телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Левитан

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
С другой стороны, не кто иной, как Семирадский, в период реорганизации Академии решительно высказался в пользу бытового жанра, указывая как на положительный пример на Перова, Репина и В. Маяковского. Так что точек схода между передвижниками и Академией было достаточно, и это понял тогдашний вице-президент Академии И.И. Толстой, по инициативе которого и были призваны к преподаванию ведущие передвижники. Но главное, что не позволяет вовсе сбрасывать со счетов роль Академии художеств, прежде всего как учебного заведения, во второй половине века, - это то простое обстоятельство, что из ее стен вышли и Репин, и Суриков, и Поленов, и Васнецов, а позже - Серов и Врубель, причем они не повторили “бунта четырнадцати” и, по-видимому, извлекли пользу из своего ученичества. Точнее, они все извлекли пользу из уроков П.П. Чистякова, которого поэтому и называли “всеобщим учителем”. Чистякова заслуживает особого внимания. Есть даже что-то загадочное во всеобщей популярности Чистякова у художников очень разных по своей творческой индивидуальности. Несловоохотливый Суриков писал Чистякову длиннейшие письма из-за границы. В. Васнецов обращался к Чистякову со словами: “Желал бы называться вашим сыном по духу”. Врубель с гордостью называл себя чистяковцем. И это не смотря на то, что как художник Чистяков был второстепенным, писал вообще мало. Зато как педагог был в своем роде единственным. Уже в 1908 году Серов писал ему: “Помню вас, как учителя, и считаю вас единственным (в России) истинным учителем вечных, незыблемых законов формы - чему только и можно учить”. Мудрость Чистякова была в том, что он понимал, чему учить можно и должно, как фундаменту необходимого мастерства, а чему нельзя - что идет от таланта и личности художника, которые надо уважать и относиться с пониманием и бережно. Поэтому его система обучению рисунку, анатомии и перспективе не кого не сковывала, каждый извлекал из нее нужное для себя, оставался простор личным дарованиям и поискам, а фундамент закладывался прочный. Чистяков не оставил развернутого изложения своей “системы”, она реконструируется в основном по воспоминаниям его учеников. Эта была система рационалистическая, суть ее заключалась в сознательном аналитическом подходе к построению формы. Чистяков учил “рисовать формой”. Не контурами, не “чертежно” и не тушевкой, а строить объемную форму в пространстве, идя от общего к частному. Рисование по Чистякову, есть интеллектуальный процесс, “выведение законов из натуры” - это он и считал необходимой основой искусства, какая бы не была у художника “манера” и “природный оттенок”. На приоритете рисунка Чистяков настаивал и со своей склонностью к шутливым афоризмам выражал это так: “Рисунок - мужская часть, мужчина; живопись - женщина”. Уважение к рисунку, к построенной конструктивной форме укоренилось в русском искусстве. Был ли тут причиной Чистяков с его “системой” или общая направленность русской культуры к реализму была причиной популярности чистяковского метода, - так или иначе, русские живописцы до Серова, Нестерова и Врубеля включительно чтили “вечные незыблемые законы формы” и остерегались “развеществления” или подчинения аморфной красочной стихии, как бы ни любили цвет.

Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: “Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Какой ужас, какой страх!”. Картина “Над вечным покоем” заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. “В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием”, - говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Ласково и преданно смотрела на Левитана Мария Павловна Чехова, сохранившая на всю жизнь глубокое чувство к художнику. “Милая, дорогая, любимая Маша”, -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась. У него не было семьи, детей. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. Две недели провел Левитан с Чеховым, рассказывал писателю о новых замыслах, о еще не написанных картинах о своих учениках. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Он мечтал создать Дом пейзажей - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Один из учеников Левитана вспоминал: “Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком. Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник; под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые”. Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. “Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, - говорил Левитан. - Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов”. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Иной раз Левитан замечал, что его ученики материально нуждаются, и немедленно оказывал им помощь. Помогал он очень тактично, не обижая. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Так было и летом 1900 года. Ученики Левитана поселились в Химках. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: “Где Левитан, где Исаак Ильич?” В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: “Передайте грачам, что как только встану - приеду.

Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой. Как-то пришел к нам в натурный класс и написал необязательный для пейзажистов этюд голого тела, написал совершенно по-своему, в два-три дня, хотя на это полагался месяц. Вообще Левитан работал быстро, скоро усваивая то, на что другие тратили немало усилий. Его неоконченный “Симонов монастырь”, взятый с противоположного берега Москвы-реки, приняли как некое откровение. Тихий покой летнего вечера был передан молодым собратом нашим прекрасно”. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова. В “Очерках гоголевского периода” (в 1856 г.) Чернышевский писал: “Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений”. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала “Современник”. Но живопись уже начинала приобщатся к современным стремлениям - раньше всего в Москве. Московское Училище и на десятою долю не пользовалось привилегиями петербургской Академии художеств, зато меньше зависело от ее укоренившихся догм, атмосфера была в нем более живая. Хотя преподаватели в Училище в основном академисты, но академисты второстепенные и колеблющиеся, - они не подавляли своим авторитетом так, как в Академии Ф. Бруни, столп старой школы, в свое время соперничавший с Брюлловым картиной “Медный змий”. Перов, вспоминая годы своего ученичества, говорил, что съезжались туда “со всех концов великой и разноплеменной России. И откуда у нас только не было учеников!. Были они из далекой и холодной Сибири, из теплого Крыма и Астрахани, из Польши, Дона, даже с Соловецких островов и Афона, а в заключение были и из Константинополя. Боже, какая, бывало, разнообразная, разнохарактерная толпа собиралась в стенах Училища!.”. Самобытные таланты, выкристаллизовавшиеся из этого раствора, из этой пестрой смеси “племен, наречий, состояний”, стремились наконец поведать о том, чем они жили, что им было кровно близко. В Москве этот процесс был начат, в Петербурге он скоро ознаменовался двумя поворотными событиями, положившими конец академической монополии в искусстве. Первое: в 1863 году 14 выпускников Академии во главе с И. Крамским отказались писать дипломную картину на предложенный сюжет “Пир в Валгалле” и просили предоставить им самим выбор сюжетов. Им было отказано, и они демонстративно вышли из Академии, образовав независимую Артель художников по типу коммун, описанных Чернышевским в романе “Что делать?”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ - электростанция, преимущественно тепловая, оборудование которой размещается на судне, железнодорожной платформе, шасси автомобиля и т. п. Источником механической энергии на передвижной электростанции обычно служат дизели и газовые турбины. Распространены дизельные передвижные электростанции (до 150 кВт) и энергопоезда с дизель-электрическими агрегатами (5-10 МВт). ПЕРЕДВИЖНИКИ - художники, входившие в российское художественном объединение - Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870. Обратились к изображению повседневной жизни и истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков. Идейными руководителями передвижников стали И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Основные представители - И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. М. Васнецов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин; в числе передвижников были также художники Украины, Литвы, Армении. В 1923-24 часть передвижников вошла в АХРР. ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕАТР П. П. Гайдебурова - драматический, создан в 1905 в Санкт-Петербурге Гайдебуровым и Н. Ф

скачать реферат Русская живопись XIX века

Часть художников сочетала русские художественные традиции с новыми изобразительными формами (М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, ИЛ. Билибин и др.). Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сизо-сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении.

Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
 Мозг (сборник)

Седар и Шварц, а также И. Левитан (I. Levitan) и С. Барондес (S. Barondes) показали, что длительное повышение содержания цАМФ можно вызвать также инкубацией ганглия с серотонином. Для выяснения связи между серотонином и цАМФ Брунелли, Кастеллучи и я вводили цАМФ в тело сенсорного нейрона и установили, что он тоже вызывает пресинаптическое облегчение, тогда как инъекция 5'-АМФ (продукта распада цАМФ) или другого второго посредника - циклического ГМФ - не давала такого эффекта. Поскольку привыкание связано с уменьшением кальциевого тока, заманчиво было думать, что цАМФ производит свое облегчающее действие, усиливая кальциевый ток. Как было сказано, кальциевый ток обычно маскируется калиевым током. Поэтому мы с Клейном проследили за потенциалами действия в сенсорных нейронах, в которых калиевый ток был ослаблен посредством ТЭА. Стимуляция пути, который идет от головы и по которому осуществляется сенситизация, или же стимуляция одиночного облегчающего нейрона, усиливала кальциевый ток, что было видно по удлинению потенциала действия на фоне ТЭА, и это усиление сохранялось 15 минут или дольше

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, и прекращались унылые дожди. Художник нервничал, покане втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не ошеломляют глаз.

