телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Лекции культурология

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Символическая концепция.-самая молодая самая влиятельная из современных школ,которая сложилась в результате могучего развития средств массовой информации.Ученые пришли к мысли что у истоков человеческой культыры лежит свойственная лишь человеку способность создовать знаки его реальности и передовать их во времени и пространстве.Представители напр-я Кисирет-нем философ автор труда "Философия символических форм". Он подходет к культуре с позиции семиотики.К.Леби-Строс-фран этнограф и социолог,создатель структурной антропологии.Мысль Леби-строса сводится к тому что все мы так или иначе живем условностями и мифами,все больше отделяющей нас от реальной жизни.Культурообразующая специфика мифа обьесняет в равной степени как прошлое так и настоящее и будущее. Науки получившие развитие в 19в. В последней трети 19в стали развиваться многочисленные новые науки, такие как о происхождении и эволюции человека.Этнография-эта наука научила с пониманием относится к материальным и духовным достижениям чел-ка,как мыслящего и духовного существа.Не зависимо от того к какому этносу он принадлежит (большому или маленькому).Социология-наука об обществе как целостной системе помогает культуроведению правильно понять всю гамму духовных и материальных проявлений.Соц.психология-эта наука изучает закономерное поведение и деятельность людей принадлежащих к отдельным соц.группам.Этнопсихология-помогает обьяснить разнообразие той или иной национальной культурыы.Демография-также имеет прямое отн к развитию культуры.Фрейдизм-психологическое учение созданное выдающимся австрийским врачом,психиатором Фрейдом и его последователями.Семиотика-это наука занимающаяся исследованием знаков и знаковых систем. Место и функции культуры в обществе. Предначертанные культуре задачи-связывать людей в единое целое. Функции культуры.1Функция приспособления людей к среде.2Познавательная 3Комуникативная 4информационная 5Регулятивная 6Оценочная 7Разграничение и интеграции человеческих групп. 8 Человеко-творческая ф-я. 1Мыслители считают самой древней и общей для человека и животного мира функцией.2Позновательная функция находит свое выражение в науке,научном поиске.3Функция обеспечивает историческую приемственность и передачу соц.опыта. У человека нет другого пути сохранения,приумножения,накопления духовных богатств как только через культуру.Каналом передачи информации является духовное и материальное богатство.5Регулятивная функция проявляется как система норм и требований общ по всем своим членам,во всех областях их жизни и деятельности. Древнейшим соц.институтом формирующим и поддерживающим нормы морали-церковь,ее различные религии и конфессии. Основные заповеди крупнейших религий мира во многом совпадают т.е. носят обще-человеческий характер. Следующим уровнем на котором осуществляется регулятивная функция культуры яв-ся нормы права.Нормы права основываются на нормах морали,подробно излагаются в конституциях и законах.При этом они обретают не только нравственную,но и юр/силу. Неотьемлемой частью культуры где проявляется ее нормативная сторона,наряду с моралью и правом выступают обычаи и обряды. Обычай-устойчивая система поведения чел-ка в разных сферах жизни и в разных ситуациях,ставшая нормой передающегося из поколения в поколение.

