телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культурологические взгляды Н.К. Рериха

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В поисках нравственного критерия художник изучает историю, литературу, искусство, религию разных народов и эпох. Киевская Русь испытывала постоянное давление с Востока на свои границы. С времен Святослава она же и расширила свои владения на Восток. Рерих приходит к убеждению, изучая историю русской национальной культуры, что в течение многих веков восточные владения на Руси были более действенными, чем Западные. Следовательно, нужно изучать именно восточные влияния. Приобщаясь к индийской философии. Николай Константинович воспринял взгляды индийских мыслителей XIX-начала XX на международное сотрудничество в области культуры. Картины Рериха построены на глубоком знании исторического материала, насыщены философским содержанием. Показывая далекие времена Рерих как бы задает вопрос – не растеряли ли мы на пройденных путях нечто очень важное, не пренебрегли ли той “стариной”, которая никогда не стареет. По мнению Николая Константиновича к ней относятся чувство собственного достоинства, доброжелательность людских отношений, самобытность жизненного уклада и извечное стремление к красоте, к совершенству. Рерих рассматривает русскую культуру в общемировом контексте, разрабатывая идею единства культур России, Востока и Запада. Эта идея получила вопрошение в его многочисленных живописных, философских, научных и литературных работах. В какие века не загляни, пишет Рерих, всюду можно найти необыкновенное сочетание русского народа с народами всего мира. Дочь Ярослава Мудрого – русская княжна Анна Ярославовна, покинув цветущий и богатый Киев, вышла замуж за короля Франции Генриха I и правила Францией в XI веке. Ее сын Гуго Великий, получив путем брака графство сделался одним из могущественных вельмож Франции. Сын Андрея Боголюбского Юрий в 1185 году был женат на знаменитой грузинской царице Тамаре. В царствование Тамары Грузия добилась больших военно-политических, хозяйственных, политических успехов. Влиятельная и любимая жена турецкого султана Сулеймана Великолепного была русская женщина из Подольска. “Хурем-Султан” ее называли. Дочь московского боярина Голенищева Кутузова Мария повенчана в 1553 году с царем Симеоном Казанским. Незабываемы все прежние, глубокие проникновения русских в государственную жизнь всего мира. Франция гордится И. И. Мечниковым – лауреатом Нобелевской премии, Почетным членом многих зарубежных академий наук, научных обществ и институтов. Покинув Россию в 1887 году, Мечников И. И. возглавил научно- исследовательский институт в Париже, обогатив науку многими выдающимися открытиями. Англия чтит сэра Виноградова. Павел Виноградов-русский историк, исследователь истории западноевропейских стран. В1902 году уехал в Великобританию. По словам англичан, он открыл им собственную историю. Русский государственный деятель министр финансов России Петр Львович Барк, эмигрировав в Англию, встал во главе огромного финансового дела Великобритании. В Югославии, Китае, в Персии, - всюду можно найти на самых доверительных постах крупных русских деятелей. Рассмотрим ли списки разнообразных деятелей инженерного дела, пройдем ли по банкам и фабрикам, оглянемся ли на ряды адвокатуры, увидим русские имена среди ученых иностранных трудов, о каталогах вы будете поражены количеством трудов русских деятелей науки.