 Театральная Энциклопедия

В России в 80-90-х гг. к работе в т-ре привлекаются крупнейшие художники-станковисты - В. Д. Поленов, В. М. Васнецов и А. М. Васнецов, И. И. Левитан, К. А. Коровин, В. А. Серов, М. А. Врубель. Работая с 1885 в Моск. частной рус. опере С. И. Мамонтова, они вводили в декорации композиц. приёмы совр. реалистич. живописи, утверждали принцип целостной трактовки спектакля. В постановках опер Чайковского, Рим-ского-Корсакова, Мусоргского эти художники передали своеобразие рус. истории, одухотворённый лиризм рус. пейзажа, обаяние и поэзию сказочных образов. Подчинение принципов сценич. оформления требованиям реалистич. режиссуры впервые достигается в конце 19 и в 20 вв. в практике Моск. Художеств. т-ра. Вместо традиц. кулис, павильонов и "сборных" декораций, обычных для императорских т-ров, каждый спектакль МХТ имел спец. оформление, соответствовавшее режиссёрскому замыслу. Расширение планировочных возможностей (обработка плоскости пола, показ необычных ракурсов жилых помещений), стремление создать впечатление "обжитости" обстановки, психологич. атмосферу действия характеризуют Д. и. МХТ. Декоратор Художеств. т-ра В. А

скачать реферат Светочи России и Чувашии

Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сизо-сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, и др.). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе. Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания,— писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский.— Они не ошеломляют глаз.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

В 1863 году группа студентов-выпускников отказалась писать программные картины на сюжеты скандинавского эпоса, предложив вместо этого выбрать тему, связанную с проблемами современного общества. В этом им было отказано. В знак протеста художники во главе с И. Н. Крамским, не окончив официально курса, покинули Академию, образовав «Петербургскую артель художников». В 1870 году, уже в Москве, И. Н. Крамской, В. Г. Перов, Н. Н. Ге, и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок». Товарищество устраивало выставки в Петербурге, Москве, Харькове, Казани, Орле, Одессе. В состав товарищества передвижников в разное время входили И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, А. И. Куинжи, И. И. Левитан, М. В. Васнецов, Н. А. Ярошенко и другие. Общепризнанным идейным лидером этого объединения был Иван Николаевич Крамской (1837–1887). «Художник есть критик общественных явлений, какую бы картину он ни представил, в ней ясно отразится его миросозерцание, его симпатии и антипатии, а главное – та неуловимая идея, которая будет освещать его картину.

скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, и прекращались унылые дожди. Художник нервничал, пока не втянулся в эту погоду и не обнаружил особую прелесть сиреневых красок русского ненастья. С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, К. Моне, К. Писарро). Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Как и они, он высветлил палитру, изгнав темные, землистые краски. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Он избежал этого. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — писал большой знаток его творчества К. Г. Паустовский, — Они не ошеломляют глаз.

скачать реферат Творчество Левитана

Творчество Левитана Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку писем, на которых рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко, знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника.   Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества.   Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой.

Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат П.И.Чайковский - "Осенняя песня" (Октябрь) (из цикла "Времена года")

Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу. Ни что не мешает взгляду - нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа здесь сосредоточена сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. В такие дни и к нам приходят грустные воспоминания, длинные, как осенние тени. Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья, Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мёрзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам. Н.Заболоцкий А вот, теперь, посмотрите, какую осень увидел и нарисовал замечательный художник Исаак Ильич Левитан. В своей картине «Октябрь» он передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. К какому жанру относится эта картина? Какой колорит картины? (Холодный или тёплый) Почему? В этой картине Левитан с проникновенным мастерством воплотил печальную и светлую «прощальную красу» русской осени.

скачать реферат Московский Медичи Савва Иванович Мамонтов

Только человек с такими железными нервами и таким упорством, как Мамонтов, человек, уверенный в правоте и конечном торжестве своего дела, мог не пасть духом. И спектакли продолжались. Снова ставили “Русалку”. На этот раз Салина исполнила заглавную партию просто великолепно, и спектакль увенчался хоть каким - то, но успехом. Однако какая роль самого Саввы Мамонтова во всём этом предприятии? Он не пишет декораций - это делают Васнецов, Поленов, Левитан, Коровин. Он не управляет оркестром - это делают маэстро из Италии. Он не поёт. Однако ошибочно думать, что он только снабжал предприятие деньгами и пытался заручиться поддержкой Островского, Стасова, художников. Роль Мамонтова в его опере была всеобъемлюща. Все нити исходили от него. Впервые в русском театре роль режиссёра была поднята на такую высоту. Он режиссирует, он сочиняет мизансцены, подсказывает актёрам как ходить, как держаться на сцене, как петь. Петь нужно играя - таков режиссёрский принцип Мамонтова. Не всё это только начало, первые шаги, уроки; уроки не только для артистов, но и для самого Мамонтова. А пока, убедившись за время первого сезона в косности московской публики, Савва Иванович пошёл на компромисс: то и дело приглашались лучшие певцы - иностранцы.

