телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Крито-микенское искусство

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Вероятно, они воспроизводили образ водного мира. Сам путь посетителя по дворцу – с его контрастами света и тьмы, замкнутости и открытости, сумрака и звучных, сочных красок, постепенных подъёмов и спусков – напоминал плавание на корабле. Человека как будто раскачивало из стороны в сторону, не было устойчивости. И вместе с тем в этом чувствовалась настоящая жизнь с её безостановочным движением. Образы критян вполне соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями, словно готовые переломиться. Участники священного шествия в Коридоре Процессий идут, гордо запрокинув голову и отклоняя торс назад. Мужские фигуры окрашены коричневатой краской, женские – белой. Даже поза молящегося (статуэтка с острова Тилос), всеми помыслами обращённого к божеству, лишена застылости. Сильно отклонённый назад торс, рука, прижатая ко лбу, мгновенная остановка движения – как это непохоже на статуи восточных мужей, глядящих огромными глазами в надчеловеческий мир! Особым очарованием дышит образ «Парижанки» (так её назвали историки) – изящной девушки, изображённой в одном из помещений второго этажа Кносского дворца. Там был представлен ритуальный пир, участники которого сидели напротив друг друга с чашами в руках. Сохранился лишь фрагмент головы и большого ритуального узла на одежде сзади. Хрупкость, изящество, тонкий изыск сочетаются в образе с асимметрией, разного рода преувеличениями, «стихийностью» кисти. Почерк беглый, живой, моментальный. Некрасивое личико с длинным, неправильным по форме носиком и полными красными губами лучится жизнью. Копна чёрных кудрявых волос придаёт «Парижанке» элегантность, а тонкая, будто акварельная живопись с просвечивающим фоном наделяет её воздушностью и грацией. Невероятными для древности кажутся кносские фрески «Тройное Святилище» и «Танец среди деревьев». Миниатюрные фрески изображают множество присутствующих на двух разных праздниках в Кносском дворце. Одна фреска представляет Тройное Святилище в западной части дворца, вход в которую был со двора. Здесь, по-видимому, показано действо во внутреннем дворе. На другой фреске изображён праздник, который совершается явно за пределами дворца, предположительно перед западным фасадом. Там, среди священных деревьев, жрицы совершают культовый танец в честь богов. Примечательно, что росписи делятся на большие, в натуральную величину, как в Коридоре Процессий, и малые – они обычно помещались в верхней части стен или над окнами и в виде массы кудрявых голов изображали толпу. Создаётся впечатление живого многолюдного сборища, и это необычно. Подобный принцип изображения уникален не только для древности, но и для классической Греции, где всегда преобладали отдельные, персональные образы. «Мистерия», «таинство» – понятия, усвоенные позднейшими эллинами у их предшественников критян. Все жанры критского искусства – архитектура, скульптура, живопись, даже религиозный театр, музыка и танец – были сплавлены воедино, чтобы добиться необходимого воздействия на зрителя. Поражающие воображение чудеса «эффекты – оставались главной темой критского искусства и после покорения острова микенцами. Возможно, это было не традиционное завоевание, а вживление северного микенского элемента в минойскую систему жизни.

