телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культ цветов в Японской культуре

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Такая живопись стала декоративной, но не такой она была при своем возникновении и подъеме. Формула «цветы и птицы» дает ключ к этому искусству : «птицы» берутся с ярким оперением, с фантастическими хохолками, с прихотливыми хвостами; «цветы» – вместе с ветвями, то есть кресты и линии. Так что перед вами - мир , свой, особый мир: мир красок, линий и форм. Прибавьте к этому самое существенное: что видят японцы в цвете, линии и форме. Одни – сознательно. Через философию, другие бессознательно, так сказать интуитивно, через привитую веками эстетику. О большом внимании японского народа к цветам и их роли в духовной и культурной жизни людей свидетельствуют уже самые ранние литературные, в частности поэтические, произведения японских мастеров художественного слова. В народных фольклорных песнях самого древнего китайского поэтического памятника» Шицзин» – «книги песен» , широко известной также в Японии, цветы служат одной из любимых тем. Значительное место занимают мотивы живых цветов в другом произведении – « Чуских строфах» , пользующихся большой популярностью в Японии и это не удивительно , потому что Япония и Китай не смотря на многочисленные противоречия очень связаны межу собой крепкими нитями взаимной культуры. Можно сказать , что культура Древнего Китая была прародительницей культуры Древней Японии. О цветах говорится в одной из древнейших песен – « Поклонение душе» из цикла « Девять напевов», принадлежащих перу родоначальника китайской поэзии древности Цюй Юаня ( 340 – 278 гг. до н.э.), произведения которого дошли до нас в иероглифических письменах: Весной цветут орхидей, Осенью – хризантемы, Так и обряды наши Тянутся чередой. Замечательно, таким образом, что упоминание о хризантемах, быть может еще не культивированных , а диких, содержится в литературных записях седой старины. Однако, судя по «Таблицам хризантем» , составление которых относится к десятому столетию, уже тогда насчитывалось до семидесяти видов хризантем. Именно хризантемам, которые, по меткой характеристике японцев « способны бороться с дыханием осени и сединами зимы» , посвящены вдохновенные строки многочисленных поэтических произведений , об этих цветах сложено множество преданий и сказочных историй. Перу выдающегося китайского новеллиста Пу Сун-лина (Ляо Чжай ) принадлежит замечательная новелла, в которой рассказывается о любителе цветов по имени Мао Цзы-цай , в семье которого секрет выращивания цветов хризантемы передавался от отцов к детям. Мао Цзы-цай стал страстным цветоводом. Услышит, бывало, что где-то появился новый сорт хризантемы, - ему и тысяча верст не страшна, тот час же в путь, только достать редкостный цветок. Как то Мао Цзы-цай отправился за хризантемой в город Наньлин и повстречался в пути с юношей по фамилии Тао, который владел искусством выращивания хризантем. Выброшенные другими, хилые цветы быстро расцветали и приносили новые сорта, как только попадали в волшебные руки Тао. Вскоре Мао Цзы-цай женился на старшей сестре Тао, по имени Хуан-ин, и обе семьи породнились. Однажды Тао выпил лишнего , пьяный упал на землю и тотчас превратился в громадный куст хризантем. Лишь на следующий день к нему вернулся его прежний облик.