И опять, с наименьшим рвением, чего тогда, мы, создавая “новую” государственность, отвергаем от этого процесса собственную духовную культуру. Однако в отличие от 1917 года мы в каком-то умопомрачении упиваемся чужой массовой лже - культурой, с нею вместе в наш организм вливается трупный яд разлагающейся цивилизации Запада, который губит наши живые и здоровые клетки. Вместе с частной собственностью, которая сейчас формируется в уродливых условиях развала, приходит чудовищная безнравственность, корысть и алчность, искаженные представления о незыблемых человеческих ценностях, темные и низкие инстинкты. Но где-то совсем в стороне от этого большого базара новых надежд и устремлений сверкает зарница оживающей национальной культуру, философских устремлений, гениальных мыслей, плодотворных идей, без шума и суеты формирующие энергетику магистрального пути России. Очерки о культуре и цивилизации, их значения и различия написаны Рерихом для нас, сегодняшних. Они вызывают у нас размышления о судьбах собственной страны и предостерегают нас от повторения гибельных ошибок забвения Света истинной культуры. Они напоминают нам об уроках нашей собственной истории. В тяжелейшее время для России, в дни ее выбора давайте прислушаемся к ним. Сегодня нас вдохновляет обращение Рериха к студентам Нью-Йорка ''. За время революций мы не однажды видели, как банкиры и финансовые деятели оказывались сметенными, тогда как выживали художники и собиратели искусства. Сама жизнь показывает, что все , связанное с творчеством, выживает. Живут научные открытия и неистребимо живет мысль”. Рерих выработал совершенно новую концепцию культуры, эволюционное значение. Среди различных достижений XX века эта реальная концепция, связанная с проблемами космической эволюции, была одним из важнейших его нахождений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Лучше, чем сказал Джавахарлал Неру, оценить деятельность Рериха просто невозможно:” Когда я думаю о Николае Рерихе, я поражаюсь размаху и богатству его деятельности и творческого гения”.(Н. Рерих. Зажигание сердца. М. 1990г. “Молодая гвардия”, с. 62 ).

Важным событием жизни Рериха стала картина «Гонец», удостоенная большой Золотой медали Академии художеств (картина была приобретена П. Третьяковым). Картина «Гонец» положила начало не только циклу картин исторического содержания, но и углубленному изучению русской и других национальных историй. Мир русской иконы оказал плодотворное влияние на живопись и мышление Рериха. В 1932 году, чувствуя реальную угрозу войны, Рерих написал картину «Святой Сергей». На полотне, используя принципы иконописи, Рерих изобразил в полный рост крупным планом Сергия Радонежского. Нижнюю часть картины занимает надпись, сделанная славянской вязью: «Тебе трижды суждено спасти Россию. Первый раз при Дмитрии Донском, второй раз в Смутное время, третий раз » Многоточие красноречиво говорило о том, что имел ввиду Рерих. С начала 20-х годов Рерих становится известен как художник, театральный художник, сценарист. Он – участник многих русских и зарубежных выставок, действительный член Академии художеств. С 1916 года после перенесенной тяжелой пневмонии Рерих поселился в г. Сортавала, в 1917 году этот город отошел к Финляндии и Рерих оказался в эмиграции, хотя до конца дней считал себя русским гражданином, «русским путешественником». Из Финляндии семья переезжает в Норвегию, затем в Лондон, оттуда в США, где живет 3 года. В 1923 году он переезжает в Париж, в Бомбей, затем предпринимает беспримерное путешествие по маршруту Индия – Индонезия – Цейлон – Гималаи – Тибет – Алтай – Монголия – Китай – Тибет – Индия. Путешествие длилось 5 лет (1923 – 1928г.г.). Кроме художественных задач экспедиция Рериха знакомилась с положением памятников древности Центральной Азии, наблюдала состояние религии, обычаи, отмечала следы великого переселения народов. Новая страница творчества Рериха открывается первой картиной, написанной в Индии «Жемчуг исканий». В этом полотне Рерих уже показал себя непревзойденным «мастером гор». Суровые горы помогают ему обрести мужество, проявить силу духа. Его волю испытывают и голод, и холод, и беспощадные вихри. В этих условиях рождается бесстрашный в своих дерзаниях человек. Изучая религиозные движения и их влияние на современную жизнь Востока, Николай Константинович отмечает: «С одной стороны, вы можете найти и замечательные памятники, и изысканный способ мышления, выраженный на основе древней мудрости, и дружественность человеческих отношений. Но в тех же самых местах ужаснётесь извращенным фразам религии и невежественностью». В этой экспедиции был собран колоссальный материал – ботанический и зоологический, лингвистический и этнографический, археологический и религиоведческий, культурологический. Художественный и научный мир Америки встретил Рериха с большим интересом. Его выступления в институтах и на научных конференциях собирали большие аудитории. Николай Константинович знакомил с результатами своих научных исследований, демонстрировал археологические находки и предметы современного прикладного искусства народов Азии. Заручившись поддержкой ученых Индии, Америки, Европы, Рерих основал Гималайский институт научных исследований, назвав его «Урусвати», что в переводе означает «Свет утренней звезды».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки сектоведения. Часть 1.

