силу и удаль в Нааданах, Надомах. И других праздниках. Летом буряты устравивали народные игры – «эрын гурбан наадан» - «три игры мужчин», которые состязались в борьбе, скачках и стрельбе из лука. В старину эти мужские игры были важнейшим компонентом тренировок бурятских воинов. Из поколения в поколение кочевники буряты в суровых порой экстремальных климатических условиях совершенствовали силу, выносливость, скорость. Несомненно, лучшие качества степняка выявляла и развивала борьба – «бухэ барилдан». Со временем национальная борьба стала спортивным соревнованием, составной частью летних народных игр – «зунай найр». Непосредственно же вольная борьба развивалась в Аге на базе национальной и классической. Из этого богатого края на большой ковер вышла добрая сотня мастеров спорта, десяток мастеров международного класса. Развитие современной вольной борьбы в Аге условно можно разделить на пять этапов, пять «волн», то есть можно утверждать, что существуют пять поколений борцов вольного стиля Агинского Бурятского автономного округа.

скачать реферат Моисеев Игорь Александрович

Так, может быть, метростроевцы доделают и все здание?" Секретарю идея понравилась. Он тут же позвонил начальнику метростроя Абакумову. Месяца через три все было готово. В 1940 году по предложению И.В. Сталина в Москве готовилась Бурятская декада. Руководитель Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Иосиф Туманов предложил И.А. Моисееву быть ее балетмейстером. Задача оказалась не из легких: ведь в то время даже само слово "танец" было неведомо бурятскому народу и заменялось другими понятиями. Пристальное знакомство с бурятским фольклором привело Игоря Александровича к мысли возродить на сцене монастырский буддийский праздник "Цам". Это танец масок, обычно исполнявшийся в ритуальной пантомиме, которая разыгрывалась на ежегодных праздниках в ламских дацанах (монастырях). И.А. Моисееву удалось разыскать подлинные буддийские маски и костюмы и на основе религиозного сюжета создать театрализованную легенду. За эту постановку ему было присвоено первое почетное звание - Народного артиста Бурятской ССР. Началась война. Нужно было спасать коллектив. Ведь он состоял из молодежи, а уже началась мобилизация.

скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

В моровую же язву она избежала участи тех 75 церквей, которые были запечатаны в следствие смерти священников, а после нее, в 1774 г., она из 260 приходных церквей считалась в числе 55 « лучших ». Конец XVIII и начало XIX вв. Должны быть названы временем наиболее цветущего состояния Успенской, в Печатниках, церкви. Трудами священника Василия Иоаннова Комарова, который был ее ктитором более 15 лет, при довольном Участии в трудах достойного диакона Иоанна, был устроен серебренный оклад на храмовый образ, приобретены Евангелие, ковчег, крест, сосуды, исправлена ризница. « В 1794 году расписана холодная церковь за 700 р., а в 1795 г. теплая за 400 р. живописцем Николаем Николаевым Тяпкиным на его материале. В 1798 году слит большой колокол весом в 177 п., стоимостью 3417 рублей и два при нем малых. В 1805 году сделан новый иконостас прихожанином московским купцом Дмитриевым за 1500 рублей и поставлен к празднику Пасхи. Иконы, кроме нижнего яруса, написаны иконописцами Петром и Михайлом Ивановыми за 1000 рублей ». 1812-й год положил конец такому благосостоянию церковному. 2-го сентября французы вступили в Москву и были у Сретенских ворот. 5-го числа неприятели разграбили церковь, а на другой день зажгли. В огне погибли - св. престолы, иконостасы, иконы, церковная утварь, большая часть библиотеки.