Они являют собой не только не только прекрасное зрелище , но и символизируют непреоборимое проявление сил природы, их пробуждение от зимнего сна, радостную поступь весны. Бросая вызов зимней стуже , цветы сливы, несущие людям тонкое благоухание и красоту, являются олицетворением благородства, торжества животворных сил. Прекрасно о цветах сливы поется в одном из произведений японской народной поэзии: Лишь первый свой цветок Весной раскроет слива ,- Ей в мире равных нет ! При звуках птичьих песен, Вещающих весну, Повсюду лед растаял ,- И свежая волна Прибрежной иве моет Зеленую косу Высокий светлый гребень – Трехдневная луна – Под вечер набелилась, Богато убралась, - Глядеть не наглядеться , Такая красота ! Камелия. Неизгладимое , чарующее впечатление оставляет цветение японских камелий . Торжественные, праздничные кроны деревьев с распустившимися цветами камелии, напоминающими крупный красный агат , и множеством прекрасных своей свежестью, нежных , еще не раскрывшихся бутонов подчеркивают несомненное превосходство этого изумительного декоративного растения. Цветы камелии воспеты в многочисленных поэтических творениях, в стихах прославленных художников слова различных эпох. Характерно произведение современного китайского поэта Фэн Ши-кэ о юньнаньской камелии:Царицей цветочного мира Камелия в мире слывет Сама – чуть крупнее пиона, Зимой и весною цветет Цветы- облака, обагренные солнцем, Как яркие зори горят. И кажется глазу – земля вся в огне, А сад стал свежее, нежнее и краше, Как будто, зарывшись на облачном дне, Стоит он и радостно ветками машет Искусство Бонсаи. Большим своеобразием японского быта является широкое декоративное применение карликовых деревьев и многолетних растений. Особенность этих растений состоит в том , что они часто бывают самых необыкновенных форм и конфигураций, представляют собой причудливое сплетение кривых, извивающихся ветвей. Иногда это получается естественным путем, но часто это достигается искусственно, намеренным вмешательством человека , заставляющего растение принимать самые необычные очертания. Люди неизменно стремятся усовершенствовать, улучшить живую природу, подчинить растительный мир своей воли и фантазии. У японцев широко развито особое искусство древонасаждения –«уэки» или «бонсаи». Для японца дерево растет стихийно. Если его растит человек, это дерево не природное, оно сделано человеком. А то что делает человек , есть искусство; или во всяком случае может быть искусством. К тому же между «мастерством» и «искусством» – грань трудно различимая. Поэтому « выращивание деревьев» (растений) есть и мастерство и искусство. Из этого вытекает его подчинение эстетическим устремлениям человека Вдохновляется художник –растениевод действительностью – и его творческим трудом создается «двухсотлетняя сосна» – точно такая , какой она бывает в природе: со скрюченными от старости «руками» , «пальцами» , с искривленным, сгорбленным станом, вся замшелая , седая. Только в горшке – миниатюрная. Вдохновляется художник – растениевод фантазией – и рождается сосна с самыми причудливыми очертаниями, каких в природе не бывает, какие грезятся художнику –мечтателю. Тоже миниатюрная. Словом , и в этом искусстве, как и во всяком другом есть « реализм», « романтика» , «импрессионизм», « конструктивизм» , « экспрессионизм» – вплоть до «супрематизма».

