телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Видео -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Курс лекций по культурологии

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Кто из мыслителей выделял в художественном творчестве «аполлоновское» и «дионисийское» начала? а) А. Шопенгауер б) Г.Гегель в) Ф.Ницше 4. Какие религии относятся к мировым? а) зороастризм, синтоизм, даосизм; б) буддизм, христианство, индуизм; в) ислам, кришнаизм, бахаизм; г) иудаизм, конфуцианство, мусульманство; д) православие, католицизм, протестанстизм; е) буддизм, христианство, ислам. 5. Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру? а) «Феномен человека»;б) «Идеи к философии истории человечества»; в) «Недовольство культурой»; г) «Закат Европы»; д) «Три лика культуры» 6. Кому из мыслителей XX века принадлежат следующие слова: «Культура возникает в игре, как игра»: а) А.Тойнби б) Н. Бердяеву в) Й. Хейзинге г) О. Шпенглеру д) К. Ясперсу 7. Кастовый строй — общая черта многих древневосточных цивилизаций, но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока? а) Китай; б) Индия; в) Вавилон. 8. Как называется ранняя форма религии, связанная с верой в способность человека нанести особым, таинственным путем вред другому человеку (например, сглазить, нанести порчу и т. п.)? а) знахарство; б) тотемизм; в) черная магия (колдовство). 9. Что составляет, с точки зрения М. Вебера, основу «духа капитализма», определившего рождение цивилизованного капитализма? а) аскетическая этика протестантских сект; б) особенности католического вероисповедания; в) крайний индивидуализм в выборе веры, присущий западному человеку. 10. Когда произошел разрыв между западной и восточной ветвями христианской церкви? а) в 1054 г.; б) в 431 г.; в) в 1543 г. ТЕСТ № 1 (4) 1. Скульптурное убранство афинского Акрополя создано а) Праксителем; б) Фидием; в) Поликлетом; г) Мироном. 2. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным? а) аристократию; б) ремесленников; в) земледельцев. 3. Назовите французского просветителя XVIII в., отстаивавшего в своих работах республиканскую форму правления и идею народного суверенитета? а) Ш. Монтескье; б) Ж. Ж. Руссо; в) Вольтер. 4. Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным? а) функциональной; б) эволюционной; в) структурной антропологии; г) бихевиористской. 5. Что означает термин «античность»? а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима); б) термин, равнозначный русскому «древность»; в) термин «античность» употребляется в обоих смыслах: в узком («а») и широком («б»). 6. Назовите одну из мировых религий: а) синтоизм; б) буддизм; в) адвентизм. 7. В чем «секрет» феноменального развития античных государства, искусства, науки? Почему «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила факел свободной личности» (А. Лосев)? а) благодаря особым природно-климатическим условиям; б) благодаря системе рабства, которое предоставило человеку досуг для свободных занятий; в) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным культурным связям с Египтом и Азией. 8. Какая книга стала провозвестником Ренессанса? а) «Сумма Теологии»; б) «Тристан и Изольда»; в) «Роман о Розе». 9. Какому понятию соответствует данное определение: «Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени»? а) предание; б) традиция; в) эпос. 10. Какое произведение стало символом эпохи Возрождения? а) «Божественная комедия» Данте Алигьери; б) «Государь» Н.