Мы согласны, что она заслужила свое место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи (Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994, с. 70). 167 Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1. М., 1960, сс. 12 и 10-11. Не из-за схожих ли демонических свечений и Елена Рерих так прятала свои глаза, так не любила фотографироваться, предпочитая явно льстившие ей портреты единоверных ей сыновей и мужа? И еще: «Мне так больно было услышать от него (сына Юрия), что Монголия и Тибет удивляются моим странным глазам, иначе говоря, по объяснению Юрия, злым. Не злые, но пронзительные» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 547). В Европе у барона Мейендорфа создалось впечатление, что От одного взгляда Рериха волосы седеют (Цит. по: Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. Оккультизм и Йога. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 48. См. также: - Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 163). В Индии о Николае Константиновиче говорили то же самое: «Могу шепнуть одну из главных причин отмены поездки в Дели: от взгляда Фуямы седеют волосы, это усвоило правительство

скачать реферат Духовная культура эпохи Просвещения

Донбасский технический университет Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Контрольная работа по культурологии г. Алчевск Содержание 1. Эпоха Просвещения, ее характерные черты и особенности развития в Англии, Франции, Германии 2. Философия эпохи Просвещения 3. Стилевые и жанровые особенности искусства эпохи Просвещения (архитектура, живопись, музыка, литература) 1. 18 век – важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Он внес существенный вклад в развитие литературы, музыки, театра, живописи, дав миру много прославленных имен во всех видах художественного творчества. 18 век отличается от предыдущего и последующего идейным и общественным движением, возникшим тогда в Европе и известным как Просвещение. Идеология Просвещения возникла в 17 веке – ее родоначальником считается английский философ Д. Локк (1632–1704) – однако ее расцвет пришелся на следующее столетие. Представители Просвещения в своих политических, философских, культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний, которые должны победить тьму невежества, заблуждений и предрассудков.

Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
 Ошибочные западные мифы о Шамбале

Она называла «Новую эру» также «Эрой Водолея» и «Эрой Майтрейи». В книгах «Посвящение. Человечество и сила солнца» («Initiations, Human and Solar», 1922), «Письма по оккультной медитации» («Letters on Occult Meditation», 1922), «Трактат о космическом огне» («A Treatise on Cosmic Fire», 1925) и «Трактат по белой магии» («A Treatise on White Magic», 1934) Бэйли подробно описывает «Силу Шамбалы». Напоминая о взглядах Рерихов, она обозначает Шамбалу как «место космического огня», который является очистительной силой. Вместо того, впрочем, чтобы представить эту силу как благую силу Агни, она последовала штайнеровской линии и связала ее с Люцифером. Таким образом, она говорила о ней как об источнике разрушительной энергии, служащей для удаления деградировавших форм различных учений и установления «очищенной» «Новой эры». «Сила Шамбалы», по Бэйли, это неуловимая энергия собственной воли. Хотя она и является деструктивной в том смысле, что может быть крайне разрушительной, в сущности, эта энергия безличностна и нейтральна

скачать реферат Культурологическая мысль в России в XIX – XX веках

Это способность к отречению во имя общего дела, смиренный аскетизм, открытость сердца, совестливость и прямодушие. Отсюда он выводит возможность почти мессианских свершений русского народа, призванного «ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество». Славянофилы и западники с равным правом могли считать его и «своим», и «чужим», не говоря уже о революционных демократах, которым очень импонировала резкая критика Чаадаевым крепостничества, самодержавия и традиционного русского православия. Собственно культурологические взгляды Чаадаева формировались главным образом под влиянием Гегеля и Шеллинга. Он считал, что источником физического и духовного мира был божественный первотолчок, давший материи движение, а человеку способность передачи из поколения в поколение всемирно-исторического опыта. Чаадаев полагал, что личный интерес и эгоистические стремления ведут человека ко злу, а подчинение общему, объективному, всечеловеческому началу ведет к нравственному добру, к идеальному общественному устройству, которое будет увенчано установлением «царства Божьего на Земле». 3. Взгляды Н.Я. Данилевского Во многих отношениях антиподом европеиста и вселенского гуманиста Чаадаева был его младший современник Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1885) – публицист, социолог и естествоиспытатель, один из многих русских умов, предвосхитивших оригинальные идеи, возникшие позднее на Западе.