В каждом японском ( по постройке, стилю) доме есть непременная принадлежность - так называемый «о-нива» , садик при доме. Представьте себе рабочий пригород, промышленного и торгового гиганта – Осака. В этом пригороде люди живут в самом дешевом виде жилища, называемом «нагая». Нагая – дом цепочка, то есть вытянутое в длину соединение подведенных под одну крышу маленьких отдельных домиков квартир. В каждом таком домике- одна-две комнатки, крошечная кухонька и конечно, столь же крохотная « ванная комната» – помещение , способное вместить только ящик с горячей водой ( японская ванна) да одного человека. Но одна из комнаток выходит в о-нива – садик размером в письменный стол, Значит ессть цветы, либо в земле , либо в горшках. Собственно говоря, это – нива ( сад , двор), но сердце японца не допускает обозначения этого маленького пространства номенклатурным определением, языковой регистрацией; он хочет вложить в обозначение и кусочек своего сердца. Поэтому он и говорит : не нива, а о-нива. Что такое это «о» ? . Прозаическая грамматика , то есть то , что насилует свободный язык своими навязчивыми дефинициями, ответит «о» префикс почтительности ласкательности , уменьшительности. Значит это не «сад» , а «садик» , «садочек»– что-то милое сердцу. Много внимания и усердия вкладывается японцами в выращивание новых интересных разновидностей цветов, усовершенствование их формы и окраски, улучшение сорта . Японские цветоводы стремятся к тому, чтобы живые цветы росли и цвели непрерывно в течении всех четырех сезонов года и чтобы при этом не нарушался определенный рисунок, ковер, сотканный самой природой из наиболее красивых расцветок цветов и их сочетаний. Неудивительно поэтому то, что на всей территории этого островного государства, в самых различных его районах, в городах и сельских местностях – всюду наблюдается поразительное богатство и многообразие живых цветов. Здесь часто можно встретить самые необычные, поистине экзотические породы, рисунки, краски и оттенки цветов; и все это нередко удивительно больших, колоссальных масштабов. Хризантема. Среди живых цветов, наиболее часто встречающихся в Японии, следует прежде всего выделить столь же утонченные, сколько и многообразные виды « золотого цветка» хризантемы: летней, осенней, зимней , от самых мелких ординарных размеров до наиболее крупных, махровых. Это изумительное растение,принадлежащее к семейству сложноцветных ,обладает роскошными, пышными махровыми цветами разной , часто самой неожиданной окраски. Хризантема является традиционным цветком и украшает официальную государственную эмблему Японии. Хризантема разводиться в Японии главным образом для декоративных целей. Хризантема, быть может как никакой другой цветок неизменно являлась источником вдохновения японских живописцев, создавших изумительные полотна с неповторимым художественным изображением этих благородных цветов.Японская поэзия полна прекрасных образсцов поэтического творчества, воспевающего цветы хризантемы. Вот небольшое стихотворение, принадлежащее перу Томонори, поэта японской древности: Как тает иней, павший на цветы Той хризантемы, что растет у дома, Где я живу, Так, жизнь, растаешь ты, Исполненная нежною любовью !Прекрасно по настроению и по своеобразному видению поэта стихотворение Сугавара, писавшего в далекие дни японской старины: Те хризантемы белые, что там Колеблемы вдали приморским ветром, Все кажутся глазам В осенний день Прибрежной волной, а не цветком! В Японии , в отличии от некоторых европейских стран, широко культивируются не только осенние хризантемы, но и летние.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ветка сакуры

Чувство изящного, наклонность наслаждаться красотою свойственны в Японии всему населению от земледельца до аристократа. Уже простой японский крестьянин эстетик и артист в душе, непосредственно воспринимающий прекрасное в окружающей природе. Нередко он совершает отдаленные путешествия, чтобы полюбоваться каким-либо красивым видом, а особенно красивые горы, ручьи или водопады служат даже объектом благоговейного культа, тесно переплетаясь в представлениях простолюдина с конфуцианскими и буддийскими святынями. Из этого культа красоты, основывающегося на дивном колорите всего окружающего, возникло японское искусство. П. Ю. Шмидт, Природа Японии. СПб., 1904* * * При изучении истории, литературы и фольклора можно установить два главных источника развития японской культуры: один из них это любовь к природе, и второй скудость материальных ресурсов. Любовь японцев к природе подобна тому чувству, которое дети испытывают к своим родителям, восхищаясь ими и в то же время побаиваясь их. Хотя культура обычно рассматривается как антитезис природы, главная характерная черта японской культуры состоит в том, что это культура природоподражательная, то есть построенная по образцу природы, и тем самым резко контрастирующая с культурой Других азиатских стран, особенно Китая

скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и т. п. Такая способность гармонично вписываться в окружающий культурный ландшафт явно выделяет буддизм среди других мировых религий. Из-за этого последователей Будды часто упрекали в излишней гибкости, граничащей с беспринципностью, в склонности к компромиссам. Но именно способность приспосабливаться позволила буддизму вобрать в себя огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, литературных и художественных традиций на всём географическом пространстве, находившемся под его влиянием на протяжении веков. Многих верующих буддизм привлекал именно тем, что не требовал коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвящённых местным богам. Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им. Он просто предупреждал, что почитание богов, какими бы могущественными их ни считали, принесёт только временное облегчение, но не окончательное спасение.