Кто был третьим по счету человеком на земле, первым сыном Адама и Евы по христианской версии? а) Ной; б) Авель; в) Каин; г) Сиф. 4. Какое определение из приведенных ниже соответствует понятию «секуляризация»? а) отторжение или передача церковных земель и имущества в светское владение; б) всякая форма освобождения от религии и церковных институтов; в) высвобождение всех сфер жизнедеятельности общества и личности от религиозного влияния; г) верны все определения. 5. Когда и где возникла религия? а) в Древнем Египте в V тысячелетии до н. э.; б) в Древней Месопотамии в IV тысячелетии до н. э.; в) в эпоху верхнего палеолита, около 40—50 тыс. лет назад. 6. Кто из философов сформулировал теорию общей типологии культур или цивилизаций, согласно которой не существует всемирной истории, а есть лишь история данных цивилизаций, имеющих индивидуально замкнутый характер? а) О. Шпенглер; б) Н. Данилевский; в) Н. Бердяев. 7. Назовите одну из мировых религий: а) зороастризм; б) кришнаизм; в) ислам. 8. Какое государство было самым крупным из основанных германцами в раннем средневековье? а) Франкское; б) государство Одоакра в Италии; в) «Государство Само». 9. Наиболее полным и обобщенным выражением эстетического является: а) искусство; б) литература; в) наука. 10. Что стало символом религиозной нетерпимости? а) день Св. Йоргена; б) Варфоломеевская ночь; в) заутреня в Рапалло. ТЕСТ № 1 (14) 1. Расцвет поэзии в Риме связан с именами трех самых знаменитых поэтов: а) Вергилия, Горация, Овидия; б) Вергилия, Овидия; Плавта в) Горация; Вергилия, Катона; г) Овидия; Катона, Горация. 2. Как античная историософия рассматривала понятие «исторического прогресса»? а) история — простая последовательность событий, за которыми стоит нечто неизменное, в целом же — регрессивный процесс, идущий по нисходящей от «золотого века»; б) история — процесс, идущий в определенном направлении к предустановленной высшими, сверхъестественными силами цели; в) история — саморазвитие мирового духа. 3. Как, по религиозным представлениям, называется осуществление высшей божественной справедливости, награда или кара человеку в зависимости от исполнения или неисполнения им христианских заповедей? а) воздаяние; б) евхаристия; в) таинство. 4. Важнейший памятник английской литературы XIII в. – а) «Тристан и Изольда»; б) баллады о Робин Гуде; в) «Песнь о Нибелунгах»г) «Сага об Эрике Рыжем»; 5. Немецким философом К. Ясперсом была предложена своя концепция единства человеческой истории. Что, с точки зрения К. Ясперса, способствует единению мировой истории? а) мировые религии; б) борьба пролетариата; в) мировые войны. 6. Немецкий социолог, автор работы «Протестантская этика и дух капитализма», в которой он отстаивал мысль о связи зарождения капитализма в Европе с протестантизмом: а) О. Шпенглер; б) Э. Дюркгейм; в) М. Вебер. 7. Назовите одну из ранних форм религии, означавшую веру в существование сверхъестественных сил в виде духов, душ: а) тотемизм; б) анимизм; в) фетишизм. 8. Назовите имя знаменитого римского оратора: а) Сенека; б) Марк Аврелий; в) Цицерон. 9. К какому понятию относится следующее определение: «Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовно- практической деятельности людей»? а) к понятию «нравственность»; б) к понятию «культура»; в) к понятию «общечеловеческие ценности». 10. Как называется система взглядов, отвергающих религиозные представления (вера в бога, в бессмертие души, в потусторонний мир и т. п.) и религию в целом? а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести. ТЕСТ № 1 (15) 1. Мировую славу Вергилию принесла поэма: а) «Метаморфозы»; б) «Теогония»; в) «Энеида»; г) «Наука любви» 2.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся»? а) Понтий Пилат; б) Иисус Христос; в) Будда. 10. Какое понятие определяется как глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное? а) менталитет; б) мировоззрение; в) идеология. ТЕСТ № 1 (9) 1. Бетон как строительный материал был изобретен: а) этрусками в VI в. до н.