![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, суммарные выплаты акционерных инвестиционных фондов от первоначально полученной прибыли составляют в среднем 47-50%. Бремя такой налоговой политики ложится прежде всего на акционеров фондов. Дискредитируется идея института коллективного инвестирования, состоящая в том, что инвестор, вкладывающий деньги через фонд, и инвестор, осуществляющий вклады самостоятельно, должны быть в равном положении относительно условий налогообложения. Существующая в настоящее время система депозитарного обслуживания акционерных инвестиционных фондов не отвечает требованиям эффективной системы коллективного инвестирования ввиду следующих проблем, связанных с деятельностью депозитариев акционерных инвестиционных фондов: - недостаточное государственное регулирование депозитариев акционерных инвестиционных фондов; - отсутствие контрольных функций депозитариев акционерных инвестиционных фондов. Для эффективной реализации принципов коллективного инвестирования необходимо создать систему специализированных депозитариев, в функции которой должен входить контроль за деятельностью акционерных фондов
Для Германии же последняя является ключевой. Эта страна наряду с Японией, Нидерландами, Швейцарией прочно держит в своих руках знамя "самой сильной валюты мира". Англосаксонский регион также обнаруживает склонность к сдерживанию инфляционного процесса. Практика показывает, что во времена нам близкие темп обратной корреляции между инфляцией и безработицей становится все труднее определить и использовать в качестве исходного пункта социальной политики. Опыт государственного регулирования занятости различен, эффективность социальной политики часто довольно низка. Универсальных рецептов в этой области не существует. Да это и понятно, поскольку социальная жизнь напрямую связана с историческими традициями, склонностями населения, его привычками, политической активностью и т.д. Специалисты заняты нахождением так называемого инфляционно-нейтрального уровня занятости. Считается, что в начале 90-х гг. для Евросоюза подобный коэффициент составлял 8-9%, а для стран Восточной Европы - около 10%. Основные виды безработицы 1.
Сегодня становится очевидным как то, что индустриальная экономика может быть достаточно эффективно построена на основе роста нормы накопления и жесткого государственного регулирования, так и то, что эти меры не способны дать ожидаемого эффекта, когда перед страной стоят задачи постиндустриальной трансформации. Постиндустриальное общество не может быть построено', единственным путем его становления является эволюционное развитие, происходящее на основе максимальной реализации личностного потенциала людей, достигших высокого уровня материального благосостояния. Там, где нет достаточной экономической свободы, никакие надутилитарные ориентиры не могут привести к формированию постиндустриального общества; там, где постэкономические ценности приносятся в жертву индустриальному развитию, такое общество также не может появиться на свет. Опыт относительно успешного "догоняющего" развития исчерпывается тем историческим периодом, на протяжении которого господствуют закономерности индустриального типа производства. В настоящее время есть множество оснований, чтобы достаточно уверенно утверждать: новейшая история распорядилась таким образом, что эволюционное формирование постиндустриальной системы в ближайшие десятилетия невозможно нигде, кроме США и стран Европейского Союза
В ограниченных рамках паллиативные акции могут иметь успех, о чем, например, свидетельствует опыт государственного регулирования экономики в условиях современного капитализма. Однако в перспективе подобные политические действия обречены на провал, ибо они лечат не болезнь, а ее симптомы. Вместе с тем относительная самостоятельность политики открывает широкие возможности для прогрессивных воздействий на экономический процесс и вообще на ход истории. Маркс называл насилие - это крайнее выражение политического воздействия - повивальной бабкой истории. Если же говорить не о тех критических моментах истории, когда насилие необходимо и неизбежно, а о ее «спокойном» течении, то и в этом случае политические действия, отражающие назревшие потребности общественного и прежде всего экономического развития, выступают как мощный ускоритель социального прогресса, как сила, способствующая сознательной и эффективной реализации возможностей, заложенных в объективном ходе вещей. Будучи концентрированным выражением не только экономических, но и иных потребностей классов, политика оказывает существенное влияние на все структурные элементы надстройки.