введение Курс культурологии дает знания о сущности, системе, культуры. 1)Становление понятия культура от Античности до начала 20в. Ответ--В древнем мире Латинское. Слово культура означало возделывание земли, Познее в трудах Цицерона встречается полный расклад термина Культура Культура Аними первод совершенствование души.Со временем в Романском и других языках слово культура начинает употребляться как близкое к значением образование,умение,почитание. В современных словарях Культура означает а)Совокупность достижений и творчества того или инного народа.б)Характерные особенности жизни и деятельности определенных человеческих общностей.в)Степень совершенствования человеческих достижений в той или иной степени(культура речи,культура труда, и т.д.) Тот или иной вид сельскохозяйственных растений.(Бахчевые итд). Сначала попытки осознанать что такое Культура пытались сделать Французские Философы,однако до 1века слово культура лишь употреблялось как синоним к близким понятиям.По Шилеру культура состоит в гармонии и примерении физической природе человека.У Гегеля сущность культуры определяется не преодолением биологических начал в человеке,а духовным приобщением индивидума к мировому целому,включая себя как природу,так и историю.Немецкий эстетик Гумбольдт применил Гегелевские понятия духа к культуре.Язык по Гумбольду - это деятельность духа. Итог Культурологической мысли-Распространение в Европе понятия культура нашли религиозный характер. Тема:Русская культурологическая мысль до и после 1917г. Культурологическая мысль в России развивалась с опозданием и имеет ряд особенностей. Культурология в россии развивалась также как и на западе она делала первые шаги в недрах философии, понимание сущности культуры в России теснейшим образом связано с видением мира. Русский народ отличался патриотизмом.Революционные катаклизмы в России оказывали огромное влияние на развитие культуры, все повороты в россии отразились на ее культуре. Соловьев (поэт, критик) он проповедовал утопический идеал всемирной теократии,оказал большое влияние на русский идеолизм и символизм. Данилевский-публицист и естествоиспытатель - он выдвинул теорию обособленных культурно-исторических типах, которые развиваются подобно биологическим организмам. Бердяев определил становление отечественной идеологии. В условиях непремеримой вражды между капитализмом и социализмом Бердяев сделал попытку объективно оценить на сколько и та и другая форма сознания отвечает релегиозному культурному идеалу человечества. Бердяев уделил огромное внимание разработке таких основополагающих тем для нашей дисциплины как культура и познания. Также огромный вклад в развитие Отечественной культурологии внесли такие известные люди как Федоров,Франк,Шестов и другие. Основные культорологические школы 20 в. Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии.1Общественно историческое. 2Натуралистическое 3Социологическое 4Структурно-символическое. Общественно-историческое направление--имеет наиболее давнии классические традиции и восходит к Канту,Гумбольту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.

Приемственность как фактор развития культуры. Одним из основных свойств культуры яв-ся приемственность.В самом общем смысле приемственности это способность культуры передоваться во времени, приобретая новые качества.Пример:От античности до наших дней.Вся западная юриспруденция основывается на римском праве. Приемственность в духовной сфере обеспечиваетсч прежде всего языком. Существует известное понятие о том что культура переходит из поколения в поколение.В этой формуле заключен большой смысл.Культурные изменения осуществляются гораздо медленнее,чем меняется поколение,по мере того как сменяется одно поколение другим.Таким поколением в нашей истории было поколение ВОВ. Духовное единство данной возврастной группы складывается в молодом возврасте. Реализуя свои способности в постоянном споре с "ОТЦАМИ" именно "ДЕТИ" в конечном счете двигают вперед КУЛЬТУРУ. Искусство как чувственная сфера культуры. 1Общее понимание искусства.2Искусство среди древнейших сфер культуры. 3Классификация искусства.4Направление,стиль,течение искусства. Важнейшей частью культуры яв-ся искусство.Искусство-это специфический вид обьединяющий людей,формирующий сознательного человека в духовной деятельности для которой харктерно восприятие и передача другим людям. 2Искусство как вид творческой деятельности человека тесно связана сдругими ее проявлениями такими как религия,мораль,политика,Средства массовой информации.Искусство как бескорыстное стремление к некому нематериальному идеалу,искусство сохраняет наиболее тесные связи срелигией. Это обьясняется не только общностью их происхождения,но прежде всего тем, что обе эти стороны Дух.Жизни человека религия и искусство относятся к его эмоциональной чувственной сфере. Искусство всегда считалось могучим средством исправления человеческого несовершенства. Нравственность и красота-это категории дополняющие друг друга.Однако они не всегда находятся в идеальном синтезе. В облсти искусства существовали произведения совершенные по форме,т.е. красивые но весьма далекие от норм морали. Во взаимоотношениях м/д политикой и искусством явно ощущается скрытое противостояние.Попытка всегда связана с определенным групповым эгоизмом, в то время как настоящее искусство обычно политически бескорыстно и осуществляется из любви к человеку. Обладая огромной силой воздействия на сознание искусство становится орудием в безнравственных политических интересах. Плодотворным результатом взаимодействия техники и искусства было изобретение аппаратов и приспособлений благодаря которым появилось кино, V, и т.д. 3 Современная классификация выделяет и такие разновидности искусства, как ИЗО, музыкальное,декоративно прикладное и др. ИЗО воздействует визуально т.е. через зрительное восприятие. Произведения изобразительного искусства как правило воздействуют на предметнуую или материальную форму и не изменяются во времени и пространстве.К ним отн Живопись, Скульптура, Графика. МУЗЫКА--Вид искуства расчитанный на слуховое восприятие, этот вид является прямым и особо активным действием на чувства людей. В отличии от ИЗО