э.; б) римлянами во II в. до н.э.; в) греками в V в. до н.э.; г) в Средние века. 2. В каком труде Аристотель развивал идеи государственно-политического устройства общества? а) «О государстве»; б) «Политика»; в) «О Граде Божьем». 3. Укажите, кому из перечисленных римских писателей и поэтов принадлежат ниже названные произведения? а) Апулей; б) Овидий; в) Вергилий г) Гораций а) «Энеида»; б) «Памятник» в) «Искусство любви»; г) «Метаморфозы»; 4. Что первоначально подразумевалось под словом «культура»? а) создание искусственной природы; б) способы обработки земли; в) правила поведения в обществе. 5. Что является одним из символов христианской веротерпимости? а) послание апостола Павла коринфянам; б) Апокалипсис; в) Ригведа. 6. О. Шпенглер утверждал, что в истории человечества нет поступательного движения, а есть повторяемость и цикличность. Что, с точки зрения Шпенглера, отличает одну культуру от другой? а) наличие так называемой «души», с появлением которой культура рождается, расцветает и умирает, когда «душа» утрачивает свои силы; б) национальная принадлежность народа, составляющего данную культуру; в) тип производственных отношений. 7. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии? а) Спарта; б) Афины; в) Коринф. 8. Назовите европейскую страну, в которой зародился кальвинизм: а) Франция; б) Нидерланды; в) Швейцария. 9. Начало Контрреформации положил: а) манифест Мартина Лютера; б) папский эдикт 1577 г.; в) Тридентский собор 1545-1568 гг.; г) Вселенский собор 1054 г. 10. Расцвет европейской музыки в XVI-XVII вв. связан с а) изобретением новых музыкальных инструментов; б) эволюцией протестантизма; в) увеличением количества профессиональных музыкантов; г) созданием первых музыкальных училищ. ТЕСТ № 1 (10) 1. Важнейшим видом искусства республиканского Рима считается а) зодчество; б) скульптура; в) театр; г) литература; 2. Приведите в соответствие имена и сферы деятельности: а) Птоломей; б) Тацит; в) Цицерон г) Катулл; д) Гален; е) Марк Аврелий; ж) Витрувий; з) Катон Старший; а)ораторское искусство; б) поэзия; в) медицина; г) архитектура; д) история; е) астрономия; ж) литература; з) философия 3. Хронологические рамки европейского Средневековья: а) X – XV вв.; б) V – XVII вв.; в) V – XV вв.; г) VI – XVI вв. 4. Гугенотами во Франции XVI в. называли: а) протестантов; б) французских кальвинистов; в) швейцарских кальвинистов; г) швейцарских протестантов. 5. Роман М. Сервантеса был задуман автором: а) как роман-энциклопедия; б) как приключенческий роман; в) как пародия на рыцарский роман; г) как пародия на любовный роман. 6. Кто является автором известной книги «Закат Европы», изданной в начале XX в.? а) Н. Данилевский; б) П. Сорокин; в) О. Шпенглер. 7. Где в древнем мире существовали города-государства, политически организованные как рабовладельческие демократии? а) в Египте; б) в Аттике и Ионии; в) в Китае. 8. В 1830-е гг. немецкий историк И. Г. Дройзен ввел понятие «эллинизм» для обозначения: а) античного общества с 323 до 30 г. до н. э.; б) исторического периода Древнего Рима до III в. до н. э.; в), периода завоеваний гуннов и готов. 9. Появление массовой культуры связано с: а) сельским бытом, имеет аналогию с земледельческими работами; б) индустриальным обществом, имеет аналогию с поточно-конвейерной индустрией; в) с особенностями современного Востока, тесно связано с восточными традициями. 10. Ярче всего искусство барокко в архитектуре проявилось в а) Италии; б) Франции; в) Испании; г) Германии. ТЕСТ № 1 (11) 1. «Золотой век римской культуры» приходится на: а) республиканский период римской истории; б) время правления Юлия Цезаря; в) период правления Октавиана Августа; г) время правления императора Трояна. 2. Назовите наиболее известное произведение Н.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Категория вежливости и стиль коммуникации