В марте 2004 года Назаров был назначен на пост руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в составе Минэкономического развития и торговли. Мастер спорта по волейболу. Кандидат экономических наук (тема диссертации — «Государственное регулирование рынка недвижимости в условиях крупного города на основе методов экономической оценки»). Женат, двое детей. * * * Среди покровителей Назарова в середине 1990-х годов называли еще Михаила Маневича, председателя Комитета по управлению городским имуществом. Назначение заместителем главы администрации Президента и начальником Главного контрольного управления, как говорили, прошло не без ходатайства перед Президентом со стороны, как мы уже упоминали, Виктора Иванова. В прессе даже появлялись намеки на личную дружбу между В.Ивановым и Назаровым. В связи с последним назначением, заметим, что еще в 2003 году ходили слухи о том, что Путин планирует усилить контроль над проблемами собственности, например, в области отслеживания законности свершившихся и готовящихся приватизационных сделок
Так, например, блокирование цен, введение фиксированных цен, изменение налоговых ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы. Рассмотрев теоретическую часть, мы перешли ко второй главе, показывающей опыт государственного регулирования цен в США и во Франции. Опыт ценообразования зарубежных стран позволяет понять методы, законы и закономерности данного процесса и использовать этот опыт в России. В третьей главе было рассмотрено государственное регулирование цен в Российской Федерации, со свойственной ей спецификой и законодательным обоснованием. В главе описывалось административное регулирование цен, регулирование цен естественных монополий, регулирование цен гражданским законодательством и регулирование цен в целях налогообложения. Изложенное в третьей главе свидетельствует, что в настоящее время сложилась не вполне определенная ситуация с регулированием цен. Необходим более жесткий вариант законодательного решения данного вопроса. Пока существуют лишь отдельные нормы, регулирующие ценообразование, которые необходимо учитывать в практической деятельности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что государственное регулирование цен играет большую роль в функционировании как российской, так и зарубежных экономик.
Таким образом, вопрос о роли государственного регулирования страхового рынка остается актуальным. Очевидно, что без активного участия государства решить насущные для страхового рынка задачи невозможно. Методологической базой для написания курсовой работы послужили нормативно-правовые акты, монографии и статьи. Структурно работа состоит из двух глав, введения и заключения. Глава 1 1.1 Государственное регулирование страхования в дореволюционной России Отечественный исторический опыт государственного регулирования является источником информации, интересной для сегодняшних исследователей, по ряду причин. Во-первых, некоторые отечественные страховые компании сегодня объявляют себя продолжателями исторических традиций известных дореволюционных страховщиков поэтому небезынтересно, в каких условиях зарождалось российское страховое дело. Кроме того, вопрос об исторических традициях актуален в связи с диалектикой двух традиционных для российских гуманитарных наук точек зрения - «западников» и «патриотов». В современной страховой науке более популярна «западническая» точка зрения: Россия интегрируется в мировой страховой рынок, опыт развитых стран широко используется страховщиками-практиками, на его основе строилась современная российская система страхового надзора.
Разработку промышленной политики государства непосредственно осуществляет управление промышленной политики при Министерстве промышленности Республики Беларусь. Отраслевыми вопросами занимаются управления внешних связей, маркетинга и сотрудничества со странами СНГ, методологии качества, машиностроения и металлургии, инвестиций, мощностей и энергосбережения, реформирования государственной собственности, радиоэлектронной промышленности и конверсии, электротехнической, оптико-механической промышленности и приборостроения и др. В структуру Министерства промышленности Республики Беларусь также входят: главное финансово-экономическое управление, главное управление сельскохозяйственного машиностроения, отделы драгоценных металлов, строительства и социального развития. Мировой опыт государственного регулирования этой сферы материального производства определил общие задачи промышленной политики: дополнять задачи экономической политики (например, равновесие платежного баланса); ускорять экономическое развитие; увеличивать производительность и конкурентоспособность экономики; улучшать условия деятельности промышленных предприятий; укреплять национальную безопасность; влиять на структуру отраслей на определенной территории, способствовать развитию, сокращению или реорганизации отраслей; влиять на сумму капиталовложений; способствовать технологическим изысканиям на данной территории и т.д. Эффективная государственная промышленная политика должна ориентировать хозяйствующих субъектов как на расширенное воспроизводство национального богатства, так и на приумножение человеческого и интеллектуального потенциала.
Современная семейная политика на Дальнем Востоке ориентируется в основном на федеральный уровень и недостаточно учитывает региональные особенности развития и укрепления семейно-брачных отношений. В связи с ориентацией дальневосточной промышленности на «военно-промышленный комплекс у большинства семей значительно ухудшилось материальное положение вследствие его разрушения. Ослабли родственные связи с семьями, проживающими в европейской части России». Сокращение объектов социальной сферы отрицательно влияет на развитие детей, сужает возможности организации досуга семьи. Однако в современных условиях семьям коренных народов навязан не свойственный им европейзированный образ жизни, что отрицательно повлияло на все стороны жизни этих народов. Кроме того, при разработке программ поддержки коренных народов следовало бы учесть исторический опыт государственного регулирования их образа жизни. История дальневосточной семьи может быть полезной для деятельности современного женского движения, в сфере внимания которого находятся проблемы семьи и детей.