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Вельможи, приезжая сюда со свитою в несколько десятков человек, пировали по три и по четыре дня; перед их палатками плясали и пели песенники-цыгане в белых кафтанах с золотыми позументами. Здесь же на потеху народу завязывался кулачный бой.” Первый общественный увеселительный сад открылся весною в 1793 году на Мойке; учредил его заместитель директора императорских театров, барон Ванжура. Увеселительный сад именовался “Вокзал в Нарышкиновом саду”.  Здесь каждую среду и воскресенье давались праздники, балы, танцевальные вечера и маскарады с платою по рублю с человека. Увеселения начинались с 8 часов вечера; посетители могли приходить в масках и без масок. В зале, предназначенном для танцев, играло два оркестра - роговой и бальный. В открытом театре шли, в основном, понтомимы, реже - большие представления и народные пляски. При таких представлениях публика платила два рубля за вход. Здесь выступали и путешествующие актёры, мастера разных “физических, механических и других искусств”, музыканты, играющие на органе и лютне, мастера верховой езды, дрессировщики львов и других зверей, “художники искусственных потешных огней”.

Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Штакеншнейдер проявил тонкое чувство стиля, сохранив художественную выразительность растреллиевского декора. Он также повысил на один этаж восточный флигель дворца, выступавший в Верхний сад, чтобы увеличить размеры и количество комнат ко дню свадьбы дочери Николая I - Ольги. Интерьеры этого флигеля, получившего название «Ольгина половина», выполнены в стиле «второго роккоко». Более чем двухвековая история строительства и перестроек Большого дворца связано с именами известных архитекторов, скульпторов, художников, декораторов, создавших выдающийся памятник искусства и культуры. В XVIII-XIX веках это было центральное сооружение «коронной» летней резиденцией русских императоров. В залах и гостиных дворца происходили важные государственные приёмы, устраивались праздники. Простым людям строго запрещалось приближаться к царскому жилищу. «Наистрожайшим образом» предлагалось не допускать близко ко дворцу «матросов, господских ливрейных лакеев и подлого народу, а также у кого волосы не убраны, платки на шее или кто в больших сапогах и серых кафтанах».

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

В то время как относительно скромный Нижний Бельведер служил летней резиденцией принца Евгения Савойского, по заказу которого Бельведер и был построен, Верхний дворец предназначался для размещения его художественной коллекции и в качестве площадки для придворных праздников. Замковый комплекс является великолепным примером организации интерьеров барокко, напоминающих театральные декорации, в которых архитектура вписана в композицию из садов, террас, пандусов, великолепных аллей, фонтанов, водоемов. 3.3 Якоб Прандауэр Якоб Прандауэр (1660 – 1726) – третье лицо в триумвирате великих австрийских зодчих барокко – посвятил себя почти полностью церковной архитектуре, он был глубоко набожным человеком и членом религиозного братства. Его лучшим произведением считается бенедиктинский монастырь Мельк в Нижней Австрии, который он перестраивал в 1702 и 1727 гг. Своим открытым местоположением на скалах над Дунаем этот монастырь соперничает с собором и крепостью Дарема. В то время как силуэт с парными башнями является ответом на традицию готики, сценически построенный Пандауэром комплекс зданий западного двора – изобретение чисто барочное. 3.4 Семья Динценховер Семья Динценховер: Кристофер, его брат Иоганн и его сын Килиан Игнац были ведущими зодчими Праги и Богемии.

скачать реферат Аргентина

Основные торговые партнеры - страны Западной Европы, США, Перу, Бразилия, Уругвай, Чили. 7.Обычаи, традиции Аргентинцы, впитав традиции многих народов, создали собственную культуру. Своеобразным символом страны стали гаучо - в переводе с языка индейцев “странники”. Гаучо не расстаются с гитарой, а их песни распевает вся страна. Аргентинцы вообще очень музыкальные люди. Аргентинская музыка известна во всем мире. В стране даже существует национальный праздник - день танго. Список литературы И. А. Родионова. Пособие по географии для поступающих в вузы // Москва, Российский университет дружбы народов, Уникум-центр, 1997 г. Энциклопедия “Что такое. Кто такой.” // Москва, Педагогика-Пресс, 1992 г. Энциклопедия “География” // Москва, Аванта , 1995 г. Справочник “Страны мира” // Москва, Политиздат, 1991 г. Т. В. Власова “Физическая география материков” // Просвещение, 1976 г.