Марковина 1981 МарковинаИ. Ю. Лакуны как инструмент описания специфики локальных культур // Проблемы организации речевого общения. М., 1981. С.P161181. Марковина 1995 Марковина И. Ю. Русские глазами голландцев (фрагмент исследовательского проекта «Этнопсихолингвистическое моделирование культур») // Языки и культуры: Мат-лы конф. «Россия. Бельгия. Нидерланды». М., 1995. С.P334343. Маслова 1999 Маслова В. А. Введение в лингво-культурологию. М., 1999. Маслова 2004 Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Мн., 2004. Мельников 2000 Мельников Г. П. Системная типология языков: Синтез морфологической классификации языков со стадиальной: Курс лекций. М.: РУДН, 2000. Морозова 2006 Морозова Е. Б. Невербальный этикет в его соотношении с вербальным: Дис. канд. филол. наук. М., 2006. Муратов 2000 Муратов А. Ю. Political correctness and national menthality // Россия и Запад: диалог культур. Т. 1: Доклады 7-й конференции. М., 2000. Вып. 8. С.P237242. Мягкова 2000 Мягкова Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова. Курск: Изд-во Кур. гос. пед. ун-та, 2000

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
410 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игра "Паровозики". Читаем слоги (90 карточек). Сатаева Е.
Основная цель игры «Паровозики» — научить ребёнка слитному прочтению слога, что является очень важным моментом в начальном обучении
322 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Этическая мысль

ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ СОРОКИН (1889 - 1968) Крупнейший представитель позитивистской школы и один из наиболее последовательных проводников позитивизма во все отрасли обшествознания. Уже в начальный (русский) период своей творческой биографии (1911 - 1922), находясь под влиянием своих учителей Е. В. Де-Ро-берти, М. М. Ковалевского, Д. И. Петра-жицкого и опосредованно Э. Дюркгейма, он предпринимает попытку перестроить этику на неопозитивистский лад, не повторяя слепо О. Конта и Г. Спенсера. В этом смысле его работы раннего периода (публикация трех из них предлагается далее читателю) представляют классический образец позитивистски-бихевиористской этики и социологии морали. Именно в таком "настрое" им читались курсы лекций по этике в столичных вузах во время первой мировой войны и в первые годы Советской власти. Эти лекции оказали воздействие на последующее развитие буржуазной, а в определенной степени и марксистской этической мысли. Лишь много позднее в Гарварде (США), где им был основан социологический факультет и закладывались основы теорий социальной стратификации и мобильности, социокультурной динамики, П. А

скачать реферат Культура эпохи возрождения во Франции и Нидерландах

Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры Возрождения - тесная связь науки и искусства. Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. Список литературы: 1. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996. 2. Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996. 3. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб., 1998.

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Религиозный мистицизм как философская проблема

Показана специфика различных форм религиозного мистицизма. Основные положения выносимые на защиту: 1. Религиозный мистицизм как система описания ощущений и восприятий развивается (эволюционирует) постепенно, вслед за развитием абстрактного мышления и религиозных представлений, появление последних – обусловлено социально-психологическими и историко-культурными факторами. 2. Религиозный мистицизм проходит различные фазы своего развития и каждый исторический тип имеет свои особенности и специфику. 3. Гносеологическими корнями появления религиозного мистицизма и т.н. "мистического опыта" является неадекватное действительности понимание ощущений и восприятий; абстрагирование и гипостазирование определенных ощущений и восприятий; работа воображения и особый эмоциональный настрой человека. 4. "Мистический опыт" не является познавательным состоянием и находится преимущественно на самой низкой чувственной ступени отражения сознанием действительности – ощущении, реже – на уровне восприятия. Практическая значимость работы: Материалы настоящей работы могут быть использованы при разработке курсов лекций по культурологии, религиоведению, философии, социологии, а также психологии религии.

скачать реферат Антропология человека

Традиционно выделяют физическую антропологию, основной предмет которой составляют человек как биологический вид и его ближайшие родственники — современные и ископаемые человекообразные приматы, а также социальную и культурную антропологию, основным предметом которых является сравнительное изучение человеческих обществ (нередко выделяют также политическую и экономическую антропологию, но обычно их рассматривают как специализированные разделы социальной и культурной антропологии). Особняком стоит так называемая философская антропология, представляющая собой не столько эмпирическую науку, сколько смесь религиозно-философских учений о природе человека. Первое использование термина восходит к античности. Аристотель (384—322 гг. до н. э.) первым употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы (в настоящее время этим занимается психология). Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2006. Белик А.А. В 43 - Культурология.