То и другое расценивалось в древности как смерть богини-дерева, наступавшая в определённые моменты календарного года. Это был очень важный праздник, приуроченный к середине лета: с этого момента силы солнца начинают убывать. На Крите в этот день правитель-жрец, считавшийся парой богини, выдёргивал из кадки особое священное дерево, которое росло в храме. С гибелью дерева прекращалась и жизнь самой богини: её ритуальную смерть изображала супруга правителя (жреца), представая в исступлённой позе – с ниспадающими локонами, обнажённой грудью и упёртыми в бока руками. Но закончив свой цикл бытия, она возрождалась: на некоторых перстнях богиня изображена миниатюрным парящим в небесах видением. В одном случае она, со щитом и копьём напоминает греческую богиню-воительницу Афину Палладу. В другом – появляется в небе, когда на цветущем лугу четыре женщины-жрицы совершают культовый танец. Жрицы кружились и вертелись в танце, обращаясь к небесам, благодаря чему наступала эпифания («богоявление»), и, более того, они воспроизводили нисхождение божества в мир людей. Цветы лилии на лужайке в росписи являются образом богини, но уже старым, отжившим своё на земле. Роль деревьев, трав и цветов в этом мире была настолько велика, что без них не мыслилось никакое человеческое деяние. Их изображения встречаются на Крите повсюду, окружённые ореолом неприкосновенного, тайного, божественного. Растительное царство выступало в двух формах: естественной – природной, пребывающей под опекой богов, и культурной – взращённой человеком в условиях города-дворца. Так, на одной из древнейших кносских фресок «Собиратель крокусов» цветы показаны растущими на естественных горах и холмах. Их звёздчатые кустики населяют и другие росписи, например дивную «Синюю птицу» или «Обезьяну и птицу». Это природный, заповедный мир, где человек всего лишь гость. В росписях так называемой виллы из Агиа Триады, близ дворца в Фесте, огромные стройные лилии величественно высятся на ухоженных газонах, явно принадлежащих дворцу. Эти белые лилии «мадонна» прекрасны и чисты, они как божество, они, собственно, и символизируют божество, но в скрытом, дочеловеческом облике. Другие народы той эпохи относились к природе иначе. Для одних она была символом победы над смертью (в изображениях, где египетский фараон охотится в болотах одновременно на птиц и рыб и здесь же срывает папирусы), для других – воплощением идей сотворения Вселенной (Мировое Дерево). Для критян природа была священна по причине её божественности. Всё божественное – совершенно, но природа полна особой красоты. Вот почему критяне часто изображали вместо богов цветущие луга и дикие скалы, поросшие цветами и кустарником. Их населяют обезьяны и птицы – такие же боги, но в другом обличье. Однако человек может войти в этот мир исключительно в момент исполнения ритуала. Критского бога в отличие от богини представляло зооморфное существо, воплощённое в образе быка. Его знаками и символами буквально наполнен Кносский дворец. По представлениям позднейших греков, он был связан с дворцом – Лабиринтом – и живущим в нём чудовищным человеко-быком Минотавром. Легенда гласила, что Пасифая, супруга царя Миноса, воспылала страстью к быку, от которого родила необычное дитя – Минотавра.

Если критское искусство выражает стихийность неопределённых ощущений, то микенское – силу разума и организованность интеллекта. Иной подход, иное видение мира заметно во всех микенских вещах, нередко исполненных критскими мастерами, – от шкатулок из слоновой кости, головок воинов в шлемах из клыков вепря и до росписей ваз, которые совершенно утратили критскую праздничность и превратились в стереотипные, беглые, часто схематичные сценки. Однако они пользовались огромной популярностью на Балканах, островах, в Малой Азии и на Кипре. К числу самых великих проявлений микенского духа принадлежат памятники погребального искусства. Вход в город был оформлен в ХIV в. до н. э. так называемыми Львиными воротами, украшенными сценой поклонения львов божеству, воплощённому в критской колонне. Рядом с микенским дворцом находился царский некрополь (гробница). Он был устроен гораздо ниже уровня дороги и имел вид обнесённого каменным кольцом круга. Это так называемый «могильный круг А», открытый в 1876 г. Позднее, в 1952 г., был обнаружен «могильный круг В», уже за пределами цитадели. В этих некрополях, датируемых ХVI в. до н. э., хранились все богатейшие сокровища микенских царей. В каждом «круге» устроено по нескольку глубоких шахтовых гробниц прямоугольной формы, очень грубых и даже без обкладки стен камнем. На их дне были погребены члены царского рода, что должно было увековечить их в памяти потомков. На лицах мужчин – золотые маски, сильно стилизованные, но ясно передающие черты микенских василевсов. Ярко выраженные индоевропейские черты иногда по-настоящему благородны («маска Агамемнона»). В отличие от критян правители Микен носили усы и бороду, чему станут подражать и их греческие преемники. Золотые маски, не будучи новостью в Древнем мире – они встречались уже в V тысячелетии до н. э. на территории Болгарии, – тем не менее загадочны. Их предназначение – сохранять нетленными черты смертных царей. У женщин маски заменялись диадемами с очень широкой лентой и громадными высокими лучами. Стилизованный орнамент диадем говорит об их связи с богами-светилами, воплощением которых считались микенские царицы. Вероятно, женщины носили диадемы на высоких шапках – тиарах, истлевших со временем подобно пышным нарядам, от которых остались только золотые бляшки со штампованным изображением крито-микенских богов – бабочек, осьминогов, пчёл, звёзд и т. п. Здесь же были найдены богатые бронзовые кинжалы с рукоятками из горного хрусталя и инкрустированными рисунками – сценами охоты, бегущими львами, водоплавающими птицами, звёздным небом. Сценки исключительно живописны и дышат критской свободой исполнения. В шахтовых гробницах обнаружен и целый ряд прекрасных золотых перстней-печатей, о которых уже говорилось (тоже минойской работы). К числу самых богатых даров относились сосуды из серебра, золота и электра (сплава золота с серебром): в «Одиссее» царь Менелай дарит на прощание своему гостю, сыну Одиссея Телемаку, богатый кратер – сосуд для смешивания воды и вина. По смерти владельца такие сосуды клали в могилу, они были, как тогда верили, залогом возрождения умершего. Некоторые сосуды имеют форму того или иного животного или оформлены в виде рога быка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Священное Писание Ветхого Завета