Подушка "Волк Забивака", 30x33 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Таблетки для посудомоечных машин BIOMIO "BIO-TOTAL" с эфирным маслом эвкалипта, 30 штук.
Экологичные таблетки для посудомоечной машины 7-в-1 "BioMio" эффективно и деликатно, с заботой о посуде, удаляют самые стойкие
502 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Набор контейнеров для хранения грудного молока и детского питания "Happy Baby", 6 штук.
Специальные контейнеры для хранения молока и питания позволяют сохранять ценные питательные элементы сцеженного грудного молока, в том
350 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
 Японские записи

Охара прерывает чтение, снимает очки, тщательно их протирает. PНикак не могу без них. Сразу же чувствую себя как слепой, что палку вдруг потерял. Слушая Охара сэнсэй, я всматриваюсь в книги, стеной возвышающиеся до потолочных стропил. Читаю их иероглифические названия: «История японской культуры» Цубои, «Культура доисторической Японии» Кобаяси, «Этнографический словарь» Янагида, «Изучение древней истории Японии», «Общество и идеология древней Японии», «Императорский дом», «Как трактовать историю» Цуда, «Идеология феодализма в Японии» Нагата Из каждого тома, видимо тщательно проштудированного ученым, выглядывают, точно головы над иероглифическим морем, заставки разных цветов и конфигураций, с бисерным почерком сделанными пометками и обозначениями. А вокруг сотни других фолиантов увлеченный разговор об исследованиях, рукописях, книгах. Поистине: «Мясник рассуждает о свиньях, а ученый о книгах». P«Нам доставляет бесконечное удовольствие,P продолжает Охара сэнсэй,P видеть это тонкое, неясное освещение, когда робкие, неверные лучи внешнего света, задержавшись на стенах гостиной, окрашенных в цвет сумерек, с трудом поддерживают здесь последнее дыхание своей жизни

скачать реферат Клод Моне

Отведя воды небольшого притока реки Эпт, Рю, протекавшего через его землю, Моне сделал у себя в Живерни маленький прудик. На зеркальной глади получившегося таким образом водоема он вырастил кувшинки, а вокруг посадил ивы и различные экзотические растения. В довершение проекта над прудом был построен деревянный мостик, идея которого была навеяна восточными гравюрами. Художника всегда восхищали цветы и блики на воде, но в этом проекте несомненно сказалось влияние японской культуры, распространившейся в Европе начиная с середины века и очень заинтересовавшей Моне и его современников. Этому чудесному уголку сада посвящены последние большие произведения Моне - усталого художника, чьи проблемы со зрением с годами становятся все более серьезными. В 1914 году умирает его старший сын Жан. Моне чувствует себя все более одиноким. но продолжает работать, подбадриваемый Жоржем Клемансо и Октавом Мирбо, которые часто приходят навестить друга. Благодаря присутствию Моне, Живерни превращается в своего рода колонию художников, прежде всего американских, но сам Моне предпочитает вести замкнутый образ жизни, уверяя, что не имеет никакого "рецепта" для молодежи, а значит, не может никого ничему научить.

 Моя борьба

Именно арийцы создали, так сказать, фундамент и стены всех человеческих творений. Другие народы наложили свой отпечаток только на внешнюю форму и окраску. Все основные планы человеческого прогресса, все самые большие камни, необходимые для постройки,P все это дал ариец. Другим расам принадлежало только выполнение планов. Возьмите следующий пример. Пройдет еще несколько десятилетий и весь восток Азии будет называть «своей» ту культуру, которая на деле является не чем иным, как соединением германской техники и старогреческого духа, как и у нас самих. Только внешние формы по крайней мере, отчасти будут носить азиатский характер. Дело обстоит не так, как думают многие, будто Япония применяет только европейскую технику, но развивает «свою собственную» культуру. Нет! На деле мы имеем перед собою европейскую науку и технику, только внешне окрашенные в японские цвета. Действительной основой жизни этой части Востока является могучая научно-техническая работа Европы и Америки, т.Pе. арийских народов, а вовсе не особая «японская» культура