скачать реферат Древневосточный тип культуры

Служить фараону и государству в его лице – это благо и величайшее счастье; – общество Египта, равно как и его культура весьма традиционны. Именно поэтому Египетское царство смогло просуществовать почти три тысячелетия; – египтяне в рамках свой культуры обладают целостным взглядом на мир, без разрыва его на земное и божественное. Оба мира перемешаны, составляя единое целое. Фараон – это земное и божественное одновременно, души умерших могут погибнуть от голода, если живущие родственники перестанут их кормить; мертвые никогда не воскреснуть если уничтожить их изображения. И все эти мысли органично и целостно выразило древнеегипетское искусство. Собственно искусство Египта – это тот единственный источник, который и способен поведать нам о душе древних египтян. Литература Федоров А.А. Введение в историю и теорию культуры. Словарь. М; Флинта, 2005. Культурология / отв. ред. проф. А.А. Радугин. М; Центр, 2001. Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры. Спб; Союз, 1998. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры: часть I, II. Тверь, 1993. Силичев Д.А. Культурология. М; 1998. Дмитриева Н. Краткая история искусств.

скачать реферат Культурний простір

Його визначення кінцевого завершення не отримало і смисл його залежить від контексту, в якому воно застосовується. З інформаційно-семіотичної точки зору форми культури – це форми, в яких існує, зберігається і розвивається інформаційно-знаковий зміст суспільного життя. Вони виступають як засоби, за допомогою яких визначаються умови, необхідні для задоволення й розвитку людських потреб і здійснюється і організується культурою. Обумовлена культурним сценарієм форма, в якій здійснюється будь-яка людська діяльність, виступає як культура діяльності. Використана література Лосєв І.В. Історія і теорія світової культури: Європейський контекст. – К., 1995. Подольська Є. А., В.Д. Лихвар, К.А. Іванова – Культурологія: Навчальний посібник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2003, с 288. Полікарпов В.С. Лекції з історії світової культури. – Х., 1990, 1999. Теорія та історія світової та вітчизняної культури: Курс лекцій. – К., 1992. Українська та зарубіжна культура. – К., 2000. 20

Ручка капиллярная "Triplus 334", трехгранная (24+6 штук).
Эргономичный трехгранный корпус, обеспечивающий комфортное письмо без усилий и усталости. Супер-тонкий и особо прочный металлический
1558 руб
Раздел: Капиллярные
Блюдо для блинов с крышкой "Гуси", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
590 руб
Раздел: Блюда
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
366 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Мифы древности и их значение для современности

Однако во всех религиозных системах, порожденных мифами каменного века, сохраняются идеи древнейшего мифа. Да, идея бессмертия души происходит от самого древнего в истории человечества сюжета о жизни и смерти, отображенного в росписях палеолитической пещеры Ляско. В целом можно сказать, что первобытнообщинная социально-культурная система характеризуется, насколько об этом можно думать, на современном уровне знаний, удивительной однородностью социальных структур, одинаковым набором типов деятельности, высокой степенью «схожести» духовной культуры разных человеческих отношений. Во время развития первобытного общества начинается процесс многолинейного развития мировой истории, появляются разнообразные социально-культурные системы. Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – СПб., 2003. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. Угринович Д.М. Искусство и религия. Теоретический очерк. – М.: Политиздат, 1982. 1 Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. 2 Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. 3 Введение в культурологию.

