телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Ислам

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Вокруг главного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшие другие аравийские божества. Ритуал заключался в принесении жертв и гадании перед бетилами. Арабы- язычники обходили вокруг этих идолов, касаясь их руками и как бы получая от них божественную силу. По преданию, до утверждения ислама в Каабе насчитывалось более 300 бетилов. Жители Мекки перед битвой гадали на стрелах у статуи Хубала, а с собой везли на особом верблюде под расписным балдахином небольшой каменный бетил, подобный стоявшим в святилище Каабы. Считалось, что в трудную минуту сражения идол должен оказать покровительство «своим» воинам. Поблизости от Мекки, в местечке Нахла, находится святилище общеаравийской богини ал-Узза. Жили в Мекке и Иудаисты, и христиане, а также ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из существовавших религиозных общин себя не причислявшие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах. К началу проповеди Мухаммада в Аравии сложилась система межплемённых соглашений, поделивших всё население на три большие группы: хумс, тилла и тулс. Союз хумс составили племена, признающие неприкосновенность Мекки и обеспечивающие её нейтралитет как общего святилища; они следили за беспрепятственностью прохода караванов торговцев и паломников в Мекку и обратно. Союз тилла объединял племена внутренней Аравии, не входившие в хумс и отличавшиеся ритуалом хаджа (паломничества) и прочими установлениями. Союз тулс образовали племена Южной Аравии, давно сложившиеся в особую культурную группу, в жизни которой было особенно заметно влияние иудаизма и христианства. Благополучный брак дал Мухаммаду радость отцовства и обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами всё крепло и, наконец, оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Подобно ханифам и другим проповедникам, в месяце рамадан Мухаммад любил уединяться на горе Хира в окрестностях Мекки. В 610 г. он делал это уже в пятый раз. И вот в одну из ночей рамадана во сне ему явился некто со свитком, завёрнутым в парчовое покрывало, и приказал: «Читай!» «Я не умею читать», - ответил Мухаммад. Явившийся сдавил ему грудь так, что он чуть не задохнулся, потом отпустил и вновь приказал: «Читай!» «Я не умею читать», - опять ответил Мухаммад, и тогда пришедший снова сдавил его грудь. Испугавшись за свою жизнь, Мухаммад спросил: «Что же мне читать?» И тут прозвучали слова: «Читай, во имя Господа твоего, который сотворил человека. из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил человека . тому, чего он не знал .». Мухаммад повторил слова и был оставлен в покое. Очнувшись, он почувствовал, что странные слова будто начертаны прямо у него на сердце. Он вышел на склон горы и вдруг услышал голос с неба: «О Мухаммад, ты – посланник Аллаха, а я – Джабраил».