 100 великих супружеских пар

Отделом народного искусства и народной фармакопеи будет заведовать Святослав Николаевич. Рерихи поселились в долине Кулу на высоте 1200 метров у подножья Гималаев, с великолепным видом на долину и окружающие её горы. В доме удобно размещены картины, книги, коллекции. ВнизуP мастерская, столовая, где на стенах развешаны тибетские картины. ВверхуP жилые комнаты, у каждого по своему вкусу. Рерихи встают с восходом солнца. Работают над картинами Николай Константинович и Святослав, подолгу живущий в Кулу. Работает Елена Ивановна над собранием восточных легенд и притч. Но самое главный её трудP учение Живой Этики (Агни Йога)P гигантское духовно-философское наследие. Кроме того, онаP хозяйка дома. Мать двух сыновей; мать для Девики Рани, жены Святослава, красавицы киноактрисы. В 19341935 годах Николай Рерих организует вместе с сыном Юрием новую большую научную экспедицию. Морской путь через Филиппины и Японию ведёт в Китай. Эмигранты из России были напуганы еретическими взглядами Рериха и его предпочтением буддийской философииP они усиленно распускали слухи о переходе всей семьи Рериха в «буддийскую веру»

скачать реферат Культурологические теории в России

Едва ли не ключевой фигурой в поисках пути русского народа был религиозный философ Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900).В центре внимания философских и эстетических произведений Соловьёва стоял вопрос о реализации высших гуманистических общечеловеческих ценностей - истины, добра и красоты. По мысли философа, эти три ипостаси должны были победоносно утвердиться в различных сферах бытия людей, на практике осуществив идею создания всеединого, богочеловеческого общества нравственности. При этом, с точки зрения Соловьёва, определяющая роль в процессе осуществления принадежит красоте. Философ квалифицировал красоту как преобразование материи через воплощение в ней другого сверхматериального начала. Именно красота оказывается в системе Соловьёва активным началом, преображающим, а не только отражающим (как это свойственно истине и добру) действительность. Культурологические взгляды Соловьёва положили начало мощному движению русской интеллигенции, направленному на преобразование общества не путём социальной революции, а исключительно средствами культуры и искусства, то есть путём духовного совершенствования.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Поскольку культурология – это интегративная область знания, вбирающая в себя результат исследования ряда междисциплинарных областей (социологической и культурной антропологии, этнографии, социологии, психологии, истории и др.), анализ реализуется посредством комплекса познавательных методов и установок. Один из этапов использования культурологических методов – сопоставление различных культур. При этом культуролог чаще всего обращается к методам философии, психологии, социологии, истории. Еще один этап культурологического анализа связан с выявлением синтетических, «ведущих», т.е. определяющих особенностей культуры: ее основной строй и устойчивость, важнейшие структуры и образцы. В предлагаемой работе я старалась рассмотреть проблему развития динамики канонов прекрасного в человеческом обществе. Мне потребовалось обратиться за помощью к некоторым культурологическим методам и подходам, как, например: - синтетически-культурологический метод, - исторический анализ эпох, - антропологический взгляд на проблематику, - отчасти герменевтический метод (в частности, при сравнении культуры античности как языческой культуры и культуры христианства).