Как правило, боги — покровители царств наделялись также функциями богов плодородия. Везде главным праздником официального культа был праздник связанный с началом сельскохозяйственного сезона. Финикийская литература разрабатывала религиозные сюжеты. Почти все произведения были ритуальными текстами. Финикийская письменность зародилась в начале II тысячелетия в виде иероглифов. Позже произошел переход на алфавит из 28 клинообразных знаков, обозначавших согласные звуки. О значении этой письменности уже было упомянуто в разделе о египетской культуре. В Гебале и Угарите было открыто много образцов финикийского искусства — статуи и статуэтки божеств, разные предметы из золота и серебра, бронзы и дерева. Они говорят о том, что финикийские художники начали с подражания египетским образцам, а затем перешли к переработке заимствованных из Египта мотивов в местном стиле. В результате, к началу II тысячелетия сложился сирийский стиль. А во П половине II тысячелетия на работы финикийских художников влияют образцы хеттского и крито-микенского искусства

скачать реферат Искусство Гомеровской Греции

Статуэтка так называемого «Аполлона» из Беотии (8 в. до н.э.) своими вытянутыми пропорциями и общим построением фигуры напоминает изображения человека в крито-микенском искусстве, но резко отличается от них фронтальной застылостью и схематической условностью передачи лица и тела. Монументальная скульптура гомеровской Греции до нашего времени не дошла. О ее характере можно судить по описаниям древних авторов. Основным видом Этой скульптуры были так называемые ксоаны — идолы, выполненные из дерева или камня и представлявшие собой, повидимому, грубо обработанный ствол дерева или блок камня, завершенный еле намеченным изображением головы и черт лица. Некоторое понятие об этой скульптуре могут дать геометрически упрощенные бронзовые изображения богов, найденные при раскопках храма в Дреросе на Крите, построенного в 8 в. до н.э. дорийцами, уже задолго до того поселившимися на этом острове. Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом (илл. 113 6); несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
 История Древнего мира, том 1. Ранняя древность

Таким образом, Греция вступила в железный век. Однако благотворное воздействие технического прогресса на общественное и культурное развитие древней Греции сказалось далеко не сразу, и в целом культура гомеровского периода стоит намного ниже, чем хронологически предшествующая ей культура крито-микенской эпохи. Об этом единогласно свидетельствуют не только предметы, добытые археологами во время раскопок, но и те описания жизни и быта, с которыми мы сталкиваемся, читая гомеровские поэмы. Уже давно замечено, что «Илиада» и Одиссея» в целом изображают общество, стоящее гораздо ближе к варварству, культуру гораздо более отсталую и примитивную, нежели та, которую мы можем представить себе читая таблички линейного письма В или рассматривать произведения крито-микенского искусства. Гомеровские герои а они все, как один, цари и аристократы живут в грубо сколоченных деревянных домах с двором, окруженным частоколом. Типично в этом смысле жилище Одиссея, главного героя второй гомеровской поэмы. У входа во «дворец» этого царя красуется большая навозная куча, на которой Одиссей, вернувшийся домой в обличье старого нищего, находит своего верного пса Аргуса