В первую очередь это свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком смысле – сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне – важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей – один из главных критериев авторитетности предводителей верующих. Сунну почитают все течения ислама, кроме мусульман- шиитов. В первые десятилетия своего существования мусульманская община не располагала сводом норм и правил, которые регулировали бы жизнь верующих. При Мухаммаде в таком своде не было надобности, ибо все затруднения решались им лично и подкреплялись авторитетом откровения. После его смерти ситуация осложнилась. В этот период именно с помощью Сунны халифам удалось организовать жизнь религиозной общины и решить многие практические вопросы. Сунна Пророка запечатлена в свидетельствах о его праведной жизни – хадисах.Поскольку Коран давал ответы далеко не на все вопросы, и к тому же в нём встречались противоречия, требующие разъяснений и дополнений, то получить их можно было, например, из воспоминаний ближайших сподвижников Пророка об аналогичных случаях. Но живых свидетелей с годами становилось всё меньше, и приходилось довольствоваться сведениями, полученными от тех, кто слышал то или иное предание из уст людей близких к Пророку. Хадисы собирали и записывали. Именно своды хадисов составили со временем Священное предание ислама – Сунну. В исламском мире существует даже весьма уважаемая профессия мухаддиса – собирателя и комментатора хадисов. Мухаддисы составляли сборники хадисов, удобные для цитирования и запоминания. Хадисы состоят из двух частей: это иснад («опора»), т.е. перечисления имён пересказчиков, и матн («текст») – собственно содержание хадиса. Шииты, не признавая Сунны, тем не менее, признают хадисы, восходящие к четвёртому праведному халифу Али. Уже в начальный период существования мусульманской общины сложилось представление о пяти важнейших положениях вероучения. Это исповедание веры (шахада), молитва (салат), пост (саум), налог в пользу неимущих (закат) и паломничество (хадж). Шахада – словесное свидетельство, удостоверение веры, выражаемое фразой: «Ла илаха илла-л-лаху ва Мухаммадун расулу-л-лахи» («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха»). Шахада возникла как молитвенный возглас, которым мусульмане отличали себя от язычников и иноверцев. Она является главной формулой канонической молитвы и повторяется при всех обращениях к Богу. Во время сражений шахада служила мусульманам боевым кличем. Войны, павшие в битве с врагами ислама, именовались шахидами («свидетелями», «мучениками»). Шахада содержит два важнейших догмата ислама – исповедание единобожия (таухид) и признание пророческой миссии Мухаммада. Она утверждает, что мусульманин должен поклоняться только Аллаху и повиноваться всему, что предписано Мухаммадом от имени Аллаха. Каноническая молитва (араб. «ас-салат», перс. «намаз») совершается по строго определённому ритуалу, который сложился при жизни Пророка. Порядок моления точно не установлен Кораном и, прежде всего, основан на повторении молитвенных поз и движений Мухаммада.

Смерть Мухаммада вызвала среди мусульман ожесточённые споры о принципах духовной и светской власти. Старинные межплеменные распри, утихшие в начальный период арабских завоеваний, вспыхнули с новой силой после заметных успехов мусульман. Прелюдией открытого раскола стало выступление недовольных воинов из частей, квартировавших в Египте, против третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана. В 656 г. он пал от рук бунтовщиков. Сразу после этого община разделилась на враждующие группировки, каждая из которых стремилась придать своим политическим интересам религиозную окраску. Можно выделить пять проблем, различные подходы к решению которых разделили ислам на течения и секты, часто непримиримо враждующие друг с другом. На первом месте по значению стояла проблема передачи верховной власти. Разногласия по данному вопросу породили течения шиитов, суннитов и хариджитов. Формирование этих направлений в основном завершилось уже в 7 в. Позже внутри движения шиитов сформировались течения исмаилитов и имамитов. Из-за различных подходов к вопросам веры в 8 в. из среды суннитов выделились течения мурджиитов и мутазилитов, а в 9 в. – движение ханбалитов. Решение конкретной проблемы предопределения и свободы воли привело к образованию в конце 7 – начале 8 вв. направлений кабаритов и джабраитов; среди последних в 8 в. выделилось направление джахмитов, а в 10 в. возникла секта ашаритов. Решение проблемы сущности Бога, Его свойств и качеств прибавило к существующим направлениям течения суфиев и мушаббихитов (8-9 вв.), а различные подходы к вопросам права, которые в раннем исламе тесно переплетались с вопросами веры, в 9 в. породили течения ханафитов и маликитов. Большинство из этих течений к настоящему времени практически утратили своё значение. Наибольшую роль играют сейчас пять направлений: шииты, сунниты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. Особняком стоят ордена суфиев, поскольку суфий – это не столько принадлежность к тому или иному направлению, сколько состояние души человека, посвятившего жизнь поискам Бога в своём сердце. Наиболее глубокие расхождения уже в 7 в. вызывало решение проблемы верховной власти. Здесь столкнулись две точки зрения. Сторонники одной из них (сунниты) считали, что и духовная, и светская власть должна принадлежать религиозной общине (умме), а внутри неё – тому, кого изберёт община. Их противники (шииты) отстаивали передачу сана верховного предводителя (имама) по наследству внутри отмеченного Божьим попечительством рода. Суфизм – сложная система религиозных мистических представлений, постепенно развивавшаяся из аскетизма и строгого следования заветам веры первых поколений мусульман. Суфизм основывался на сокровенном знании, благодаря которому личность получала возможность самосовершенствования и приобретала опыт борьбы с мирскими соблазнами. В основе суфийского учения заложено стремление к постижению тайн веры, а методом суфизма стало мгновенное озарение, которого способен достичь человек с помощью определённой психотехники. Суфии умеют вызывать такое состояние, при котором в сознании уже нет разделения на добро и зло, истину и ложь, веру и неверие. Понятие «суфий» вошло в словесный обиход арабов ещё до рождения ислама.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАГНУСА ЭФФЕКТ - возникновение поперечной силы Y, действующей на тело, вращающееся в обтекающем его потоке жидкости или газа; Y направлена в сторону, где скорость потока v и вращение тела совпадают. Открыт Г. Г. Магнусом в 1852. МАГОМАЕВ Абдул Муслим Магометович (1885-1937) - азербайджанский композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств Азербайджана (1935). Один из создателей азербайджанского музыкального театра. Оперы "Шах Исмаил" (1919), "Нэргиз" (1935) и др. МАГОМАЕВ Муслим Магометович (р. 1942) - азербайджанский певец (баритон), народный артист СССР (1973). Внук А. М. М. Магомаева. В 1962-75 и с 1977 в Азербайджанском театре оперы и балета им. Ахундова (Баку). Известен как исполнитель песен. В 1975-79 художественный руководитель Азербайджанского эстрадно-симфонического оркестра. Автор песен, музыки к фильмам. МАГОМЕТ (Магомед) - см. Мухаммед. МАГОМЕТАНСТВО - см. Ислам. МАГРИБ (араб. - запад) - регион в Африке, включающий Тунис, Алжир, Марокко (собственно Магриб), а также Ливию, Мавританию, Зап. Сахару, образующих вместе с собственно Магрибом Большой Магриб, или Арабский Запад