скачать реферат Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры

Национальное самосознание складывалось в открытом контакте с другими народами. И когда речь идет о русских, это вовсе не значит, что имеются в виду только русские по крови. Будучи рядом с другими народами, русские впитывали все лучшее, что было в многонациональной культуре. В этом один из «секретов» богатства русской культуры. На первое место выступила идея служению Отечеству, в различных модификациях просуществовавшая почти до конца XX века. Литература. А. А. Радугин «Культурология» курс лекций, Москва, 1998 г. М. Н. Миронова «Религия в системе культуры», Москва, 1993 г. Л. Н. Митрохин «Философия религии», Москва, 1994 г. Л. М. Пятецкий «Справочник по истории России», Москва, 1999 г.

скачать реферат Функции культуры. Мораль и нравственность в культуре

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о противостоянии массовой и элитарной культуры. В современном обществе массовая культура может находиться на достаточно высоком художественном уровне, и, развлекая человека, отвлекая его от повседневных проблем, обучать его, приобщать к мировой культуре, науке, философии. Пример такого явления – детективные романы Б. Акунина, которые содержат много интересных фактов из истории России XIX века. Создание качественного продукта массовой культуры, который мог бы успешно конкурировать с бессмысленно-развлекательными зрелищами – задача для тех, кого действительно волнует проблема воспитания художественного вкуса молодежи. Список использованной литературы 1.Гуревич П. С. Человек и культура М.: «Дрофа», 2006 г. 2.Ерасов Б.С.Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 384 с. 3.Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Радугина - М. Изд. 2007. 4.Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 2006 г. 5.Негодаев И.А. Информатизация культуры. - ЗАО «Книга», 2003. - 320 с. 6.Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарики», 2007.-344 с.

скачать реферат Культура Древнего мира

РЕФЕРАТ Тема: Культура Древнего мира Содержание 1. Первобытная культура 2. Культура Древнего Египта 3. Культура древней Индии 4. Культура древнего Китая 5. Список литературы 1. Первобытная культура — охранителей могилы, обрамленная с двух сторон статуями крылатых львов и каменными пилонами, обозначающими вход в склеп. Зачастую в комплекс входили и небольшие наземные святилища — цытаны. Внутрь погребения вели каменные двери, на которых изображались четыре сторожа сторон света: тигр — запада, феникс — юга, дракон — востока, черепаха — севера. Древняя эпоха для развития художественной культуры Китая и всей Восточной Азии имела такое же значение, что и греко-римский мир для Европы. В древнекитайскую эпоху были заложены основы культурных традиций, которые отчетливо прослеживаются на протяжении многовековой истории Китая вплоть до Нового и Новейшего времени. 5. Список литературы 1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003. 2. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. - М.,2002. 3. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 1998. 4. Петрова М.М. Теория культуры: Конспект лекций. – С.-П., 2000. 5. Самохвалова В.И. Культурология:Краткий курс лекций. – М.,2002. 6. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник. –М., 1999.

скачать реферат Государствообразующие концепции украинских гетманов

Это и порождает особые жизненные устремления молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву, ценностным исканиям. Так, по мнению многих культурологов, рождаются определенные культурные циклы, обусловленные, в общем, сменой поколений. Юношество воплощает в себе новую историческую реальность, творит собственную субкультуру, которая, хотя и не вызывает немедленных ощутимых изменений в магистральном пути культуры, вместе с тем влияет на многообразные срезы культуры, моду, стиль жизни, поведение и в целом на стиль культурной эпохи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Матвеева Л.Л. Культурология: Курс лекций: учебное пособие. – Киев, 2005 Мельников Г.П. Культура зарубежных славянских народов. – Москва, 1994 Сковорода Г.С. Собрания сочинений в 2-х томах – Москва, 1973 Левчук Л.Т., Кучерюк В.И., Панченко В.И. Эстетика: Учебник. – Киев, 1997 Канарский А.С. Диалектика эстетического процесса //Диалектика эстетического как теория чувственного познания. – Киев, 1979 Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. – Москва, 1974 Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – Москва, 2000

Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
436 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Динамика социо-культурных изменений