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

В зависимости от учебного материала используются различные формы наглядности:  натуральные (минералы, реактивы, детали машин);  изобразительные (слайды, рисунки, фото);  символические (схемы, таблицы). В визуализированной лекции важны: определенная визуальная логика и ритм подачи материала, его дозировка, мастерство и стиль общения преподавателя с аудиторией. Основные трудности подготовки такой лекции - в разработке визуальных средств и режиссуре процесса чтения лекции. Необходимо учитывать:  уровень подготовленности и образованности аудитории;  профессиональную направленность;  особенности конкретной темы. Не всякий материал подходит для такой формы лекции, равно как и не всякая дисциплина. Однако элементы такой лекции возможны для любого предмета. В этом плане частичной иллюстрацией такого метода могут служить лекции по культурологии, сопровождаемые слайдами, комментарии к которым систематизируют и углубляют текст информационной лекции (показ слайдов осуществляется после лекции), и лекции по эргономике и дизайну с наглядным демонстрационным и раздаточным материалом

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
 Философия

Но цели эти - не произвольны, они направляются миром абсолютных значимостей, культурных ценностей (ценностями добра, красоты, истины, справедливости и т.п.). Эти ценности не существуют в мире, доступном нашему опыту, они как бы "подвешены" над нами, они "значат для нас". Мы с ними сообразуем наши поступки, воплощаем ценности в культурные объекты [1]. 1 Кассирер Э. Лекции по философии и культуре. // Культурология. XX век. Антология. М., 1995. С. 149. Стремясь воплотить ценности в жизнь, человек рассматривает их как идеал-цель. Ценности - это должное. Человеческие желания, стремления и деятельность по их воплощению - сущее. Жизнь предстает как переплетение индивидуальных волений, но освященных общими ценностями-целями. Нет раз и навсегда данного содержания ценностей. Каждый человек по-своему его интерпретирует и с различной степенью рвения воплощает в своей жизни. Человек не может жить, не обращаясь к общему, но при этом, только вынося общие идеалы, ценности далеко за пределы реальной жизни, вознося их на недосягаемую высоту, по-своему их интерпретируя, человек может быть свободным

скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Шпаргалка по курсу "Культурология" Лекция №1. Сущность и предназначение культуры. Место культурологии в системе гуманитарных наук 1)Культура - слово очень многозначное: -культура Древней Греции; -человек высокой культуры; -с/х культуры; -конопля культурная; -деятели культуры и т.д. Научное определение: Культура - это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей и создании материальных ценностей. Культура - сложная целостность, включающая в себя привычки, приобретённые человеком как членом общества (вера, мораль, искусство, право, обычай и т.д.). Культура в противовес природе, т.е. миру не созданному человеком. Cul ura - возделывание почв (Рим). Человек - природа как отрицание природы, “надприродное” существование. В сознании любого человека - проблема соотношения природы и культуры. Человек может исключить себя из общества, но не из культуры. Жан Жак Руссо. Его система возникла как реакция на действие цивилизации, мира социума на естественную человечность: всё, что приносится - зло; всё добро - в естественном, диком.

 Трудный путь к диалогу

Связи с кругами революционеров остаются, но в центре для Федотова отныне наука: история, социология. С учителем Федотову повезло. Им стал крупнейший русский специалист по Средним векам Иван Михайлович Гревс (1860-1941). На лекциях и семинарах Гревса Федотов не только изучал памятники и события прошлого, но и учился понимать смысл живой преемственности в истории народов и эпох. Это была школа, в значительной мере определившая культурологию Федотова. Однако вновь учеба прерывается при драматических обстоятельствах. В 1910 году в саратовском доме Федотова полиция обнаружила прокламации, привезенные из Петербурга. Собственно, сам Георгий Петрович не имел к делу прямого отношения: он лишь исполнил просьбу знакомых, но теперь он понял, что его снова ждет арест, и поспешно уехал в Италию. И все же университетский курс он окончил. Сначала приехал в Петербург по чужим документам, затем сам заявил о себе полиции, был выслан в Ригу и наконец сдал экзамены. Его назначают приват-доцентом университета по кафедре Средних веков, но из-за нехватки студентов Федотову приходится работать в петербургской Публичной Библиотеке