Содержание 1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США 2 Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективность функционирования 3 Налогообложение индивидуального предпринимателя Список использованных источников 1 Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США Восьмидесятые годы отмечены в США резким ростом индивидуального и группового инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство представляет собой организацию – первоначально с основой на собственном труде – учёными, инженерами, изобретателями небольших инновационных предприятий, базирующихся на производстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей. По различным оценкам в конце 80-х начале 90-хгодов в наукоёмком секторе промышленности США насчитывалось от 30 до 40 тысяч компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня из 600-700 тысяч ежегодно создаваемых в США новых фирм (что в 7 раз больше, чем в 50 – 60-е годы) не менее 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.
смотреть на рефераты похожие на "Японский опыт государственного регулирования экономики " ЗМІСТ Стрінка Вступ 3 1. Як організоване державне регулювання економіки в Японії 4 ? Чим японська економічна модель відрізняється від інших ? 8 2. Що можна використати в Україні з японського досвіду державного регулювання економіки ? 11 Висновки 12 Література 13 Вступ Сучасний стан економіки Японії, принципи її функціонування та історія формування являють собою цінний об(єкт соціально-економічних досліджень завдяки специфічним особливостям цієї країни. Японія, переможена у 1945 р., пройшла через насильницькі перетворення окупаційної армії, відбудову економіки, створення конкурентного ринкового середовища і перетворилася з країни, зруйнованої війною, в одну з найпередовіших держав cвіту. І хоч розмови про “японське чудо” в загальному майже перестали, феномен японської економіки продовжує визивати підвищений інтерес. Справді, чому країна с великою зовнішньоекономічною залежністю, практично без природних ресурсів, не дивлячись на всі незаурядиці і катаклізми останніх двух десятиліть, продовжує невпинно закріпляти свої економічні (а разом з ними і політичні) позиції на світовій арені? Зберігаючи роль світового лідера по багатьом важнішим напрямкам науково-технічного прогресу, Японія при цьому демонструє високу степінь адаптації до постійно змінюючихся умов розвитку економіки.
Все эти мероприятия положительно влияли на развитие производства, повышение его эффективности и производительность труда. Благодаря этому страны Запада с начала 80-х г.г. смогли преодолеть галопирующую инфляцию и ввести ее в границы «ползучей». На таком приемлемом для нормального экономического развития уровне они удерживали инфляцию до конца 80-х и на протяжении 90-х г.г. преимущественно методами дефляционной политики. Опыт государственного регулирования инфляции, накопленный развитыми странами на протяжении 60—90-х г.г. с учетом кейнсианских и монетаристских рекомендаций, имеет большое значение для экономической теории и практики. Во-первых, инфляция может легко превратиться из контролируемой в неконтролируемую, достичь галопирующих темпов и привести к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Поэтому более надежной оказалась четко выраженная антиинфляционная политика. Во-вторых, антиинфляционная политика дает тем больший эффект, чем меньше она прибегает к прямому вмешательству в производство, чем лучше условия создаются в стране для развития предпринимательства и действия рыночного механизма.
В ведении этого министерства находится также специальная служба - рыночная полиция, которая систематически осуществляет контроль за ценами на рынках и в магазинах. Для поддержания цен на пониженном уровне, а также в целях увеличения объема реализации товаров потребительского и хозяйственного назначения, домашнего обихода и т.д. в стране дважды в год проводится распродажа товаров по сниженным ценам. За нарушение правил о ценах или правил конкуренции Комитет по конкуренции уполномочен выносить решения о взыскании штрафов в размере от 300 до 30 тыс. долл. США. Швеция. Представляет интерес опыт государственного регулирования цен в этой стране. Прежде всего следует отметить, что здесь наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган - Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Кроме того, во всех 23 губерниях Швеции имеются конторы по проведению такой работы численностью от 2 до 10 человек. По мнению щвецких экспертов, замораживание цен эффективно лишь в краткосрочном плане - для восстановления резких дисбалансов на рынке и подавления всплесков инфляции.