скачать реферат Великобритания

Англия — страна древней культуры, родина талантливых ученых, писателей: И. Ньютона, Дж. Уатта, У. Шекспира, В. Скотта, Б. Шоу, Р. Бернса, Ч, Диккенса и др. Много своеобразного, национального сохраняется в традиционных праздниках англичан. Из них самый любимый — Рождество. В стране традиционен интерес к спорту. Спорт занимает важное место во многих школьных программах. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например футбол. До сих пор это самая популярная здесь игра. На масленицу или Пасху в некоторых селениях устраиваются своеобразные футбольные состязания, в которых часто участвуют все жители. Традиционны и обязательны такие блюда английской кухни, как овсяная каша, бифштекс, пудинги. Из напитков больше всего пьют чай.

скачать реферат Греция (Доклад)

Существует 3 типа воспроизводства. Греция же относится к первому типу, для которого характерны невысокие показатели рождаемости, смертности и соответственно естественного прироста. Он получил распространение в первую очередь в экономически развитых странах, где все время растет для пожилых людей.           Пожилые люди (60 лет и старше)           Взрослые (15-59 лет)           Дети (0-14 лет)  Греки - жизнерадостный народ.  Они любят шутку,  меткое слово. Ни один воскресный день или праздник не обходится без музыки и танцев. Однако жизнь простых  греков  все еще остается нелегкой. Даже в Афинах за блеском нарядных  улиц, дорогих гостиниц и ресторанов можно разглядеть необеспеченность и бедность. Несмотря на то, что  среднее образование в Греции бесплатно,  в стране много неграмотных. Из-за бедности многие родители не в состоянии отдать детей в школу.  С раннего утра до  поздней  ночи  снуют по  городу, предлагая услуги,  мальчишки - чистильщики обуви,   продавцы лимонада, орехов, а около ресторанов и кафе можно  увидеть хрупкие фигурки девочек, предлагающих букетики цветов. Природные ресурсы. Природные условия. Что касается природы, то она Грецию не обидела.

Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Италия

Целую неделю длится веселый праздник, уступающий своими масштабами разве что карнавалу в Рио-де-Жанейро. Баллы, фестивали, музыкальные программы и шоу проходят по всей Венеции, не оставляя ни единого шанса скуке. Но заканчивается веселье, как это ни странно, ритуальным погребением (традиция, пришедшая из средневековья). Хоронят, правда, всего лишь соломенное чучело. Так Европа прощается с зимой. Т радиция венецианского карнавала восходит к языческому празднику Римских Сатурналий. Во время этого праздника все следовало делать шиворот- навыворот. Различия между господами и рабами упразднялись. Рабы становились господами, господа - рабами. И те, и другие хохотали до упаду. С приходом христианства традиции карнавала были надолго забыты. Возродился праздник спустя столетия с началом Ренессанса. Тогда же основным украшением карнавала стали знаменитые венецианские маски. Карнавал ежегодно отмечается в феврале. Он продолжается 10 дней. В этот период в старинных венецианских дворцах устраиваются бал-маскарады. Обычно вход туда только по приглашениям. Иногда можно купить входной билет, цена не бывает ниже 300 долларов. В этих старинных дворцах даются балы для эксклюзивной публики.

скачать реферат Нидерланды

Главным праздником считается 30 апреля – национальный праздник страны. 30 апреля страна преображается – всюду развиваются национальные флаги, вывешиваются портреты королевы, звучит музыка. Особенно празднично бывает в Гааге. В этот день Юлиана в «золотой карете», запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении большого кортежа проезжала по запруженным народом улицам города, направляясь во дворец . Пятого мая голландцы празднуют день овобождения страны от фашисткой оккупации. Накануне – 4 мая – отмечается День национального поминовения в память о жертвах второй мировой войны. Б). ОБРАЗОВАНИЕ. Образование в Нидерландах является обязательным и бесплатным с 6-ти до 16-ти летнего возраста. Исключение составляют высшие учебные заведения, от оплаты за обучение в которых освобождаются только лица из малоимущих слоев населения, если им удается поступить. Различают три вида средних школ: а) предоставляющие общее среднее образование со сроком обучения 4 года; б) дающее улучшенное среднее образование с 5-ти летним сроком обучения, после чего можно поступать в специальные учебные заведения для обучения и получения профессионального образования; в) 2 вида школ ( атенеум и гимназия ) с 6-ти летним сроком обучения, дающее расширенное среднее образование, необходимое для поступления в университет: их отличие в том, что в гимназии ведется преподавание греческого и латинского языков.

