телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

К вопросу о народной культуре Средневековья

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Реферат на тему : К вопросу о народной культуре средневековья Содержание: Стр. Введение 5 1. Раннее средневековье 7 1.1 “ Культура безмолствующего большинства” 7 1.2 Роль церкви в период Раннего Средневековья. 11 2. Высокое (классическое) Средневековье. 14 2.1 Зарождение “городской культуры”. 15 2.2 Проповеди как пласт народной культуры. 16 3. Позднее Средневековье 18 Заключение 20 Список литературы 22 Введение. Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV века. Внутри тысячелетия принято выделять по меньшей мере три периода : Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X - XI вв); Высокое (Классическое) Средневековье - от X -XI веков до примерно XIV века; Позднее Средневековье, XIV- XV века. Некоторые авторы в контексте Средневековья рассматривают и так называемый переходный период от Средних веков к Новому Времени ( XVI-XVII века), однако представляется более обоснованным рассматривать период Реформации и Конрреформации как отдельный период истории и культуры, оказавший большое влияние на дальнейшее формирование культурного сознания народных масс. Народная культура этой эпохи - новая и почти неразведанная еще в науке тема. Идеологам феодального общества удалось не только оттеснить народ от средств фиксации его мыслей и настроений, но и лишить исследователей последующих времен возможности восстановить основные черты его духовной жизни. “ Великий немой”, ”великий отсутствующий”, “люди без архивов и без лиц” - так именуют современные историки народ в эпоху, когда для него был закрыт непосредственный доступ к средствам письменной фиксации культурных ценностей. Народной культуре средневековья не повезло в науке. Обычно, когда говорят о ней, упоминают самое большее остатки древнего мира и эпоса, пережитки язычества. В тех сравнительно редких случаях, когда современный специалист обращается к народной религиозности средневековья, у него не находится для нее иных характеристик как “наивная”, “примитивная”, “неотесанная”, “грубая”, “поверхностная”, “пралогическая”, ”ребяческая”; это религия “народа-ребенка“, переполненная суевериями и ориентированная на сказочное и баснословное. Критерии для подобных оценочных суждений берут из “высокой” религии просвещенных и именно с их позиции судят о сознании и эмоциональной жизни простолюдинов, не ставя перед собой задачи рассмотреть ее “изнутри”, руководствуясь ее собственной логикой. Таким образом, долгое время в историко-культурологической литературе господствовал взгляд на Средневековье как на “темные века”. Основы такой позиции были заложены просветителями. Однако история культуры западноевропейского общества была далеко не столь однозначна. 1. Раннее средневековье. 1.1 “ Культура безмолствующего большинства” Раннее Средневековье - время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы , такие, как вторжение варваров, закончившиеся падением Римской империи. Варвары селились на землях бывшей империи, ассимилировались с ее населением, создавая новую общность Западной Европы. Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое к концу существования Рима стало его государственной религией.