России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно- денежная политика, экономическое законодательство и т.д. Многие экономисты признают, что государственное регулирование экономики – это целенаправленный, координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутреннего и внешних рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов в целях достижения равновесного роста общей экономической системы.Приложение. Таблица 1.Факторы( обуславливающие необходимость государственного регулирования экономики(
Мы считаем, что предложенная модель структурно-инвестиционной политики в сочетании с методическими разработками по ее реализации может быть полезным инструментом государственного управления структурно-инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе национальной экономики. Основные результаты диссертационного исследования нашли отражения в следующих публикациях авторов: 1. Егоров М.В., Харченко Е.А. Оценка нематериальных активов как основа кооперации крупного и малого бизнеса в структурно-инвестиционных преобразованиях в промышленном секторе экономики // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 3. – 0,45 п.л. (авторских 0,15 п.л.). 2. Егорова Л.И., Харченко Е.А., Харченко Д.А. Мировой опыт государственного регулирования инвестиционных процессов // Современная социально-экономическая трансформация
Следует отметить, что в Украине в течение 1997—1998 гг. наметилась некоторая стабилизация, а в отдельных отраслях — и рост. Однако обвальный кризис финансово-кредитной системы во II половине 1998 г., а также кризисные явления в финансовой сфере других государств отрицательно повлияли на экономическое положение Украины. Оценивая в целом ситуацию, сложившуюся в странах с переходной экономикой, следует отметить, что наиболее сложный период реформирования они уже преодолели. Все государства не только приобрели необходимый опыт самостоятельного хозяйствования и выживания в рыночной макросреде, но и определились с направлениями и механизмами трансформации отечественных экономик в рыночные. Дальнейшее развитие реформирования в этих странах должно быть направлено на совершенствование рыночных механизмов. 4. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ По оценкам зарубежных специалистов, современное экономическое положение в Украине определяется как критическое. С позиций зарубежных исследователей, в Украине не продвигаются реформы, не внедряются рыночные механизмы хозяйствования, ухудшается социальное положение населения, государство не выполняет свои обязательства как перед собственным народом, так и перед международными финансово-кредитными фондами и т. д. С такой оценкой можно согласиться лишь частично.
Механизм государственного регулирования включает в себя: организацию, координацию и специальное обеспечение антитеррористической деятельности со стороны Правительства, силовых структур, федеральной и региональных антитеррористических комиссий; деятельность контрольно-надзорных органов; разработку и утверждение методик категорирования объектов и оценки эффективности СФЗ; лицензирование деятельности специализированных организаций по созданию СФЗ; лицензирование основной деятельности объектов защиты. Выводы: 1. Научно-методическое сопровождение, проводимое с целью обоснования и разработки основных требований к системам обеспечения безопасности потенциально опасных объектов, является обязательным этапом работ по созданию систем. 2. В настоящее время в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для формирования и реализации целенаправленной долгосрочной работы (возможно, в рамках отраслевых или федеральных программ) в области создания систем обеспечения безопасности потенциально опасных объектов: имеются основы законодательного и нормативно-правового регулирования; имеются основы методического обеспечения; функционирует широкая сеть специализированных организаций (государственных и негосударственных), располагающих квалифицированным персоналом, специальными методиками и имеющих значительный опыт. 3. Для дальнейшего развития научно-методического обеспечения и координации работ представляется целесообразным рассмотреть на федеральном уровне предложения: о совершенствовании государственных методик категорирования и оценки защищенности объектов; об установлении проектных угроз для различных категорий объектов; о легитимизации деятельности специализированных организаций в части категорирования и анализа уязвимости объектов; о включении положений о выполнении мер безопасности в перечень лицензионных требований при лицензировании основной деятельности объектов.
Приватизация как государственное регулирование малого предпринимательства имеет особое значение. Попытка ориентироваться только на негосударственные коммерческие организации и иностранных инвесторов как эффективных собственников бывших государственных предприятий не оправдала себя. Первый опыт приватизации показал неперспективность искусственного форсирования формирования новых собственников, применения чисто административных методов, игнорирования мотивации деятельности новых собственников и требований цивилизованного рыночного хозяйства. Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Налогообложение выполняет стимулирующую, перераспределительную и контрольную функции. Государство регулирует предпринимательскую деятельность во многом путем выдачи лицензий. Лицензирование позволяет обеспечить защиту жизненно важных интересов кадров в сфере производства, обучения, медицинского и бытового обслуживания и др.
![]() | 978 63 62 |