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Но хотя талибы так и не реализовали своих угроз перенести «исламскую революцию» в республики Средней Азии, сегодня воочию наблюдается новый всплеск их агрессивных устремлений. Это и подтолкнуло президента Узбекистана к прямому военному союзу в Россией. А ведь одно время взаимоотношения этих стран были весьма прохладными; Ислам Каримов даже объявил о выходе Узбекистана из военного договора стран СНГ. Ташкент явно настраивался на волну Вашингтона. Его подразделения активно участвовали в учениях «Кооператив Баннерс» и «Кооператив наггет». Апофеозом этих мероприятий стало миротворческое учение «Центразбат-97», проведенное в Чирчике и Чимкенте, где десантировался целый батальон 82-й дивизии США, пролетевший для этого 13 тысяч км. После учений Узбекистану было выделено Клинтоном 750 тысяч долларов (и только!) прямой военной помощи. Однако вскоре события заставили президента Каримова сменить ориентацию. В феврале прошлого года в Ташкенте прогремели пять взрывов, разрушивших ряд правительственных зданий. Террористы покушались на президента, стремились дестабилизировать жизнь столицы.

Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Городское население 43% (1993). Официальный язык - малайзийский. Государственная религия - ислам. Малайзия - федерация в составе 13 штатов и федеральных территорий Куала-Лумпур и Лабуан. Столица - Куала-Лумпур. Входит в Содружество. Малайзия - конституционная монархия. Глава государства - верховный глава (король), избираемый на 5 лет из числа правителей штатов-султанатов. Законодательный орган - двухпалатный парламент. Омывается водами Южно-Китайского м., морей Сулу и Сулавеси. Преобладают невысокие холмы и горы. Наиболее высокие на о. Калимантан - г. Кинабалу (4101 м). Климат экваториальный, жаркий и влажный. Средние температуры в течение всего года 25-27 .С. Осадков 1500-2000 мм, в горах св. 5000 мм в год. Тропические леса. Первые государства возникли в начале н. э. на севере п-ова Малакка. В 15 в. территория п-ова была объединена Малаккским султанатом. Одновременно усилился Бруней. После захвата Малаккского султаната португальцами (1511) в 16-18 вв. за власть над территорией западной части Малайзии велась борьба между Джохором, Аче и г