Одно из наиболее знаменитых произведений - величайший памятник французского народного героического эпоса-“Песнь о Роланде”. В XII в появляются рыцарские романы. В числе наиболее популярных был стихотворный роман о британском короле Артуре. Важный памятник германской народной литературы XII-XIII вв - “Песнь о Нибелунгах”, повествующая о нашествии гуннов на Бургундское королевство в начале V в . В основе “Песни о Нибелунгах” лежат древние германские сказания. Значительным явлением в литературе Франции в XII-XIII вв были ваганты и их поэзия. Вагантами ( от лат . vaga es - бродячие) называли бродячих поэтов. Особенностью их творчества были постоянная критика католической церкви и духовенства за алчность, лицемерие и невежество. Церковь, в свою очередь, преследовала вагантов. Важнейший памятник английской литературы XIII в - знаменитые “Баллады о Робин Гуде” , который и поныне остается одним из самых известных героев мировой литературы. 2.1 Зарождение “городской культуры”. В этот период быстро развивается так называемая “городская литература” , для которой было характерно реалистическое изображение городского повседневного быта различных слоев городского населения, а также появление сатирических произведений. Представителями городской литературы в Италии были Чекко Анджольери, Гвидо Орланди ( конец XIII века). Развитие городской литературы свидетельствовало о новом явлении в культурной жизни западноевропейского общества - городской культуре , сыгравшей очень большую роль в становлении западной цивилизации в целом. Суть городской культуры сводилась к постоянному усилению светских элементов во всех сферах человеческого бытия. Городская культура зародилась во Франции в XI-XII вв. В этот период она была представлена , в частности, творчеством “жонглеров” , которые выступали на городских площадях как актеры, акробаты, дрессировщики, музыканты и певцы. Они выступали на ярмарках, народных праздниках, свадьбах, крестинах и т.п. и пользовались большой популярностью в народе. Примерно с середины XII века театральные действия перемещаются из- под церковных сводов на площади и действия разыгрываются уже не на латыни, а на французском языке. В роли же актеров выступают уже не священнослужителя, а горожане, сюжеты пьес становятся все более светскими, пока не превращаются в сценки из обыденной городской жизни, часто сдобренными доброй порцией сатиры. В это же время развивается театральное искусство и в Англии. Новым и чрезвычайно важным явлением, свидетельствующим об углублении процесса развития городской культуры , было создание в городах нецерковных школ - это были частные школы, материально от церкви не зависящие. Преподаватели этих школ жили за свет платы, взимаемой с учащихся и обучать в них своих детей могли все, кто мог позволить себе заплатить за обучение. С этого времени идет быстрое распространение грамотности в среде городского населения. 2.2 Проповеди как пласт народной культуры. Европейское средневековой общество было очень религиозно и власть духовенства над умами была чрезвычайно велика. Учение церкви было исходным моментом всякого мышления , все науки - юриспруденция, естествознание, философия, логика- все приводилось в соответствие с христианством.

Поэтому для средневекового сознания , средневекового менталитета культура, прежде всего, выражала смысл, душу человека, приближала человека к Богу, как бы переносила в иной мир, в отличное от земного бытия пространство. И пространство это выглядело так, как описывалось в Библии, в житиях святых. Соответственно этому определялось и поведение средневекового европейца, вся его деятельность. 1.2 Роль церкви в период Раннего Средневековья. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни , на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире , его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства “ухода из мира”, безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с помощью государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в “Перечне суеверий и языческих обычаев”, составленного во Франции в VIII веке, упоминаются “ борозды вокруг деревень” и об “ идоле, по полям носимом”. Преодолеть приверженность к такого рода ритуалам было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии “крестного хода” по полям с молением об урожае взамен языческого “ношения идола”. ( , стр. 65) Формирование процесса христианизации было одним из источников острых столкновений , т.к. со старой верой у народа нередко связывались понятия народной свободы, между тем, как связь христианской церкви с государственной властью и угнетением проступало достаточно отчетливо. “Борьба против язычества , таким образом, была составной частью процесса феодального подчинения крестьянства”. (, стр. 69) В сознании масс сельского населения , независимо от веры в тех или иных богов, сохранялись установки поведения, при которых люди чувствовали себя непосредственно включенными в круговорот природных явлений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Юмор в Интернет-коммуникации: социокультурный аспект

Политический смех в современной России. М., 2002. С. 173. 4PТам же. 5PSee: Merton R. The Normative Structure of Science. // The Sociology of Science. Chicago, 1973. P. 267-278. 6PПервичные формы научной коммуникации (экспертный отчёт) // Коммуникация в современной науке: Сб. переводов М., 1976. С. 42, 58 7PТам же. С. 40. 8PРозеншток-Хюсси О. Значение юмора для выживания. // Вопросы философии.P 8.P 1997. С. 147 150. 9PАверинцев С.С. О духе времени и чувстве юмора // Новый мир.P 2000.P 1.P С. 140. См. также: Троицкий А. Юмор умер // Новая газета.P 2004.P 6 (936).P С. 24. 10PКурганов Е. Похвальное слово анекдоту. СПб., 2001. С.9. 11 Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М., 1977. С. 117. 12 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.P М.: Художественная литература, 1990. С. 521, 523. 13PЗдесь: реквизиты (часто: реквизиты файла). 14PТолько для чтения (атрибут файла, в который нельзя внести изменения) . 15PВ доступе отказано. 16PНарушение процедуры совместного использования общих ресурсов. 17 Eco U