скачать реферат Крито-Микенское искусство

Микенцы жили бок о бок с минойцами вплоть до XII в. до н. э. Микенские правители широко пользовались услугами одаренных минойских мастеров, так что в конечном итоге микенское и минойское искусства образовали некий сложный сплав. На протяжении нескольких столетий крито-микенский мир играл роль образцовой художественной мастерской для огромного региона. В этот период были созданы прекрасные памятники архитектуры: грандиозные дворцы со священными садами, украшенные настенными росписями и рельефами; изящные расписные вазы; искусно выполненные атрибуты религиозного культа. Этот мир знал письменность: Крит оставил после себя так называемое «линейное письмо А», ещё не расшифрованное учёными, архивы Микен – «линейное письмо В», которое в 50-х гг. ХХ в. удалось расшифровать англичанам Дж. Чедвику и М. Вентрису.Своеобразие крито-микенского искусства — в особом понимании жизни природы и места в ней человека, а также в пристальном внимании к его внутреннему миру. Искусство Крита Раскопки показали, что в Кноссе (критской столице) за много веков до расцвета Эллады существовало мощное государство с высокой культурой, не уступавшей культурам Евфрата и Нила.

 В поисках фресок Тассили

Мы встречали подобные фрагменты наскальной живописи и в Тироре, и в Тин Абу Тека, и в Ин-Итинен, на пути из Медака в Ихерир. Тем не менее новые росписи с изображениями боевых колесниц представляют, несомненно, очень большой интерес. Открытие первых колесниц вызвало среди археологов много шума и бурных дискуссий. Кто нарисовал эти колесницы, что обозначали эти приспособления? Могли ли они передвигаться по Сахаре? Извлекли на свет древний текст Геродота, где автор упоминает о гарамантах — народе, жившем в Ливии. По свидетельству Геродота, они обитали на месте современного Феццана и в войнах с другим сахарским народом, селившимся в пещерах или в углублениях скал, пользовались двухколесными повозками, запряженными двумя или четырьмя конями. Геродот умер около 425 года до н. э., следовательно, сообщения его относятся к V веку до н. э. Вначале эти колесницы приписывались гарамантам, но при более внимательном анализе ученые Дюссо и Соломон Рейнак пришли к выводу, что очень своеобразный стиль изображения несущихся коней совершенно аналогичен стилю "летящего галопа", свойственному крито-микенскому искусству

скачать реферат Крито-микенское искусство, III—II тыс. до н. э.

Крито-микенское искусство, III—II тыс. до н. э. Эпоха, стиль, направление - крито-микенское искусство В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра — город Микены на полуострове Пелопоннес и остров Крит — дали название этому искусству, однако оно было распространено на значительно большей территории — от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии. Творцами критской цивилизации были народы неустановленного происхождения. Их культура зародилась приблизительно в начале II тыс. до н. э. Основными ее центрами были остров Крит и острова Эгейского моря. Историки называют эту цивилизацию минойской — по имени мифического критского царя Миноса. Из северной Европы в Грецию пришли микенцы, которые стали прямыми предками будущих эллинов (греков). Около середины II тыс. до н. э. власть их распространилась на весь Эгейский мир, они проникли на многие острова, захватили они также и Кносс — столицу минойского царства. Микенцы жили бок о бок с минойцами вплоть до XII в. до н. э. Микенские правители широко пользовались услугами одаренных минойских мастеров, так что в конечном итоге микенское и минойское искусства образовали некий сложный сплав.