скачать реферат Драцена Сандера

Верхними черенками, путем их дальнейшего укоренения в воде или влажной почве. 2. Отрезками стебля с вызревающими "спящими" почками. БАМБУК И ФЭН ШУЙ По китайскому учению Фэн Шуй бамбук, выращиваемый с восточной стороны дома, или в восточной части квартиры, приносит его обитателям здоровье и счастье, финансовое благосостояние, способствует притоку положительной энергии, поддерживает хорошее настроение и обеспечивает долголетие. Если бамбук выращивается в доме, то, согласно Фэн Шуй, желательно, чтобы он находился в прозрачной посуде и произрастал в воде. БАМБУК В ЯПОНИИ В Японской культуре бамбук олицетворяет процветание и мир, а также долголетие. Кроме того, бамбук является символом конфуцианского принципа сыновней почтительности родителей. Бамбук, в соответствии с этикой дзэн-буддизма, олицетворяет мужскую волю и несгибаемость, так как бамбук не ломается и очень прочен. ДРАЦЕНА САНДЕРИАНА ( DRACAE A SA DERIA A ) В БУКЕТЕ Драцена "Приносящий Удачу Бамбук" (Dracae a Lucky Bamboo) часто используется для составления букетов цветов.

скачать реферат Кацусика Хокусай – классик мировой живописи

Это своеобразная и неотъемлемая часть жизни, охватывающая диапазон от кулинарии до фантастики. И хотя по традиции рисунки остаются черно-белыми, манга выпускается огромными тиражами и составляет примерно 30% всей печатной продукции Японии. Такие журналы японцы рассматривают практически ежедневно. Еще одним достижением Хокусая является создание новой палитры – он первым из японцев стал смешивать краски, добиваясь игры и выразительности цвета. Хокусай хотел дожить до ста лет. Он был уверен, что именно в этом возрасте достигнет вершин мастерства. Но судьба распорядилась иначе. Последней картиной художника стала «Рыбак и дровосек». Как и другие, она учит уважать мудрость и старость, подчеркивает своеобразие японской культуры, подтверждая, что «красота не вечна, и созерцать ее тоже искусство». И сейчас Кацусика Хокусай считается непревзойденным мастером и классиком жанра. Недаром к художнику применительна крылатая фраза: «Хокусай – это японское все». Хокусай Хокусай (Кацусика Хокусай 1760, Эдо (ныне Токио) — 10 мая 1849, там же), художник укиё-э, иллюстратор, гравёр, писатель — один из величайших гениев японского искусства. Творил под множеством псевдонимов.

скачать реферат Культурная и духовная жизнь японцев

Поэтическое отношение японцев к природе и сегодня остается важной особенностью японской культуры, а такие японские символы, как икэбана, бонсай, чайная церемония, по-прежнему составляют часть духовной жизни японцев. Икебана. В Японии издревле было особенно отношение к цветам. Придворный кавалер отправлял даме письмо с прикрепленной лиловой кистью глицинии. Суровый воин, отложив окровавленный меч, откровенн любуется белой хризантемой. Монах подносил прячущемуся в темноте бронзовому Будде вазу с ветками сосны и цветущей сливы. То есть эти благоговейные подношения вошли в обычай после утверждения в Японии буддизма. Существует предание, что обычай ставить цветы в храме вел сановник Оно-но Имоко, его считают основателем школы аранжировки цветов Икэбана. Канонический стиль аранжировки цветов рикка («прямостоящие цветы») родился в Киото в 1462 г., когда монах сенсей Икэнобо расположил цветы, изображая мифологическую гору Меру из буддийской космогонии и, соответственно, всю Вселенную. Восемнадцатый век золотой век стиля рикка Основные каноны: а) семь ветвей; б) вершина; в) утес, с которого падает водопад, достигает людских поселений, устремившись в долину у подножья горы.