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

Назначение этих статуй однозначного ответа не имело до выхода в 1983 году статьи Д.С. Раевского, который для выяснения их назначения ставит следующие вопросы: 1. " Кого эти изваяния изображали 2. С какой целью они создавались и воздвигались на курганах 3. Если на протяжении периода бытования изваянийпроисходило какое- то их переосмысление, то в чем оно заключалось, чем было вызвано и как протекало 4. Чем объясняется бытование в Скифии антропоморфных изваяний в то время когда никакие иные изображения людей в скифском искусстве неизвестны, и как согласовывается этот факет с семантикой изваяний". По мнению исследователя, в космическом аспекте эти изваяния являются воплощением мирового дерева. При доказательстве этого тезиса Раевский опирается на концепцию М.М. Бахтина, который в своей работе "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" указывает, что в изображениях человеческого тела "верх" и "низ" имеют абсолютное и строго топографическое значение. Верх, в его толковании, – это небо; низ – это земля; земля же – это поглощающее начало (могила, чрево) и начало рождающее (материнское лоно). Если более детально рассмотреть рассматривать телесный аспект, нигде четко не ограниченный от космического, то, как пишет Раевский, "верх – это лицо (голова), низ – производительные органы, живот и зад." По мнению Раевского, скифские изваяния очень хорошо подходят под эту схему.

Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Число и культура

Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991. 36. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм "за" и "против". М., 1975. 37. Он же. Нулевая степень письма // Семиотика. М., 1983. С. 306-349. 38. Он же. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Пер. с франц. М., 1989. 39. Баталова Н. Юрий Лужков снова обрел законные права // Моск. правда. 1999. 30 дек. 40. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Л., 1929. 41. Он же. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 42. Он же. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 43. Он же. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 44. Белецкая Л. Канаду потянуло вправо //Изв. 1997. 4 июня. 45. Она же. Станет ли Квебек страной без разрешения Канады? //Изв. 1997. 30 авг. 46. Она же. Будет ли в Квебеке революция? //Изв. 1997. 20 сент. 47. Она же. У квебекских сепаратистов появился новый план //Изв. 1997. 19 дек. 48. Беме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. М.: Мусагет, 1914 (репринтное переиздание: М.: Политиздат, 1990). 49. Бергсон А

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Оправданность применения термина «гротескный» к особому типу образности народной культуры средневековья и связанной с нею литературы Возрождения не может вызвать никаких сомнений. Но в какой мере оправдан наш термин «гротескный реализм»? На этот вопрос мы здесь, во введении, можем дать лишь предварительный ответ. Те особенности, которые так резко отличают средневековый и ренессансный гротеск от романтического и модернистского гротеска, – и прежде всего стихийно материалистическое и стихийно диалектическое понимание бытия, – адекватнее всего могут быть определены как реалистические. Наши дальнейшие конкретные анализы гротескных образов подтвердят это положение. Ренессансная гротескная образность, непосредственно связанная с народной карнавальной культурой – у Рабле, Сервантеса, Шекспира, – оказала определяющее влияние на всю большую реалистическую литературу последующих веков. Реализм большого стиля (реализм Стендаля, Бальзака, Гюго, Диккенса и др.) всегда был связан (прямо или косвенно) с ренессансной традицией, а разрыв с ней неизбежно приводил к измельчанию реализма и к перерождению его в натуралистический эмпиризм.

 Антропологический код древнерусской культуры

Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1986. Белова О. В. Славянский бестиарий. Словарь названий и символики. М., 2000. Белокуров С. А. О Посольском приказе. М., 1906. Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. 1. СПб., 1906. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990. Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1991. Бердяев Н. А. Самопознание. М., 1994. Березовая Л. Г., Берлякова Н. П. История русской культуры: В 2-х ч. М., 2002. Берестяные грамоты. 50 лет изучения / Отв. ред. В. Л. Янин. М., 2003. Бернштейн Б. М. Традиция и канон. Два парадокса // Советское искусствознание. 1980. № 2. Берх В. Царствование царя Феодора Алексеевича и история перваго стрелецкого бунта. СПб., 1834. Беспятых Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Введение, текст, коммент. Л., 1991. Библер В. С