скачать реферат Демографическая ситуация

Через девяносто лет в Горном Дагестане можно увидеть этнополитическое объединение с религиозной доминантой претендующее на объединение всей страны: имамат Шамиля. Он был результатом сразу нескольких процессов: становление аварского этноса, становление наднациональной общей для всего Дагестана религиозной доктрины, становление новой этнической силы с религиозной доминантой (не аварцы, а именно с религиозной доминантой). Дестабилизация и полувоенное состояние в стране после нашествия Надир- Шаха довольно долго сохранялись, что продлевалось еще и малой войной со всеми вокруг. В силу этого деэтнизированное население, т.е. всякие "лихие" люди, составляли достаточно большую долю населения. С другой стороны, племена победившие Надир-Шаха были в основном из Аваристана и их военная система была в Дагестане посильнее остальных, а значит место для применения своих сил эти самые "лихие" люди главным образом видели именно в ней. Вокруг нее они объединялись, со временем потеснили самих аварцев, а доминантой стал Ислам, в виде организованных суффийских орденов. Они и стали ядром формирующейся новой этнической общности. Я так и назову ее "исламской".

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Моносомия - частный случай анеуплоидии. МОНОСТИХ (греч. monostichos) (одностишие) - стихотворение в один стих ("Покойся, милый прах, до радостного утра!", Н. М. Карамзин). МОНОТЕИЗМ (от моно... и греч. theos - бог) (единобожие) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином Боге. В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. МОНОТЕМАТИЗМ (от моно... и тема) - принцип построения музыкального произведения, характеризующийся объединением сонатно-симфонического цикла или произошедших от него одночастных форм одной темой (напр., в симфонических поэмах Ф. Листа одна и та же тема в соответствии с программой принимает различный облик). МОНОТИП (от моно... и греч. typos - отпечаток) - наборная буквоотливная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Основные узлы - наборно-программирующий и отливной аппараты. Применяется для сложных видов набора. Изобретен Т. Ланстоном (США) в 1897. МОНОТИПИЯ - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным

скачать реферат Нидерланды

В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.

скачать реферат Россия

Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.

скачать реферат Султанат Оман

Это привело к усилению контактов с Йеменом, ускорило развитие в Омане раннеклассовых отношений. В VI– Vвеках до нашей эры прибрежные районы находились под властью Ахеменидов. В III– Iвеках до нашей эры портовые города Омана играли большую роль в посреднической торговле между Индией, Двуречьем (Месопотамией) и бассейна Нила. Порт Оман стал крупнейшим центром судостроения на Ближнем и Среднем востоке. В VIвеке до нашей эры Оман был разгромлен восками Сасанида Хосрова IАнуширвана. Опустошительное персидское нашествие, а также набеги кочевников из соседних районов Аравии привели к разрушению существовавшей с древности ирригационной системы, отрицательно сказались на экономическом развитии страны. В середине VIIвека, в период становления феодальных отношений в Омане, его территория была включена в состав Арабского халифата, что в известной степени ускорило процесс феодализации. Ислам стал господствующей религией в стране. Население активно участвовало в борьбе, развернувшейся в Халфате против Омейядов; в середине VIIIвека в стране произошло всеобщее восстание против наместника халифа.

скачать реферат Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом?