скачать реферат Симеотика японского традиционного костюма-кимоно

СЕМИОТИКА ЯПОНСКОГО ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА КИМОНО ОглавлениеВведение Глава 1 1.1 Современное состояние и степень изученности проблемы 1.2 Кимоно: история возникновения 1.3 Традиции кимоно 1.4 Виды кимоно 1.5 Аксессуары для кимоно Глава 2 2.1 Семантика цвета 2.2 Восприятие цвета в культуре Японии Глава 3 3.1 Символика и орнаментация японского костюма 3.2 Семиотика жестов Современная жизнь кимоно Заключение Введение Всем известно, что кимоно пришло к нам из Японии. Слово кимоно для японцев значит просто – одежда. Поэтому существует множество видов одежды-кимоно. Одежда (равнозначное понятие в данной работе – костюм) – часть не только материальной, но и духовной культуры разных народов, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации. На эволюцию одежды влияли многие факторы: климат, местные традиции и иностранные заимствования, состояние экономики и технические новшества. Она защищает человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим, этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.

Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
скачать реферат Чайный культ и чайная церемония

Гармония подразумевает также отсутствие искусственности и скованности в движениях мастера чая, общую атмосферу непринуждённости. Она включает в себя сложную сбалансированность в композиции живописного свитка, росписи чашки, когда внешняя асимметрия и видимая случайность оборачиваются внутренней уравновешенностью и ритмичной упорядоченностью. Смысл постепенных изменений происходивших в японской культуре XVI века, с большой полнотой и убедительностью раскрывается на примерах культа чая, с которым было связанно развитие почти всех видов искусств - архитектуры, живописи, садов, прикладного искусства. Особенно существенно что ритуал обозначаемый термином “тя-но-ю”, переводимый на европейские языки как чайная церемония, был не только своеобразным синтезом искусств, но ещё и одной из форм секуляризации культуры, перехода то религиозных форм художественной деятельности к светской. Чайный культ интересен также с точки зрения перевода “чужого” в “своё”, усвоения и внутренней переработки воспринятых из вне идей, что было важнейшим свойством японской культуры на протяжении всей её культуры.

скачать реферат Культура и искусство Японии

Другие виды традиционной японской культуры Искусство аранжировки цветов - икэбана, чайная церемония, оригами и японская кухня, приобрели популярность за пределами Японии. Множество поклонников во всем мире появилось и у японских единоборств: дзюдо, айкидо, каратэ и других. Литература Японии Считается, что китайские иероглифы попали в Японию примерно в VI веке и легли в основу японской письменности. Но впоследствии были созданы сугубо национальные системы письменности - азбуки "хирагана" и "катакана". Это в значительной мере способствовало развитию японской литературы.Классика японской литературы - "Повесть о Принце Гэндзи" Мурасаки Сикибу и "Записки у изголовья" Сэй Сёнагон - вошла в сокровищницу мировой литературы. Представителями средневековой прозы являются Тикамацу Мондзаэмон и Ихара Сайкаку. Всемирную известность получило старинное искусство пятистишья танка, а также более поздняя модификация этого стихотворного жанра - хайку, яркими представителями которого стали Мацуо Басё, Кобаяси Исса, Йосано Бусон, Масаока Сики.

скачать реферат Религии Древнего Востока

К числу богов относились основатели 3-х религий: Конфуций, Лао-цзы и Будда.7. Буддизм и синтоизм в Японии. Проникнув в Японию в середине VI века, учение Будды оказалось оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть. Уже к концу VI века эта борьба была выиграна теми, кто сделал ставку на буддизм. Буддизм распространился в Японии в форме Махаяны и немало сделал там для становления и упрощения развитой культуры и государственности. Уже с VIII века влияние буддизма стало определяющим и в политической жизни страны. Быстро росло количество буддийских храмов: в 623 году их стало 46. В Японии нашли свою вторую родину многие школы-секты буддизма. Сложный процесс культурного синтеза местных племён с пришельцами заложили основы собственно японской культуры, религиозно-культовый аспект, который получил наименование синтоизма. Синто (“путь духов”) – обозначение мира сверхъестественного, богов и духов. Истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие первобытным народам формы верований и культов – тотемизм, анимизм, магию, культ мёртвых, культ вождей.