скачать реферат Наука в контексте культуры

Чтение по на- писанному тексту, например, считалось позорным как один из "шести недостойных спосо- бов чтения" (Культура Древней Индии, с. 373). Из множества проблем, поставленных индийской лингвистикой, - хотелось бы остано- виться на учении о спхоте. Индийская философская мысль достаточно хорошо понимала, что звуки сами по себе не могут вызвать значение, поэтому слово существует в двух ипостасях: как носитель звуков и как носитель значения. Спхота - это звук как носи- тель значения. В отличие от совокупности звуков спхота не связана со временем и не- делима. "Спхота - это слово, помещенное в уме" (Культура Древней Индии, с.377) - утверждал один из крупнейших лингвистов Индии Бхартрахари. Спхота чем-то напоминает платоновскую идею, являющуюся неделимой сущностью вещи. Позднее индийские лингвисты выразили эту связь еще более отчетливо, говоря о спхоте звука, спхоте предложения и даже спхоте целого текста. ЛЕКЦИЯ 13: КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ Мы упустим в разговоре о Востоке что-то очень существенное, если, обратившись к Индии и Китаю, обойдем стороной японскую культуру, вызывающую сейчас настороженный и даже несколько болезненный интерес не только философов и культурологов, но также и политологов, экономистов, журналистов, бизнесменов, т.е. людей "сегодняшнего дня".

скачать реферат Культура эпохи возрождения во Франции и Нидерландах

Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры Возрождения - тесная связь науки и искусства. Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. В эпоху Возрождения зарождаются и развиваются новые стили и направления, во многом определившие как расцвет современной культуры, так и дальнейшее ее развитие. Список литературы: 1. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. - М., 1996. 2. Культурология / под ред. Радугина А.А. - М., 1996. 3. Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб., 1998.

скачать реферат Концепция философии истории в современной философии

Технический разум не означает разума, укорененного в феномене техники. Скорее он эквивалентен по-кантовски понятой 'силе суждения' или 'силе продуктивного и репродуктивного воображения', т.е. искусству действующей в человеке природы по связыванию созерцаний или понятий. Примеры его можно обнаружить у таких выдающихся современных мыслителей, как Э.Гуссерль, М.Хайдеггер, Х.Г.Гадамер, М.Фуко, М.Мамардашвили. Историзм понимается как связь, учет исторического фактора, внимание к области исторических деяний и событий; историцизм - возможность превращения любого, даже рационального, объекта в историческую конструкцию. Тщательное отделение историзма от историцизма, как и принципиально разное отношение к ним характерны для немецкой философской традиции первой половины нашего века, что находит свое отражение в трудах Ницше, Зиммеля, Риккерта, Дильтея, Трельча, Хайдеггера и т.д. Кант И. Логика. Пособие к лекциям. - 1800. // И.Кант. Трактаты и письма. - М., 1980. Хейзинга Й. Homo Lude s. - М., 1997. Игровая модель в области культурологии, распространяется на все области и времена человеческого существования, на историю существования и понимания человечества.

скачать реферат Культурология

Вместе с тем такой подход раскрывает социальную сущность культуры, поэтому он стал теоретической основой для дальнейших методологических поисков в ходе исследования культуры. Культура стала пониматься как нечто, что скрывается за диалектикой "материального" и "духовного", это, в свою очередь, стимулировало поиск единого истока и сути культуры. Таким истоком стал деятельностный подход, на основе которого были созданы разнообразные модели культуры как целостной системы. В рамках этого подхода, характерного для отечественной культурологии, наибольшее распространение получили две ориентации. Для представителей первой (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение - это биологический акт!). Адепты второй ориентации (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира (в предыдущей лекции рассматривается подробно именно эта ориентация).