скачать реферат Право на жизнь и смертная казнь

В МВД и прокуратуре преобладает взгляд на смертную казнь как крайнюю меру, необходимость сохранения которой диктуется интересами борьбы с преступностью. Существует опасение, что широкое применение помилования, а затем и отмена смертной казни послужат толчком для дальнейшего роста преступности и вызовут возмущение общественности . Противники смертной казни обращают внимание на отсутствие корреляции между уровнем преступности и применением смертной казни. Усиление уголовной репрессии, как правило, не влечет снижения преступности, поскольку ее уровень детерминирован факторами социально-экономического, политического, культурологического характера, состоянием общественной нравственности и даже генетической предрасположенностью некоторых лиц к совершению преступлений отдельных видов (например, сексуальных). Приводятся и религиозные соображения (Бог дал жизнь, и только он может ее отнять). Обращается внимание и на то, что смертная казнь усиливает жестокость в обществе и что зло нельзя победить злом. Судебная ошибка, допущенная в отношении казненного, оборачивается непоправимой трагедией. Сторонники смертной казни нередко ссылаются на США и некоторые другие страны, где еще сохраняется смертная казнь.

скачать реферат Свежий взгляд на историю В. Хороса

В книге маргинализация раскрывается как социокультурный процесс, и в этом достоинство авторского видения. На мой взгляд, здесь параллельно с историком должен вступать голос культуролога. Ибо взрывная маргинализация общества в ходе модернизацион-ного перехода своими истоками уходит в особенности цивилизационной модели. Чем дальше традиционная цивилизация от имманентно-динамической, тем меньше в ней противовесов деградации, тем обвальнее процессы люмпенизации и тем яростнее сопротивление патриархальной массы, всеми силами противостоящей краху средневекового космоса. Люмпенизация оказывается, с одной стороны, следствием разрушения традиционной целостности, а с другой - механизмом, обеспечивающим традицио-налистскую инверсию. Обращаясь к советскому периоду, Хорос работает с понятием "красный тоталитаризм". Верный заявленному принципу, он вписывает его в широкий контекст, характеризует основные элементы тоталитарной системы, прослеживает логику ее складывания и угасания. Эти главы не вызывают возражений, а, скорее, рождают мысли о дальнейшей культурологической разработке темы. Осмысление логики разворачивания и изживания советской эпохи как этапа модернизационного процесса в России подводит к категории "диктатура развития".

Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Сущность и природа техники

Однако это предполагает, что сами культурно-исторические рациональные реконструкции должны опираться на средства тех дисциплин, которые осмысляются и связываются. Например, при изучении генезиса техники в античной культуре необходимы культурологические знания об античности, знания истории техники, науковедческие исследования по античной науке, историко-философские и психологические знания первых исследовательских программ и картин мира, созданных Платоном и Аристотелем, теоретико-деятельностные представления о соотношении практики, опыта и науки в античной культуре, филологические и феноменологические исследования античных технических текстов и технического сознания. Культурно-исторические рациональные реконструкции техники, на наш взгляд, позволяют соотнести разные планы и направления изучения техники, существующие сегодня в рамках самостоятельных дисциплин и подходов. Причем соотнести не онтологически (по объекту изучения), а как "координаты и средства" выполняемой исследователем культурно-исторической реконструкции.

скачать реферат Подход и методы изучения проблем философии техники

Говоря о сущности, мы имеем в виду такие представления, которые позволяют осмыслить технические явления, объяснить парадоксы технического развития, ориентировать теоретическую деятельность, направленную на изучение формирования и функционирования техники, построить знания, необходимые для решения прикладных задач философии техники. Следующее методологическое положение – это признание неэффективности прямого синтеза онтологических характеристик техники, попыток построить так называемые обобщающие определения техники. Собирая и обобщая различные онтологические характеристики техники (предметные, деятельностные, аксиологические, культурологические и т.д.) в одно целое, исследователи, на наш взгляд, не получают никакого приращения знания. Все подобные обобщения механичны, если не противоречивы в понятийном отношении, хотя при этом создается определенная иллюзия теоретического объяснения. Но как в этом случае собрать и связать разные подходы к технике, разные способы ее описания, разнородные характеристики техники, полученные в отдельных дисциплинах? Как можно было понять из наших размышлений, на вопрос, необходимо ли в понятие и сущность техники включать ее понимание и концептуализацию, мы склонны отвечать положительно.