скачать реферат Японская культура

Особо сильное влияние на культуру Японии оказали индийская и китайская цивилизации в самых разных аспектах, она впитала и переработала в соответствии со своими потребностями традиции индуизма, конфуцианства, даосизма, буддизма, придав им свои неповторимые черты. Достаточно указать на дзэн-буддизм как чисто японское явление в отличие от китайского чань-буддизма. В формирование своеобразия японской культуры значительный рклад внесли синтоизм, буддизм и конфуцианство, поэтому рассмотрим их по существу. Синто - путь богов. Это древняя японская религия, и хотя ее истоки до сих пор не установлены, все исследователи единодушны в том, что она возникла и развивалась в Японии независимо от китайского влияния. Синто представляет собой род древней мифологии, ибо в раннем, буддийском синтоизме речь идет о сверхъестественном мире - мире богов и духов (коми), которые издревле почитались японцами. Известно, что истоки синтоизма восходят к глубокой древности и включают в себя все присущие первобытным народам формы верований и культов - тотемизм, анимизм, магию, культ мертвых, культ вождей и т.д. Подобно другим народам, древние японцы одухотворили все окружающие их явления природы и с благоговением относились к посредникам с миром духов и богов - к магам, колдунам и шаманам.

скачать реферат Наука в контексте культуры

Но раз вернул он Иванага-химя и оставил только Ко-но хана-но Сакуя-химэ, жизнь дитя божест- венного потомка будет длиться, пока цветы деревьев цветут" (Ермакова Л.М. Мифопоэти- ческий строй как модус ранней японской культуры. - в сб. "Человек и миф в японской культуре", М., 1985, с. 15). Здесь есть несколько очень важных моментов, далее про- ходящих сквозь всю японскую культуру: противопоставление вечности и красоты - пре- красное преходяще, мимолетно; легкость и хрупкость - вот типично японские характе- ристики прекрасного (для большинства древних цивилизаций легкость и хрупкость ассо- циируются со слабостью, а прекрасное - с силой), - потом осознание того, что облада- ние прекрасным не проходит безнаказанно, за него надо платить и причем платить иног- да самой дорогой ценой, и, наконец, черезвычайно интересен и характерен образ жизни, длящейся "пока цветы деревьев цветут". Мы уже говорили о том, что пристальное "всмат- ривание" в природу, подчинение ритма жизни единому космическому ритму очень харак- терны для китайского мироощущения, для японца идея гармонии микро- и макрокосма тоже крайне значима, однако значима не только в онтологическом, сколько в эстетическом плане.

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культура Японии

На Западе икэбана рассматривается порой как легкое и приятное занятие в свободное время, тогда как в Японии это искусство продолжает оставаться объектом серьезного познания, длительного и трудоемкого обучения, освоения священного ритуального действа, поскольку для многих икэбана остается не только необходимым элементом национальной культурной традиции, но и совершенной моделью мироздания. Растительный материал — собственно аранжировка ветвей, цветов и трав — конструируется в икэбане по строгим нормам, стилистическое своеобразие икэбаны выражено наиболее ярко тем или иным соотношением основных конструктивных элементов — «ветвей». Обычно их три, но бывает и от двух до девяти. Особенности стиля икэбаны находят воплощение и в характере геометрической фигуры, которую она образует, и в организации пространства, в абрисе пустот между основными конструктивными элементами. Эстетический смысл имеет не только созданная композиция икэбаны, но и процесс обучения этому искусству, да и не только этому. Школа икэбаны, процесс обучения этому искусству предстают в контексте японской культуры как особая, во многом изолированная от всего прочего «педагогическая провинция», где процесс обучения весьма длителен и где мудрые наставники главным образом кропотливо трудятся над выявлением и всесторонним культивированием природных дарований своих подопечных.