скачать реферат Норвегия

Есть в Осло и Лыжный музей, где экспонированы типы лыж от древнейших времен до наших дней. В северо-западной части Осло находится лыжная “Мекка” Норвегии - Хольменколлен с большим трамплином. Здесь в одно из воскресений марта устраивается крупнейший в году спортивный праздник. В Хольменколлене происходят соревнования лыжников страны по прыжкам с трамплина. Показательно, что в вагонах поездов и в автобусах, совершающих внутренние рейсы по стране, отведены специальные места для лыж - по числу мест пассажиров. Осло, как и другие города Норвегии, пустеет зимой в выходные дни: папы и мамы с детьми, дедушки и бабушки с маленькими внучатами становятся на лыжи и отправляются подальше от города. В Хольменколлене и в холмисто-лесистой зоне отдыха Нурмарка, к северу от Осло, Снежные склоны пестрят от десятков тысяч лыжников. Вся нация на лыжах! Нет в обиходе норвежцев предмета более распространенного, чем лыжи. “ Норвежец, родится с лыжами на ногах!” - гласит норвежская поговорка. В центре Осло расположен знаменитый стадион “Бишлет”. В последние полвека коньки стали не менее популярным увлечением норвежцев, чем лыжи, а этот стадион - местом славы и многих ярких побед Скороходов на льду на проходивших здесь первенствах мира и Европы. Список литературы 1. Старикович Г. Отказ от вступления в ЕС - Особенность или закономерность? МЭи МО. 1997. №6 с.75. 2. Сергеев П. Норвежский нефтяной директорат и его образовательная программа. МЭиМО. 1994 №3 с.140 3. Бурнаева Е. Северная Европа в международном разделении труда. // МЭиМО. 1994. №12 с.100. 4. "Привет из Норвегии" Экономика и жизнь. 1992. №36 (приложение). 5. Географический энциклопелический словарь (Москва 1984 г.) 6. Экономическая география зарубежных стран (Москва 1992 г.) 7. Страны Мира . Справочники (1992-1993 гг.) 8. Журнал "Международная жизнь" (1991-1994) 9. Гундерсон Т. Норвегия - экономическое и прочее развитие в Баренцевом регионе. // МЭиМО. 1994. №7-8. 10. Большая Советская Энциклопедия 1990 г.

скачать реферат Республика Кипр

В кипрских деревнях до сих пор жива традиция « панаиров », сельских праздников, приуроченных ко дню местного святого. В этот день в деревне устраивается большая ярмарка, проходит массовое гулянье, сопровождаемое выступление фольклорных ансамблей. 19 мая турки-киприоты отмечают Праздник молодежи и спорта : проводятся спортивные парады, футбольные матчи и другие спортивно- массовые мероприятия. 30 августа турецко-кипрская община празднует День победы. Это - национальный праздник Турции. 29 октября турецко-кипрская община празднует День Турецкой Республики. СПОРТ. На территории Саламиса, древней столицы Кипра, вблизи античного амфитеатра сохранились руины гимнасии, о чём напоминает великолепные мраморные колонны. Здесь молодежь, изучая философию, литературу и другие науки, занималась легкой атлетикой и гимнастикой, которые и в древности были одним из её любимых занятий. Любовь к спорту возродилась в наше время - на маленьком Кипре существует едва ли не все виды современного спорта. Достаточно сказать, что только на юге острова в настоящее время функционируют 33 спортивные ассоциации, которые объеденяют спортсменов, занимающихся такими видами: легкая атлетика, классическая борьба, дзюдо, конный и парусный спорт, гребля, стрельба, многие виды водного спорта ( плавание, прыжки в воду, водные лыжи и т. д.), волейбол, футбол, баскетбол, большой теннис, авторалли и другие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.