скачать реферат Древнегреческий театр и скульптура

В то время как творения Египта, Шумера и Китая глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы национальных границ, создав искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам. Красота и глубокий смысл эллинских творений продолжают пленять человечество на протяжении двух тысячелетий. Искусство Древней Греции берет свои корни в Крито-Микенском искусстве, на его основе мастерами Эллады была создана новая художественная традиция. После так называемой эпохи «темных веков», которая длилась от заката микенского мира вплоть до VIII в. до н.э., началось стремительное, мощное возрождение культуры. На пути своего развития греческое искусство прошло несколько основных фаз (стилей): геометрику (IX—VIII вв. до н.э.), архаику (VII—VI вв. до н.э.), классику, которая делится на раннюю (490—450 гг. до н.э.), высокую (450—400 гг. до н.э.) и позднюю (400—323 гг. до н.э.). На III—I вв. до н.э. приходится эпоха эллинизма — время после смерти Александра Македонского (323 г. до н.э.), когда благодаря завоевательным походам великого полководца впервые был объединен пестрый и разнородный мир — от Греции через Персию и Среднюю Азию до Индии.

скачать реферат Теория "Художественной воли", формальный метод А. Ригля

По его теории греки лишь вносят новый, но чрезвычайно важный элемент - мотив вьющегося растения - мотив динамичный и обладающий своеобразным ритмом. Проследив развитие орнамента в крито-микенском искусстве, греческой архаике, классическом и эллинистическом периодах греческого искусства, ученый приходит к выводу, что постепенно отдельные усики сплетаются и образуют сложные узоры. Именно поэтому, расцвет «натуралистического» растительного орнамента происходит, по мнению ученого, в классический и ранний эллинистический периоды. В римском же искусстве орнамент становится более схематичным. Далее, по его теории, сарацинская арабеска возникает из античного сплетения вьющихся растений, а античные элементы, в свою очередь, продолжают жить в византийском орнаменте. Это последнее обстоятельство позволило высказать Риглю смелую для того времени мысль, что «византийское искусство. не что иное, как позднеантичное искусство в Восточноримском государстве»1. Однако значение первой большой работы Ригля заключается не только в том, что он вывел орнамент в один ряд с «большим» искусством, но и в том, что попутно он сделал целый ряд важных общетеоретических констатаций.

скачать реферат История первобытного искусства

В начале кратко охарактеризуем искусство неолита и энеолита в культурах древнейших очагов земледелия, которые предшествовали периоду появления ранних форм государственности. 1) Иордано- палестинский регион (Иерихон - 8-7тыс. лет до н. э.). Сохранились погребальные маски, глинобитные дома, а также древнейшие в истории человечества городские стены. 2) Малоазийский регион (Чатал-Гуюк). Примечательно огромное количество статуэток обнажённых женщин, символизирующих культ плодородия. Сохранившиеся святилища часто украшает изображение быка. Такую же роль бог в виде быка играл в крито - микенской цивилизации и Древнем Египте периода Раннего царства(мастабы в Саккара с головами быков, 4 тыс. до н. э.). 3) Месопотамский регион (культура Джармо, 7-6 тыс. до н. э.). Для этого региона характерна необычайно декоративная керамика, слепленная сначала вручную, а затем на гончарном круге. Керамика из Самарры датируется 5 тысячелетием до н. э. Культовые сосуды, чаши, блюда характеризует особая тщательность работы. Среди многочисленных орнаментов фигурируют т. н. "первобытные свастики" - символ круговорота природной стихии и солнечного хода.

Подставка под кухонные приборы "Лавандовый букет".
Подставка предназначена для хранения столовых приборов. Очень практичная и функциональная подставка займет достойное место на вашей кухне
319 руб
Раздел: Подставки для столовых приборов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
347 руб
Раздел: Чернографитные
Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Культура ранних человеческих цивилизаций

Произведения искусства и данные ахейского эпоса о неприязни олимпийцев к отдельным людям или племенам, видимо отражали мнения ахеян о существовании добрых и враждебных сил природы. О последнем говорят удивительно злые лица терракотовых богинь из святилища на микенском акрополе. Характерно что искусство ахеян  чрезвычайно выразительно воспроизводило жизнеутверждающие символы религии и доброжелательные образы богов-покровителей. II. Культура «темных веков» (XI-IX вв.) Дворцовая цивилизация крито-микенской эпохи сошла с исторической сцены при загадочных, до конца еще так и не проясненных обстоятельствах примерно в конце XII в. Эпоха же античной цивилизации начинается лишь через три с половиной и даже четыре столетия. Таким образом, имеет место довольно значительный временный «зазор», и неизбежно встает вопрос: какое место занимает этот хронологический отрезок (в литературе его иногда обозначают как «темные века») в общем процессе исторического развития греческого общества? Был ли он своеобразным мостом, соединившим две весьма несхожие исторические эпохи и цивилизации, или же, наоборот, он разделил их глубочайшей пропастью? Археологические исследования последних лет позволили выяснить подлинные масштабы страшной катастрофы, пережитой микенской цивилизацией на рубеже XIII-XII вв., а также проследить основные этапы ее упадка в последующий период.