скачать реферат Исторические направления медитативной практики

Дух Дзэн стал означать не только понимание мира, но и преданность искусству и работе, богатство содержания, открытость интуиции, выражение врожденной красоты, неуловимое очарование несовершенства. Дзэн имеет много значений, но ни одно из них не определено полностью. Дзэн-буддизм оказал значительное влияние на развитие китайской и японской культуры. Это течение возникло как эзотерическая секта. Слово “дзэн” (дхьяна) означает “созерцание, самопогружение”. Именно на внезапном озарении в результате интуитивного толчка акцентирует основное внимание дзэн-буддизм, объявляя буддийские обрядность, культы и храмы пустой тратой времени. Одно из положений дзэн-буддизма состоит в том, что Истина и Будда всегда с нами, только надо уметь их найти, узнать, понять. Истина состоит в озарении, которое возникает внезапно, как внутренний интуитивный толчок, который нельзя выразить словами. Иррациональность дзэнского подхода состоит в том, что человеку необходимо ждать своего часа, и после размышлений в стремлении постичь непостижимое его вдруг осенит нечто, посетит мгновенное озарение, и он постигнет Истину.

скачать реферат Философский анализ общества

Выход за пределы ограничивающих ее рамок может быть осуществлен посредством наркотиков или через экскурсы в восточную вилософию. Возникновение философии техники - другое противодействие культуры опасности быть задушенной излишней инстументализацией, ибо, повторяю, дебаты о природе техники - это споры о будущем человека.” Комментарий: См. ниже к цитате А.Этциони. А.Этциони: “Движение контркультуры еще глубже подорвало рациональное мышление и легитимацию основного проекта. Оно поставило под вопрос как ценности плательщиков, высокий жизненный уровень, так и достоинства потребления, упорного труда и бережливости. Оно открыто и прямо бросило вызов достоинству отсроченного вознаграждения, самоорганизованности и рациональности. Оно возвысило до уровня добродетели психологическое удовлетворение от небольшой работы, скромного потребления и открытых отношений с другими, природой и самим собой, отношений, не измеряемых вещами. Подлинный рост усматривают не в экономике, а в гармоничных отношениях и более глубоком понимании себя и других. В какой бы то ни было форме - (цвет детей(, культура наркотиков, (коммуны(, определенные культы - контркультура видела в непосредственном удовольствии, в свободном проявлении порывов, в нерациональном или иррациональном поведении, в заботе скорее о личностных, чем производственных нуждах именно ту жизненность, которую люди теряли в конце длинной цепи рационально скомбинированных средств, составляющих основу материалистских усилий.

скачать реферат Японский самурайский меч

Естественно, по сравнению с длинным мечом, тычковых ударов больше, поскольку это оружие все-таки предназначено для боя на близкой дистанции. О месте меча в японском обществе и японской культуре написано очень много. Меч был и остается одним из символов императорской династии, предметом синтоистского культа, одним из символов воспитания национального духа. Перед тем, как приступить к изготовлению настоящего традиционного японского меча, японский кузнец совершал долгий подготовительный ритуал, напоминающий подготовку русского иконописца к росписи церкви или к созданию важной для него иконы: пост, очистительные омовения, долгие молитвы, облачение в чистые, церемониальные одежды, целибат. Пожалуй, ни в одной стране мира не был так развит этикет меча. Как и в других регионах, заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означал доверие к собеседнику, ибо из этого положения меч было труднее привести в боевую готовность. При входе в дом длинный меч оставлялся у входа на специальной подставке, и войти внутрь с этим мечом означало демонстрацию крайнего неуважения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.