скачать реферат Отлив тысячелетия

Зато вместо "голо-фактичности" она становится голографичной. Однако, это не совсем та "монада, отражающая в себе всё и отражаемая во всём", о которой пишет Бахтин чуть позже, ибо в его понимании "художественный акт.живёт и движется не в пустоте, а в напряжённой ценностной атмосфере ответственного взаимоопределения" (выделенные в последней цитате слова как раз и не вписываются в концепцию элитарного: для последнего творческий акт, также осуществляемый отнюдь не в пустоте, безусловно отрешён от взаимоопределения, а об ответственности можно говорить лишь в связи с самоопределением - решающим ценностным фактором). Другой возможности для искусства - быть обрамлением человеческой жизнедеятельности - посвящена знаменитая книга Бахтина "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса". Народная культура по своему существу в формах искусства оказывается развлекательной: отдушиной в нелёгком каждодневном труде. Её смеховые карнавальные формы описаны Бахтиным столь точно, ёмко, скрупулёзно и объективно, что пожалуй, только привязка к средневековью спасла эту книгу от сожжения даже во времена хрущёвской оттепели, когда состоялась её первая публикация. Несколько цитат. Об исключительности Рабле по отношению к "большой", "традиционной" литературе: "Если Рабле кажется таким одиноким и ни на кого не похожим среди представителей "большой литературы" последних четырёх веков истории, то на фоне правильно раскрытого народного творчества, напротив,- скорее эти четыре века литературного развития могут показаться чем-то специфическим и ни на что не похожим, а образы Рабле окажутся у себя дома в тысячелетиях развития народной культуры." Далее, целая глава книги Бахтина рассматривает "образы материально-телесного низа в романе Рабле".

скачать реферат "Вовочка"

Архаический субстрат "Вовочки" требует специального исследования, которое и определит роль глубинных пластов культуры в появлении главного героя современного "озорного" эпоса. Однако уже и без того ясно: в выворачивании наизнанку обрагцово-показа-тельного ребенка задействованы основные механизмы культурного творчества, благодаря которым возникает и развивается анекдотический герой. Список литературы Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культуры средневековья и Ренессанса. М., 1965. С. 25.  Radi P. he ricks er. Lo do , 1956; Мелетинский E.M. Происхождение героического эпоса. М., 1963. С. 32 и сл., а также его последующие работы, где так или иначе затрагивается проблема мифологического трикстера. которая в кратком, но содержательном виде изложена им в статье "Культурный герой" (см.: Мифы народов мира. М„ 1982. Т 2.С.26- 28). Неклюдов С.Ю. "Героическое детство" в эпосах Востока и Запада // Историко-филологические исследования: Сборник статей памяти академика Н.И. Конрада. М. 1974. С. 129-140. "Вовочка" - олицетворенная пародия. "Анекдотная повесть" < главным героем "Вовочкой" называется "Это я - Вовочка!" (см.

скачать реферат Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Список литературы 1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36. с. 316. 2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93. 3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27. 4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 . 5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп.

скачать реферат Культура Средневековья

Народная культура этой эпохи - новая и почти неразведанная еще в науке тема. Идеологам феодального общества удалось не только оттеснить народ от средств фиксации его мыслей и настроений, но и лишить исследователей последующих времен возможности восстановить основные черты его духовной жизни. “ Великий немой”, ”великий отсутствующий”, “люди без архивов и без лиц” - так именуют современные историки народ в эпоху, когда для него был закрыт непосредственный доступ к средствам письменной фиксации культурных ценностей. Народной культуре средневековья не повезло в науке. Обычно, когда говорят о ней, упоминают самое большее остатки древнего мира и эпоса, пережитки язычества. В тех сравнительно редких случаях, когда современный специалист обращается к народной религиозности средневековья, у него не находится для нее иных характеристик как “наивная”, “примитивная”, “неотесанная”, “грубая”, “поверхностная”, “пралогическая”, ”ребяческая”; это религия “народа-ребенка“, переполненная суевериями и ориентированная на сказочное и баснословное.

Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Готичний стиль і схоластика

Реферат на тему: «Готичний стиль і схоластика» Готичний стиль і схоластика Домінуючими в духовній атмосфері середньовіччя все ж лишалися релігійне світовідчуття і богословські інтелектуальні шукання, що спричинило виникнення схоластики. Схоластична методологія, яка багато в чому сприяла зверненню західноєвропейських богословів до вчення Платона та Арістотеля, склалась у трактатах візантійського богослова Іоанна Дамаскіна. Суть її полягала у спробі логічного синтезу античної філософії і християнського віровчення, розуму і віри. . Хіба вона знає щось про душу і долю людини на небесах? Невипадково такого поширення набула тематика смерті у художніх творах. Наприклад, за орачем на картині стоїть смерть з косою, на гравюрах часто зображають череп, а головна думка, що проходить через оформлення книг: що б не робила людина, над нею стоїть її смерть, кінець. У науці взагалі домінують повчальність, регламент, класифікація. Однак алхіміки, виконуючи замовлення на винахід золота, водночас роблять кілька цікавих відкриттів. І, до речі, незважаючи на ореол містики, що супроводить Література Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле й народная культура Средневековья й Ренессанса. — М., 1989. Ильина Т. В. История искусства. Западноевропейское искусство. — М., 1983. Історія світової культури: Навч. посіб. / Кер. авт. Колективу Л.Т. Левчук. — К., 1994. Хейзинга Й. Осень средневековья. — М., 1988.

скачать реферат Культура как система ценностей. Эмоционально ценностные ориентации

Юмор — смех не злой, не гневный, а чаще всего радостный, выражающий освоение личностью всей полноты бы­тия. Юмор зачастую является показателем душевного здоровья человека или более широких культур. Эту сторону «смеховой куль­туры» наиболее подробно и глубоко исследовал М.М.Бахтин в книге «Творчество Ф.Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». Существенно для юмора и то, что его субъект видит комическое не только вне себя, но и в себе самом. Способность юмора и трагизма взаимно компенсироваться оп­ределяется их эмоциональной полярностью. Чистый (некомпен­сированный) трагизм неумолимо ведет личность к отчаянию, деп­рессии, суициду (нечто подобное происходит и в более крупных культурных структурах — например, в императорской Японии конца второй мировой войны). Юмор уравновешивает эту эмоци­онально-ценностную ориентацию, и природу этой компенсации весьма точно выражает девиз Габровского фестиваля: «Мир вы­жил, потому что смеялся». Приведем здесь еще поэтическое суж­дение А.Т.Твардовского, что на войне (то есть в ситуации пре­дельного трагизма) «порой . одной минутки не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой».

скачать реферат Культура средних веков

Великие географические открытия, резко расширившие сферу влияния европейской цивилизации, ускорили ее переход в новое качество. Поэтому многие историки рассматривают конец 15 века как границу между Средними веками и Новым временем.Понять культуру прошлого можно только при строго историческом подходе, только измеряя ее соответствующей ей меркой. Единого масштаба, под который можно было бы подогнать все цивилизации и эпохи, не существует, ибо не существует человека, равного самому себе во все эти эпохи. Список литературы Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры Гуревич А.Я. Харитонов Д.Э. История средних веков Кулаков А.Е. Религии мира Теория и история мировой культуры (Западная Европа) Ястребицкая А.П. Западная Европа XI-XIII веков: эпоха, быт, костюм.

скачать реферат Средневековая Европа

Подводя итог духовного развития эпохи Возрождения, известный мыслитель 19 в. Ф. Энгельс заметил: "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености"1. Выводы: Культурно-историческое развитие в Средние века оставило в наследство следующим этапам: этническое обогащение евро-азиатского ареала; опыт культурного развития в рамках ограниченных и закрытых этно-территориальных сообществ (город, цех, родо-племенные образования и т.п.); детальную проработку технологических процессов ручного производства в разных видах труда; утверждение монотеизма и связанных с ним форм художественно-культурной деятельности (иконопись, мозаики, архитектура, музыка, книжная миниатюра и др.); итоги великих географических открытий как условий взаимовлияния культур; труды и идеалы гуманистов и др. Список литературы Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Северное Возрождение. - М., 1981. Дюби Ж. Европа в средние века. - Смоленск, 1994 . Иванов К.А. Многоликое средневековье. - М., 1996. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - М., 1997. История зарубежного театра. В 4-х ч. Изд. 2-е - М., 1984. Карсавин Л.П. Культура средних веков. - Киев, 1995. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992. Любимов Л. Искусство Западной Европы (Средние века). - М., 1976. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. - М., 1975. Мирецкая Н.В. Культура эпохи Возрождения. - М., 1996.