скачать реферат Неоднородность ментального пространства культуры и своеобразие типов его “жизнедеятельности”

Поэтому в деле стабилизации «жизненного мира» человека (его комплексного жизненного пространства) достаточно актуальной становится проблема соизмеримости его локальных миров, каждый из которых может иметь свои правила игры, ценности, нормы морали и т.д. Стоит ли унифицировать, приводить к одному основанию и таким образом разрушать их границы, выводить на одну сцену всех действующих лиц? Одним из распространённых мелодраматических сюжетов в современной литературе, кинематографе является разоблачение одного из таких миров (например, внебрачной связи), что приводит к драматическим последствиям, разрушению «жизненных миров» главных героев или их гибели. На наш взгляд, эта проблема ещё не получила достаточного философского осмысления как на индивидуальном, так и на культурологическом уровнях. Из вышесказанного вытекает, что важнейшим методологическим принципом культурологического анализа ценностно-мыслительного пространства культуры должен быть принцип неоднородности, согласно которому следует постоянно учитывать область применения некоторого обобщения.

скачать реферат Проблема объективного и субъективного в культурологическом знании

Это всё та же гиперболическая наивность человека: полагать себя смыслом и мерой ценности вещей ”. Таким образом, пространство культуры ценностно нагружено, составляет ценностное бытие. Ф.Ницше впервые обнаружил атрибутивный характер ценностного мировосприятия и убедительно показал, что становление культуры, особенно в её переломные периоды, осуществляется путём “переоценки ценностей”. Онтологическое, феноменальное и теоретическое в культурологическом анализе духовной культуры Более полная реконструкция ментального пространства культуры возможна при условии привлечения всего многообразия культурологического материала (археологических памятников, произведений искусства, письменных исторических и литературных источников и т.д.), фрагментарность которого частично преодолевается в ходе культурологического анализа. Однако обращение с этими разнообразными, неоднородными данными требует методологической осторожности, строгого осознания границ культурологического исследования. На наш взгляд, в культуре как объекте исследования необходимо различать три слоя, существенно отличающиеся онтологически и гносеологически. Онтологический слой культуры.

скачать реферат Рерих Н К

Невозможно переоценить роль Елены Ивановны Рерих в жизни и творчестве Николая Константиновича. Их союз можно рассматривать как полное и всестороннее взаимное сотрудничество, продолжавшееся всю жизнь. Ее философские взгляды, выраженные в книгах Живой Этики, полностью разделялись Рерихом и были движущей силой, вдохновлявшей его в искусстве и жизни. Незадолго до сорокалетнего юбилея их совместной жизни он записал в своем дневнике: “Сорок лет - немалый срок. В таком дальнем плавании могут быть извне встречены многие бури и грозы. Дружно проходили всякие препоны. И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: “Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице”. Каждое из этих понятий было испытано в огне жизни. И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке, и по всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание. Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени - женское и мужское.” (Н.К.Рерих, “Из литературного наследия”, изд. “Изобразительное Искусство”, Москва, 1974, стр.239, статья “Сорок лет”) По окончании их большой экспедиции в 1928 году семья поселилась в долине Кулу на высоте 6500 футов у подножья Гималаев, с великолепным видом на долину и окружающие ее горы.

Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Концепция происхождения культуры Зигмунда Фрейда

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пензенский государственный университет Кафедра «Философии» Реферат на тему «Концепция происхождения культуры Зигмунда Фрейда» Выполнили: студент группы 02РА1 Заонегин Антон Александрович cтудент группы 02РА1 Ботунов Григорий Николаевич Проверил: Садчиков Владимир Николаевич Пенза 2003СодержаниеСодержание 1 Введение 2 Часть 1. Концепция зарождения культуры 3 Эволюция «культуры» 3 Основа концепции 4 Часть 2. Концепция происхождения современной культуры 5 Путь к культуре 5 Роль красоты, чистоплотности и порядка в культуре 6 Культура как регулирующий фактор социальных отношений 8 «Культурные запреты» 9 Культурный процесс в современном обществе 11 Культура и личность 12 Эпилог 13 Список литературы 15Введение Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации. Зигмунд Фрейд Свою культурологическую концепция Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе «Тотем и табу. Психология первобытной культуры» изданной в 1913 году. Именно эту работу мы использовали в качестве основы для рассмотрения взгляда Фрейда на происхождение культуры. Продолжением этой работы можно считать знаменитую работу «Недовольство культурой», которая первоначально была названа Фрейдом «Недовольство в культуре».