Поэтому интересно мнение известного всему миру не только океанографа, но и геополитика Жака-Ива Кусто. Он считает, что через 50-60 лет международным языком станет арабский, вытеснив повсеместно английский. Кусто также высказывает предположение, что через те же 60 лет население Европы будет на 2/3 арабским и ислам выйдет на первое место в мире по количеству последователей. К этим высказываниям знаменитого ученого, кажется, стоит прислушаться. Европа для мусульман: постоялый двор или отчий дом? Скромный храм в лондонском Ист-Энде, возведенный еще в 1743 году, пережил многих прихожан: здесь пылали гневом отмщения гугеноты, чинно внимали душеспасительным речам методисты, следом вникали в премудрость Талмуда иудеи. В наши дни под его сводами собираются те, кто с благоговением читает надпись у входа, призывающую восстановить халифат - империю во благо мусульман. А в это время в Париже, у подножия Монмартра, в районе под названием «Капля золота» сотни правоверных теснятся в помещении бывшего склада, который превращен в мечеть, чтобы услышать слова 32-летнего шейха Абдельбаки Сахрауи: «Будущее в руках Аллаха».

Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Китай

Устойчивость взаимоотношений кочевников с ландшафтами Великой степи прослеживается и в духовной культуре . Несмотря на восприимчивость степняков к эстетическим и религиозным канонам соседей, они сохраняли общую демонографию и культ Митры, охранителя клятв, карающего обман и ложь. Его проповедовали в Центральной Азии согдийцы-юэчжи в IV веке до н.э. . Этот культ прослеживается с глубокой древности до XVI века, когда восточная часть Степи была обращена в буддизм, а западная - в ислам. Но и тогда народные верования продолжали существовать. Итак, в древности этнографическая карта Центральной Азии была несравненно мозаичнее современной. С XVII века там имеются две группы населения - тюркская и монгольская. ПРОШЛОЕ Этническое разнообразие при различии хозяйственных систем и форм материальной культуры способствовало созданию оригинальных локальных культур. Начиная с глубокой древности во всей степной зоне различные варианты межплеменных археологических культур фиксируют те или иные этнические взаимоотношения и дают, таким образом, ответ на вопрос, поставленный выше: каким образом шло интенсивное развитие при относительно стабильном уровне техники и малом числе вариантов социальных структур? Полученные данные позволяют сделать вывод, что ведущими противоречиями в кочевой культуре Евразии были противоречия между отдельными племенами, отличающимися друг от друга хозяйственными навыками и способами адаптации к ландшафту.

скачать реферат Население мира

Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья.  Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.

скачать реферат Миграция в Германию

Последние проявляют удивительную способность к мобилизации, когда ощущают угрозу интересам своей общины в ФРГ. Кроме того в стране немало беженцев из Ирана, прибывших после исламской революции 70-х гг., афганцев, прибывших в течении всего более чем двадцатилетнего периода военных действий в их стране, исповедующих ислам выходцев с африканского континента. Проблема выдворения и отправки домой подобного рода беженцев из отброшенных на иной, отсталый образ жизни, разрушенных войнами стран, тоже представляют собой немалую, вызывающую головную боль у местной и федеральной власти трудноразрешимую проблему. Наиболее заметной добавкой к местному населению, не считая поздних переселенцев немецкой национальности, многие из них из стран бывшего СССР и восточной Европы, с превеликим трудом интегрируется в общество, являются турецкие «гастарбайтеры». Турецкая миграция самая мощная количественно. По официальной статистике еще к конце XXвв. число турок в Германии перевалило за 2млн. и в настоящее время равно 2,1млн. турецкая миграция, дебаты о вписанности которой в немецкое общество стали более актуальные в связи с тем, что Турция стучится в дверь ЕС, недавно был посвящен ряд статей под общим заголовком «Турки в Германии».

скачать реферат Саудовская Аравия

Один из его диалектов – классический арабский, в виду своего архаического звучания в настоящее время применяется главным образом в религиозном контексте. В быту используется аравийский диалект арабского (аммия), наиболее близкий к литературному арабскому языку, который развился из классического языка (эль-фусха). Внутри аравийского диалекта различаются близкие между собой говоры Хиджаза, Асира, Неджда и Эль-Хасы. Хотя различия между литературным и разговорным языком здесь менее заметны, чем в других арабских странах, язык городских жителей отличается от диалектов кочевников. Среди выходцев из других стран распространены также английский, тагальский, урду, хинди, фарси, сомали, индонезийский и др.   Религия. Саудовская Аравия является центром исламского мира. Официальная религия – ислам. По разным оценкам, от 85% до 93,3% саудовцев являются суннитами; от 3,3% до 15% – шииты. В центральной части страны почти все население ханбалиты-ваххабиты (к ним относится более половины всех суннитов страны). На западе и юго-западе преобладает шафиитский толк суннизма. Здесь встречаются также ханифиты, маликиты, ханбалиты-салафийя и ханбадиты-ваххабиты. В небольшом числе проживают шииты-исмаилиты и зейдиты.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).

Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Если говорить о Казахстане, то относительно Центрально-азиатских республик он имеет ряд преимуществ перед лицом терроризма. Одним из них является, то, что республики Центрально- азиатского региона закрывают собой Казахстан от зон высокого террористического напряжения в южной Азии, которая традиционно считается поставщиком идей и исполнителей экстремизма и терроризма. Однако проблемы терроризма, сепаратизма и экстремизма в Казахстане существуют. Так, в соответствии с положением «Государственной программы борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма и сепаратизма в Республике Казахстан на 2000 –2003 год, Казахстаном проводится работа по взаимодействию со странами ближнего и дальнего зарубежья по линии борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, принятие совместных превентивных мер. Во второй части своей книги Президент разъясняет религиозные истоки казахского народа. Он объясняет широким массам населения, что ислам – это цельная система, которая регламентирует и устанавливает не только кодекс поведения и образ жизни, но и систему моральных ценностей и психологических установок.

скачать реферат Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

При этом верующие отвечали, что без никяха («магара»), женщина является запретной для мужчины, а жить с женой без оформления шариатского брака является грехом. Неверующие отвечали следующим образом. Представители старшего поколения, что они соблюдают принципы шариата, чтобы их не упрекнули в отступлении от национальных традиций. Молодежь отвечала, что соглашается с оформлением брака по шариату, учитывая пожелание старших. В законодательстве нельзя игнорировать особенности разных субрегионов и традиции разных народов и вводить единообразные, одинаково рассчитанные на все и вся нормы. В то же время специфика Дагестана, как региона с преимущественно мусульманским населением, никак не учтена в законодательстве. Отдельные ученые предлагают создать условия для применения некоторых норм мусульманского семейного права в регионах Северного Кавказа, населенных народами, исповедующими ислам. С этим трудно не согласиться. Согласно конституции РФ вопросы семейного законодательства отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ, однако Семейным кодексом урегулированы, практически все вопросы семейного законодательства и к ведению субъектов РФ отнесены только некоторые второстепенные вопросы.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Это право общины, которое в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на восточном побережье Африки, преимущественно в Танзании, Уганде и Кении, исповедует индуизм. Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию. Позитивное индусское право является обычным правом, в котором в той или иной мере преобладает религиозная доктрина. Она определяет нормы поведения, в соответствии с ней изменяются или толкуются обычаи. Обычаи весьма разнообразны. Каждая каст или подкаста следует своим собственным обычаям. Собрание касты голосованием разрешает в местном масштабе все споры, опираясь при этом на общественное мнение. Оно располагает и эффективными средствами принуждения. Наиболее строгим наказанием считается отлучение от той или иной группы. В случае, если нет определенной правовой нормы по конкретному вопросу, судьи решают его по справедливости. Правительству разрешается законодательствовать. Но судебные прецеденты и законодательство не считаются источниками права. Конституция 1950 г. отвергла систему каст и запретила дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности.

скачать реферат Правовые системы мира

Мусульманское право оказывает глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой, что определяется тесными связями мусульманского права с исламом, как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с государством и правом. Важное значение мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно —политического фактора заставляет обратиться к исследованию его специфических черт, как самостоятельной правовой системы. На основе тезиса о неразрывном единстве в исламе «веры и государства», религия и право, многие исследователи приходят к выводу, что исламу свойственна лишь религиозная догматика (теология), мораль и правовая культура, а юридические нормы как таковые , если и имеются, то по существу совпадают с указанными правилами, и не играют самостоятельной роли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.