12 тонких фломастеров "Супертипс" ярких цветов.
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Религиозный мистицизм как философская проблема

Показана специфика различных форм религиозного мистицизма. Основные положения выносимые на защиту: 1. Религиозный мистицизм как система описания ощущений и восприятий развивается (эволюционирует) постепенно, вслед за развитием абстрактного мышления и религиозных представлений, появление последних – обусловлено социально-психологическими и историко-культурными факторами. 2. Религиозный мистицизм проходит различные фазы своего развития и каждый исторический тип имеет свои особенности и специфику. 3. Гносеологическими корнями появления религиозного мистицизма и т.н. "мистического опыта" является неадекватное действительности понимание ощущений и восприятий; абстрагирование и гипостазирование определенных ощущений и восприятий; работа воображения и особый эмоциональный настрой человека. 4. "Мистический опыт" не является познавательным состоянием и находится преимущественно на самой низкой чувственной ступени отражения сознанием действительности – ощущении, реже – на уровне восприятия. Практическая значимость работы: Материалы настоящей работы могут быть использованы при разработке курсов лекций по культурологии, религиоведению, философии, социологии, а также психологии религии.

скачать реферат Антропология человека

Традиционно выделяют физическую антропологию, основной предмет которой составляют человек как биологический вид и его ближайшие родственники — современные и ископаемые человекообразные приматы, а также социальную и культурную антропологию, основным предметом которых является сравнительное изучение человеческих обществ (нередко выделяют также политическую и экономическую антропологию, но обычно их рассматривают как специализированные разделы социальной и культурной антропологии). Особняком стоит так называемая философская антропология, представляющая собой не столько эмпирическую науку, сколько смесь религиозно-философских учений о природе человека. Первое использование термина восходит к античности. Аристотель (384—322 гг. до н. э.) первым употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человеческой природы (в настоящее время этим занимается психология). Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. СПб., 2006. Белик А.А. В 43 - Культурология.

скачать реферат Древневосточный тип культуры

Служить фараону и государству в его лице – это благо и величайшее счастье; – общество Египта, равно как и его культура весьма традиционны. Именно поэтому Египетское царство смогло просуществовать почти три тысячелетия; – египтяне в рамках свой культуры обладают целостным взглядом на мир, без разрыва его на земное и божественное. Оба мира перемешаны, составляя единое целое. Фараон – это земное и божественное одновременно, души умерших могут погибнуть от голода, если живущие родственники перестанут их кормить; мертвые никогда не воскреснуть если уничтожить их изображения. И все эти мысли органично и целостно выразило древнеегипетское искусство. Собственно искусство Египта – это тот единственный источник, который и способен поведать нам о душе древних египтян. Литература Федоров А.А. Введение в историю и теорию культуры. Словарь. М; Флинта, 2005. Культурология / отв. ред. проф. А.А. Радугин. М; Центр, 2001. Сапронов П.А. Культурология: курс лекций по теории и истории культуры. Спб; Союз, 1998. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры: часть I, II. Тверь, 1993. Силичев Д.А. Культурология. М; 1998. Дмитриева Н. Краткая история искусств.

скачать реферат Культурний простір

Його визначення кінцевого завершення не отримало і смисл його залежить від контексту, в якому воно застосовується. З інформаційно-семіотичної точки зору форми культури – це форми, в яких існує, зберігається і розвивається інформаційно-знаковий зміст суспільного життя. Вони виступають як засоби, за допомогою яких визначаються умови, необхідні для задоволення й розвитку людських потреб і здійснюється і організується культурою. Обумовлена культурним сценарієм форма, в якій здійснюється будь-яка людська діяльність, виступає як культура діяльності. Використана література Лосєв І.В. Історія і теорія світової культури: Європейський контекст. – К., 1995. Подольська Є. А., В.Д. Лихвар, К.А. Іванова – Культурологія: Навчальний посібник. - Київ: Центр навчальної літератури, 2003, с 288. Полікарпов В.С. Лекції з історії світової культури. – Х., 1990, 1999. Теорія та історія світової та вітчизняної культури: Курс лекцій. – К., 1992. Українська та зарубіжна культура. – К., 2000. 20

скачать реферат Мифы древности и их значение для современности

Однако во всех религиозных системах, порожденных мифами каменного века, сохраняются идеи древнейшего мифа. Да, идея бессмертия души происходит от самого древнего в истории человечества сюжета о жизни и смерти, отображенного в росписях палеолитической пещеры Ляско. В целом можно сказать, что первобытнообщинная социально-культурная система характеризуется, насколько об этом можно думать, на современном уровне знаний, удивительной однородностью социальных структур, одинаковым набором типов деятельности, высокой степенью «схожести» духовной культуры разных человеческих отношений. Во время развития первобытного общества начинается процесс многолинейного развития мировой истории, появляются разнообразные социально-культурные системы. Список использованной литературы Введение в культурологию. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Солонина, Е.Г. Соколова. – СПб., 2003. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. Угринович Д.М. Искусство и религия. Теоретический очерк. – М.: Политиздат, 1982. 1 Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2001. 2 Токарев С. и Мелетинский В. Мифы народов мира. Мифологическая энциклопедия в двух томах. – М.: Советская энциклопедия, 1982. 3 Введение в культурологию.

Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Многообразие знаний о культуре

СодержаниеВведение Лекция 1. Культурология как область гуманитарного знания 1. Сущность и предназначение культуры 2. Многообразие знаний о культуре 3. Культурология как интегративная область знания Лекция 2. Оформление понятия культуры в классической европейской философии 1. Мыслители античности, средних веков и Возрождения о культуре 2. Проблема культуры в философии Нового времени 3. Проблема культуры в немецкой классической философии Лекция 3. Понимание культуры в неклассической западной философии конца XIX - начала XX вв. 1. Проблема культуры в философии Маркса 2. Культурологическая концепция Ф. Ницше 3. Циклические модели культуры (культурологические концепции Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера) Лекция 4. Русская культурологическая мысль 1. Культура и творчество в философии Н.А. Бердяева 2. Философский символизм П.А. Флоренского и проблемы культуры 3. Культурологическая концепция П. Сорокина Лекция 5. Основные стратегии современной культурологической мысли 1. Психоаналитические концепции культуры 2. Культурная антропология 3. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса) Лекция 6. Структура и функции культуры 1. Структурная целостность культуры 2.

скачать реферат Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры

Национальное самосознание складывалось в открытом контакте с другими народами. И когда речь идет о русских, это вовсе не значит, что имеются в виду только русские по крови. Будучи рядом с другими народами, русские впитывали все лучшее, что было в многонациональной культуре. В этом один из «секретов» богатства русской культуры. На первое место выступила идея служению Отечеству, в различных модификациях просуществовавшая почти до конца XX века. Литература. А. А. Радугин «Культурология» курс лекций, Москва, 1998 г. М. Н. Миронова «Религия в системе культуры», Москва, 1993 г. Л. Н. Митрохин «Философия религии», Москва, 1994 г. Л. М. Пятецкий «Справочник по истории России», Москва, 1999 г.

скачать реферат Функции культуры. Мораль и нравственность в культуре

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о противостоянии массовой и элитарной культуры. В современном обществе массовая культура может находиться на достаточно высоком художественном уровне, и, развлекая человека, отвлекая его от повседневных проблем, обучать его, приобщать к мировой культуре, науке, философии. Пример такого явления – детективные романы Б. Акунина, которые содержат много интересных фактов из истории России XIX века. Создание качественного продукта массовой культуры, который мог бы успешно конкурировать с бессмысленно-развлекательными зрелищами – задача для тех, кого действительно волнует проблема воспитания художественного вкуса молодежи. Список использованной литературы 1.Гуревич П. С. Человек и культура М.: «Дрофа», 2006 г. 2.Ерасов Б.С.Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 384 с. 3.Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Радугина - М. Изд. 2007. 4.Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 2006 г. 5.Негодаев И.А. Информатизация культуры. - ЗАО «Книга», 2003. - 320 с. 6.Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарики», 2007.-344 с.

скачать реферат Итальянский неореализм

Но и в том и в другом случаях это была прямая и непосредственная реакция на фальшь предшествующего кино и, более того, предшествующей идеологии. На экран выплеснулась сама жизнь. Жизнь как она есть. Жизнь в форме самой жизни вместо идеализированных и идеологизированных представлений о ней, жизнь, удостоверенная документальной стилистикой. Преображение действительности на неигровом экране – это не что иное, как преодоление ненавистной видимости. Пример именно такого преодоления дает итальянский неореализм современному неигровому кино. Литература Буткевич Я. Рецензия на книгу Л.М. Рошаля «Эффект скрытого изображения: факт и автор в неигровом кино».// Мир кино. 2004. №5. Жданова В. В моде был некоторый беспорядок умов // Наш современник. 2003. №1. Культурология /Под ред. А.Н. Марковой. М., 1998. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин. Издательство «Ээсти Раамат», 1973. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М., «Гардарики», 1997. Соколов Е. Неореализм шире, чем мы думаем.// www.km.ru.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.