скачать реферат "Золотая голубятня у воды...": Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций

В определенном смысле это стихотворение само по себе игра / игрушка, ср.: ""Яркие игрушки", занимающие в ведуте центральное место. придают всей ведуте игрушечный вид и выделяют ахматовский текст из ряда других венецианских ведут"18. Это Венеция, увиденная женским взглядом - острым, наблюдательным, выхватывающим детали почти в ущерб общему: "Мне хорошо в Венеции, и никаких недостатков, о которых всегда говорят, я не вижу, вернее, они мне не мешают"19 - таким может быть резюме стихотворения. Возможно, эта "женскость" вызвала неприятие критика: С. В. Полякова анализирует посвященное Венеции стихотворение Мандельштама и говорит почти с раздражением против "Венеции" Ахматовой, выбирая именно ее из достаточно длинного списка "русской Венецианы": "В ахматовской "Венеции" есть как будто все для создания культурологической иллюзии. Она написана наблюдательным поэтом, который заметил не одну типичную для этого города подробность: тут и узкие следы гондол, и млеюще-зеленая вода каналов, и соленый ветерок, и странные лица в толпе, и игрушки в каждой лавке, и всюду изображенный герб Венеции, и сырой воздух, но Венеция тем не менее не возникает"20. "Типичные подробности" - это лексемы венецианского словаря (см. выше), то есть сигнатуры Венеции по определению хрестоматийные и потому явно известные Ахматовой заранее, а здесь верифицированные ею de visu.

скачать реферат О предметной сфере маркетинговых исследований

На мой взгляд, это объясняется следующим: либо теоретики и практики маркетинга не видят необходимости в подобной дискуссии (т. е. нет проблемы как таковой), либо неспособны вычленить данную проблему и обозначить пути ее решения. Актуальность данной проблемы скрыта в самой природе маркетинга - маркетинг основывается на наработках социологии, психологии, экономики, культурологии, антропологии и ряда других научных дисциплин. Поэтому исследователь, проводя систематический поиск, сбор, обработку и интеграцию информации, должен четко осознавать, опираясь на строгие научные критерии, что он проводит маркетинговое исследование, а не социологическое или культурологическое. Единственная попытка обозначить предметную сферу маркетинга была предпринята профессором Багиевым Г. Л. в его учебнике для вузов . Этот учебник является на сегодняшний день одним из наиболее популярных среди специалистов-маркетологов, но почему-то не вызвал дискуссии о предмете маркетинга даже на страницах специализированного журнала "Маркетинг". Приведу один из наиболее ярких примеров проблемы определения границ маркетингового исследования. Теоретически можно выделить проблемы внешней среды маркетинга и проблемы внутренней среды маркетинга.

скачать реферат Динамика традиционного и инновационного в педагогике постсоветского периода

Распад СССР в конце 20 века привел ко многим реформаторским преобразованиям в обществе и науках социально-гуманитарного содержания и назначения, не составила исключения педагогическая наука, и в особенности школьная практика. Здесь, на наш взгляд, произошла весьма болезненная методолого-стратегическая ошибка смещения, а затем и замены понятий революционного и реформационного путей преобразований в советской школе перестроечного периода и в «новой» русской школе постсоветского периода. Стремление к революционным преобразованиям, совершенно необоснованно представляемым как инновационные, превратило жизненно необходимый путь школьных реформ в свою содержательную и нравственную противоположность. Это тема для большого и необходимого разговора, но достаточно вспомнить революционно-пролетарскую легкость кавалерийских атак на пионерскую и комсомольские организации, творческое наследие А. Макаренко и В. Сухо-млинского, систему внеклассной работы. Необходимо, пусть с опозданием, понять, что культурологическая неадекватность (а педагогика традиции на регрессивной стадии своего развития должны рассматриваться как органический элемент реально функционирующей педагогической системы, являющийся одновременно антиномичным и базовым для инновационного развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.