скачать реферат Почетный гражданин Москвы Павел Михайлович Третьяков

На смену поэтическому восприятию мира приходит его критическое осмысление и желание силой искусстваспособствовать преобразованию жизни. Наиболее отчетливо это проявлялось в картинах бытового жанра, с его большими возможностями отражения действительности(В. Якоби, В. Пукирев, И. Прянишников). При этом многие работы жанристов несут в себе душевную теплоту исочувствие к героям произведений (А. Морозов, В. Перов, Л. Соломаткин, В. Максимов). В1870 году художники объединились в Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее важную роль вразвитии демократической живописи и противостоянии салонно-академическому искусству. В эти десятилетия идут поиски и утверждение высокого нравственногоидеала. Психологические портреты, исполненные В. Перовым, И. Крамским, Н. Ге, И. Репиным, выражают сложный,многообразный духовный мир человека. Извечные темы нравственного долга перед обществом, поиска истины жизни, человеческих страданий, гармонии и любвинередко находили воплощение в религиозных сюжетах, в образе Христа (И. Крамской, Н. Ге, В. Поленов). Художники-передвижники, используя все жанры живописи, стремились выразить сложность современного мира, драмуисторических коллизий, постигнуть глубины сущности человека, наконец, передать красоту русской природы (Н. Ярошенко, И. Репин, В. Васнецов, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан). Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков Рубеж XIX-XX веков - время художественных открытий, появления новых течений и группировок.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живёт, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз" (С. Левитан). Учащиеся читают это высказывание к делятся своими мнениями по этому поводу. Далее сообщаются сведения о Левитане, как по-особому он любил природу, какая она красивая в его работах, красивая и русская в его душе. Такие красивые картины, как"Золотая осень", "Карт", мог создать только человек, горячолюбивший природу своей Родины. На уроке русского языка проводится небольшая беседа о бережном отношении к природе, о том, как и для чего нужно любить её. Затем учащиеся выполняют работу на закрепление пройденного материала, для этого пишут сочинение по картинам Левитана "Золотая осень", "Март" или по художественным открыткам, а так же допускается использование иллюстраций из журналов, карточек из серии "С любовью к природе". При повторении темы "Предложение" ведётся разговор о русской белоствольной берёзе. Даётся словесное описание, определяется цвет, форма листа (у каждого на парте лист берёзы), обращается внимание на яркую белизну ствола, на его красоту.

скачать реферат Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.)

Символом Совинформбюро в годы войны стал диктор радио Ю.Б. Левитан. Читая важнейшие официальные сообщения, органично соединяя гражданский пафос и актерскую выразительность, Ю.Б. Левитан вселял в сердца миллионов советских людей несокрушимую веру в победу. Не случайно, А. Гитлер обещал повесить Ю.Б. Левитана первым после занятия Москвы. В середине июля 1941 г. ЦК ВКП (б) принял решение "Об организации борьбы в тылу германских войск", которое положило начало широкому развертыванию партизанского движения в тылу врага. С первых же часов войны правительство выдвинуло лозунг "Все для фронта, все для победы!". Он стал выражением воли советского народа. Вся жизнь страны была направлена на отражение агрессии. Народное хозяйство переводилось на военные рельсы. Из прифронтовых районов на Восток страны эвакуировались промышленные предприятия и население.  За первую неделю в ряды Красной Армии было призвано еще 5,3 млн. чел. Была проведена мобилизация населения на строительство оборонительных сооружений. На оккупированных территориях разворачивалось партизанское движение. В кратчайший срок была выработана оборонительная военная доктрина, суть которой состояла в том, чтобы организовать стратегическую оборону, измотать, остановить фашистские войска, а затем перейти в наступление.

Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор посуды "Peppa Pig".
Яркая фарфоровая посуда с героями из самого популярного мультфильма "Peppa Pig". Набор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Реформы заложили основу новой системы кредита. За 1866-1875 гг. было создано 359 акционерных коммерческих банков, обществ взаимного кредита и других финансовых учреждений. С 1866 г. в их работе начали активно участвовать крупнейшие европейские банки. В результате государственного регулирования иностранные займы и инвестиции шли в основном на железнодорожное строительство. Железные дороги обеспечивали расширение хозяйственного рынка на громадных просторах России. В 1870 г. в Петербурге было создано товарищество передвижных художественных выставок, которое организовало 48 выставок по России. Члены товарищества поставили перед собой задачу ознакомить общество с русским искусством, сделать его доступным жителям не только столичных городов, но и русской провинции. Отсюда и произошло название - "общество передвижников". Идейным вдохновителем его стал И.Крамской. Членами товарищества являлись многие талантливые художники-передвижники: И. Крам-ской, В.Перов, И.Репин, В.Суриков, П.Саврасов, И.Левитан, братья Васнецовы и др.

скачать реферат Левитан И.И.

В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Они отражают стремление художника "изощрить" свое искусство так, чтобы "слышать трав прозябанье". Он все чаще обращается к воплощению неуловимых моментов в природе, стремится к предельному лаконизму изображения "Последние лучи солнца" (1899), "Луна. Сумерки" (1899), "Сумерки" (1900), "Сумерки. Стога"(1899). Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана. В 1898 году Левитану присваивают звание академика пейзажной живописи. Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его пейзажи появляются на Всероссийских выставках, на выставках в Мюнхене и с успехом экспонируются на Всемирной выставке в Париже. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует. Лечение за границей помогает на короткий срок. Картина "Озеро" стала лебединой песней художника. Левитан полагал назвать свое произведение "Русью"; ему хотелось дать в нем как бы некоторый синтез своих многочисленных исканий. "Озеро" - обобщенный образ прекрасной и светлой русской природы.

скачать реферат На обломках дворянской атлантиды

В усадебной жизни русских дворян была еще одна важнейшая черта, о которой никак нельзя забывать. Эта жизнь очень редко бывала замкнутой, сосредоточенной только на самой себе. Дворянство всегда считало себя и было в действительности государственным сословием. Правом не служить Отечеству в том или ином качестве пользовались крайне редко. Большинство служило "из чести", а не ради жалования, которое у офицеров, например, долгое время не покрывало расходов на собственную амуницию. Патриотический дух в любой дворянской семье был, как правило, очень вызвать еще десятки, сотни имен тверитян, сражавшихся во славу Отечества, а теперь, увы, в большинстве своем забытых. После 1861 года значение государственной службы для дворян еще усилилось. Дворянское землевладение резко сокращается, доходность имений падает.Сокращается и число дворян-землевладельцев. В Тверской губернии между двумя земельными переписями 1877 и 1905 телен, чем расцвет, поскольку на многоцветье накопленной за столетие культуры пал волнующий осенний флер медленного умирания, тлетворным, но прекрасным духом которого вдохновлялись Чайковский и Левитан, Чехов и Борисов-Мусатов, Бунин и Блок, Да и едва ли не вся поэзия серебряного века так или иначе несла на себе отблеск уходящей дворянской культуры.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Серафим Саровский - духовный светоч России. Путь духовного возрастания. "Спасись сам , и возле тебя спасутся тысячи". Дивеевская обитель, ее светлая и трагическая судьба, Свято-Троицкий и Безымянный соборы. Дивеевская тайна. Второе обретение мощей старца. "В нем явлены были сила и торжество Православия накануне великих для него испытаний". (С. Булгаков). Дивеево и трагическая участь царской семьи. Духовное измельчание нации - случайно или закономерно, запланировано? Великая Россия и Святая Русь как "внешний" и "внутренний" человек. Возрождается ли "внутренний"? Что за этим последует? Литературный материал: А. Ильинская. Второе обретение честных мощей Преподобного Серафима Саровского (лето 1991 г.) Литературная учеба. 1993. Книга третья. Изобразительный материал: Репродукции икон Серафима Саровского, фотоснимки Троицкого и Безымянного соборов; М. Нестеров. Пустынник. Ф. Грек. Макарий Египетский. Роспись церкви Спаса-Преображения в Новгороде. XIV в. (репродукции) ТЕМА 7. Образы Святой Руси в русской живописи XIX и XX в.в. И. Левитан. М. Нестеров. В. Васнецов. П. Корин. Основные аспекты темы: Русская живопись рубежа XIX и XX в.в. развивалась под знаком"тихой обители". "Тихая обитель", "Над вечным покоем" И.Левитана - поиск душевной гармонии, эстетического идеала, философское размышление о временном и вечном."Сложный, огромный культурный феномен православия взят Нестеровым в молитвенности своей". (В. Розанов) Нестеров "вынул из сердца русского человека молитву" и "облек ее в краски исторические".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.