скачать реферат Античная культура

Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Географические рамки – территория Древней Греции и Рима, хронологические – от истоков крито-микенской культуры (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) до кризиса Римской империи в III в. н.э. Однако воздействие античной культуры на мировую (прежде всего европейскую) выходит далеко за эти пределы, что говорит об её специфике – специфике культуры, обладающей парадигматической функцией. Общие черты античной культурной парадигмы: целостность, космологизм (космоцентризм), рационализм. Сущность античного способа отношения к миру определялась специфической, но естественной и гармонической моделью мира. Центральным событием модели мира был космос, управляемый богами. В это событие вписывались события великого и вечного, богоизбранного и богохранимого античного общества и события античного человека, на которого возложена божественная миссия.

скачать реферат Культура Древней Греции

Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.

скачать реферат Гибель Атлантиды

О существовании 4-5 тыс. лет назад на островах Эгейского моря крупного морского государства с высокой культурой до начала нашего века почти ничего не было известно. В марте 1900 г. на острове Крит начал вести раскопки английский археолог А. Эванс. Уже первые месяцы работы дали потрясающие результаты. Были обнаружены развалины огромного дворца с великолепными фресками, который множеством комнат, переходов и двориков поразительно напоминал Лабиринт, известный из древнегреческого мифа о Тезее. Благодаря археологическим раскопкам в Кноссе, а также на месте других древних поселений Крита и Кикладских островов мир узнал о существовании новой крито-микенской культуры, о могучей морской державе, господствовавшей в Средиземноморье в III-II тыс. до н. э. Открытие Эванса совершенно по-новому осветило и проблему Атлантиды. В печати появились сообщения о том, что в Эгейском море, на острове Тира Санторинского архипелага, в 120 км к северу от Крита, ведутся раскопки древнего города, засыпанного вулканическим пеплом. Обнаруженные произведения искусства и ремесел принадлежат к периоду расцвета крито-микенской культуры. В южной части острова Тира под многометровой толщей вулканического пепла обнаружены засыпанные пеплом целые кварталы домов, в том числе и многоэтажные.

скачать реферат Крито-Микенская цивилизация

Время данной эпохи – это время зарождения первых государств, возникновения первых образцов подлинного искусства, появления первых памятников письменности в Европе. События и герои этой цивилизации послужили основой для мифотворчества позднейших греков, создание легенд о могущественном критском царе Миносе, подвигах Геракла и Тесея, трагической судьбе Эдипа, плаваний аргонавтов и Троянской войне. Цель данной контрольной работы – подробно изучить историю крито – мискенской цивилизации с ее возникновения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Показать роль исторических преданий, мифов и легенд античных авторов в изучении крито – мискенской эпохи; Изучить важнейшие археологические открытия Крита и Микен, которые прольют свет на историю, культуру, быт и нравы древнейших государств; На характер общественного строя, социально – экономическую структуру государственного стоя Древнейшей Греции; Дать характеристику периодов существования Крито – Микенской цивилизации. В данной работе были использованы работы В.С. Сергеева, французского историка Поля Гиро Под общ. ред. проф. Э.Д. Фролова.- Изд. испр.и доп.- СПб.: Издательство «Полигон», 2002.:96л.ил,с.96. 2 Всемирная история: У истоков цивилизации. Бронзовый век/А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 1999,с 703. 36

Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Античная культура

Основными центрами культуры были дворцы. В отличие от критских почти все ахейские дворцы укреплены, их мощные стены сооружены из огромных каменных глыб без всякого связующего материала. Дворцы были украшены фресками со сценами войны и охоты. Позже на смену шахтным погребениям приходит новый вид царской усыпальницы – толос (купольная гробница). Самый большой из них – гробница Атрея в Микенах. Ахейцы, захватив в XV в. До н.э. Крит, переняли письменность (линейное слоговое письмо) и приспособили его для передачи своего языка. К 1100г. до н.э. крито–микенская цивилизация исчезла совсем. Искусство письма было забыто, и историки не располагают письменными источниками периода 1100 – 800 гг. до н.э., поэтому его называют Темными веками. Культура периода архаики В это время проходила Великая колонизация – освоение греками побережий Черного, Средиземного и Мраморного морей. Греки многому научились у других народов: чеканке монет, алфавитному письму. В период архаики происходит формирование античного полиса – города-государства (Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы). Важными центрами экономических, политических и культурных связей между полисами становятся обще-греческие святилища, возникновению которых способствовало создание единого пантеона богов в результате слияния местных культов.

скачать реферат Древнегреческая и Древнеегипетская культуры

Искусство Египта не было одинаковым во все времена египетской истории. Культура каждой страны, культура Древнего Египта отражало в своих произведениях жизнь народа, который его создал. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. А, как база древнегреческой культуры рассматривается крито-микенская, или эгейская культура (открытая А. Эвансом и Т. Шлиманом), существовавшая с середины III тысячелетия до н.э. и погибшая в результате природной катастрофы, а главное, нашествия варварских племен греко-дорийцев в XII–X вв. до н.э. После этого исчезли крупные центры крито-микенской культуры (Кносс, Пилос, Троя и др.), дворцы ее царей, и патриархального рода. Нашествие дорийцев было связано с резким культурным упадком, но с VIII в. до н.э. начинается быстрое развитие уже древнегреческой культуры. С примитивных раннеклассовых государств и союзов формируется новая форма государственности – полис. Процесс становления полиса охватывал 300 лет. Это бурный, противоречивый процесс, наполненный войнами, мятежами, изгнаниями, борьбой демоса против аристократии.

скачать реферат Культура Древней Греции

Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и искусств им. Н.К. Крупской Факультет культуры семьи и детства РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ Студент: Дехтярь М.В. Группа: 110 Преподаватель: Лелеко В.Д. ТЕМА: «Культура Древней Греции» СОДЕРЖАНИЕВСТУПЛЕНИЕ 3ЭГЕЙСКАЯ (КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) 3Культура Крита. 3 Архитектура. 4 Живопись. 5 Катастрофа. 5Культура Микен. 5 Архитектура. 5 Упадок. 6ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) 6Мировоззренческие основы культуры. 6Литература. 7Керамика. 7АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) 8Мировоззренческие основы культуры. 8Игры. 8Письменность и литература. 9Архитектура. 10Скульптура. 10Керамика. 10КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) 11Театр. 11Архитектура. 12Скульптура. 13Живопись. 14ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ.ДО Н.Э.) 14Литература. 15Архитектура. 15Скульптура. 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 18 ВСТУПЛЕНИЕ Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры.

скачать реферат Крито-микенское искусство

Проявляя целый ряд черт, родственных минойскому искусству, оно вместе с тем имеет иную структуру и отражает систему мышления, более близкую микенской. Это искусство подчинено мифам и ритуалам, не отражает жизненных событий. Однако оно уже настолько богато, сложно, много сюжетно, что выходит на уровень эпоса. Вероятно, Фера играла в Крито-Микенском мире значительную роль, но достоверно установить это ученым еще не удалось. МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов - уединенных крепостей в городах. В отличие от критских суров и образ самих городов, которые обнесены мощными стенами, превратившими их в настоящие твердыни. Таковы Микены и Тиринф на полуострове Пелопоннес (Южная Греция), сложенные из огромных глыб природного камня великанами-циклопами, как думали позже греки. В Тиринфе одна из стен крепостной стены с галереей внутри - так называемая “каземата” - имеет толщину семнадцать метров. За пределами цитадели, у подошвы холмов, располагался “нижний город” с домами и постройками обычных людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.