Не остается сомнений, что ритмы и повторяющиеся процессы будут изучаться еще тщательнее, усерднее, интенсивнее в последующие десятилетия и, по всей вероятности, на этом пути общественные науки ждут гораздо большие достижения, чем в XIX веке. Таковы вкратце основные изменения в изучении социокультурной динамики, происшедшие в социокультурной мысли XX века в сравнении с XIX. Список литературы Волков Ю.Г. др. Социология: курс лекций: учебное пособие, Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 1999. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.,-2000. Орлова Э.А. Динамика культуры и целеполагающая активность человека // Морфология культуры: структура и динамика. М., 1994 Перов Г.О., Самыгин С.И. Социология, Ростов-на-Дону, Изд-во «Март.-2002. Сорокин П.А. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ЭВОЛЮЦИОНИЗМ //Американская социологическая мысль.- М.- 1996.С.372-392.

скачать реферат Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

Культура — тоже производство, продуктом которого является человек. Авторы исходят из представления о культуре как феномене самодетерминации, ссылаясь на В. Библера. Сущность культуры проявляется в культурном прогрессе и общественном производстве. Отсюда культурология — это область социогуманитарного знания, изучающего сущность, закономерности, динамику развития и функционирования культуры. Культурология представляет собой единство теории и истории культуры, рассматривает во взаимосвязи и взаимодействии материальную культуру, духовную культуру и культуру человеческих отношений. В курсе лекций И.Я. Левяша (Минск, 1999) культура — это субъектная, становящаяся, ценностно-ориентированная человеческая деятельность, процесс социального освобождения человека как субъекта исторического творчества. Культурология, подобно любой интегративной дисциплине, есть философия культуры со своим специфическим предметом как наука об общих закономерностях — универсалиях свободной, творческой деятельности человека, создание и реализация символически обозначаемых и общественно значимых ценностей и смыслов.

скачать реферат Использование цифровых коллекций в учебных коммуникациях

Один из возможных рецептов приготовления программного агента приведен в нашей работе . Предложенный алгоритм работы программы представлен на рисунке 2. Рисунок 2. Алгоритм работы программы Perl. Примеры включения материалов цифровых коллекций в учебную деятельность "Ветер с Востока" Цифровая коллекция видео-произведений "Ветер с Востока" - это коллекция видеоработ российских художников, составленная московским куратором Татьяной Mогилевской и французским видеорежиссером и веб-мастером Жилем Морелем. Коллекция была основана в 1994 году и предназначена для распространения информации о современном российском искусстве. Следующий проект тех же авторов - ресурс "3 рубля 62 копейки" содержит информацию о 150 российских, украинских и молдавских художниках: выставки, биографии, анонсы и статьи о художественных событиях, архивные материалы по видео и медиа искусству, инсталляциям, перформансам, лэнд-арту. Сама по себе коллекция представляет интерес скорее как поле для исследовательской, чем для преподавательской деятельности. Второй этап нашего исследования заключался в связывании материалов коллекции с текстом учебного курса по культурологии, в котором были использованы тексты лекций Татьяны Могилевской "История аудио-визуального искусства в России".

скачать реферат Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

Так нами вводится в оборот понятие «непостыдной совести», используемое русским писателем Н.С. Лесковым в его религиозно-философских сочинениях. 5. Проблема мессианизма русского народа связывается нами с альтернативными вестернизации проектами культурной и цивилизационной интеграции, направленными на подчёркивание уникальности различных систем ценностей и отрицанием тотального доминирования одной из них. Научно-практическое значение исследования: данные диссертационного исследования могут быть использованы в общих и специальных курсах по истории русской философии, при изучении истории отечественной историографии и культурологии. Эта работа может быть интересна как информация, направленная на осознания будущей роли, места и предназначения России в процессе развития мировой цивилизации. Апробация работы. Основные выводы и положения, полученные в результате данного диссертационного исследования, апробированы в докладах на краевых, межвузовских, научно-теоретических и научно-практических конференциях. Часть диссертационной работы была использована автором в курсе лекций по теме «Философия советского периода» на философском отделении ФИСМО Кубанского государственного университета, а также получила своё отражение в восьми научных статьях общим объёмом 2,3 печатных листа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.