скачать реферат Бахтин Михаил Михайлович

Главные сочинения: "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса", "Проблемы поэтики Достоевского", "К философским основам гуманитарных наук", "Литературно-критические статьи". Список литературы

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Трагическое и комическое их проявление в жизни и искусстве

Карнавал не созерцают – в нем живут, и живут все, потому сто по идее своей он всенароден. Пока карнавал совершается, ни для кого нет другой жизни, кроме карнавальной. От него некуда уйти, ибо карнавал не знает пространственных границ. Во время карнавала можно жить только по его законам, то есть по законам карнавальной свободы. Карнавал носит вселенский характер, это особое состояние всего мира, его возрождение и обновление, которому все причастны». (Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, стр. 10). Шут – герой карнавала, его высший и полномочный представитель. Шуты были комическими актерами – импровизаторами, для которых сцена – весь мир, а комедийное действо – сама жизнь. Они жили, не выходя из комедийного образа, их роль и личность совпадали. Они – искусство, ставшее жизнью, и жизнь, поднятая до искусства; шут – амфибия, свободно существующая сразу в двух средах: реальной и идеальной (художественной). Стихия народно – праздничного, «карнавального» смеха не только бушевала на городской площади, но и врывалась в литературу, например в жанре пародии.

скачать реферат Бахтин Михаил Михайлович

Первое открытие — совершенно новая структура образа героя. Второе — изображение, точнее, воссоздание саморазвивающейся и неотделимой от личности идеи. Она становится предметом художественного воплощения, но не в качестве филос. или научной истины, а как человеческое событие. Основная особенность романов Достоевского — множество самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний. Третьим открытием Достоевского Б. считает диалогичность как особую форму взаимодействия между равноправными и равнозначными сознаниями. В работе Б. «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (написана в 1940, изд. в 1965) исследуются народные праздники, карнавалы, выделяется особая роль смеха в истории культуры. Известный русский ученый: философ, филолог, литературовед, теоретик культуры. Основные публикации работ Б.: «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (1965, 1990), «Эстетика словесного творчества» (1979, 1986), «Работы 1920-х годов» (1994), «Проблемы творчества и поэтики Достоевского» (1994) и др.

скачать реферат Театрализованные представления Средневековья

Истоки фарса уходят неизмеримо глубже - в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры. Еще одни м видом массовых театрализованных зрелищ были литургические празднества. Хотя церковь поддерживала раннюю литургическую драму в ее дидактическом качестве, развлекательность и зрелищность усиливались и начинали преобладать, и церковь начала выражать в адрес драмы подозрительность. Не желая терять полезных для себя эффектов театра, церковь пошла на компромисс, вынеся драматические представления из стен самих церковных храмов. То же самое вещественное оформление стало воссоздаваться на рыночных площадях городов. Литература Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,1965. Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991 Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М. Генкина. М.,1987. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986. Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 1 Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 2 Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965.

скачать реферат Происхождение Византии и ее место в истории мировой культуры

Особенности мировоззрения. Социально-политическая специфика. Правовые отношения Особенности мировоззрения Византийская культура впитала в себя античное наследие и культуру населявших ее народов. Однако влияние античности выхолащивалось церковью и деспотией. В Византии существовала народная культура: эпос, басни, фольклорные песни, языческие празднества. Отличие византийской культуры от западной — слабое культурное влияние варваров. Центры византийской культуры — Константинополь, провинциальные центры, монастыри, феодальные поместья. Через Византию, бывшую до XII в. самым культурным государством Европы, до нас дошли римское право, античные литературные источники, утерянные на Западе. Греческие ученые и художники внесли весомый вклад в мировой культурный процесс, его развитие. Византийская ремесленная техника, архитектура, живопись, литература, естествознание, гражданское иканоническое право способствовали формированию средневековой культуры других народов. Социально-политическая специфика Византия была самодержавной монархией. Власть императора (василевса) не ограничивалась: он ивысший судья, и командующий армией, в его ведении и вопросы внешней политики).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.